Китайский конструктор фав 1041

Обновлено: 02.05.2024

Хочу заняться бизнесом - мелкие заказы по грузоперевозкам в пределах города и близлежащих поселков. Присмотрел недорогой малотоннажник FAW 1041: б/у, но выглядит не убитым, пробег 10000 км, недорого. Подскажите, кто знает, насколько это удачная модель: какие у неё слабые места, на что обратить внимание при покупке. Понимаю, что Китай, но цена - вопрос критичный.

Богдан , сколько я уже о них наслышан, нормальные машины. Есть разного качества Китай, так вот FAW хорошее качество автомобилей, нельзя сказать, что чем-то они были бы плохие.

Я к китайским автомобилям очень плохо отношусь, и на это есть масса причин. Первая - их ломучесть. вторая - очень неудобно управлять, если твой рост выше 175 см. И вот интересно, а как так получилось, что пробег всего 10 тыс км?

Машина прошлого года выпуска, использовалась крайне редко, как я понял, перевозки были только по городу и ближнему пригороду. Вот поэтому и пробег такой, если не скрутили, конечно.

Да ну как-то не смешно. 10000 км я накатываю на легковом автомобиле меньше чем за год, пусть даже если не часто ездил автомобиль, не может быть такого пробега, не может. Тут явно что-то не так!

Богдан , FAW неплохой автомобиль по разным критериям. Начиная от ломучести, о которой упоминали выше и заканчивая наличием запчастей. Ломается FAW так же точно, как и любой другой автомобиль, не больше не меньше. Запчасти все есть в наличии. Конкретно эту модель я не знаю, но знаю, что FAW получше FOTONa будет.

Да тут мнения могут расходится. Я не в восторге от китайского автопрома, а тем более грузового. Лучше уже на КАМАЗе ездить, чем на том же FAW. И пробег очень сильно смущает. Ну, не может быть, чтобы машина пробежала всего 10 тыс. км., я поверю, Если пробежала 100 тыс. км., вот это максимально на правду похоже было бы. Даже если она прошлого года выпуска.

Богдан , да ты сам-то понимаешь, что не может быть у грузового автомобиля такой пробег, ну это просто смешно. Это месяц работы, по большому счету. И то без особого напряга. Проверяй достоверность информации. Я бы не советовал тебе его покупать, не стоит.

Богдан , уже подозрительно, что при таком малом пробеге на близкие расстояния машина стоит недорого, стоит тут разузнать поподробнее, почему ее продают. Некоторые знакомые так избавлялись от нестарой техники, которая часто ломалась. Лишь бы сбагрить кому. Потом покупали хорошие машины для работы. Смотрите внимательно. А в целом, FAW - неплохой автомобиль.

Если финансы вопрос критичный при покупке грузовика, то можете рассмотреть вариант с FAW - грузовик сам нормального качества, только перед покупкой проверьте его состояние.

Двигатель нормальный, но железо гниловатое. Со временем кабину у FAW 1041 можно поднять лишь втроем. :-)

Нормальная машинка, китайцы давно научились делать нормальные грузовики. Пробег совсем маленький, столько за месяц наезжают.

Гораздо важнее, помоему, что бы работа была на него. А Газель это или FAW, BAW, JMC, JAC и пр. это все вторично.

Когда будете покупать и осматривать этот автомобиль, то возьмите с собой человека, который занимается ремонтом автомобилей, он оцените состояние машины. А в общем это абсолютно нормальный транспорт, для грузоперевозок.

Если автомобиль регулярно простаивает из-за поломок, проблема перестает быть "вторичной". В этом, стабильных стабильных заказов можно лишиться.

Игорь , согласен с Вами. Но как говориться "бачилы очи шо купувалы, так теперь йыжте - хоч повылазьте! " :)

В любом случае опыт эксплуатации покажет надежность или отсутствие оной у выбранной техники. А под "стабильные заказы" рекомендую заключать долгосрочные договора с возможностью субаренды ;)

Топикстартеру - имхо, вложить всё-таки придеться, как и с любой б/у техникой, благо сейчас с з/частями проблем нет, да и аналогов полно.

Наблюдаю печальную тенденцию, что по нашим дорогав ФАВов ездяет достаточно , а общения между владельцами не очень много , поетому предлагаю в данной теме делится плюсами-минусами наших авто, обговаривать ремонты и прочее!

Я начну, надеюсь меня поддержат!

Добавлено спустя 28 минут 36 секунд:
Мой отзыв: купил неделю назад, немного ушатан по салону, недоделки по електрике, самодельный каркас под тент.

Вобщем машина удивила из минусов: не обнаружил гидроусилка, проблемы с електрикой(из-за этого они и горят) , реле поворотников приходится пропаивать, потому как замену найти нереально , узкая колесная база (неустойчива и колбасит сильно) , плохие уплотнители на дверях и шум в салоне, воздуховоды просто розсыпались
Из плюсов: ЦЕНА , довольно таки обьемный кузов с тентом, супер движок, толи зузуки толи нисановский 3.2 турбинка с интеркуллером!, довольно таки удобный салончик, несмотря на то, что парень я не мелкий(ну кроме спальника, это просто ржач -- полка под рюкзак!), класный свет от фар, выворот просто мега!

Эсли вы только купили ФАВ, то позаботесь о проверке електрики, чтоб потом не гореть на трасе и купите огнетушитель, резину на передок поставил 215R16 от джипа, вместо РОСАВЫ 185R16c, по нагрузке не критично, так как весь груз ложится на задок, а вот управляемость и устойчивость кардинально поменяльсь! С ходу приклеил пару листов виброизаляции под зад, стало чуть тише, но это и не легковушка, потому идеальной тишины от него не требую! Немного напрягает что приходится откидывать кабину для проверки уровня масла, тосола, а вот тормозуха, жидкость омывателя и вакуумник в салоне почемуто Пока все, скоро начинаю работать и буду её понемного оживлять и писать отчеты, фотки буду прилагать!

Добавлено спустя 9 часов 24 минуты 55 секунд:
и сразу вопрос к владельцам этих "китайских камазов" , что за кнопочка находится чуть выше замка зажигания.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Двигатель СА4D32-09 (производства китайского завода DEUTZ)– очень похож по конструкции на двигатель Nissan QD32

а так то буду искать инфу о взаимозаменяемости запчастей в просторах инета, а так же из личого опыта.

Добавлено спустя 14 часов 5 минут 52 секунды:
Немного информации взятой с forum тчк gruzowik тчк com

Диск сцепления FAW 1031-41 подходит от производителя Exedy ISD102U. Становится идеально
диск еще можно с Nissan Patrol, дорабатывать не надо, хоть и ступица немного отличается.
корзина говорят газелевская становится

втулки на рессорах ставили Зил-ие

Чтоб не трескалась кабина обрезают торсионы и cтавят гидроцилиндр на подьем кабины

пишет владелец: чтоб машину не кидало от воздушных потоков поставил обтекатель на кабину стало намного лучше и снег зимой с крыши не надо счищать . думаю об установке такого чуда и себе!

Генератор :оказался "одноразовым", то-есть неразборным, но мой чудо-мастер, сказал "будем делать"
сейчас иду искать задний сальник под вакуумный насос, маркировка ТС 14 32 7. буду подбирать, а вдруг повезет.

Оказалось генератор стоит и будет стоять наперекосяк, заводской брак, потому сальник слизуется в одном месте. сальник искал во всех магазинах. ничего подобного. зашел на самый известный рынок РТИ в Украине( у нас в городе он) и там в ларьке мне сказали " щас подберем, у нас их как г***а ", в общем немецкий ERIKS R8T, щетки 6х4,5 не нашел, взял жигулевские 6х6 и обточили, конструктор какойто

P.S. задрало реле поворотов , сегодня снова пропаивал его, потому как правый поворот просто клинит и он светится как габарит и не выключается даже при выключеном зажигании

FAW 1041: технические характеристики

FAW 1041 – это среднеразмерный (полная масса до 3,5 т) коммерческий автомобиль китайского производства, выпускавшийся в 2000-х / начале 2010-х годов. Он был представлен в нескольких вариациях: со стандартным или удлинённым шасси, с обычной или удлинённой кабиной. Штатная грузоподъёмность (по паспорту) составляет 1250 кг. По факту грузовик без проблем для ходовой, подвески и двигателя перевозит и две, и две с половиной тонны грузов.

В числе главных плюсов данной модели – то, что машиной можно управлять с правами «легковой» категории «В». Также этого грузовика не касаются ограничения по въезду в центральную часть крупных городов. Замечательная маневренность модели позволяет использовать ее в густонаселенных районах с узкими улицами и весьма плотным трафиком.

При разработке и запуске в производство данной модели специалисты FAW взяли за образец японский грузовичок Isuzu Elf, серии NHR69E. В Японии эти машины выпускались с 1993 года, и они завоевали отличную репутацию по всему миру.

Об истории компании FAW

First Automobile Works (FAW) (Первый автомобильный завод ) – это действительно самая первая, старейшая китайская государственная компания по производству автомобилей. Она ведёт свою историю с 1953 года, когда открылся построенный с помощью Советского Союза первый в истории КНР завод по производству автомобилей в городе Чанчуне. Проходная этого предприятия была полностью идентичной проходной ЗИЛа, а его персонал проходил стажировку в СССР.

Завод делал грузовики Jiefang (Цзефанг, «Освобождение») – копии советских грузовиков ЗИС-150, а затем ЗИЛ-157. А также правительственные лимузины Hongqi (Хунци –«Красное знамя»). Во второй половине 90-х / начале 2000-х годов, с буйным ростом китайской экономики, данное предприятие стало основой автомобильного кластера провинции Цзилинь.

Об истории компании FAW

Здесь в начале 2000-х заработало свыше двадцати предприятий по производству автомобилей и комплектующих для них. В том числе – совместные с такими известными мировыми производителями, как ZF, Brose, Faurecia, Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo. На их долю приходится более пятидесяти процентов экономики провинции Цзилинь.

Новым стратегическим партнёром стала для First Automobile Works корпорация «Дженерал Моторс». В 2010 году в Чанчуне завершили строительство нового, совместного с GM, завода, рассчитанного на выпуск до 200 тысяч автомобилей в год. В 2011 году заработал совместный с GM завод в Харбине, мощностью в 100 тысяч лёгких грузовиков.

Филиалы, офисы и дистрибьюторы FAW открылись в 2000 / 2010-х более чем в 80-ти странах, в том числе в России, Украине, Казахстане. Коммерческих грузовиков FAW с каждым годом на улицах наших городов становится всё больше.

Особенности модели FAW 1041

При своей небольшой общей длине (5,25 метров) – в силу того, что у автомобиля бескапотная кабина небольших размеров, длина кузова превышает 3,5 метра. Ширина автомобиля FAW 1041 соответствует ширине среднестатистической легковой автомашины, и это даёт ему возможность свободно передвигаться в плотном транспортном потоке современного мегаполиса.

На шасси FAW 1041 чаще всего устанавливают грузовые фургоны – обыкновенные, изотермические и рефрижераторные, реже применяется тентованная бортовая платформа, или оснащенная крано-манипуляторной установкой.

Особенности модели FAW 1041

В целом, грузовик FAW 1041 является достаточно функциональным транспортным средством для развозных грузоперевозок как в пределах одного населённого пункта, так и на внутрирегиональных – между близко расположенными населёнными пунктами.

В базовую комплектацию грузовика FAW 1041 входят отопитель кабины, антиблокировочная система тормозов, противотуманные фары, гидравлический усилитель руля, магнитола с USB-разъёмом и топливный фильтр с возможностью подогрева.

Рестайлинговые версии

В 2006 и 2011 годах модель FAW 1041 была подвергнута рестайлингу. В результате чего в серийное производство были направлены удлинённые, а также более широкие модификации L2 и L2R5. Последняя представляет собой грузовик со спальным местом в увеличенной трёхместной кабине.

Длина удлинённой версии грузовика, со спальным местом в кабине – 7,63 м, ширина – 2,2 метра, высота по стандартному тентованному кузову – 2,38 метра. Грузовик стал более устойчивым в поперечном отношении из-за удлинившейся колёсной базы, которая составила 4,3 метра, и колеи, расширенной до 1,6 метра.

Рестайлинговые версии

Увеличилась и грузоподъёмность, ведь на машину стали устанавливать новый дизель с турбонаддувом, рабочим объёмом 3,9 литра. Наибольший крутящий момент – 343 Н.м, мощность 120 лошадиных сил. Применена топливная автоматика немецкого производства Bosh. Трансмиссию менять не стали, по причине её высокой надёжности. Пусковой подогреватель включается поворотом ключа при запуске в положение «Н», отмеченное на замке зажигания. Сигнализатор подогрева двигателя при повороте ключа загорается и гаснет, когда температура выше минус пяти градусов. При более низких температурах лампочка горит до прогрева мотора.

Водителями и владельцами FAW 1041 практически в один голос отмечается, в качестве существенного плюса, его высокая грузоподъёмность. Даже при существенном перегрузе от паспортных показателей полной загрузки он практически не замечает. Не изменяются его разгонные и тяговые характеристики, примерно на том же уровне остаются и показатели расхода дизтоплива. Рама и подвеска сделаны крепкими и надёжными.

Двигатель автомобиля FAW 1041

Грузовик FAW 1041 укомплектован четырёхцилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем собственного производства компании FAW (модели CA4D32-09), который дополнен топливной аппаратурой электронного впрыска. Этот силовой агрегат соответствует экологическим стандартам «Евро-2».

Параметры двигателя:

  • рабочий объём – до рестайлинга 3,2 л / после – 3,9 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с. / 120 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 210 Н.м / 343 Н.м, при частоте оборотов 1900 об/мин

Благодаря широким проточным каналам, выполненным для охлаждающей жидкости, мотор FAW 1041 имеет повышенные ходовые качества. Перегреть этот двигатель нельзя даже при всём желании. Топливный фильтр оборудован сепаратором воды и подогревом.

Двигатель автомобиля FAW 1041

Для того чтобы добраться до мотора, требуется поднять кабину. Гидроподъёмника нет, как и автоматического замка. Даже если открыть рукояткой замок, это еще не значит, что кабину можно поднять. Специальной тягой нужно открыть фиксатор, и только после этого – откинуть кабину. Получается, что рычаг только открывает замок, а фиксатор служит предохранителем против самооткрывания кабины.

Дизель размещён под кабиной очень компактно. Добраться до турбокомпрессора, ТНВД, стартера, генератора не составляет проблем. Горловины всех заправочных ёмкостей доступны, к обслуживанию и ремонту двигатель приспособлен хорошо. Штатный расход дизтоплива, по данным производителя – 10,4 л на 100 км пути.

Трансмиссия и тормозная система грузовика ФАВ 1041

FAW 1041 – это заднеприводный автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой передач, однодисковым сцеплением сухого типа, с гидравлическим приводом, и двухвальным карданом с промежуточной опорой.

По отзывам эксплуатантов, передачи в его трансмиссии (особенно первые три) довольно короткие, и потому при разгоне можно быстро «уткнуться» в ограничитель. Трогаться можно свободно не только с первой, но и со второй скорости, а потом можно сразу же задействовать четвёртую. Привод коробки передач – тросовый.

Карданный привод является не усиленным и очень схожим с «ГАЗелевским». Достоинством привода китайского грузовика можно назвать хомут безопасности, размещённый в середине карданного вала.

Тормоза на грузовом автомобиле FAW 1041 используются гидравлические, однако встречаются также варианты и с пневматикой (но без энергоаккумуляторов). Сами тормозные механизмы – барабанные на всех колёсах. Привод стояночного тормоза – тросового типа.

Рама, подвеска, ходовая часть

Рама, подвеска, ходовая часть

Заднее крепление рессор является типичным для грузовиков среднего класса, однако серьга установлена не вниз, а вверх. Подобная схема крепления выполняет роль защиты резьбового соединения от повреждений камнями и прочих разрушающих воздействий.

Электрическое оборудование на FAW 1041

Электрооборудование данной модели грузовика – двенадцативольтовое, с одной аккумуляторной батареей. АКБ подвешена под грузовым отсеком и не защищена никаким чехлом. Поэтому владельцу приходится позаботиться о ней самому (но нашим водителям это делать не впервой). Аккумулятор рассчитан на 120 ампер-часов, неразъёмный генератор имеет мощность 500 Вт, стартер имеет электромагнитное включение.

Технические характеристики стандартной комплектации в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5,253 м; ширина – 2 м; высота – 1,9 м.
  • Колёсная база – 2,85 м.
  • Ширина передней колеи – 1,39 м, задней колеи – 1,414 м.
  • Минимальный дорожный просвет – 180 мм.
  • Радиус поворота – 8 метров, радиус разворота – 16,5 метров.
  • Наибольшая скорость – 110 км/час.
  • Тормозной путь на 60 км/ч – 36,7 м.
  • Ёмкость топливного бака – 100 литров дизтоплива.
  • Передний свес – 22 градуса; задний свес –18 градусов;
  • Максимальный угол поворота колеса – 38 градусов;
  • Углы установки передних колёс: развал – 1 градус; схождение – 1,5-3 мм;
  • Наклон оси того колеса, которое поворачивается, – 7,5 градусов;
  • Наклон оси поворачиваемого колеса в продольном отношении – 1,25 градуса.
  • Разрешённый угол подъёма – 28 градусов;
  • Размер шин – радиус R16.

Кабина грузовика FAW 1041

Кабина автомобиля FAW 1041 (во многом идентичная старому доброму «Исудзу Эльф») располагается довольно высоко для посадки. Однако для упрощения процедуры посадки, кроме стандартной подножки, на середину передней стойки вынесен большой поручень. Он действительно помогает при посадке в машину, а лучшим способом покинуть салон является – просто спрыгнуть с него. Иначе есть риск испачкать штаны о высокую арку колеса. Закрыть, Сидя на водительском сиденье, закрыть полностью распахнутую дверь непросто требуется сначала дотянуться. Двери кабины открываются на очень большой угол, и проём для посадки в салон маленьким никак не назовёшь. Внизу данного проёма установлена ступенька.

За рулём грузовичка абсолютно не тесно. Рулевое колесо «посажено» практически в горизонтальном положении, и из–за этого места для ног остаётся более чем достаточно. Пространства в салоне столько, что можно свободно перемещаться с водительского на пассажирское кресло, на котором спокойно усядутся два человека. Правда, среднему пассажиру при этом придётся немного потесниться, чтобы не мешать водителю с переключением передач.

Пассажирское сиденье не имеет никаких регулировок. Водительское кресло, отдельное, регулируется оно как в продольной плоскости, так и по углу наклона его спинки.

Схема расположения основных органов управления излишних вопросов не вызывает: она выполнена грамотно и эргономично. Эргономика, рассчитанная еще японцами, создававшими «Исудзу Эльф», очень хорошая, поскольку в ней были учтены возможные разнообразные антропометрические параметры водителей разных стран. Ведь донорский «Эльф» создавали не для внутриазиатского рынка, а для продаж во всем мире. Дизайн и расположение датчиков на комбинации приборов у Isuzu и FAW практически совпадают. Единственный момент: педали сцепления и тормоза в кабине FAW 1041 посажены немного высоковато.

Пластик передней панели, естественно, недорогой, но достаточно качественный для автомобиля такого класса. Немного портят вид дешёвые пластмассовые вставки «под дерево», которыми так любили (да и продолжают любить) злоупотреблять китайские автопроизводители. За счёт значительной площади остекления в кабине создаётся очень хорошая обзорность вперёд и в обе стороны, недаром некоторые сравнивают её с аквариумом.

Кабина грузовика FAW 1041

Комбинацию приборов можно назвать совсем простенькой, однако они содержат всю необходимую для водителя информацию в полном объёме. Под спидометром стоит жидкокристаллический мини-дисплей, который информирует водителя о суточном и об общем пробеге автомобиля. Помимо основного «бардачка», на панели приборов имеются и дополнительные лючки. В левом торце панели расзмещена заливная горловина бачка для тормозной жидкости. Она аккуратно закрывается крышечкой. Под основным «бардачком» расположен ещё один лючок, который скрывает бачок для жидкости омывателя ветрового стекла и вентилятор отопителя кабины. Отдельный лючок предназначается для блока предохранителей.

Бардачок в салоне FAW 1041 небольшой (и других в кабине нет), но зато прямо под ним имеется бачок омывателя стёкол, заправлять который удобно непосредственно из салона. «Ползунки» системы отопления и вентиляции расположены очень удобно, оптимально. Для курильщиков в центре передней панели имеется пепельница, а над ней предусмотрено два выдвижных подстаканника.

Штатная магнитола с колонками в дверях имеется уже в стандартной комплектации автомобиля. Качество звука, конечно, не премиальное, но вполне достойное. Стеклоподъёмники в базовой комплектации предусматриваются механические, но за дополнительную плату, в качестве опции, разумеется, можно заказать и с электрическим приводом.

Отзывы владельцев и водителей FAW 1041

В отзывах часто сравнивают этот грузовичок с отечественной ГАЗелью. При схожих способностях в грузоподъёмности, FAW 1041 будет компактнее, чем ГАЗель. Посвободнее на «китайце» и доступ к двигателю – после того, как откинешь кабину он перед тобой весь как на ладони. Кабина у ФАВ 1041 уже, а, следовательно, и свободного места в ней заметно меньше, чем в ГАЗелевской. Но обзорность, несомненно, лучше: за счёт огромного ветрового стекла и больших окон в дверях.

В движении FAW 1041 заметно более шумный и менее динамичный, чем ГАЗель, но зато более маневренный и юркий. У него короче база, а управляемые колёса поворачиваются на бо́льший угол. Погрузочная высота у этих грузовиков одинаковая, и внутренние размеры также являются сопоставимыми. Все отмечают как основное достоинство FAW 1041 то, что его можно нагружать его кузов или фургон можно без боязни: тут установлены мощные рама, рессоры и шины, которые рассчитаны на серьёзные нагрузки. Возможностей тяговитого дизельного двигателя всегда достаточно для того, чтобы, пусть и неспешно, поклажу с перегрузом увезти. Ресурс представленного на FAW 1041 силового агрегата большой.

Отзывы владельцев и водителей FAW 1041

Среди очевидных минусов грузовика FAW 1041 всеми называются: скверное качество сборки, а также металла и отделочных материалов. Многое говорит о невысоком уровне проведения сборочных работ на «Первом автомобильном заводе КНР». Это и неровные зазоры, и непрочные ручки, и щели в дверях и тому подобное. У ГАЗелей с этим дела обстоят всё-таки заметно лучше. У многих вошло в привычку ругать отечественный автопром, но по качеству материалов и сборки он всё же лучше китайского. Также ГАЗель с полукапотной компоновкой также является безопаснее, чем «плоскомордый» FAW.

«Болезнью» FAW 1041, судя по многим отзывам, является проводка. Сразу можно выкидывать штатные фонари и ставить любые подходящие, например, от той же ГАЗели. По опыту эксплуатации, «летят» на данных машинах трубки гидроусилителя, главные тормозные цилиндры, турбины (в связи с её дороговизной, её просто заглушают, и всё).

FAW 1041 безупречно тянет и 2, и 2,5 тонны, хотя динамика, конечно, при этом очень снижается. Но в любую горку можно войти практически без падения скорости. Очень радуют крепкие рессоры, которые не ломаются от перегрузов. Максимум – приходится по поменять только втулки на рессорах.

Реальный средний расход солярки находится в районе 12-ти литров на 100 километров пути. Шумоизоляция кабины плохая. Сцепление слабое, периодически приходится ремонтировать или менять, т.к. оно просто пропадает. С продажей подержанного автомобиля FAW 1041 дело обстоит туговато – их приходится отдавать задёшево. Однако ко времени продажи во вторые или третьи руки машина уже себя многократно окупает, несмотря на все свои недостатки.

Стоимость подержанного грузовика FAW 1041 и его аналоги на рынке

На вторичном рынке объявлений о продаже автомобилей данной марки не так много, но достаточно: ценник был привлекательным, и многие соблазнились на него, несмотря на сомнительную репутацию. Представлены FAW 1041 от 2006 до 2013 года выпуска; просят за такой грузовик от 70 000 до 300 000 рублей, в зависимости от технического состояния каждой конкретной машины.

Аналогов FAW 1041 — компактного городского развозника — на рынке много. Среди них можно назвать Isuzu Elf 3.5 старого образца, другие подобные китайцы — Foton Ollin BJ10, JAC N56, корейский Hyundai Porter 2.

AUTO.RIA – Отзывы о FAW 1041 2005 года от владельцев: плюсы и минусы


дорожный просвет, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива

дизайн кузова, динамика, качество материалов, качество сборки, тормоза

Авто для избранных. Тот кто владел комкитом, поймет меня…. Одной рукой рулишь другой слезы вытираешь. А слёзы у каждого разные, у кого от счастья а у кого и нет….

дорожный просвет, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, управляемость, цена

дизайн кузова, динамика, качество материалов, качество сборки, тормоза, шумоизоляция

Сергей • 14 февраля 2018

Смотреть еще 2 отзыва о FAW 1041 →Вас также может заинтересовать:Смотреть все 2 отзыва об FAW 1041

Слабое сцепление, менялось 4 раза за два года эксплуатации, оно просто пропадает, когда на ней едешь и всё, делай что хочешь, стёрлись шкварня, а электопроводка вообще песня, в плозом смысле этого слова, коротнуть может что угоднои когда угодно, муж всё менял сразу, и всё удивлялся, как это машина ещё не загорелась, ну и зимой машина не хочет заводиться ни при каких обстоятельствах при температуре воздуха ниже двенадцати градусов. Запчасти дороговатые, но машина вполне ремонтопригодна, если человек понимает в технике. Мы свою довели до ума самостоятельно и сейчас она нас выручает, работает каждый день, возит грузы и пока не подводит. Что хочется сказать, китаец ничем не хуже газели, а стоит в разы дешевле, правда с поодажей туговато, не охотно их покупают, если надо продать, придётся постараться.

Экономичный движок, хорошая грузоподъёмность

Надёжность не на высоте

екатерина-3213 • 23 октября 2013

Смотреть еще 2 отзыва о FAW 1041 →Смотреть все 86 отзывов об FAW

Кабину утеплил,выкинул табуреты и поставил классные сиденья ! По расходникам все менял и смазывал вовремя, ходило как следует!

Отличный свет(дальний/ближний) Простота и неприхотливость в обслуживании Экономен, средний расход 13 л “на бортовом” Надежный и выносливый Легкий и удобный в управлении Я полюбил этот автомобиль за часть выше перечисленных качеств,да он требовал уход но и отдавал сполна! Это надежный и незаменимый помощник в бизнесе, стройке и быту !

Коррозия Нет подвески кабины Печка

Руслан • 04 марта 2017

Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.

«Горожанин» FAW 1041


FAW «Jiefang» CA 1041 – малотоннажный бортовой грузовик, ориентированный на эксплуатацию в пределах города и периодические поездки по локальным междугородним маршрутам.

Выпуск грузовика осуществляется в трех вариантах исполнения: стандарт, с удлиненной базой и удлиненный с кабиной оснащенной спальным местом.

Во всех трех модификациях официальная грузоподъемность «CA 1041» не превышает 1,32 тонны (хотя этом запас прочности шасси допускает периодический перегруз, особенно при транспортировке на короткие расстояния по хорошим дорогам).

Внешность у китайского работяги неброская. Его дизайн можно даже назвать устаревшим: отсутствие ярко-выраженных штампов, простая форма оптики, прямоугольный бампер… Но при этом китайцы не поскупились на большую площадь остекления, фактически создав водителю возможность панорамного обзора минимум на 180 градусов.

Кабина выполнена в формате цельнометаллической бескапотной конструкции с удобным откидным механизмом и широкими дверными проемами.

В стандартной модификации (CA1041K26L-3) грузовик оснащен одинарной кабиной. Версия с удлиненной базой (CA1041K26L2-3) также получает одинарную кабину.

А исполнение с индексом CA1041K26L2R5-3 имеет в своем арсенале удлиненную базу и кабину с одним спальным местом.

Дизайн интерьера исполнен в той же простой стилистике. Кабина двухместная, предлагает достаточный объем свободного пространства в ногах и над головой. Кресла обшиты тканевой обивкой, но их форма не предусматривает длительных поездок.

В отделке применен пластик средней жесткости, салон оборудован надежным отопителем, имеется вместительный бардачок и ряд других ниш для хранения мелочевки.

Что касается передней панели, то ее дизайн также застрял где-то в 90-х годах прошлого века, но при этом все органы управления размещены достаточно удобно для водителя.

В основе FAW CA 1041 лежит рамное шасси со штампованно-клепанными элементами. Общая длина грузовика составляет 5253 мм (для стандартного исполнения) или 5820 мм (для версии с удлиненной базой).

Габаритная ширина равна 1907 мм, а высота не выходит за рамки 2151 мм (в стандартной версии) или 2185 мм (в удлиненной). Колесная база грузовика – 2850 мм и 3100 мм.

В обеих версиях колея передних и задних колес равны соответственно 1414 мм и 1370 мм. Дорожный просвет под передней осью – 180 мм.

Официальная грузоподъемность FAW CA 1041 в стандартном исполнении – 1320 кг. Версия с удлиненной базой готова принять на борт до 1280 кг груза. При этом полная масса автомобиля во всех случаях не превышает 3500 кг, а снаряженная равна 2200 кг.

Для перевозки груза «CA 1041» оснащается стандартной грузовой цельнометаллической платформой с откидными бортами, которая легко снимается – освобождая место под установку фургона.
В стандартном исполнении габариты платформы составляют 3600 х 1837 х 400 мм. Версия грузовика с удлиненной базой получает платформу размером 3715 х 1810 х 400 мм.

Двигатель разработчики поместили под кабину. Его роль выполняет 4-цилиндровая дизельная силовая установка CA4DC2-10E3 с рядной компоновкой и рабочим объемом 3,17 литра. Мотор оснащается системой турбонаддува, жидкостным охлаждением, его пиковая мощность составляет 90 л.с.

на 3200 об/минуту, а верхний предел крутящего момента в 245 Н•м достигается в диапазоне от 1900 до 2100 об/минуту.
В паре с двигателем трудится 5-ступенчатая синхронизированная механическая КПП модели CAS5, оснащенная однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом.

Привод у грузовика задний.

Спереди и сзади FAW CA 1041 комплектуется зависимой рессорной подвеской с полуэллиптическими рессорами, дополненными гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Рулевой механизм снабжен гидроусилителем и обеспечивает минимальный диаметр разворота в 11,8 и 15,2 м для стандартного и удлиненного исполнений.

Тормозная система грузовика двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. На всех колесах смонтированы барабанные тормозные механизмы. Стояночный тормоз имеет тросовый привод и воздействует на элементы трансмиссии.

Грузовик FAW 1041


Грузовик FAW 1041 производится китайской компанией с 2008 года, а в 2009 году собирать модели начали в Бийске. Он характеризуется средними размерами и может оборудоваться несколькими вариантами шасси – стандартным, удлиненным и со спальным местом.

К преимуществам относится возможность управления водителями с категорией вождения «В». Масса его составляет 3,5 т, такому авто можно перемещаться по центру города.

Компактность и маневренность обеспечивают возможность двигаться по узким улицам.

Грузовик FAW 1041 оборудован системой отопления, ABS, противотуманными фарами, ГУР, автомагнитолой и фильтром для очистки топлива с нагревателем в стандартной сборке.

Основная область применения – транспортировка грузов. К преимуществам, обусловившим популярность машины, относятся экономичность, высокое качество и маневренность.

Для обеспечения эффективности производитель предусмотрел возможность перевозить грузы массой до 2 т.

Грузовик ФАВ 1041 характеризуется вместительностью и комфортностью, он подходит для транспортировки грузов в пределах города и между населенными пунктами. Он потребляет небольшое количество топлива и не требует частого обслуживания.

Вернуться к содержанию

Чем выделяется среди конкурентов?

К особенностям техники относятся:

  • эффективность даже в сложных условиях работы, в том числе климатических;
  • универсальность благодаря большому количеству надстроек;
  • компактность грузовой базы грузовика ФАВ 1041;
  • экономичность за счет взаимодействия всех систем;
  • длительное гарантийное обслуживание;
  • отличное соотношение цены и качества.

К недостаткам авто можно отнести недостаточную прочность кузова, который можно заменить.

Вернуться к содержанию

Как модифицировалась?

Модификациями являются версии 1041, 1041L2R5, 1041L2, которые отличаются грузоподъемностью и размерами.

Вернуться к содержанию

Базовые параметры авто

Технические характеристики ФАВ 1041:

длина тормозного пути при движении со скоростью 60 км/ч 36,7 м;
уклон подъема 28 градусов;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 1,52/2,53 т;
скорость 110 км/ч;
грузоподъемность 2 т;
вес 3,5 т;
колея впереди/сзади 1,39/1,41 м;
радиус поворота 8 м;
дорожный просвет 0,18 м;
колесная база 2,85 м.

Габариты модели составляют 5,25 м х 1,9 м х 1,9 м.

Вернуться к содержанию

Сколько требует горючего?

Расход топлива ФАВ 1041 составляет порядка 12 л/100 км. Бак для дизеля вмещает 100 л.

Вернуться к содержанию

Двигатель

Стандартно устанавливается четырехцилиндровый агрегат мощностью 90 лошадиных сил, оборудованный турбированным наддувом.

Он является собственной разработкой производителя, модель CA4D32-09 характеризуется объемом 3,2 л. В комплекте устанавливаются другие элементы топливной системы производства Bosch.

К недостаткам мотора можно отнести высокий уровень шума и низкое качество выхлопа, соответствующее нормам Евро-2.

Двигатель FAW 1041 способен развивать крутящий момент до 210 Нм, а частота вращения вала равна 1900 оборотам в минуту.

Рабочий объём 3,2 л
Силовая тяга 90 лошадей
Макс. крутящий момент 210 Нм

Долговечность и хорошие рабочие показатели обусловлены качественной системой охлаждения. Фильтр для очистки горючего отделяет влагу и оснащен системой подогрева, что обеспечивает легкий пуск при отрицательной температуре.

Вернуться к содержанию

Как устроено авто?

На ФАВ 1041 устанавливается гидравлическая система торможения, стандартная для этого класса. Кабина разработана бескапотной, что положительно сказывается на компактности техники.

Кузов представлен несколькими вариантами – тентованный, изотермический фургон, бортовая платформа и т.д. Они делают грузовик универсальным и повышают его эффективность.

Вернуться к содержанию

Шасси

На оба моста устанавливается зависимая подвеска с полуэллиптическими рессорами в составе с гидроамортизаторами телескопического типа. Рессоры грузового автомобиля FAW 1041 отличаются долговечностью, но жесткость подвески снижает уровень комфорта при движении по плохой дороге.

Вернуться к содержанию

Трансмиссия

Коробка передач пятиступенчатая, механического типа, синхронизированная, с однодисковым сухим сцеплением и гидроприводом. Привод машины – задний.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Кабина ФАВ 1041 изготовлена из цельного листа стали, в ее конструкции отсутствует капот, а для откидывания предусмотрен удобный механизм. Удобство доступа в салон обусловлено установкой широких дверей, а безопасность управления – большими окнами и зеркалами заднего вида.

Панель приборов обита «деревопластиком», покрытие руля – кожаное. Она информативна и проста в понимании, считать данные может даже новичок. Управлять автомобилем достаточно просто, внутреннее пространство предназначено на двух человек. Рулевая колонка и сидения могут регулироваться в нескольких плоскостях. В комплекте устанавливаются ремни безопасности.

В салоне грузовика FAW 1041 имеется прикуриватель. Педали расположены с учетом эргономики и удобства, акселератор можно настроить под индивидуальные особенности водителя. Подача горючего осуществляется плавно, что исключает рывки при движении и сохраняет требуемый скоростной режим.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Рулевая колонка оснащена гидроусилителем, ее можно регулировать по высоте и наклону. Основные элементы управления сконцентрированы под рукой водителя, обозначения на них понятны на интуитивном уровне.

Вернуться к содержанию

Тормозная система

Грузовик ФАВ 1041 оборудован двухконтурной тормозной системой с гидроприводом и вакуумным усилителем. На оба моста устанавливаются барабанные агрегаты. «Ручник» на тросовом приводе работает совместно с трансмиссией.

Вернуться к содержанию

Что можно сказать об эксплуатации?

Откидная кабина может поворачиваться на угол, гарантирующий удобство доступа к моторному отсеку и элементам рамы. Это сокращает длительность простоев и уменьшает сложность работы по обслуживанию техники. При выполнении сервисных работ с ФАВ 1041 необходимо:

  • поставить авто на ровную площадку;
  • выключить мотор;
  • включить нейтральную скорость;
  • убрать из салона все элементы, которые могут упасть;
  • активировать стояночный тормоз;
  • закрыть двери.

Вернуться к содержанию

Стоимость нового и б/у

Цена FAW 1041 в стандартной комплектации составляет 800 тыс. руб. Б/у машины, выпущенные в 08/09 году, стоят порядка 400-450 тыс. руб., в 12/13 – 500-550 тыс. руб.

Арендовать грузовик на смену можно за 2000 руб.

Популярность техники обусловлена простотой конструкции и надежностью, высокими техническими характеристиками и маневренностью, долговечностью и быстрой окупаемостью.

Вернуться к содержанию

Аналоги

Автомобиль FAW 1041 имеет несколько аналогов: DongFeng EQ1070, JAC N721 и FOTON Auman BJ1039.


Среди множества малотоннажных грузовых автомобилей можно выделить китайский грузовичок FAW 1041.

Он пользуется большой популярностью у значительного количества торговых компаний и прочих предприятий и организаций, деятельность которых связана с перевозкой разного рода грузов в черте города.

Особенно он получил широкое распространение на территории Российской Федерации, поскольку имеет небольшие габариты и отличается высоким уровнем маневренности.

Малотоннажный грузовик ФАВ 1041 – это автомобиль китайского производства, грузоподъёмность которого доходит до двух тонн. Для Российской Федерации, в силу того, что полная масса данного автомобиля ограничена тремя с половиной тоннами, на груз приходится (при полной комплектации этого транспортного средства) всего лишь одна тонна двести пятьдесят килограммов.

У этого автомобиля имеется гидравлическая тормозная система, что является типичным для автомобиля такой грузоподъёмности.

У грузовика FAW 1041 имеется ряд вариантов исполнения кузова: бортовая платформа, изотермический фургон, тентованный кузов и не только. Это существенно расширяет сферу использования данного автомобиля, давая ему возможность перевозить различные грузы, в том числе и те, которые имеют ограниченный срок годности.

Конечно автомобиль имеет и определённые недостатки, которые связаны с невысоким уровнем проведения сборочных работ.

По отзывам эксплуатирующих FAW 1041, в первую очередь это наличие неровных зазоров, непрочных ручек, щелей в дверях и т.п.

В салоне автомобиля ФАВ 1041 могут свободно поместиться только два человека, а если посадить и третьего, то будет определённый дискомфорт.

Эксплуатация грузовика FAW 1041 требует предварительной подготовки: необходимо замазывать щели, которые находятся под дверными уплотнителями, а также помещать утеплитель. Кроме того, необходимо укутать отстойник и топливные фильтры. Желательно также закрыть аккумулятор.

Что касается цены на новый автомобиль FAW 1041, то она разнится в зависимости от его комплектации и типа кузова. Базовая модель ФАВ 1041 (с типом кузова «бортовая платформа») предлагается по цене

11840 долларов США. Если не будет гидроусилителя руля, то можно сэкономить шестьсот долларов, а тент будет стоить ещё триста шестьдесят долларов. Автомобиль AFD 1041 фургоном будет стоить от 12600 долларов, а фургон изотермический будет дороже на триста долларов. Следует отметить, что можно установить фургоны от российского производителя.

Гарантия от производителя на этот автомобиль выдаётся на шестьдесят тысяч километров пробега или же два года его эксплуатации. На территории Российской Федерации техническое обслуживание автомобиля FAW 1041 нужно осуществлять через каждые пять тысяч километров пробега.

Учитывая, что FAW 1041 является рабочим автомобилем, то небогатый интерьер кабины и минимальная комплектация автомобильной акустикой (присутствует только магнитола) вполне оправданы. Привлекательным является то, что в кабине этого автомобиля довольно неплохой обзор, что связано с простотой остекления кабины.

В целом, можно отметить, что автомобиль FAW 1041 является достаточно функциональным транспортным средством для грузоперевозок, которое может обеспечить доставку различных грузов как в пределах одного населённого пункта, так и между близко расположенными населёнными пунктами. Высокая маневренность и небольшие габариты этого автомобиля позволяют сократить время на выполнение перевозки груза в условиях больших городов.

Интересные записи

Инструкция по эксплуатации FAW CA1041 / BAW FENIX BJ1044. Технические характеристики


Технические характеристики автомобилей BAW

владельцы FAWиков давайте объеденятся и помогать друг другу. Группу только создал помогайте развивать.

Алексей Кирьянов

Алексей Кирьянов запись закреплена

Всем привет,если кому интересно ремкомплект на цилиндры тормозов манжеты и пыльники , если, что не понятно пишите в личку объясню как применить, пыльника хватает на 5-6 цилиндров, манжеты не пропускают , много, чего перепробовал.

Алексей Кирьянов

Алексей Кирьянов запись закреплена

Алексей Кирьянов

Дима Титлинов

Дима Титлинов запись закреплена

Алексей Кирьянов

Алексей Кирьянов запись закреплена

Всем доброго времени суток! Если кому нужны запчасти для FAW ,на Авито есть продавец ,занимается доставкой из Китая может достать хоть чёрта, продавец честный, я покупал у него раздатку на КПП , чтобы сделать самосвал , отсылает быстро

Алексей Кирьянов

Andrew Osipov

Алексей Кирьянов

Илья Корнев

Алексей Кирьянов

Алексей Кирьянов

Алексей Кирьянов запись закреплена

Алексей Кирьянов

Алексей Кирьянов запись закреплена

Всем привет!! Подскажите пожалуйста разболтовку дисков FAW 1041,мож у еогог чертеж есть ,на лазерку отдать нужно ,проставки вырезать на задние колёса

Алексей Кирьянов

Вячеслав Штукин

Вячеслав Штукин запись закреплена

Александр Кириенко


Александр Кириенко

Andrew Osipov

Andrew Osipov запись закреплена

Александр Кириенко


Александр Кириенко

Andrew Osipov

Илья Корнев

Илья Корнев запись закреплена

Ребят, есть кто менял шкворня с родных на газелевские , мне в магазине сказали что есть несколько размеров начинал и ремонтные, кто знает какие брать? И вообще целесообразно ставить от газели!? По сроку службы они на много больше ходят?

Читайте также: