Какое максимальное количество параметров принимает на вход конструктор класса qbrush

Обновлено: 12.05.2024

Qt предоставляет мощную систему 2D-рисования, которая может использовать один и тот же API для рисования на экране и на устройстве рисования, в основном, на основе трех классов QPainter, QPainterDevice и QPainterEngine. QPainter выполняет операции рисования, QPainterDevice предоставляет устройство рисования, которое является абстракцией двумерного пространства, а QPainterEngine предоставляет некоторые интерфейсы. QPainter может рисовать всю простую графику, от простой прямой линии до любой сложной графики. Класс QPainter может выполнять операции рисования на всех подклассах, которые наследуют QPainterDevice.

Система рисования Qt определяет два ключевых атрибута, используемых при рисовании: кисть QBrush И кисть QPen 。

QBrush , Для заполнения;

QPen , Для рисования контурных линий.

Функция paintEvent, предоставляемая базовым классом компонентов Qwidget, является чисто виртуальной функцией, подклассы, которые наследуют ее, хотят использовать ее и должны переопределить ее. Событие перерисовки происходит в следующих трех ситуациях:

QBrush определяет режим заполнения QPainter с такими атрибутами, как стиль, цвет (QColor), градиент (QGradient) и текстура (QPximap).

Матовый style() Определите стиль заливки, используйте Qt::BrushStyle Перечисление, значением по умолчанию является Qt::NoBrush То есть заполнение не производится. Мы видим разницу между различными стилями заливки на следующем рисунке:


Матовый color() Определяет цвет шаблона заливки. Этот цвет может быть предопределенной постоянной цвета Qt, которая Qt::GlobalColor Или любой QColor Объект.

Матовый gradient() Определяется градиентная заливка. Этот атрибут доступен только когда стиль Qt::LinearGradientPattern 、 Qt::RadialGradientPattern или Qt::ConicalGradientPattern Только один раз действителен. Градиент может быть QGradient Объектное представление. Qt предоставляет три градиента: QLinearGradient 、 QConicalGradient с QRadialGradient , Они оба QGradient Подкласс. Мы можем использовать следующий фрагмент кода для определения градиентной кисти:

Градиентная заливка

(1) линейный градиент


(2) градиент излучения

QRadialGradient::QRadialGradient ( const QPointF & center, qreal radius, const QPointF & focalPoint )
Constructs a radial gradient with the given center, radius and focalPoint.
Необходимо указать центр окружности и радиус радиуса, чтобы вы могли определить окружность, а затем указать фокусную точку; положение фокуса равно 0, положение кольца равно 1, а затем фокус и круг Вставьте цвета между кольцами. Вы также можете использовать setspread (), чтобы указать метод диффузии.

(3) Конический градиент

QConicalGradient::QConicalGradient ( const QPointF & center, qreal angle )
Constructs a conical gradient with the given center, starting the interpolation at the given angle. The angle must be specified in degrees between 0 and 360.
Необходимо указать центральную точку и угол, угол составляет от 0 до 360 градусов, и вставить цвета вокруг центральной точки от заданного угла против часовой стрелки.

Когда стиль кисти Qt::TexturePattern Время, texture() Определяет текстуру, используемую для заливки. Обратите внимание, что даже если вы не установите стиль Qt::TexturePattern Когда вы звоните setTexture() Функция, QBrush Будет автоматически style() Установить как Qt::TexturePattern 。

QPen Определено для QPainter Как рисовать линии или контуры. Кисть имеет такие атрибуты, как стиль, ширина, кисть, стиль колпачка и стиль соединения. Стиль кисти style() Определяет стиль линии. кисть brush() Используется для заполнения линий, нарисованных кистью. Стиль колпачка capStyle() Определенное использование QPainter Конец линии нарисован, стиль соединения joinStyle() Это определяет, как две линии связаны. Ширина кисти width() или widthF() Определяет ширину кисти. Обратите внимание, что нет строки с шириной 0. Предположим, вы установили ширину на 0, QPainter Линия все равно будет нарисована, а ширина этой линии равна 1 пикселю. Другими словами, ширина пера обычно составляет не менее 1 пикселя.

Так много параметров может быть указано либо во время построения, либо с помощью функции set, в зависимости от ваших привычек, например:

Преимущество использования конструктора состоит в том, что код короче, но смысл параметров неясен, а использование функции set - наоборот.

Атрибуты кисти по умолчанию: чистый черный, 0 пикселей, квадратный колпачок ( Qt::SquareCap ), Коническое соединение ( Qt::BevelJoin )。

Ниже приведен пример стиля кисти:


Вы также можете использовать setDashPattern() Пользовательский стиль функции, такой как следующий фрагмент кода:

Колпачок пера определяет стиль конца кисти, например:


Разница между ними в том, Qt::SquareCap Это квадратная конечная точка, содержащая последнюю точку, покрытую половиной ширины линии; Qt::FlatCap Не включает в себя последний пункт; Qt::RoundCap Является ли круговая конечная точка, содержащая последнюю точку. За подробностями обращайтесь к следующему примеру (из «Программирование на C ++ с использованием Qt 4, 2nd Edition»):


Стиль соединения определяет стиль при соединении двух линий, например:


Точно так же вы можете обратиться к следующей диаграмме, чтобы понять детали этих стилей соединения (из «Программирование на C ++ с использованием Qt 4, 2nd Edition»):


QPainter Это также конечный автомат. Все атрибуты, которые мы здесь упомянули, находятся в этом конечном автомате, поэтому мы должны помнить, сохранять его или перестраивать.


Список вопросов теста

Вопрос 1

Какой метод необходимо переопределить у класса формы для рисования на ней?

Вопрос 2

В каком модуле библиотеки PyQt5 описаны классы для рисования?

Вопрос 3

Какие из утверждений правдивы?

  • Задать цвет для инструмента можно с помощью объекта класса QColor.
  • Класс QPainter отвечает за низкоуровневое рисование.
  • Класс QBrush описывает ручку.
  • Инструмент "Ручка" отвечает за рисование фона геометрических фигур.
Вопрос 4

Запишите пропущенную часть инструкции для создания в переменной r объекта, который задаёт красный цвет:
r = . (255,0,0)

Ответ запишите без пробелов.

Вопрос 5

Установите соответствие между методами класса QPainter и их описаниями.

  • drawText
  • drawLine
  • drawEllipse
  • drawRect
  • drawPoint
Вопрос 6

Какие параметры принимает на вход конструктор класса QPen?

  • Цвет ручки
  • Стиль линии
  • Стиль фона
  • Толщину линии
  • Начальное положение ручки
Вопрос 7

Установите верный порядок следования инструкций в методе paintEvent() для рисования линии.

  • pnt = QPainter ()
  • pnt.begin (self)
  • pnt.setPen (QPen (QColor (0, 0, 0), 2, Qt.SolidLine))
  • pnt.drawLine (1, 1, 100, 1)
  • pnt.end ()
Вопрос 8

Установите соответствие между рисунками линий и их стилями в графической библиотеке PyQt5.






Вопрос 9

Какое максимальное количество параметров принимает на вход конструктор класса QBrush?


На этом уроке ученики узнают, для чего нужно рисование при создании приложений с графическим интерфейсом, какие классы описаны для рисования в графической библиотеке PyQt5 и как запрограммировать рисование.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Рисование на форме"

· Зачем нужно рисование при создании графического интерфейса программы?

· Инструменты для рисования в PyQt5.

Наверняка, как только вы услышали тему урока, у некоторых из вас возник вопрос: «Какое отношение имеет рисование к программированию?». Если речь идёт о графическом интерфейсе, то он управляется с помощью виджетов. Классы для наиболее распространённых виджетов уже описаны в графической библиотеке. Все эти виджеты имеют свой внешний вид, который уже давно изображён. Но как быть, если в графической библиотеке не найдётся нужного нам виджета? Тогда нам понадобится описать его самостоятельно. В описание входит и внешний вид виджета. Здесь-то нам и понадобится рисование. Помимо этого, рисование в приложениях с графическим интерфейсом имеет ещё множество применений. Например, если нам понадобится построить график функции или же описать работу какой-нибудь модели, мы также будем использовать средства рисования. Рисовать можно в окне программы и на виджетах.

Посмотрим, что нужно сделать для того, чтобы начать рисовать. Как видим, в нашем модуле уже описаны команды для запуска приложения, а также начато описание класса MainWindow – наследника класса QWidget. Этот класс будет описывать работу главного окна программы. У него уже описан конструктор.

from PyQt5.QtWidgets import QWidget, QApplication

class MainWindow (QWidget):

def __init__ (self):

self.setWindowTitle ('Рисование в PyQt5')

self.setFixedSize (400, 400)

self.move (540, 270)

a = QApplication (sys.argv)

Чтобы начать рисовать на форме окна программы, нужно в классе этого окна переопределить метод paintEvent, описанный у его предка – класса QWidget. Этот метод отвечает за рисование. В методе нужно создать объект класса QPainter, отвечающий за низкоуровневое рисование. Этот класс, как и другие классы для рисования, описан в модуле QtGui. Загрузим из этого модуля все классы, так как мы пока не знаем, какие ещё классы нам понадобятся. Также загрузим из модуля QtCore класс Qt.

from PyQt5.QtGui import *

from PyQt5.QtCore import Qt

Создадим в переменной pnt объект класса QPainter. Далее у этого объекта по порядку вызываются методы begin с параметром self и end без параметров. Между вызовами этих методов описываются все команды для рисования.

Для начала рассмотрим рисование текста. Для этого вызовем пользовательский метод, который назовём paint. Его мы опишем позже. Он будет принимать на вход ссылку на событие, вызвавшее метод paintEvent, то есть event, а также ссылку на созданный объект класса QPainter, то есть pnt.

def paintEvent (self, event):

self.Paint (event, pnt)

Теперь в классе нашего окна опишем метод Paint. Напомним, что он должен принимать на вход ссылку на событие, которое так же, как и в прошлом методе, назовём event, а также ссылку на объект класса QPainter, который так же назовём pnt. Вызовем у объекта pnt метод setPen, в котором укажем цвет нашего текста. Для этого вызовем конструктор класса QColor, который формирует цвет по цветовой модели RGB. Он принимает на вход количества цветовых параметров модели, то есть красного, синего и зелёного цветов соответственно. Установим красный цвет. Для этого зададим числа двести пятьдесят пять, ноль и ноль. Далее нам нужно задать шрифт текста. Для этого у объекта pnt вызовем метод setFont. А в нём, в свою очередь, – конструктор класса QFont. Он создаёт модель шрифта и принимает на вход два параметра: текстовую строку, в которой задано название шрифта, и целое число – размер шрифта в пунктах. Зададим шрифт Times New Roman величиной 20 пунктов. И, наконец, вызовем у объекта pnt метод drawText. В нём мы должны задать прямоугольник, в котором будет изображён текст. Чтобы его создать, у события вызовем метод Rect без параметров. Далее мы должны задать выравнивание текста. Выберем выравнивание по центру. Для этого укажем значение Align.Center из класса Qt. Теперь нам нужно задать сам текст в виде символьной строки. Пусть он будет таким: «Мама мыла раму».

def Paint (self, event, pnt):

pnt.setPen (QColor (255, 0, 0))

pnt.setFont (QFont ('Times New Roman', 20))

pnt.drawText (event.rect (), Qt.AlignCenter, 'Мама мыла раму.')

Запустим программу на выполнение. На экран было выведено окно программы, в котором красными буквами написан текст «Мама мыла раму». Именно этот текст мы и задали.


В классе QPainter описаны методы для рисования некоторых геометрических фигур. Их имена начинаются со слова «draw». Для рисования точки используется метод drawPoint, который принимает на вход два целых числа – координаты точки в пикселях. Для рисования линии используется метод drawLine. Он принимает на вход координаты начальной и конечной точек линии. Для рисования прямоугольника используется метод drawRect, который принимает на вход четыре целых числа: координаты левого верхнего угла прямоугольника, а также его ширину и высоту. Для рисования эллипса используется метод drawEllipse, который принимает на вход 4 целых числа – параметры прямоугольника, в который эллипс будет вписан.


В классе QPainter есть два основных инструмента для рисования: ручка и кисть. Ручка используется для рисования текста, точек, линий и контуров фигур. Она задаётся объектом класса QPen. Кисть используется для рисования фона фигур. Она задаётся объектом класса QBrush. Ручка и кисть задаются для объекта QPainter с помощью методов setPen и setBrush соответственно.


Рассмотрим инструмент «Ручка». Конструктор класса QPen принимает на вход не более трёх аргументов: первый из них – цвет ручки, он может быть задан с помощью объекта класса QColor. Второй аргумент – это целое число, которое означает толщину линии в пикселях. И третий аргумент – это стиль линии. Один или несколько аргументов могут отсутствовать. В этом случае по умолчанию у ручки чёрный цвет и толщина линии равна одному пикселю. И если с цветом и толщиной линии всё понятно, то со стилем линии не всё так просто. Всего есть пять стилей линий. Они описаны в классе Qt.


Рассмотрим, как выглядят разные типы линий, нарисовав их. Для этого уберём весь код из метода Paint. Теперь создадим в нём, в переменной pen, объект класса QPen, в котором зададим параметры ручки. Пусть цвет ручки будет синим, то есть его можно задать числами ноль, ноль и двести пятьдесят пять. Установим толщину линии равной трём пикселям, а стиль линии пока задавать не будем. Дальше будем устанавливать ручке разные стили линий и будем рисовать эти линии. Задать стиль ручки после того, как она была создана, можно с помощью метода setStyle. Установим стиль SolidLine. Теперь вызовем у объекта pnt метод setPen, в котором зададим ему созданную нами ручку – pen. Теперь осталось лишь изобразить линию. Для этого у объекта pnt вызовем метод drawLine. Проведём первую линию из точки с координатами двадцать, пятьдесят в точку с координатами 380, 50. Теперь скопируем три последние строки кода. Изменим стиль новой линии на DashLine и разместим её на 60 ниже предыдущей. Точно так же зададим линии и с оставшимися тремя стилями.


Список вопросов теста

Вопрос 1

Какой метод необходимо переопределить у класса формы для рисования на ней?

Вопрос 2

В каком модуле библиотеки PyQt5 описаны классы для рисования?

Вопрос 3

Какие из утверждений правдивы?

  • Задать цвет для инструмента можно с помощью объекта класса QColor.
  • Класс QPainter отвечает за низкоуровневое рисование.
  • Класс QBrush описывает ручку.
  • Инструмент "Ручка" отвечает за рисование фона геометрических фигур.
Вопрос 4

Запишите пропущенную часть инструкции для создания в переменной r объекта, который задаёт красный цвет:
r = . (255,0,0)

Ответ запишите без пробелов.

Вопрос 5

Установите соответствие между методами класса QPainter и их описаниями.

  • drawText
  • drawLine
  • drawEllipse
  • drawRect
  • drawPoint
Вопрос 6

Какие параметры принимает на вход конструктор класса QPen?

  • Цвет ручки
  • Стиль линии
  • Стиль фона
  • Толщину линии
  • Начальное положение ручки
Вопрос 7

Установите верный порядок следования инструкций в методе paintEvent() для рисования линии.

  • pnt = QPainter ()
  • pnt.begin (self)
  • pnt.setPen (QPen (QColor (0, 0, 0), 2, Qt.SolidLine))
  • pnt.drawLine (1, 1, 100, 1)
  • pnt.end ()
Вопрос 8

Установите соответствие между рисунками линий и их стилями в графической библиотеке PyQt5.






Вопрос 9

Какое максимальное количество параметров принимает на вход конструктор класса QBrush?

Всем здравствуйте.Интересует вопрос,как можно создать конструктор, принимающий различное число параметров?
К примеру есть класс фигура, фигура же может иметь разное количество углов(от 3х и до бесконечности), соответственно под каждый вид фигуры создавать отдельно конструктор , а то класс мне кажется кривым подходом

Определить конструктор без параметров, конструктор с одним параметром, конструктор с двумя параметрами, деструктор
Создать класс «матрица». Данный класс должен содержать элементы типа int, определяющие число строк.

Конструктор с переменным числом параметров
Привет Всем! интересует вопрос возможно ли описать Конструктор с переменным числом параметров? То.

Конструктор с одним параметром и с переменным числом параметров
пишу обычный класс, обычная лаба, где несколько конструкторов.применять одновременно в условии не.

Функция с неограниченным количеством параметров
Здравствуйте. Знаю, что в pascal такое, вроде, невозможно. В Lazarus должно быть возможно. Хочу.

Вы можете задавать фигуру набором точек. Сделайте конструктор, принимающий массив точек - вот и будет вам переменное количество параметров.

Whoops, а какой смысл от этих параметров, если программист не знает их количества?
Имхо, в конструкторе должно быть чётко заданное количество параметров, он может быть перегружен для удобства создания объекта лишь с определёнными входными данными, если объект это позволяет. Если параметров больше 6 - имеет смысл создать отдельную структуру для этого случая и принимать в качестве параметра конструктора такую структуру.

DataPlanner, я понимаю, что такое бывает. И именно поэтому я добавил имхо. И поэтому, имхо, это есть говнокод.

BozKurt, Whoops, пусть у меня есть 2 списка, я хочу сравнить значения по индексу и вывести на экран максимальные из них.
И предположим, что я не знаю как это сделать проще.

И это самый простой пример
А ведь можно сделать что-то типо - прием листа и Pen рисовать по точкам =)
Да бесконечное число вариантов.

EveKS, это как раз то, о чём я говорил. Метод принимает вполне определённое количество параметров. И "рисовать по точкам" тоже будет иметь не "различное число параметров".

BozKurt, теперь различное? int GetA (int a, int b = 2, int c = 3 , int[] d = null)
Ну а так, не могу себе представить, метод с "различным" количеством.

Даже тут, что такое - различное. Я могу массивом передать координаты. Ну или если это просто мат расчет - длинны сторон, углы, да что угодно, и всё это будет фиксированное значение/значения.
Могу передавать стринг, вызывать некий Split, с определенным правилом, потом делать, в зависимости от полученных результатов определенные действия, и всё это фиксировано, т.к. я передал 1н параметр, и этот метод написан для работы с этим параметром именно так.
Даже это: Int GetNumLenght(List a, int b = 0) - Как вариант, некий метод считающий 0 в моем списке, если же я хочу считать не 0 - пожалуйста. Но я же не передам сюда 3й параметр =)

EveKS, я отталкивался от названия темы: "Конструктор с неограниченным числом параметров". Как уже сказал, считаю что конструктор не должен иметь неограниченное количество параметров. Правильнее передать один массив с неизвестным числом элементов (хотя это и так по определению).
Автор изначально не правильно ставит для себя задачу. Если ему нужно рисовать многоугольник с неизвестным числом углов, то это самое число углов и должен принимать метод, который будет это рисовать. Делать универсальный класс многоугольник, который может представлять и, не понятный, "2хугольник", и 32хугольник - как по мне глупо, т.к. такие фигуру могут и будут обладать различными свойствами, т.е. это по факту разные классы.

Решение

Whoops, подниму тему, т.к. не был дан правильный ответ =)). Лично я забыл про params. Сегодня столкнулся с этим, ну и накидал маленький пример:

Читайте также: