Как сделать заводной механизм из лего

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карусель_порядок сборки.docx

v Практическая работа. Создание модели «Карусель».





















Выбранный для просмотра документ Зубчатая передача_1 год обучения.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Простые механизмы. Зубчатая передача.

Работу выполнила: Булимова Елена Анатольевна

МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Трехгорный

Педагог дополнительного образования

Тема: Простые механизмы. Зубчатая передача.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид занятия: комбинированный

Цель: изучение зубчатой передачи, конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в конструкции.

1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

2. Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.

3. Влиять на формирование коммуникативных навыков у учащихся.

4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора Lego .

Возрастная категория: 2-3 класс

Планируемые результаты:

· развить познавательные умения и навыки учащихся;

· освоить понятия: шестерня, зубчатое колесо, зубчатая передача, передаточное число;

· собрать и испытать модель;

Умения, характеризующие достижения этого результата:

· формирование практических навыков конструирования моделей с применением зубчатой передачи;

· подготовка и проведение демонстрации модели;

· умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения : фронтальная, групповая.

Оборудование: конструктор Lego Mindstorms NXT – 5 шт, компьютеры с программным обеспечением NXT - G – 5 штук.

Время занятия: 75 минут

Ход занятия:

1. Организационная часть

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомиться с простыми механизмами.

Слайд 2

Посмотрите внимательно на экран

2. Основная часть (перед детьми стоят наборы Lego )

Скажите, пожалуйста, у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите ее и покажите мне. Какой формы эта деталь? (Круглой)

На самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками). Поэтому это колесо мы назовем «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.

У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колеса.

Покажите их мне.

Слайд 3

Вот такие Зубчатые колеса у нас есть. А чем они отличаются?

Они имеют разное количество зубчиков. Есть прямые зубчики и в форме короны, они так и называются: прямозубые зубчатые колеса и коронное зубчатое колесо.

Ребята, а вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга? А как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)

Слайд 4

Жмут друг другу руку

А у зубчатых колес нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Зубья колеса препятствуют скольжению.

Слайд 5

Такое приветствие зубчатых колес по-научному называется зубчатая передача движения.

Все зубчатые колеса должны входить в надежное зацепление друг с другом, чтобы передача (зубчатая пара) могла эффективно работать. Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то и вторая тоже начнет двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестеренка. Вот такие дружные детальки.

Слайд 6

Зубчатые колеса используются во многих устройствах, требующих управления вращательным движением и вращающей силой. Например, автомобили, велосипеды, консервные ножи и маятниковые часы.

Слайд 7

Ведущее зубчатое колесо – это колесо, поворачиваемое внешней силой, в данном случае вашей рукой. Любое зубчатое колесо, поворачиваемое другим зубчатым колесом, называется ведомым колесом.

Далее все конструкции учащиеся собирают вместе с педагогом, проводят испытания и делают выводы. Демонстрация презентации продолжается.

v При помощи зубчатых колес можно изменять направление вращения

Слайд 8

Поверните рукоятку на один полный оборот, просчитайте, сколько раз поворачивается маркер положения.

При одном обороте рукоятки маркер положения поворачивается на один оборот (серая ось). Скорость вращения ведущего и ведомого зубчатых колес одинакова, так как у них одинаковое количество зубьев (40): соотношение 1:1.

Ведущая и ведомая шестерни вращаются в противоположных направлениях.

Слайд 9

Маленькое колесо является промежуточным зубчатым колесом. Оно не изменяет скорость вращения большого колеса, оно изменяет только направления его вращения.

При одном обороте рукоятки серая ось поворачивается на один оборот. Скорость вращения ведущего и ведомого колес одинаковая, поскольку у них одинаковое количество зубьев. Передаточное отношение зубчатого зацепления 1:1.

Ведущее и ведомое колеса вращаются в одном направлении. Промежуточное колесо вращается в противоположном направлении.

Слайд 10

Зубчатая передача бывает:

• Зубчатая передача под углом 90 градусов

v При помощи зубчатых колес можно увеличивать или уменьшать скорость вращения

Слайд 11

Увеличение скорости вращения (повышающая зубчатая передача)

Поверните рычаг на один полный оборот и посчитайте, сколько раз повернется маркер положения.

При одном обороте рукоятки (большое ведущее колесо) меньшее колесо поворачивается пять раз. Значит в этом механизме передаточное отношение 1:5. Это повышающая передача. При увеличении передаточного отношения увеличивается скорость вращения ведомого колеса, но уменьшается производимая им сила, то есть возможность поворачивать что-либо.

Слайд 12

Уменьшение скорости вращения (понижающая зубчатая передача)

Посчитайте, сколько раз нужно повернуть рукоятку для того, чтобы маркер положения повернулся один раз.

Если повернуть рукоятку (маленькое ведущее колесо) пять раз, большое ведомое колесо поворачивается один раз. Значит в этом механизме передаточное отношение 5:1. Это понижающая передача. При уменьшении передаточного отношения уменьшается скорость вращения ведомого колеса, но увеличивается производимая им сила, то есть возможность поворачивать что-либо.

v При помощи зубчатых колес можно изменять плоскость вращательного движения

Слайд 13

Пример конической зубчатой передачи.

Две сцепленные конические шестерни передают измененные скорость и силу, под углом 90 градусов.

Слайд 14

Вращение под углом 90.

Ведущее прямозубое зубчатое колесо с 8 зубьями двигает ведомое корончатое колесо с 24 зубьями.

Посчитайте, сколько раз нужно повернуть рукоятку для того, чтобы маркер положения повернулся один раз.

Если повернуть рукоятку три раза (маленькое ведущее колесо) коронное зубчатое колесо поворачивается один раз. Передаточное отношение этого механизма 3:1.

Плоскость вращательного движения меняется на угол 90 градусов. Коронное зубчатое колесо может изменять плоскость вращательного движения, поскольку у него есть специальные криволинейные зубья, позволяющие ему входить в зацепление под углом к ведущему колесу.

Итак, используя систему зубчатых колес (шестерней), можно добиться изменения скорости, направления или силы. Но здесь есть как преимущества, так и недостатки. Например, вы не можете одновременно получать на выходе и увеличение силы, и увеличение скорости.

3. Закрепление новых знаний на практике

v При помощи зубчатых колес можно сделать замечательную игрушку, которая раскручивается за счет зубчатой передачи, и называется КАРУСЕЛЬ.

4. Физкультминутка

Слайд 15

Учащиеся коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их.

подражательная физкультминутка на информатике

Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.

5. Конструирование Карусели

ü А вам нравятся карусели?

ü Что вам нравится в них больше всего?

ü Как вы думаете, какой простой механизм заставляет карусель крутиться?

ü Какие детали нам потребуются для сборки карусель?

Давайте построим карусель!

Слайд 16

Соберите модель карусели А6 и заставьте ее вращаться (обучащиеся вместе с педагогом собирают модель карусели).

Определите вид шестерней и сосчитайте количество зубцов на каждой из них.

Слайд 17

Соберите модель карусели А7 и заставьте ее вращаться (обучащиеся вместе с педагогом собирают модель карусели).

Определите вид шестерней и сосчитайте количество зубцов на каждой из них.

Сравните модели каруселей А6 и А7.

ü Объясните, чем отличаются модели?

ü Как вы думаете, какая карусель будет вращаться быстрее? Почему?

Модель карусели А7 вращается быстрее, потому что используется конфигурация, повышающая скорость, с 40-зубчатой ведущей шестерней и 24-зубчатой ведомой.

6. Практическая работа. Сборка модели «Карусель».

Слайд 18

Обучающиеся собирают конструкцию по предложенному порядку сборки.

Перед началом сборки вместе с педагогом определить вид шестерней.

7. Рефлексия

С какой деталью мы сегодня познакомились?

Как сделать так чтобы одна шестеренка раскручивала другую?

Когда карусель будет крутиться быстрее, а когда медленнее?

Все ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?

Слайд 19

Похлопайте себе в ладоши, вы сегодня молодцы!

Слайд 20

- «Технология и физика». Книга для учителя. Перевод на русский язык. Институт новых технологий. Стр.66

- Комплект заданий к набору «Простые механизмы». Книга для учителя. Стр.11

- Упражнение для набора Simple Machines . Основное упражнение: карусель. Lego Education . Стр.2

- Игра пальчиковая «У лягушки дом в пруду». tur - domen . okis . ru / file / tur - domen / igraizo . doc

Собираем модели роботележек с различной компоновкой микрокомпьютера и с разными вариантами крепления датчиков и захватов.

мрп-в3 обложка

мрп-в2 Обложка

мрп-в1 Обложка

2. Модели без мотора: изучаем механизмы и механические передачи

Простые модели для изучения механизмов и механических передач.

ИМ-В1 обложка

МРМ-В1 обложка

3. Шагающие роботы

Простые модели для изучения темы «Шагающие механизмы».

шагающий одномоторный Обложка

шагающий 6-ног 2 Обложка

4. Игры и соревнования

Модели и регламенты игр для проведения занятия в игровой форме.

робопенальти обложка

5. Захваты

Здесь собраны варианты конструкций захватов для проведения занятий с перемещением объектов.

захват зсм-о-в1

захват 5 Обложка

захват 6 Обложка

захват 8 Обложка

захват 9 Обложка

захват 10 Обложка

6. Манипуляторы

Здесь собраны модели манипуляторов для изменения положения объектов на поле и сборки башни.

манипулятор 2 Обложка

манипулятор 3 Обложка

манипулятор 4 Обложка

7. Плакаты по робототехнике

Здесь найдете файлы для самостоятельной печати плакатов по робототехнике. Картинки представлены в хорошем разрешении.

1. Модели без мотора: механизмы и механические передачи из Lego EV3

Здесь собраны модели, в которых изучается работа механизмов и механических передач.

курвиметр из Lego EV3

катапульта Обложка 2

МРМ-МЗП-В2 обложка

МРМ-МЗП-В1 обложка

2. Модели с мотором: программируем сервомоторы и запускаем механизмы

Здесь собраны модели, в которых нужно программировать сервомоторы и собирать сложные механизмы.

💾🔑 Электрический самолет с пропеллером из Lego EV3 v1.0

💾🔑 Тираннозавр из Lego EV3 (Динозавры Lego) v1.0

птерозавр лего

Обложка Карусель

КШМ

Гироскоп Lego EV3

ременная передача Обложка 2

3. Модели с датчиками: изучаем работу сенсоров и пишем программы на визуальном языке

Здесь изучаем работу датчиков и программируем модели на внешние реакции.

💾🔑 Электронные рычажные весы из Lego EV3

💾🔑 Программируемая катапульта из Lego EV3

💾🔑 Гонки. Настольная игра из Lego EV3

💾🔑 Забей мяч. Настольная игра из Lego EV3

💾🔑 Бои роботов Lego EV3 (робо-сумо)

💾🔑 Шагающий робот

💾🔑 Scratch 3 + Lego EV3. Игра

💾🔑 Миссия: спасти Новый год. Лось и сани из Lego EV3 v1.0

💾🔑 Дед Мороз везёт подарки (новогодняя тема). Собираем тройку лошадей из Lego EV3 v1.0

💾🔑 Вертолёт из Lego EV3. Программируем ручку управления

💾🔑 Игра

💾🔑 Робот-штангист из Lego Education EV3 (ультразвуковой датчик и датчик цвета)

💾🔑 Робот-боксёр и датчик касания из Lego Education EV3

💾🔑 Lego EV3 Жим лёжа и счетчик нажатий || Изучаем датчик касания. Переменные

💾🔑 Робо-качели из Lego EV3

💾🔑 Робозаяц (робот заяц) из Lego EV3

💾🔑 Баскетбол с автоматическим счетчиком из Lego EV3

💾🔑 Богатырь и нечистая сила из Lego EV3. Навигация на перекрестках и кегельринг v1.0

💾🔑 Гоночный автомобиль из Lego EV3. Эхолокация и остановка по ультразвуковому датчику v1.0

💾🔑 Робот - чертёжник на базе Lego Mindstorms Education EV3. Повороты по гироскопическому датчику v1.0

Роторный синтезатор 2

4. Шагающие роботы

Здесь изучаем работу шагающих механизмов из Lego EV3 и собираем модели, которые перемещаются с помощью конечностей.

💾🔑 Шагающий робот

💾🔑 Миссия: спасти Новый год. Лось и сани из Lego EV3 v1.0

💾🔑 Дед Мороз везёт подарки (новогодняя тема). Собираем тройку лошадей из Lego EV3 v1.0

Обложка стопоходящая машина Чебышёва

шагающий тея янсена Обложка

шагающий гексапод Обложка

5. Игры и соревнования

Здесь собраны модели и регламенты к играм и соревнованиям для Lego Education EV3.

💾🔑 Программируемая катапульта из Lego EV3

💾🔑 Гонки. Настольная игра из Lego EV3

💾🔑 Забей мяч. Настольная игра из Lego EV3

💾🔑 Бои роботов Lego EV3 (робо-сумо)

💾🔑 Scratch 3 + Lego EV3. Игра

💾🔑 Автомобиль на радиоуправлении из Lego EV3. EV3-EV3 соединение по Bluetooth. Фигурное вождение

робот-стрелок

Робот-стрелок

робобаскетбол Обложка

сортировщик обложка

6. Захваты

Здесь собраны разные варианты конструкций захватов для набора Lego EV3.

захват 2 Обложка

захват 3 Обложка

захват 4 Обложка

захват 7 Обложка

захват 11 Обложка

7. Манипуляторы

Здесь найдете инструкции к моделям для манипуляций с различными предметами.

Алина Гусева

Роботы и механизмы в Lego

Роботы и механизмы в Lego запись закреплена

Роботы и механизмы в Lego

Роботы и механизмы в Lego запись закреплена

Роботы и механизмы в Lego

Роботы и механизмы в Lego запись закреплена

ОСЕВАЯ ФОРМУЛА ПАРОВОЗА

Осевая формула — набор цифр, который определяет тип паровоза по количеству, назначению и расположению осей колёсных пар в экипажной части локомотива.

В классической конструкции паровоза встречаются три основных вида колёсных пар или осей:
Показать полностью.

1. Бегунковые колёсные пары (направляющие колёсные пары) — служат для улучшения вписывания паровоза в кривые. При прохождении паровозом кривых направляющие оси отклоняются в сторону поворота и тем самым снижают вероятность схода с рельсов и уменьшают нагрузку от основных колёс на рельсы в поперечном направлении. Колёса этих осей, как правило, имеют значительно меньший диаметр, чем на спаренных осях. Чаще всего встречаются на быстроходных, пассажирских паровозах.

2. Движущие колёсные пары (сцепные колёсные пары, сцепные оси, движущие колёса и т.д.) — служат для реализации тягового усилия генерируемого двигателем. Присутствие их на любом паровозе обязательно. Поскольку частота вращения механически связанных колёс одинакова, диаметр их тоже должен быть одинаков. Как правило, это самые большие по диаметру колёса на паровозе. В общем случае чем больше мощность локомотива, тем большее количество движущих колёсных пар на нём применяется.

3. Поддерживающие колесные пары — служат для перераспределения нагрузки на рельсы, в том числе для снижения нагрузки на ведущие оси до допустимых значений. Колёса этих осей, как правило, имеют значительно меньший диаметр, чем движущие колёса. На паровозах встречаются не всегда.

Способы записи осевых формул отличаются в разных странах. Русский способ, который аналогичен Американскому, где запись производится цифрами в порядке: Бегунковые - Движущие - Поддерживающие

Например, 1-4-1 для паровоза из LEGO ниже можно проиллюстрировать схемой оООООо

Овощерезка PullBack

Сообщество для публикации самоделок, не зависимо от навыков самодельщика.

Данная группа находится под стражей Альянса

Общие правила группы

Правила публикации

Альянс

Элитная Гвардия

Падаваны

BARABRO LEGO TECHNIC

BARABRO LEGO TECHNIC запись закреплена

Всем привет это моя новая самоделка гипертрофированная восьмерка. Сначала проект начинался с того , что я хотел сделать Лада Самару Т-3. Вообщем получилось смесь восьмёрки багги и раллийного автомобиля . В первые дни я сделал заднюю и переднюю подвески.
После у меня что-то пропал интерес делать кузов хэтчбек. Я решил сделать кузов в стиле раллийного спортивного купе.
Показать полностью.
И вот что собственно получилось.
Из функций:
1- езда
2-поворот колес
Из детелизации:
1-воздухозапорники
2-запаска
3-дополнительная люстра на крыше
4-дополнительные свет над фарами
5-колпаки на колёсах
6-крутой выхлоп.
Привод осуществляется за счёт двух л моторов через понижение 12 на 20 и снова через угловую передачу с помощью кнобов. Дальше на перед идёт понижение 12 на 20. И через три ряда восьмезубых шестерёнок и снова через угловую передачу 1 к 1-ому передается вращение на колёса. Спереди независимкас с бортовыми редукторами.
А сзади используется схема с плавающими дифференциалом. Только вместо дифференциала здес угловая передача 12 на 20.
Поворот колес осуществляется за счёт большого Мулд Кинг мотора . Только он теперь маленький потому что я его разрезал . Всем спасибо.

Вячеслав Акурышкин

🤣

Воздухозапорники

Читайте также: