Конструирование на тему профессии в старшей группе из конструктора

Обновлено: 01.05.2024

Автор: Александрова Роза Валерьевна

Организация: МБДОУ Новоторъяльский детский сад «Улыбка»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, с. Новый Торъял

Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в проекте постройки домов.

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).

- Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

- Закреплять умение детей строить по схеме.

-Познакомить с профессией строитель и строительством дома.

- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать наглядно-действенное мышление.

-Развивать диалогическую речь.

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Наглядные: макет города (без домов): жители города, автомобили; набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, схемы домов для пары детей; деревья из лего; презентация для детей.

Мультимедийные: ноутбук, проектор; презентация для детей.

Ход.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Давайте пройдем в зал и встанем в круг. Я сегодня пришла не одна, со мной пришел мой друг - лего-человек. Хотите узнать, как его зовут? Тогда отгадайте загадку.

Слово ЛЕГО ты возьми

Букву О перемести,

Буква О стоит в конце,

Ой, бежит-бежит уже.

На начало прибежала,

Ох, устала, ох, устала

Совершила О побег,

Скажем дружно мы …. (Олег).

II.Основная часть.

В городе Солнечный, где живет Олег и его друзья, объявлен конкурс проектов «Дома ЛЕГО города». А вы хотите участвовать в этом проекте?

Ребята, посмотрите, Олег принес макет города, где мы должны построить дома.

Для того чтобы научиться строить, надо очень много учиться. И поэтому я приглашаю вас в школу строительства (на слайде надпись «Школа строительства»).

Кто же строит дома? Как называется профессия человека, который строит дома? (Строитель) – (картинка на слайде).

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель».

(Рассматривание одежды, головного убора строителя).

Воспитатель: Ребята, строитель нам покажет, как же строится дом. Как вы думаете, с чего начинается строительство дома?(Ответы детей). Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. По другому, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть (выход на слайд фундамента).

Как вы думаете, после фундамента что возводится?

Следующая часть дома – стены (выход на слайде). А из каких материалов можно строить стены? (ответы детей). Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.

Дидактическая игра «Угадай, какой дом?»

Если дом построен из кирпича, то он какой? (кирпичный)

А если из дерева (деревянный), из бетона (бетонный), из камня (каменный), из соломы (соломенный).

Стены готовы, и что строят в завершении? На дом ставят крышу. А зачем крыша нужна? (ответы детей). Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. Что еще не хватает? Конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.

Вот так выглядит проект дома (рисунок на слайде).

А теперь, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Теперь вы знаете, как строятся дома, и мы можем приступить к строительству домов.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, в каком проекте мы участвуем? (Дома ЛЕГО города) Значит, какой материал мы будем использовать? А, сейчас, как настоящие строители, я вам предлагаю по технике безопасности, надеть на голову каску и разделиться на бригады по два человека, где каждая бригада будет строить один дом. Делиться на бригады мы будем определенным способом. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора любого цвета, который вам нравится.

(Дети берут детали)

Теперь вам нужно выбрать пару по цвету вашей детали.

У Олега уже готовы схемы домов, подойдите к этим схемам, и каждая бригада выберет схему, которая нравится.

Практическая часть.

Я помогаю, если у ребенка не получается.

Воспитатель: Наши ЛЕГО дома готовы. Давайте мы их разместим на макет города. Какие вы молодцы! Какие чудесные дома вы построили! Ребята, а чего еще не хватает в этом городе? Чем мы можем их дополнить? (выставляем игрушечные машинки). Ну, что Олег, ребята помогли построить дома, завершить этот проект, и мы желаем тебе победы в проекте «Дома ЛЕГО города».

III .Итог.

Итак, ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей). А что вы запомнили больше всего, что вам понравилось?

Как вы думаете, чего еще не хватает в этом городе?

Рефлексия:

Да, в любом городе должны быть деревья, чтобы было красиво и чисто. Я вам предлагаю сейчас выбрать свое дерево и поставить на макет города. Если вы довольны своей сегодняшней работой и вам понравилось строить дома, быть полезным обществу, то посадите зеленое дерево. Если вам кажется, что у вас что-то не получилось и вам еще надо подучиться - возьмите желтое дерево.

Олегу очень понравилось, и он хочет подарить вам в знак благодарности конструктор. Конструкторы вы возьмете к себе в группу.

(Дети прощаются с Олегом и друзьями).

Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2.

Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.

Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

Вид проекта : познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы и воспитатели.

Продолжительность: 8 месяцев.

Дошкольный возраст можно рассматривать, как начальный этап первичной профессионализации, профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации.

Основным средством для формирования первичного представления о мире профессий на ступени дошкольного образования является обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формирование первичного представления о мире профессий. Такой средой будут являться конструкторы Лего, имитирующие рабочий процесс, профессии. В нашей группе создан Лего-центр, в котором организуются игры-занятия, способствующие развитию интереса к профессионально-трудовой деятельности посредством конструктора Лего.

Организация первичной профессионализации целесообразна методом погружения ребенка в знакомство с различными группами профессий, выстраивая, таким образом, модель ближайшего профессионального окружения дошкольника, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем, по мнению взрослых, он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий. Даже знакомство с конкретной группой профессий должно предполагать расширение кругозора детей, удовлетворять индивидуальные интересы каждого ребенка.

Цель: Формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивную деятельность посредством конструктора Лего;

- пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам и математике;

-обогащать и конкретизировать представления детей дошкольного возраста по профессиональной деятельности взрослых;

-формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу.

-формировать у детей умение выполнять универсальные и специфические трудовые действия представителей разных профессий при помощи конструирования из конструктора Лего;

-применять технические навыки; способность видеть последовательность операций;

-формировать чувство формы при создании конструкций.

-систематизировать представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

-развивать у воспитанников познавательно-исследовательскую активность и техническое творчество в процессе конструирования из Лего;

-развивать приоритетное направление в конструировании: самостоятельное планирование деятельности;

-способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения;

-развивать интерес к техническому моделированию и фантазии;

-развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями, формировать способность видеть и решать игровые проблемы.

-воспитывать организованность, трудолюбие;

-воспитывать чувство ответственности за результаты труда, умение планировать деятельность и достигать поставленной цели;

-воспитывать чувство ответственности за результаты труда, умение планировать деятельность и достигать поставленной цели.

-воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям труда.

Итоговые мероприятия: презентации построек; выставки.

Планируемые результаты: Интересуется, задает вопросы о различных профессиях. и. Способен рассказать: о профессиях и месте работы родителей. У ребенка формируется позитивный образ различных профессий.

Ребенок способен оценить результаты своего и чужого труда (демонстрирует понимание ценности результатов труда, сферы использования результатов труда, уверен в себе при выполнении доступных действий с Лего -конструктором.

Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

Любит и по собственной инициативе конструирует из различного конструктора Лего. Создает постройки, сооружения по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

1 Закрепление понятия «Модель» и «Схема».

Дети по выбранной схеме моделируют дома. Презентация построек. сентябрь Закрепить представления детей о понятиях «Модель» и «Схема». Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о понятиях «Модель» и «Схема».

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать конструктивное воображение;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-развивать умение сооружать совместную постройку, планировать этапы ее

-воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из Лего,

- воспитывать умение работать в коллективе.

2 Закрепление понятия «Конструкция».

Конструирование по замыслу «Это наш дом».

Презентация построек. октябрь Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях. Образовательные задачи:

-формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

-формировать навыки пространственной ориентации,

-формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

-развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. -развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

-воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из Лего.

3 Профессия «Инженер-строитель».

Конструирование построек «Пешеходный мост».

Презентация построек. ноябрь Дать детям представление о мостах, их значение, строение.

-упражнять в строительстве мостов,

-закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций.

-развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

-воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

4 Профессия «Архитектор».

Создание модели триумфальной арки.

декабрь Познакомить детей с профессией «Архитектор» и ее особенностями;

-закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций.

-развивать конструктивное воображение;

-обогатить словарь детей профессиональными понятиями,

-развивать коммуникативные умения;

-воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из Лего;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии архитектор.

5 Профессия Инженер-проектировщик»

Создание модели детской площадки.

Презентация построек. январь Познакомить детей с профессией инженер-проектировщик и ее особенностями; Образовательные задачи:

-закрепить умение правильно соединять детали, соблюдать баланс, симметрию;

-учить соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление;

-учить заранее обдумывать содержание постройки, давать описание

-закрепить навык ориентировки в пространстве;

-развивать конструктивное воображение и фантазию;

-развивать умение сооружать совместную постройку, планировать этапы ее создания;

-развивать коммуникативные умения и навыки;

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии инженер-проектировщик.

6 Профессия инженер-конструктор. Конструирование кораблей по схеме.

Презентация построек. февраль Познакомить детей с профессией инженер-конструктор и ее особенностями;

-закрепить умение сооружать конструкцию по схеме;

-закрепить умение правильно соединять детали, соблюдать баланс, симметрию;

-закрепить навык ориентировки в пространстве;

развивать конструктивное воображение и фантазию;

-закрепить умение сооружать конструкцию по схеме;

-развивать умение самостоятельно сооружать постройку и планировать этапы ее создания;

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии инженер-конструктор.

7 Профессия «Инженер-машиностроитель» Конструирование автомобилей по замыслу.

Презентация построек. март Познакомить детей с профессией инженер-конструктор и ее особенностями; Образовательные задачи:

-формировать навыки пространственной ориентации,

-учить создавать художественный образ посредством макетирования.

-формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

развивать конструктивное воображение и фантазию;

-закрепить умение сооружать конструкцию по схеме;

-развивать умение самостоятельно сооружать постройку и планировать этапы ее создания;

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии инженер-машиностроитель.

8 Профессия инженер-механик.

Конструирование построек «Пассажирский автобус».

Презентация построек. апрель Познакомить детей с профессией инженер-механик ее особенностями;

-закрепить умение сооружать конструкцию по замыслу;

-закрепить навык ориентировки в пространстве;

-развивать конструктивное воображение и фантазию;

-развивать умение сооружать совместную постройку, планировать этапы ее создания;

-развивать коммуникативные умения и навыки;

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии инженер-механик.

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию»

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию» Доброго времени суток, дорогие коллеги!5 февраля 2015 года наша группа ребят участвовала в городском конкурсе Лего. В городском конкурсе.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Конспект игровой деятельности по конструированию в старшей группе.

Тема: «Маленькие инженеры»

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования.

1. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

2. Закреплять умение выполнять самостоятельную работу;

3. Развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;

4. Формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;

5. Воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

1) Беседа о пожароопасных ситуациях;

2) Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;

3) С оставление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;

4) Отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

1) Образовательный конструктор;

3) Иллюстрации к интерактивной доске;

4) Презентация на тему «Профессия пожарный».

Методы и приемы:

методы – наблюдение, рассматривание слайдов;

приемы - показ образца частичный.

Методы – беседа, создание проблемной ситуации, рассказ педагога;

Приемы – вопросы к детям, объяснение.

Методы – воображаемая ситуация.

Методы выполнение поручений, совместные действия детей и родителей.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о пожароопасных ситуациях размещенные на доске.

- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, где может прятаться огонек? (Ответы детей)

- Ребята, а чтобы огонек не расшалился и не устроил пожар я расскажу вам о профессии пожарный.

2. Просмотр презентации на тему «Профессия пожарный»

- Итак, мы принимаемся за изготовление пожарной машины. Ребята а из чего мы можем сделать эту машину?

- Ответы детей (из пластилина, картона, конструктора)

- Вы знаете, мы уже конструировали с использованием строительного материала, картона. Лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать машину с использованием конструктора. Вы согласны?

- (Дети соглашаются)

- Ребята в нашей мастерской есть схемы изготовления машины. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления машины, в какой последовательности нужно выполнять работу. (Ответы детей)

- Итак ребята, у вас все готово для работы? Давайте проверим.

- Ответы детей: у нас появилась задумка – сделать пожарную машину, мастерить мы будем из конструктора, для этого изучим наши схемы, работу будем выполнять по порядку и тогда у нас получится отличный результат.

Воспитатель предлагает взять детям нужный материал и приступить к работе.

3. Выполнение работы. Во время конструирования педагог помогает детям. По окончании работы дети ставят модель на общий стол.

4. Анализ выполненной конструкции. Расскажите, с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу? Нравится ли вам то, что у вас получилось?

Ребята вы все отлично потрудились. У вас получилась очень хорошая пожарная машина. Вы все справились с заданием. Я думаю, огонек увидев ваши пожарные машины не будет шалить, а будет жить там, где ему положено!

Фото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группе

Фото и видеоотчет о тематической неделе «Маленькие россияне» в старшей группе Все мы являемся гражданами великой страны. Всех нас объединяет любовь к Родине, память о предках, вера в доброе и справедливое. В старшей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе

Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе Цель: Развитие способностей детей к моделированию, создание модели – луноход. Задачи: Образовательные: Прививать навыки работы LEGO конструктором,.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Цель: Знакомить детей с разными строительными материалами, воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления) ; обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Задачи:

Закрепление сказочных персонажей.

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Формулировать самооценку конечного результата.

Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Активизация словарного запаса. Расширение кругозора.

Закрепление свойств предметов.

Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

ВложениеРазмер
stroiteli_2.docx 23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе

Тема: «Профессия - строитель»

Цель: Знакомить детей с разными строительными материалами, воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления) ; обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Закрепление сказочных персонажей.

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Формулировать самооценку конечного результата.

Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Активизация словарного запаса. Расширение кругозора.

Закрепление свойств предметов.

Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Оборудование: Конструктор Лего разного вида. Интерактивная доска. Демонстративный материал: Лего-золотая рыбка, аквариум, картинки с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», кирпичный дом из лего, игрушка-поросенок, фотографии с изображением красивых зданий и домов, фотографии города Новый Уренгой. Материал для проведения опытов: солома, веточка.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: Е.Пермяк. «Мамина работа», Г.Люшнин «Строители», С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть».Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Строим дом», «Строители» и дидактических игр: «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Посмотрите пожалуйста вокруг. Вы ничего не замечаете? Ничего нового не видите? Что нибудь изменилось? Что это, ребята?

Дети: ответы предположения детей: аквариум, стакан.

Да, ребята, это аквариум. А для чего он нужен? Еще он по форме похож на стакан, верно. Скажите, а как можно его еще применять в жизни? Как вы думаете?

Дети: ответы: для украшения интерьера.

А сейчас, ребята подойдите к нашему аквариуму. Я предлагаю вам опустить руки внутрь. Опускаем свои руки, что вы чувствуете? Там что то есть? Что там? Кто это?

Ребята, правильно, это золотая рыбка, - Из какой же сказки пришла к нам золотая рыбка?

Ответы детей: сказка «О рыбаке и рыбки».

А написал ее, А.С. Пушкин.

Золотая рыбка: - Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь:

Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка: старуха у старика просит новый современный дом. Беда, в том, что я строить современные дома не умею.

На ИКТ показать современные дома. Золотая рыбка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?

Стихотворение про дома. Ребенок рассказывает.

Золотая рыбка: - Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросёнка живут. Говорят, они красивые дома строят из разных материалов.

Да, ребята скажите, из какой они сказки? А как их звали? Автор?

Три поросенка. Сергей Михалков. Показываю книгу, или на ИКТ – три поросенка.

Я вам покажу, какие у нас поросята строители.

На Икт первый домик. Взгляните, вот это первый домик, который построил Ниф-Ниф. Из чего он построен?

- Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика ? Почему? Солома какая?

Нет, не подойдет. Потому что солома легкая, ломкая, непрочная.

- Верно, солома не прочный материал, и в этом мы сейчас убедимся. Экспериментальная деятельность: предлагаю детям сломать соломинку, подуть на неё.

Ребята посмотрите, На ИКТ, картинка волк дует - дом разлетается.

Что случилось с домом? Он разлетелся.

На Икт следующая картинка. Дом из веток.

- А вот этот домик построил другой поросёнок – Нуф-Нуф, из какого материала он построен?

Дети: из веточек, прутиков и листьев.

Как вы думаете, Веточки и прутики прочный материал?

Экспериментальная деятельность: ломают веточку, дуют на неё. Сравнение с первым материалом, с соломой.

- Можно использовать такой материал для строительства дома? Почему?

Дети: нет нельзя, это не прочный материал.

- Ребята, может вы мне подскажите: чей это домик? Как же звали самого мудрого поросенка? какой он дом построил?? Из чего?

- Да, это домик Наф-Нафа, что вы можете сказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

- Какой же получился домик у Наф-Нафа? –ответы детей) . Этот домик построен из кирпича.

- Правильно, Наф-Наф оказался самым сообразительным поросёнком, поэтому его домик оказался крепким и надёжным.

Ребята, запомните, что в строительстве красота не главное.

Теперь мы рассказали, какие строители три поросёнка.

Ребята, из какого материала строят дома люди?

Дидактическая игра : подбери строительный материал.

Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать из чего построен каждый дом. Панельный дом- его строят из бетонных плит. Кирпичный дом-из кирпичей. Стеклянный-из стекла. Для вас новые слова: бетон, бетонный, давайте проговорим.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Физкультминутка с большими кубиками Лего.

1,2,3,4,5 – будем строить мы опять

6,7,8 – гостей похлопать просим

Растет этаж за этажом

Построим новый, светлый дом.

Ребята, Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе?

На ИКТ фото нашего города. Вам знакомы, эти здания? Это наш город, вы догадались. Как называется наш город? Новый Уренгой.

Стихотворение о Новом Уренгое.

Верно, наш Новый Уренгой с каждым днём становится всё краше, появляются новые красивые здания и дома.

Чьим трудом всё это создано, кого мы должны благодарить за эту красоту? (строителей) . Профессия строителя действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома они должны строить? (крепкие, надёжные, прочные, красивые, тёплые) .

Ребята, наш город является городом строителей и газодобытчиков.

Мы сейчас превратимся в настоящих строителей, и покажем золотой рыбке, как строить дом.

Что у меня в руках, посмотрите. У меня в руках деталь конструктора, Как она называется? кирпичик. Чтобы наш дом из лего кирпичиков получился крепким и прочным, что нужно сделать. Правильно соединять детали. Ребята, вспомним, как называется, это деталь конструктора? Плата, панели, блоки, кирпичики.

Ребята, а для вас у меня есть сюрприз, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Лего-Игрушки, Свинка Пеппа и Джордж. Для них и построим новый дом. На столах лежат схемы, выберите себе которая вам нравится и постройте дом для наших героев! Ребята, а кто хочет, может построить дом из соломы или веток. Начинаем работу.

Начинается стройка. Дети конструируют из конструктора лего дом. Педагог руководит процессом стройки.

Подведение итогов. Ребята, как вы думаете, получился у нас современный дом? Мы помогли золотой рыбке?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе

Тема: «Профессия - строитель»

Цель: Знакомить детей с разными строительными материалами, воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления) ; обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Закрепление сказочных персонажей.

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Формулировать самооценку конечного результата.

Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Активизация словарного запаса. Расширение кругозора.

Закрепление свойств предметов.

Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Оборудование: Конструктор Лего разного вида. Интерактивная доска. Демонстративный материал: Лего-золотая рыбка, аквариум, картинки с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», кирпичный дом из лего, игрушка-поросенок, фотографии с изображением красивых зданий и домов, фотографии города Новый Уренгой. Материал для проведения опытов: солома, веточка.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: Е.Пермяк. «Мамина работа», Г.Люшнин «Строители», С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть».Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Строим дом», «Строители» и дидактических игр: «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Посмотрите пожалуйста вокруг. Вы ничего не замечаете? Ничего нового не видите? Что нибудь изменилось? Что это, ребята?

Дети: ответы предположения детей: аквариум, стакан.

Да, ребята, это аквариум. А для чего он нужен? Еще он по форме похож на стакан, верно. Скажите, а как можно его еще применять в жизни? Как вы думаете?

Дети: ответы: для украшения интерьера.

А сейчас, ребята подойдите к нашему аквариуму. Я предлагаю вам опустить руки внутрь. Опускаем свои руки, что вы чувствуете? Там что то есть? Что там? Кто это?

Ребята, правильно, это золотая рыбка, - Из какой же сказки пришла к нам золотая рыбка?

Ответы детей: сказка «О рыбаке и рыбки».

А написал ее, А.С. Пушкин.

Золотая рыбка: - Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь:

Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка: старуха у старика просит новый современный дом. Беда, в том, что я строить современные дома не умею.

На ИКТ показать современные дома. Золотая рыбка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?

Стихотворение про дома. Ребенок рассказывает.

Золотая рыбка: - Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросёнка живут. Говорят, они красивые дома строят из разных материалов.

Да, ребята скажите, из какой они сказки? А как их звали? Автор?

Три поросенка. Сергей Михалков. Показываю книгу, или на ИКТ – три поросенка.

Я вам покажу, какие у нас поросята строители.

На Икт первый домик. Взгляните, вот это первый домик, который построил Ниф-Ниф. Из чего он построен?

- Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика ? Почему? Солома какая?

Нет, не подойдет. Потому что солома легкая, ломкая, непрочная.

- Верно, солома не прочный материал, и в этом мы сейчас убедимся. Экспериментальная деятельность: предлагаю детям сломать соломинку, подуть на неё.

Ребята посмотрите, На ИКТ, картинка волк дует - дом разлетается.

Что случилось с домом? Он разлетелся.

На Икт следующая картинка. Дом из веток.

- А вот этот домик построил другой поросёнок – Нуф-Нуф, из какого материала он построен?

Дети: из веточек, прутиков и листьев.

Как вы думаете, Веточки и прутики прочный материал?

Экспериментальная деятельность: ломают веточку, дуют на неё. Сравнение с первым материалом, с соломой.

- Можно использовать такой материал для строительства дома? Почему?

Дети: нет нельзя, это не прочный материал.

- Ребята, может вы мне подскажите: чей это домик? Как же звали самого мудрого поросенка? какой он дом построил?? Из чего?

- Да, это домик Наф-Нафа, что вы можете сказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

- Какой же получился домик у Наф-Нафа? –ответы детей) . Этот домик построен из кирпича.

- Правильно, Наф-Наф оказался самым сообразительным поросёнком, поэтому его домик оказался крепким и надёжным.

Ребята, запомните, что в строительстве красота не главное.

Теперь мы рассказали, какие строители три поросёнка.

Ребята, из какого материала строят дома люди?

Дидактическая игра : подбери строительный материал.

Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать из чего построен каждый дом. Панельный дом- его строят из бетонных плит. Кирпичный дом-из кирпичей. Стеклянный-из стекла. Для вас новые слова: бетон, бетонный, давайте проговорим.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Физкультминутка с большими кубиками Лего.

1,2,3,4,5 – будем строить мы опять

6,7,8 – гостей похлопать просим

Растет этаж за этажом

Построим новый, светлый дом.

Ребята, Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе?

На ИКТ фото нашего города. Вам знакомы, эти здания? Это наш город, вы догадались. Как называется наш город? Пермь.

Верно, наш город Пермь с каждым днём становится всё краше, появляются новые красивые здания и дома.

Чьим трудом всё это создано, кого мы должны благодарить за эту красоту? (строителей) . Профессия строителя действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома они должны строить? (крепкие, надёжные, прочные, красивые, тёплые) .

Ребята, наш город является городом строителей и газодобытчиков.

Мы сейчас превратимся в настоящих строителей, и покажем золотой рыбке, как строить дом.

Что у меня в руках, посмотрите. У меня в руках деталь конструктора, Как она называется? кирпичик. Чтобы наш дом из лего кирпичиков получился крепким и прочным, что нужно сделать. Правильно соединять детали. Ребята, вспомним, как называется, это деталь конструктора? Плата, панели, блоки, кирпичики.

Ребята, а для вас у меня есть сюрприз, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Лего-Игрушки, Свинка Пеппа и Джордж. Для них и построим новый дом. На столах лежат схемы, выберите себе которая вам нравится и постройте дом для наших героев! Ребята, а кто хочет, может построить дом из соломы или веток. Начинаем работу.

Начинается стройка. Дети конструируют из конструктора лего дом. Педагог руководит процессом стройки.

Подведение итогов. Ребята, как вы думаете, получился у нас современный дом? Мы помогли золотой рыбке?

Читайте также: