Конструирование из деталей конструктора в подготовительной группе

Обновлено: 06.05.2024

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

- Поможете Незнайке? (ответы детей)

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

- Игра «Найди фигуру».

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).

- Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции?

(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

«Плывёт кораблик по реке»

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А в речке голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)

И гулять все побегут (бегут на месте).

- Молодцы! Отлично поиграли.

- Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Незнайка!

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

(Обыгрывание постройки)

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)».

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»








Файл "/upload/blogs/detsad-249570-1471187666.jpg" не найден!

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по ПДД и лего-конструированию «Знакомство со светофором» Цель:Учить слушать сказку; Рассказать о светофоре; Закреплять навыки конструирования. Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы.

Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе 2015-2016 уч. год Проводится 1 раз в неделю: в среду в 16.00.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активирует мыслительно-речевую деятельность дошкольника, развивает техническое мышление, конструкторские способности.

ВложениеРазмер
pers.plan_.lego_.docx 22.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ.

Демонстрационный комплект на каждую тему.

Количество наборов совпадает с количеством занимающихся детей.

-Конструкторы LEGO 4+

-Строительные пластины 4+

- Образцы, схемы, чертежи, рисунки, картинки.

Каждое занятие проводится по алгоритму:

Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сбор частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей модели с образцом.

3.Перспективное планирование в старшей группе

Знакомство с конструктором LEGO

Познакомить с конструктором LEGO, историей создания. Игровая деятельность с конструктором LEGO.

Учить собирать колодец соблюдая баланс. Формировать умение создавать конструкцию по образцу.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Учить доводить начатое дело до конца.

Учить собирать конструкцию соблюдая баланс, симметрию. Формировать умение действовать по образцу.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Дом для фермера

Учить строить большой дом соблюдая баланс и симметрию. Формировать умение создавать конструкцию по образцу. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.

Строим хлев и курятник

Учить строить домики разной величины и длинны. Формировать умение выделять основные части постройки, определять их название.

Формировать умение создавать конструкцию по схеме. Познакомить детей со значением слов хлев и курятник.

Мостик для уточки

Учить строить мостик. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвета в постройке.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Учить создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

"Построить фургон для доставки цветов"

Развивать умение следовать инструкции педагога. Развивать конструктивное мышление.

Развивать умение создавать конструкцию используя конструктор LEGO. Формировать умение анализировать объекты: повторить строение цветка, создавать модуль похожий на оригинал.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Формировать умение конструировать по образцу.

Закреплять навыки скрепления деталей. Формировать навык в создании конструкции по инструкции.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Учить строить мальчика и девочку из лего -конструктора "Дупло". Учить рассказывать о постройке.

Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Дать детям знание о российской армии, формировать представление родах войск, познакомить с военной техникой. Учить строить самолет по схеме.

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Закреплять знание о профессии танкиста. Учить строить танк по схеме.

Коллективная работа "Военная техника"

Закрепить полученные навыки. Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Коллективная работа "Цветочная поляна для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия.

Учить строить слона. Развивать моторику рук, конструктивное мышление.

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Учить строить жирафа. Развивать творческие и конструкторские навыки, терпение.

Коллективная работа "Мы едем в зоопарк."

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Дать детям знание о празднике ""День космонавтики". Учить строить ракету из лего конструктора "Дакта" по карточке.

Конструирование по замыслу "Инопланетянин"

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Закреплять полученные навыки.

Конструирование по замыслу "Космос"

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Закреплять знание о светофоре. Развивать умение планировать свою деятельность. Закреплять умение создавать конструкцию по образцу, используя конструктор LEGO.

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину.

Рассказать о профессии полицейский. Учить строить полицейскую машину.

Коллективная работа "Город"

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4.Перспективное планирование в подготовительной группе

Конструирование по замыслу (2 занятия).

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить строить рыбку из лего - конструктора. Развивать навыки конструирования мелкую моторику рук.

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

Беседка для фермера

Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонна), учить строить беседку.

Утка. Домик с мостиком для уточки

Учить строить утку используя различные детали.

Уточнять и закреплять знание о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Закреплять умение создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

Закрепление полученных знаний. Развитие творческой инициативы и конструкторских умений.

Чаепитие для мамы

Учить конструировать чайник из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Конструирование по замыслу

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить конструировать Деда Мороза из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Сани для Деда Мороза

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Совершенствовать приемы для создания конструктивного образца

Коллективная работа "Новогодняя площадь"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Развивать умение осознанно заменять одни детали другими. Закреплять навыки в создании конструкции по инструкции.

Учить конструировать снеговика из LEGO.

Закреплять умение конструировать по образцу.

Коллективная работа "Зимушка, зима"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части.

Закреплять знание о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Коллективная работа "Морской бой"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Цветы для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия

В гостях у сказки

Избушка на курьих ножках

Закреплять ранее полученные знания в создании поделки по образцу. Формировать умение соблюдать баланс и симметрию.

Рассказать о русской печке. Развивать воображение и фантазию. Учить строить печку из конструктора.

Развивать умение передавать форму объекта средствами LEGO. Развивать творческую инициативу.

Конструирование по замыслу "В гостях у сказки"

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструирование космического корабля. Совершенствовать полученные навыки конструирование

Космонавт, инопланетянин (конструирование по замыслу)

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Космическое путешествие"

Совершенствовать имеющиеся навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Закреплять умение строить деревья. Повторить отличие деревьев друг от друга. Совершенствовать навыки правильного соединения деталей.

Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Коллективная работа "Мой город"

Совершенствовать навыки конструирования.Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

1.Фешина Е.В.Лего-конструирование в детском саду.-М.:ТЦ Сфера,2012.- 144с.

2.Комарова Л.Г.Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктораLEGO).-М.,ЛИНКА-ПРЕСС,2001.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники

Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования.

Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы

Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы.


Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе.


Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах

Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп.


Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах

Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность".


Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственно-патриотическое развитие д.


Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе

№датаТема. задачи, литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр.

Цель: Развивать речь и художественное конструирование детей с помощью мягкого конструктора Г. В. Урадовских.

Воспитывать любовь к сказкам, интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности.

Задачи:

• Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

• Передавать диалоги героев с различной интонацией.

• Воспитывать любовь к сказкам, интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности.

• Развивать творческое воображение, связную речь.

• Учиться строить сюжетные композиции по схематическому изображению;

• Конструировать композицию, использовать детализацию.

• Составлять сказку по опорной схеме, опорным словам, по плану.

Сценарий образовательной деятельности

- Вы любите сказки.

_ О чём нам рассказывают сказки? (о небывалом, чудесном)

- Сказки бывают разными: авторскими и народными.

- Почему сказки называют авторскими? (Потому, что их написал и сочинил один человек – автор)

- Как вы думаете, почему сказки называют народными? (потому что их сочинил народ). -Сказки передавались от одного человека к другому.

- Давайте сегодня вспомним сказку «Снегурушка и Лиса»

-Кто главные герои этой сказки? (девочка Снегурушка, лиса, волк и медведь)

- О чём эта сказка? (о том, как Снегурушка заблудилась в лесу, а лиса помогла Снегурушке вернуться домой)

-Кто предлагал Снегурушке помощь? (волк, медведь, лиса)

-Какому зверю поверила Снегурушка? (лисе)

- Какая здесь лиса? (добрая, хорошая, готова помочь маленькой девочке)

- Сегодня мы с вами будем моделировать сказку мягким конструктором

-Подумаем, какие эпизоды из сказки вы будете моделировать.

-Как Снегурушка оказалась в лесу? (Пошла с подружками за ягодами и заблудилась)

- Что дальше было? (Снегурушка забралась на дерево и стала плакать)

- Какой зверь первый предложил ей помощь? (волк)

1-ый эпизод Девочка сидит на дереве, рядом с деревом волк

-Поверила Снегурушка волку? (нет)

- Что было дальше? (Снегурушка опять заплакала, запричитала, и на помощь ей пришёл медведь).

2-ой эпизод. Девочка сидит на дереве, рядом с деревом медведь.

-Согласилась Снегурушка, чтобы медведь отнёс её домой? (нет, она его испугалась)

-Что дальше было? (Снегурушка опять заплакала, и на помощь Снегурушке пришла лиса.)

3-эпизод. Девочка сидит на дереве, рядом с деревом лиса.

-Как закончилась сказка (Снегурушка села на лису, и та помчала её домой)

Дети рассматривают схемы

-Какие детали будете использовать при моделировании лисы, волка медведя, девочки?

(Уточнить, что задние лапы животных длиннее, чем передние. Вид сбоку: два овала (передняя и задняя лапы) располагаются под большим овалом и видны наполовину, другие два овала приставляются к большому овалу и видны полностью).

-Убираем схемы и по памяти начинаете конструировать сказку. Можно дополнить сказку своими элементами.

Дети конструируют сказку, пересказывают её. (Если дети затрудняются, то

воспитатель помогает подбирать детали)

- Ребята, чему учит эта сказка? (Снегурушка- молодец, что не поверила злому волку и медведю. Нельзя доверять незнакомым, чужим людям, нельзя с ними никуда уходить! Только с папой и мамой)

Конспект НОД «Конструирование из деталей авторского конструктора в подготовительной группе»






Аппликация — конструирование в подготовительной группе

Аппликация — конструирование в подготовительной группе ТЕМА: Водоёмы родного края. Озеро. ЗАДАЧИ: совершенствовать знания детей о родном крае; учить детей изо-бражать водоём и его обитателей,.

Использование в работе авторского конструктора Г. В. Урадовских.

Использование в работе авторского конструктора Г. В. Урадовских. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Практика показала: с.

Конспект НОД для детей 6–7 лет с использованием конструктора LEGO «Путешествие по стране Сладостей» Тема: «Путешествие по стране Сладостей» Вид: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Магформерс по теме «Путешествие в Африку». Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора МАГФОРМЕРС по теме «Путешествие в Африку». Выполнила: воспитатель Волкова.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект НОД. Творческая мастерская. Конструирование в старшей группе Тема: Весна пришла Цель: Развивать креативное мышление, познавательный интерес Задачи: 1. Познавательная (сформировать представления детей.

Конспект НОД «Улица» — конструирование из заготовок в младшей группе Цель: закрепить полученные знания об улицах города, умение строить дома. Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению. Предварительная.

Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во второй младшей группе «Посуда для бабушки Федоры» Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во 2 младшей группе. Тема: «Посуда для бабушки Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Консультация для воспитателей «Конструирование из деталей конструктора. Металлические конструкторы» Конструирование из деталей конструктора. Металлические конструкторы Первый конструктор был создан в 1901 году английским изобретателем,.

Конструирование из Лего по замыслу. Подготовительная группа

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мышка. Она просит отгадать загадку

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Мышка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Мышке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

«Плывёт кораблик по реке»

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А в речке голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)

И гулять все побегут (бегут на месте).

- Молодцы! Отлично поиграли.

- Сегодня, Мышка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Мышке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Мышка!

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

(Обыгрывание постройки)

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)».

















Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группе

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Читайте также: