Как стать лего человечком

Обновлено: 16.05.2024

Последний шаблон серии Microgames предназначен для новых пользователей: они смогут поделиться своей первой 3D-игрой, на разработку и настройку которой уйдет не больше часа.

Мы уверены, что чем больше среди нас творческих людей, тем лучше становится мир. Наша цель — сделать разработку игр более доступной и простой для новичков. Именно поэтому мы запустили проект Microgames: пользователи научатся разрабатывать игры на Unity, а в процессе обучения смогут найти в сообществе новые идеи и пообщаться с другими разработчиками, которые тоже работают над своей первой игрой.

Если вы когда-то увлекались созданием миров из кирпичиков LEGO®, проект Microgame будет идеальным началом вашего творческого путешествия: для разработки собственной игры не требуется опыт программирования, к тому же это абсолютно бесплатно. Над созданием этого проекта мы работали вместе с LEGO Games, и у пользователей была возможность поучаствовать в открытом бета-тестировании. Глобальный релиз — это знаменательная для нас дата: впервые в редакторе Unity появились наборы LEGO System in Play и мини-фигурки LEGO.

В редакторе есть простые и понятные обучающие материалы, которые помогут новым пользователям меньше чем за час создать первый проект и опубликовать собственную 3D-игру. Работая в удобном для вас ритме, принимая собственные творческие решения и на ходу персонализируя свой проект, вы разберетесь, как взаимодействуют элементы игры. Вот лишь несколько способов сделать вашу игру интереснее.

Комбинируйте LEGO Behaviour Bricks — блоки, которые при взаимодействии производят неожиданный эффект. Вы построите по-настоящему интерактивный мир LEGO — один виртуальный кирпичик за другим.

Выберите для игры одну из четырех мини-фигурок LEGO (созданных LEGO Games специально для этого шаблона Microgame!).

Используйте Библиотеку модов (Creative Mods) для персонализации игры, а также дополнительные темы, которые можно загрузить из Unity Asset Store. Ваша игра станет действительно уникальной!

Делитесь готовой браузерной игрой с друзьями и находите новые идеи для творчества на нашем сайте Unity Play, где доступны игры других авторов.

С чего начать

Новые пользователи. Пользователям ноутбуков и персональных компьютеров нужно перейти на страницу LEGO Microgame и нажать кнопку Начать в верхней части страницы.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как настроить Unity, создать игру, опробовать ее и поделиться ей с друзьями.

Библиотека модов и дополнения для персонализации игры

Идеальное сочетание знаменитых элементов LEGO и расширенных возможностей и процессов платформы Unity позволяет строить игровой мир из виртуальных кирпичиков точно так же, как из настоящих. Такая виртуализация дает новым пользователям возможность получить реалистичный и уникальный опыт работы с LEGO на новом уровне. При этом каталог дополнительных функций для ваших игр постоянно растет.

В Библиотеке модов (Creative Mods) и каталоге дополнений Asset Store доступно множество компонентов для игр, и их количество будет увеличиваться.

Девять способов сделать игру уникальной

На странице Unity Learn | LEGO Microgame вы можете найти девять классных дополнений, которые позволят персонализировать игру уже на этапе изучения основ Unity. В Библиотеке модов можно выбрать собственную мини-фигурку, создать врага или закрытую территорию, где можно спрятать трофеи. И не только это!

Если вы хотите разработать действительно потрясающую игру (особенно это касается взрослых любителей LEGO), вы можете купить виртуальные наборы, мини-фигурки и элементы LEGO в магазине BrickLink, собрать из них в Студии собственные компоненты для игры и импортировать их в проект!

Работа с дополнением из Библиотеки модов

Девять потрясающих дополнений

Unity Asset Store — это большой каталог двумерных и трехмерных моделей, текстур, шаблонов и других инструментов, с которыми разрабатывать игру будет проще. В Asset Store есть девять бесплатных дополнений, четыре из которых нужно будет «открыть» для получения к ним доступа. Сделайте игру еще более увлекательной, добавив в нее новую тему и другие возможности!

Открываемые дополнения

Knight’s Kingdom — поделитесь игрой, чтобы открыть

Space Cadet — обновите игру, чтобы открыть

Danger Zone — примите участие в геймджеме 19 ноября, чтобы открыть (см. ниже)

Island Adventure — расскажите о своей игре, чтобы открыть (см. ниже)

Краткий обзор дополнения LEGO Microgame (доступно в Unity Asset Store)

Как запустить LEGO Microgame в Unity Hub

Поделитесь игрой и получите советы профессиональных гейм-дизайнеров Unity и LEGO

Онлайн-курсы с Unity и LEGO

ЧТО? Увлекательные вебинары, на которых вы узнаете, как персонализировать игру и работать над проектом LEGO Microgame.

ЗАЧЕМ? Вебинары проводят профессиональные гейм-дизайнеры Unity и LEGO. Вы сможете задать им вопросы и получить отзыв о своей игре.

КОГДА? Вебинары проводятся еженедельно с 9 по 30 ноября в 20:00 по московскому времени. Длительность вебинара — 1 час. Всего состоится четыре вебинара. Вебинары будут записываться.

Геймджемы с Unity и LEGO

ЧТО? Во время этой интерактивной трансляции мы рассказываем о классных штуках, которыми вы можете разнообразить игру, и предлагаем поделиться с сообществом своим первым проектом LEGO Microgame.

ЗАЧЕМ? Вебинары проводят профессиональные гейм-дизайнеры Unity и LEGO. Мы вместе построим крутую полосу препятствий, которая наверняка вдохновит вас на новые идеи для собственной игры.

КОГДА? В четверг, 19 ноября, в 21:00 по московскому времени. Длительность геймджема: 2–2,5 часа.

КАК? Подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook, Instagram или YouTube и следите за новостями — мы обязательно расскажем, как принять участие.

Презентация проекта LEGO Microgame

ЧТО? На этих мероприятиях пользователи могут продемонстрировать свой проект. О лучших мы расскажем на канале LET’S PLAY!

ЗАЧЕМ? Вы сможете не только оказаться в центре внимания, но и получить цифровую эмблему, которая будет видна на вашей странице. Мы поиграем в игры, прошедшие отбор, а лучшие из них через несколько дней получат награду во время трансляции на нашем канале UnityTech в Twitch.

КОГДА? Первая презентация состоится 19 ноября, контент принимается до 16 декабря включительно. О датах проведения последующих презентаций LEGO Microgame мы сообщим позже.

КАК? Переходите на страницу Unity Play, просматривайте презентации других пользователей и делитесь своими. Для загрузки контента вам потребуется Unity ID.

Создайте свой первый проект LEGO Microgame уже сегодня

Новые пользователи. Пользователям ноутбуков и персональных компьютеров нужно перейти на страницу LEGO Microgame и нажать кнопку Начать в верхней части страницы.

Анатомия Lego человечка. LEGO, Анатомия, Наука

Мои дети оторвали такому голову. Как теперь восстановить нормальный кровоток? Нужен легонейрохиоург! Или уже заказывать панихиду?!

Научная литература⁠ ⁠

Хотел бы поделиться своей библиотекой научной литературы. Большая часть книг была скачена через местную локальную сеть в середине 00-х у отца моего друга - отличного математика, программиста и просто хорошего человека. К сожалению ныне покойного. Остальное осталось со времен моей учебы в институте (2002-2007). Надеюсь, что все это кому-то будет полезным.

Научная литература ДоброВспышка, Книги, Литература, Наука, Медицина, Анатомия, Физиология, Психология, Психиатрия, Радиотехника, Электроника, Микроэлектроника, Схемотехника, Математика, Физика, Химия, Энциклопедия


Эстетика анатомии |4| Голова и шея.Мозг⁠ ⁠

Головной мозг - самый важный орган тела!

Он весит около 1.5 килограмм и имеет студнеобразную консистенцию. Он не только контролирует движение и функции организма, но и является центром сознания и умственной деятельности. Выделяют четыре основных раздела головного мозга:

1 Большие полушария(правое и левое)

2 Мозжечок

3 Промежуточный мозг(таламус¹ и гипоталамус²)

4 Ствол мозга

каждый из которых обладает различными функциями. Эти структуры образованны миллиардами нервных клеток и волокон, связанных друг с другом и со спинным мозгом так, что сигналы в форме нервных импульсов могут передаваться по всей нервной системе

Система органов: центральная нервная система.

Расположение: внутри черепа.

Функции: центр, контролирующий функции организма и отвечающий за сознание и мышление.

Состав: Большие полушария, мозжечок, ствол мозга, Промежуточный мозг.

Близлежащие органы: спинной мозг, перИферические нервы³

Эстетика анатомии |4| Голова и шея.Мозг Медицина, Мозг, Череп, Краткость, Анатомия, Голова, Органы, Наука, Информация

*Таламус выполняет несколько важных физиологических функций. Он отвечает за передачу сенсорной и двигательной информации от органов чувств (кроме информации от органов обоняния) к соответствующим областям коры больших полушарий. Таламус играет важную роль в регуляцииуровня сознания, процессов сна и бодрствования, концентрации внимания

*Гипоталамус — это область мозга, которая координирует работу эндокринной системы. Он выделяет гормоны, которые затем влияют на гипофиз⁴, а тот управляет работой щитовидной железы, надпочечников и репродуктивных органов. Гипоталамус участвует в регуляции вегетативной нервной системы и контроле аппетита.

*ПерИферические нервы - это часть нервной системы, находящаяся за пределами головного мозга.

*Гипофиз - мозговой придаток в форме округлого образования, расположенного на нижней поверхности головного мозга. вырабатывает гормоны, влияющие на рост, обмен веществ и репродуктивную функцию. Является центральным органом эндокринной системы. Тесно взаимодействует с гипоталамусом.

Уникальные образования костей⁠ ⁠

Некоторые костные анатомические структуры встречаются в единичном формате на определенных костях. Если бугорок мы встречаем практически везде, то ниже перечисленные термины мелькают единожды:

✅Зуб (второй шейный позвонок)

✅Латеральные массы (первый шейный позвонок)

✅Скат (затылочная кость)

✅Глабелла (лобная кость)

✅Турецкое седло, клиновидный клюв (клиновидная кость)

✅Пирамида, сосцевидная пещера, крыша барабанной полости (височная кость)

✅Петушиный гребень, решетчатый лабиринт, раковины (решетчатая кость)

✅Суставная окружность (лучевая кость)

✅Большой и малый вертел (бедренная кость)

✅Переднее и заднее межмыщелковое поле (большеберцовая кость)

Уникальные образования костей Познавательно, Научпоп, Наука, Биология, Анатомия, Медицина


Челюсти динозавров-теропод становились сильнее по мере эволюции⁠ ⁠

Чтобы питаться более жесткой пищей, челюсти динозавров становились более мощными и изогнутыми. Это касается и хищников, и растительноядных теропод.

Челюсти динозавров-теропод становились сильнее по мере эволюции Динозавры, Палеонтология, Тероподы, Исследования, Интересное, Наука, Челюсти, Анатомия

Большинство теропод были хищниками, реже — всеядными и растительноядными (к тероподам, кстати, сегодня относят и современных птиц). Они передвигались на двух ногах, что позволяло им бегать быстрее остальных динозавров. Еще у них был более широкий угол обзора, а свободные от ходьбы передние лапы могли выполнять другие функции: например, придерживать добычу во время поедания.

Такая биомеханика, впрочем, несла в себе минусы для крупных животных — скажем, для тираннозавров. На большой скорости малейший неверный шаг мог привести к оглушительному падению гиганта, а значит, к возможным увечьям. Тероподы составляли около 37 процентов всех известных родов нептичьих динозавров.

Новое исследование международной команды ученых, возглавляемой палеонтологами из Бирмингемского университета (Великобритания), опубликованное в журнале Current Biology, показало, что в процессе эволюции у динозавров-теропод появились более крепкие и изогнутые челюсти — чтобы питаться более жесткой пищей.

Исследователи создали цифровые 3D-модели свыше 40 нижних челюстей пяти различных групп теропод, включая таких хищников, как тираннозавр и велоцираптор, а также менее известных травоядных: орнитомимозавры, теризинозавры и овирапторозавры. Выяснилось, что челюсти укреплялись как у хищников, так и у растительноядных ящеров. Это давало возможность и тем, и другим расширить рацион питания.

Впрочем, происходило это не в одночасье, а заняло 165 миллионов лет эволюции. Ведь тероподы начинали как плотоядные, а лишь со временем некоторые из них переходили на «вегетарианскую» диету. Например, у плотоядных, таких как тираннозавриды, ранние формы (Гуаньлун — мелкий хищный ящер родом из Китая) имели относительно тонкую и прямую челюсть. Однако более поздние формы — например, тарбозавр и тираннозавр — развили более мощные челюсти, передняя часть которых изгибалась вверх, что повышало ее прочность.

Но особенно важным было укреплять челюсти травоядным тероподам, поскольку они подвергались большим нагрузкам в связи с пережевыванием жесткой пищи. Поэтому у растительноядных, таких как эрликозавр и каудиптерикс, нижние челюсти изогнуты очень сильно. Это помогало животным сохранить их в целости и сохранности. По мнению ученых, изменения механики питания этих существ — ключ к пониманию изменений в этой сфере у других позвоночных.


Перепродажа кубиков LEGO оказалась выгоднее торговли золотом⁠ ⁠

Перепродажа кубиков LEGO оказалась выгоднее торговли золотом LEGO, Наука, Исследования, Инвестиции, Экономика, Ценные бумаги, Деньги, Финансы

Российские экономисты выяснили, что снятые с производства наборы кубиков LEGO растут в цене заметно быстрее, чем золото, картины и ценные бумаги. Результаты исследования опубликовал научный журнал Research in International Business and Finance, кратко об этом пишет пресс-служба НИУ ВШЭ.

"Мы привыкли, что если люди покупают какие-то вещи ради инвестиций, то это драгоценности, антиквариат или предметы искусства. Есть и другие варианты, например, коллекционные игрушки. Даже учитывая небольшую стоимость большинства наборов, это огромный рынок, который мало знаком традиционным инвесторам", – объяснила Виктория Добрынская, доцент НИУ ВШЭ и один из авторов исследования.

Добрынская и ее коллеги выяснили, что инвестиции в уже не выпускающиеся наборы кубиков лего приносят примерно 11% дохода в год. Это больше, чем типичный рост других типов вложений, в том числе в ценные бумаги и антиквариат. Они пришли к такому выводу, проанализировав, как менялись цены на 2,3 тыс. различных игрушек в промежутке между 1987 и 2015 годами.

В ходе исследования ученые собрали данных об официальных продажах наборов кубиков и изменении цен на них на различных вторичных торговых площадках, в том числе на онлайн-аукционах. В результате ученые обнаружили, что цены на многие наборы кубиков начинали расти примерно через два-три года после выхода конструктора, причем особенно быстро увеличивалась ценность самых больших и маленьких вариантов LEGO. В среднем она повышалась на 11% в год, что заметно больше, чем у коллекционных вин, золота или инвестиционных портфелей на фондовом рынке.

Кроме того, вложения в игрушки оказались значительно менее рисковой формой инвестиций, чем альтернативные варианты. Это было связано с тем, что цены на конструкторы почти не зависели от ситуации на фондовом рынке и поэтому они росли даже во времена крупных финансовых кризисов, а порог входа на рынок всегда оставался относительно небольшим, в отличие от коллекционирования автомобилей или предметов искусства.

Однако для получения максимальной отдачи от вложений в LEGO нужно очень хорошо понимать этот рынок. Дело в том, что разница в цене разных наборов кубиков может достигать нескольких десятков или сотен раз через десятилетия после их выхода.

Кроме того, первая отдача от подобных вложений появляется относительно медленно, как минимум через три года после первой закупки конструкторов. Кроме того, инвесторам в игрушки придется тратить много сил и времени на отправку и закупку наборов, что делает инвестиции в игрушки далеко не самым простым способом заработать, подытожили ученые.

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.


Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Например

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.


«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей?

Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.


Говорят британские ученые и педагоги

Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.


1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике

Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.


На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.


2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.


3. А что в России?

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии).

Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).


Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.


Всего лишь возня с конструктором, Карл!


4. Ученые говорят сами за себя

А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.


«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.


То есть, конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?

А) Индийские психологи считают, что да:


Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).


Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос.

А вот ответы на второй обязательный вопрос:


Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”.

В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились.

В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Что делать, когда вы выросли

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.


И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.
Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его.

Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.

Проект Ideas.Lego создан для того, чтобы любой желающий мог предложить свой конструктор. И если он наберет более 10 000 лайков, Лего его выпустит. Автор будет получать 1% от продаж.

Хабраюзеры, как нормальные гики, любят Lego. В кризисные годы для компании с 1993 по 2004 годы именно гики спасли lego, раскупая Mindstorms. Компания не стоит на месте и все время придумывает что-то новое, в том числе в области компьютеров, в интернете и в социальных сетях.

Приятно, что любимая нами компания принимает краудсорсинг как современный инструмент.

Короткая история

    , японцы обожают свою научную подводную лодку, способную погружаться на глубину 6500 метров, , опять японцы любят свою космическую станцию, которая изучила астероид Итокава и успешно вернулась на Землю с образцами грунта, !

Есть несколько проектов, набравших 10 000 голосов, но еще не прошедших проверку компании. Одни из последних: конструктор марсохода Science Laboratory и UCS Sandcrawler из «Звездных войн». Но, пожалуй, наиболее привлекательным для жителей Хабра будет конструктор по игре «Portals»!


Правила


Небольшой обзор проектов


Из более 3000 проектов, предложенных пользователями, лишь около 500 набрали более 100 голосов, и около 50 более 1000. Лего изначально поставило планку очень высокую, добиться 10 тысяч голосов весьма трудно. По любому нужна дополнительная кампания в соцсетях. Так поступили фанаты Майнкрафта и создали отдельное сообщество.

Есть несколько проектов для фанатов продукции Apple: магазин, автоматический ларек по продаже айфонов, портрет Джобса и даже конструктор самого айфона. Впрочем, фанаты Андроида тоже продвинули свой логотип и набрали уже больше 7 тысяч голосов.

Конечно, есть желающие собрать Wall'e с Евой. Есть проекты по «Людям Икс», по «Стартрек», «Скуби Ду», «Властелину кольца» и даже по программе «Разрушители легенд». Не обошли стороной и рок-музыку: есть предложение выпустить минифигурки с рок-звездами и отдельную матал-группу.

Лично мне понравился вот этот проект.


В детстве в журнале «Сделай сам» читал про такую игру. Потом не раз она встречалась в «Футураме», а тут можно ведь построить его самому, перестроить и еще играть с детьми. В апреле 2013 года проект набрал 10 000 голосов и, возможно, будет выпущен.

Будет ли российский проект?


Почему бы и нет? Например, у нас есть замечательный самостоятельный культурный продукт «Кин-дза-дза», который может быть реализован в конструкторе и поддержан нашим сообществом.

Или какие-нибудь «Смешарики» могли бы стать конструктором. Правда, есть такая штука, как авторские права, но создатели сериала могут и сами выступить в роли инициаторов проекта.

DarkDenid предложил конструктор с Юрием Гагариным. Я думаю, это отличная идея! Прямо сейчас начну собирать и выдвигать проект.

Нет ни каких препятствий. Были бы фанаты, желание и упорство, и все возможно.

Критика проекта


Хотя пока выхлоп проекта не высокий, всего 3 конструктора, проект хорош уже тем, что дарит обратную связь. Дизайнеры лего просматривая предложения могут не взять проект целиком, но какие-то фишки могут натолкнуть на другую идею.

Тем не менее заметно, что наверх пробиваются проекты, которые «лайкают», а не покупают. Я бы предложил Cuusoo попробовать соединить Краудсерсинг с Крайдфандингом, чтобы пользователи голосовали за проект не лайками, а евро и долларами. Потому что расставаясь с кровными деньгами включаются другие системы оценки в голове и картина может выглядеть более реалистичной.

Как распоряжаться этими деньгами − уже вопрос технический. Например, лего может не выплачивать эти деньги автору проекта до запуска, а рассчитываться с ним деталями на прототип. Голосующие не могут требовать деньги назад, но могут вернуть в виде скидки на конструктор, если тот будет выпущен.

Есть и еще момент. Компания пока использует только индивидуальный разум, но не коллективный. Сейчас компания обращается к каждому отдельному автору проекта:

− Дай нам что-нибудь!

А ведь правильнее было бы обратиться к сообществу, как к коллективному разуму, чтобы сообщество дало оценку и критику, и порождало бы идеи. Технически это может выглядеть по-разному, но механизмы есть. Можно сразу предложить тему:

− Как реализовать в конструкторе лего тетрис?

Вопрос не тривиальный, простого ответа на него нет. Но это ведь возбуждает творческие способности! Если вокруг проекта уже целое сообщество, наверняка пользователи согласятся поиграть в эту игру, при чем не обязательно даже обещать призы. Сам процесс участия в таких творческих конкурсах интересен.

Можно проект разбить на этапы: концепция, основная реализация, детали. И на каждом этапе выслушивать предложения от сообщества и ловить отдельные идеи. Повторюсь, все это можно делать без обещаний роялти, здесь ценность не в деньгах, а в причастности.

Немного об истории проекта

Изначально платформа для поиска новых идей Cuusoo была создана в Японии и напоминает краудфандинговый кикстартер. Разница в том, что платить вперед не надо. Достаточно проголосовать.

Авторство


Картинки с официального сайта. Кроме одной, где из минифигурок сделаны пацак и чатланин. Автора не знаю, при необходимости обязательно укажу. Текст Вадима Галкина.

Все слышали о конструкторах LEGO, но не все знают, что с продукцией одноименной компании связано много интересных событий. Ниже пятнадцать самых занимательных фактов о человечках LEGO по версии Mashable.

Человечки LEGO

1. Первая фигура человечка LEGO была создана в 1976 году спустя более двух десятилетий после появления на свет первого пластмассового кирпичика компании.


Дизайнеры потратили три года и создали 51 прототип, прежде чем получили мини-фигурку в том виде, в котором она существует сейчас.

2. Высота человечка без волос и головного убора равна четырем кирпичикам LEGO.


Благодаря этому все человечки встраиваются внутрь конструкций LEGO.

3. Женская фигурка прошла через множество концептов, прежде чем получила две стандартных ноги, как у мужской фигурки.


4. Дизайнеры LEGO решили, что желтый цвет лучше других представляет все национальности и расы.


5. До 1979 года, пока не были придуманы первые парики, все фигурки мужского пола носили шляпы.


6. Если взять все выпущенные мини-фигурки, то ими можно заполнить около 170 плавательных бассейнов стандартного размера.


7. Каждую секунду производится около 12 человечков LEGO.


8. Отверстия в головах мини-фигурок сделаны для того, чтобы в случае случайного проглатывания маленькими детьми они не вызвали приступ удушья.

9. Дизайнеры очень редко рисуют своим персонажам носы. Это делает лица фигурок более аккуратными.


10. Первым лицензионным продуктом компании LEGO стал набор LEGO Star Wars. Случилось это в 1999 году.


11. В 2007 году в честь 30-летия фильма «Звездные войны» компания LEGO выпустила 10 000 позолоченных и хромированных фигурок андроида C-3PO, в том числе две чистотой 14 карат.


Коллекционные фигурки вкладывались в наборы LEGO Star Wars произвольно.

12. Боба Фетт из «Звездных войн» — одна из самых редких и коллекционных мини-фигурок LEGO.


13. Персонажи NBA Basketball стали первыми человечками LEGO с подпружиненными руками и ногами. Случилось это в 2003 году.


Кроме того, мини-фигурки серии NBA оказались в числе первых человечков LEGO, похожих на реальных людей.

14. Десятую серию своих мини-фигурок компания LEGO отметила выпуском 5000 экземпляров Mr. Gold, которые попадали в набор случайно.


15. Самые удачливые работники компании LEGO вместо обычных визитных карточек имеют мини-фигурки со своими именами.

Читайте также: