Картотека построек из конструктора лего полесье

Обновлено: 17.05.2024

Конструкторы из пластмасс получили широкое распространение. Эта детская игрушка развивает у ребёнка огромное количество полезных навыков. Одной из самых популярных марок пластиковых конструкторов на отечественном рынке является «Полесье».

Преимущества и недостатки

Детские конструкторы «Полесье» относятся к универсальным игрушкам. Они изготовлены в ярких красках, отличаются визуальной простотой, но при этом играют важную роль в развитии каждого малыша.

  • В процессе игры дети взаимодействуют с элементами разных форм. Таким образом, происходит их знакомство с начальной геометрией. Одновременно малыш изучает цвета и учится грамотно сочетать их между собой.
  • Сопоставляя отдельные элементы и совмещая их, малыш стимулирует развитие мелкой моторики рук. Доказано, что это улучшает речевые навыки крохи.
  • Сборка конструктора формирует целеустремленность, внимательность и усидчивость.
  • Занятия с пластмассовым конструктором активизируют все мыслительные операции — обобщение, а также сравнение и анализ. В ходе игры ребёнку приходится планировать, что он будет собирать, и решать, сколько и каких именно элементов для этого понадобится.
  • Работа развивает образное и пространственное воображение, особенно в случае, если малыш составляет какую-то конструкцию из головы, а не по приложенному руководству.
  • Наряду с этим параллельно формируется хороший глазомер. Ребенку придется самому на глазок определять пропорции готовой модели и соотношение деталей.

Из конструктора «Полесье» можно собрать что душа пожелает. Все его элементы сами по себе абстрактны. Поэтому им можно играть по прямому назначению, а можно придумывать какие-то новые функции. К примеру, кубики, предназначенные для возведения башни, могут выполнять функции стульчиков для сюжетно-ролевых игр.

Понимая всю значимость моделирования для развития крохи, компания «Полесье» разработала множество самых разных пластмассовых конструкторов. К их преимуществам относят:

  • безопасность — все элементы закруглены;
  • гигиеничность — пластиковые детали легко моются;
  • яркость красок;
  • доступную цену;
  • совместимость с конструкторами Lego.

Недостатков как таковых нет. Единственное ограничение связано с мелкоблочными сериями. В них детали имеют сравнительно небольшие размеры, поэтому дети младшего возраста могут проглотить их. Именно поэтому игра с таким конструктором должна осуществляться под присмотром взрослых.

Картотека игр по лего- конструированию.

Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка

Ход игры: воспитатель передвигает Матрешку в постройке : ставит на крышу, сажает на кровать, прячет за дом, за машину.

Дети объясняют, где Матрешка – Матрешка, стоит на крыше.

2. Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Ход игры: Посмотрите и скажите, какая деталь лишняя.

3. «Опиши деталь»

Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей конструктора Лего. Воспитатель показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа)

4. «Я строитель»

Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6,закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2,слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 и. т. д)

5. «Цветные детали»

Цель: Развитие сенсорики.

Ход: Детям предлагается конструктор разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.

6. «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Описать предмет, которого не стало

рассказать о месте, где он стоял

на какой звук начиналось название этого предмет

в названии каких еще предметов есть этот звук?

7. «Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.

8. «Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

9."Собери кирпичики- лего"

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

10.«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

11. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Цель: способствует закреплению грамматических конструкций.

Ход игры:- поиграем в игру, у меня одна лего-елка, а скажи как будет много? Например :один кубик – а много будет – кубиков.

-у меня одна елка, сколько елок у вас?

-Сколько ёлок у Кати(4)

-Катя подари одну ёлку Лизе. Сколько ёлок стало у Лизы?

-Посчитай, сколько всего у тебя елок?

12. Дидактическая игра «Башня»

Цель: закрепляем предлоги (на, под, между)

Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,

1. поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2. внизу был красный а на верху желтый (предлог под)

2. постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

13. Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.

-построй башню, одну больше другой

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета в твоей башне?

-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

14. «Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.

Ход игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

-Какого цвета у вас первый ряд?

-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

-Сколько окошек у дома?

-Какой геометрической фигуры крыша у дома?

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Приглашение в цирк» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь»

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь» Цель: сконструировать медведя, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

НОД по конструированию из Лего «Теремок» НОД по конструированию «Теремок» Программное содержание: 1. Активизировать поисковую деятельность детей. 2. Учить детей анализировать схему.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Схемы построек из Лего


Конспект ОДД "Забор для домашних животных" лего-конструирование 2 младшая группа.

Ознакомление детей со способами сооружения заборов из конструктора Лего.


Домашние птицы (с использованием конструктора Лего)

Конспект занятия по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы».


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Домашние питомцы" с использованием ЛЕГО-технологии и пальчиковой гимнастики

Занятие раасчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: расширение и обогащение представлений детей о домашних питомцах, их повадках, питании, способах ухода за ними.

Схемы построек из Лего конструктора

Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней,развивается познавательная и исследовательская деятельность, вырабатывается эстетич.


Организация работы с детьми по Лего конструированию в домашних условиях

Лего, то это здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления . Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения нале.

развивается познавательная и исследовательская деятельность, в ырабатывается эстетический вкус.

ВложениеРазмер
shemy_igrushek.docx 335.27 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игры с использованием ЛЕГО конструктора

Игра занимает главное место в жизни дошкольника.


Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию из крупного Лего-конструктора в первой младшей группе на тему: "Волшебный лес"

На этом занятии дети знакомятся с деревом, его строением (ствол, ветки); учится строить дерево из крупного конструктора Лего.


Домашнее задание "Схемы построек ЛЕГО"

Самые простые на вид постройки.


Схемы построек из Лего


Карточки-схемы (ЦИФРЫ) для пластикового конструктора

Если ваши дети любят конструировать, то данный сборник карточек будет полезен не только для развития мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук, но и в освоении счета от 1 до 10.

Что можно построить из LEGO DUPLO?

Конструктор под брендом LEGO за более чем 20 лет своего существования в России и СНГ обзавёлся десятками модификаций. Версия наборов DUPLO представляет собой крупные блоки, которые ребёнку трудно расколоть и невозможно проглотить.



Как собрать робота?

Схема сборки роботов из конструктора LEGO в общем и целом одна и та же, но некоторые разновидности игрушек-роботов всё же есть: производственный, сувенирный, боевой роботы. Сборка каждого из них имеет свои особенности. Поскольку робот – гуманоид, то собрать его чуть сложнее, чем, скажем, собаку или крокодила.

  1. Сложите туловище: примените для сборки элементы 2*4. Простой робот обладает туловищем в основном ровной и симметричной формы – в виде прямоугольника. Чтобы расходовать меньше блоков LEGO, рекомендуется выбирать наибольшие – там, где это имеет смысл. Лучшим выходом является ширина туловища с нечётным количеством клеток (кружочков) в длину ряда блоков – это позволит сделать просвет между ногами.
  2. Присоедините ноги. Стопы собираются из длинных блоков (по одному на каждую ногу), остальная часть, являющаяся опорой, – из квадратных (2*2 клетки) блоков. Вместо 4*2 в качестве стопы можно применить 3*2 – робот будет стоять устойчиво. Некоторые делают симметрию между передней и задней частью, чтобы игрушка не заваливалась: ставят 2*4 в качестве стоп так, чтобы по одному ряду (2 клетки) проступало спереди и сзади, аргументируя тем, что у робота всё же есть некоторая специфика, так как он – машина, а не человек.
  3. Установите шею. Длинной делать необязательно, достаточно одного кубика в 2*2 клетки. Голова собирается из блоков 3*2 (но не 4*2).
  4. Руки собираются из блоков – вертикальная часть – преимущественно из элементов 2*2. Плечевые переходы – то, что у человека называется плечелопаточным суставом – могут быть присоединены с помощью элементов 3*2 или 4*2. Главное, чтобы небольшой зазор был, а импровизированные руки не отвалились. Когда робот не стоит по стойке «смирно», одну из рук, в которой боевое оружие, например, левую, приподнимают параллельно полу с помощью горизонтальных блоков 3*2 и 4*2. Стыкуя их в два ряда, наращивают до нужной позиции. Элементы, имитирующие оружие, как правило, соединены.







Общая сборка робота закончена. Вы можете использовать дополнительные элементы, например, накладки, имитирующие глаза – они приклеиваются в нужные места на «карандашный» клей, пластилин или древесную смолу – в общем, на любой экологически безопасный для ребёнка материал. Чтобы малыш увлёкся, старайтесь чередовать и контрастировать цвета и оттенки блоков между собой.



Декоративный робот может быть дополнительно украшен каким-нибудь атрибутом.

Например, рядом с ним может быть установлена ёмкость для элементов от других наборов конструктора (и даже не LEGO). Маленькие роботы, собираемые впоследствии, украсят, например, письменный стол школьника.



Сборка животных

Поделки в виде фигур животных легко делаются своими руками. Для изготовления слона, кошки, птицы, дракона, зайца, собаки или кота часто применяют накладные элементы, идущие в комплекте либо приобретаемые отдельно, так как «оживить» создаваемый образ можно лишь при помощи оригинальных накладок, являющихся частями всей сборки.

Так, заяц может обладать верхушкой в виде больших ушей, кошка – дополнительно присоединяемым хвостом. Для некоторых видов птиц существуют накладки в виде клюва и лап с когтями, для крокодилов и драконов – открытая пасть. Все эти элементы проигнорировать не удастся – без них собираемая игрушка окажется незавершённой.



Чтобы собрать, например, слона, сделайте следующее.

  1. Соберите столбики из квадратных (2*2) элементов – 4 штуки.
  2. Смонтируйте на них туловище – используйте элементы 2*2, 3*2, 4*2 (по ситуации). Главное, чтобы собираемая импровизация по очертаниям походила на слона, а не на другое животное.
  3. Начните присоединять, собирать шею и голову: здесь понадобятся в основном блоки в 2*2 клетки. Можно воспользоваться иллюстрацией или готовой инструкцией (если она присутствует).




Основная конструкция собрана. Установите накладные элементы – например, небольшой хвост, уши, длинные клыки (если они есть в комплекте). Сборка кота или собаки – примерно та же. Различие лишь в том, что слона часто наблюдают, когда он стоит или ходит, а собаку или кошку можно собрать в сидячей позе. Поделка из конструктора тем реалистичнее, чем мельче детали. Производители облегчают сборку различных персонажей: «головные», «ножные» детали скруглены, «допилены», им придана нужная форма. Однако ничто не сравнится со сборкой из простых версий LEGO, в комплектах к которым выпускаются лишь квадратные, прямоугольные плоские и объёмные детали: ребёнок собирает персонажа «с нуля», «начерно», не ограничивая себя в полёте творческой мысли.



Другие идеи

Из комплектов конструктора LEGO DUPLO можно создать самолет, танк, динозавра, цветы, замок, ракету, корабль, разные макеты хозяйственных построек, вертолет, цифры, оружие (от пистолета до пушки), парусник, бабочку, сердце (как символ любви), Эйфелеву башню (вообще, любую телевышку или радиомачту), машину, подводную лодку.



Популярным мотивом стало выкладывание надписи вида «Я люблю (указать город, регион, страну)» с изображением увеличенного сердечка.

Чтобы соорудить, к примеру, римские цифры «21» («XXI век»), собрать латинские буквы X и I не составит особого труда: для буквы I используются два блока 2*4 и кубики 2*2. Длинные «кирпичики» кладутся на концах – сверху и снизу. Чтобы собрать, к примеру, букву X, может использоваться перемычка посередине – блок 2*4: если ею пренебречь, то «икс» распадётся пополам при первой попытке поставить эту букву «стоя». Остальные же выкладываются кубиками или параллелепипедами. Для придания конструкции эффекта законченности с четырёх концов «икса» могут устанавливаться блоки 4*2.


Сборку макета самолёта можно заменить конструкцией простого безмоторного планёра. В этом случае основная – центральная – часть строится преимущественно из блоков 4*2, а крылья – из 4*2 и 2*2: необходимо максимально облегчить макет, иначе он не выглядит правдоподобно. Ребёнок, впервые столкнувшийся с задачей по сборке летательных аппаратов, вначале может «набить» руку на сборке макета православного креста (без нижней диагональной перекладины) – ему будет легче перейти к конструкции планёра, а затем довести его до уровня самолёта, приделав имитацию хвоста, двигателей и пропеллера.


Дело в том, что конструкторный набор LEGO DUPLO имеет слишком крупные детали. Каждый собранный предмет-игрушка представляет собой материализованное пиксельное 3D-построение. Чем меньше «пикселов», чем крупнее каждый из них – тем менее реалистичным окажется макет.


Для построения «высококачественных» (более высокодетализированных) макетов потребуется не LEGO DUPLO, а, к примеру, мелкий набор другой версии LEGO, в котором кубики, пластинки и параллелепипеды умещаются между пальцами.

Поэтому для серьёзного, реалистичного построения кораблей, ракет, самолётов, автомобилей конструкторы LEGO DUPLO – не лучший вариант.


Выкладывание бабочки не составит никаких сложностей. Вначале, в виде буквы I, строится центральная часть (туловище). Используются в основном блоки 2*3. Затем, произвольно, из остальных блоков выкладываются распахнутые крылья. Полученная конструкция представляет собой сплошной, разноцветный и структурированный массив из блоков LEGO.

Чтобы сложить макет кухонного стола, установите из кубиков 2*2 четыре ножки. Столешница и боковины собираются, когда высота ножек пройдена на 80-90%, – из остальных блоков, образующих надёжные стыки. Чтобы сделать импровизированный стол гладким, применяется гладкая поверхность – плоские планки. Они отличаются по высоте и толщине от стандартных «кирпичиков».


По похожему методу строятся макеты стульев, скамеек, тумб. Точной уменьшенной копией тумбочки часто является шкатулка или конфетница с секретом, собираемая из мелкодетальной версии LEGO, рассчитанной на детей и подростков от 6 лет.



Список предметов и персонажей, макеты которых можно выложить из конструктора LEGO, измеряется сотнями. Количество возможных комбинаций – при наборе из сотен (до более чем тысячи) деталей переваливает за 500, что в десятки раз меньше, чем допущено заводской инструкцией по их сборке из данного комплекта.

Легкий домик для самых маленьких из LEGO DUPLO смотрите далее.

Читайте также: