Конструирование из конструктора в средней группе картотека

Обновлено: 27.04.2024

Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка (муфточки).

Ход игры:

1. Играют двое первый ребенок (педагог) ощупывает деталь, называет ее, 2-ой играющий ищет такую же на ощупь по сигналу играющие достают детали.

2. Педагог держит мешочек с деталями конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

«Найди такую же деталь, как на рисунке»

Задача: Соотносить схему развертку с деталью конструктора закреплять названия деталей конструктора

Оборудование: Схемы развертки и детали конструктора к ним

Ход игры: Дети по очереди берут схему развертку детали конструктора, находят соответствующую строительную деталь

Усложнить деталь выкладывают, согласно схемы будущей конструкции.

«Построй, не открывая глаз»

Задача: Формировать умение находить строительную деталь на ощупь, Развитие внутреннего плана действий, воспитывать выдержку.

Оборудование: Набор конструктора, схемы конструкции.

Ход игры: Предложить рассмотреть схему конструкции и строительные детали. Построить конструкцию закрытыми глазами (3-5 детали).

Упростить задачу: предварительно построить конструкцию разобрать, затем собрать с закрытыми глазами.

Усложнение: увеличить количество деталей.

Задача: Развитие осмысленного восприятия формы строительных деталей; узнавание детали на рисунке только с помощью зрительного анализатора.

Оборудование: Строительные детали игры. Карты с изображением строительных деталей.

Ход игры: Играющие делятся на 2-е группы: у одной группы строительные детали у другой карточки с изображением деталей Дети с деталями занимают свои места (встают в начерченные круги).

Остальные участники игры получают карточки – это приглашение переехать в новый дом. Чтобы не спутать свой дом с чужим, нужно внимательно рассмотреть детали в домах и выбрать такую же, как изображено на карточке. По сигналу «Где твой дом?» дети разбегаются по своим домам. Как только дом будет полностью заселен, все жильцы поднимают свои карточки. Воспитатель и «хозяева» домов проверяют, в каком доме раньше собрались жильцы и все ли правильно нашли свой дом.

«Найди постройку по описанию»

Задача: Формировать умение находить постройку по описанию; развивать наблюдательность; учить описывать постройку, не называя её; воспитывать выдержку.

Оборудование: Готовые постройки игрушка – персонаж.

Ход игры: Играющие рассматривают постройки. При этом воспитатель обращает внимание, из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.

Сейчас я (персонаж) загадаю одну из построек, и вам про нее расскажу, а вы угадайте.

Варианты: Выбирается ведущий, из детей загадывающий постройку, или ведущий выходит из комнаты дети договариваются о постройке ведущий возвращается (отгадывает постройку задавая вопросы, на которые можно ответить да или нет.

Задача: Формировать умение сравнивать контурную схему и постройку предмета.

Оборудование: Готовые конструкции, карточки, с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками).

Ход игры: Дети находят соответствующую контурную схему, дорисовывают ее.

Задача: Развитие умения соотносить - сравнивать рисунок (фотографию) и чертеж (схему) предмета.

Оборудование: Схемы конструкций, строительные детали.

Ход игры: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности.

В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.

Предлагается зарисовать строительные детали по клеточкам (1 клетка сторона кубика) кто сделает правильно, быстрее.

Задача: Формировать умение соотносить детали по размеру (понятие масштаб).

Оборудование: Лист в крупную клетку, строительные детали (2-4 набора).

Ход игры: Предлагается зарисовать строительные детали по клеточкам (1 клетка сторона кубика) кто сделает правильно, быстрее.

Усложнение сторона квадрата 2Х2 клетки.

Задача: Графическое изображение готовой постройки с использованием условной мерки Развивать умение последовательно анализировать постройку.

Оборудование: Лист в крупную клетку строительные детали, карандаш, конструкция из строительных деталей не более -10.

Ход игры: Изображение конструкции в одной из плоскостных проекций, соизмеряя элементы конструкции и элементы схемы. В соотношение 1 куб = 1 клетка (строительная деталь куб).

Задача: Расчленение контурной схемы предмета. Формировать умения последовательно анализировать контурную схему. Развитие у детей внутреннего плана действий.

Оборудование: Контурные схемы, карандаш, строительные детали.

Ход игры: Предложить заполнить контур строительными деталями.

Кто быстрее заполнит контур.

Расчертить (расчленить контурную схему) контур на возможные строительные детали. Кто быстрее.

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

3.«Башня, мост»

Цель: Учить строить простейшие постройки; закрепить приемы построек снизу вверх.

4.«Высокая и низкая башня»

Цель: Закреплять названия строительных материалов, понятия «высокий - низкий», «больше - меньше», умение строить башни разного размера и цвета, соблюдая пропорции, используя призмы для украшения конструкции.

1.«Домик для мишки»

Цель: Развивать умения строить домики для игрушек, ориентируясь на образец; воспитывать уважение к профессии строителя.

2.«Построим дорожку для машины»

Цель: Развивать умения: строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями, различать части построек по величине, строить по собственному замыслу, взаимодействовать в играх.

3.«Кроватка для кукол»

Цель: Показать детям на образце модели, наличие в постройке нужных деталей; продолжать упражнять детей строить по предложенному педагогом образцу.

4. «Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

1.«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик

2.«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

3.«Стол и стул»

Цель: Развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером; совершенствовать конструкторские навыки

4. «Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

1.«Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

2.«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

3.«Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

4.«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

1.«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

2. «Построим магазин для кукол».

Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

3. «Зоопарк для диких животных».

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

1. «Построим дом для животных».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

3.«Построим дом для зайчика».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

4.«Построим дом для медведя».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

1. «Терем для животных».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

2. «По желанию детей».

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

3.«Гаражи для машин».

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

4.«Дом для гномиков».

Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.

1.«Мебель для куклы».

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

2.«Строительство домиков для котят разной величины».

Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.

3. «Грузовые машины».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.

4.«Гаражи для транспорта».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

1.«Двух этажный дом».

Цель: Рассмотреть иллюстрации с многоэтажными и двухэтажными домами, развивать умение самостоятельно замыкать пространство при строительстве дома, надстраивать верхний этаж.

2. «Конструирование по собственному замыслу»

Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять) создавая игровую ситуацию.

3. «Будка для собачки»

Цель: Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме

4. «Домик с заборчиком

Цель: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер

«Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Самолеты». Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей.

Картотека дидактических игр по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по конструированию для старшей группы. Воспитатель: Олейник Мария Александровна Конструирование «Конструируем.

Картотека игр по конструированию в первой младшей группе Картотека игр по конструированию в первой младшей группе. «Кроватка для Мишутки» (на умение делать постройки соразмерные игрушкам; различать.

Картотека игр по конструированию в первой младшей группе 1. «Загончик для животных» Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать.

Конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять в умении различать геометрические формы: куб, дощечка, цилиндр, кирпичик. Развивающая.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Теремок» Тема: «Теремок» Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (треугольник, квадрат). Развивать.

ООД по конструированию «Домики для Смешариков» в средней группе Конструирование «Домики для Смешариков» Цель Создание социальной ситуации развития детей посредством развития конструктивных навыков в.

Конспект НОД по конструированию «Строительство города» в средней группе Конспект проведения НОД по конструированию в средней группе «Строительство города» Цель: вызвать у детей желание участвовать в совместной.

- учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

Оборудование: кирпичики LEGO - «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

Ход: В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

«Разложи по цвету»

Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

«Передай кирпичик LEGO»

Цель: развивать координацию движений.

Оборудование: крупный кирпичик LEGO «Софт».

Ход: Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик становится ведущим.

«Собери кирпичики LEGO»

Цель: закреплять цвета деталей, работая сообща.

Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.

Ход: Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.

Игра – «ходилка»

Игра, с помощью которой можно объяснить сложение и вычитание.

Для игры нужно распечатать или нарисовать карту. Так как карта не очень длинная, используем импровизированный кубик с 1, 2 и 3 точками, чтобы игрок не мог далеко уйти. Кубик можно сделать из двух кирпичиков, а точки нарисовать маркером для досок (он потом легко стирается тряпочкой). Если игрок попадает на зеленую клетку, то к своему человечку нужно добавить еще один кубик. Если на красную - то нужно один кубик снять. Если остался один кубик, а надо снимать, то ничего не делаем, пропускаем ход. Игрок попавший на синюю клетку, то также ничего не делает, а ждет очередного своего хода.

Игра заканчивается, когда все игроки доходят до последней клетки-домика.

Победившим становится игрок, у которого к концу игры самая длинная фишка- человечек.

«Веселая башенка для зверят»

«Один два три четыре пять

Будем башню собирать

Первый кирпичик поросенку

А второй - медвежонку

Третий будет для зайчат, а четвертый для утят

Ну а пятый для синичек

Шустрых птичек – невеличек»

После того, как построили башню, считаем:

Один два три четыре пять

Научились мы считать

«Найди лишнюю деталь»

Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только два- три признака, то берем несколько кирпичиков (не больше 6-8) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.

«Угадай, кто я?»

Заворачиваем в непрозрачный платок кирпичик LEGO, даем ребенку пощупать и просим назвать деталь. Можно делать «ловушку», например, завернуть два кирпичика размером 2х2, которые вместе похожи на один кирпичик 2х4.

«По грибы, по ягоды»

«В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем

Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас»

Объясняем детям условия игры. Пусть например зеленые кирпичики -

съедобные грибы, красные - мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы. Или желтые кирпичики - грибы, красные - ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.

Предлагаем ребенку выложенную из кирпичиков дорожку (не более 6-8, затем просим построить такую же, но без крайних кирпичиков.

На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке). Под музыку строим дом. Потом усложняем задание. Просим деток закрыть глаза, меняем дома местами (теперь цвет конструктора из которого построен дом может не соответствовать цвету обруча). Включаем музыку и после ее остановки ребенок должен найти свой дом.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

«Не бери последний кубик»

Цель: развивать внимание, мышление.

Оборудование: плата с башней.

Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.

Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Строительные детали»

Воспитатель разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает действовать с ними по ходу стихотворения:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу - скок-поскок

-Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?».

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее - без дела

Она с Конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках».

Опыт работы по использованию LEGO в развитии ребенка с ОВЗ: конструирование, LEGO-мультипликация «LEGO – мультик, игра или помощник в развитии ребенка с ОВЗ» 1. Однажды, проходя мимо витрины с детскими игрушками, я заметила необычный.

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников» В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы,.

Картотека «Артикуляционная гимнастика в для детей среднего дошкольного возраста» Сказка про язычок Жил-был язычок (показали — спрятали язычок). Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке, вокруг домика стоит крепкий.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Ход игры.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста Игра «Чудесный мешочек» Цель игры: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также.

Картотека игр с парашютом для детей среднего и старшего дошкольного возраста В картотеке представлены более 60 различных игр и упражнений, а также пример комплекса ОРУ с применением нестандартного оборудования «Чудо-парашют».

Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста (1 квартал) Шепель М. В. Смирнова О. М. СентябрьОпыты с водойТема: Прозрачность водыЦель: Доказать детям, что вода прозрачна. Материалы: Два пластиковых.

Картотека опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста на 2 квартал Шепель М. В. Смирнова О. М. ДекабрьТема:Ветер - движение воздухаЦель: Показать детям, что движение воздуха и есть ветер. Материалы: Таз с.

Картотека подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста № п/п Подвижные игры для детей младшего дошкольного.

Картотека словесных игр для детей среднего дошкольного возраста Картотека Словесные игры для средней группы Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем Цель игры. Учить детей называть действие словом,.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

    Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают.

    Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

    Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической.

    Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

    Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение.

    Дидактическое пособие «Народные игрушки России»


    Дидактическое пособие «Народные игрушки России» Дидактическое пособие – «Народные игрушки России», предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как.

    Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»


    Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей.

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…


    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -.

    Читайте также: