Как войти в конструктор мэш

Обновлено: 05.05.2024

АНО ДПО "Центр результативного образования"

Москва, Лицензия № 039285

КОНСТРУКТОР МЭШ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

ЧЕТЫРЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯ ОТКРЫТЫ 30 ДНЕЙ

ПОВЫШАЙТЕ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

ДЛЯ ТЕХ, КТО ТОЛЬКО ЗНАКОМИТСЯ С КОНСТРУКТОРОМ МЭШ!

Каникулы с пользой!

Три причины зарегистрироваться

Всего

4-е дистанционных

занятия

Надежные и проверенные решения

Яркие и увлекательные примеры

План занятий "Конструктор МЭШ для начинающих"

До начала обучения мы попросим вас подготовить две презентации, которые вы делали к разным урокам. Они помогут вам научиться вставлять изображения, тексты , видео и аудио фрагменты, Собирать интерактивные задания в программе "Интерактив".

На третьем занятии мы приготовили для вас две программы, которые можно скачать с интернета бесплатно. Они помогут вам скачивать нужные для сценария фильмы и обрезать в них лишние части.

399 руб


Искренние отзывы участников



Курс занятий чёток, ясен и понятен. Жаль, что в школах нет теперь таких ликбезов, которые помогли бы учителям начать работать иначе. Большое спасибо за курс.


Хочу выразить благодарность преподавателям за отличное содержание курса! Все просто, доходчиво, тактично. Спасибо большое. Новых творческих успехов!




Очень понравился курс! Советую ВСЕМ, кто только начал работу и уже давно работает. Доступно быстро, удобно! Большое спасибо!








Как проходит обучение?

Обучение проходит дистанционно.

Все уроки - электронные.

Доступны в любое время.

Это позволяет каждому педагогу получить качественные знания без ущерба для свободного времени, здоровья и личной жизни!


Обращение авторов цикла.

Приглашаем вас на простой и понятный цикл дистанционных занятий "Конструктор МЭШ для начинающих".

вы легко сможете освоить базовые программы конструктора сценариев Московской электронной школы всего за четыре коротких занятия.

Если вы пока не знаете, как работает новый конструктор МЭШ, то вам стоит посетить занятия обязательно.

Вы узнаете много полезного о новом конструкторе МЭШ.

Вы убедитесь в том, что создавать сценарии в новом конструкторе легко и быстро.

Все занятия проводятся в дистанционном режиме. Учитесь в удобное время, не выходя из дома.

Все занятия практико-ориентированные. Сделав все предложенные действия, вы приобретете нужные навыки, сможете сказать, что знаете, каких кнопок конструктора достаточно, чтобы создавать сценарии, которые вовлекают детей в урок и позволяют любому учителю поставить в конце урока много хороших оценок.

Все сценарии уроков и учебные пособия теперь будут создаваться в обновлённом конструкторе.

Окно настроек конструктора разделено на три вкладки (рис.1)

Рисунок 1. Окно настроек конструктора

Вкладка «Основная информация» заполняется аналогично карточке сценария урока.

Функционал добавления соавторов, тегов и прикрепления файлов к сценарию вынесен на вкладку «Дополнительная информация».


Рисунок 2. Вкладка «Дополнительная информация»

На вкладке «Работа в конструкторе» можно выбрать используемое при запуске урока оборудование и пропорции экрана (рис.3).


Рисунок 3. Вкладка «Работа в конструкторе»

На этой же вкладке можно выбрать вид отображения информации на слайдах: блочное (как в текущей версии конструктора) или свободное.

При выборе свободного расположения информации на слайде, вы можете использовать шаблоны для оформления этапов урока (рис.4).

Рисунок 4. Шаблоны

В новой версии конструктора нет настроек этапа – виртуальные лаборатории и тест можно добавить аналогично другому образовательному контенту (рис.5).


Рисунок 5. Конструктор урока

Для удобства работы с размещение объектов на слайде можно воспользоваться сеткой (рис.6). По умолчанию сетка всегда включена.


Рисунок 6. Настройки сетки

В дополнительном окне настроек сетки можно установить шаг сетки или отключить сетку, а также включить или отключить режим прилипания.

В левой части конструктора расположены кнопки (рис.7):


Рисунок 7. Левая часть конструктора

  1. Кнопка сохранения внесенных изменений
  2. Кнопка отмены действия
  3. Кнопка возврата действия
  4. Тип создаваемого образовательного контента
  5. Суммарное время продолжительности урока
  6. Материалы в составе урока

При нажатии открывается окно с информацией о материалах, добавленных в урок.

  1. Свойства урока – выход на страницу с основной информацией об уроке (страница с тремя вкладками)
  2. Название этапа с возможностью редактирования
  3. Рекомендуемая продолжительность этапа
  4. Кнопка добавления нового этапа урока

Нажав на слайд правой кнопкой мышки (вызов контекстного меню), можно скопировать содержимое слайда на нужный слайд. Также можно задать цвет фона слайда или удалить слайд.

В правой части конструктора расположено поле для работы с добавленным материалом (рис.8).

Рисунок 8. Правая часть конструктора

Для добавления слайд-шоу нужно выделить сразу несколько изображений при выборе материалов. Также можно перейти на вкладку «Слайд-шоу», нажать на кнопку «Добавить слайд».

Теперь можно сделать фоном слайда любое изображение и установить пользовательский фон слайдов, что позволит выполнить все материалы в единой цветовой гамме, разработать собственный авторский стиль.

Рисунок 9. Фон слайда

Для удобства создания единой цветовой гаммы, на панели выбора цвета добавлена функция, сохранение использованного ранее цвета.

Рисунок 10. Сохранение цвета

В центральной части конструктора расположены кнопки (рис.11):

Рисунок 11. Центральная часть конструктора

  1. Название урока
  2. Выбор режима: Редактирование урока, Просмотр урока, Демонстрация урока
  3. Добавление текстового материала из библиотеки и добавление пользовательского текста
  4. Добавление медиа: изображение, аудио, видео
  5. Добавление интерактива
  6. Добавление таблицы
  7. Добавление образовательного приложения
  8. Добавление фигуры: круг, квадрат, треугольник
  9. Добавление теста, тестового задания и теста из учебника
  10. Добавление ссылки на внешний источник
  11. Добавление сцены виртуальной лаборатории
  12. Добавление параграфа книги (учебник и художественная литература)

В текстовых блоках добавлена функция проверки орфографии (рис.12).

Слова с ошибками будут подчёркнуты только при работе с текстовым блоком. Для проверки орфографии во всех текстовых блоках, расположенных на слайде, воспользуйтесь кнопкой в нижней части конструктора.

Рисунок 12. Проверка орфографии

В режиме «Демонстрация урока» вы можете увеличить или уменьшить масштаб объектов медиа, текста или фигуры(рис.13).

Конструктор сценария урока (рис.1) разделен на три части:

  • поле работы с фрагментами и структурой урока;
  • поле работы с фрагментом урока — редактирование и добавления материала;
  • поле работы с материалом — настройка свойств добавленного на фрагмент материала.


Обратите внимание, в правом блоке конструктора урока размещены рекомендации к сценарию и требования для модерации. Выполнение рекомендаций позволит вам создать качественный и разнообразный контент.

Сценарий урока должен содержать не менее 6 фрагментов.


Рисунок 1. Конструктор сценария урока

После настройки фрагмента сценария урока вы можете выполнить «Просмотр урока», «Демонстрация урока» или «Просмотр слайда».

Для просмотра урока выберите необходимое действие из выпадающего списка в центральном меню (рис.2).


Рисунок 2. Выпадающий список

Для просмотра слайда (фрагмента) урока нажмите на слайд (фрагмент) урока и в выпадающем списке выберите «Плеер» (рис.3). Откроется новая вкладка с отображением слайда (фрагмента) сценария урока.


Рисунок 3. Плеер

Для возврата к карточке интерактивного урока нажмите кнопку «Свойства урока» в левой части экрана.

В нижней части конструктора расположены кнопки (рис.4):


Рисунок 4. Нижняя часть конструктора

  1. Отключение/включение конструктора интерактивного урока (левая часть экрана) и настройки материала (правая часть экрана).
  2. Изменение масштаба отображения.
  3. Подсветка измененных объектов на скопированном слайде из другого урока (рис.5). Измененные элементы будут выделены красной рамкой. Обратите внимание, вы не можете редактировать слайд при включенной функции.
  4. Проверка орфографии во всех текстовых блоках расположенных на слайде.
  5. Печать слайдов. Кнопка позволяет распечатать отмеченные фрагменты, либо отдельно выбранные слайды (рис.6).
  6. История модерации сценария урока.


Рисунок 5. Изменения в скопированном слайде


Рисунок 6. Печать слайдов


Для выхода из конструктора сценария урока, нажмите на значок .

Конструктор учебного пособия разделен на три части (рис.1):

  1. Работа со статьями и структурой ЭУП;
  2. Редактирование и добавление материала в статью;
  3. Оформление и рекомендации к ЭУП (инструкции и требования для модерации).


Рисунок 1. Конструктор учебного пособия

Обратите внимание, в правом блоке конструктора ЭУП размещены рекомендации к учебному пособию и требования для модерации. Выполнение всех рекомендаций позволит вам создать качественный и разнообразный контент.

Учебное пособие должно содержать не менее 5 глав, а также не менее 3 параграфов в каждой главе.



При создании электронного учебного пособия автоматически создается первая статья. Для редактирования названия статьи нажмите на пиктограмму и введите название статьи.


Для просмотра статьи учебного пособия выберите действие «Просмотр ЭУП» из выпадающего списка в центральном меню (рис.2).


Рисунок 2. Выпадающий список

Для редактирования карточки учебного пособия нажмите на «Свойства» в левой части экрана (рис.3).


Рисунок 3. Кнопка «Свойства»

Нажав на «Материалы ЭУП» вы можете посмотреть материалы пособия, загруженные объекты и скопированные статьи (рис.4).


Рисунок 4. Материалы ЭУП

В нижней части конструктора расположены кнопки (рис.5):


Рисунок 5. Нижняя часть конструктора

  1. Отключение/включение конструктора ЭУП (левая часть экрана) и настройки материала (правая часть экрана).
  2. Изменение масштаба отображения.
  3. Добавление заметки к статье.
  4. Проверка орфографии во всех текстовых блоках, расположенных на слайде.
  5. Печать слайдов. Кнопка позволяет распечатать отмеченные статьи (рис.6).
  6. История модерации учебного пособия.


Рисунок 6. Печать слайдов

Для работы с конструктором перейдите в инструкцию «Добавление материалов в конструкторе».

Тихие яблони продолжают следить за развитием проекта Московская электронная школа. В этой статье расскажем о конструкторе сценариев уроков. Для этого мы решились на эксперимент: попросили знакомого учителя показать нам конструктор. Мы сознательно не проходили обучение и не смотрели видео-уроки. Мы просто знакомились с сервисом и записывали свои действия.

Тихие яблони уже опубликовали две части этого большого обзора по МЭШ. Первая часть посвящена библиотеке, об этом можно прочитать здесь . Во второй части говорили об учителях, прочитать можно здесь .

Чтобы начать создавать сценарий в МЭШ, нужно нажать на соответствующую пиктограмму. Искать долго не пришлось. Пока что все идет хорошо.

Заполнение карточки урока. Это такая анкета из нескольких пунктов. Видимо, именно по этим полям потом и осуществляется поиск материалов в системе. Ничего нового, стандартная процедура.

Но здесь сталкиваемся с первой сложностью. Чем отличаются поля «Название урока» (обязательное к заполнению) и «Тема урока»? Наверное, об этом знают только учителя.

Еще более странным выглядит поле «Технология обучения». На выбор всего четыре опции. Почему именно они? Пропускаем этот пункт.

Поломали голову над КЭС (прим. учителя - контролируемый элемент содержания ). Есть смешной пункт «МЭШ для методистов». Не будем даже гадать, что это. Наверное, разработчики не успели что-то удалить.

Приятно, что на обложку можно поместить свою картинку.

Не сразу разобрались, как двигаться дальше, но наш учитель помог. Чтобы перейти к созданию своего сценария, нужно сохранить эту карточку. Кнопка не там, где мы ее искали (справа внизу), а справа вверху.

Кстати, как выяснилось, эту карточку потом можно посмотреть и отредактировать, нажав на кнопку «Свойства урока» справа вверху уже в самом конструкторе. Почему ее сразу так не назвать?

Сценарий можно создать для трех ролей: учитель, ученик и доска (называется почему-то «диалоговой доской». То ли поговорить с ней можно, то ли она является средством коммуникации учителя с классом на уроке). Это интересное решение. В других сервисах для учителей мы такого не встречали.

Решили начать с картинки. В библиотеке нашлась только одна картинка, подходящая нам. Долго разбирались, как ее увеличить. Просто потянуть за уголки, как во всех редакторах? Нет. Есть специальное меню справа. Там можно выровнять по центру, увеличить, подписать.

Случайно, любопытства ради, нажали на кнопку «Связанные материалы». Вот это находка! Можно добавить не одну картинку, а несколько. Вроде слайд-шоу. Запрятано странно, но функция отличная.

Мы добавили еще фото просто из интернета. Фотографии наши получились совсем разного размера, а при увеличении терялось качество. Так оставить мы не можем. Пришлось все удалять и переделывать, подбирая размер. А ведь мы только на первом этапе.

Удобно, что есть предпросмотр. Обратили внимание, что картинки смотрятся неудачно, висят нелепо вверху. Без нашего учителя не обойтись. Оказалось, учителя используют хитрость: можно вставить над картинками текстовый блок и оставить его пустым. На экране его видно не будет, а блок с картинками опустится в центр экрана.

Начали думать, чем заполнить этот этап для учителя и ученика. Сначала про себя ругались, что нужно все заново делать. Потом выяснилось, что можно скопировать слайд доски и добавить информацию для учителя и вопросы для ученика. Так и сделали, сэкономили много времени.

Спасибо, конечно, учителю, но сами бы не сразу разобрались нажать на кнопку «Настройки». Почему настройки?

Переходим ко второму этапу. Еще только второй, Карл!

На втором этапе решили добавить ссылку на Интернет-энциклопедию. Дело идет легче. Отображается, правда, только отдельным блоком. То есть нельзя прикрепить ссылку к какому-то слову в тексте как гиперссылку. Может, и можно, но мы не нашли.

Будем добавлять видео. Выбрали подходящее в YouTube. Скачиваем. Попутно уточняем у нашего учителя, умеют ли среднестатистические коллеги скачивать с YouTube видео? Говорит, приходится объяснять. Наверное, это еще один позитивный результат МЭШ - педагогам придется прокачаться в информационных технологиях.

Столкнулись с проблемой. Очень долго загружается видео. Оно небольшое. Начинаем паниковать.

Оправдано! Злой смайлик.

В МЭШ - нет. И если все предыдущее - это просто дело вкуса, то это уже серьезно. Фактически, мы вернулись минимум на 30 минут назад. А у учителя может быть и семь уроков на следующий день и к каждому нужно готовиться.

Расстроились, честно. Глупо потерять все из-за такой мелочи.

Решили ничего не восстанавливать. Досадно.

Наш коллега рассказал, что такое случается. Можно забыть сохраниться, бывает, просто что-то «притормаживает» и работать невозможно.

Но вообще, бравирует наш герой, там много всего «прикольного»: можно сделать интерактивное задание (это когда объекты можно перемещать), можно добавить тест или приложение. Приходим к выводу, что мы и сами, если бы сохранялись, еще на пару часов зависли бы в МЭШ. С каждым последующим шагом начинаешь привыкать к нелогичным на первый взгляд решениям и просто подчиняешься им.

Интерфейс, как нам кажется, создавался не по принципу «где и как пользователь будет искать», а по принципу «надо, чтобы можно было еще и это делать, вот тут есть местечко, давайте сюда кнопку воткнем и назовем ее первым, что пришло в голову». Создалось ощущение, что конструктор сценариев хаотично прирастал новыми функциями, каждая из которых, конечно, важна, а разработчики всякий раз задавались вопросом «Сломать все и перестроить правильно или все-таки прикрутить и надеяться, что больше дополнений не будет?» Весь конструктор показывает, что либо изначально не очень просчитали сценарии поведения и потребности учителя, либо в один момент не захотели все это остановить и переделать, а теперь уже слишком поздно.

В один голос вспомнили сценарии учителей, которые получили гранты. Значит, можно сделать красиво и интересно. Значит, и уроки у детей будут полезными.

О чем вы думали, когда читали статью? Лучший комментарий для нас - это ваши вопросы: к нам, к себе, к учительнице вашего ребенка, к системе в целом.

Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал проекта Тихие яблони , а также на нашу страницу в Instagram (ссылка закреплена в шапке канала). Для вас это несложно, а для нас - важно. Спасибо.

Читайте также: