Конспект занятия с конструктором корбо

Обновлено: 18.05.2024

Тема занятия: «Удочка из конструктора Korbo». Цель занятия: Учить детей конструировать по образцу. Задачи занятия: 1. Образовательные: • Учить детей правильно называть детали конструктора; • Учить детей собирать постройку по образцу. 2. Развивающие: • Развивать мелкую моторику детей; • Развивать связную речь детей. 3. Воспитательные: • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53

Конспект занятия в старшей группе: Удочка из конструктора Korbo .

Подготовила конспект занятия: Грачева Л.Ю. воспитатель 1 категории

город Раменское 2019 год

Тема занятия: «Удочка из конструктора Korbo».

Цель занятия: Учить детей конструировать по образцу.

Задачи занятия:

Образовательные:

Учить детей правильно называть детали конструктора;

Учить детей собирать постройку по образцу.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику детей;

Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: наборы конструктора Korbo для каждого ребенка, образец постройки, магнитофон, картинки с изображениями фиксиков, паспорт занятия для каждого ребенка, рыбки с магнитами (по 3 на ребенка), пруд из картона.

Ожидаемый результат занятия:

Дети называют детали конструктора и правильно находят их среди остальных по просьбе педагога ;

Дети умеют собирать конструкцию по образцу педагога;

Структура занятия:

Вводная часть:

Основная часть:

«Рассматривание модели из конструктора»;

«Игра «Поймай рыбку»».

Заключительная часть:

Беседа с детьми, поощрение.

П: Рада видеть вас, друзья

На занятии у себя!

Заниматься нам не лень

П: Наши друзья фиксики предлагают сегодня нам собрать угадайте что:

Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

П: Правильно ребята, сегодня мы будем собирать удочку. А для чего она нужна?

Д: Чтобы ловить рыбу.

П: А знаете ли вы как называются части удочки. Давайте посмотрим на картинку.

Педагог вместе с детьми рассматривают картинку и называют детали удочки: удилище, катушка, леска, приманка.

П: Вот и сегодня мы с вами построим удочку и будем ловить рыбок. Но сначала давайте рассмотрим образец и посчитаем количество необходимых деталей.

•«Рассматривание модели из конструктора»

П: Давайте сначала посчитаем, сколько нам нужно будет трубочек.

Педагог с детьми считают количество трубочек, необходимых для постройки удочки (9 штук).

П: Дальше посчитаем, сколько нужно соединителей без осей.

Педагог с детьми считают количество соединителей без осей, необходимых для постройки удочки (7 штук).

П: Дальше посчитаем, сколько нужно соединителей с осями.

Педагог с детьми считают количество соединителей с осями, необходимых для постройки удочки (1 штука).

П: Дальше посчитаем, сколько нужно шестерёнок.

Педагог с детьми считают количество шестеренок, необходимых для постройки удочки (3 штуки).

Перед тем, как начать работу с конструктором, фиксики хотят вам напомнить о правилах использования конструктора (на доске вывешены картинки с правила).

П: А сейчас, ребята, я предлагаю вам построить свою собственную удочку. Мы с вами все посчитали и подготовили необходимые детали, будем строить поочереди:

Сначала соберем удилище;

Потом соберем катушку;

Дальше прикрепим трубочку с леской в начало удочки;

Прикрепим рычаг, чтобы наша катушка вращалась.

Дети собирают постройку и крутят ее.

«Игра «Поймай рыбку»».

П: А сейчас я предлагаю вам поиграть и попробовать поймать на свою удочку рыбку.

Дети подходят к столам, на них лежат рыбки с магнитами и ведерки. Дети ловят рыбок и кладут их в ведро.

Педагог задает детям вопросы:

1.Что мы с вами сегодня строили?

2.Как называются детали удочки?

3.В какую игру мы играли?

4.Что вам понравилось больше всего?

Далее педагог просит детей выбрать смайлик о том, как он чувствует себя после занятия. Рефлексия.

Развитием ребенка необходимо заниматься с самого раннего возраста. Упущенное время негативно скажется в дальнейшем на формировании личности. Родители стараются приобрести для своих детей максимально полезные развивающие игрушки. Конструктор Korbo относится именно к таким изделиям.

Слайд 2

Фотоотчет «Знакомство с конструктором «Korbo»

Слайд 3

Подвижные элементы собранных конструкций вызывают у детей интерес, они способны часами возиться с необычными игрушками. Конструктор Korbo производится с 2016 года.


Слайд 4

Конструктор способен положительно влиять на умственное развитие ребенка. Развивается внимательность, терпение, фантазия, пространственное мышление, моторика рук, что способствует становлению интеллекта, получению личностных ценных качеств.

В процессе игры дети не только знакомятся с законами механики, но и усваивают такие понятия, как шестеренка, переходник, зубчатая передача, втулка. Ребята собственными руками собирают водяную или ветряную мельницу, подъемный кран, автомобильную коробку передач, карусель, музыкальный инструмент. Во время игры ребенок начинает понимать, как работают механизмы, а в случае поломки осваивает ремонтные навыки.

Слайд 5

Популярность конструктора не снижается благодаря его достоинствам:

-конструктор интересен детям любого возраста (начиная с 3 лет, а также им увлекаются как мальчики, так и девочки;

-гладкие детали приятны на ощупь;

-они отличаются особой прочностью;

-отмечается долговечность шестеренок и других деталей, приходящих в движение;

-сам конструктор можно собирать бесконечное число раз;

-материал абсолютно безопасен;

-подвижные детали приходят в движение без усилий и заеданий.

Слайд 6


Слайд 7

Конструкторы Korbo собирать несложно. Дети среднего и старшего возраста легко собирают конструкции по схеме и без нее. Те, кто впервые открывает коробку с конструктором Korbo, могут воспользоваться инструкцией, чтобы понять, как детали взаимодействуют между собой, дальше работать с ними будет несложно даже самым маленьким детским пальчикам. Что касается выстраивания крупных конструкций, тут нужно не торопиться, тщательно скреплять детали, чтобы изделие держалось прочно.

Слайд 8

Собирать механические игрушки из конструктора Korbo – увлекательное занятие для детей и взрослых. Такая игра приводит к пониманию механики, учит собирать и ремонтировать динамические изделия, запоминать технические названия конструкций и деталей.


Слайд 9


Фотоотчет о работе с Тико-конструктором

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возраста

Фотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возраста Мои малыши, дети раннего возраста, очень любят играть с конструкторами. Один из таких конструкторов - решетчатый, мы внесли в группу.

Фотоотчет «Знакомство с бассейном»

Фотоотчет «Знакомство с бассейном» Бассейн открылся. Этого события все ждали с нетерпением. Наш бассейн открылся после ремонта. Новая чаша с прекрасной красочной плиткой.

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.

Тема : «Знакомство с конструктором Cuboro».

Цель занятия: Познакомить детей с основными деталями конструктора.

Учить детей правильно называть детали конструктора;

Использовать в речи понятия «тунель», «желоб»

Развивать мелкую моторику детей;

Развивать связную речь детей.

Развивать логику и пространственное мышление.

Развивать умение ставить перед собой задачи и реализовывать замысел.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: наборы конструктора Cuboro Basis (из расчета 1 набор на 2 ребенка,, игрушка Куборик, три смайлика для рефлексии (радостный, нейтральный и грустный, фишки для рефлексии со смайликами.

Ожидаемый результат занятия:

Дети знают детали конструктора и правильно находят их среди остальных;

Дети используют логику и пространственное мышление при решении конструкторских задач. ;

Дети самостоятельно ставят перед собой задачи и решают их.

Приветствие, выход персонажей.

Правила использования конструктора.

«Найди фигуру как эта»;

«Построй самую длинную дорожку»;

Физминутка «В конструктор будем мы играть»

«Свободная практика»

Беседа с детьми, рефлексия.

Ход занятия:

«Приветствие»

В: Рада видеть вас, друзья

На занятии у себя!

Заниматься нам не лень

В: Здравствуйте ребята, я буду вести кружок по конструированию. А конструировать мы будем с вами из конструктора Cuboro. А поможет нам в этом Куборик.

Куборик познакомит вас с конструктором и его деталями.

В: Перед тем, как начать работу с конструктором, Куборик нам расскажет о правилах его использования.

Д: могут предложить свои правила.

«Найди фигуру как эта»

Ход игры:

Куборик предлагает ребенку кубик внимательно рассмотреть, потрогать и найти точно такой же из множества других.

«Построй самую длинную дорожку»

Ход игры:

Куборик предлагает ребенку построить самую длинную дорожку из половины набора Cuboro Basis.

Физминутка «В конструктор будем мы играть»

«Свободная практика»

Ход игры:

Куборик предлагает ребенку построить из конструктора постройку по своему замыслу и объяснить, что построил и какие кубики использовал для строительства.

Педагог задает детям вопросы:

С каким конструктором мы сегодня работали?

Кто нам помогал?

Какие правила работы с конструктором вы запомнили?

Какие детали конструктора вы запомнили?

Что мы сегодня строили из конструктора?

Далее воспитатель просит детей к смайликам и обозначить фишкой тот, который отражает его успехи на занятии.

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.

Игры с конструктором для детей раннего возраста

Игры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная.

Цель: дать первоначальные представления о механизме.

1. Рассказать в доступной форме о механизмах, истории их изобретения, пользе для человека;

2. Познакомить с новым конструктором «Корбо»;

3. Научить детей анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей для выполнения своей работы;

4. Учить изобретать простейший механизм и самостоятельно приводить его в движение.

1. Развивать психические процессы: внимание, зрительную память, творческое мышление, воображение;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Обогащать словарь детей новыми словами и выражениями;

4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность;

5. Развивать конструктивные умения и стремление самостоятельно моделировать трехмерные постройки по инструкциям и без них;

6. Формировать исследовательские навыки;

7. Побуждать желание преобразовывать и конструировавать из конструктора «Корбо».

1. Воспитывать коммуникативные навыки общения;

2. Воспитывать желание прославлять родину своими достижениями.

Предварительная работа: беседа и рассматривание фото, иллюстраций, предметов в окружении детей, просмотр мультфильма «Петушок Золотой гребешок и чудо – меленка».

Материалы: Презентация «Что такое механизм», мультимедийная установка; конструктор «Корбо» на подносах для каждого ребёнка и педагога, образец вентилятора, вентилятор, мяч, детская швейная машинка, механическая точилка, механическая мясорубка.

I. Воспитатель приглашает детей в группу, предлагает поздороваться с гостями и встать в круг:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Крепко за руки возьмёмся,

Друг за другом повернёмся.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

И играть скорей начнём.

Воспитатель обращает внимание детей на ближайшее окружение:

- Посмотрите, как много разных предметов нас окружает, и я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови одним словом». Я буду называть предметы, а тот, кому брошу мяч, должен объединить их в одну группу и назвать одним словом.

Дид/ и «Назови одним словом»:

Футболка, шорты, юбка, платье – одежда;

Шкаф, диван, кровать, стол – мебель;

Кукла, мяч, машина, конструктор – игрушки;

Автобус, такси, поезд, трамвай – транспорт;

Дневник, ручка, тетрадь, ластик – школьные принадлежности;

Тарелка, кастрюля, ложка, хлебница – посуда;

Кроссовки, тапки, сандалии сапоги – обувь;

Молоток, пила, клещи, плоскогубцы – инструменты.

- Молодцы, как много мы назвали разных предметов. А скажите, может ли человек без них обойтись? Нет, все они нужны нам для комфортного существования.

- Но среди этих предметов есть такие, которые облегчают нам жизнь. Я хочу показать вам некоторые из них. Вы уже с ними встречались и знаете, как они называются и для чего нужны.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором размещены: детская швейная машинка, механическая точилка, механическая мясорубка.

- Давайте рассмотрим их и назовём.

Дети называют предметы и их предназначение, человеку, какой профессии они нужны (швее, повару, художнику). Объясняют образование сложного слова «мясорубка».

- Все эти предметы стоят перед нами и пока особого интереса не представляют. Что нужно сделать, чтобы они стали помогать человеку?

Дети демонстрируют: «Я кручу ручку, и швейная машинка начинает шить и т. д.»

- Да и если вставить в иглу нить, можно сшить ткань.

Демонстрирует все действия с предметами.

- Все эти предметы, как и другие нужны человеку, они полезные.

- А что их объединяет? Они работают, выполняют действие. А как выдумаете, благодаря чему? Что их приводит в движение? Они механические, вслушайтесь в это слово.

- Механизм. Что это такое? Я предлагаю вам пройти в наш кинозал и познакомиться с механизмами и историей их создания.

Дети садятся, их вниманию предлагается презентация.

- Ребята, когда появилась жизнь на планете Земля, что было у человека? Ничего, ни дома, ни одежды, ни орудий труда. Жил первобытный человек в пещере, передвигался своими ногами, ел сырую пищу. И всё делал сам, своими руками, даже когда охотился и рыбачил (слайд 2, 3).

- Но на то он и человек разумный. Стал человек думать, как бы ему облегчить свою жизнь, стал придумывать и изобретать.

- Для хозяйства изобрёл нож, топор. Для охоты – копьё, лук и стрелы (слайд 4).

- Но человек на этом не остановился. Он стал наблюдать и заметил, что новые предметы, которые он изобрёл, удобны для него. Тогда человек стал применять свои изобретения в жизни в разных сферах деятельности.

- Что это? Колодец. Как он работает? Вращаем ручку, ворот крутится, цепь, присоединённая к нему, поднимает и опускает ведро пустое и с водой (слайд 5).

- Где можно использовать такой принцип работы? А посмотрите на швейную машинку: крутим ручку, ворот вращается, а игловодитель опускает и поднимает иглу, в которую если продеть нитку, можно сшить ткань (слайд 6).

- А это что? Помните сказку «Петушок и чудо – меленка»? Это было ещё одно изобретение человека (слайд 7). Для чего он её использовал? Крутил ручку, которая заставляла вращаться жернова, которые перемалывали зерно в муку.

- А это более современная – ветряная мельница (слайд 8). Её лопасти вращает ветер, они приводят в движение шестерёнки, валы, а те в свою очередь крутят жернова, перетирающие зерно в муку. И здесь мы встречаемся с такой деталью механизма, как шестерёнка – вращающееся колесо с зубчиками.

- А почему бы этот способ не применить в мясорубке (слайд 9?

- Благодаря таким простым механизмам эти предметы производят движение и работа выполняется.

- А теперь давайте вспомним про часы, ведь они не сразу стали такими, как сейчас. Сначала были, помогайте, солнечные часы, водяные, песочные. Ну, а потом и механические. Давайте заглянем внутрь их. Здесь свой механизм, он приводит в движение стрелки (слайд 10, 11).

- Так, изобретая, человек шёл от простого к сложному (слайд 12, 13).

- А это что за изобретение (слайд 14? Автомобиль тоже появился не сразу, сначала было изобретено колесо – это тоже деталь механизма, который находится внутри него. Это самый сложный механизм, благодаря которому, автомобиль движется, и мы перемещаемся туда, куда нам нужно (слайд 15).

- Вот так постепенно открытия человека привели к изобретению механизма. Как вы думаете, помогло это человечеству? Как?

- Значит, что такое механизм? Это устройство внутри предмета, состоит из соединённых друг с другом разных деталей. Каждая из них выполняет свою работу. А все вместе они приводят этот предмет в движение, заставляют его двигаться, работать, а значит, облегчают жизнь человека.

- У нас с вами тоже есть игра «Механизм», давайте поиграем и покажем гостям работу нашего живого механизма.

Физминутка: под/и «Механизм».

- Слушаем правила: мы на заводе. А, человек, какой профессии создаёт механизмы? Инженер – конструктор, это я, я буду создавать механизм из деталей. Это вы. Я устанавливаю первую деталь, которая сразу начинает работать. А вы, молча определяете, какое движение будете выполнять и сами подходите и включаетесь в работу. Но помните: каждая деталь выполняет свою работу.

Играют 2 – 3 раза, между подходами – дыхательная гимнастика.

- Вот какой замечательный механизм у нас получился. Все детали работали слаженно, каждая выполняла свою работу. И благодаря этому предмет, будь то часы или автомобиль, они двигались.

II. Воспитатель подзывает к себе детей:

- О чём мы сегодня говорили? Что это такое? Зачем механизмы человеку?

- А, не хотите ли вы стать сегодня инженерами – конструкторами и попробовать собрать свой механизм из нового конструктора «Корбо». Проходите к моему столу. Вчера мы уже с ним познакомились. Давайте вспомним, какие детали есть в нём:

Соединитель простой (потому что соединяет)

Соединитель с осями, их только 3 (показать) и с крепежами

Рукоятка пусковая (ручка)

Платформа с крепежами и осями

Дети называют и показывают.

- Мы с вами вчера не только познакомились с конструктором, но и подготовили платформу для нового изобретения. А вот что мы будем изобретать, попробуйте отгадать:

Наш приборчик, как живой,

Дует, крутит головой.

Летом отдыха не знает,

Дома воздух разгоняет.

Воспитатель показывает работу электрического вентилятора.

- Да, это вентилятор. Нужный предмет? Какую службу выполняет он человеку? Этот вентилятор работаект от тока, но у нас есть вот такой механический вентилятор.

- Мы собрали его с помощью конструктора «Корбо», посмотрите, как он работает? Я вращаю рукоятку, с её помощью механизм приводит в движение лопасти вентилятора. Воздух охлаждается.

- А вы хотите собрать такой же вентилятор? Давайте его рассмотрим:

«Вентилятор располагается на подставке, здесь же находится блок управления – это часть механизма. Далее у вентилятора есть опорная ножка, и рабочее колесо с лопастями».

- Теперь давайте рассмотрим, из каких деталей конструктора собраны все детали вентилятора:

«Подставка – это две соединённые крепежами платформы, мы их уже приготовили заранее.

Блок управления состоит из 4 шестерёнок, надетых на оси и близко расположенных друг к другу в цепочку и рукоятка, которая надеты на ось крайней шестерёнки.

Опорная ножка – это две трубочки, которые соединены между собой 2 соединителями с осями, но так, чтобы их оси смотрели в одну сторону. На оси соединителей надеты две шестерёнки другого цвета. Опорную ножку мы надеваем на ось платформы напротив крайней шестерёнки, на которой нет рукоятки.

К самой верхней шестерёнке крепится с помощью трубочки рабочее колесо.

Рабочее колесо – это соединитель с осями, на которые надеты 4 трубочки. С другой стороны каждая трубочка закрыта простыми соединителями, чтобы было красиво. Их используется 4 штуки».

- Собирать вентилятор вы будете вместе со мной.

Воспитатель озвучивает этапы работы. Дети конструируют.

- Ну вот, и ваши вентиляторы готовы. Попробуйте, как они работают. Благодаря чему вращаются лопасти вашего вентилятора?

- Что было сложное в вашей работе? Где испытали затруднения?

Воспитатель поощряет детей, предлагая им после занятия обыграть свои постройки.

А в свободное время дети просматривают мультфильм "Винтик и Шпунтик - весёлые мастера".

Конспект ООД по познавательному развитию «Что такое механизм?» с конструктором «Корбо» в подготовительной группе




Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Тема занятия: «Знакомство с конструктором Korbo». Цель занятия: Познакомить детей с основными деталями конструктора. Задачи занятия: 1. Образовательные: • Учить детей правильно называть детали конструктора; • Ввести в словарь детей словосочетание «зубчатая передача». 2. Развивающие: • Развивать мелкую моторику детей; • Развивать связную речь детей. 3. Воспитательные: • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53

Конспект занятия в подготовительной группе: Знакомство с конструктором Korbo .

Подготовила конспект занятия: Грачева Л.Ю. воспитатель 1 категории

город Раменское 2019 год

Тема занятия: «Знакомство с конструктором Korbo ».

Цель занятия: Познакомить детей с основными деталями конструктора.

Задачи занятия:

Образовательные:

Учить детей правильно называть детали конструктора;

Ввести в словарь детей словосочетание «зубчатая передача».

Развивающие:

Развивать мелкую моторику детей;

Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: наборы конструктора Korbo для каждого ребенка, готовые работы для демонстрации, образец постройки, магнитофон, картинки с изображениями фиксиков, паспорт занятия для каждого ребенка, поощрительные наклейки.

Ожидаемый результат занятия:

Дети называют детали конструктора и правильно находят их среди остальных;

Дети понимают разницу между плоскостным и объемным конструированием;

Дети знают, что такое «зубчатая передача»;

Дети могут собрать заданную модель по образцу педагога.

Структура занятия:

Вводная часть:

Приветствие, выход персонажей.

Основная часть:

«Правила использования конструктора»;

«Объемное конструирование «Вертушка»».

Заключительная часть:

Беседа с детьми, поощрение.

Ход занятия:

Вводная часть:

П: Рада видеть вас, друзья

На занятии у себя!

Заниматься нам не лень

П: Здравствуйте ребята, меня зовут Лидия Юрьевна и я буду вести кружок по конструированию. А конструировать мы будем с вами из конструктора Korbo . А помогут нам в этом угадайте кто?

Педагог читает загадку:

Человечки очень скоро

Их не видно, не смотри

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике

Если рядом ………(Фиксики).

П: Верно, нам помогут фиксики. И для начала они хотят познакомить вас с конструктором, а точнее с его деталями.

Основная часть:

П: Вот в этом волшебном мешочке фиксики спрятали детали конструктора, сейчас я буду вызывать некоторых детей, они будут доставать детали из мешочка и мы все вместе будем их называть и показывать.

Дети по очереди достают детали из мешочка, педагог называет их, дети хором повторяют.

«Правила использования конструктора»

П: Перед тем, как начать работу с конструктором, фиксики хотят нам рассказать о правилах его использования.

На доске вывешены картинки с правилами, дети по очереди подходят, переворачивают их и называют правило.

П: А сейчас, ребята, фиксики хотят познакомить нас с понятие «зубчатая передача», так как это основа конструирования из шестеренок. Возьмите одну платформу, четыре шестеренки и рычаг.

Дети собирают постройку и крутят ее.

П: Посмотрите внимательно, что происходит? Каждая шестеренка зубчиками цепляется за другую и заставляет ее крутиться. Это и есть «зубчатая передача».

П: Что-то мы засиделись! Фиксики предлагают нам немного отдохнуть и размяться.

Объемное конструирование «Вертушка»

П: А теперь мы с вами перейдем к конструированию, сегодня оно будет плоскостное.

Педагог показывает плоскостную и объемную модель и объясняют разницу.

П: Для начала, мы должны с вами посмотреть и выяснить, какие детали нам понадобятся для постройки и в каком количестве. Будем собирать конструктор в определенной последовательности:

Соединяем 3 платформы;

Соединяем 4 трубочки соединителями с осями;

Соединяем 4 трубочки соединителями с осями;

Прикрепляем трубочки к платформе;

Прикрепляем 4 синие шестеренки к платформе;

Прикрепляем на соединители с осями 8 шестеренок;

Делаем лопасти из трубочек, нам нужно 8 трубочек и 8 соединителей без осей;

Укрепляем лопасть, используя трубочку.

Заключительная часть:

Педагог задает детям вопросы:

С каким конструктором мы сегодня работали?

Кто нам помогал?

Что такое «зубчатая передача»?

Как называются детали конструктора?

Далее педагог просит детей выбрать смайлик о том, как он чувствует себя после занятия. Рефлексия.

П: У каждого из вас будет вот такой паспорт занятия, там я буду размещать поощрительные наклейки для ребят, которые старались, внимательно слушали и выполнили задание.

Читайте также: