Когда впервые появилось лего

Обновлено: 16.05.2024

За свою историю Lego перебрала множество деревянных, круглых, рукописных вариантов, пока не нашла себя — последнему логотипу компании уже 46 лет.

В 1932 году плотник и столяр Оле Кирк Кристиансен основал свой бизнес в датской деревне Биллунд. Он производил стремянки, гладильные доски, табуретки и деревянные игрушки. Его сын Готфрид Кирк Кристиансен начал работать с ним с 12 лет.

В 1934 году компания Оле и её продукция получили название Lego — сокращение от двух датских слов «leg godt», означающих «играй хорошо». Первый логотип компании использовался на корреспонденции, отгрузочных наклейках и других печатных материалах, но не на игрушках.

В 1936 году логотип изменился — чернильный оттиск Lego Fabriken Billund впервые использовали на деревянных игрушках.

Следующая итерация логотипа появилась в 1939–1940 годах. Этот логотип был тёмным, с тёплыми и деревянными цветами, напоминал гравюру на дереве. Он наклеивался на деревянные игрушки на протяжении десяти лет.

С 1946 по 1950 год компания экспериментировала со стилем.

В 1949 году Lego выпустила предшественника «кирпичика» — Automatic Binding Bricks.

Для первых пластиковых игрушек Lego в 1950 году выпустила отдельный логотип в круглом обрамлении.

В 1951 году Lego Mursten (Lego Bricks) заменил собой название Automatic Building Bricks, потому что сын Оле хотел добиться более широкого признания бренда Lego.

С 1953 по 1955 год логотип сменился трижды: компания экспериментировала с начертанием букв.

На какое-то время в 1954 году компания даже возвращалась к «деревянному» стилю.

Первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten. Компания не стандартизировала цвета, и есть различные варианты, которые зависели от цвета каталога.

В 1955 году появился обновлённый логотип, который, по предположению издания Logodesignlove, мог быть нарисован от руки. В первый раз его использовали в наборе System of Play.

Первый похожий на классический логотип появился в конце 1955 года и продержался до 1959 года. Он получил стандартные цвета и дизайн, использовался во всех деревянных и пластмассовых игрушках.

В 1960 году появился первый логотип с острыми гранями. Так компания подчёркивала основной продукт — кирпичик Lego.

Weetabix Castle был рекламным набором для производителя сухих завтраков Weetabix, 1970 год logodesignlove

В 1973 году Lego начала производство и распространение в США и разработала универсальный логотип, который должен был стать единым всемирным и узнаваемым логотипом компании. Lego удалось — именно это изображение стало олицетворением Lego для всех современных поколений детей и взрослых.

Форма фона намекает на квадратные кирпичики компании, а фирменный шрифт Lego Font, которым написано слово Lego, разработан «мягким и легкомысленным». Его закруглённые края и пузырьковая форма передают «идею веселья». Компания использует яркие и привлекающие внимание цвета — красный и жёлтый.

В 1998 году начертание Lego в логотипе стало тоньше, чтобы лучше выглядеть в «цифровую эпоху». Также в последней итерации логотипа Lego увеличила размер букв, что вместе с яркими цветами помогает коробкам с инструктором выделиться на полках и привлечь детей.

Видимо, отношусь к тому 0.00000000001% людей, которые не фанатеют от LEGO. При том, что бренд, очевидно, переживёт и наших правнуков.

Может быть, меня избаловали в детстве игрушками, однако ни тогда, ни сейчас я не понимаю, как можно променять реализм на кубики.

Как можно было играть в леговских квадратных «солдатиков» при живых G.I. Joe? Как без слез катать квадратные «машинки», когда есть Matchbox, Hot Wheels и Burago? И, наконец, как леговский Бэтмен или Черепашки-ниндзя (в отличии, например, от нетленок Playmates) могут хотя бы отдалённо изобразить драку?

Наверное, дело в модели и сценариях игры. Но, чёрт возьми, не ситком же по Марвелу разыгрывать.

Я прекрасно помню, как году эдак в 2003 подставлял под настольную лампу пластмассовую фишку из Cheetos с маской одного из биониклов (Tahu, если быть точным), чтобы затем закрыть ее рукой и через маленькую щель между пальцев смотреть, как маска светится в темноте. И одно это уже вызывало восторг. Да, денег на дорогую игрушку от LEGO в то время не было, но друзья во дворе без проблем давали поиграть в своих биониклов. В школе же на переменках счастливые обладатели Бороков (с выкидывающимися вперед головами) пускали их в бой, чтобы выяснить, чей же крепче и не развалится от очередного удара.

Серия конструкторов BIONICLE ощущалась очень свежо: необычные коробки в виде капсул, детали, непохожие на аналогичные из других наборов LEGO и истории, связанные с неким островом Mата Нуи, напечатанные во вкладышах - все это создавало невероятную атмосферу. Плюс ко всему, популярность подкреплялась мультфильмами, играми, коллаборацией с известными брендами, рекламой по телевизору и еще черт знает чем. Вишенкой на торте стал выпуск поддельных биониклов от сторонних фирм с причудливыми названиями - что лучше может сказать о популярности, чем это?

Пару недель назад на популярной доске объявлений я случайно увидел в продаже нового запечатанного бионикла из коллекции 2001 года (а ведь прошло уже 20 лет), вспомнил то время и задался вопросом - а куда же они делись, раз были настолько популярны?

Нельзя сказать, что на стыке веков дела у компании Lego шли из рук вон плохо, отнюдь. Однако продажи наборов, созданных по мотивам серии Звездных войн и Гарри Поттера, зависели от частоты выхода кинокартин, а также требовали лицензионных отчислений. Собственные же наборы (на примере RoboRiders и Throwbots - прародителей BIONICLE) не были столь популярными. Плюс ко всему, не все виды бизнеса (от парков аттракционов до компьютерных игр) приносили достаточную прибыль. Компании было необходимо создать нечто новое, что сможет увлечь потенциальных покупателей.

Датчанин Кристин Фабер, трудившийся в маркетинговой фирме Advance (партнер LEGO) - вот человек, который придумал саму концепцию Bionicle, вдохновившись. Да-да, лечением собственной болезни. Но обо всем по порядку.

Сначала по мотивом нестандартных наборов конструкторов LEGO Technic вместо машин Кристин решил создать конструктор, напоминавший человеческое тело и так появились Cybot'ы. И из них, в свою очередь, уже родились те самые Throwbots и RoboRiders в 1999 и 2000 годах, соответственно.

Следующим шагом стало создание концепции "Doo Heads" (которые уже сильно походили на BIONICLE) - роботов в масках на головах, которые могли отстреливаться, однако тестирование на фокус-группе показало, что дети плохо реагировали на съемные головы. И вот - следующим шагом в развитии конструктора с конечностями и суставами стал BIONICLE. И да, по задумке Кристина Фабера сама концепция и мир должны были быть столь же масштабными, как и LEGO Star Wars, над наборами которых Кристиан работал до этого.

Дело в том, что курс лечения Фабера представлял собой регулярные инъекции, который тот получал раз в две недели. И вот, те самые уколы казались художнику отправкой новой волны защитников на борьбу с болезнью. Фабер представлял, как группа борцов прибывает на неизвестный им остров в полном беспамятстве - с единственным знанием, что им необходимо одолеть некое зло. Остров же был чем-то вроде живого организма. Отсюда родились и название (BIOlogical chroNICLE - биологическая хроника), и упаковки-контейнеры (напоминавшие Фаберу капсулы с лекарствами), в которых герои пребывали на морской пляж.

Сценарист Аластер Суиннертон и писатель Боб Томпсон (возглавивший творческую команду Bionicle) придумали историю и персонажей, менеджер по дизайну LEGO Мартин Андерсен (предложивший использовать наработки из Throwbots) руководил разработкой визуальной стороны игрушек, а Кристин Фабер создавал визуальный облик мира, который был вдохновлен темой острова Вуду и реалити-шоу Expedition Robinson.

Рекламная компания новой серии конструкторов LEGO была агрессивной: статьи в журналах, ролики по ТВ, комиксы, flash-игры, знакомящие с миром BIONICLE, а позже - полноценные компьютерные игры, полнометражные фильмы и даже книги. История игрового мира и острова Mата Нуи подавалась через фирменный рекламный журнал LEGO LEGO Mania (который на пике популярности читало порядка 2млн человек) в виде комиксов (за авторством Грега Фаршти). Там же появлялись и образы героев из новых коллекций, которые выводились в продажу. Все это принесло новой серии известность и любовь, а LEGO - немалую прибыль (только за первый год продаж выручка составила порядка 160 млн долларов). И именно BIONICLE спас в 2003 году LEGO от банкротства, ведь на него приходилось 25% общего дохода компании.

Обороты росли, новые герои появлялись все чаще (необычные злодеи, подводные жители и "легендарные гиганты"), а продуктовая линейка обновлялась быстрее прежнего. Дошло до того, что под брендом Bionicle выпускались кроссовки Nike, игрушки для Happy Meal из McDonald's и даже зубные щетки Colgate.

Защелкивающиеся кубики из пластмассы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сегодня словом LEGO часто называют модульную систему при описании сложных технических решений. При этом многие воспринимают знаменитый датский конструктор всего лишь как игру, пусть и развивающую. Однако уже 40 лет в школах разных стран мира созданные на его основе учебно-методические комплекты с успехом служат практическими пособиями на уроках физики, химии, биологии, математики, информатики и многих других дисциплин. В наши дни с помощью специально разработанных решений дети не только осваивают школьную программу, но и учатся справляться с задачами градостроения, робототехники и других областей «взрослого» знания.

Кубики, из которых построен мир: можно ли обучить ребенка с помощью игры

LEGO Education: история создания конструкторов для учебы

Использовать популярный конструктор на уроках школьные учителя начали еще в 60-х годах XX века. Присмотревшись к этому опыту, спустя два десятилетия компания создала специальный департамент развития образовательных решений и выпустила целую серию конструкторов для школы и внеклассного обучения. Сегодня все они производятся под брендом LEGO Education.

В состав этих наборов входят как детали из стандартных серий, так и некоторые уникальные элементы. Сложность и комплектация зависят от возрастной группы, для которой предназначен конструктор. Особенность учебных наборов заключается в том, что с их помощью можно строить модели для постановки опытов в рамках школьной программы, собирать различные механизмы по прилагаемой инструкции и конструировать собственные. Поэтому во всех учебных наборах, помимо кубиков, есть учебно-методические пособия различной тематики и на разных языках.

Многообразие конструкторов LEGO и идей, которые можно воплотить с их помощью, кажется поистине неисчерпаемым. Но в основе этой бесконечности лежит единственный краеугольный камень, он же самозащелкивающийся кубик. Прототип современных кирпичиков в 1949 году разработал основатель компании Оле Кирк Кристиансен. В 50-х годах XX века его сын Готфрид значительно усовершенствовал конструкцию: помимо шипов на верхней плоскости кубикам добавили трубочки в нижней полой части. Это сделало сцепление значительно более надежным и не теряющим прочности даже через много лет. Именно благодаря такой конструкции можно строить из кубиков LEGO очень большие и сложные модели. Кстати, все современные конструкторы полностью совместимы с кирпичиками, выпускавшимися начиная с 1958 года.

В 1998 году в рамках направления Education был выпущен первый конструктор LEGO MINDSTORMS для создания программируемых роботов. Одновременно появилось и специальное программное обеспечение для управления ими. В состав наборов этой серии входит модульный микрокомпьютер, который управляет роботами, сервоприводы и датчики различного типа и назначения. Создавать алгоритмы для микрокомпьютера позволяет особый язык программирования и специальное фирменное ПО, которое устанавливается на настольный ПК, ноутбук или планшет. Именно с этим решением в Россию пришло понятие образовательной робототехники, которая закладывает у ребенка прочные основы системного мышления и позволяет ученику применять знания информатики, математики, физики, естественных наук, технологии, а также на практике знакомиться с инженерным творчеством.

В будущее – прямо из-за парты

STEAM-обучение – образовательная концепция, основанная на прикладном междисциплинарном подходе: школьные дисциплины интегрируются в единую систему обучения, где дети решают единую задачу, используя знания и навыки из различных предметных областей. STEAM – это аббревиатура, образованная из первых букв названий дисциплин, преподаваемых в рамках концепции: S – science (естественные науки), T – technology (технология), E – engineering (инженерное дело), A – art (искусство), M – mathematics (математика). На сегодняшний день STEAM-обучение признано одной из наиболее прогрессивных и эффективных образовательных концепций.

Набор SPIKE Prime, увидевший свет в 2019 году, позволяет наилучшим образом реализовать STEAM-подход к обучению.

Задачи, которые ученики решают в процессе коллективной работы над учебными проектами, состоят из двух частей: моделирования роботов или механизмов и последующего программирования их функций в среде Scratch с помощью приложения SPIKE. Именно так сегодня работает большинство взрослых специалистов, в какой бы области знания они ни были заняты.

Приложение SPIKE дополнено учебными курсами, которые отвечают требованиям российских государственных образовательных стандартов. Большинство проектов рассчитано на 45 минут школьного урока. Это позволяет учителям использовать обучающую платформу для ежедневных занятий по стандартной или расширенной программе.

Юные инженеры преобразуют городскую среду

Дети любят не только играть, но и соревноваться, общаться с ровесниками, заниматься общим делом, причем делать это в непринужденной, свободной обстановке. Детское любопытство, тяга к творчеству и созиданию лежат в основе международной образовательной программы FIRST LEGO League (FLL) для ребят от четырех до шестнадцати лет.

FLL — самое популярное международное робототехническое соревнование, которое проводится на базе конструкторов LEGO. Сегодня в нем принимают участие более 90 тысяч команд из 103 стран мира, в состязаниях участвуют более миллиона обучающихся. Соревнования проводятся в трех возрастных группах: 4–6, 6–9 и 10–16 лет. Участники в начале учебного года получают практическую задачу, на решение которой отводится 3–6 месяцев. Затем проект нужно представить на региональном, потом на национальном, а в случае успеха – на одном из мировых чемпионатов FLL. Каждый год посвящен решению определенной актуальной мировой проблемы.

В России соревнования проводятся с 2012 года. В феврале 2020-го в Красноярске под эгидой некоммерческой общественной организации «Лаборатория по робототехнике "Инженеры будущего"» состоялся самый масштабный всероссийский чемпионат, темой которого стало градостроительство. В соревнованиях приняли участие 1200 школьников – 185 команд из 45 регионов России и четырех стран. Участникам предстояло подготовить проекты по темам «доступность городской среды для разных категорий населения» и «рациональное использование пространств при плотной городской застройке».

Дом для всех

Абсолютным победителем чемпионата стала команда «Морошка» из Архангельской области, состоящая из ребят 8–9 лет. Они представили на конкурс проект «Дом для всех», в котором удобно и комфортно и детям, и взрослым, и пожилым, и людям с ограниченными возможностями.

Чтобы добиться поставленной цели, школьникам пришлось немало потрудиться. «Работа над проектом началась со знакомства с основами строительства и проектирования зданий. Каждый из ребят брал на себя изучение определенной темы, после чего они делились добытыми знаниями друг с другом на занятиях. Затем появился первый чертеж дома, который постепенно превратился в модель из деталей LEGO. По мере сборки возникали новые идеи, что-то меняли, что-то убирали. Когда собрали дом полностью, решили показать его специалисту и пригласили в студию архитектора. Так ребята провели первую презентацию своего проекта, а заодно получили ответы на оставшиеся вопросы. После этого дом разобрали и собрали снова, уже с учетом новых знаний, исправив все ошибки», – рассказывает тренер команды Ирина Чашина.

Отличительными чертами собранной школьниками модели стали подъезды с широкой автоматической дверью, пандусом, удобной лестницей с перилами и лифты особой конструкции. Во дворе устроены безопасная пешеходная зона и детская площадка, включающая зону для детей с ограниченными возможностями и небольшой скейтодром. Интересно, что попасть на площадку можно прямо из дома, не выходя на улицу.

Модель полностью выполнена из деталей LEGO Education SPIKE Prime. Многие ее элементы механизированы. Самые простые механизмы – это качели для детей с ограниченными возможностями и наклонный пандус на входе в подъезд. Использован и целый ряд механизмов с моторами и передачами. К примеру, автоматическая дверь подъезда приводится в движение механизмом с тремя передачами – зубчатой, коронной и передачей с зубчатой рейкой. В конструкции лифтов и подъемного крана использована ременная понижающая передача, а карусель для детей с ограниченными возможностями, спроектированная таким образом, чтобы она находилась на одном уровне с поверхностью земли, приводится в движение с помощью коронной понижающей передачи.

При этом все движущиеся механизмы управляются компьютером. Алгоритм их работы ребята программировали в приложении LEGO Education WeDo 2.0, а управление моделью осуществляется с помощью входящих в учебный набор датчиков и с клавиатуры ноутбука.

Кровля для жизни

Интересную градостроительную идею предложили школьники из Нижнего Новгорода – участники команды MeGAZ. Ребята спроектировали и построили из конструктора LEGO Education девятиэтажный четырехподъездный жилой дом с эксплуатируемой кровлей, на которой расположены зоны отдыха и спортивные площадки, перемежающиеся участками зелени.

Перед тем как приступить к реализации своей идеи, школьники провели опрос и выяснили, что жители их города хотели бы видеть на крышах своих домов. Исследование проводилось по всем правилам: были подготовлены опросные листы, после чего каждый из участников команды провел интервью со своими одноклассниками, жителями своего дома и прохожими на близлежащих улицах. В соответствии с результатами исследования и осуществлялась планировка крыши, которая состоит из четырех модульных зон: детской игровой площадки, спортивной площадки с игровым полем, беговой дорожкой и тренажерами, зоны отдыха с искусственным водоемом, газонами и летним кинотеатром, а также гостевой зоны, доступ в которую открыт как жителям дома, так и гостям. По сути, гостевая зона – это коммерческая территория, от которой ТСЖ может получать прибыль. Доступ в каждую зону обеспечивают лифты, выведенные на крышу прямо из подъездов. В перспективе ребята собираются добавить к проекту отдельный панорамный лифт, установленный на боковой стене здания для доступа в гостевую зону.

После опроса жителей участники команды встретились со специалистами Нижегородского строительного университета (ННГАСУ) и обсудили с ними свои идеи. В результате к первоначальному замыслу добавились новые детали: ограждения, лифтовые шахты с выходом на крышу, вентилируемое покрытие кровли и т. д.

«По замыслу ребят перед началом строительства дома будущие жильцы могут самостоятельно выбрать принцип зонирования кровли в соответствии со своими предпочтениями. Еще одна идея – большое количество зеленых насаждений на крыше. Это должно улучшить экологию города и снизить концентрацию углекислого газа в воздухе. А предустановленные системы очистки крыши от воды и снега позволят использовать природные осадки для повседневных нужд ТСЖ», – рассказывает куратор команды Людмила Федосова.

Этот проект реализует одну из наиболее востребованных концепций современного градостроения, которая пользуется популярностью в мегаполисах с плотной застройкой и дефицитом свободных площадей. Сегодня подобные архитектурные решения все чаще можно встретить в Китае, крупных городах США и Канады. С недавних пор озеленение и благоустройство крыш практикуют и российские архитекторы.

Безбарьерная городская среда

Проект команды Siberian Hearts красноярской средней школы № 149 решает одну из наиболее острых проблем современного города – организацию пешеходных переходов для людей с ограниченными возможностями. Ребята нашли оригинальный подход – прикрепили к пешеходному мосту монорельс, по которому перемещается подвесная кабина, похожая не те, что используются на канатных дорогах.

«Перед ребятами стояла задача: найти в городе проблемные точки и предложить решение. Поэтому свою работу они начали с консультации с руководителем проекта "Шаг за шагом" Натальей Каптелининой, которая и привлекла их внимание к проблеме, не имеющей решения уже много десятков лет: человек, передвигающийся на коляске, фактически не имеет возможности пересечь главную транспортную артерию города – улицу Вейнбаума», – рассказывает куратор команды Максим Турушев.

Проблема заключается в том, что конструктивные особенности пешеходного моста, соединяющего Театральную площадь с площадью перед зданием городской администрации, не позволяют оборудовать пандус или лифт. Юные инженеры предложили интересную альтернативу – закрепленный на несущей конструкции моста дугообразный монорельс с механизмом канатной передачи, который будет перемещать над дорогой оборудованную автоматическими дверями кабину. Останавливаться она будет на уровне тротуара, а для вызова горизонтального «лифта» достаточно просто нажать кнопку. При этом пользоваться необычным средством передвижения смогут не только люди с ограниченными возможностями, но и пешеходы с детскими колясками, велосипедам и т. д.

Участники команды уверены, что предложенное ими решение универсально и его можно использовать на любом пешеходном мосту. По мнению красноярских проектировщиков, проект имеет все шансы после некоторой доработки быть реализованным. Мэр города Сергей Ерёмин высоко оценил работу школьников и рассказал о намерении обсудить проект на совещании в городской администрации.

Конструкторы, обучающие материалы и образовательные программы LEGO Education помогают детям не только изучать предметы школьного курса, но и постигать их взаимосвязь, а также учиться командной работе и решению проектных задач. Такой формат образования как нельзя лучше готовит школьников к жизни в современном мире, где взрослым каждый день приходится решать тысячи задач на стыке дисциплин и использовать цифровые модели.

Обзор 11 стартапов и решений, использующих в своей технологии детали популярного конструктора.

История Lego — пример того, как компания сумела вовремя найти свою нишу. Фабрика по производству деревянных игрушек была открыта ещё в 1932 году. В 1934 году она получила название Lego — от датского leg godt, что значит «увлекательная игра». Через два года ассортимент увеличился до 42 видов игрушек, тогда же родился известный слоган компании — «Достаточно хорошим может быть только лучшее».

В 1947 году предприятие разрослось, но ассортимент был уменьшен. Деревянные изделия заменены пластиком. К началу 1950-х годов выручка достигала 1,5 млн крон, технология была запатентована. Тогда же были сформулированы принципы, определившие дальнейшее развитие Lego, — прочность, доступность, многообразие подходов к игровому процессу.

Последующие годы компания переживала затяжной кризис — были всплески продаж и сокрушительные неудачи. В 1980-х годах прекратил свое действие патент, рынок заполнили конкуренты, в том числе гиганты Tyco Toys и Mega Blocks, что вынудило Lego снизить цены на свою продукцию.

В итоге управленцам пришлось признать собственную неэффективность, прекратить выпуск неудавшихся проектов в пользу «звезд» — Lego Technic, Lego Castle, Lego City — и пересмотреть стратегию, что на 15 лет обеспечило стабильный рост ежегодной прибыли на 10%.

Удачным решением стало сотрудничество корпорации с Lucas Arts. После выхода серии Star Wars «Скрытая угроза» продажи тематических наборов составили одну шестую часть прибыли Lego.

С 1998 года компания вывела на рынок Lego Mindstorms (набор для создания программируемого робота), улучшенные парки Legoland, серию Bionicle и другие проекты, которые позволяют ей год за годом оставаться «в игре».

В 2017 году на рынке продолжают появляться стартапы, которые используют технологии всемирно известного конструктора.

Проект был основан в 2014 году тремя единомышленниками — разработчиком, физиком и маркетологом. Его идея — объединение технологии беспилотного и компьютерного зрения в продуктах общего пользования. Создатели не нашли подходящей аппаратной системы для своего квадрокоптера, поэтому придумали новую.

Для создания корпуса сначала применялась 3D-печать, но использование кирпичиков Lego расширило возможности продукта — теперь покупатели могут легко и без лишних затрат собирать дронов по собственным проектам.

Детали корпуса и контроллер отправляются заказчикам по почте, дрон управляется с помощью приложения на смартфоне. Как утверждает Gadget Blog, цена квадрокоптера осенью 2016 года составляла 149$. Собрать его можно за 15 минут, а исходный код есть в открытом доступе.

В сентябре 2016 года проект успешно прошел стадию бета-тестирования и привлек инвестиции в размере $1 млн. В течение трех месяцев с момента официального запуска компания реализовала продукцию на $1,9 млн. По данным за апрель 2017 года отгружено более 8 тысяч наборов.

13-летний Шубам Банерджи реализовал свою идею — бюджетную версию принтера Брайля (печать текстов для слабовидящих людей). При этом он использовал детали Lego Mindstorms EV3.

Принтер наносит текст на бумагу с помощью канцелярских скрепок. Первый прототип был собран для школьной выставки в начале 2014 года. Основной целью проекта было удешевление стоимости печати, что реализовалось в полном объеме — приобрести экземпляр можно за 500$, что дешевле обычного принтера Брайля в четыре раза. В США спрос на продукт невысок, но Банерджи рассчитывает на востребованность в других странах за счет низкой цены.

Проект изначально финансировала фирма отца Банерджи Braigo Labs, она вложила в общей сложности $35 тысяч. В 2014 году стартап получил финансирование от Intel Capital, в качестве процессора в устройстве используется чип Intel Edison.

Стартап изготавливает полноразмерные кубики — аналог Lego. С их помощью можно создать практически любую конструкцию без помощи креплений и инструментов.

Блоки состоят из полипропилена, представлены в нескольких модификациях и имеют 14 цветовых решений. В них можно просверлить каналы для проводов или, например, светодиодной ленты. С их помощью можно сложить и маленьких столик, и маленький дом.

На сайте EverBlock есть расчеты, сколько блоков понадобится для проекта, который предложит пользователь. По желанию мебель можно разобрать и использовать материал для новой идеи.

Автор проекта считает, что технология будет востребована в качестве временного жилья для регионов, пострадавших от стихийных бедствий. Стоимость одного комплекта составляет от $3,95 до $155,90.

Это независимый частный музей, где выставлены коллекционные фигурки Lego, строятся Lego-города и даже есть миниатюрный «Эрмитаж».

Во время просмотра экспозиции можно купить понравившиеся экспонаты или материал для будущего строительства. Музей ведет просветительскую деятельность, проводит тематические недели и собирает интересные работы поклонников Lego. Выставка музея лишь на 80% состоит из собственных экспонатов, остальное принесли поклонники.

Российский разработчик робототехнического комплекса «Брейн Девелопмент» создал на основе Lego EV3 конструктор «Мой робот» для обучения детей в возрасте от 10 до 14 лет. Построенным роботом можно управлять с помощью ноутбука или планшета.

Набор дороже оригинального Lego EV3 на 6%, однако имеет больше деталей, дополнительные мотор и плату и ещё ряд улучшений. Конструктор разработан для образовательной программы клубов робототехники «Роботрек».


Здесь можно почитать много интересных, удивительных историй, которые познакомят вас с многогранным и уникальным миром детских фантазий.

Макс Воробьёв

Вот моя история создания серии Лего "Легенды Чимы". На конкурс.

Легенды Чимы - относительно молодая серия лего, пришедшая на замену более старой версии - Ниндзяго. Впервые появилась в начале 2013 года.

Уже после выпуска первых наборов у серии появилось много фанатов, были выпущены видеоигры (их выпустила компания Warner Brosers Interactive Entertainment, по моему), транслировался мультсериал (на Cartoon Network). Весь сюжет серии основывается на существовании Волшебной страны Чимы. Основным её богатством и "питательной составляющей" является не менее волшебная энергия Чи, которая в виде водопада изливается с высокой горы и сливается с рекой Кавора. Она приносит энергию Чи к Священному Колодцу. Здесь Чи окончательно преобразуется в кристаллы, служащие для обитателей Чимы основным аспектом их жизнедеятельности (Они питают ею, грубо говоря, себя и свои транспортные средства, в народе их называют чимациклы).

Но в Волшебной стране живут отнюдь не обычные люди. Там обитают племена разумных существ: львов, крокодилов, орлов, вороны волки и гориллы (В 2014 году ещё прибавятся носороги). Уже упомянутый Священный колодец веки вечные охраняло племя львов. Они раздавали всем племенам кристаллы в равном количестве и в нужном объеме. Но, как и всегда случается с любой великой силой, одни захотели использовать её во благо, а другие для свершения зла. Крокодилы, во главе с немного сдвинутым на войне правителем Краггером (Имя как раз для крокодила) захотели иметь немного больше кристаллов Чи, чем все остальные. Львы, ясное дело, отказали им в "просьбе", и крокодилы объявили им войну. С того момента всем племенам пришлось выбирать одну из воюющих сторон для заключения с ней союза. Остаться в стороне никто не мог, так как проблема касалась всех. Теперь весь ход войны описан в выше упомянутом мультсериале , в наборах нашего любимого Лего и в видеоиграх. Хоть я и не фанат серии, но кое что о ней знаю. А вообще, в наборах детали прикольные, те же самые траки, шестерни, прозрачные детали (очень нужная вещь), аксессуары ну и сами минифигурки.

Обобщение: плюсы серии - сразу обрела кучу фанатов по всему миру, интересный сюжет, достойный Голливуда, привлекательные наборы, захватывающие игры и много ещё всего. Перечислять можно не бесконечно, но очень долго. Минус - хоть и популярна, но не так, как Звёздные Войны и, безусловно, City. Рекомендую:) Вот так, как то. Всё писал сам, ниоткуда не подбрито:)

Дима Астахов

Это для конкурса Истории из Лего сити. Меня зовут Джек и я поведаю Вам один случай в Лего сити . В нашем отделение полиции было скучно .Никаких происшествий не было. В то время я уже был детективом. Меня вызвали по одному очень важному делу. Мы с напарником поехали на место преступления. Когда мы приехали , то увидели нечто . На дороге был окровавленный труп .Мы осмотрели место преступления. Я не нашёл о ней информации. Но мы нашли записку. Это была загадка. Мы поняли , что он играет нами. Мой напарник , Том , быстро отгадал загадку. Там было сказано , что нужно идти в "Библиотеку цветов". Я узнал это место .В городской библиотеке есть люстра с цветами. Когда мы приехали , то спросили у охраны как попасть на люстру .Он удивился , но ответил. Когда я взобрался , то увидел записку. Там сказано , что нужно идти на кладбище. На кладбище был странный человек. Он взял пистолет и выстрелил в Тома. Было ясно , что он убийца. Я погнался за ним .Он был схвачен и посажен на 20 лет.

Игорь Николаев

"Приключения в гавани."

В город Лего плывёт грузовое судно. На нём 6 контейнеров с деталями, необходимыми для постройки дома. До пристани остаётся лишь 1 километр. На ней уже стоит народ. Среди людей есть и полицейский-шпион Игорь Николаев. У него бинокль. О смотрит в бинокль и видит, что корабль начинает тонуть. Игорь тут же прыгает в свою машину ,пробивает ограду и летит прямо в воду.

Тем временем на корабле воцарилась паника. Капитан судна Евгений Горин понял, что в корабль попала ракета. Но чья? Пока все думали над этим вопросом, на борт судна забрались бандиты. Они хотели заполучить содержимое корабля. Но не тут то было. Игорь незаметно подплыл к кораблю. выстрелил из пистолета крюком , крюк зацепился за какую-ту трубу и Игорь попал на корабль. Он быстро сориентировался, его машина превратилась в судно на воздушной подушке, туда погрузили весь груз, рассадили людей. На корабле остались лишь Игорь, Евгений и три бандита. Выстрелил Игорь-попала пуля в ногу бандиту. Выстрелил Женя-попал в руку второму бандиту. А третий бандит сдался. Тех бандитов повезли в одном из контейнеров, а третьего-вместе с людьми.

Прибыло в гавань судно- двух бандитов в тюрьму посадили, а третьего- под домашний арест. А из деталей тех, что на корабле были,сделали строители новый корабль.

Константин Карелкин

Привет! Год назад я купил конструктор LEGO из серии наборов Games. Набор был не дорогой (500 руб.) и сам не большой и назывался Shave a sheep. Эта серия конструкторов была создана не только для коллекционирования ,но и для игры 2х-4х игроков на 10-15 минут. Состояла она из 4 овечек, 1 волка и кубика с полями. Игра очень занимательная и когда я играл со своими друзьями и родными она им нравилась и они покупали себе такой же набор!))

Потом я хотел купить набор из той же серии games. Когда я поехал в магазин там была акция и к этому набору прилагалась ещё коробка с конструктором LEGO Star Wars. 2й набор из серии Games назывался Pirate Code и приложенный набор Star Wars Desert Skiff.Меня это порадовало и я спешил домой что бы собрать эти 2 замечательных набора. В новом наборе кол-во игроков было от 2х до 4х тоже увлекательно и в 2 раза больше времени для удовольствия!) Так же там была минифигурка скелета с клинком кристаллом и шляпой.

Набор из звёздных войн был потрясающий там было 4 минифигурки которые очень ценные!) Я был рад этим 2ум дням , думаю ещё будут такие замечательные дни и наборы. )))

Богдан Пермитин

В один прекрасный день, когда весь город Лего отдыхал, а больше половины полицейских уехали в отпуск, бандитам из 13-ой камеры пришла посылка. Это был. Торт?! Да, да, именно. Но не просто торт, а гигантское кондитерское произведение. Кто же отправил его? Конечно, мамочка главного рецидивиста, Александра Смита, Миссис Смит. Она всячески пыталась помочь ему и его шайке выбраться из "бутырки", но ей никак не удавалось.

Вы спросите, почему она еще на свободе? Ей очень хорошо удается маскироваться под невинную старушку, и, всякий раз, полицейские не обращают на нее внимание. Так вот, Смит подумал, что это не просто торт, а скрытое послание. Один из самых глупых бандитов по прозвищу Крыса, входивший в шайку Смита, отрезал кусок и попробовал откусить: -Ай!! -Ты чего орешь, олух?!-спросил Смит -Мои зубы!-и тут же бандиты заметили в торте. Ломик!!

Дождавшись подходящего момента, они взломали дверь камеры, выпрыгнули на проезжавший мимо грузовик, проехав далеко от тюрьмы, они спрыгнули с грузовика и замаскировались с помощью.. Мусорных бачков! Они одели их на себя и медленно начали двигаться в сторону к полицейскому штабу. Но зачем? Скорее Смит и его дружки перепутал, куда надо идти.

А, тем временем, в штабе уже сработала сигнализация, и полицейские поспешили на место побега. Помогло чутье одной из полицейских ищеек. Но вместо того, чтобы привести полицейских к бандитам, она привела из к кондитерской, где был испечен тот самый зловредный торт. А бандиты уже находились на территории полицейского участка. Никто и не обратил внимание на три новых мусорных бака. Они уже поднимались по лестнице, в надежде, что нашли убежище от своих врагов.

Посмотрим, что будет дальше. Полицейским пришлось обыскать весь город в поисках сбежавших. Они обращались в пожарную часть, в больницу и даже в местную школу. Они вернулись в штаб ни с чем. Но. Как только один из уборщиков пришел в камеру убрать торт, он заметил три пропавших. Они сидели злые, голодные и уставшие. Еще бы, пройти такое расстояние, чтобы оказаться там, откуда ушел! Весь полицейский участок праздновал это событие! А бандиты остались "мотать срок" в своей родной камере. Зато и у них сегодня праздник, ведь куда девать такое добро, огромный торт!

Это был один день из жизни полицейского участка Лего Сити. От всей полиции города Лего Сити, благодарю за прочтение рассказа. Удачи!

Захар Баландин

Однажды я получил около 5-ти наборов lego star wars и 1 эксклюзивную минифигурку Дарта Мола. И когда я лёг спать, в моей полке с легом случилось много чего. Первым проснулся когда я спал это-Люк Скайуокер, он пошел попить воды.

-Блин, мне надо речку построить! И он построил речку из моих запасных деталей и Люк попил воды.

Вторым проснулся Дарт Мол из-за того, что он слышал, как течет речка. -Эй Скайуокер, я что тебе говорил про вставание ночью?!

-Да я знаю, что вы мне говорили но.

-Ну все! Ты у меня сейчас попляшешь. И Дарт Мол взял световой меч и погнался за Люком. А от этого проснулись все.

-Вы чего делаете?!- говорит Боба Фетт.

-Он меня разбудил. -ответил Дарт Мол.

-Мы даже толком то не переехали из магазина суда, а у вас опять тут что-то случилось. -Говорит Боба Фетт.

-Я не причем, он сам взял меч и за мной погнался. -сказал Люк.

-Ну все, как хотите, а я улетаю. -сказал Боба Фетт. -А ну Йода, давай построй мне звездолет!,-продолжал он.

-Я не могу.,-ответил Йода.

-А если бластером стрельну?

-Ладно! И он построил ему корабль и он улетел. А все вскоре заснули.

На следующий день я решил собрать звездолет, но его я не увидел. я расстроился. А потом мой братик заплакал. -Ты чего заплакал,-сказал я. -Нога болиит. -ответил он. И я увидел под его ногой тот звездолет, который я хотел построить, но он был сломан. Я поставил его на место вместе с фигуркой и построил башню и поставил туда Йоду. На ночь Боба Фетт вышел из корабля, чтобы посмотреть, что никого нет. И вдруг! Все вокруг него спят!

-Эй вы. -разозлился Боба Фетт.

-Чего. - все вскрикнули.

-Почему я опять тут второй раз?!

-А нам откуда знать?

-Все Йода, строй заново корабль, а то я вижу, что он сломан.

-Ко мне претензий нет, я в башне!,-ответил Йода. И Боба Фетт так заорал, что я проснулся. И я увидел, что все фигурки что-то делают. Я испугался и подумал, что это сон.

-Вы что тут делаете?,-сказал я.

-О мальчик, вот ты мне и построишь корабль!,-сказал Боба Фетт.

-А зачем мне его строить?,-ответил я.

-Чтобы мы ночью не вставали.

-Все дело тут не в этом.,-сказал спокойно один из клонов-пилотов.

-А в чем?,-сказали я и Фетт.

-Да в чем, а то Дарт меня скоро убьёт. -сказал Люк.

-Дело тут в том, что наборы то не собраны, и нам негде жить,-сказал клон-пилот.

И я быстро построил все наборы: Корабль охотников за головами Дерево эвоков Пустынный скифф Самолёт штурмовика И робота-ходока. И наступило утро. Я посмотрел, что наборы и вправду собраны. И я задумался. Конец.

Кристина Кошкова

Мой рассказ на конкурс. Тема:Lego Legends of Chima

Как-то раз Леннокс гулял по острову, пытаясь найти место для того,чтобы вздремнуть. Внезапно прямо из под ног Льва выросла непонятная гора. Леннокс решил обойти ее, дабы найти что-то интересное. Подножие скалы светился приятным светло-синем цветом,а на верхушке располагался Кратор. Лев решил немного подкопать под горой и вдруг произошел взрыв. Под горой находилось около сотни Кристаллов ЧИ. Вдруг Леннокс услышал,как кто-то идет к нему. Это был Краг, гулявший со своей любимой РПГ. Ленноксу ничего не оставалось,как сражаться с ним, но лев поступил хитрее. Он приманил Крага к горе и спрятался.

-"Что!?Не может быть. Здесь же сотни камней!"-хрипло произнес Краг. Буквально через несколько секунд произошел взрыв из РПГ, который разнес гору. Наружу вышли сотни кристаллов, но вместе с ними из кратора полилась Магма. Леннокс напал на Крага и состоялась серьезная битва. Не прошло и минуты, как прибыло подкрепление с небольшой ротой Крокодилов под предводительством Кроули. Магма окружала крокодилов, а Леннокс решил бежать, оставив ЧИ.

Александр Казанцев

Я очень люблю серию лего - ниндзяго. Первый раз я её купил когда наши друзья делали баню нужны были бревна и их надо было шкурить. Я шкурил бревна и за это мне дели деньги. На следующий день мы поехали за грибами. После грибов мы поехали домой и заехали в магазин "Магнит" там рядом была библиотека и мама пошла мне за книжками на лето. Мы с бабушкой пошли в магазин а я ушёл в отдел лего там то я и купил первый набор ниндзяго то есть "Тренировочная застава ниндзя " и какую то машину. Мы поехали домой .Я убрал книжки и пошёл в гараж с мамой и бабушкой. Они чистили грибы а я собирал лего.

Когда я собрал мне набор сперва не понравился но потом мне стало интересно играть с ним. Второй свой набор я купил когда уже пошёл в школу это было "Засада ниндзя ". А все изо того что я принёс свой маленький набор и одноклассники сказали что у тебя мало его покупай ещё ну и я в том же самом месте и купил этот набор. Потом моя коллекция все росла и росла. Потом я начал покупать и журналы с дополнительными фигурками ниндзяго они мне понравились там были задания, смешные рассказы и рассказы о персонажах .Эта серия мне нравится тем что в ней есть ниндзя они мне нравятся интересные злодей особенно я люблю серпентинов (Змей) и их технику ,скелетов и тоже их технику .Ну в общем то мне эта серия за это и нравится. Мне очень охота выиграть .

Читайте также: