Картотека лего конструирование 2 младшая группа

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Картотека дидактических игр по лего-конструированию для детей младшего дошкольного возраста.

«Разложи по цвету»

Цель: Развитие умения определять и называть цвет деталей конструктора Lego.

Оборудование : кирпичики Lego различных цветов, коробочки – по количеству выбранных цветов с соответствующими маркерами.

Описание игры : взрослый предлагает ребёнку рассмотреть кирпичики Lego и назвать их цвет. Затем даётся задание – разложить кирпичики по коробочкам с маркерами. Красные кирпичики положить в коробочку с красным маркером (отмеченную красным кружком) и т.д.

Рекомендации : можно начать с 3 основных цветов, постепенно увеличивая количество кирпичиков и добавляя оттенки (розовый, оранжевый, фиолетовый).

«Угости сластён конфетами»

Цель : развитие восприятия цвета, умения соотносить предметы по цвету.

Оборудование : 3–4 куклы, 3–4 пластмассовых блюдца разных цветов, поднос с разноцветными кирпичиками Lego.

Описание игры : вместе с ребёнком за столом сидят три-четыре куклы, перед каждой из них – блюдце определенного цвета. Воспитатель говорит, что куколки – сластёны. Они очень любят конфеты, но только определённого цвета. (Маша – красные, Оля – синие, Катя – зелёные, а Таня – жёлтые). Побуждает назвать цвет блюдечек. Затем педагог ставит перед ребёнком поднос с разноцветными кирпичиками Lego – «конфетами» и предлагает угостить ими кукол.

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: развитие умения называть цвет и форму деталей, находить определённые детали из данного набора.

Оборудование : контейнер с кирпичиками Lego Duplo красного, синего, зелёного, жёлтого, белого цветов (2X2, 2X4)

Описание игры: педагог достаёт по одному кирпичику из коробки и предлагает одному из детей назвать цвет и форму детали. Затем ребёнок находит такой же кирпичик среди предложенных 3–4 деталей, лежащих перед ним.

Рекомендации: для детей 4–5 лет количество предложенных деталей можно увеличить до 6–8.

«Построй башенки»

Цель : развитие восприятия цвета.

Оборудование: контейнер с разноцветными кирпичиками Lego (2X4) (количество кирпичиков жёлтого, зелёного, синего и других цветов одинаково)

Описание игры : перед ребёнком контейнер с разноцветными кирпичиками Lego. Воспитатель предлагает ребёнку построить башенки зелёного, красного, жёлтого и т. д. цветов.

Рекомендации : лучше предлагать по 4–6 кирпичиков определённого цвета, но обязательно, чтобы их количество было одинаковым.

«Построй башенки»

Цель : развитие зрительного восприятия.

Оборудование : контейнер с разноцветными кирпичиками Lego (количество кирпичиков определённого цвета различно).

Описание игры: перед ребёнком контейнер с разноцветными кирпичиками Lego. Количество кирпичиков разного цвета различно (например, 7красных, 6 жёлтых, 5 зелёных и 3 синих). Воспитатель предлагает ребёнку построить башенки зелёного, красного, жёлтого (или других) цветов. Затем педагог предлагает расположить башенки от самой высокой до самой низкой, и наоборот.

«Найди и принеси»

Цель: формирование у детей умения применять приёмы зрительного обследования формы.

Описание игры : воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны самостоятельно найти такую же.

«Найди домик»

Цель : развитие зрительного восприятия.

Оборудование: обручи различных цветов, кирпичики Lego, аудиозапись любой детской песни.

Описание игры : на полу лежат обручи разных цветов, по ковру разбросаны кирпичики Lego. Дети бегают под музыку вокруг обручей. Как только музыка перестаёт звучать, дети должны взять по одному кирпичику и занять домик того цвета, какой кирпичик у них в руках. Затем педагог усложняет задание. Пока звучит музыка, педагог меняет обручи местами. По окончании звучания дети снова берут по кирпичику и находят свой домик.

«Построй домики для гномиков»

Цель: развитие восприятия цвета, умения конструировать по условиям.

Оборудование: контейнер с разноцветными кирпичиками Lego, 3–4 игрушечных гномика (в костюмчиках разных цветов) или картинки с их изображением.

Описание игры : воспитатель говорит, что сильный ураган разрушил дома, где жили гномики, и им теперь негде жить, предлагает построить маленькие домики. Причём для гномика в жёлтом костюмчике – жёлтый домик, для гномика в синем костюмчике – синий домик и т. д. Домики нужно построить небольшие.

«Построй мостики»

Цель : формирование понятий «широкий-узкий», умения подбирать необходимые по величине детали.

Оборудование : игрушки медведицы и медвежонка, контейнер с кирпичиками Lego, широкая полоска бумаги синего цвета.

Описание игры : воспитатель рассматривает вместе с детьми игрушки, обращает внимание на то, что медвежонок маленький, а медведица большая. Затем ставит игрушки у синей полосы бумаги («речки») и предлагает построить два мостика: широкий для мамы-медведицы, а узкий для медвежонка, по которым звери смогут пройти в лес. Понятия «широкий» и «узкий» воспитатель показывает с помощью расстояния между ладонями. Дети вместе с воспитателем выкладывают мостики и переходят по ним в «лес».

Найди лишнюю деталь»

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование : набор кирпичиков Lego.

Описание игры: педагог выкладывает перед ребёнком 3–5 кирпичиков Lego и просит ребёнка показать, какой из них лишний (и почему).

Рекомендации: в младшем дошкольном возрасте при анализе деталей дети в основном способны учитывать лишь один признак (либо цвет, либо форму), поэтому берём небольшое количество кирпичиков (не больше 5). Например, 4 красных и 1 жёлтый или 4 квадратных кирпичика и 1 прямоугольный.

«Найди лишнюю деталь»

Цель : развитие логического мышления.

Оборудование : картинки с изображением 4 предметов, набор кирпичиков Lego.

Описание игры : детям вначале показывают картинки с изображением 4 предметов или животных. Они должны показать лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Затем педагог выкладывает перед детьми 4–6 кирпичиков Lego и просит одного ребёнка определить, какой из них лишний и почему.

прямоугольный одного цвета и 1 кирпичик зелёного цвета или 4 квадратных кирпичика Lego различных цветов и один прямоугольный.

«Какой детали не стало»

Цель: развитие памяти детей дошкольного возраста. Оборудование: кирпичики Lego.

Описание игры: перед ребёнком выставлен ряд из кирпичиков Lego. Воспитатель предлагает детям запомнить данный ряд за определённый промежуток времени, а затем отвернуться. Далее педагог убирает один из кирпичиков и просит кого-то из детей повернуться и определить, какой детали конструктора не стало.

Собери модель по памяти»

Цель: развитие памяти, внимания.

Оборудование: кирпичики Lego, образец постройки из 3–5 деталей.

Описание игры : педагог показывает детям модель в течение определённого времени, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти за отведённое время, а затем сравнивают её с образцом.

«Найди постройку»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, формирование умения соотносить изображение на карточке с реальной моделью.

Оборудование: карточки с моделями построек, собранные модели, мешочек.

Описание игры: дети по очереди достают карточки из мешочка, внимательно смотрят на них, называют, что на них изображено и ищут эту постройку среди нескольких собранных моделей.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

ВложениеРазмер
Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию. 26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по LEGO конструированию

в младшей группе детского сада.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Перспективное планирование в младшей группе.

Тема: Знакомство с ЛЕГО конструктором.

Цель: Познакомить с ЛЕГО конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина). Закреплять знания цвета и формы.

Групповая деятельность Знакомство с ЛЕГО конструктором.

Игра «Чудесный мешочек».

Тема: Башенка, мост.

Цель: Закрепление знаний детьми простейших названий деталей ЛЕГО конструктора. Знакомство с видами соединения деталей между собой.

Групповая деятельность Башенка, мост.

Тема: Построим Дом.

Цель: Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.

Групповая деятельность Мы в лесу построим дом.

Тема: Дом для животных.

Цель: Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из ЛЕГО конструктора.

Групповая деятельность Постройка вольера для зверей.

Тема: Разные домики.

Цель: Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей.

Групповая деятельность Домики для птичек.

Тема: Замок для принцессы.

Цель: Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща.

Групповая деятельность Замок для принцессы.

Тема: Игра «Собери модель».

Цель: Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».

Групповая деятельность Постройка гаража для машины.

Тема: Мебель для комнаты.

Цель: Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели.

Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Групповая деятельность Магазин мебели .

Тема: Мебель для кухни.

Цель: Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец. Закреплять умение строить мебель.

Запоминать название предметов мебели.

Групповая деятельность Магазин мебели.

Цель: Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета. Учить строить печку из конструктора.

Групповая деятельность Дом для куклы .

Тема: Конструирование по замыслу

Цель: Закреплять полученные навыки.

Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Угадай что я построил.

Тема: Игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление и речь детей. Учить, самостоятельно придумывать модели для игры.

Групповая деятельность Самолет, вертолет, кораблик .

Тема: Утята в озере.

Цель: Учить анализировать образец, изображенный на карточке, внимательно слушать стихотворение. Учить строить из конструктора утят.

Групповая деятельность Утята в озере.

Тема: Волшебные рыбки.

Цель: Расширять представления о морских обитателях. Учить строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта.

Групповая деятельность Аквариум для рыбок .

Цель: Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Групповая деятельность Мостик через речку

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Магазин игрушек.

Тема: Игра «Собери модель по памяти» (Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее).

Цель: Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.

Групповая деятельность Магазин .

Тема: Построим загон для коров.

Цель: Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию.

Групповая деятельность Ферма .

Тема: Грузовая машина.

Цель: Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Учить анализировать предмет, изображенный на картинке, выделяя основные части и детали предмета.

Групповая деятельность Гараж для машин .

Тема: Домик фермера.

Цель: Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент».

Групповая деятельность Ферма.

Тема: Машина с прицепом.

Цель: Учить строить машину с прицепом. Продолжать учить анализировать образец, изображенный на картинке, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.

Развивать навыки конструирования.

Групповая деятельность Грузовые машины .

Тема: Пожарная машина.

Цель: Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину, подбирая при этом необходимые детали самостоятельно. Продолжать совершенствовать конструктивные умения детей.

Групповая деятельность Пожарная часть .

Цель: Рассказать о кораблях. Учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними. Учить строить более сложную постройку.

Развивать внимание, навыки конструирования.

Групповая деятельность Корабли на причале .

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Дом моей мечты .

Тема: Детская площадка.

Цель: Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща.

Групповая деятельность Детская площадка .

Тема: Горка для ребят.

Цель: Продолжать знакомить с детской площадкой. Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща. Развивать память и наблюдательность.

Групповая деятельность Детский городок .

Тема: Игра «Составь человечка».

Цель: Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора (готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого.

Групповая деятельность Мой друг Лего .

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Угадай, какое животное я построил?

Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить с понятиями «космос», «космонавт», «ракета». Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки.

Групповая деятельность Космический корабль .

Цель: Рассказать о луноходе, его предназначении, устройстве. Научить строить из деталей конструктора луноход, передавая основные характерные детали.

Групповая деятельность Космодром .

Тема: Робот для исследования космоса.

Цель: Продолжать знакомить с космосом. Учить строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта.

Групповая деятельность Ракета .

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Скворечник для птенцов .

Тема: Животные в зоопарке.

Цель: Рассказать о зоопарке. Вспомнить, что находится на территории зоопарка, какие животные проживают. Учить строить жирафа, цапля.

Групповая деятельность Зоопарк .

Тема: Моя любимая игрушка.

Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит игрушка. Продолжать учить работать сообща, при моделировании соблюдать симметрию.

Групповая деятельность Наш детский сад .

Цель: Учить строить цветок. Закреплять полученные ранее навыки работы с конструктором лего, учить планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность Наша клумба .

Тема: Конструирование по замыслу. Выставка детских работ.

Цель: Закреплять полученные конструктивные умения и навыки.

Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Побуждать объединять в единый сюжет готовы постройки из конструктора.

Групповая деятельность Выставка детских работ .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Кружок Лего-конструирования во второй младшей группе

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы.

Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе.

Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе. Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»Задачи: образовательные: - Учить внимат.

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу».


Перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) во второй младшей группе


Организованная образовательная деятельность по лего-конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчика»

Организованная образовательная деятельностьпо лего-конструированию во второй младшей группе«Домики для зайчика».


Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе "Заборчик для цыплят".

1.Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования конструктора лего.Закрепит названия "высокий", "низкий", цвета, оттенки.Развивать психическ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр по лего - конструированию для младшего и среднего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по лего - конструированию для младшего и среднего возраста.»

Картотека игр по лего - конструированию для младшего и среднего возраста.

«Где Матрешка?»

Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка

Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.

Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка, стоит на крыше.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

«Опиши деталь»

Цель: развивать внимание, речь.

Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей конструктора Лего. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа)

«Я строитель»

Цель: развитие логического внимания.

Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и. т. д)

«Цветные детали»

Цель: развитие сенсорики.

Ход: Детям предлагается конструктор разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

«Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Описать предмет, которого не стало

рассказать о месте, где он стоял

на какой звук начиналось название этого предмет

в названии каких еще предметов есть этот звук?

«Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

«Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

«Собери кирпичики лего»

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Сосчитай и назови»

Цель: способствует закреплению грамматических конструкций.

Ход игры:- поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много? Например: один кубик – а много будет – кубиков.

-у меня одна елка, сколько елок у вас?

-Сколько ёлок у Кати(4)

-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

-Посчитай, сколько всего у тебя елок?

Цель: закрепляем предлоги (на, под, между)

Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,

1. поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2. внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

2. поставьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.

-построй башню, одну больше другой

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета в твоей башне?

-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

«Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.

Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.

Оборудование: разные виды крупного конструктора лего, мешочек.

Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом.

Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение.

Оборудование: иллюстрации с изображением фруктового сада, детали лего-конструктора, игрушка медведя.

Воспитатель предлагает детям сходить в сад и нарвать малины мишке. Но чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Предлагает построить.

Дидактические игры по LEGO-конструированию во второй младшей группе

Собери кирпичики лего

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 2 цветов.

Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.


Помоги Кириллу построить забор

Цель: формировать представление о высоте предметов (высокий -низкий, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: кирпичики LEGO крупного и среднего размера. Игрушечный домик.

Предлагаем детям помочь Кириллу построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.


Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов.

Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики.


Дидактические игры в младшей группе своими руками

Дидактические игры в младшей группе своими руками Ведущей деятельностью детей младшего возраста является игра. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективное плпнирование по легоконструированию включает в себя 36 часов (1 час в неделю), в которых содержится описание тем и задач, которые ставит перед собой педагог в ходе Непосредственно образовательной деятельности. Тематика следующая:

Знакомство с ЛЕГО конструктором.

Знакомство с ЛЕГО конструктором. Игра «Чудесный мешочек».

Мы в лесу построим дом.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию в младшей группе детского сада.»

Перспективное планирование по LEGO конструированию

в младшей группе детского сада.

воспитатель МБДОУ «Ручеек»

город Ноябрьск ЯНАО

Богданова Р.Р.

Знакомство с ЛЕГО конструктором.

Познакомить с ЛЕГО конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина).

Закреплять знания цвета и формы.

Знакомство с ЛЕГО конструктором. Игра «Чудесный мешочек».

Закрепление знаний детьми простейших названий деталей ЛЕГО конструктора. Знакомство с видами соединения деталей между собой.

Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Мы в лесу построим дом.

Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из ЛЕГО конструктора.

Итого 4 часа

Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей.

Замок для принцессы.

Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща.

Игра «Собери модель».

Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».

Мебель для комнаты.

Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Мебель для кухни.

Закреплять умение строить мебель.

Запоминать название предметов мебели.

Итого 5 часов

Познакомить с русской печкой.

Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета.

Учить строить печку из конструктора.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Игра «Что изменилось?»

Развивать память, внимание, логическое мышление и речь детей. Учить самостоятельно придумывать модели для игры.

Учить анализировать образец, изображенный на карточке, внимательно слушать стихотворение.

Учить строить из конструктора утят.

Итого 4 часа

Расширять представления о морских обитателях.

Учить строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта.

Мостик через речку.

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Игра «Собери модель по памяти» (Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее).

Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.

Итого 4 часа

Построим загон для коров.

Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Учить выполнять задания по условиям.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Учить анализировать предмет, изображенный на картинке, выделяя основные части и детали предмета.

Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).

Познакомить с понятием «фундамент».

Итого 3 часа

Машина с прицепом.

Учить строить машину с прицепом. Продолжать учить анализировать образец, изображенный на картинке, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.

Развивать навыки конструирования.

Познакомить с профессией пожарного.

Учить строить пожарную машину, подбирая при этом необходимые детали самостоятельно. Продолжать совершенствовать конструктивные умения детей.

Рассказать о кораблях. Учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними.

Учить строить более сложную постройку.

Развивать внимание, навыки конструирования.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Итого 4 часа

Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки.

Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща.

Горка для ребят.

Продолжать знакомить с детской площадкой.

Развивать память и наблюдательность.

Игра «Четвертый лишний», «Составь человечка».

Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора (готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Итого 4 часа

Расширять представления детей о космосе. Познакомить с понятиями «космос», «космонавт», «ракета».

Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки.

Рассказать о луноходе, его предназначении, устройстве.

Научить строить из деталей конструктора луноход, передавая основные характерные детали.

Робот для исследования космоса.

Продолжать знакомить с космосом.

Учить строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Итого 4 часа

Животные в зоопарке.

Рассказать о зоопарке. Вспомнить, что находится на территории зоопарка, какие животные проживают.

Учить строить утку, слона.

Вольер для тигров и львов.

Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами: вольерами для животных в зоопарке. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит вольер. Продолжать учить работать сообща при моделировании зоопарка из готовых вольеров.

Продолжать знакомить с зоопарком.

Учить строить крокодила. Учить планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся.

Конструирование по замыслу. Выставка работ.

Закреплять полученные конструктивные умения и навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Побуждать объединять в единый сюжет готовы постройки из конструктора.

Читайте также: