Казанкин евгений александрович главный конструктор

Обновлено: 28.04.2024

5.5.Подготовка предложений по развитию налогового регулирования, совершенствованию таможенно-тарифного регулирования, участие в разработке и согласовании проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы деятельности платформы

Развитие коммуникации в научно-технической и инновационной сфере

Особый интерес представляет сотрудничество с компаниями, реализующими программы инновационного развития. В соответствии с требованиями Рекомендаций по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий (далее – компании с государственным участием), утвержденных Протоколом заседания Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 3 августа 2010 год № 4, в программах инновационного развития должны быть отражены разделы по взаимодействию с технологическими платформами.

Кроме того, компании, реализующие программы инновационного развития, представляют собой крупнейшие предприятия реального сектора отечественной экономики.

Первой компанией с государственным участием, активно принявшей участие в налаживании сотрудничества с участниками технологической платформы является ОАО «АВТОВАЗ». Всего с участием представителей компанией ОАО «АВТОВАЗ» в 2011-2012 годах было организовано четыре круглых стола, в том числе два в 2012 году.

Схема проведения круглых столов была следующая. ОАО «АВТОВАЗ» направляет в адрес секретариата технологической платформы перечень направлений инновационного развития компании, тематик исследования или конечной продукции, в которой заинтересована компания. Данные перечень доводится до участников технологической платформы. Участники технологической платформы высылают в адрес секретариата свои предложения для ОАО «АВТОВАЗ». Секретариат доводит эти предложения до ответственных представителей ОАО «АВТОВАЗ», которые отбирают среди присланные предложений те, в которых компания заинтересована. После этого совместно с представителями компании формируется состав круглого стола и назначается дата проведения.

На круглом столе участники делают уже более детальные презентации своих разработок и предложений для представителей ОАО «АТОВАЗ», устанавливаются рабочие контакты, участники круглого стола обмениваются информацией.

5 Апреля 2012 года был проведен с представителями ОАО «АВТОВАЗ» первый в 2012 году круглый стол. Тема круглого стола была следующая: «Системы видеонаблюдения, обнаружения и распознавания объектов (в интересах ОАО «АВТОВАЗ»)».


  1. Зайцев Константин Кириллович, Проректор по инновационному развитию и информатизации МФТИ;

  2. Каменев Евгений Александрович, Заместитель директора инновационно-технологического центра МФТИ;

  3. Филюшина Алена Сергеевна, Заместитель начальника отдела научно-технического прогнозирования МФТИ;

  4. Князь Владимир Александрович, Заместитель начальника отделения ФГУП "ГосНИИАС";

  5. Сухман Сергей Маратович, Президент Zelax;

  6. Сергеев Михаил Борисович, Директор научно-исследовательского института информационно-управляющих систем (НИИ ИУС) ИТМО;

  7. Фроимсон Игорь Михайлович, Начальник Научно-технического центра ФГУП "ПО "Октябрь";

  8. Сапожников Геннадий Анатольевич, Заместитель Генерального директора - Генерального конструктора по инновациям ОАО «Радар-ММС»;

  9. Никоноров Артем Владимирович, Доцент кафедры общей информатики СГАУ;

  10. Сергеев Антон Валерьевич, Начальник отдела имиджевых программ ИИТО ГУАП;

  11. Смирнова Екатерина Юрьевна, Начальник отдела математического и программного обеспечения ЦНИИ РТК.

Доклад ЦНИИ РТК касался возможностей организации в области систем видеонаблюдения, обнаружения и распознавания объектов. Были предложены конкретные технические решения.


  • Разрабатываемые и изготавливаемые предприятием датчики физических величин (температура, давление и т.д.) и системы на их основе (например датчики давления в шинах), идентификационные метки для основных узлов транспортного средства (ТС) и ТС в целом - работающие на основе ПАВ– технологий (поверхностные акустические волны). Они не требуют проводов для подключения и встроенных источников питания, обеспечивают срок службы до 30 лет. Температурный диапазон от – 60 до + 350 град. С.

  • Системы распознавания препятствий в условиях плохой видимости основаны на технологиях широкополосной локации. Изделия, изготовленные с применением данных технологий, являются серийно выпускаемой продукцией.

  • Системы мониторинга состояния водителя – данные системы в настоящее время разрабатываются на предприятии и принципиально отличаются от уже существующих

  • Предупреждение попутных столкновений при смене полосы движения, а также попутных наездов на мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Обнаружение автомашин в так называемых «мертвых зонах», которые не удается контролировать с помощью боковых зеркал.

  • Предупреждение наездов на впереди идущую машину. Использование радаров значительно уменьшает риск ДТП с участием нескольких автомобилей («цепные» столкновения) на скоростных участках дорог.

  • Новое применение радаров относится к системам автоматической парковки.

Представители НИУ ИТМО сделали доклад о результатах работ по созданию специализированных систем обработки, передачи и накопления потоков видеоинформации, а также о возможностях научного коллектива вуза.

По результатам круглого стола ОАО «АТОВАЗ» начала переговорный процесс с участниками круглого стола, направленные на более детальное определение предмета сотрудничества и возможное контрактование.


  • Системы технического зрения автомобиля, в том числе:

    • Системы бокового обзора («Мертвых зон» автомобиля);

    • Распознавание дорожных знаков;

    • Системы распознавания живых объектов в дневное и ночное время для автомобилей;

    • Распознавание угроз на дороге и обочине, оповещение водителя (тепловизоры, радары и т.д.);

    • системы активной и пассивной безопасности автомобилей (обнаружение препятствий на дороге и автоматическая выдача сигналов управления тормозной системе, преднатяжителям ремней и т.д.).

    • Системы защиты автомобиля от угона (метка в ключе и базовая станция иммобилайзера);

    • Система ЭРА ГЛОНАСС. Решение проблемы оценки тяжести последствии аварии для пассажиров и водителя: формирование автоматического сигнала вызова экстренных служб;

    • Навигация: снижение стоимости отечественных модулей GPS-ГЛОНАСС;

    • Устройства отображения (AMOLED дисплеи и т.п.).

    31 Августа 2012 года была проведена вторая встреча с участием компании ОАО «АВТОВАЗ», которую представлял начальник отдела автомобилей с альтернативными электроустановками. На встрече обсуждались потребности ОАО «АВТОВАЗ» в разработке узлов для электромобилей.


    1. Бакеев Алексей Петрович, Генеральный директор ЗАО "ОбнинскЭнергоТех";

    2. Бакулин Владимир Александрович, Ведущий инженер-маркетолог ОАО "Электропривод";

    3. Батайкин Павел Ефимович, Коммерческий директор ОАО НПО "Энергомодуль";

    4. Быков Владимир Дмитриевич, Начальник КБ Инженерного центра ОАО "Ковровский электромеханический завод";

    5. Волков Александр Николаевич, Специалист по инновационной политике ОАО "Ковровский электромеханический завод";

    6. Ермин Вадим Владимирович, Начальник отдела перспективных проектов ОАО "Электропривод";

    7. Ивлев Сергей Никитович, Начальник отдела автомобилей с альтернативными электроустановками ОАО «АВТОВАЗ»;

    8. Каменев Евгений Александрович, Заместитель директора инновационно-технологического центра ФГБОУ ВПО "Московский физико-технический институт (государственный университет)";

    9. Киселев Владимир Викторович, Руководитель направления «Приводная техника» ОАО "Концерн "Радиотехнические и Информационные системы"

    10. Клоков Кирилл Юрьевич, ОАО "Роснано";

    11. Крашенинин Павел Юрьевич, Начальник отдела ОАО НПО "Энергомодуль";

    12. Куленюк Станислав Владимирович, Начальник отдела разработки ЗАО "Научно-производственный комплекс "ВИП";

    13. Никифоров Виктор Евгеньевич, ОАО НПО "Энергомодуль";

    14. Попов Вячеслав Игоревич, Генеральный директор ЗАО "УралЭлектро-К";

    15. Свиридецкий Владимир Геннадьевич, Технический директор ЗАО "ОбнинскЭнергоТех";

    16. Филюшина Алена Сергеевна, Заместитель начальника отдела научно-технического прогнозирования МФТИ.

    • Аккумулятор тяговой батареи электромобиля ВАЗ-1817;

    • Блок питания электромобиля ВАЗ-1817;

    • Бортовое зарядное устройство электромобиля ВАЗ-1817;

    • Электропривод электромобиля ВАЗ-1817.

    По итогам встречи отмечен интерес к разработкам ОАО НПО "Энергомодуль", ОАО "Электропривод" и др., достигнута договоренность о совместной подготовке заявок в ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2013 годы» на 2013 год специалистами участников ТП25 и ОАО «АВТОВАЗ».

    Протоколы круглых столов в интересах ОАО «АВТОВАЗ» приведены в приложении 5.16..


    1. Создание системы управления огнем, обеспечивающей высокую степень автоматизации обработки информации, комплексирование информации с различных каналов приборного комплекса и внешней информации:

      1. Увеличение дальности и быстродействия прицельно-наблюдательных комплексов за счет разработки отечественных многоспектральных систем (включающих тепловизионный, радиолокационный и лазерный каналы поиска), обеспечивающих обнаружение и распознавание целей в сложных метеорологических условиях в любое время суток;

      2. Повышение автоматизации процесса поиска целей за счет разработки автоматических систем разведки, обнаружения и распознавания целей с определением приоритетов их поражения по степени опасности;

      3. Повышение достоверности оценки результатов воздействия средств поражения по целям за счет разработки систем контроля результатов стрельбы по целям на заданных дальностях, в том числе с использованием систем и устройств, основанных на новых физических принципах;

      4. Углубление степени автоматизации оружия и СУО

      1. Разработка унифицированных интегрированных информационно-управляющих систем для образцов БТВТ.

      2. Создание высокопроизводительных вычислителей, высокоскоростных автоматизированных средств связи и передачи данных.

      3. Оснащение образцов БТВТ бортовыми информационно-управляющими системами и программно-техническими комплексами и интеграция их в единую систему управления тактическим звеном.

      4. Оснащение общевойсковых формирований беспилотными летательными аппаратами для обеспечения командиров подразделений разведывательной информацией о поле боя в реальном масштабе времени.

      5. Создание дистанционно-управляемых и роботизированных образцов БТВТ.

      1. Разработка комплектов (модулей) дополнительного (навесного) оборудования для модернизации состоящих на вооружении образцов БТВТ с целью обеспечения их безэкипажного применения в режиме дистанционного управления;

      2. Создание роботизированных образцов БТВТ, роботов и робототехнических комплексов для поражения объектов противника;

      3. Создание роботов и роботизированных средств для обеспечения боевых действий.

      Все отобранные организации были приглашены на круглый стол, чтобы сделать доклады по своим тематикам. Круглый стол состоялся 28 ноября 2012 года на территории МФТИ, было сделано 14 докладов, часть которых объединяла в себе предложения сразу нескольких организаций, выступающих совместно.

      Ты не такой как все, написано на колбасе молодец написано в дневнике . Ты не особенный ,парень ,ты вырос НИКЕМ.

      День рождения:

      Основная информация

      Языки:

      Жизненная позиция

      Главное в жизни:

      Личная информация

      Деятельность:

      Любимые цитаты:

      Евгений Казанкин

      Евгений Казанкин запись закреплена
      Лепра

      Евгений Казанкин

      Евгений Казанкин запись закреплена

      слово - оружие или просто звук ,
      но от него мир становится краше,
      От него учащается у сердца стук ,
      Им можно показать Ваше.
      только слово передаст теплоту ,
      Только слово откроет душу ,
      Одно слово и почувствуешь мамину доброту ,
      Одно слово сделает мир лучше.

      Евгений Казанкин

      Евгений Казанкин запись закреплена
      Devil Kurt

      Ночь - время позднее ,
      Полночь - тишина.
      Забудем о прошлых рознях,
      Сейчас правит красота.
      Не только внешность,
      Показать полностью.
      А также что в сердце,
      То есть душа ,доброта, нежность,
      Любовь, радость детства.

      Многие говорят,
      Ночь нужна только для отдыха.
      Их мысли парят
      Во снах , мы слышим их тихие вздохи.
      Особенно когда ты ребенок еще,
      И проснулся с кошмара,
      Это не реальное все,
      От ужасов спасет тебя мама.
      Прижмешься ты к ней
      И чувствуешь за "баррикадой" ,
      Нет ничего для тебя теплей ,
      Как добрые чувства мамы.

      Но вот ты взрослеешь,
      Скоро сдашь экзамены,
      И по ночам ты веришь,
      Что после них не будешь заваленным.
      Ведь времени нет ,
      Подготовка по многим предметам,
      Знаешь, желаю , у тебя будет легкий билет,
      Будешь свободен , и наступит лето.
      А потом выпускной,
      Попрощаешься с родной школой .
      И во время прогулки ночной
      Услышишь голос вечно знакомый.
      Думаешь , говоришь , что слез нет,
      Но ты весь переполнен чувствами .
      Сидишь на горе и встречаешь рассвет,
      Смотришь на всех ,вроде радость , но грусть.

      И вот ты студент,
      Для тебя ночь - работа.
      Ты уже не помнишь момент ,
      Когда отдыхал ты в субботу.
      И снова прошли выходные ,
      Два дня это много , нет , слишком быстро,
      А на улице грустно , дожди проливные,
      Не помнишь когда было чисто.
      Но теперь у тебя есть романтика ,
      Воля, свобода , учеба .
      Словами своими держи тематику,
      Чтобы тебя приняла любая особа.
      Каждый день - комплимент ,
      Каждая ночь - фраза камена .
      Цени любовь , каждый момент
      Правда, остальное неправильно .

      У людей только ночью
      Ты сможешь увидеть портрет .
      Днем , никогда точно
      Не увидишь лица , его просто нет.

      2.6. Результаты голосования по вопросам повестки дня общего собрания участников (акционеров) эмитента, по которым имелся кворум, и формулировки решений, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента по указанным вопросам:
      1. Досрочное прекращение полномочий членов Совета директоров ОАО "НПП "Темп" им. Ф.Короткова".
      Результаты голосования:
      Подано голосов
      "За" 957 868
      "Против" 468 750
      "Воздержалось" 1 500
      "Недействительно" -
      Формулировка решения: Досрочно прекратить полномочия членов Совета директоров ОАО "НПП "Темп" им.Ф.Короткова". Решение принято.
      2. Избрание членов Совета директоров ОАО "НПП "Темп" им. Ф.Короткова".
      Результаты голосования:
      Формулировка решения: Избрать Совет директоров ОАО "НПП "Темп" им. Ф.Короткова" в количестве 11 членов из следующих кандидатур:
      © п/п Фамилия Имя Отчество Подано "За" кумулятивных голоса(ов) Процент
      1. Бесхмельницын Игорь Николаевич 1 304 526 8.304
      2. Гринев Геннадий Георгиевич 0 0.000
      3. Дмитриев Владимир Викторович 1 307 716 8.324
      4. Елисеев Юрий Сергеевич 0 0.000
      5. Иванов Денис Владимирович 1 318 756 8.394
      6. Казанкин Евгений Александрович 1 307 716 8.324
      7. Калинин Федор Михайлович 1 307 716 8.324
      8. Кременсков Вячеслав Игоревич 0 0.000
      9. Кудашкин Александр Васильевич 1 304 526 8.304
      10. Макаров Сергей Александрович 1 307 716 8.324
      11. Малюков Илья Сергеевич 0 0.000
      12. Марчуков Евгений Ювенальевич 0 0.000
      13. Масалов Владислав Евгеньевич 0 0.000
      14. Остапенко Сергей Владимирович 0 0.000
      15. Потапов Алексей Юрьевич 0 0.000
      16. Седова Ольга Алексеевна 0 0.000
      17. Согачев Виктор Викторович 1 289 422 8.208
      18. Стефашин Алексей Викторович 1 307 656 8.324
      19. Стукало Марина Павловна 0 0.000
      20. Сухолитко Валентин Афанасьевич 1 329 756 8.464
      21. Татунева Юлия Евгеньевна 1 307 716 8.324
      22. Фетисов Виктор Иванович 1 305 076 8.307
      "Против" по всем кандидатам 0 0.000
      "Воздержался" по всем кандидатам 11 000 0.070
      "Недействительно" 0 0.000
      Итоги голосования: Избран новый состав Совета директоров ОАО "НПП "Темп" им. Ф.Короткова" в количестве 11 человек: Бесхмельницын И.Н., Дмитриев В.В., Иванов Д.В., Казанкин Е.А., Калинин Ф.М., Кудашкин А.В., Макаров С.А., Стефашин А.В., Сухолитко В.А., Татунева Ю.Е., Фетисов В.И.

      2.7. Дата составления и номер протокола общего собрания участников (акционеров) эмитента: 30 сентября 2013 года, © 05/2013.

      5.17.Протокол встречи представителей технологической платформы с представителями ОАО «АВТОВАЗ» от 24 апреля 2012 года






      5.18.Протокол №2 заседания Объединенного научно-технического совета ОАО «АВТОААЗ», ТГУ, СГАУ от 25 апреля 2012 года







      5.19.Протокол проведенного в 2012 году круглого стола с участниками технологической платформы в интересах ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

      встречи представителей технологической платформы «Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение» (далее – ТП) с представителями ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

      от 28.11.2012 года

      Дата, время и место:

      28 ноября 2012 года, 11:00 – 16:00, г. Москва, МФТИ, Климентовский пер., д.1 с.1.

      Председатель – Зайцев К.К., проректор по информатизации и развитию МФТИ

      Секретарь – Филюшина А.С., заместитель начальника отдела научно-технического прогнозирования МФТИ


      1. Халитов Вячеслав Гилфанович, Заместитель генерального директора по спецтехнике.

      2. Войтов Владимир Андреевич, Начальник бюро маркетинга.

      3. Архипов Павел Анатольевич, Руководитель программы инновационного развития.

      1. Агафонов Вадим Михайлович, доцент, к.ф.м.н., Директор Центра молекулярной электроники МФТИ.

      2. Артеменко Юрий Николаевич, заведующий отделом проектирования и координации работ РТ-70, Физический институт имени П.Н.Лебедева РАН.

      3. Беклемышева Катерина Алексеевна, аспирант МФТИ.

      4. Болонин Николай Алексеевич, СПбГУАП.

      5. Востриков Антон Александрович, доцент кафедры вычислительных систем и сетей СПбГУАП.

      6. Галушкин Александр Иванович, заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных информационных систем и технологий МФТИ.

      7. Градецкий Валерий Георгиевич, главный научный сотрудник лаборатории робототехники и мехатроники ИПМех РАН.

      8. Егоров Сергей Александрович, генеральный директор ФГУП "ГосНИИПП".

      9. Зайцев Константин Кириллович, проректор по развитию и информатизации МФТИ.

      10. Злобин Александр Сергеевич, научный сотрудник кафедры прикладной механики МФТИ.

      11. Иванов Денис Владимирович, первый вице-президент ОАО «Корпорация «Русские системы».

      12. Казанкин Евгений Александрович, главный конструктор Корпорации «Русские системы».

      13. Каменев Евгений Александрович, заместитель директора инновационно-технологического центра МФТИ.

      14. Клименко Андрей Викторович, руководитель Центра опытно-конструкторских разработок Управления научной и инновационной деятельности.

      15. Князьков Максим Михайлович, к.т.н., старший научный сотрудник Института проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН.

      16. Козлов Артем Викторович, начальник конструкторской группы Центра опытно-конструкторских разработок УНИД ЮУрГУ.

      17. Лавриков Павел Сергеевич, ведущий инженер кафедры интеллектуальных информационных систем и технологий.

      18. Медведев Михаил Юрьевич, д.т.н., профессор каф. электротехники и мехатроники ЮФУ.

      19. Метелёв Сергей Юрьевич, координатор проектов г. Москва, Корпорация National Instruments.

      20. Невьянцев Сергей Владимирович, координатор проектов в УрФО, Корпорация National Instruments.

      21. Негодяев Сергей Серафимович, декан факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ.

      22. Носков Владимир Петрович, заведующий сектором НИИ СМ МГТУ им. Н.Э.Баумана.

      23. Панков Виктор Александрович, старший научный сотрудник НИИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана.

      24. Пантюхин Дмитрий Валериевич, ведущий инженер кафедры интеллектуальных информационных систем и технологий.

      25. Петров Владимир Федорович, заместитель директора НИИ ВС и СУ МИЭТ.

      26. Петров Игорь Борисович, чл.-корр. РАН, профессор, заведующий кафедрой информатики МФТИ.

      27. Руданов Григорий Сергеевич, координатор проектов г. Москва, Корпорация National Instruments.

      28. Савиных Сергей Леонидович, начальник лаборатории ФГУП "ГосНИИПП".

      29. Сергеев Михаил Борисович, директор НИИ ИУС, проф., д.т.н. СПбНИУ ИТМО.

      30. Терентьев Алексей Игоревич, с.н.с. НИИ ВС и СУ МИЭТ.

      31. Туганов Виктор Борисович , заместитель главного конструктора ФГУП «ПО «Октябрь».

      32. Фаворская Алёна Владимировна, аспирант МФТИ.

      33. Филюшина Алена Сергеевна, заместитель начальника отдела научно-технического прогнозирования МФТИ.

      34. Чепин Евгений Валентинович, зам. зав. каф. КСиТ МИФИ, руководитель НУЛ факультета КИБ "Робототехника".

      35. Шутов Владимир Николаевич, с.н.с. департамента по работе с высокотехнологичными отраслями промышленности СПбНИУ ИТМО.

      Изобретение относится к технике обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов (ЛА). Согласно предложенному способу определяют местоположение ЛА с помощью навигационной системы производят определение параметров текущего динамического состояния, вычисляют прогнозируемую траекторию и производят оценку близости траектории ЛА к элементам рельефа. При этом оценку близости траектории к земной поверхности производят построением набора сфер с центрами, располагаемыми на траектории, и радиусами, равными минимальному расстоянию до элементов рельефа и искусственных препятствий от соответствующих центров. Построение сфер производят таким образом, что центр каждой последующей сферы находится в точке пересечения аппроксимируемой прогнозной траектории ЛА с поверхностью предыдущей сферы. Изобретение позволяет повысить безопасность полетов ЛА путем динамической оценки близости траекторий ЛА к земной поверхности. 1 ил.

      способ оценки близости траекторий летательных аппаратов к земной поверхности, патент № 2388059

      Формула изобретения

      1. Способ оценки близости траекторий летательных аппаратов (ЛА) к земной поверхности, согласно которому определяют местоположение ЛА с помощью навигационной системы, определяют параметры текущего динамического состояния, с использованием полученных параметров и фактического курса ЛА вычисляют прогнозируемую траекторию ЛА, отличающийся тем, что строят набор свободных от элементов рельефа местности сфер с центрами, располагаемыми на прогнозируемой траектории, и радиусами, равными минимальному расстоянию от соответствующих центров до элементов рельефа и искусственных препятствий, и о близости участка траектории, находящегося внутри зоны, образованной сферами, судят по радиусам соответствующих сфер.

      2. Способ по п.1, отличающийся тем, что построение сфер производят таким образом, что центр каждой последующей сферы находится в точке пересечения аппроксимируемой прогнозной траектории ЛА с поверхностью предыдущей сферы.

      Описание изобретения к патенту

      Изобретение относится к области безопасности полетов и, в частности, к способам определения близости траекторий движения летательных аппаратов (ЛА) к элементам земной поверхности. Изобретение предназначено для использования на любых видах ЛА, в том числе обладающих высокими маневренными возможностями.

      Недостаток таких, уже существующих, способов обусловлен ограниченностью в возможностях оценки близости поверхности земли к траектории для любого прогнозируемого момента времени, а также малой их применимостью к ЛА, обладающим высокими маневренными возможностями. Данные недостатки обнаруживаются в связи с тем, что определение близости поверхности земли основывается на анализе попадания элементов рельефа в пространственную зону фиксированной формы, которая в различных работах носит название «коридора безопасности», «профиля безопасности» или «зоны безопасности», и которая в недостаточной степени учитывает возможное развитие полетной ситуации во времени. Таким образом, элемент рельефа местности, находящийся в непосредственной близости к текущему положению ЛА или его прогнозируемой траектории, но не попавший в «зону безопасности», в силу особенностей ее построения, будет не учтен, что может привести к столкновению. Между тем, для избежания столкновения, во многих случаях, необходимо располагать сведениями относительно близости земли для всех точек прогнозируемой траектории по всем направлениям, чтобы иметь возможность заранее корректировать траекторию на основе постоянной оценки ее близости к земной поверхности, что приобретает особенное значение для высокоманевренных ЛА.

      В качестве ближайшего аналога заявляемого способа выбран способ оценки близости траектории ЛА к рельефу местности, описанный в US60097895. Необходимо отметить, что данный способ является лишь частичным аналогом заявляемого.

      В способе, выбранном в качестве ближайшего аналога, осуществляют наиболее общие и характерные действия, служащие для оценки близости траектории ЛА к земной поверхности, а именно, определяют местоположение летательного аппарата с помощью навигационной системы, производят определение параметров текущего динамического состояния, формируют так называемый «профиль безопасности», проверяют отсутствие элементов рельефа местности и искусственных препятствий в нем. В случае обнаружения элементов рельефа, получают оценку близости участка траектории, для которого построен «профиль безопасности», содержащий элемент рельефа, к земной поверхности.

      Данный способ предусматривает возможность определения близости земной поверхности лишь в достаточно ограниченной области вблизи непосредственного нахождения ЛА. Определение близости рельефа местности осуществляется без учета прогноза развития ситуации на определенное время вперед и только в случае его попадания в «профиль безопасности», в остальные моменты времени, когда «профиль безопасности» чист, пилот не имеет никакой информации относительно близости рельефа местности. Это обстоятельство делает невозможным заблаговременное принятие пилотом решений относительно дальнейших действий на основе текущей и прогнозируемой высоты над рельефом местности.

      Таким образом, определение близости опасного рельефа реализуется не в полной мере.

      В основу заявляемого изобретения положена задача повышения безопасности полетов, обеспечивающаяся путем оценки близости траектории ЛА к земной поверхности. Оценка близости траектории к рельефу местности используется в системах обеспечения безопасности полетов, в том числе активных, для оказания экипажу помощи в принятии решений относительно режимов управления ЛА и, как следствие, предотвращения столкновений с земной поверхностью.

      В соответствии с этим, для реализации способа необходимо располагать данными о прохождении в пространстве траектории, близость которой к элементам рельефа местности оценивается. В случае определения близости земной поверхности к прогнозируемой траектории, начальные условия для ее расчета задаются текущими динамическими параметрами ЛА.

      Сущность заявляемого способа основывается на оценке минимального расстояния до элементов рельефа местности для каждой из точек, принадлежащих прогнозируемой траектории. При этом определение минимального расстояния производится по всем направлениям и основывается на принципе построения сфер, свободных от элементов рельефа местности и искусственных препятствий, с центром в точке прогнозируемой траектории, для которой производится оценка близости земной поверхности. Построение сфер производится таким образом, что центр каждой последующей сферы находится в точке пересечения аппроксимируемой прогнозной траектории летательного аппарата с поверхностью предыдущей сферы.

      Таким образом, для участка траектории, находящегося внутри зоны, образованной сферами, формируется оценочное расстояние до рельефа местности, определяющееся радиусом соответствующей сферы. В процессе объединения построенных таким образом сфер, оценивается близость траектории ЛА к земной поверхности для любого прогнозного момента времени.

      Краткое описание чертежей

      На чертеже представлен набор сфер, радиус каждой из которых формирует минимальное расстояние от точки центра сферы, принадлежащей траектории ЛА, до элементов земной поверхности. Точка траектории, находящаяся внутри сферы, считается настолько же удаленной от рельефа местности, каково кратчайшее расстояние от этой точки до поверхности сферы, при условии, что данная поверхность не является частью последующей или предыдущей сферы.

      Заявляемый способ реализуется следующей последовательностью действий.

      С помощью навигационной системы производится определение местоположения и текущих параметров динамического состояния летательного аппарата 1 (путевая скорость - W п , вертикальная скорость - W y , путевой угол - ПУ, скорость разворота - у и др.).

      Следующим шагом является вычисление прогнозируемой траектории 2, на определенное время вперед. Прогнозируемая траектория вычисляется в отдельном функциональном блоке решением системы дифференциальных уравнений движения ЛА.

      Дальнейшая реализация способа осуществляется с помощью функционального блока бортовой базы данных (ББД).

      ББД содержит цифровую модель местности, представляющую собой совокупность значений отметок превышений рельефа 3, привязанных к углам координатной сетки и являющихся цифровым выражением высотных характеристик рельефа на топографической карте. Дополнительно в ББД содержится информация об искусственных препятствиях антропогенного происхождения, включающая в себя сведения об аэродромах (координаты и превышения контрольных точек аэродромов, координаты и превышения порогов взлетно-посадочной полосы (ВПП), магнитные/истинные путевые углы ВПП). Бортовая база данных может быть реализована в отдельном функциональном блоке.

      На основе текущих координат летательного аппарата в виде X, Y, Z (где X - текущая географическая широта, Y - текущая географическая долгота, Z - высота ЛА над геоидом в текущий момент), полученных с помощью навигационной системы, и фактического курса, на вход блока ББД передается прогнозируемая траектория, заданная, например, в виде массива точек, аппроксимирующих кривую в пространстве, или любым другим способом.

      На выходе блока ББД, после обработки поступившей информации, возвращается массив радиусов 5, равных минимальному расстоянию 4 до рельефа и искусственных препятствий для центров соответствующих сфер, и истинных высот ЛА в этих же центрах.

      Данные, полученные от блока ББД, объединяются вместе, в результате чего сферы 6, в соответствии с вычисленными радиусами, формируют оценку близости траектории ЛА к земной поверхности.

      Читайте также: