Лего конструирование польза для детей

Обновлено: 25.04.2024

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире. Каждый ребенок прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.

Конструирование ЛЕГО самая популярная игрушка в мире, причем не только у детей, но и взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.

Ученые пришли к выводу, ЛЕГО способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторику. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. ЛЕГО прекрасно развивает структурно-логическое, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Сборка детали конструктора требует сложной мыслительной деятельности.

Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать и неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом ЛЕГО развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора ЛЕГО является возможность собирать его по своему вкусу. Конструктор развивает воображение.

Из деталей конструктора ЛЕГО можно собрать свое неповторимое творение.

Безопасность конструктора ЛЕГО заключаются не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей.

Как уже отмечалось, ЛЕГО играет немаловажную роль в развитии ребенка. По результатам исследований и наблюдений ученые сделали вывод, что сборка конструктора положительно влияет ребенка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат труда ребенка не всегда получается.

Игры с конструкторами ЛЕГО развивают мелкую моторику рук.

Благодаря занятиям с конструкторами ЛЕГО развивается структурно –логического мышления, необходимого для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктурно - логического мышления.

Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.

ЛЕГО конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребенка и в силу своей педагогической универсальности. служит важнейшим средством развивающего обучения.

Конструирование из ЛЕГО конструктора отвечает интересам детей и их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

ЛЕГО конструирование –эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, эмоционально отзывчивым.

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире. Каждый ребенок прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.

Конструирование ЛЕГО самая популярная игрушка в мире, причем не только у детей, но и взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.

Консультация для родителей «Польза конструктора Лего для детей дошкольного возраста»

Ученые пришли к выводу, ЛЕГО способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторику. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. ЛЕГО прекрасно развивает структурно-логическое, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Сборка детали конструктора требует сложной мыслительной деятельности.

Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать и неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом ЛЕГО развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.

Большим достоинством конструктора ЛЕГО является возможность собирать его по своему вкусу. Конструктор развивает воображение.


Безопасность конструктора ЛЕГО заключаются не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей.

ЛЕГО играет немаловажную роль в развитии ребенка. По результатам исследований и наблюдений ученые сделали вывод, что сборка конструктора положительно влияет на ребенка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат труда ребенка не всегда получается.

Игры с конструкторами ЛЕГО развивают мелкую моторику рук.

Благодаря занятиям с конструкторами ЛЕГО развивается структурно –логического мышления, необходимого для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктурно - логического мышления.

ЛЕГО конструирование – эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития


ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, эмоционально отзывчивым.

Консультация для родителей «Делаем игры из лего-конструктора своими руками»

Консультация для родителей «Делаем игры из лего-конструктора своими руками» В этой публикации хочу поделится идеями как можно разнообразить игры Лего и как сделать их веселыми и полезными для развития малыша! Конструкторы.

Конспект ООД для детей 3–4 лет с использованием конструктора Лего «Колобок-румяный бок»

Конспект ООД для детей 3–4 лет с использованием конструктора Лего «Колобок-румяный бок» Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность.

Консультация для родителей и педагогов «Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста» ПОЛЬЗА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае,.

Консультация для родителей «Польза работы с пластилином для детей» Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил из пластилина забавные поделки. Пластилин не зря является одним из самых популярных.

Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики для детей»

Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики для детей» .

Консультация для родителей «В чем польза конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста «ЛЕГО – нужная игра!» Самая известная в мире.

Нестандартное применение Лего конструктора Игры с лего Игры с Лего. Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер). Игра «Разложи по величине». (для детей 3 – 5 лет) Задача: учить.

Консультация для родителей «Польза плавания для детей» Польза плавания для детей в период формирования организма и опорно-двигательного аппарата весьма велика, так как заложенная в этом возрасте.

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно детского развития с использованием не.

Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста. Человек - созидатель. Это основное качество его.

Играя, в LEGO ребенок развивается, в процессе конструирования совершенствуется воображение, развивается фантазия, стимулируется детское техническое творчество.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

LEGO является, пожалуй, самым узнаваемым брендом среди производителей детских игрушек по всему миру. Он появился на свет в далеком в 1932-м году благодаря его создателю – столяру из небольшого городка в Дании – Оле Кирку Кристиансену (он сам придумал название для бренда, составив его из первых букв словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском языке. Сегодня нет ни одного ребёнка и практически ни одного взрослого человека, который был бы не знаком с этими замечательными игровыми наборами!

LEGO - конструирование позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, способствует изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального.

На LEGO-конструировании дети:

• Развивают мелкую моторику рук;

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

• Расширяют свои представления об окружающем мире;

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

1. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

2. С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

3. LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

4. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

5. Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

6. Конструктор развивает воображение. Из деталей конструктора LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек это так интересно.

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ с использованием LEGO-конструирования Доклад на тему: "Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования.

Консультация «Роль книги в развитии ребенка» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Мы живем в совсем.

Конспект НОД с применением Lego конструирования «Цветы» в средней группе

Конспект НОД с применением Lego конструирования «Цветы» в средней группе Конспект НОД в средней группе с применением Lego конструирования "Цветы" Цель: закрепить у детей знание садовых и полевых цветов, развивать.

Консультация «Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка» Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка. ДОУ, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций.

Роль книги в развитии ребенка Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Игровая деятельность - ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. занятий ребенка, является Одним из наиболее любимым занятием.

Роль семьи в речевом развитии ребенка С каждым годом все больше и больше жалуются родители и педагоги на то, что дети позже начинают говорить или плохо и мало разговаривают.

Роль ЗОЖ в музыкальном развитии ребенка-дошкольника Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья» Бехтерев В. Воздействие музыки на человека Целительные.

Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии ребенка» Консультация для родителей «Значение конструирования в развитии ребёнка» Дети всего мира могут общаться на одном языке- языке игры. Игра.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

В чем польза Лего-конструирования?

Лего-конструирование – это современное средство обучения детей, отвечающее и запросу на самовыражение и образовательным задачам. Это гармоничный комплексный игровой подход для изучения самых различных областей и предметов! Внедрение Лего-конструкторов в учебный процесс делает его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию личности и побуждает к самообучению в дальнейшем.

Основа успеха LEGO — его простота и универсальность. Отвечая запросам своих покупателей, постоянно меняясь и совершенствуясь LEGO прочно занял свое место в детских комнатах, с ним не скучно и ваша фантазия практически не ограничена. Маленькие кубики способны превратиться в любую игрушку, в любой предмет, воплотить любую фантазию, все зависит только от играющего.

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена. Кажется, именно там, в стране с волшебной атмосферой, с любовью к миру детства, должен был появиться замечательный конструктор, там его смогли придумать и оценить по достоинству. Конструктор LEGO неоднократно получал премии и награды в разных странах мира, вполне справедливо он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.

С помощью конструктора LEGO легко и эффективно реализуются самые разные задачи, а именно:

Развитие мелкой моторики рук. Самая очевидная польза для физического развития ребенка, когда он конструирует с помощью Лего, это развитие мелкой моторики рук. В процессе соединения деталей между собой и любые другие манипуляции с ними позволяют развивать движение мелких мышц рук ребенка. А как известно мелкая моторика на прямую связана с интеллектуальным развитием, поэтому оставлять это без внимания не стоит.

Развитие мыслительных навыков . Во время конструирования с помощью Лего, ребенок использует свои навыки решения задач. Он должен подобрать нужную деталь, которая точно подойдет при воплощении его идеи. Он получает опыт использования многих элементов конструктора, используя его в планировании и воплощении следующих построек.

Творческое развитие. При многообразии возможных конструкций из Лего, ребенок способен создать что-то особенное, что только сможет вообразить. Свободное конструирование побуждает детей мыслить не стандартно, фантазировать и воплощать любые идеи.

Развитие математических и естественных научных знаний . Конструктор Лего помогает развивать пространственное мышление и осведомленность в пропорциях и формах. При конструировании ребенок практикуется в счёте, подсчитывая количество используемых деталей. Разделяя целое на части, ребенок учится математическому делению, даже не осознавая этого. Так же ребенок получает физические знания и инженерные навыки при строительстве конструкций учитывая их устойчивость, баланс, вес и размер.

На занятиях Лего-конструирования ребенок более близко знакомиться с окружающим его миром и техникой. Узнавая о устройстве конструируемой техники, составляющих её элементах и механизмах. О животных и их взаимодействий. Целях благоустройства улиц и городов.

На занятии педагог обеспечивает всестороннее развитие детей, формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, что бы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника, ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

Вывод:
-Детские игрушки и конструкторы Лего полезны для развития ребенка.
- Игрушки LEGO интересны всем и никогда не устаревают.
-Конструкторы LEGO - безопасная игрушка.
- У кубиков конструктора LEGO для маленьких детей, округлённые углы.
-Элементы конструктора LEGO не разбивается на осколки.
-Пигменты для окраски, не содержат вредных для здоровья детей веществ.
-Конструкторы LEGO можно комбинировать в зависимости от игровой темы.
-Все игрушки из наборов LEGO совместимы между собой.

На занятиях по Лего-конструированию:
1.Дети развивают моторику рук.
2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
3. Получают математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрии.
4. Расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте.
5. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
6. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
7. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
8. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультации для родителей

«Что такое LEGO конструирование?»

Памятка для родителей

Дети с помощью занятий Лего–конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Работа детей с конструкторами LEGOв игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Главной задачей лего -конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».

Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего -конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают.

Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

В лего -конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего -конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего -конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности

«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) –означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

Использование пособий «LEGO» -это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка) .

Как известно, применение «LEGO» способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

В LEGO -конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

LEGO –это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Lego–конструирование

Консультация для родителей

Игра –важнейший спутник детства. А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них –Lego-конструирование. Что же это такое?

Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Lego конструкторы? И каковы другие области применения Legoв детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов –разноцветных кирпичиков Lego. Кроме того, Lego непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку –надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Конструктор Lego Duplo (Лего Дупло) –это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Lego Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в Lego дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

• Расширяют свои представления об окружающем мире -об архитектуре, транспорте, ландшафте;

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу —когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).При конструировании по условиям —образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки —большим).Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Серия детских конструкторов Лего Дупло разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов Лего. У конструкторов Лего Дуплo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов Лего, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей лего в дыхательные пути ребенка. Как известно, дети до 4-5 лет так и норовят запихнуть что-нибудь в себя, в рот, в нос или уши. Поэтому создатели и разработчики Лего Дупло позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек Лего изготовлены из экологически чистых материалов. Это не токсичные китайские детские игрушки, представляющие опасность для здоровья детей, так как они изготовлены из самого дешевого пластика

Консультация «Конструкторы LEGO -страна увлекательного детства»

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.

Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.

По возрастным категориям:

Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора -это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии Дупло (Duplo)

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».

Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.

Для детей 3-6 лет конструкторы LEGO представлены в самом большом ассортименте –от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов –специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки –LEGO: Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр.

В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

По половому различию:

Кроме того, разнообразие наборов LEGO определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.

Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.

Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика, а для мальчика героя из серии LEGO ниндзя го или Истории игрушек, Тачек.

Причем все герои LEGO —это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.

Большинство наборов LEGO посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супер геройской.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые –для расширения ассортимента деталей конструктора.

Отдельно стоит выделить и наборы LEGO –настольные игры.

И последнее отличие среди наборов –это вид материала. В серии игрушек LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.

Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).

Читайте также: