Лего для занятий по легоконструированию

Обновлено: 27.04.2024

Lego – одна из самых известных и распространённых педагогических систем (технологий, которая способствует обучению и развитию детей в игре. А игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Так же конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Лего - конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая, видя конечный результат.

ЛЕГО – конструирование способствует:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4) сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

3. По условию и по замыслу

Обзор конструкторов ЛЕГО

Лего конструктор спосен не только научить детей конструировать,создавать такие то постройки, но и решать задачи в рамках других образовательных областей. Для этого создатели ЛЕГО изобрели специальные наборы конструктора.

Лего конструкторы по познавательным целям:

1. ЛЕГО для развития речи («Моя первая история», «Посторой свою историю»)

2. Лего наборы для экспериментирования («Набор с трубками», Набор «Планета STEAM»)

3. ЛЕГО дляразвития математических способностей («Математический поезд», «Кафе», набор «Увлекательная математика»)

4. ЛЕГО для художественно-эстетического развития (набор «Креативный стороитель», кирпичики для творческих занятий)

5. ЛЕГО для социально-нравственного воспитания («Дочки-матери», «КАфе», «Строительные машины», «Наш родной город», «Большая ферма»)

6. ЛЕГО для развития научно-технического творчества (экспресс «Юный программист», «Первые механизмы», ПЕрворобот WeDo)

Коструктор ЛЕГО по составу материала относится к пластмассовым игрушкам. Пластмасса прочная, соответствующая стандартам качества, легка в обработке.

Конструктор ЛЕГО по способу крепления деталей относится к блочным конструкторам.

Конструктор ЛЕГО по размеру деталей делится на:

1. Дупло – крупные детали

2. Дакта – более мелкие детали

Детали ЛЕГО конструктора имеют свое название.

1. Кирпичики (кубики) – основные детали конструктора

2. Пластины - тоньше кирпичиков. Крупные пластины служат основание для построек.

Основные элементы деталей ЛЕГО : гвоздики – выступающие части; трубки находятся с обратной стороны деталей. Эти элементы служат для сцепления деталей.

3. Тайлы – гладкие пластины без гвоздиков

6. Оси и др. элементы

Знаете ли вы, что из 6 классических LEGO-кирпичиков размером 2 на 4 можно составить 915 103 765 различных комбинаций?

Практическое задание: сделать постройку из 3-х кубиков 2 на 2 и 3-х кирпичиков 2 на 4.

К сожалению, не во всех группах нашего детского сада имеются наборы конструктора ЛЕГО. Чаще всего встречается аналог ЛЕГО, в котором такие же элементы, пусть даже и нет такого многообразия.

Сегодня мы покажем, как имея самые простые детали ЛЕГО (кирпичики) можно планировать и включать в образовательную деятельность игры с помощью которых развивать у детей: умение классифицировать, психические процессы (внимание, память, логическое мышление, пространственное ориентирование, математические способности, моторику рук.

Дидактические игры с простыми кирпичиками ЛЕГО :

1. Игры на классификацию

- Разложи по величине, по цвету

- Найди кирпичик, как у меня

2. Игры на развитие тактильных и осязательных ощущений.

- Построй закрытыми глазами

Практическая часть: Игра «Чудесный мешочек».

3. Игры на внимание и память

- Собери модель по памяти

- Запомни и выложи ряд.

• электронная дидактическая игра «Чего не стало?»

• электронная дидактическая игра «Что изменилось?»

• электронная дидактическая игра «Какая деталь отсутствует в постройке?»

4. Игры на пространственное ориентирование

- Собери модель по ориентирам

- Составь макет комнаты

5. Игры на развитие логического мышления

- Найди лишнюю деталь

- Найди недостающую деталь

Дидактическая игра «Найди недостающую деталь»

Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Электронная дидактическая игра «Отремонтируй мост» (на нахождение закономерностей).

Практическое задание: «Светофор»

7. Игры на составление симметрии

Практическое задание: «Продолжи узор»

7. Игры на развитие математических способностей:

Дидактическая игра на состав числа

Дидактическая игра «Змейка»

• Программное обеспечение для ЛЕГО занятий, где даны методические рекомендации, образцы занятий: LEGO Education MoreToMath MathBuilder.

• LEGO Digital Designer - бесплатный виртуальный конструктор моделей от LEGO

• Конкурсы и соревнования для дошкольников :

Таким образом, лего-технология интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для речевого, эстетического и социального развития.

Прикреплённые файлы:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Использование мандал в работе с дошкольниками

Использование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольниками

Опорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лего-сказка» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка» Воспитатель: Захаричева Наталья Александровна Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в. » Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету» Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.

Конспект занятия по легоконструированию «Выставка «Город мастеров» Цель: Формирование умения создавать разные виды зданий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Задачи: О- Учить детей конструировать здания по замыслу, условию, схеме. Р- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. В-.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Статья «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную. » Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.

НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях» Технологическая карта занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране» Дата проведения занятия Апрель Воспитатель_Барашева_ Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок» Возрастная группа Вторая младшая Задачи.

Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Чудесный лес» Тема: «Чудесный лес» Цель: расширение знаний о лесе. Образовательные задачи: - обучающие: формировать умения использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу; закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «лего» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и столяры, начавшие в 30-х годах серийный выпуск необычных зацепляющихся деревянных кубиков, видимо, и представить себе не могли, до какого гигантского размаха дойдёт это производство и такое детское увлечение.

    Всё об организации интересных занятий с детьми по конструированию с применением наборов типа «лего» можно найти в этом разделе. Конспекты разноплановых занятий, образовательных программ, развивающие игры, рассказы о собственном опыте конструирования с детьми – вот темы представленных здесь материалов.

    Используйте конструкторы «лего» в педагогической практике вместе с МААМ!

    Содержится в разделах:

    Включает в себя разделы:

    Консультация «В LEGO играем — речь развиваем»

    Консультация «В LEGO играем — речь развиваем» ЛЕГО-конструирование является универсальной технологией, способствующей оказывать мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи через манипуляции с конструктором. Конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Играя с.

    Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лего-сказка» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка» Воспитатель: Захаричева Наталья Александровна Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

    Лего. Конструктор LEGO - Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik

    Публикация «Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с. » МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.

    Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

    Фотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAM

    Фотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAM Современные дети предпочитают общению со сверстниками и любимой игрушкой компьютерные игры, которые негативно действуют на психику и развитие дошкольника. Как уберечь ребенка от компьютера? Игра с конструктором – с одной стороны увлеченное занятие, с другой – всестороннее.

    Легоконструирование как средство развитие речи детей дошкольного возраста Слайд № 1 пролистываем 2 пролистываем 3 Тема «Лего конструирование как средство развитие речи детей дошкольного возраста 4 Развитие речи посредством конструирования становится актуальным в наше время. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним чаще надо играть. Проблема с.

    Лего. Конструктор LEGO - Фотоотчёт о мероприятии 1 июня «В гостях у Лего-человека»

    Фотоотчёт о мероприятии 1 июня «В гостях у Лего-человека»

    Статья «Фотоотчёт о мероприятии 1 июня «В гостях у. » В первый день лета отмечается -международный день детей. Это один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. День защиты детей был придуман для того, чтобы напомнить нам, взрослым, о чистоте, искренности и наивности детской души. О том, что.

    Развитие технического творчества и познавательных интересов воспитанников подготовительной группы посредством LEGO-конст-я Статья: «… Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться – играя и обучаться в игре…» Е.В. Фешина Конструктор LEGO самый популярный и востребованный конструктор среди детей всего мира. Ведь всем детям нравится создавать что-то интересное и новое. Любой.

    Легоконструирование как метод развития саморегуляции у старших дошкольников в процессе познавательной активности Консультация для воспитателей на тему: «Лего-конструирование как метод развития саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной активности» Процесс развития познавательной активности старших дошкольников является одним из ведущих проблем современной.

    Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету» Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.

    Расскажите детям о конструкторе Лего

    Конструктор ЛЕГО был изобретен почти сто лет назад. Одна датская компания решила придумать игрушки, которые развивали бы у детей воображение, изобретательность и творческие способности. Сначала элементы ЛЕГО-конструктора были деревянными, а потом их стали делать пластмассовыми и придумали способ, чтобы все элементы можно было соединять между собой. Такой конструктор сразу понравился детям, даже его название свидетельствует об этом — слово «ЛЕГО» состоит из частей датских слов, которые переводятся как «играть хорошо».

    Первые конструкторы ЛЕГО были самыми простыми, зато сейчас выпускают огромное множество видов ЛЕГО, а некоторые наборы содержат даже двигатели, чтобы можно было собирать не только неподвижные модели, но и двигающиеся. Популярность ЛЕГО такова, что с ним снимают мультфильмы и делают компьютерные игры. Компания ЛЕГО выступает за экологичное производство и планирует производить свой конструктор из вторсырья — пластиковых бутылок и стаканчиков из-под кофе.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

    Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

    Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.

    Курс повышения квалификации

    Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников


    Курс повышения квалификации

    Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня


    Курс повышения квалификации

    Песочная терапия в работе с детьми


    «Дети с УО в семье и школе»

    Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

    Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.

    Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников
    в условиях ФГОС 2-го поколения
    Презентация подготовлена учителем
    начальных классов МБОУ СОШ
    п. Нивенское Сасиновской И. В.

    30 августа 2013 год

    Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработк.

    Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

    ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем.

    ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

    Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕ.

    Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену - и на сцене каждому можно играть свою роль. При этом всё, что ребёнок строит, создает, конструирует, может быть им же и описано - как в виде текста, который он потом напишет в тетради или на компьютере, так и в виде его собственной звучащей речи.

    Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение.

    Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение, математика и др.) и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

    В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полност.

    В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полностью соответствуют индивидуальным возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению. Кроме того, наборы позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны. ЛЕГО позволяет детям играя учиться и обучаться в игре.

    Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-кон.

    Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-конструирования». Основой курса является теоретическая база, которая знакомит школьников с техническими понятиями и терминами, основами алгоритмики, а практические работы включают конструирование простых моделей из наборов ЛЕГО.

    Цели курса: формирование у учащихся целостного представления о мире техн.

    Цели курса:
    формирование у учащихся целостного представления о мире техники,
    устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем
    нас мире;
    развитие творческих способностей, логического мышления.

    Основные задачи: обеспечивать комфортное самочувстви.

    Основные задачи:
    обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
    развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;
    развивать творческие способности и логическое мышление детей;
    развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

    развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;.

    развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
    развивать умения творчески подходить к решению задачи;
    развивать навыки взаимодействия в группе;
    развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю».

    Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю») — это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).

    История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. В 1980 году в фирме LEGO был откр.

    История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года.
    В 1980 году в фирме LEGO был открыт образовательный отдел, который начал разработку новой педагогики и обучающих игрушек по математике, языкам, конструированию.
    Оле Кирк Кристиансен основатель компании

    «Учиться – играя» - вот девиз компании LEGO.

    Основные области применения ЛЕГО на уроках в начальной школе: Математика Р.

    Основные области применения
    ЛЕГО на уроках в начальной школе:

    Математика
    Развитие речи
    Окружающий мир
    Технология
    Информатика
    Проектная деятельность

    Лего – новая образовательная технологияЛЕГО – это совершенно новые технологи.

    Лего – новая образовательная технология
    ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании.
    Основная ориентация при работе с Лего – ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода.
    На основе системно-деятельностного подхода разработана концепция развития универсальных учебных действий, которые являются основным понятием «Стандартов второго поколения».

    Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных унив.

    Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий.
    умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью;
    умения проводить простейшие расчеты;
    умения понимать, читать и выполнять простейшие чертежи;
    умение пользоваться измерительными инструментами и выполнять измерения;
    умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
    умение видеть в окружающей обстановке различные геометрические формы.
    Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - умение выдвиг.

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
    - умение выдвигать гипотезы и их обосновывать .
    Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

    Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым.

    Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия.
    умение самостоятельное создавать и применять модели при решении задач;
    умение моделировать фигуры и их комбинации;
    умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач.
    Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:


    ЛЕГО – ПЕДАГОГИКА. ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Рабо.

    ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Работа с конструктором погружает детей в творческую среду. Ребёнок чувствует себя и изобретателем и экспериментатором. Работа с ЛЕГО позволяет всем детям комфортно чувствовать себя в окружающей среде. Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. При изучении любого предмета, учащийся не только воспринимает и запоминает содержание, но и сам активно конструирует многочисленные познавательные модели

    Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики 1. Решение задач с помощ.

    Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики

    1. Решение задач с помощью ЛЕГО
    Задача.
    В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

    -О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках) -Сколько скворечни.


    -О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)
    -Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

    -Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик. -Сажаем на каждый в.

    -Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.
    -Сажаем на каждый выложенный домик птичку(ЛЕГО другого цвета).
    -Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

    -Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.
    -Какое требование в задаче?
    При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.
    -Аналогично можно решать другие задачи.

    2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа У детей кирпичики 2 на 2 раз.

    2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа

    У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета. Получите число «5» разными способами. ( Выстраиваются 2 столбика, затем перекладываются кирпичики)

    3. Математический диктант с ЛЕГО

    3. Математический диктант с ЛЕГО

    4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения Так как таблица умножени.

    4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

    Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.
    В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.
    Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.


    5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты. При проведен.

    5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты.

    При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.
    В левом нижнем углу положить один зелёный кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо от последнего 2 красных. От последнего вниз уложить 1 такой же.
    Что у вас получилось? (буква Г) Дети демонстрируют работы.

    Анализ фигуры: Сколько всего кирпичиков? Сколько зелёных? Красных? У ребят.

    Анализ фигуры:
    Сколько всего кирпичиков?
    Сколько зелёных?
    Красных?
    У ребят, занимающихся ЛЕГО, улучшается память, почерк, развивается речь, логическое мышление.

    Читайте также: