Конспект занятия по конструированию из конструктора в средней группе

Обновлено: 19.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по конструированию «Собачки» из LEGO -конструктора в средней группе

Подготовила: Хомидова Ф.М

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: 1. Картинки и игрушки разных пород собак; готовая модель собачки из LEGO конструктора.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка конуры для собаки;

4. Магнитофон: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».

Предварительная подготовка:

1. Просмотр презентаций о собаках, особенностях их жизни;

2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)

- А что такое дружба?

- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)

Педагог: - Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

Педагог: - Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)

Педагог: - Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу, и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)

- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Они тоже хотят играть, а для этого нам надо построит точно таких же собачек из LEGO конструктора.

2. Основная часть.

- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот таких друзей. А смастерим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим наши собачки. Из каких основных частей он состоит?

- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)

- Из каких деталей состоит сама собачка? (из средних и маленький больших деталей конструктора)

Педагог: - Какие детали конструктора нам понадобятся для ног собачки

- Правильно. Самые маленькие детали конструктора мы используем для построения основания для ног; средние и маленькие для построения самой собачки; завершим нашу постройку квадратными деталями, сделав из них ушки и хвост.

Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает.

3. Практическая часть.

Педагог: - А теперь приступим к работе. Начинаем с построения ноги из самых маленьких деталей, прикладываем ровненько друг к другу. Сейчас построим туловища из длинных деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим шею, голову, хвост, ушки.

- Те, кто собрал друга для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.

4. Заключительная часть.

Педагог: - Все ребята завершили постройку собачки для своего четвероногого друга.

Посмотрите, какие замечательные собачки для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?

А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).

Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

  • развивать конструктивное воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • мелкую моторику пальцев рук;
  • расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);
  • развивать способность к зрительному анализу.
  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.

Раздаточный материал: конструктор LEGO .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ответ детей : Здравствуйте.

Воспитатель: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики к смарт доске и включает детям презентацию.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем разговаривать про транспорт. Как называется этот транспорт? Где ходит этот транспорт? Над землей или под землей? (Метро 1 слайд)

Дети: под землей.

Воспитатель: значит, он к какому виду транспорта относится? (Подземному)

Где ходит этот транспорт? ( Поезд 2 слайд)

Дети: по рельсам.

Воспитатель: рельсы железные, значит, транспорт какой? (Железнодорожный).

Воспитатель: А это транспорт к какому виду относиться? (Самолет 3 слайд)

Дети: самолёт летает по воздуху, к воздушному.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет . (ответ Корабль) .

( Корабль 4 слайд)

Воспитатель: а корабль где ходит?

Воспитатель : значит, он к какому виду транспорта принадлежит? (К водному)

А какие еще бывают виды транспорта?

Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из LEGO- конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети : грузовые, пассажирские, военные.

Воспитатель: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли. (5 слайд)

Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?

Дети: пароход, яхта.

Воспитатель : пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран. Воспитатель: какие военные корабли вы знаете? (6 слайд)

Воспитатель : военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель. (7 слайд)

Воспитатель : какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: баржа, танкер.

Воспитатель : грузовым кораблям относятся: баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром. (8 слайд)

Воспитатель : какая форма у корабля?

Воспитатель : корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя. (9 слайд)

Воспитатель : какие профессии на корабле вы знаете?

Дети: повар, капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт. (10 слайд)

Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.

Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие.

Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствоми конструктора ЛЕГО.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_vo_vtoroy_sredney_gruppe.docx 16.43 КБ


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Тема « Сооружение моделей современного автотранспорта

из конструктора LEGO »

Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора LEGO . Формировать умение конструировать по схеме .

Закреплять знания детей о транспорте .

Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций , способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

Материал : Набор конструктора на каждого ребёнка , картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания.

Предварительная работа : Беседа о развитии транспорта . Чтение стихотворения В. Суслова «Колёса» . Рассматривание картинок из серии « Транспорт » . Загадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Водители» , «На улицах города» , «Гараж» . Д/и «Четвёртый лишний» , «Собери из частей» , «Геометрический конструктор . Транспорт ». Строительство « LEGOграда » из конструктора « LEGO »

Воспитатель : - Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на замечательный город LEGOград , который вы построили. Скажите, почему этому городу дали такое название? (Потому, что мы построили его из конструктора « LEGO » ). Расскажите нашим гостям о городе. ( в нашем городе много разных зданий : детский сад, больница, дома, в которых живут жители города, есть кафе, детская площадка, парк). Ребята, мне кажется, что на улицах LEGOграда , чего-то не хватает? (Машин) . Какие машины можно встретить на улицах современного города (автобус, такси, трамвай) Правильно…

Чтение отрывка из стихотворения В. Суслова «Колёса» с показом слайдов :

Раз дорога…два дорога…

В город, к пристани, в совхоз

По дорогам много – много

Разбегается колёс. (слайд №1)

Вышли поутру трамваи. (слайд №2)

Горожан зовёт троллейбус, (слайд №3)

И автобус, и такси. (слайд №4,5)

По асфальту и по рельсам

Шумный город колесит.

Едут «Фрукты» и «Продукты» (слайд №6,7)

Едут «Хлеб» , панелевоз! (слайд №8,9)

Только чуть наступит утро –

Сотни крутятся колёс. (слайд №10)

Воспитатель : -Как одним словом можно назвать машины на улицах города? (городской автотранспорт ) . К какому виду транспорта относится городской автотранспорт (к наземному) .

- Весь день машины ездят по городу, перевозят людей, грузы, а где -же они останавливаются на ночь? (Автопарк, автобаза, гараж) .

- Где их ремонтируют, приводят в порядок? (Автомастерская) .

-Кто занимается ремонтом машин? (Автомеханик) .

- Кто отправляет нужную машину туда, где она необходима? (Диспетчер) . -Кто управляет машиной? (водитель) .

-Как вы думаете, удобно ли жить в современном городе без автотранспорта ? -Почему? (Ответы детей)

Так и в LEGOграде в любой момент может возникнуть ситуация, когда срочно может понадобиться автотранспорт . Что же делать, как помочь жителям города? (Собрать машины из конструктора « LEGO » ). Ну что же, механики у нас есть, а я возьму на себя обязанности диспетчера, буду принимать заявки на автотранспорт и распределять их . Но перед тем, как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей она состоит (платформа, колёса, салон, капот, двери, фары и др.) . Какие детали конструктора « LEGO » понадобятся, чтобы собрать машину? (пластины, кирпичики с разным количеством кнопочек) Что поможет правильно собрать основную часть машины? (схема) .

Отчего зависит прочность постройки? (нужно крепко скреплять детали) .

Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнё м их :

Будем пальцы мы сгибать,

Будем транспорт называть :

Автомобиль и теплоход,

Трамвай, метро и самолёт

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали .

Воспитатель : Пока мы с вами разминались, нам поступило несколько срочных заявок :

- На углу загорелся дом № 1, срочно нужна… (пожарная машина, кто возьмётся за сборку пожарной машины?

- В детском саду детей нужно вывезти на экскурсию в парк, чтобы до него доехать нужен… (автобус)

- На почте накопилось много посылок и писем, которые необходимо развезти по адресам… (почтовая машина)

- У пожилого мужчины случился сердечный приступ… (скорая помощь)

- На строительной площадке дворникам требуется помощь в уборке строительного мусора (трактор погрузчик и самосвал)

- В магазине совершено правонарушение, срочно нужна… (полицейская машина)

- В доме № 2 подружки собрались в магазин, им нужен… (легковой автомобиль)

- В кафе разносчику пиццы нужно развести заказы по адресам, ему нужен… (легковой автомобиль)

- Житель дома № 1 собрался на дачу, ему нужен автомобиль, который сможет проехать по бездорожью (джип)

Дети, выбрав соответствующие схемы и набор деталей, приступают к сборке машин. По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях , о назначении данной машины и обыгрывают их.

Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект занятия по конструированию из ЛЕГО-конструктора для дошкольников 4-5 лет.

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование:1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка конуры для собаки;

4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».

Предварительная подготовка:

1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;

2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)

- А что такое дружба?

- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Автор: Юрий Энтин)

- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)

Педагог:- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

Педагог:- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)

Педагог:- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)

- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).

- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:

Во дворе поставлен дом –

На цепи хозяин в нём. (собачья будка, конура)

Педагог:- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)

2. Основная часть.

- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).

Педагог:- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)

- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)

- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)

- Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)

Педагог:- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)

- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)

- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)

3. Практическая часть.

Педагог:- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.

- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.

4. Заключительная часть.

Педагог:- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры)

Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?

А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).

Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Нет проблемной ситуации

Нет правильной рефлексии

Можно использовать ИКТ (презентацию)

Фотоотчет по конструированию во второй младшей группе «Диван, стул для собачки»

Фотоотчет по конструированию во второй младшей группе «Диван, стул для собачки» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе сделаем мебель для собачки. Цель: Развивать умение детей группировать предметы по.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Магформерс по теме «Путешествие в Африку». Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора МАГФОРМЕРС по теме «Путешествие в Африку». Выполнила: воспитатель Волкова.

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6-7 лет Вид деятельности: конструирование Форма совместной деятельности: мастерская Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Дом для каждого»

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Дом для каждого» Конспект по конструированию в старшей группе. Тема:Дом - для каждого, дом – для всех. Задачи: закрепить умение детей строить здания; выбирать.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья» цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Захарова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «детский сад № 35», Россия, г. Чебаркуль.

Конспект НОД по легоконструированию для детей средней группы

«Легоконструирование для детей»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора Лего.

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

- Воспитывать желание помогать друг другу.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

- Продолжать формировать умение работать в парах,

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить создавать модели построек по схеме.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

Материал к занятию: электронное письмо, Lego-конструктор, карточки с инструкциями трех цветов, форма рабочих, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, я хочу предложить вам побывать сегодня на заводе по изготовлению кострукторов ЛЕГО. сейчас мы с вами превратимся в рабочих, которые работают на этом заводе. Для этого мы оденем форму (каски разных цветов).

-Посмотрите, к нам на завод приехали гости на экскурсию. Давайте мы им расскажем, что знаем о деталях лего.

-Ребята, скажите, на что похожи детали ЛЕГО? (ответы детей)

-Ребята, чтобы наши гости поняли, чем детали ЛЕГО отличаются друг от друга, сначала поиграем в игру «Самый быстрый» :

- найдите детали синего цвета.

- найдите детали красного цвета.

- найдите детали желтого цвета.

- найдите детали зеленого цвета.

-Молодцы, ребята, теперь наши гости знают, что детали лего разных цветов. Продолжим знакомить наших гостей с деталями ЛЕГО и поиграем в игру «Найди детали». Для этого, я буду описывать деталь, а вы ее найдите.

-У каждого кирпичика есть приспособления, как мы их называем? (ответы детей). Для чего нужны эти кнопочки? (ответы детей).

-Правильно с помощью кнопочек мы можем скреплять детали друг с другом. -Возьмите детали и соедините их друг с другом. Скажите, какие соединения вы использовали? (ответы детей).

-Итак, я думаю теперь нашим гостям понятно, что такое детали ЛЕГО и как они соединяются друг с другом. Давайте немного отдохнем.

В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями,левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки,продолжаем занятие)

Звук поступления письма на электронную почту.

Воспитатель: ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Оно от главного мастера игрушечного цеха: «Ребята, к нам на завод «ЛЕГО» поступил заказ, но наша служба доставки, перепутала все инструкции по изготовлению этого заказа. Помогите, пожалуйста разобраться в инструкциях и выполнить заказ, мы ничего не успеваем!».

- Ребята, поможем? Чтобы быстрее выполнить заказ поделимся на пары, посмотрите, у кого из вас одинаковые каски и встаньте парами. Каждый из вас будет конструировать свою часть заказа по инструкции, которая соответствуют цвету вашей формы. Проходите на рабочие места. Посмотрите внимательно на инструкции, у вас два задания, сначала отоберите необходимые для работы детали, затем по схеме постройте постройку. Приступайте.

Дети приступают к работе под тихую спокойную музыку.

Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось. Сейчас мы поставим ваши постройки рядом друг с другом. Ребята как вы думаете, из ваших построек можно собрать одну конструкцию? (дети собирают робота).

-Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

- вам было трудно?

- что было самым интересным для вас?

Спасибо вам большое!

- Емельянова, И. Е., Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М. : Феникс, 2009. – 79 с.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД по конструированию из Лего для детей подготовительного к школе возраста «Футбольный стадион» Группа, возраст детей: подготовительная к школе, 6-7 лет Тема НОД: «Футбольный стадион» Цель: Создать постройку «Футбольный стадион» из.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков»

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Двор для лего-человечков» Двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия по лего-конструированию для детей 3–4 лет «В гостях у Колобка» Конспект по познавательному развитию по теме «В гостях у Колобка» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Цель: Развитие способностей.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Лего-конструирование с элементами театрализации «Цветы для Бабы Яги». Конспект интегрированной НОД со старшими дошкольниками Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего - конструирование с элементами театрализации : «Цветы для.

Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей» Актуальность: Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы.

Проект по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город» Актуальность Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир конструирования. LEGO-конструирование больше, чем другие.

Читайте также: