Конспект занятия с конструктором фанкластик

Обновлено: 03.05.2024

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор «Фанкластик».

Программные задачи: развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умение детей строить по образцу. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора «Фанкластик», образец постройки для детей, схемы на каждого ребёнка.

Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции.

Обучение конструктивной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приёмы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – конструирование «Фанкластик».

Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.

Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с детьми, родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. «Фанкластик» способствует росту интеллектуальных возможностей, и эту инновационную технологию можно рассматривать как педагогический ресурс ФГОС второго поколения.

Конструкторы «Фанкластик» построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несёт полноценно смысловую нагрузку и знания. «Фнкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Для обучения детей конструированию я пользуюсь разнообразными приёмами. Выбор приёмов зависит от требований программы для старшего дошкольного возраста, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

В старшем дошкольном возрасте приоритет отдаётся конструированию по замыслу, условиям, схемам и чертежам. Ведь создание конструкции по схеме, рисунку или чертежу не менее интересно детям, чем работа по замыслу, и часто ставит ребёнка в ситуацию поиска при воссоздании конструкции. В основе деятельности детей 5-7 лет с наборами «Фанкластик» может лежать ролевая игра, в которую включается элементы конструирования («игра+конструирование») или конструирование как деятельность, в которой используются игрушки, элементы игры («конструирование +игра»). Каждая тема должна иметь завершение: коллективная работа, проектная деятельность, постройки, представленные на мини-выставке. Воспитанникам могут предлагаться участия в «Фанкластик» -праздниках, «Фанкластик» -выставках, конкурсах и т.д.

С «Фанкластик» в детском саду: ребёнок всегда находится в ситуации выбора. Создавая объект своими руками, ребёнок превращается в художника. Он воплощает любой образ, придуманный им, в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это развивает фантазию, творческое мышление, мотивирует ребёнка к созданию новых вещей. Кроме того, сам формат прикладных занятий может стимулировать вдохновение. Можно придумывать тематические серии занятий для детей, построенные, например, по сюжетам приключенческих фильмов. Проходить вместе с ними игры-квесты.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе.

Тема: «Сбор модели «Квадракл»

Цель: ознакомление с новым видом конструктора.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

• познакомить детей с деталью конструктора «Фанкластик» - «брусок» и ее элементами;

• познакомить детей со вторым видом соединения деталей конструктора «торец-торец»;

• упражнять детей в соединении деталей способом «торец-торец», выполняя модель «Квадракл»;

• формировать умение детей объединять свои модели в одну общую модель «Пружина»;

• развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

• развивать способности детей к моделированию;

• развивать у детей пространственные представления.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

• формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира.

• развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.

• развивать творческую активность детей.

«Речевое развитие»

обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, Квадракл, брусок, крест, уголок, скоба, соединение.

• развивать связную, монологическую и диалогическую речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

• воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

• воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки.

• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

«Физическое развитие»

• развивать умение детей координировать слова с движениями;

• развивать у детей мелкую моторику рук;

• приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу.

Материал и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», схема детали «Брусок», пошаговая схема выполнения модели «Квадракл»; на каждого ребенка детали конструктора : 6х1– 10 шт.

Ход НОД

Детей в студии конструирования встречает кукла в костюме механика.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в студию гость пришел. Надо с ним познакомиться – это «Самоделкин»! (Дети знакомятся с куклой).

«Самоделкин». Мне очень приятно, с вами познакомиться! Ребята, я вижу вы любите собирать разные модели из конструктора. Но ваш конструктор мне не знаком. Как он называется?

Дети: Это конструктор «Фанкластик»

«Самоделкин». Интересное название. Я запомню. Ребята, в этом конструкторе так много деталей, как они называются?

Дети: мы познакомились с деталями, которые называются пластинами. Они бывают разные: квадратные и прямоугольные. Что бы узнать размер детали надо посчитать кресты по вертикали и горизонтали.

«Самоделкин». Все понятно! Что же можно смоделировать из этих деталей?

Дети: Мы собрали модель «Переностик», соединили их вместе и замкнули в кольцо. (Дети демонстрируют свою модель).

«Самоделкин». Вот это да! Я тоже хочу научиться собирать модели из этого конструктора. Можно я с вами останусь и попробую собрать еще какую-нибудь модель?

Дети: Конечно оставайся!

Воспитатель. Оставайся Самоделкин, будешь нам помогать. Сегодня мы познакомимся с деталями конструктора, которые называются бруски. Посмотрите, у вас на столах лежат эти детали. Деталь брусок, как и пластина имеет кресты с двух сторон основания, в углах имеются уголки с двумя лепестками, по бокам скобочки с двумя лепестками. У бруска нет квадратных отверстий, т. к. эта деталь имеет только один ряд крестов, она узкая. (Дети рассматривают деталь и находят все ее элементы).

Различаются бруски по длине, то есть по количеству крестов. Посчитайте сколько крестов на ваших брусках? ( дети считают и отвечают: шесть)

Воспитатель. Молодцы ребята, рассмотрели деталь брусок и нашли все ее элементы. Теперь я вам покажу как можно соединить эти детали между собой. Второй вид соединений в конструкторе «Фанкластик» называется соединение «Торец-Торец». При этом соединении боковая скоба одного бруска вставляется в боковую скобу другого бруска. Вот так. Попробуйте ребята сами.

«Самоделкин». Очень сложно соединить правильно.

Воспитатель. Да, это сложное соединение. Подсказкой вам будет щелчок. При правильном, надежном соединении вы должны услышать щелчок. (Дети упражняются, воспитатель и Самоделкин помогают и контролируют правильность соединения).

Воспитатель. Молодцы, у всех получилось! Ребята, кто запомнил, как называется это соединение деталей? («Торец-торец»). Правильно. Сейчас мы немного отдохнем и приступим к сборке новой модели из конструктора.

«Детский сад»

Детский сад, детский сад

Он всегда детям рад (Хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (Разовый показ жеста «Ку-Ку»)

И конструктор собирать (Развороты кистей в разные стороны, пальцы соприкасаются)

И игрушки за собой убирать (Руки двигаются вправо-влево)

Буду бойко танцевать (Приседания)

И лепить и рисовать (Имитировать лепку и рисование)

Буду песни каждый день напевать (Руки дудочкой у рта)

Показ способа сбора модели.

«Самоделкин». Ребята, я придумал какую модель мы сегодня соберем из брусков. Вы тоже догадаетесь, когда отгадаете мою загадку.

Растяжке и нажиму

На место возвращаются

Частицы все (пружины).

Вот молодцы! Догадались. Я как раз ремонтирую свою машину и мне просто необходима новая крепкая пружина в амортизаторы.

Воспитатель. Хорошо Самоделкин, мы тебе поможем. Но прежде чем сделать пружину, ребята самостоятельно соберут модель «Квадракл». (Воспитатель показывает образец) Это пружинистая конструкция. Для её сборки мы используем соединение «Торец-Торец». Квадракл можно удлинять, соединяя несколько моделей друг с другом. Получится пружина. Очень длинную пружину можно замкнуть в кольцо.

Воспитатель. Ребята у вас на столе по 10 брусков. Сейчас я покажу как правильно соединить детали конструктора, чтобы получить модель «Квадракл». Возьмите два бруска и соедините их крайними скобами друг с другом. К свободному концу верхнего бруска присоединяем начало следующего бруска, ко второму концу третьего бруска присоединяется начало четвертого бруска. Фигура напоминает первое кольцо пружины. Далее удлиняем модель, используя все детали.

Самостоятельная работа детей.

Дети делятся на пары. Каждый выполняет модель длинной в десять брусков, потом дети в паре соединяют свои модели. В каждой паре получается пружина. Самоделкин наблюдает, помогает и оценивает работу детей.

Дети со своими моделями подходят к воспитателю и Самоделкину и совместно соединяют длинную модель «Квадракл», выкладываю ее в виде змеи и замыкают его в кольцо.

Воспитатель. Посмотрите какое кольцо-пружина у нас с вами получилась. Самоделкин, подойдет тебе такая деталь для ремонта автомобиля?

«Самоделкин». Да, спасибо ребята, я обязательно использую вашу пружину!

Ребята, напомните мне как называется конструктор?

Какие детали мы сегодня использовали в постройке?

Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели?

Как называется модель, которую вы собирали?

Понравилось вам конструировать с помощью нового конструктора?

Самоделкин прощается с детьми.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД «Новогодняя мастерская» по конструированию из бумаги в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодняя мастерская» (конструирование из бумаги) в старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы «Строительство дома» Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома» Задачи: Образовательная: Освоение действий.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами) Воспитатель : Лунова Татьяна Александровна Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Весёлый снеговик»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Весёлый снеговик» Цели:-повторить названия плоских и объёмных геометрических фигур, -учить конструировать из бумаги -вырезать и приклеивать мелкие детали.

Конспект НОД в детском саду для старшей группы по конструированию из бросового материала «Повар и маленькие поварята»

Конспект НОД в детском саду для старшей группы по конструированию из бросового материала «Повар и маленькие поварята» Тема: «Повар и маленькие поварята». Цель: Обучение детей изготовлению поделок из бросового материала (рулончики от туалетной бумаги)на.

Конспект НОД по конструированию воспитателя с детьми старшей группы «Лоло спешит на праздник» Цель: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире, расширение представлений о особенностях конструирования водного.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии «Групповой сбор» в старшей группе. Тема: Как звери к зиме готовятся.

Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой город» Цель занятия: Научить детей строить улицу. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе.

Тема: «Знакомство с конструктором «Фанкластик»

Цель: ознакомление с новым видом конструктора.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

• познакомить детей с деталью конструктора «Фанкластик» - «пластина» и ее элементами;

• познакомить детей с первым видом соединения деталей конструктора «плоскость-плоскость»;

• упражнять детей в соединении деталей способом «плоскость-плоскость», выполняя модель «Переностик»;

• формировать умение детей объединять свои модели в одну общую модель «Кольцо»;

• развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

• развивать способности детей к моделированию;

• развивать у детей пространственные представления.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

• Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира.

• Развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.

• Развивать творческую активность детей.

«Речевое развитие»

обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, пластина, крест, уголок, скоба, плоскость, соединение.

• развивать связную, монологическую и диалогическую речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

• воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

• воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки.

• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

«Физическое развитие»

• развивать умение детей координировать слова с движениями;

• развивать у детей мелкую моторику рук;

• приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу.

Материал и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», схема детали «Пластина», пошаговая схема выполнения модели «Переностик»; на каждого ребенка детали конструктора : 3х3 – 6 шт., 6х2 – 3 шт.

Ход НОД

Дети входят в кабинет- студию.

Воспитатель. Ребята, это студия конструирования. Здесь мы с вами будем собирать модели из нового конструктора «Фанкластик». Посмотрите, как здесь красиво, как много построек из него.

Ребята, садитесь будем знакомиться с новым конструктором.

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня большая коробка. Хотите узнать, что там внутри? Это — конструктор «Фанкластик». Повторите, как он называется. Этот конструктор разработали российские конструкторы. Из него можно создавать объемные модели высотой до 3 метров.

Сегодня мы познакомимся с деталями конструктора, которые называются пластинами. Посмотрите, у вас на столах лежат детали двух видов, одна квадратной формы, а вторая прямоугольной. Это детали похожи между собой. Каждая деталь имеет кресты с двух сторон основания, в углах имеются уголки с двумя лепестками, по бокам скобочки с двумя лепестками, в середине этих деталей имеются квадратные отверстия.

(Воспитатель во время объяснения пользуется схемой детали «Пластина», дети рассматривают деталь и находят все ее элементы).

Воспитатель. Молодцы ребята, рассмотрели деталь пластина и нашли все ее элементы. Теперь я вам покажу как можно соединить эти детали между собой. Первый вид соединений в конструкторе «Фанкластик» называется соединение «Плоскость-Плоскость». При этом соединении одна пластина накладывается на другую и крестик одной пластины попадает в квадратное отверстие другой пластины. Вот так. Попробуйте ребята сами. (Дети упражняются в соединении пластин.)

Воспитатель. Молодцы, у всех получилось! Ребята, кто запомнил, как называется это соединение деталей? («Плоскость-Плоскость»). Правильно. Сейчас мы немного отдохнем и приступим к сборке первой модели из конструктора.

«Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Показ способа сбора модели.

Воспитатель. Ребята у вас на столе два разных вида пластин: квадратная и прямоугольная. Посчитайте сколько крестов по горизонтали и вертикали у квадратной пластины. ( Дети считают и отвечают: 3 по горизонтали и 3 по вертикали.) Правильно. Эту деталь мы назовем пластина 3 на 3. Теперь посчитаем кресты на прямоугольной пластине. ( дети считают и отвечают: 6 по горизонтали и 2 по вертикали.) Совершенно верно. Это деталь называется пластина 6 на 2. Вот с помощью этих деталей мы соберем с вами первую модель, которая называется «Переностик». (Воспитатель показывает образец) Это очень гибкая палочка, которая легко гнётся в нужную сторону. Для её сборки мы используем соединение «Плоскость-Плоскость». Переностик можно удлинять, а при наличии достаточного количества деталей можно создать модели высотой до потолка! Мы с вами все вместе соберем Переностик длиной около двух метров и замкнем его в кольцо!

Воспитатель. Сейчас я покажу как правильно соединить детали конструктора, чтобы получить модель «Переностик». Деталь 3х3 надо соединить с двумя деталями 6х2. Для этого в два квадратных отверстия детали 3х3 вставляем два крайних креста детали 6х2, во вторые два отверстия детали 3х3 вставляем два крайних креста другой детали 6х2. Что бы закрепить модель вторую деталь 3х3 надо закрепить сверху в месте соединения двух деталей 6х2. Получится модель сверху и снизу закрепленная деталями 3х3. Далее удлиняем модель, используя все детали.

Самостоятельная работа детей:

Дети делятся на пары. Каждый выполняет модель длинной в три пластины, потом дети в паре соединяют свои модели.

Дети со своими моделями подходят к воспитателю и совместно соединяют длиную модель «Переностик», замыкают его в кольцо.

Воспитатель. Посмотрите какое большое колесо мы все вместе собрали из нового конструктора. Давайте вспомним как называется конструктор?

Какие детали мы сегодня использовали в постройке?

Какие элементы на этих деталях общие?

Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели?

Как называется модель, которую вы собирали?

Понравилось вам конструировать с помощью нового конструктора?

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД «Новогодняя мастерская» по конструированию из бумаги в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодняя мастерская» (конструирование из бумаги) в старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами) Воспитатель : Лунова Татьяна Александровна Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Весёлый снеговик»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Весёлый снеговик» Цели:-повторить названия плоских и объёмных геометрических фигур, -учить конструировать из бумаги -вырезать и приклеивать мелкие детали.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Знакомство с техникой эбру»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Знакомство с техникой эбру» Тема: Знакомство с изобразительной техникой «эбру» Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с болотом» Цель: ознакомление с болотом. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о болотах как части природы; расширять представление.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями». Цель: 1. Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа.

Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой город» Цель занятия: Научить детей строить улицу. Задачи:.

Презентация «Работа с конструктором Лего «Первые механизмы» в старшей группе Набор предназначен для использования в старших и подготовительных группах дошкольных учреждений. Воспитателю при работе с набором не требуется.

НОД по конструированию из фанкластика «Башня».

Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область.

Цель: Ознакомление с новым видом конструктора «Фанкластик», с деталью конструктора «Плоскость, «брусок»; ознакомление со способами соединения деталей «плоскость-плоскость», «торец-плоскость».

- учить формировать связную речь;

-расширить словарный запас детей (башня, фанкластик, название деталей конструктора : пластина большой квадрат, пластина маленький квадрат, брусок, соединение);

-формировать умение отвечать на вопросы.

- формировать умение работать в коллективе, вызывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания.

- учить работать с деталями конструктора, создавая постройки и композиции;

-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

-развивать логику, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединений различных деталей «Фанкластик».

- развивать творческую активность детей;

-развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.

- развивать у детей мелкую моторику рук;

- приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу.

Материал и оборудования: набор конструктора «Фанкластик», схема детали «Пластина», схема детали «Брусок», пошаговая схема выполнения модели «Башня», на каждого ребенка детали конструктора : плоскость 5х2 – 6 шт, 2х2 – 4 шт, 4х2 – 4шт, 1х1 – 4 шт; брусок 5х1 – 2 шт., 3х1 – 2 шт.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Петушок. (Дети обращают внимание на игрушечного Петушка). Воспитатель рассказывает детям, что в гости к ним пришел гость.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто это? ( дети отвечают: Петушок – золотой гребешок).

Воспитатель: Петушок, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Петушок: «Жил я в башне и будил солнышко : «Ку-ка-ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башня разрушилась. Я пришел просить у вас помощи.

Воспитатель: Ребята, как же мы с вами можем помочь нашему гостю? ( ответы детей: построить новую башню). Правильно. Давайте поможем петушку построить новую башню, чтобы он смог будить солнышко, как и прежде.

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка что у меня есть на столе? ( Ответы детей: Башня).

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем строить такую же башню для нашего гостя. Посмотрите внимательно, какая она? ( Ответы детей: высокая, красивая).

Воспитатель: Из какого конструктора построена это башня? ( Ответы детей: конструктор Фанкластик).

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с деталями конструктора, которые называются бруски. Посмотрите, у вас на столах лежат эти детали. Деталь брусок, как и деталь пластина имеет кресты с двух сторон основания, в углах имеются уголки с двумя лепестками. У бруска нет квадратных отверстий, так как это деталь имеет только один ряд крестов, она узкая. (Дети рассматривают деталь и находят все ее элементы).

Различаются бруски по длине, есть короткие и длинные. Посмотрите, какие у вас бруски лежат? ( дети отвечают: длинные и короткие).

Воспитатель: Молодцы ребята, рассмотрели деталь брусок и нашли все ее элементы. Теперь я вам покажу, как можно соединить детали брусок и пластина между собой. Второй способ соединений в конструкторе «Фанкластик» называется «торец-плоскость» : здесь детали соединяются перпендикулярно друг другу. Вот так. Попробуйте ребята сами. При правильном соединении вы должны услышать щелчок. (Дети упражняются).

Воспитатель: Сейчас мы немного поиграем и приступим к постройке башенки.

Упражнение: Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре. Ведущий бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка. Что длиннее спички?» Ребенок ловит мяч, отвечает: «Палка. Что длиннее?» и бросает мяч следующему игроку. Так и продолжается. В другой раз игра начинается, например, со слов: «Дорога длинная. Что короче?».

Петушок: Какие вы молодцы, все упражнения выполнили правильно. А сейчас давайте приступим к построению башенки. А то я уже хочу петь свою песенку.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как правильно соединить детали конструктора, чтобы получить модель «Башня». Возьмите плоскую деталь «большой квадрат» и «маленькие квадраты» желтого цвета, и соединяем их путем соединения «плоскость-плоскость». Затем снова берем плоскую деталь – прямоугольные пластины зеленого цвета, и соединяем их путем соединения «торец-плоскость». К свободному концу верхней пластины присоединяем «маленький квадрат» желтого цвета. Далее, снова берем прямоугольные пластины зеленого цвета, и также соединяем как в начале «торец-плоскость». Снова соединяем «маленький квадрат» желтого цвета ко второму концу третьей пластины «плоскость-плоскость». Повторяем до тех пор, пока не получится башня. Удлиняем модель, используя детали «квадрат, прямоугольная пластина». На самом верху, в конце, соединяем брусок красного цвета. Вот так у нас получилась красивая башня. Вот такую башню вы и постройте сами.

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на образец постройки).

Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся (Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три

Ты сегодня не проспи (Разводить и сводить указательный и большой палец)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие красивые башенки вы построили.

Петушок: Спасибо, ребята! Теперь я, как и прежде, смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.

- Ребята, вам понравилось играть с петушком?

- А, что мы строили для петушка?

- Ребята, напомните мне как называется конструктор?

- Какие детали мы сегодня использовали в постройке?

- Какого цвета у нас были конструкторы?

- Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели?

- Мы помогли петушку, значит, мы сделали доброе дело. Мы – молодцы!

Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»

Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня» Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня (наклонная башня).

Фотозарисовки туристической поездки в Париж. Символ Франции — Эйфелева башня

Фотозарисовки туристической поездки в Париж. Символ Франции — Эйфелева башня Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего.

Детский мастер-класс «Спасская башня»

Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой»

Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой» Задачи: - дать представление о башне, как о сооружении, - учить строить вертикальную постройку, видоизменять её, -формировать умение делать.

Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.

Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс. Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории.

Рисунки детей на тему «Спасская башня»

Рисунки детей на тему «Спасская башня» Спасская башня Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе.

Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_2.docx 19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с конструктором «Фанкластик»

в группе № 9 «Улыбка»

Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции.

Обучение конструктивной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приёмы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – конструирование « Фанкластик» .

На кружковом занятии по ЛЕГО-конструированию воспитанникам нашей группы был представлен новый конструктор.

Конструктор «Фанкластик » является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.

Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с детьми, родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. «Фанкластик» способствует росту интеллектуальных возможностей, и эту инновационную технологию можно рассматривать как педагогический ресурс ФГОС второго поколения.

Конструкторы «Фанкластик» построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несёт полноценно смысловую нагрузку и знания. «Фнкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Для обучения детей конструированию я пользуюсь разнообразными приёмами. Выбор приёмов зависит от требований программы для старшего дошкольного возраста, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

В старшем дошкольном возрасте приоритет отдаётся конструированию по замыслу, условиям, схемам и чертежам. Ведь создание конструкции по схеме, рисунку или чертежу не менее интересно детям, чем работа по замыслу, и часто ставит ребёнка в ситуацию поиска при воссоздании конструкции. В основе деятельности детей 5-7 лет с наборами «Фанкластик» может лежать ролевая игра, в которую включается элементы конструирования («игра+конструирование») или конструирование как деятельность, в которой используются игрушки, элементы игры («конструирование +игра»). Каждая тема должна иметь завершение: коллективная работа, проектная деятельность, постройки, представленные на мини-выставке. Воспитанникам могут предлагаться участия в «Фанкластик»–праздниках, «Фанкластик» -выставках, конкурсах и т.д.

С «Фанкластик» в детском саду: ребёнок всегда находится в ситуации выбора. Создавая объект своими руками, ребёнок превращается в художника. Он воплощает любой образ, придуманный им, в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это развивает фантазию, творческое мышление, мотивирует ребёнка к созданию новых вещей. Кроме того, сам формат прикладных занятий может стимулировать вдохновение. Можно придумывать тематические серии занятий для детей, построенные, например, по сюжетам приключенческих фильмов. Проходить вместе с ними игры-квесты.

В ходе реализации темы «К Дню Защитника отечества» и мы в нашей группе № 9 «Улыбка» организовали «Фанкластик –выставку военной техники.

Читайте также: