Конспект лего для дошкольников

Обновлено: 28.11.2022

Тема: Эволюция строительства
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Форма НОД: технология лего-конструирования
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: комплект заданий «Строительные машины» к конструктору LEGO® набор 45002, технология ТРИЗ
Средства:
наглядные LEGO® набор 45002 «Строительные машины», «Гигантский набор duplo», кирпичи из набора LEGO SOFT, аксонометрические проекции моделей машин, таблицы – системный оператор, карандаши;
На стенде - готовая постройка здания со строительной площадкой, на которой расположены рабочие с лопатой, тележкой, бетономешалкой, скребком, стремянкой;
мультимедийные презентация «Эволюция стройки», обучающий мультфильм «Рабочие машины для детей».

ЗАДАЧИ образовательной программы:
Образовательные задачи:
• развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о строительных машинах через конструирование;
• сформировать представления об устройстве и истории машин;
• развивать логическое мышление, способствовать развитию системного мышления; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;
• развивать познавательный интерес и навыки конструирования по изображению с применением простой отвёртки; демонстрировать функций модели, управление ими;
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
• поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений, развитие способности придумывать игры;
• пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

В технический словарик
• Равновесие • вес •эксперимент • расстояние
Детали: шасси, колёса с шинами, ковш, скребок, рычаг, стрела
Равновесие
Предмет находится в равновесии и не двигается, когда все действующие на него силы равны по величине и противоположны по направлению.
Точка опоры

Точка, или центр, вокруг которой поворачивается или вращается, например рычаг.
Словарная работа: эволюция, эффективность, оборудование, проектирование, архитектор, чертёж, котлован, фундамент, системный оператор, грейдер, фреза, асфальтоукладчик.

Предполагаемый результат:
1. Умение работать в команде, выполнять простую постройку по образцу.
Развита способность рассуждать, дискутировать.
2. Проявление любознательности, умения принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развита творческая фантазия.
3. Знакомы с такими понятиями, как болтовое соединение конструкции.
Формируется навык конструирования по чертежу и аксонометрической проекции.
4. Умение выдвигать свои гипотезы, предположения, описывать результаты.
Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований.

1 этап Установление взаимосвязей (Постановка це ли)
1. Башня дружбы.
- Чтобы нам дружнее стать, надо башню нам собрать.
На чертёж вы посмотрите, раз-два-три – быстрей начните.
Дети по образцу в презентации строят башню из конструктора Лего-софт по цветам в командах мальчиков и девочек – кто быстрее. Затем проверяют правильность. Чтобы быстро проверить последовательность цветов башни, можно перевернуть одну из башен с ног на голову. Башни окажутся одинаковыми.



2. Беседа:
- Представителями какой профессии вы были, когда строили свои башни?
- Какие ещё знаете строительные профессии?
- Без чего не построить дом? (чертёж, котлован, фундамент, оборудование, стройматериалы, стройплощадка, специалисты, техника, и т.д.)
- Вы сейчас были строителями в наше время или в далёкой древности? Выскажите свои предположения и обоснуйте.
На экране – иллюстрация стройки в древности.




- какой предмет, инструмент нужен для каждого этапа стройки? Если мы пока находимся в прошлом времени? Зарисуйте схематично.
4. С помощью презентации проверяем заполнение каждой клетки системного оператора (1 этап, начало строительства – архитектор и чертёж, 2 этап, рытьё котлована – лопата и скребок, 3 – тележка для подвоза стройматериалов, 4 – люди, чтоб заложить фундамент, 5 – бетономешалка, чтоб залить фундамент, 6 – стремянка, чтоб уложить кирпичи наверх.)




2 этап Конструирование (Создание модели)
8. Создание строительной техники из конструктора 45002 «Строительные машины» в парах. По поэтапным чертежам или по рисунку в аксонометрической проекции.


Определение принципа работы в парах: один подбирает детали – другой строит; каждый собирает свою конструкцию, потом объединяют их; каждый собирает по 2 -3 этапа по очереди и т.п.)
- Без чего не будет работать машина? (двигатель, топливо, водитель, колёса).


4 этап Развитие (Преобразование) Открытый конец
11. Презентация: сравнение прошлого и настоящего способа строительства.
– Что лучше? – Что эффективнее?
- В чём проблемы могут возникнуть в современном строительстве?
12. Самооценка:
- Что удивило?
- За что можешь себя похвалить?
- Зачем тебе эти знания?
- Что бы вы ещё хотели построить, узнать про механизмы и приспособления для стройки?
13. – Как будет выглядеть стройка будущего? Помечтайте дома и принесите свои рисунки.



- Знаете ли вы, что такое фреза, автогудронатор? Где можно об этом узнать? Предлагаю посмотреть, фильм, который расскажет о редких, но очень нужных строительных машинах.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Лего-сказка» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка» Воспитатель: Захаричева Наталья Александровна Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие.

Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в. » Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету» Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.

Конспект занятия по легоконструированию «Выставка «Город мастеров» Цель: Формирование умения создавать разные виды зданий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Задачи: О- Учить детей конструировать здания по замыслу, условию, схеме. Р- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. В-.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Статья «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную. » Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.

НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях» Технологическая карта занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране» Дата проведения занятия Апрель Воспитатель_Барашева_ Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок» Возрастная группа Вторая младшая Задачи.

Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Чудесный лес» Тема: «Чудесный лес» Цель: расширение знаний о лесе. Образовательные задачи: - обучающие: формировать умения использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу; закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное.

Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_stranu_lego.docx 22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 города Кузнецка

Конспект образовательной деятельности

по LEGO– конструированию.

«Путешествие в страну LEGO».

с детьми старшего

Составил воситатель: Шерстнева Н.В.

Цель : Знакомство детей с конструктором LEGO Education.

  • Расширить знания детей о том, как появился конструктор – LEGO, кто его создатель.
  • Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO.- конструированию.
  • Создать условия для знакомства детей с основными деталями конструктора LEGO и способами крепления.
  • Закрепить порядковый счет в пределах 10.
  • Развивать умение анализировать образец и конструировать по образцу.
  • Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику.
  • Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приемы:

наглядный: просмотр презентации, рассматривание образца лестницы;

словесный: беседа, рассказ, вопросы – ответы;

игровой: обыгрывание постройки.

Средства ТСО : ноутбук, презентация «LEGO»

Материал : конструктор LEGO, образец постройки, корзинки для LEGO.

Воспитатель с детьми входят в студию и находят на столе коробку.

Воспитатель: Что это за коробка? Как вы думаете, что в ней может быть? Я предлагаю открыть ее. Дети находят в коробке детали лего конструктора.

Что за чудесное изобретение?

Лего-конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой.

Можно с ним всякую нашу затею,

Выстроить сразу – была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн.

Кто-то ракету, что к звездам летит,

Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось нам творить.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей)

В далекой стране Дании жил столяр Олле Кирк Кристиансен. (слайд 3)

Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия столяр, чем он занимается? (слайд4) Ответы детей.

Воспитатель: Столяр – это человек, который изготавливает изделия из дерева - мебель, двери, окна и другие предметы. Так вот столяру Олле Кирку пришла замечательная идея о создании игрушек, которые бы способствовали развитию детей. Так Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор.(слайд 5) Сначала конструктор был деревянным, и первые игрушки LEGO были и выполнены из дерева . Позже стали производить пластмассовые кубики Lego, которые легко и просто соединяются между собой. (слайд 6)

Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".)

Воспитатель: Я думаю, что вы тоже играете в LEGO – конструктор с большим удовольствием.

- Вот посмотрите на этот значок (слайд7), это «логотип», т.е. эмблема, его рисуют на коробках с LEGO – конструктором, точно такой же значок имеется на здании фабрики по выпуску LEGO- конструктора.

Ребята, в LEGO стране все сделано из деталей LEGO. Посмотрите в LEGO страну можно попасть на LEGO поезде, все дома, машины тоже сделаны из LEGO деталей. В LEGO стране можно побывать на самом настоящем пиратском острове, доставит вас туда LEGO лодка. Животные, которые живут в этой стране, тоже сделаны из LEGO.

Воспитатель: А это наш друг Легоша, (слайд12) который познакомит нас с конструктором LEGO. Для этого я предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. (Дети проходят и садятся за столы. На столах – наборы конструктора)

В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали.

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед вами детали конструктора? Все ли они одинаковые? (дети рассматривают детали конструктора)

Детали конструктора крепятся с помощью кнопочек.

Кирпичики в LEGO - конструкторе бывают разного размера. (воспитатель показывает 3 кирпичика разных размеров — 2х2, 2х3, 2х4 и т.д.)

Показываются и называются другие детали : пластины, балки, оси, мост,

Воспитатель: Раз вы любите играть с LEGO - конструктором я предлагаю вам поиграть с ним и размять свои пальчики, ладошки.

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать!

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем,

(Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

В ручку правую возьмём

(Сжимаем конструктор в правой руке)

И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.

(Имитируем игру на пианино)

В ручку левую возьмём

Сильно сжимаем в левой руке)

И сильней его сожмём!

Мы конструктор убираем

(Убираем на край стола)

Быстро пальчики считаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на обеих руках)

Пальчики свои встряхнём,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором. (Ответы детей)

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Воспитатель: Легоша предлагает вам сегодня стать самыми настоящими строителями.

LEGO- друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

Но начнем наше строительство с малого. С постройки лестницы, по которой можно подняться и спуститься вниз, используя только кирпичики 2х4, чередуя ступеньки по цвету, вот так. (воспитатель показывает образец, способы крепления деталей для постройки лестницы)

Воспитатель: Какие цвета использовались для постройки ступенек?

Воспитатель: Сколько надо взять кубиков красного цвета, синего, зеленого и желтого? Посчитайте?

Формочки быстро ты в LEGO найди,

Чудо-постройку из них собери.

Дети самостоятельно пересчитывают и набирают нужное количество кубиков в индивидуальные корзинки для строительства лестницы.

Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли больше всего?

Воспитатель: Кубиков, каких цветов взяли меньше всего?

Воспитатель: Каких кубиков поровну?

Воспитатель: Какой по цвету, кубик идет 5-ым вверх, какого цвета кубик находится между 5 и 7, когда мы спускаемся вниз и т.д.

Воспитатель: Посчитайте, сколько ступенек идет вверх, сколько ступенек спускается вниз.

Воспитатель: А если бы вверх шло 10 ступенек, а вниз 9, была бы наша лестница устойчивой? Почему нет? (Ответы детей).

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям?

Понравилось ли вам путешествие по LEGO стране?

- На этом наше путешествие сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с Легошей, он вас будет ждать следующий раз к себе в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект образовательной деятельности по Lego -конструированию в старшей группы

laquo; Путешествие в Волшебный городок Lego, знакомство с жителями городка » Подготовила и провелаВоспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Цель: Раз.


Конспект образовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»

Конспектобразовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики».

Конспект интегрированного занятия по LEGO-конструированию «Военная техника» в старшей группе


Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста.


Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес».


Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р.


Конспект образовательной деятельности по LEGO-конструированию «Построим парк развлечений» (подготовительная к школе группа)

Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО - конструированию "Построим парк развлечений" в подготовительной к школе группе.

Знакомство с конструктором Лего - довольно увлекательное занятие. Для того, чтобы точно понимать, как изготавливаются детали, детям предлагается к просмотру видеоролик из программы "Галилео".

Также, чтобы конструкторская деятельность проходила намного интереснее и разнообразнее, необходимо знать названия деталей. Именно изучением названия основных деталей конструктора, а также их закреплением мы занимаемся на занятии "Знакомство с ЛЕГО"

ВложениеРазмер
Конспект 476.55 КБ
Презентация к занятию 664.66 КБ

Предварительный просмотр:

Чебоксаровой С. Ю.

  1. Обр. область: Художественно-эстетическое развитие.
  2. Тема: «Знакомство с LEGO конструктором»
  3. Программное содержание:
  • Создать условия для знакомства детей с деталями конструктора Лего; обучать различать и называть детали, уметь определять тип деталей по внешнему виду и находить их; познакомить с основными правилами на занятиях по лего-конструированию; закреплять понятия «большой-маленький».
  • Развивать конструкторско-технологическое мышление; развивать память и мышление; активизировать процессы синтеза и анализа информации.
  • Воспитывать усидчивость; дисциплинированность; интерес к конструкторской деятельности. Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с конструктором.
  1. Словарная работа:

Обогащение словаря: деталь – кирпичик 1х2, 2х2, 2х4, 2х6, 2х8, с уклоном 45 0 и основанием 2х2, шип (точка), трубка.

Активизация словаря: деталь, кирпичик, подъемный кран, основа крана, башня, стрела, кабина, крюк.

Подсказать____________ как определить название кирпичика по количеству точек(шипов) на сторонах).

Напомнить _____________ каким образом крепится крюк к стреле подъемного крана.

Показать _________________ как использовать разделитель для кубиков.

  1. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:

Рассматривание книги из лэпбука: «История создания Лего»

I часть – вступительная

Мотивация детей к образовательной деятельности

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, предлагаю вам, посмотреть видеоролик.

Актуализация опорных знаний.

Что же это за кирпичики с пупырышками? (ЛЕГО)

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на занятии? (Легоконструированием)

II часть – основная.

Активизация умственной деятельности посредством уточняющих вопросов. Ситуация для развития умения рассуждать, выявлять взаимосвязи.

Знакомство с новым материалом.

Деталей в лего много. Называют их кубиками, кирпичиками, бриками. Они могут быть разного цвета и размера. Шип (точку) используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам определяется размер и название детали.

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд: кирпичик размером 1х2. Почему он имеет такое название?

*названия остальных деталей по аналогии с предыдущей, называют сами дети, объясняя свой ответ.

Слайд: кирпичик размером 2х2.

Слайд: кирпичик размером 2х4.

Слайд: кирпичик размером 2х6.

Слайд: кирпичик размером 2х8.

Слайд: уклон 45° с основанием 2х2.

Слайд: шип – часть практически любой детали лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей.

Слайд: трубка расположена на нижней стороне кубика (детали). Она помогает элементам конструктора соединяться вместе.

Подойдите, пожалуйста к столу. Что вы здесь видите? (3 подъемных крана из конструктора разного размера). Скажите, что у этих построек общего, а что их отличает друг от друга? (размер деталей конструктора и, как следствие, самой конструкции).

Давайте назовем основные части подъемного крана. Опора, башня, стрела, кабина и крюк. Возвращайтесь на свои места.

Разберите конструкцию подъемного крана на отдельные кубики.

ЛЕГО-диктант: Кубиков в контейнере много. Достаньте один, название, которого я назову.

2х2, 1х2, 2х4, уклон с основанием 2х2, 2х8.

Правила и ТБ на занятиях конструирования.

В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:

1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.

2.Храни все детали в контейнере.

3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.

4. После работы собери все детали в контейнер.

А теперь, я попрошу, вас, восстановить подъемный кран по памяти.

Слайд: подъемный кран в сборке.

Поработаем с фото таблицей. Используя этот же набор кубиков, соберите конструкцию по таблице. Цветовое решение у каждого из вас может отличаться от фото таблицы.

Молодцы. С этим заданием справились.

Слайд: фото таблица (катер).

А теперь из этого же набора кубиков соберем САМОЛЕТ. Придумайте его конструкцию сами!

Вот, что получилось у меня.

III часть – заключительная.

Расскажите, названия каких деталей мы сегодня узнали?

Что успели сконструировать из одного набора кирпичиков?

Давайте повторим правила ТБ, чтобы все наши следующие занятия проходили безопасно?

IV часть – итог занятия.

Спасибо. С вами было интересно работать. Я почувствовала себя руководителем конструкторского бюро.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Какое задание вызвало затруднение?

Какое задание было самым интересным?

О чем бы вам хотелось рассказать своим друзьям?

C:\Users\Кедр\Documents\3004_L.jpg

КИРПИЧИК

C:\Users\Кедр\Documents\300328_M.jpg

C:\Users\Кедр\Documents\3001_S.jpg

C:\Users\Кедр\Documents\3007_M.jpg

КИРПИЧИК 2х8

C:\Users\Кедр\Documents\303928_M (1).jpg

КУБИК

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Читайте также: