Конструирование цветок из лего

Обновлено: 26.04.2024

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Актуальность: Соответствие современному вызову обществу, социальному заказу родителей.

Цель: Способствование формированию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством лего-конструирования.

-Расширять и закреплять знания о цветочном мире;

- Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе.

учить строить цветы из деталей конструктора по образцу и

- учить строить цветы из деталей конструктора по образцу и

научить решению простых конструкторских задач;

- способствовать формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности ;

- развить воображение построения объёмных фигур;

- способствовать развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления;

- Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе

Методы: наглядный (рассматривание иллюстраций, просмотр тематических презентаций и практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей)

Материально-техническое обеспечение мастер-класса:

Технологическое оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска, планшетный компьютер

Оборудование: стол, стул; конструктор Лего .

Расходные материалы: бумага белая А4, бумага в клетку А6

Дидактический материал: технологическая карта (приложение №1)

- учащиеся будут проявлять интерес к техническому творчеству;

- сформируются личностные качества: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;

- способствует развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- способствует развитию воображения построения объёмных фигур;

- способствует развитию художественно-творческие способностей ;

- способствует развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления

- будут знать классификацию цветов

- будут знать назначение и особенности LEGO-конструктора, простейшие основы архитектуры;

- будут иметь начальные навыки чтения схем и чертежей при решении простых конструкторских задач;

- научатся следовать устным инструкциям педагога;

- будут знать технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

1. Организационный момент (2 мин)

3. Изучение нового материала и выполнение практического задания (15 мин)

4.Физкультминутка (3 мин)

5. Подведение итогов занятия и рефлексия (2 мин)

Педагог. Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию.

Педагог встречает детей. Звучит музыка.

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…

Ребята, о ком загадка? Для каждого человека его мама-самая-

самая. Ребята, расскажите, а какие ваши мамы.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете…

самая. Ребята, расскажите, а какие ваши мамы.

Игровое упражнение «Моя мама - самая…»

Педагог. У наших дорогих мам скоро праздник Какой?

Д. скоро праздник 8 марта. Поздравляют мам бабушек и девочек с

праздником и дарят подарки

Педагог. .А как мы поздравим наших мам? Давайте подарим нашим

мамам цветы.. А сделаем их из легоконструктора.

(Воспитатель приглашает детей за столы)

Педагог: чтобы построить цветы, давайте рассмотрим картинки и

вспомним что есть у цветка. (стебель, листок, цветок).

Педагог .А как мы поздравим наших мам? Давайте подарим нашим

мамам цветы. А сделаем их из лего-конструктора.

Педагог: чтобы построить цветы, давайте рассмотрим картинки и

вспомним что есть у цветка (стебель, листок, цветок).

-Какого цвета стебель и листок? (зеленые)

-Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, разные)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем

кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой

стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем

кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки

Они тихо засыпают, головою кивают.

Педагог: Попробуйте смастерить цветок другой формы и оформим

3. Изучение нового материала и выполнение практического задания.

Педагог : Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах .

1.На проталинках лесных

Видим цветики весны :

2.Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

3.Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Их укроет от мороза

В своих веточках…

5.Он — Цветочный принц-поэт ,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Педагог: Ребята, цветы бывают садовые, комнатные и дикорастущие.

Нам только кажется, что в лесах растут исключительно деревья. На самом деле там растет огромное количество цветов, которые покрывают землю синим, белым и желтым «ковром». Бывает так, что идешь среди леса и неожиданно попадаешь на изумительную полянку, на которой растут колокольчики, ромашки, зверобой, василек и множество других. Лесные и полевые цветы отличны от других тем, что им требуются особые условия обитания. В дикой природе они находятся под защитой деревьев, их не опаляет солнце, они не подвергаются сильным ветрам. Лесные цветы также очень любят тень, в периоды холодов они не замерзают за счет того, что их укрывает опавшая листва. Лекарственные растения – довольно обширная группа цветов, части которых используются для изготовления медицинских препаратов либо применяются в народной медицине. Наиболее часто в лекарственных целях применяется календула, ромашка, зверобой, шиповник и много других. На самом деле лекарственных видов цветов на Земле около пятисот тысяч, хотя в медицине из них используется только малая часть.

Цветоводство зародилось очень давно, наибольшее распространение оно получило во времена императоров и царей, каждый из которых основывал свою оранжерею. Иногда даже устраивались соревнования – у кого больше видов цветов. Хотя, если вспомнить висячие сады Семирамиды, расположенные в Вавилоне, то мы поймем, что история разведения цветов уходит гораздо глубже в века.

В конце 20 века самая внушительная коллекция цветов в России принадлежала оранжерее, расположенной в Ленинграде. Ботанический сад был заложен 11 февраля 1713 года Петром I. Поначалу он назывался Аптекарским огородом, так как здесь выращивались лекарственные растения для аптек, однако любовь Петра Первого к цветам привела к тому, что им было выписано из других стран множество экзотических цветов.

В настоящее время ценнейшие экземпляры цветов, размещенных в Ботаническом саду Санкт-Петербурга, безвозвратно утеряны. Однако, не смотря на это, саженцы цветов купить сейчас гораздо проще и любой человек может посадить на собственном приусадебном участке практически любой цветок.

Теперь давайте вспомним детали нашего конструктора и виды соединения. Молодцы! Все помните!

А теперь приступаем к постройке цветов по технологической карте (приложение № 1) и по замыслу.

Педагог: Ну что, ребята, а теперь отдохнем.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

5. Итоги мастер-класса и рефлексия.


Дети закрепили умения работы с Лего-конструктором, познакомились с классификацией цветов, узнали про историю ботанического сада.

- Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.

- Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

- Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

- Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

- Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

ЛЕГО, макет поляны, макет солнца, конверт с загадками, чудесный мешочек, образец цветка из конcтруктора

Для детей: набор конструктора ЛЕГО, схема цветка.

Наблюдение в природе, чтение и разучивание стихов о весне, дидактические игры «Времена года», рассматривание картин и иллюстраций о весне посадка семян цветов на рассаду.

Ход НОД:

Организационный момент, мотивировка.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом.

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель:- Весна передала мне волшебный мешочек. Поиграем в игру «Чудесный мешочек». (в мешочке лежат детали ЛЕГО)

Воспитатель :-Ребята, сегодня мы будем делать из конструктора цветы и украшать ими весеннюю полянку. Давайте сначала вспомним, какие цветы вы знаете? (Дети называют цветы)

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты!

Хорошо что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет, у гвоздики красный.

Цвет зеленый у листвы, это так прекрасно!

- Давайте разогреем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (руки поднимаем)

Утром весенним раскрыл лепестки. (ладони раскрыть)

Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальцами)

Дружно дают под землей корешки. (руки опустить)

Воспитатель:- Садимся за столы. Посмотрите на мой цветок и скажите, из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)

-А поможет цветок сделать схема.

Приступайте к работе. (самостоятельная работа)

- Молодцы. Как много разноцветных цветов сделали, украсим ими поляну. А теперь сами сделайте свои цветы (самостоятельная работа)

Давайте закроем глазки и представим, что наши цветы стали живые.

О чем они могут нас попросить, что бы они нам сказали? (ответы детей)

- Можно в лесу цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.

Итог: - Что мы учились строить на занятии?

Если вам понравилось, давайте похлопаем в ладошки?

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников

Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «РОБОТ» (средняя группа) Шепелева Галина Возрастная группа: средняя, 4-5 лет. Виды деятельности:.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа)

Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Разноцветная башня» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Тема: «Разноцветная башня». Цели: дать понятие о башне как произведении архитектуры,.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе МДОУ д/с «Солнышко» д. Большое Волково Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе. Воспитатель: Пчельникова О. А. Предварительная.

Конспект открытого занятия по конструированию из Лего в средней группе «Весенний цветок» Цель: создание композиции из цветов с испольованием Лего (по образцу). Программные задачи Образовательные: Расширять и обогащать практический.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Цель: Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

Задачи

Образовательные:

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений; обогащать практический опыт в процессе конструирования; определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивающие:

Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе,

интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать цветы.

Средс тва:

Наглядные: рассматривание иллюстраций весенних цветов, карточки-схемы для конструирования.

Мультимедийные: ПК, запись обращения Феи цветов к детям.

Коммуникативные: художественное слово (загадки, беседа.

Игровые: упражнение «Цветы».

Двигательные: физкультминутка.

Оборудова ние: наборы конструктора ЛЕГО, схемы цветов.

• Дидактическая игра «Подбери картинку с изображением растений».

• Показ приемов работы.

• Рассматривание готовых конструкций.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть всех вас!

Сегодня, я предлагаю вам с пользой провести время, узнать что-нибудь интересное.

Воспитатель: Ребята, смотрите какое у нас солнышко! Давайте поднимем руки вверх, к солнцу, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой.

I. Создание мотивации.

Воспитатель: Ребята, вы когда - нибудь были на телестудии? А хотели бы туда попасть? Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на передачу «Мир цветов». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А кем же буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Вслед ей прилетели птицы -

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна. Сейчас у нас поздняя весна, а ещё её называют «Цветущая весна». Как вы думаете, почему её так назвали? (ответы детей). Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Снег растаял. Стало тепло. Распустились листочки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые. Распускаются первые весенние цветы.

Воспитатель: Правильно. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, тюльпан, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…

Воспитатель: Люди украшают свой дом, улицу, дарят цветы друг другу на праздник. Цветы дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства.

Воспитатель: Ребята, у меня перепутались картинки, помогите мне, выберите картинки с изображением весенних цветов.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали все картинки с изображением весенних цветов.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы цветы росли?

Дети: Для роста им необходимо солнечное тепло и свет, нужна вода, нужна земля, чтобы растения корнями держались в ней и пили воду. И обязательно растениям нужна наша забота, нежность и любовь. И тогда растения будут радовать нас своими цветами, зелеными листьями.

Воспитатель: Можно цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.

Воспитатель: К нам на передачу пришло видео - обращение

от Феи цветов, давайте послушаем.

Воспитатель: Ребята, поможем цветочной Фее? Из чего можно сделать цветы?

Дети: Из бумаги, пластилина, палочек.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать мастерами, ландшафтными дизайнерами и сконструировать новый цветник для Феи цветов. Перед вами детали конструктора - ЛЕГО, из этих деталей мы постараемся построить цветы.

II. Показ приемов работы.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схемы (дети рассматривают). Посмотрите, какие красивые цветы. Какого цвета нам нужен конструктор? Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (дети рассматривают цветы)

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Каким цветом будем делать стебель и листья? (зеленым).

Воспитатель: Кто назовёт, из каких деталей сделаны цветы? (Дети перечисляют названия деталей конструктора ЛЕГО).

Воспитатель: Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?

Дети: При помощи шипов.

Воспитатель: С чего начать строить?

(воспитатель показывает детям пластину на которой будут крепиться весенние цветы, способы соединения деталей – наложение, в стык. Повторяет с детьми правила безопасности при работе конструктором). ЛЕГО.)

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать партнёра для совместной деятельности; располагайтесь удобно, можно сесть или встать за столы.

Воспитатель: А сейчас, мы немного отдохнём.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть. Сначала опустили головки,

А потом согнулся весь стебелёк

Вдруг закапал дождь и цветочки

Затих ветерок, Раз, два, три! Стали мы опять детьми. Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох - носом, на выдох произнесём «Ах, как чудно пахнет цветок»

Детали, детали, вы спать не устали? Сегодня с утра нам строить пора.

III. Практическая часть.

Воспитатель: Дети, можете приступать к работе.

Воспитатель: Как много разноцветных цветов сделали для Феи. Давайте цветы расселим по клумбам. Посмотрите, как стало красиво. Давайте закроем глаза и представим, что наши цветы стали живые.

Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ. Все цветочки у вас разные. Как вы думаете, удалось нам помочь Фее цветов?

Дети: Да!

Воспитатель берет телефон и говорит: О, кей, Гугл, посмотри, фея, какие цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!

Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Какой красивый цветник получился! Мне очень понравилось! Замечательные цветочки. Это будет самая красивая клумба в моей стране!

-Ребята, вам понравилась конструировать для Феи цветов?

-А как вы думаете, всё у нас получилось?

-А кому показалось трудным? Почему?

-А что было самым интересным?

-Что можно было бы

-Чья конструкция самая

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я предлагаю вам поделиться с родителями, с друзьями о том, что мы интересного узнали и чему научились. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Наша телепередача, которая транслировалась сегодня в прямом эфире, подошла к концу. Благодарю всех участников и зрителей передачи «Мир цветов».

Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа)



Прикреплённые файлы:

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лего конструированию «Измерительная машина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА»Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «РОБОТ» (средняя группа) Шепелева Галина Возрастная группа: средняя, 4-5 лет. Виды деятельности:.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Разноцветная башня» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Тема: «Разноцветная башня». Цели: дать понятие о башне как произведении архитектуры,.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Фотоотчет «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупой «Весенние цветы» (старшая группа)

Фотоотчет «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупой «Весенние цветы» (старшая группа) Уже давно существует в нашем поселении Новосиньково отмечать праздник "День славянской письменности". В этот день, дети старшей группы,.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Задачи: Развивать активный и пассивный словарь, мелкую моторику. Расширять знания об окружающем. Воспитывать бережное отношение к цветам. Учить строить цветы из деталей конструктора; действовать по показу.

Ход деятельности:

К детям в гости пришла кукла Ирина.

Ирина: Здоровается, спрашивает: -Зачем все ребята готовят подарки для мам и бабушек?

Дети отвечают: скоро праздник 8 марта. Поздравляют мам бабушек и девочек с праздником и дарят подарки.

Ирина: -А что можно подарить маме?

Дети отвечают: открытки, конфеты и др, цветы.

Ирина: Я бы хотела подарить цветы, но где мне их взять? Денег нет для того чтобы купить.

Воспитатель: ребята мы можем помочь Ирине?

Дети соглашаются и выбирают из чего можно сделать цветы, выбирают конструктор лего.

Воспитатель: чтобы построить цветы, давайте рассмотрим картинки и вспомним что есть у цветка. (стебель, листок, цветок).

-Какого цвета стебель и листок? (зеленые)

-Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, разные и т. д) .

Воспитатель достает цветок, сделанный из конструктора. Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.

Дети предлагают идти и построить цветок из конструктора.

Воспитатель: вначале вспомним детали конструктора. (Кирпичик большой, маленький).

Каким цветом будем строить стебель и листок? (зеленым).

Воспитатель: А для цветка вы выберете цвет кирпичика сами.

Чтобы построить стебель нужно взять 2 маленьких кирпичика, сверху один большой, это листок. Дальше еще 2 маленьких кирпичика. Для цветка нам понадобятся 2 больших кирпичика.

Ребята, посмотрите какие цветы, у вас получились красивые и разные? Почему цветы разные? (мы взяли кирпичики разным цветом).

Воспитатель: -ребята скажите вам было трудно строить цветок? кого вы можете научить строить цветы? понравилось или нет?

-Молодцы ребята, соберем в букет.

- Посмотрите Ирина принесла корзинку, а в корзинке лежат карточки-схемы для построения из лего конструктора. Дети ставят свои цветы в корзину, отдают Ирине.

Кукла их благодарит и уходит. Дети идут в свободную деятельность.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Подарок для мамы» Цель: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования.

Консультация для воспитателей на тему Лего технологии в ДОУ Слайд1. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Мастер-класс «Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Журавлик» Мастер – класс.

Мастер-класс: Использование лего-технологии для развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ Мастер – класс участника второго Образовательного муниципального форума работников образования «Новые образовательные результаты – основа.

НОД (лепка) «Подарок для мамы»

НОД (лепка) «Подарок для мамы» Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином, приёмом пластилинографии. Развивать творческие способности, воспитывать эстетический.

НОД с детьми средней группы «Цветы для мамы. Лепка» НОД с детьми средней группы. Тема: «Цветы для мамы. Лепка» Задачи: 1. Учить лепить овальные формы из шара, украшать изделие с помощью стеки.

НОД с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие по реке времени. Как изготовляют муку» НОД с элементами ЛЕГО конструирования в подготовительной группе: «Путешествие по реке времени - Как изготовляют муку» Воспитатель: Лисицина.

Фотоотчет «Подарок для мамы «Подарю себя мамочке в подарок»

Фотоотчет «Подарок для мамы «Подарю себя мамочке в подарок» Все дети любят своих мам и поэтому когда я завела разговор с детьми,что подарить маме,они наперебой предлагали свои варианты. Тогда я рассудила.

· Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.

· Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

· Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

· Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.

· Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы.

Воспитывать бережное отношение к природе.


ВложениеРазмер
konspekt_nod_konstruirovanie_lego_tsvetok.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из ЛЕГО в средней группе

Денисова Алевтина Николаевна,

воспитатель высшей категории

Тема «Весенний цветок»

  • Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.
  • Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.
  • Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.
  • Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагога: кукла Веснянка, цветы из картона, бумаги, пластилина, ЛЕГО, макет поляны. Аудизапись: звуки весеннего леса.

Для детей: набор конструктора ЛЕГО, схема цветка.

Наблюдение в природе, чтение и разучивание стихов о весне, дидактические игры «Времена года», рассматривание картин и иллюстраций о весне посадка семян цветов на рассаду.

- К нам в гости пришла дочка весны – Веснянка.

-Здравствуйте дети. «Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите вот весна

По земле идет она».

- А мы тоже знаем стихотворение о весне.

Чтение детьми стихотворения И. Такмаковой «К нам весна шагает…»

Веснянка : - Я пришла к вам из леса. Послушайте как лес радуется весне. Какие звуки услышали? (ответы детей).

- Ребятки, расскажите гостье, что еще бывает весной? (Ответы детей).

Веснянка : - Я очень люблю, когда цветут цветы. Мне так хочется очутиться на цветочной поляне. Но цветы еще спят под снегом. Я слышала, что вы умеете делать цветы?

- Дети из чего мы делали цветы? (из бумаги, пластилина, палочек).

Веснянка : - Я вам приготовила другой материал и спрятала его на лесной поляне под сугробом.

Приглашаю детей определить на ощупь что спрятано? (ЛЕГО)

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты!

Хорошо что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет, у гвоздики красный.

Цвет зеленый у листвы, это так прекрасно!

- А у конструктора ЛЕГО, какого цвета детали? (ответы детей)

Можно сделать разноцветные цветы на поляну из ЛЕГО?

- Давайте разогреем пальчики перед работой.

Вырос высокий цветок на поляне, (руки поднимаем)

Утром весенним раскрыл лепестки. (ладони раскрыть)

Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальцами)

Дружно дают под землей корешки. (руки опустить)

- Садимся за столы. Посмотрите на мой цветок и скажите, из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)

-А поможет цветок сделать схема.

Приступайте к работе.

- Молодцы. Как много разноцветных цветов сделали для Веснянки. Украсим ими поляну. Посмотрите, на поляне даже снег растаял, так стало красиво. Давайте закроем глазки и представим, что наши цветы стали живые.

- Можно в лесу цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.

Веснянка : - Спасибо вам, дети. Какая красивая поляна получилась! Мне очень понравилось у вас. Я уверена, что вы будете беречь природу. До свидания.

- Интересно было на занятии с Веснянкой? Что вам было трудно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по Сценарий праздника ( средняя группа) по теме: "Праздничный цветок"

Утренник "Праздничный цветок".


Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Весенний цветок»

Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования (пальчиками набирать краску и проводить линию). Формир.


Конспект НОД по конструированию из "ЛЕГО" в средней группе на тему "Башенки для матрёшек"

НОД учит детей сооружать постройки из конструктора "ЛЕГО" по образцу воспитателя, совершенствует умение выделять основные части постройки, различать их по величине, размеру, цвету, анализиро.


Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из ЛЕГО в средней группе «Детский сад построим сами…»

Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО посредством обучения сооружения постройки по предложенной схеме, учитывая способы крепл.


Конспект итоговой ООД в средней группе на тему: «Волшебный цветок»

laquo;Волшебный цветок» ЦельВыявить уровень знаний детей.Задачи:- упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запа.


Конструирование из Лего в средней группе " Городок для маленьких человечков".

Конструирование из Лего " Городок для маленьких человечков".


Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему «Волшебный цветок»

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему "Волшебный цветок".

Читайте также: