Клинок рассекающий демонов лего самоделки

Обновлено: 07.05.2024

К финалу сезона рассказываем всё, что стоит знать про сериал.

Ежегодно выходит множество экранизаций сёнэн-манги (комиксы, ориентированные подростков), однако лишь немногим удаётся заслужить мировое признание. Но вот в успехе аниме по манге Кёхару Готогэ Kimetsu no Yaiba («Клинок, рассекающий демонов») в Японии вряд ли кто-то сомневался. Оригинал уже второй год не покидает топы продаж японских книжных магазинов и не раз попадал в тренды Твиттера. Весной 2019 года общее количество проданных печатных копий превысило шесть миллионов.

Экранизацию Kimetsu no Yaiba можно посоветовать даже тем, кто не любит сёнэны. В ней авторы постарались обойти или немного сгладить жанровые штампы, сделать историю мрачной и жестокой — при этом не растеряв юмора. А ещё это просто один из самых красивых аниме-сериалов этого года. Разбираем мангу, её экранизацию, достоинства и основные проблемы.

Творческий путь Кёхару Готогэ очень похож на тот, что прошла мангака Кайю Сирай. Обе молодые женщины, обе издавались в журнале Shonen Jump, начинали с коротких историй и прославились благодаря своей первой длинной серии.

Если успех Готогэ принёс Kimetsu no Yaiba, то у Сирай сейчас выходит сёнэн The Promised Neverland («Обещанный Неверлэнд»). И та, и другая манга рассказывают о борьбе с демонами. Объединяет их и то, что обе работы получили в этом году аниме-экранизации (второй сезон The Promised Neverland уже анонсирован на 2020 год). Впрочем, на этом все сходства и заканчиваются.

События «Клинка» происходят в Японии эпохи Тайсё (1912-1926). Главный герой — подросток Тандзиро Камадо, который живёт на горе в типичной японской глубинке. Отец давно умер, поэтому в семье он за главного. Тандзиро делит одну крышу вместе с тремя братьями, двумя сёстрами и матерью. Зарабатывает семья изготовлением и продажей древесного угля. Сам Тандзиро время от времени спускается в деревню, где продаёт уголь и помогает местным жителям за скромную плату.

В один из зимних дней Тандзиро до позднего вечера задержался в деревне. На обратном пути он встретил знакомого старичка Сабуро, который порекомендовал парню остаться у него на ночь, ведь после захода солнца в лесу бродят демоны. Эти мифические создания нападают на людей, пьют их кровь и пожирают плоть. Тандзиро никогда не верил в сверхъестественное, но он очень устал, поэтому всё-таки решил остаться у старика на ночь. Парень и не подозревал, что эта случайная встреча спасла ему жизнь.

По возвращению домой он увидел, что вся его семья жестоко растерзана демонами. Единственная выжившая — сестра Нэдзуко, которая потеряла много крови и обратилась в монстра. Она хоть и заражена демонической кровью, но каким-то чудом сохранила некоторую часть человеческого рассудка. В голодном порыве Нэдзуко напала на брата, но в битву родственников вмешался охотник на демонов Гию Томиока.

После этой судьбоносной встречи и знакомства с мастером боевых искусств Сакондзи Урокодаки, Тандзиро решает стать убийцей демонов, отомстить за смерть близких и вернуть сестре человеческий облик. В своих путешествиях он найдет новых друзей и познакомится с другими охотниками на демонов.

Манга ещё не закончена и вряд ли мы увидим концовку в ближайшее время. В целом, если внимательно изучить развитие сюжета во всех томах и официальные комментарии в журнале Shonen Jump, то есть некоторые предпосылки к тому, что история ушла дальше середины и вот вот начнётся (или уже началась) финальная сюжетная арка.

Так что Kimetsu no Yaiba — это не тот сёнэн, который будут издавать на протяжении нескольких десятилетий. Если вы боитесь истории масштаба Naruto, Hunter x Hunter, One Piece или Bleach, то можете не беспокоиться — скорее всего, мангу закончат примерно через полтора-два года. По объёмам произведение можно сравнить с Fullmetal Alchemist или Shingeki no Kyojin (официально закончится в 2020-м).

Конечно, жанровые штампы никуда не исчезли. В Kimetsu no Yaiba есть тренировки, превозмогания, редкие «рояли в кустах» и традиционная формула сёнэна с большим пантеоном злодеев и главным демоном, которого нужно уничтожить (а до этого победить остальных демонов). Если взять прочие классические темы жанра, то на месте ожидаемо: поиск друзей, самоотверженность, духовный рост и путь к мечте.

При этом автор будто бы намеренно хочет уйти от «заезженных» приёмов. В манге и экранизации история подаётся равномерно, без филлерных глав (дополнительный материал, не связанный с основным сюжетом) или ненужных сюжетных арок. Готогэ почти не распыляется на длинные пафосные диалоги, битвы в Kimetsu no Yaiba скоротечны, а количество флешбэков сведено до минимума.

Несмотря на это, мангу немного сложно читать где-то до шестого, а то и до восьмого тома (всего их пока 19). И тут экранизация очень кстати: её авторы не только дотошно перенесли все сюжетные события первых шести томов, но также значительно улучшили историю, дизайн и эстетику оригинального произведения. Это тот редкий случай, когда адаптация слегка обесценила первоисточник. По крайней мере — его начало.

Кёхару Готогэ — успешная, но всё ещё начинающая мангака. В Shonen Jump она рисует всего пять лет, а на постоянной основе — только с 2016 года. О недостатке опыта у автора говорят первые тома Kimetsu no Yaiba.

За прошедшие годы стиль Готогэ изменился в лучшую сторону, однако в самом начале её рисунок имел довольно минимальную детализацию. Персонажам порой не хватало деталей, пропорции были расплывчаты, а фоны во многих фреймах либо отсутствовали (белый или чёрный фон), либо представляли собой что-то схематичное. С другой стороны, в неряшливом рисунке был свой шарм, а за развитием авторского стиля всегда интересно наблюдать.

Но главная проблема манги совсем не в этом. В ранних томах темп и размеренность повествования сильно хромали. Сюжет развивался стремительно, сражения редко длились больше трёх глав и были небрежно нарисованы. Слабо чувствовалась напряжённость и драматизм, а окружающий мир выглядел просто поверхностно.

Если бы не электричество, упоминание эпохи и эпизодическое появление автомобиля и трамвая в первых шести томах, то сложно было бы определить, в какой период времени разворачивается история. Кажется, что в какой момент автор и вовсе забыла про эпоху. Конечно, со временем Готогэ исправилась, но в ранних томах эту проблему видно.

В манге тренировка у мастера Урокодаки завершились быстро, без ощутимого чувства прогрессии. Герой чуть ли не моментально стал охотником на демонов, хотя ещё недавно он не держал в руках меч и совсем не умел драться. В экранизации тренировкам отвели две напряженных серии, в которых зритель всей душой болеет за Тандзиро и понимает непростую ситуацию, в которую тот попал. В аниме есть ощущение пройденного времени — тренировка заняла около года, — есть чувство роста и развития героя.

Анимационной студии ufotable пришлось многое корректировать. В индустрии такое случается крайне редко, часто экранизация сокращает или неточно адаптирует первоисточник, но бывают исключения, и Kimetsu no Yaiba — одно из них. Тут можно вспомнить другие удачные примеры — это сериалы Planetes и Made in Abyss. Экранизации не хуже первоисточника, а новые дополнительные сцены и сюжетные линии органично вписались в сюжет. Нет ощущения скомканности или недосказанности, мир кажется более цельным и убедительным.

Так и здесь. Студия ufotable экранизировала самую спорную часть манги и улучшила её в каждом аспекте. При этом создатели остались верны первоисточнику и адаптировали многие сцены с покадровой дотошностью.

Жаль, что самая интересная (на данный момент) часть сюжета осталась в манге, но в выходе продолжения, кажется, нет никаких сомнений — у аниме впечатляюще высокие рейтинги в Японии. Поэтому первый сезон сериала проще рассматривать как обширный пролог к большому путешествию.

Я не люблю длинные сёнэны. Они замечательно смотрятся в период с 14 до 19 лет, но когда тебе почти 30, то тяжело смотреть истории про пафосных суперподростков. И не потому, что жанр плохой или истории никуда не годятся — это не так — а потому что сам я уже вырос и хочется чего-то осмысленного и не на 200 эпизодов.

В 18 лет я «переболел» Naruto, Ranma ½, Bleach и другими сёнэнами, после чего надолго завязал с жанром. За последние 10 лет понравились разве что Bakuman, все сезоны JoJo’s Bizarre Adventure, новая экранизация Fullmetal Alchemist и Shingeki no Kyojin (который всё-таки лучше читать, чем смотреть). Мне до сих пор советуют посмотреть Gintama и Dragon Ball, но я боюсь выгореть к сотой серии.

Больше всего тут цепляет сеттинг, персонажи и атмосфера. Период Тайсё в аниме встречается преступно редко: можно вспомнить разве что экранизации игр Sakura Taisen, да несколько вторичных мыльных опер.

Тайсё — это эпоха контрастов и больших перемен. Западный уклад окончательно укоренился в Японии. Страну буквально бомбардировали различные западные течения и «тренды». Появление коммунизма в Японии, формирование демократии, начало феминистического движения среди молодых женщин, которые ещё десятилетие назад были «мебелью» и прислугой. Города быстро растут, электричество уже почти во всех регионах страны, а на улицах можно увидеть первые автомобили и модников.

Ещё это эпоха пожилых самураев, последних свидетелей закрытой феодальной Японии и вековых устоев. К началу периода Тайсё с момента упразднения самурайского сословия прошло 40 лет.

В то же время в стране ещё остались последние деревеньки, уклад которых не сильно ушёл от Средневековья. В них как будто бы навсегда застыло время, однако пройдёт ещё десятилетие — и прогресс окончательно охватит всю страну. По сюжету Kimetsu no Yaiba, героев даже ненадолго занесёт в Токио, а потом снова забросит в глушь. В манге это будет повторятся снова и снова, но, к сожалению, в аниме мы увидим это только в следующих сезонах.

Есть какой-то в шарм в едва заметной параллели между остатками уклада старой Японии и современной цивилизации. Основные события сериала разворачиваются вдали от больших городов. Зрителя перенесут в мрачные леса, заброшенные храмы и маленькие горные деревушки. Задники так хороши, что рука невольно тянется к кнопке PrintScreen.

Конечно, ни о какой достоверности тут не может идти и речи. Охотники за демонами — это секретная организация, которой позволено носить мечи. В Японии начала XX века мечи могли носить только полицейские и военные. В аниме их спокойно носят подростки средь бела дня. В реальности они бы попали в тюрьму или получили серьёзные штрафы. С другой стороны, это не историческая работа, так что и правдоподобность искать смысла нет — она тут не нужна.

Отдельные сюжетные арки напоминают классические японские сказки или притчи про духов и хитрых демонов. Сами демоны «они» (с ударением на первый слог) сильно отличаются от своих фольклорных прототипов: у них нет красной кожи, гигантских мускулов, тигровых набедренных повязок и мощных дубинок. Сходство только в рогах (и то не у всех) и одержимости человеческим мясом.

Демоны в Kimetsu no Yaiba ближе к вампирам с необычными способностями. У одних есть смертоносная паутина, другие управляют пространством, третьи насылают иллюзии. Как и вампиры, они тоже пьют кровь, охотятся по ночам, боятся солнечного света и спят до заката солнца. Хотя убить их можно лишь отрубив голову мечом из особого металла — ну или выставив демона на солнечный свет.

Столь необычная комбинация образов из поп-культуры и традиционного фольклора идёт истории только на пользу. Kimetsu no Yaiba пытается угодить сразу нескольким категориям зрителей: любителям мистики, самурайских боевиков и сёнэнов.

Порадует она и любителей жестокой манги — крови и расчленёнки тут много. Интересно, что в манге количество всего этого увеличивается там, где заканчивается аниме. Если сериал кажется вам детским, то это впечатление обманчиво.

Пожалуй, больше всего в Kimetsu no Yaiba поражает высокое качество анимации, которой могут похвастаться даже редкие полнометражные аниме-фильмы. Впрочем, это неудивительно, ведь над постановкой сложных сражений трудились аниматоры Fate/Zero, Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works и Kara no Kyoukai.

Отдельно стоит отметить работу ветеранов индустрии Масаюки Кунихиро, Нодзому Абэ и Тосиюки Сирая. Они задали высокую планку для телевизионного аниме, которую будет сложно перепрыгнуть в ближайшие годы. Без преувеличения, Kimetsu no Yaiba — один из красивейших аниме-сериалов 2019-го.

Можно ненавидеть сёнэны, но от здешних боевых сцен невозможно оторваться. Чувствуется каждый удар, чувствует сила, которая в него вложена. Продумана хореография каждого боя, чего сильно не хватало в манге. Легко читаются все сложные парирования, техники и напряжённые сражения на мечах. Отдельные сцены хочется пересматривать снова и снова. Конечно, подобное встречалось и в другом аниме, но не в таком количестве и не с таким качеством. Если и поручить кому-то следующую экранизацию «Берсерка», то только ufotable.

Не подкачал и саундтрек. У дуэта Юки Кадзиуры (Fate/Zero, Sword Art Online, Kara no Kyoukai, Mahou Shoujo Madoka Magica) и Го Сиины (God Eater, Tales of Zestria) получился сложный гибрид оркестровой музыки, традиционных японских инструментов и песнопений. Очень похоже на саундтрек Kara no Kyoukai, только с этническими нотками и полным отсутствием техно.

Напоследок — немного о персонажах. Герои получились убедительными, хоть и не без недостатков. Тандзиро — типичный добряк: наивный и слишком доброжелательный, чем иногда и раздражает. В то же время у него простые цели — вылечить сестру и победить главного монстра. Он не пытается стать самым крутым истребителем демонов и заслужить славу: даже к монстрам относится с состраданием, в отличие от остальных охотников — но всё же не мешкает, когда дело доходит до их убийства. Это простой, но честный персонаж.

Его сестру Незуко в сериале пока раскрыли слабо. Всё, что узнаёт зритель: она уникальный демон, любит брата, совсем не говорит, ходит с бамбуковым «намордником», спокойно обходится без чужой крови, почти всё время сидит в ящике за спиной Тандзиро, способна уменьшаться в размере и быстро регенерировать. Как демона и полноценную героиню её лучше раскрыли в манге. Зато в аниме с ней есть несколько ну очень милых сценок.

Кажется, что ни один сёнэн не может обойтись без громких и раздражающих персонажей. В сериале их два — это охотники на демонов Зэницу и Иноске. Первый часто ноет, второй почти всегда кричит. К счастью, к ним легко привыкнуть, а со временем оба героя станут гораздо более адекватными и глубокими персонажами.

Например, изначально Зэницу показан как обыкновенный трус и хлюпик, который уверен, что сейчас умрёт. Однако в порыве эмоций он обычно теряет сознание, выключает своё истинное я и превращается в пафосного берсерка. Эти моменты показаны очень круто — их всегда ждёшь.

Иноске — накачанный варвар со смазливым лицом. Своего облика он стесняется, поэтому носит страшную кабанью маску. Типичный дуболом с позицией «сначала делаю, потом думаю»: самоуверен, страшно любит подраться, непредсказуем в бою и считает себя чуть ли не самым сильным охотником на демонов. Но при этом герой быстро начинает развиваться, и становится понятно, что он не так прост.

Под конец сериала на зрителя свалятся с десяток новых персонажей. В основном, это Столпы — могущественные мечники и элитные охотники на демонов. Из них лучше всего пока что раскрыли элегантную и милую Синобу Котё. Остальным персонажам посвятят отдельные арки в ещё неэкранизированной и пока что лучшей части манги. Увы, опять ждать, но оно того стоит.

Kimetsu no Yaiba — лёгкий, стремительный и весёлый, но в то же время жестокий сёнэн для тех, кто устал от жанра, в котором однообразные бои могут растянуться аж на 10 утомительных эпизодов. Аниме, после которого вы точно попросите добавки.

Тут нет запутанного сюжета или каких-то жанровых откровений: авторы просто взяли формулу сёнэна, отточили её до идеала и убрали почти все недостатки. Здесь есть первоклассная анимация, захватывающие сражения, эпичный саундтрек, простые, но харизматичные персонажи. А ещё тут есть очень милая Незуко. Разве нужно что-то ещё?

Вот и подходит к концу знаменитая манга "Клинок рассекающий демонов" за авторством Коёхару Готогэ и так как до конца остались считанные( и безнадёжные) главы позволю себе написать своеобразную рецензию о данном творении. В ней я выражаю СВОЁ мнение об этой манге и не претендую на роль «Официального критика». Статья будет большая и испортит фанатам настроение на весь оставшийся день. Приготовьтесь.

Которая неким мифическим образом мало того, что вообще не испытывает страсти к людоедству, так ещё и не боится солнца. И отсюда вопрос - а она вообще демон? Это "существо" лишено двух основополагающих черт демонов - не ест человеческого мяса ( другие "добрые" демоны хоть кровь пили) вместо этого она спит. В принципе логично, вот только откуда она энергию берет на свои скачки, смену формы, кровавое пламя и т.п.? Если существование нормальных демонов поддерживается человеческими плотью и кровью, то за счёт чего существует Недзуко. Я понимаю, что это сказка, но даже в сказке персонажи должны, что то есть. И вот эта обманчивая милота Недзуко как то настораживает. Тут два варианта - либо автор забила на такой вопрос как питание девочки в корзине. Либо за кадром демонесса занимается стандартными для демонов вещами, а Танджиро об этом просто не знает. Он кстати тоже весьма сомнительный персонаж, но об этом ниже.

Напрягает так же момент с вступлением Танджиро в ряды Охотников - на минуточку секретной организации. Танджиро просто деревенский углежог, семью которого убили демоны. Он не гений, и не совершил выдающихся деяний. Так почему Урокодака вот так просто, немного поворчав, взял его в свои ученики. Урокодака великий учитель, у которого уже было много воспитанников многие, из которых погибли. По логике, он должен проводить жесточайший конкурс, чтобы быть уверенным, что новый ученик сможет выжить. А он берёт парня с улицы, за которого просто попросил один из учеников, а сам Танджиро "доказал" свою решимость и дух. Автор пыталась показать некую преграду между учеником и учителям, вопросы и испытания. Но поверьте - попасть в ученики к великому мастеру, тренировавшему столпов гораздо сложнее.

Семья Убуяшики

Которой космически не повезло породить на свет Мудзана. А так же сиё семейство настолько несчастно, что никто из них, не доживает до старости. А ещё, у них хватило наивности поверить коварному священнику, который развёл их. Серьезно, - просто задумайтесь: Мудзан, причина генетического заболевания, из-за которого члены клана умирают в молодости?! Как это связанно?! На минутку сам Мудзан, должен был погибнуть сразу после совершеннолетия и спасся став демоном. Священник, наверное, просто хотел руками клана уничтожить демона, а наивные Убуяшики поверили.

Мотивация персонажей

У любого персонажа в истории должно быть место в сюжете, и мотив который ведёт его по жизни. У некоторых персонажей - как например у Кёджуро или Игуро мотивация хорошо прописана и смотрится естественно. У других она очень и очень сомнительна.

Мотивация всех охотников за демонами по большому счёту одна - убить Мудзана. А собственно за что? Это понятно, если Мудзан лично затронул их жизнь, но почему множество людей, которых Кибутсуши даже не трогал, готовы отдать жизни ради решения проблем Убуяшики. Это малость странно. Да этот демон чудовище, и убил многих, но этого недостаточно чтобы прям все столпы, охотники и даже Тамаё готовы умереть, но только вместе с Мудзаном. Работай всё так, не один правитель не просидел бы у власти и месяца, ведь руки всех власть имущих в крови, пролитой по большей части незаконно.

Сомнительные персонажи:

Шинобу Кочо - как уже упоминал выше раздражающий персонаж, которой невозможно сопереживать. Смысл жизни Шинобу - мстить за сестру, которая сама нарывалась на неприятности. Серьёзно, вот вы просто задумайтесь - Канаэ погибла в битве с Домой на которого сама же напала. Вполне честно, что Демон сопротивлялся и победил противника в честном поединке. Однако все охотники считают - когда Демон Слаеры убивают демонов это норма, а вот когда демоны дают сдачи это уже нечто за рамками приличия и им надо отомстить.

Санеми – шикарный в плане дизайна и личности Столп, но вот позвольте спросить - кто этого психопата в Столпы пустил? Он не сдержан, агрессивен и совершенно лишён тактичности и моральных норм. Настолько, что готов убить другого Охотника за простой удар, и искалечить брата, чтобы выгнать его из организации. По логике вещей, Столпы должны быть примером для других Охотников и "Столп Ветра" при всей его силе и навыках ну никак не может быть хорошим примером.

Кагая Убуяшики или Ояката-сама. Лидер Охотников на демонов и ночной кошмар Мудзана. И в этом персонаже мене непонятно одно - что он сделал со своими детьми. Почему они все одинаковые, женоподобные и напрочь лишённые инстинкта самосохранения. Нет, я конечно понимаю - судьба клана, ответственность. Но превратить родных детей в "это" и позволить жене и дочкам взорваться вместе с собой. Скорей всего Амане(жена Оякаты) сама выбрала свою участь. А вот дочек лицемерный философ не уведомил о своём плане. А если они это знали, но продолжили играть в мяч, как ни в чём небывало, то мне уже не жаль Кагая. Человек, воспитывающий детей, таким образом, и спокойно обрекающий их на бесполезную смерть недостоин сострадания.

Тамаё - один из самых раздражающих персонажей манги(наряду с Шинобу). Тамаё по большому счёту несёт скорее сюжетную нагрузку и слаба как персонаж. Ведь жизненная цель у неё одна - отомстить Мудзану. А собственно за что? И тут я буду говорить не с моральной, а с логической точки зрения. Тамаё была смертельно больна и СОЗНАТЕЛЬНО искала способ спастись. Она САМА приняла сущность демона, чтобы выжить. Никто её не заставлял. И потому с моральной точки зрения у неё нет никакого права кидать обвинения Мудзану. Она сама потеряла контроль и убила мужа и детей. Это трагично, но Мудзан их и пальцем не трогал. Поэтому её клич "Верни мне моих мужа и детей!" лично для меня неуместен.

Зеницу - самый с сюжетной точки зрения бесполезный персонаж манги. Серьёзно - зачем он нужен? Роль Зенитсу сводится к нытью, подкатам к девушкам и периодическим рояльным сливом противников с последующими переломами и новыми порциями нытья. С какой целью его ввели? Что такого великого он совершил? (кроме нескольких боёв которые ну прям не очень нужны истории он ничего не сделал. ) Любой персонаж в истории присутствует с определённой целью. Даже у Иноске больше сюжетной и смысловой нагрузки, чем у Зенитсу. Его финальный противник - Кайгаку стоит на уровень ниже других Лун т.к. не имеет убедительной мотивации в отличие от того же Домы. А история с учителем - ну, его содержательница говорила правду, Зеницу и правда бесполезен, а учитель обладал ангельским терпением.

Мудзан Кибуцуджи:

Главный злодей всея произведения. И по идее, над личностью финального антагониста манги, автор должна была проделать колоссальную работу, и Мудзан должен стоять на уровне того же Мадары или Айдзена, но нет. Мудзан в плане личности и проработанности недалеко ушёл от Лун, и является проходным злодеем. И вот почему.

Личность Мудзана, это личность человека, что был сволочью с самого начала. Вот родился он, и тут же вцепился в ближайшего человека, прям такой злой от природы. Где?! Где история его становления демоном?! Почему он убил доктора? Что сделало его таким? Как он жил после превращения и, что превратило его в то, что мы видим. Ну, вот не мог человек просто взять и превратится в безжалостную и бескомпромиссную сущность. Должны быть причины, мотивация. Тому же Кокушибо, который всего лишь Высшая луна, шестёрка Мудзана уделили больше сюжета и лучше раскрыли его прошлое. А о Мудзане, мы знаем только, что он болел, принял препарат, стал демоном и убил доктора. А потом 1000 лет мотался по миру, ища лилию, по пути чуть не погибнув от рук Ёриичи. Всё! И это главный злодей манги, на котором завязан весь сюжет. Это существо, на поиски которого положили жизни тысячи охотников. Это демон, живущий уже 10 веков. Неужели автору было настолько лень прописать Мудзана как персонажа - придумать историю, жизненные тернии которые его сломали. Описать процесс его развращения и превращения в чудовище. Вместо этого мы видим сюжетный инструмент - Мудзан зловеще сидит в своём логове и сам убивает многих сильных демонов потому что "они не могут в одиночку убить столпа" - а ведь для истребления массовки они ой как пригодились бы. Мудзан который уже отметил свой 1000 день рождения сам идёт в логово врага чтобы "лично" убить уже и так умирающего Оякату. Нормальный персонаж сидел бы на ближайшей горе и смеялся бы над медленно и мучительно умирающим врагом. А зачем Мудзан так сделал? Правильно - автору хотелось быстрее подвести сюжет к кульминации, и она решила забить на логику. Мудзан сам приходит к врагам, не может учуять запах пороха( а ведь у него ой какие лучше человеческих органы чувств), не способен почувствовать присутствие Тамаё ( а он же блин даже мысли демонов читать умеет!) и своему телу не хозяин - он не может почувствовать, что ему в кровь намешали левых препаратов и отторгнуть их. А потом просто перл перлов - сражения Мудзана против Столпов. И эта тема для отдельной статьи. Что же мы видим - Мудзан персонаж с шикарным дизайном, мощными способностями и огромным сюжетным потенциалом. Но он нераскрыт, грубо использован и слит. А жаль.

Танджиро Камадо

Главный перл всей манги и по совместительству главный герой. Безнадёжен. Танджиро начисто лишён того, что делает главного героя персонажем - личностного развития. Любой ГГ. должен развиваться и изменятся в плане характера. Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт хорошего персонажа. На протяжении истории герой проходит испытания, приобретает новые знакомства и теряет их. Это отражается на его личности и в финале герой уже не тот, кем был в начале. В кинематографе таковым, например, является например Безумный Макс который из дикого человека, с трудом владеющего речью, развивается до персонажа способного на благородство и дружбу. А в аниме индустрии подобное хорошо видно на Наруто. В начале манги, он представлен как трудный подросток, отчаянно желающий привлечь к себе внимание. Он шумен, ленив и не собран. Его мысли заняты раменом и мечтами о становлении Хокаге. В конце же, пройдя личные трагедии, победив Нагато и усмирив внутреннего демона, Наруто становится другим человеком. Он, наконец, то получил почести и уважение. Он силён как ниндзя. Однако изменился и его характер - Наруто стал серьёзным, он уже умеет мылить стратегически и понимает сущность этого мира. Ради него, Наруто готов насмерть биться с собственным другом ибо понимает ценность человеческой жизни. Именно так, должно выглядеть духовная эволюция ПЕРСОНАЖА. А Танджиро не развивается личностно - в начале манги он подаётся как идеализированный кавайный парень который лишён всего плохого что есть в человеке, со всеми готов дружить и даже к демонам испытывает сочувствие. Таким же он приходит к финалу - он не озлобился, не повзрослел, вообще никак не изменился. Да даже если бы он принял сущность Мудзана и превратился в демона - это уже было бы подобием изменений в характере, но нет! Танджиро до последнего оставался тем, кем был изначально. И можно даже найти причину этого - ему просто некуда идти. Стать более хорошим он не может, ибо изначально был сосредоточением добродетелей. А его становление на плохую дорожку лишило бы произведение Хэппи Энда. Танджиро самая явная и грубая ошибка автора наряду с Мудзаном выдающая недостаток опыта и лень.

Краеугольным камнем манги является вражда людей и демонов. и у меня есть парочка вопросов касающихся антагонистов манги - он'и. Почему они все как на подбор злые, развращённые и лишённые всего человеческого? С какого перепуга только Недзуко и Тамаё сохраняют адекватное мышление? Кровь Кибуцуджи воздействует на психику? Почему одни демоны - Недзуко, почти сразу побеждают в себе зло и переходят на сторону людей, а другие - Тамаё только убив всех близких. Это ж блин принципиальный вопрос произведения, алё! Где объяснения? Где подробные медицинские отсчёты о физиологии демонов? Охотники должны были в первую очередь исследовать демонов, проверить, а может им можно вернуть человечность или хотя бы переманить на свою сторону. Это было бы логично и полезно - иметь союзников, которых почти нереально убить. Но вместо этого, Охотники бреют всех они под одну гребёнку - раз ты превратился в демона ты автоматически враг всего живого и подлежишь уничтожению. Неважно ел ты людей или нет. Только для Недзуко сделали исключение и то только потому, что за неё заступился авторитетный Ояката-сама. К тому же все Охотники воспринимают превращение в демона как нечто чудовищное и отвратительное. А что позвольте спросить в этом ужасного - доказано, что не все демоны едят людей - вон Тамаё пьёт кровь никого не убивая, а Недзуко вообще воздухом питается:-). Зато человек приобретает массу бонусов - бессмертие, регенерацию, техники. Боязнь солнечного света можно преодолеть - вон Дио же, как то справлялся, страдая тем же недугом. Но видимо до разума Охотников это не доходит. Они изгнали Ёриичи - сильнейшего и уважаемого Охотника просто за то, что его брат стал демоном. Джигоро, покончил с собой, потому что его ученик принял звание Высшей луны. Да что с ними не так - это уже, какой то фашизм!

Финальная арка

Несмотря на свою эпичность, один сплошной косяк. Вся эта муть с интуицией Убуяшики, запасанием в своём теле яда глицинии ( такая концентрация чужеродного вещества в теле Шинобу, убила бы её на месте), битвы столпов, месть и самоотверженность. Всё это смотрится слишком натянуто и навязчиво Битва Мудзана и недобитых охотников заслуживает отдельной статьи, и я её напишу. Чудесное спасение Танджиро, так же является жемчужиной абсурда. Лучше бы автор убила его, или сделала демоном, ибо вот такой слив персонажа является верхом непрофессионализма.

На этом всё, пишите свои впечатления в комментариях, подписывайтесь на канал и ставте лайки - это мотивирует меня на новые статьи.

Глеб Терентьев


Глеб Терентьев

Никита, приятно наблюдать, что в обществе остались кулбтурные и развитые люди (ван пис очень хорошее аниме, зря микрочелы бросают)

Илья Пьянков

Никита Кузнецов

Владислав Тимофеев

Лука Макаров


Лука Макаров ответил Глебу

Глеб, ну знаешь, просто многих не устраивает то что это аниме ещё не завершено, а там уже более 1000 серий

Глеб Терентьев


Глеб Терентьев ответил Луке

Лука, аниме немного душноватое, тк один эпизод растягивается на много серий, но не учитывая это оно пригодно, поэтому если нравится наблюдать за развитием героя, это вполне пригодное аниме, поэтому если кого-то не устраивает, пусть пересматривают жижу и ток гуля

Лука Макаров


Лука Макаров ответил Глебу

Глеб, ну я об этом и говорю оно интересное, но я думаю многим не особо хочется смотреть аниме, которого полный хронометраж более 330 часов, а это между прочим более двух недель непрерывного просмотра

Глеб Терентьев


Глеб Терентьев ответил Луке

Кекел Мохноножкин

Илья Пьянков

Никита Самбурский


Никита Самбурский

Никита Самбурский


Никита Самбурский ответил Глебу

Кекел Мохноножкин

Саня Колокольчиков


Саня Колокольчиков ответил Никите


Максим Смирнов

Матвей Ванчагов


Матвей Ванчагов

Илья Белоусов


Илья Белоусов ответил Матвею

Роман Орлов

Матвей Ванчагов


Матвей Ванчагов ответил Роману

Димаш Бека


Димаш Бека ответил Матвею

Матвей Ванчагов


Матвей Ванчагов ответил Димашу

Матвей Ванчагов


Матвей Ванчагов

Кирилл Кот

Матвей Ванчагов


Матвей Ванчагов ответил Кириллу

Kuro Kuro

Саша Александров


Саша Александров

Данил Запорожан

Kuro Kuro

Саша, концепции серии этого конструктора. они долгое время противились делать какие либо наборы по фильмам/мультикам и т.д., и не спроста это было

Kuro Kuro

Данил Запорожан

Данил Запорожан

Kuro Kuro

Kuro Kuro

Данилъ, в том что это была красивая детская игрушка развивающая многие качества мышления/сознания/подсознания, не просто мелкая моторика, а образное творческое и логическое мышление. у многих наборов были сразу не одна инструкция сборки разных вариантов, и всё было направлено на то что бы дитё придумал ещё больше своих. а сопротивлялись делать наборы по франшизам, потому что идея предполагала хоть и красочные пропаботанные тематики, но по возможности абстрактные, что бы оставалось больше места для фантазии. но я прекрасно понимаю что если бы лего не стали делать наборы по ГП, по звёздным и т.д. то они бы просто не выдержали, даже на момент появления серии биониклов, опасность банкротства была велика. люди увы тупеют из года в год, и некому продавать такие игрушки, даже пк игры изрядно тупеют.

Kuro Kuro

Ну а всякие наборы как этот вот с мечём, всякие наборы огромных машин и грузовиков досканально проработанных, наборы архитектурных шедевров, да там тысячи всего — это уже вообще не детские игрушки, а взрослые игрульки несущие в себе коллекционирование в не лучшем своём проявлении. коллекционирование чаще всего бывает безмерным и даже безумным. такой же сдвиг когда у человека 40 кошек, или 400 пар обуви (а носить не куда), или 400 миллиардов бабла, 100 машин или чего нибудь ещё (даже если это музей) это всё психические отклонения, если даже и безобидные, и то не всегда

Дмитрий Волчек

Kuro, разве идея коллекционирования как раз не в том чтобы собрать все. Да и как связано коллекционирование и ваши примеры
Тем более это бональное расширение рынка, есть наборы как для детей так и для взрослых, не вижу в этом никакой проблемы, а возможность собрать из 2 танков домик все ещё осталась, была бы фантазия

Алексей Дегтерёв


Алексей Дегтерёв ответил Kuro

Kuro Kuro

ну я и говорю [выше написал] что лет 20 уже как прогибаться приходится
вот до этого момента и противились

Алексей Дегтерёв


Алексей Дегтерёв ответил Kuro

Экшн-фигурки Kamado Tanjirou, клинок, рассекающий демонов, киметасу, камадо, незуко, камадо, танджиро, 1193, игрушки, Рождественский подарок с коробкой, 10 см

Экшн-фигурки Kamado Tanjirou, клинок, рассекающий демонов, киметасу, камадо, незуко, камадо, танджиро, 1193, игрушки, Рождественский подарок с коробкой, 10 см

1 шт., симпатичная версия, клинок рассекающий демонов, сидящая кукла-привидение, танджиро нидузи, иносуке, Zenizu, ПВХ фигурка из фильма, модель, фигурка, игрушки

1 шт., симпатичная версия, клинок рассекающий демонов, сидящая кукла-привидение, танджиро нидузи, иносуке, Zenizu, ПВХ фигурка из фильма, модель, фигурка, игрушки

Кулон клинок из аниме рассекающий демонов, брелок Nidouzi, кукла кавайная, хобби, фигурка героя, манга, подарок

Кулон клинок из аниме рассекающий демонов, брелок Nidouzi, кукла кавайная, хобби, фигурка героя, манга, подарок

Фигурка клинка рассекающего демонов Tanjiro Nidouzui Hei Shinobu Tomioka Yiyong, украшение для охотника на демонов

Фигурка клинка рассекающего демонов Tanjiro Nidouzui Hei Shinobu Tomioka Yiyong, украшение для охотника на демонов

Фигурка рассекающего демонов GK, камадо незуко, японское аниме, клинок разрушения демонов, ПВХ экшн-фигурка, игрушка, Коллекционная модель, кукла 20 см

Фигурка рассекающего демонов GK, камадо незуко, японское аниме, клинок разрушения демонов, ПВХ экшн-фигурка, игрушка, Коллекционная модель, кукла 20 см

Игрушка для сборки клинок рассекающего демонов, обучающая мини-фигурка из ПВХ, камадо, незуко, камадо, танджиру, томиока, гиюу, кочоу, шинобу

Игрушка для сборки клинок рассекающего демонов, обучающая мини-фигурка из ПВХ, камадо, незуко, камадо, танджиру, томиока, гиюу, кочоу, шинобу

Аниме Покемон, Thunderbolt, Flash, рассекающий демонов, клинок, Пикачу, Cos, платье, моя жена Zenyi, фигурки, кукла, игрушки, детский день рождения

Аниме Покемон, Thunderbolt, Flash, рассекающий демонов, клинок, Пикачу, Cos, платье, моя жена Zenyi, фигурки, кукла, игрушки, детский день рождения

Фигурка аниме рассекающий демонов Kimetsu no Yaiba GLITTER GLAMOURS Kamado Nezuko, 22 см, фигурка дьявола, клинок незуко, игрушка

Фигурка аниме рассекающий демонов Kimetsu no Yaiba GLITTER GLAMOURS Kamado Nezuko, 22 см, фигурка дьявола, клинок незуко, игрушка

Фигурка из аниме клинок рассекающего демонов, статуэтка манги канадзи мицури, ПВХ экшн-фигурка Kimetsu No Yaiba, Коллекционная модель, игрушка

Фигурка из аниме клинок рассекающего демонов, статуэтка манги канадзи мицури, ПВХ экшн-фигурка Kimetsu No Yaiba, Коллекционная модель, игрушка

Японское аниме клинок, рассекающий демонов Kimetsu no Yaiba Kamado Tanjirou, украшения, висячие серьги, акриловые Мультяшные фигурки, украшения, Висячие

Японское аниме клинок, рассекающий демонов Kimetsu no Yaiba Kamado Tanjirou, украшения, висячие серьги, акриловые Мультяшные фигурки, украшения, Висячие

Брелок для ключей в стиле аниме клинок демона, фигурка киметасу No Yaiba Tanjirou Nezuko, фигурка рассекающего демонов, игрушечная брелок

Брелок для ключей в стиле аниме клинок демона, фигурка киметасу No Yaiba Tanjirou Nezuko, фигурка рассекающего демонов, игрушечная брелок

Фигурка аниме клинок рассекающего демонов экшн-фигурка Tanjiro Agatsuma Zenitsu Tsuyuri Kanao фигурка детские игрушки декоративная модель

Фигурка аниме клинок рассекающего демонов экшн-фигурка Tanjiro Agatsuma Zenitsu Tsuyuri Kanao фигурка детские игрушки декоративная модель

Новинка 2021, фигурка клинка из аниме рассекающий демонов Kimetsu No Yaiba, мили на коленях, сексуальная фигурка в коробке, украшение, 18 см, игрушки-модели

Новинка 2021, фигурка клинка из аниме рассекающий демонов Kimetsu No Yaiba, мили на коленях, сексуальная фигурка в коробке, украшение, 18 см, игрушки-модели

Брелок для ключей в стиле аниме клинок демона, фигурка киметасу No Yaiba Tanjirou Nezuko, фигурка рассекающего демонов, игрушечная брелок

Брелок для ключей в стиле аниме клинок демона, фигурка киметасу No Yaiba Tanjirou Nezuko, фигурка рассекающего демонов, игрушечная брелок

Ремешок для ключей, 1 шт., милый, аниме, клинок рассекающий демонов, ремешок на шею, ID держатель для карт, ремешок для ключей, подвесная веревка, фигурка, игрушки

Ремешок для ключей, 1 шт., милый, аниме, клинок рассекающий демонов, ремешок на шею, ID держатель для карт, ремешок для ключей, подвесная веревка, фигурка, игрушки

Аниме клинок рассекающего демонов таньдро сидя позиция Agatsuma Zenitsu Кубок лапша съесть рисовый шар в коробке фигурка из ПВХ экшн-фигурка

Аниме клинок рассекающего демонов таньдро сидя позиция Agatsuma Zenitsu Кубок лапша съесть рисовый шар в коробке фигурка из ПВХ экшн-фигурка

Клинок рассекающего демонов, 10 см Q версия, фигурка танджиро, грязь, Боб, моя жена, Шаньи, изменяющая лицо, ПВХ фигурка, игрушка

Клинок рассекающего демонов, 10 см Q версия, фигурка танджиро, грязь, Боб, моя жена, Шаньи, изменяющая лицо, ПВХ фигурка, игрушка

Фигурка героя аниме Kimetsu No Yaiba Kamado, 5 шт./лот, клинок рассекающего демонов, милые игрушки из ПВХ

Фигурка героя аниме Kimetsu No Yaiba Kamado, 5 шт./лот, клинок рассекающего демонов, милые игрушки из ПВХ

Аниме клинок рассекающего демонов клинок камадо танджиро сидя позиция Agatsuma Zenitsu съесть рисовый шар в коробке фигурка из ПВХ экшн-фигурка подарок

Аниме клинок рассекающего демонов клинок камадо танджиро сидя позиция Agatsuma Zenitsu съесть рисовый шар в коробке фигурка из ПВХ экшн-фигурка подарок

Экшн-Фигурка клинок рассекающего демонов из ПВХ, 10 см

Экшн-Фигурка клинок рассекающего демонов из ПВХ, 10 см

Игрушечная фигурка из аниме, 25 см, клинок рассекающего демонов, меч, Tanjiro Nezuko Zenitsu Inosuke Butterfly Ninja Tomioka Yoshiyuki, модель для молодежи

Игрушечная фигурка из аниме, 25 см, клинок рассекающего демонов, меч, Tanjiro Nezuko Zenitsu Inosuke Butterfly Ninja Tomioka Yoshiyuki, модель для молодежи

Карточки с клинком рассекающего демонов камадо танджиро незуко Аниме Фигурка UR SP Редкие вспышки коллекционные карточки детские игрушки дл.

Карточки с клинком рассекающего демонов камадо танджиро незуко Аниме Фигурка UR SP Редкие вспышки коллекционные карточки детские игрушки дл.

Фигурка из аниме «клинок рассекающего демонов», статуя манги-столба Kisatsutai, ПВХ экшн-фигурка киметасу, нож-бабочка, игрушки-модели

Фигурка из аниме «клинок рассекающего демонов», статуя манги-столба Kisatsutai, ПВХ экшн-фигурка киметасу, нож-бабочка, игрушки-модели

клинок рассекающий демонов игрушки для детей Фигурка с лезвием рассекающего демонов, глухая коробка, мультяшное аниме, Gui Mie Tanjiro, полимерная кукла, украшение, 12 коробок, мультяшный персонаж, модель Figur

клинок рассекающий демонов игрушки для детей Фигурка с лезвием рассекающего демонов, глухая коробка, мультяшное аниме, Gui Mie Tanjiro, полимерная кукла, украшение, 12 коробок, мультяшный персонаж, модель Figur

Экшн-Фигурка клинок, рассекающий демонов, 15 см

Экшн-Фигурка клинок, рассекающий демонов, 15 см

Японская плюшевая игрушка-клинок из аниме рассекающий демонов, кукла киметасу, агацума Zenitsu Nezuko Hashibira, фигурка, игрушки, подарок для детей

Японская плюшевая игрушка-клинок из аниме рассекающий демонов, кукла киметасу, агацума Zenitsu Nezuko Hashibira, фигурка, игрушки, подарок для детей

Акриловые фигурки стоянди, украшение для стола, Топпер для торта, клинок, рассекающий демонов, киметсу, no Yaiba Kanao Kyoujurou Mitsuri Shinobu Giyuu

Акриловые фигурки стоянди, украшение для стола, Топпер для торта, клинок, рассекающий демонов, киметсу, no Yaiba Kanao Kyoujurou Mitsuri Shinobu Giyuu

Аниме, клинок рассекающего демонов, периферийная фигурка камадо тангиро, дыхание солнца, бог огня, мигающая аниме модель, украшение 16 см

Аниме, клинок рассекающего демонов, периферийная фигурка камадо тангиро, дыхание солнца, бог огня, мигающая аниме модель, украшение 16 см

Аниме Фигурка рассекающего демонов клинок разрушения демонов Kochou Shinobu ПВХ экшн-фигурка игрушка статуя взрослая Коллекционная модель Кукла

Аниме Фигурка рассекающего демонов клинок разрушения демонов Kochou Shinobu ПВХ экшн-фигурка игрушка статуя взрослая Коллекционная модель Кукла

1 шт. Аниме Фигурка рассекающего демонов клинок разрушения незуко камадо танжиро Харадзюку аниме клинок призрака графические игрушки из ПВ.

1 шт. Аниме Фигурка рассекающего демонов клинок разрушения незуко камадо танжиро Харадзюку аниме клинок призрака графические игрушки из ПВ.

Клинок клинок, рассекающий демонов, Nidouzi GK, ограниченная фигурка

Клинок клинок, рассекающий демонов, Nidouzi GK, ограниченная фигурка

Предпродажная Фигурка клинок рассекающего демонов, Маленький принц, фехтователь, GK Limited

Предпродажная Фигурка клинок рассекающего демонов, Маленький принц, фехтователь, GK Limited

Экшн-фигурка из ПВХ клинок рассекающего демонов, 16

Экшн-фигурка из ПВХ клинок рассекающего демонов, 16

5-8 см аниме клинок рассекающего демонов танджиро незуко мультфильм Kawaii Q версия манга статуя Kimetsu No Yaiba фигурка модель игрушки

5-8 см аниме клинок рассекающего демонов танджиро незуко мультфильм Kawaii Q версия манга статуя Kimetsu No Yaiba фигурка модель игрушки

Фигурка клинка рассекающего демонов, 15 см, танджи Лэнг, эрдузуи, хэхисху, моя жена, Шаньи, Бабочка, ниндзя, томиока, чиаи, украшение

Фигурка клинка рассекающего демонов, 15 см, танджи Лэнг, эрдузуи, хэхисху, моя жена, Шаньи, Бабочка, ниндзя, томиока, чиаи, украшение

Фигурка из аниме клинок рассекающего демонов, статуя камадо танджиро незуко, ПВХ экшн-фигурка Kimetsu No Yaiba, Коллекционная модель, игрушки, куклы

Фигурка из аниме клинок рассекающего демонов, статуя камадо танджиро незуко, ПВХ экшн-фигурка Kimetsu No Yaiba, Коллекционная модель, игрушки, куклы

Клинок для рассекающего демонов лезвие из серии akazпомогаuni Kitsuki фигурка обмотка 3 Akaza фигурка бесконечности поезд akazпомогаuni Kitsuki орнамент

Клинок для рассекающего демонов лезвие из серии akazпомогаuni Kitsuki фигурка обмотка 3 Akaza фигурка бесконечности поезд akazпомогаuni Kitsuki орнамент

19 см стоячий клинок удзуй Тенген из аниме рассекающий демонов Экшн-фигурка из ПВХ, модель Kimetsu no Yaiba сезон 2 Tanjirou, подарок другу

19 см стоячий клинок удзуй Тенген из аниме рассекающий демонов Экшн-фигурка из ПВХ, модель Kimetsu no Yaiba сезон 2 Tanjirou, подарок другу

Игрушка для сборки клинок рассекающего демонов, обучающая мини-фигурка из ПВХ, камадо, незуко, камадо, танджиру, томиока, гиюу, кочоу, шинобу

Игрушка для сборки клинок рассекающего демонов, обучающая мини-фигурка из ПВХ, камадо, незуко, камадо, танджиру, томиока, гиюу, кочоу, шинобу

Клинок Рассекающий Демонов появился в самое удачное время и сделал то, чего не может позволить почти ни одно аниме. Звучит громко, я понимаю, но это правда.

Тут есть спойлеры!
Если ещё не смотрели, то читайте на свой страх и риск

В эпоху, когда на Японском рынке господствует фан-сервис с его бессмысленными сюжетами, идеализированными фантазиями, появляется контрапункт. Некоторые студии начинают снова создавать сериалы направленные на более взрослую аудиторию. Рождаются: «Атака Титанов», «Город, в котором меня нет», «Смертельный парад». Каждая из этих истории позволила себе быть против навязанного представления о современных правилах. Они либо уходят в жестокую философию, либо в рефлексию на тему жизни, либо в вопрос о человеческой морали. Но «Клинок, рассекающий Демонов» позволяет себе нечто другое. Он входит в аниме мир зная правила игры и принимает их. Не пытается противоречить им, а просто соблюдает идеальную формулу. Об этом внутреннем убранстве сегодня и пойдёт речь. Так что готовьте свои клинки. Мы отправляемся охотиться на демонов.

Давайте заплывём немного издалека, чтобы понять контекст. Коёхара Готогэ — интроверт и замкнутый в себе хикикомори. Причина тому школа, где насмехались над ним и унижали. Из-за чего он боялся кому-либо показывать своё творчество. До 24 лет он рисовал в стол и только в 2013 году выходит его сборник манги. В нём сразу прослеживается знакомый всем стиль рисовки и повествования. Коёхара делает большой упор на жестокость и поначалу создаёт всё в сеттинге конца 20 века.

Туда он вносит вампиров, жуков-монстров, злых духов и прочих тварей. А сражаются с ними исцелители.

Тоже деструктивные персонажи, но выступают на стороне добра. Все его истории начинаются с простой морали. Любовь — это хорошо, насилие — это плохо. В середине всегда происходит битва и превозмогание над своей же моралью. А концовка сводится к положительному исходу для героев.

Но один из рассказов кое-чем отличается и кажется до боли знакомым.

Эпоха самураев и ронинов. Какой-то демон убил целую семью. Он сражается с другими демонами, а потом приходит охотник на охотников и срубает катаной голову.

Персонажи вам могут показаться знакомыми и да, это та самая манга, которая станет исходным вдохновителем для создания «Клинка, рассекающего демонов». Только впоследствии молчаливый главный герой был заменён на известного нам Танджиро. Градус жестокости также пришлось сбавить, ибо основная аудитория — подростки.

Из-за стиля повествования Коёхары есть проблемы с просмотром первых серий. У некоторых даже весь сезон не получилось досмотреть. Всё дело в горизонтальности истории. На протяжение 25 серий создаётся ощущения, что мы наблюдаем подготовку к большому путешествию. Танджиро постоянно приходят побочные задания, которые никак не развивают основной сюжет и не меняют его характер. Но всё же мы постепенно узнаём новое о внешнем мире. Появляются демоны 12 лун и восходящий над ними сильнейший демон, который борется со столпами — самыми сильными охотниками на демонов. Меняется и отношение к демонам. Если Незуко считали исключением, то к концу сезона понимаем, что она не одна такая. Все эти нюансы упускаются из-за того, что они разбросаны по всему сезону и не создают резкого наплыва потока информации. В рамках одной битвы мы узнаем один поинт и живём с ним до следующей битвы. Поэтому успеваем уже свыкнутся с полученными знаниями.

И здесь нам нужно учесть актовую структуру, которая пыталась в динамику. Заметьте, что герои всегда после какой-нибудь битвы отправляются отдыхать. Потом следует тренировка, где герои становятся сильнее, узнают что-то новое. А следом они отправляются сражаться с демоном. Побеждают его и всё продолжается в рамках цикла.
Отдых — тренировка — бой — отдых — тренировка — …

Эта актовая структура имеет название — американские горки. Такая же используется в «Магической Битве». Она идеально подходит для экшен-аниме, потому что если бы зритель от начала и до конца наблюдал бесконечные взрывы, бои, то это превратилось бы в одну громкую ноту. В какой-то момент она начала бы раздражать, сильно наскучила и зрителя поклонило бы в сон. Если у произведения не стоит цели стать снотворным, то после скатывание с горки следует поднятием на неё.

Проблема только может возникнуть, когда такой цикл повторяют раз за разом со слишком малым интервалом. Да, зритель успевает адаптироваться к смене эмоционального фона, но начинает привыкать к его систематической частоте. Это снова создаёт ощущение монотонности, которого авторы пытались избежать комбинируя битвы и отдых. Решением проблемы стало бы разовое нарушение цикла. Этого хватит, чтобы разрушить ощущение монотонности и вернуть уставших зрителей.

На самом деле то, какой стала манга, заслуга двух людей. Безусловно, Коёхара создатель этого мира и стиля, но привёл его к этому Кацухико Такаяма.

Он предложил взять за основу лучшую из работ Коёхары и превратить в полноценную историю. Он же настаивал на сбавлении жестокости, чтобы можно было впоследствии адаптировать мангу в сериал. Его идеей было заменить главного героя на Танджиро и выдать ему отличительные атрибуты — шрам и серьги. Кацухико Такаяма был именно тем редактором, который находил внутри автора талант и помогал его раскрыть.

Он говорил, что у Коёхары есть одна проблема — иногда он не может объективно видеть свои собственные сильные стороны. Для него Танджиро слишком нормальный, что постоянно подстегивало внести в его характер какие-то отклонения. Иногда Коёхара не понимал что происходит внутри сюжета. Когда в аниме мы впервые увидели сочувствие к демонам со стороны Танджиро, то это была случайность. Коёхара просто сделал иллюстрации и был готов их выбросить, но Кацухико Такаяма посчитал это важным для истории. Так демоны из злодеев превратились в элемент сопереживания. Но сильными сторонами Коёхары всё также оставались: идея, трудоголия и стиль.

Самой большой проблемой было передать уникальный стиль Гото-сана. Его образы с очень чёткими линиями выражения лица и поразительным визуальным подходом. Тогда я задался вопросом, как мы переведем это из манги в анимацию.

Когда начинаешь сравнивать мангу и аниме в лоб, то видишь как тщательно ufotable подошла к адаптации оригинала. Начиная от битв и заканчивая комичными шотами. Всё воспроизводилось по кадрам с максимальной точностью.

Но всё же одними кадрами из манги не обойтись и нужно как-то наращивать анимацию на весь этот скелет. А чтобы упростить не столь важные сцены — применяли CGI, который вы наверняка заметили при просмотре аниме. Только в отличии от многих других случаев — здесь CGI не кажется выбивающимся. И важно понимать, что ufotable давно сотрудничает с игровыми японскими студиями, делая для них трейлеры. Один из последних, это трейлер к Tales of Arise. Также студия известна по «Fate» и «Границе Пустоты», где большая часть работы отдана визуальной составляющей. Клинок рассекающий демонов не стал исключением. Весь CGI идеально вписывается в стилистику… да что тут говорить, чего только стоит 19 серия.

Также незаметным для глаз зрителя была обводка. В манге она такая же, но в рамках аниме у неё есть своя полезная функция. И мы можем заметить похожее использование в других аниме с уклоном в экшен составляющую. Именно экшен.

Если убрать обводку, то вся картина превратится в кашу из разных цветов. Задача такой жирной обводки не упустить в динамике важные объекты. Чтобы композиция не превратилась в арт-хаусное произведение, а наш мозг остался доволен происходящим на экране.

Ещё менее заметным, я бы сказал, естественным примером фокусировки внимания станет его антоним — расфокус. Когда авторам нужно показать определённую сцену, где есть перегруженный задний фон, то его слегка размывают.

Это естественно для мозга, ведь глаз также при концентрации на объекте размывает и перестаёт считывать окружающую информацию. Но если бы аниме не учитывало это простое правило, то мы наблюдали бы перегруженные сцены. Особенно во время боя, где очень важно использовать моушен-блюр. Без него проявляется фальш мира и с каждым кадром мозгу было бы всё тяжелее и тяжелее принимать информацию.

Давайте пройдёмся по основным пунктам, которые стали крючками для массового зрителя. И начнём с персонажей.

Танджиро - классический главный герой сёнэна, который сначала ни на что не способен, но путём превозмогания становится сильнее.

Незуко - вписывается в сюжет как вайфу для отаку и как новый аватар для косплееров. Если в рамках сюжета, то она служит заявлением, что не все демоны плохие и без неё эта история развивалась бы совершенно в другом направлении.

Зеницу, Иноске, Шинадзугава и Канао - составляют команду вместе с Танджиро. Каждый из них превосходно владеет одним из пяти чувств: обоняние, слух, осязание, вкус и зрение.

Демоны - серая мораль этой истории. Они создают неоднозначность тем, что стали злыми поневоле. Поэтому зритель может даже начать сопереживать демонам, забывая про их природу.

Но вот однозначным злом выступает Кибуцуджи Мудзан — он превращает людей в демонов и жаждет создать мир, где все поклоняются ему.

Чтобы из простого боевика про самураев и демонов сделать нечто более объемное — внутри истории закладывается мораль и мотивация. Ключевая мораль, это то, что не все демоны плохие, но она не единственная. Свойственные сёнэну: «люби друзей”, “цени семью”, “будь добрым”, “будь честным» — также идут красной нитью через всё аниме. Мотивацией же являются действия главного героя и диалоги. Нам показывают, что если прикладывать все свои усилия, то наверняка что-то да получится. А диалоги лишь подкрепляют эти действия. И поэтому тут нужен персонаж слабый характером. Он показывает гиперболизированную человеческую слабость, из-за чего некоторых зрителей раздражает своим поведениям. Но на таком контрасте мы более ярко ощущаем идущую от Танджиро мотивацию.

И во всём этом объяснении есть нечто важное. То самое, что позволяет себе Клинок, Рассекающий демонов. Он позволяет себе быть простым и понятным. Из общего рассказа про создание манги уже можно было понять, что главной задачей было создать не второй «Евангелион» или «Призрак в Доспехах». «Клинок, рассекающий демонов» это промышленный, продюсерский продукт. Его задача войти в современные тренды и стать там номер один. В целом, смотря на сборы фильма, можно сказать, что им это удалось.

«Клинок, рассекающий демонов» — это гипер–мейнстрим — он отражает человеческую природу. Персонажи преодолевают невзгоды, растут и сражаются со злодеями, которые заслуживают своей участи. Это отличное развлечение, которым может наслаждаться любой, независимо от возраста или пола.

Таким же славится Нолан со своими фильмами или бесконечный «Форсаж», оценки которого уже ниже 6 из 10, но каким-то образом он до сих пор собирает миллиард долларов. Всё потому, что авторы изначально делали акцент на массовом зрителе и следовали формуле.

Но было бы грубо с моей стороны не уточнить один фактор. К успеху приводит не только тяжкий труд. Вам нужны знания, опыт и умения, чтобы постоянно улучшаться. А ещё любопытство, трудолюбие и мотивация, которые ускорят этот процесс в 4 раза. Только всё это до сих пор малая часть одного большого олимпа. Без одного важного элемента — всё может закончится не успев начаться. Я хочу ещё раз сказать, что вам нужна огромная удача, чтобы оказаться в точке успеха. Для каждого из нас шансы оказаться в ней стремятся к нулю… но если несмотря ни на что продолжать бить в одну и ту же идею — однажды, у вас всё получится. ❤

Хороший текст, но подставь сюда любой сенен вместо Клинка - никто и не поймет разницы.
Как бы фанаты ни пытались найти что-то уникальное в этом произведении, оно остается обычным. Ни хорошим, ни плохим, а обычным.

Ну тут как бы Уфостолы рисуют же. Т.е. это анима со средним сюжетом, но графониумом. А поскольку это боевой сенён - графониум решает.

Позвольте сокращу:
В этом аниме ебейший графен и поэтому людям оно зашло.

лол, ну и аналитика))) практически любой популярный сериал, что Гиганты, что Клинок, обязаны своему мега-успеху именно благодаря аниме-экранизациям, вот и всё.

Некоторые студии начинают снова создавать сериалы направленные на более взрослую аудиторию. Рождаются: «Атака Титанов», «Город, в котором меня нет», «Смертельный парад».

Первый ващет сёнэн, второй просто экранизация манги как и в любом другом в сезоне (то что выстрелил, другой вопрос), третий родился из успеха короткометражки. Никто, вот прям прям никто, специально не сидит и не пилит чтоб наверняка мегаоверхайп продукт. Успех зачастую случаен.

«Клинок, рассекающий демонов» это промышленный, продюсерский продукт. Его задача войти в современные тренды и стать там номер один.

нет блять, автор просто пилил мангу и она просто выстрелила. Нельзя просто так взять и родить хит, иначе бы мы давно утонули в хитах один пиздатее другого. Особенно новичку. Это талант+удача+труд = и не у всех выстреливает.

Слушай ты не образованный Плохой человек ты вообще Понимаешь что ты безмозглый школьник без вкуса. Иди учись в школу, Школьник Эбобный, Был бы ты Человеком ****, ****** ****** ты Обоба *****. xkty

Автор текста пишет: вам нужны талант+труд+удача
Ты пишешь: вам нужны талант+труд+удача

Похоже, кто-то невнимательно читает.

Если ты реально думаешь, что никто и никогда не понимает как создать массовое-популярное произведение и что всё это великая случайность, то посмотри просто: Save the Cat Beat Sheet — Interstellar Explained in 15 Beats. Чуть-чуть может поймешь момент создания массового произведения.

Претензию к человеку по поводу примеров вообще не понимаю. Там же не написано, что речь идёт о их успешности. Он привёл пример и сказал что именно позволило себе это аниме.

лол, ну и аналитика, дружище)))

Ну в случае с клинком, при работе над аниме был расчёт именно на хит (и возможно готовность к убыткам), ибо как оказалось, продюсер аниплекса тесно работающий с уфо смог выбить сериалу сетку вещания в 20 телевизионных каналов, что само по себе дохрена, потому что обычно аниму показывают максимум на 5-6, а то и вовсе на 1-2.

А как же Ван-Пис?

Ну, как раз Титанов и пилили с прицелом на успех. Взяли уже популярную мангу, собрали студию из хороших спецов, поставили охеренного режиссера, наняли одного из лучших уомпозиторов и дали много времени и денег. Там прямо всё кричит, что делали хитяру специально.

А они это когда-то прекращали?

Тсс, автор недавно вкатился.

В эпоху, когда на Японском рынке господствует фан-сервис с его бессмысленными сюжетами
Некоторые студии начинают снова создавать сериалы направленные на более взрослую аудиторию
«Клинок, рассекающий Демонов» позволяет себе нечто другое

Хмм, заряд популизмов и клише. Понятно.

он рисовал
он
да что тут говорить, чего только стоит 19 серия.

Вообще-то они говорили, что эти эффекты были нарисованы от руки.

важно использовать моушен-блюр. Без него проявляется фальш мира и с каждым кадром мозгу было бы всё тяжелее

внутри истории закладывается мораль и мотивация

Чувак, может это прозвучит откровением, но все эти темы и много больше поднимались во всех шоненах.

Ничего такого и близко. Средняк.
Просто в последнее время столько фигни выходит, что подобное начинает казаться лучше.
Спасибо за неповторимый образ Незуко и больше ничего.
А раньше интересные аниме выходили, те же алхимики, эрго прокси, бибоп, эльфийская песнь, врата штейна поновее - клинок с ними рядом не стоит, раньше было лучше..

Вот это действительно смешно

Сравнил жопу с пальцем.
Сейчас тоже выходят: Akame ga kiru, Break Blade, Babylon, Koe no Katachi, Kanata no Astra, Gyakusatsu kikan, Harmony, Gundam Unicorn, Tasogare otome, Zetsuen no tempest, Vanitas no karte, Yamato 2199, Shinsekai yori, Majo no tabitabi, MS madoka magica, Kokoro ga sakebigatterunda.

Разгадка очень простая - уфотейблы давно научились в хорошую эффектную постановку с графоном, благо что есть нормальные аниматоры стабильно поставляющие красивую работу. Никаких сакральных смыслов нет, особенно в моральной составляющей, там типичный сенэн во все поля. Может и недурно сделанный, но я бы сказал стандарты у жанра в принципе не шибко задраны.
В принципе они бы даже Пупу и Лупу и зарплату могли экранизировать и получилось бы 10/10, просто потому что умеют.

В принципе они бы даже Пупу и Лупу и зарплату могли экранизировать и получилось бы 10/10, просто потому что умеют.

Ну, если отчаянно делать вид, что не было как минимум Год Итера, Цестирии и сериала по Токен Ранбу, а как максимум всего, кроме экранизаций Насуверса, то может это высказывание и было бы правдой.

Это как раз таки нарисованный от руки эффект, как и почти все водные каты, за исключением 11 стиля и в вращающимся доме. Вот кстати, в пример, лучше бы сцену боя во вращающимся доме привел в пример, ибо это как раз таки один из хороших примеров интегрирования CGI, без которого сцена была бы в разы хуже.

Два среднячка и один нормальный сериал, эссе уже предвкушает что автор просто среднячки популярные хвалит, а другие популярные хейтит, фкусно

Мемная цензура Тараканосов стала легендарной

Хороший пост, интересный, спасибо! Насчёт проекта соглашусь с некоторыми мыслями которые ребята уже написали тут в комментариях и добавлю парочку своих. Далее будут спойлеры манги, би карефуле (хоть я и попытаюсь завуалировать детали).

Про серую мораль демонов: их присмертные флешбеки во времена когда они были людьми начинали надоедать в сериале уже во второй трети, а в манге (во время битвы в убежище антагониста) вообще отбивали желание читать. Почему? Потому что внезапно все они оказались не такими уж и плохими. Да, их бек был интересен но подача уже была заезженной. А вот антагонист показался тупо вафлей. Его мотивация на резню ассоциировалась у меня с детской вредностью, типа "Ах так, тогда я вот сделаю вот это". Да, он самый сильный из всех, но вот его стремления не зацепили (даже дед из Ahjit кажется более мотивированным).

Концовка с.. Как бы сказать. Сменой сторон, где протагонист мог натворить дел, но не успел потому что очень вовремя ему помогла Незуко. От концовки я ожидал более жёсткого и решительного мува, нежели то, что получилось в манге.
Однако рисовка моё почтение. Чего только стоила арка про деревню кузнецов с битвой с коротышкой и его "эмоциями".

Читайте также: