Конструирование из деревянного конструктора в подготовительной группе

Обновлено: 16.04.2024

Развитие мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

ВложениеРазмер
produktivnaya_deyatelnost.docx 24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1391"

Дошкольная образовательная площадка №2

воспитатель группы «Домовёнок»

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является деревянный конструктор.

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Память, логика и воображение – вот еще полезные качества, которые развиваются в процессе конструирования. Деревянные конструкторы далеко не всегда содержат подробные инструкции по сборке, предлагая хозяину самому придумать что-нибудь эдакое. Несложно понять, что если маленький человечек придумал, как собрать игрушечный дом, в будущем он наверняка сможет достигнуть того уровня, когда подобные задачи будет решать во взрослых масштабах. Придумывание чего-либо очень развивает мозг и улучшает творческие навыки, что в будущем может быть использовано для построения карьеры в самых неожиданных сферах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.


Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

Цель: Закрепить название построек, которые находятся в нашем городе. Познакомить с особенностями готического стиля и классицизма.

- Совершенствовать навыки сооружения зданий из деревянного конструктора, используя свои схемы, чертежи, фотографии;

- самостоятельно выбирать нужные детали для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

1. Развивать речь:

- грамматический строй (через отработку приставочных глаголов);

- расширение лексического запаса (название деталей, стилей, качественных прилагательных);

- связную речь (через полные ответы на вопросы);

- развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;

- развивать логику, мышление, внимание;

- совершенствовать ориентацию в пространстве.

- Закрепить навыки коллективной работы;

- умение распределить обязанности, не мешая друг другу;

- формировать самооценку, самоконтроль, доброжелательность:

- оценивать работу других детей.

Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его красивее.

Проекты, схемы, чертежи, зрительный ряд, фотографии, строительный материал – деревянный конструктор, видео запись презентации.

1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

Сюрпризный момент «Буратино».

2. Игра «Чудесный мешочек». Название деталей.

3. Найди и поставь правильно деталь. Вид спереди.

4. Найди деталь по чертежу.

5. Какой чертеж соответствует данной постройке?

6. Гимнастика для глаз. Динамическая пауза.

7. Найди отличия.

8. Сделай постройку в стиле - готическом или классицизма.

Ход занятия:

Сюрпризный момент - Буратино

Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть. Вы скоро пойдете в школу, и мне тоже очень хочется учиться. Я и рюкзак с собой взял, да только вот не знаю, что необходимо взять.

- Проходи, садись, ребята тебе обязательно помогут, а отправимся мы в путешествие на поезде.

- Вот и первое препятствие. На пути лежит мешок, и мы не сможем проехать дальше. Надо выполнить задание.

Игра «Чудесный мешочек» (достать на ощупь).

- Что лежит в мешочке (строительные детали).

- Что ты достал из мешочка. (Я достал из мешочка куб и т. д.)

- Сколько всего достали деталей. (10)

- Какой по счету стоит цилиндр?

- Что стоит справа от бруска?

- Что стоит слева от конуса?

- Что стоит между кирпичиком и усеченным конусом?

- Молодцы! Поедем дальше.

Педагог. Мы открыли окна вагона. Подул весенний ветерок. Он ласкает наши щечки, играет с нашими волосами. Нас обдувает свежим ветерком. Нам дышится легко и свободно. Мы вдыхаем запахи весеннего леса, но что же на нашем пути?

- Вторе препятствие – рассыпались все детали из мешочка.

Игра: «Найди и поставь правильно».

- Я взял брусок и поставлю его вот так. Спереди на нас смотрит квадрат (куб, полукуб).

- Я взял цилиндр и поставлю его вот так. Спереди на нас смотрит круг.

(конус, усеченный конус)

- Какой из двух чертежей соответствует данной постройке?

- Найдите и покажите отличия.

- Молодцы! Теперь можно и отдохнуть.

Динамическая пауза «ДОМ»***

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Какой будет дом большой.

Дом растет к небесам

Не по дням, а по часам.

В городке небольшом

Будет построен

Красивый и важный,

- Буратино, тебе понравилось наше путешествие? (Да)

Ребята умеют строить здания в разных стилях – готическом, классицизме, барокко.

-Назовите строительную технику?

-Какие строительные профессии вы знаете?

-Рассмотрите здания нашего города Кириши.

-Как сделать наш город красивее?

-Кто проектирует дома (архитектор).

Давайте и мы сегодня представим себя архитекторами и попробуем спроектировать макеты зданий города будущего. Чтобы жителям в них жилось комфортно.

-Подойдите к доске и выберите себе проект, который вы будете воплощать в строительстве макета. А также выберите себе помощника и обсудите свою постройку вместе.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает, за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

После завершения постройки дети защищают свой проект:

-название постройки?

-из какого материала строили?

-в какой последовательности? (фундамент, перекрытия и т. д.)

-сколько этажей, дверей, окон и т. д.

-совпадают ли постройка с рисунком проекта?

-все ли конструкции устойчивы и симметричны?

-хвалят себя и своего напарника добрыми словами.

- Ребята, я теперь точно знаю, что в школу надо идти. Хочу быть умным, добрым, внимательным как вы. В рюкзаке у меня конфеты, и я вас угощаю. (Спасибо).

Конспект НОД по конструированию из деревянного строительного конструктора в подготовительной группе на тему «Город»

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора “ Строитель” классических зданий.

Цель: Совершенствование умений в конструировании различных архитектурных зданий, научиться узнавать классические и готические здания, знать их особенности, содействовать умению строить точно по представленным образцам.

Ознакомить детей с понятиями “классические” здания в архитектуре;

Ознакомить детей с признаками классических зданий (по фотографиям);

Продолжать учить детей по представленным образцам конструировать;

Учить анализировать конструкции, выделять особенности, размеры деталей, уметь воссоздать точную копию постройки-образца

Развивать образное мышление, воображение;

Развивать чувство эстетической красоты зданий.

Воспитывать настойчивость, умение достигать поставленной цели;

Развивать творческое мышление.

• Конструирование различных зданий - памятников архитектуры;

• Беседы о профессии архитектора, инженера;

• Просмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры;

• Просмотр фотографий портретов знаменитых архитекторов и их творений;

Оборудование и материалы: фотографии классических зданий, наборы деревянного конструктора, элементов декора для создания архитектурной композиции, мелкие фигурки-игрушки.

ТСО: слайды классических зданий.

Ход НОД:

На стенах висят фотографии великих архитекторов и классических зданий. На столе располагаются две постройки-образцы здания. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя.

Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в удивительном городе Архитектуры. Ребята, а вы знаете - кто там живет?

Дети: Архитекторы, инженеры, строители.

Воспитатель: А кто же в этом городе самый главный?

Воспитатель: А зачем строить разные здания? Ну и были бы все города и дома совершенно одинаковыми! Так даже проще - куда-бы не приехал - все одинаковое.

Дети: Так некрасиво будет! А как мы свой город узнаем? Если все здания будут одинаковыми, то - чем мы любоваться будем? И как мы сможем отличить театр от магазина?

Воспитатель: Молодцы! Когда любуешься красивыми, старинными зданиями - памятниками архитектуры, то “может исчезнуть время, в человеческом сердце рождается волнение и радость. Это именно то-для чего работали архитекторы, придумывая гениальные здания”. А чем занимается архитектор?

Дети: Придумывает здания, чертит проекты.

Воспитатель: Наверное, легкая у него работа?

Дети: Очень трудная!

Воспитатель: Архитектор! Как много в этом слове:

И новизна, и линий простота.

У вас фантазия лежит в основе,

Проектов смелых чистота.

Вам покоряются объемы и пространство,

Вас помнят и столетья и года,

От вас зависит городов убранство,

Вы красотою правите всегда.

Воспитатель: А каких знаменитых архитекторов вы знаете?

Дети: Алексей Щусев, Василий Баженов, Матвей Казаков и другие.

Воспитатель: Умницы! А теперь мы немного поиграем, вставайте и за мною повторяйте:

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Для больших и маленьких.

Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать о двух стилях в архитектуре: классицизме. (Показывает слайды с классическими зданиями). 18 веке в Европе зародился классический стиль архитектуры. Основные цвета: светло-голубой, светло-желтый, светло-розовый, светло-зеленый. Основные линии: четкие формы. Окна: большие прямоугольные, полукруглые. Гармоничность и тонкий художественный вкус. Знаменитые памятники архитектуры, выполненные в классическом стиле : здание Биржи, Таврический дворец, Дом Пашкова, Московский кадетский корпус, Ковент Гарден. Ребята, посмотрите - как строится классическое здание из деревянного конструктора (показывает образец постройки классического здания).

Дети подходят ближе и рассматривают постройку, обсуждая признаки.

Воспитатель: Знаменитые архитекторы классического архитектурного стиля: Суфло, П. Баженов, Кваренги.

Дети снова садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь, дети, Вам нужно построить такие же здания - в классическом стиле.

Основная задача детей - воссоздать постройку по предложенному образцу. Дети подходят к постройке, внимательно ее осматривают и повторяют ее самостоятельно. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в строительстве (расположение рядом и т. д.)

В завершении воспитатель рассматривает постройки и задает вопросы :

1. Нравятся ли вам постройки?

2. Назовите признаки классических зданий?

3. Совпадают ли постройки с образцом?

4. Все ли конструкции устойчивые?

5. Все ли получилось? Что было самым трудным?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру «Город Архитектуры».

Конспект для подготовительной группы по конструированию из деревянного конструктора «Строитель» классических зданий



Конспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Домик для скворцов» для детей подготовительной группы Цель: Формировать заботливое отношение к птицам; учить детей из бумаги выполнять скворечник. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, глазомер,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Тема: Цветок для мамы "Гиацинт" Цель: Изготовление объёмных цветов «Гиацинт» из бумаги. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Группа : старшая

Тема или № занятия : "Строим улицу"

Цель: совершенствовать умения конструктивно-модельной деятельности в процессе создания разнообразных построек по заданным рисункам-схемам.

Образовательные : формировать обобщенные представления о зданиях и профессии архитектор, учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Р азвивающие : развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции по рисунку- схеме.

В оспитательные : воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу в ходе работы с деревянным настольным конструктором.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Демонстрационный материал: открыт ки , иллюстраци и с изображением различных зданий, улиц города .

Раздаточный материал : наборы деревянного конструктора, образцы зданий, палочки Кьюизенера.

Активизация словаря : архитектор.

Форма организации: парная.

Планируемые результаты занятия: дети обобщили представления о зданиях, самостоятельно подбирали необходимый строительный материал, создавали разнообразные постройки и конструкции по рисунку-схеме, бережно относились к раздаточному материалу.

Этап и его задача,

организация детей,

оборудование

деятельность воспитателя

Методы, формы, приемы

Речь и деятельность детей

Планируемый

Заинтересовать детей в предстоящей

деятельности, вызвать интерес детей к строительству.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

- Правильно, это строитель.

Отвечают на вопросы

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Кажется нам пришло смс, давайте я сейчас посмотрю. И в правду смс, это же строитель нам написал. Он пишет нам что вся его команда строителей находится на больничном, но мэр города просит срочно придумать и построить «Улицу города». Поэтому строитель решил обратиться за помощью к нам.

- А как вы думаете мы могли бы помочь строителю? А вы хотите это сделать?

- Здорово, чтобы выполнить задание и построить улицу нам нужно будет быть дружными, внимательными. Все согласны?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект по конструированию различных зданий из деревянного конструктора

Цель : получение начальных навыков о строительстве зданий разного назначения

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования .

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции .

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях .

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

5. Закреплять навыки сотрудничества и умения находить компромисс в спорных вопросах.

1. Конструирование построек домов разных типов. (простые постройки, одноэтажные, усложненные постройки )

2. Чтение художественной литературы : Г. Люшин « Строители » , С. Баруздин « Строим дом » , М. Познанская «Пойдем на работу» .

3. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях .

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете .

(загадываем загадки) :

Растет этаж за этажем

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше строит он дом . ( строитель )

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр)

Воспитатель : Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становится лучше и краше.

А к нам в группу пришло задание построить дома, и уже вам решать какими они будут.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы ) .

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.

(Дети строят различные здания ) .

Воспитатель : А теперь подойдите к будущим жителям вашего микрорайона и попробуйте их уговорить и работать в ваших прочных, удобных и красивых зданиях.

Дети выбирают себе игрушку и уговаривают ее. Далее дети обыгрывают свои постройки .

Воспитатель : Чьим трудом все это создано? – Строителей !

Понравилось вам быть строителями ? Что именно понравилось? А что не понравилось?

Легко вам было? Какие трудности возникли у вас при строительстве ?

Читайте также: