Конструирование поэтапно лего для детей

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МАСТЕР-КЛАСС

Использование ЛЕГО – конструирования

в образовательной работе с дошкольниками

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.

· обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;

· показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО- конструирования;

· формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО- конструктора.

Оборудование и материалы : конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат :

· информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО- конструированию для детей дошкольного возраста;

· формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

Мы попытаемся сегодня познакомить вас с некоторыми из вариантов применения лего - конструирования в различных образовательных областях.

2. Практическая часть.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?


Для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» мы предлагаем и гровое упражнение «Развиваем фантазию», а для этого я предлагаю вам разделится на 3 групп и пройти за столы.

Каждой группе педагогов предлагается по небольшому одинаковому набору конструктора «Лего».

Игра «Орнамент под диктовку»

Вам нужно будет выложить узор, в соответствии с моими словесными инструкциями. Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

Например, возьмите 2 кирпичика синего цвета 2 на 4 и выставите один в левый верхний угол, другой в правый верхний угол. Кирпичик голубого цвета 2 на 4 выставите посередине сверху 2-х синих кирпичиков 2 на 4. Посередине голубого кирпичика 2 на 4 выставите кирпичик голубого цвета 2 на 2. И посередине голубого кирпичика 2 на 2 выставите кирпичик зеленого цвета 2 на 1.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

Доля реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Игра «Легоматематика»

Команды получают схемы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по схеме. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. д.

Игра «Лего-клад»

На пластину прикрепляются разные кирпичики Лего, под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь. Используя данные игры у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве .

Развитие речи Конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Играя с ЛЕГО, можно развивать разговорную речь ребенка. 12 Следующие игры направленны на обогащение, расширение и активизацию словарного запаса детей.

Дидактическая игра «Лего календарь».

Мы с вами сидя в кругу, передаем, друг другу волшебный мешочек и произносим текст:

Чудесный мешочек по кругу спешит,

В нем Лего конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Лего и в центр иду.

Назови детали цвет

И скорей нам дай ответ. (Нужно назвать цвет детали)

А теперь не спеши

Время года назови.

(Называется время года, в зависимости от цвета детали: оранжевый – осень, синий – зима и т. д. Можно предложить детям прочитать стихотворение про это время года, можно рассказать о видах спорта, в данный период времени).

Д/и «Огромный, средний, маленький»

Каждому ребенку раздаются плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок. По образцу педагога дети выкладывают на своих плато элементы конструктора в следующем порядке: 1-ая деталь – большая, 2-ая – средняя, 3-я – маленькая. Педагог предлагаем взять определенную картинку и, прикладывая ее к каждому элементу на плато назвать ее в соответствии с размером детали (например – «сумище – сумка – сумочка»). Художественно-эстетическое развитие Игра «Зеркало»

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.С этим же проводится игра на внимательность ,что изменилось ,одинаковые ли рисунки получились ,в чем различия?

Физическое развитие

Игра «Равновесие»

Ц е л ь : совершенствовать пространственную ориентировку;

формировать умения действовать по словесной установке

Оборудование: кирпичики LEGO

Мы будем выполнять упражнения на развития ловкости и координации движения. Предлагаю командам занять места по одной линии. Нам каждому понадобится 1 кирпичик Лего, поставьте его на голову и выполняйте мои команды: пройти два шага, присесть, встать, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. В качестве мотивации для детей можно предложить приз, если ребенок справляется с заданием. - Так же можно: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног)

Возвращаемся из Лего-страны .

3.Заключительная часть.

Рефлексия. Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.
Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – желтый, чахлый лист.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Пробудите воображение юных строителей LEGO® с помощью этих простых инструкций по сборке! Просто прокрутите страницу вниз, чтобы найти свой набор LEGO Classic, а затем нажмите на понравившуюся модель, чтобы загрузить бесплатные инструкции по сборке. Отличный способ научить детей конструировать и повеселиться вместе!

Модели из кубиков LEGO® (11001)

Эта потрясающая фигурка динозавра, красочная клавиатура, милый домик и паровоз идеально подходят для того, чтобы познакомить начинающих строителей с конструкторами LEGO® Classic. Как только дети научатся конструировать с помощью этих бесплатных инструкций, творческим играм не будет конца!


Classic — Продукция — Базовый набор кубиков LEGO® (11002)

Пробудите детское воображение, использовав эти бесплатные инструкции для сборки крутых, творческих и простых моделей LEGO®. Если вы знакомы с принципами конструирования, то сможете собрать всё, что угодно: от собаки с косточкой до рыцаря на коне и от монстрогрузовика до динозавра.


«Кубики и глазки» LEGO® (11003)

Оживите конструкторы LEGO®, собрав одну из этих симпатичных игрушек с помощью инструкций по сборке. Здесь вы найдёте множество милых животных, а также пирата, зоомагазин, вертолёт и многое другое. Просто загрузите эти бесплатные инструкции по сборке и расскажите детям о бесконечных возможностях, скрытых внутри набора «Кубики и глазки» LEGO Classic!


Весёлое творчество LEGO® (11005)

Помогите детям проявить свои творческие способности с помощью этих бесплатных инструкций по сборке LEGO®. В этих инструкциях есть всё, что нужно юным строителям, чтобы начать исследовать удивительный мир милых животных, забавных транспортных средств и крутых игрушек LEGO.


«Кубики, кубики, кубики!» LEGO® (10717)

Загрузите бесплатные инструкции для набора «Кубики, кубики, кубики» LEGO® Classic и наблюдайте, как дети будут строить, строить и строить! Из наборов LEGO можно собрать множество разных игрушек — от замка до реактивного самолёта и от пиратского галеона до слонихи со слонёнком, — так что возможности для творческого конструирования безграничны!


Чемоданчик для творчества и конструирования LEGO® (10713)

Помогите начинающим строителям проявить свои творческие способности с помощью этих бесплатных инструкций по сборке, и вскоре они смогут собрать из своей коллекции кубиков самолёт, робота, слона, машину, парусную лодку, крепость. и всё, что только смогут придумать!


Кубики и механизмы LEGO® (10712)

Помогите начинающим конструкторам научиться эффективно использовать кубики и механизмы. Загрузите бесплатные инструкции по сборке, и вскоре они смогут собрать игрушечный вертолёт, вращающуюся ветряную мельницу, качели, вращающуюся карусель и множество других удивительных моделей с механическим приводом!


Модели на колёсах LEGO® (10715)

Загрузите бесплатные инструкции по сборке для этого динамичного набора LEGO® Classic и пробудите творческие способности ваших детей! От собаки на скейтборде до автомобиля с фургоном-прицепом, от лошади с телегой до мотоцикла — посмотрите, как дети исследуют фантастический мир колёс и механизмов!


Набор для творчества среднего размера (10696)

Этот набор LEGO® Classic, включающий в себя невероятную смесь кубиков, окон, глаз и колёс, предоставляет просто удивительные возможности для игр и творчества. От космического корабля до ветряной мельницы, от тостера до тигра — все эти разнообразные и простые в сборке модели идеально подходят для начала конструирования. Загрузите бесплатные инструкции по сборке прямо сейчас.


Набор для творчества большого размера (10698)

Загрузите бесплатные инструкции по сборке и празднуйте Рождество и другие праздники с игрушками, собранными из кубиков LEGO®! Камера, плюшевый мишка, экскаватор, замок, локомотив. Здесь вы найдёте достаточно простых моделей LEGO, чтобы поддерживать интерес детей к конструированию в течение всего года!


Набор для творчества (10692)

Внутри этого набора кубиков LEGO® Classic вас ждёт целый мир фантазий и воображения! Загрузите бесплатные инструкции по сборке прямо сейчас, и вскоре ваш маленький строитель LEGO сможет посетить маяк, полетать на винтовом самолёте, сделать покупки в продуктовом магазине, покормить корову и многое другое.


Дополнение к набору для творчества — яркие цвета (10693)

Помогите начинающим строителям LEGO® научиться конструировать с помощью этих великолепных и при этом простых в сборке игрушек LEGO. С помощью этих инструкций по сборке можно собрать динозавра, робота, акулу, пиратский корабль, реактивный самолёт, ракету. Просто загрузите их и понаблюдайте, что придумает ваш ребёнок!


Дополнение к набору для творчества – пастельные цвета (10694)

Оживите свою коллекцию кубиков LEGO® пастельных цветов с помощью простых инструкций по сборке, которые можно загрузить совершенно бесплатно. От бабочки до скворечника, от кролика до праздничного торта — эти великолепные модели вдохновят детей на бесконечные творческие игры.


Набор для творческого конструирования LEGO® (10703)

Инструкции по сборке для начинающих архитекторов! Скачайте эти бесплатные инструкции, чтобы помочь детям собрать замок, небоскрёб, отель, сделать покупки в магазине или посетить азиатский храм, а затем вернуться домой к милой рыжей лошади.


Творческий набор LEGO® (10704)

Помогите детям превратить их удивительную коллекцию разноцветных кубиков LEGO® в парусную лодку, мусоровоз, зимнюю хижину, мобильный телефон, дракона, симпатичную собаку, тропическую рыбу, игрушечный автомобиль и эскимо. Загрузите эти бесплатные и простые инструкции по сборке прямо сейчас!


Синий набор для творчества LEGO® (10706)

Познакомьте детей с миром творческого конструирования LEGO® с помощью следующих трёх моделей, собранных из синих кубиков: кита, поезда и лошади, и вдохновите их на бесконечные творческие игры. Загрузите бесплатные инструкции по сборке и понаблюдайте, что придумает ваш ребёнок!


Красный набор для творчества LEGO® (10707)

Вдохновите юных строителей на создание крутых игрушек из кубиков LEGO®. Загрузите бесплатные простые инструкции по сборке, чтобы собрать вращающуюся ветряную мельницу, гоночный автомобиль и милого краба с щёлкающими клешнями. Как только они научатся конструировать, творческим играм не будет конца!


Зелёный набор для творчества LEGO® (10708)

Загрузите бесплатные инструкции по сборке для «Зелёного набора для творчества» LEGO®. С помощью этих трёх забавных моделей — крокодила с большими зубами, трактора и крутого замка — вы дадите зелёный свет творческим играм!


Оранжевый набор для творчества LEGO® (10709)

Загрузив бесплатные инструкции по сборке для этого потрясающего набора оранжевых кубиков LEGO®, вы будете поражены тем, насколько развита фантазия ваших детей. Вы и не заметите, как они уже будут играть с собственным баром соков, сражаться на винтовом самолёте или гладить дружелюбного льва.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

    Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

    МАСТЕР-КЛАСС

    по ЛЕГО-конструированию

    на тему: «Учимся, играя! Обучаемся в игре!»

    Разработчик: Лабутина Е.В., воспитатель, ВКК

    Цель : повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса по использованию конструктора LEGO в педагогической деятельности в процессе активного игрового общения.

    1. Представить педагогический опыт по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

    2. Познакомить участников мастер-класса с играми-упражнениями по ЛЕГО-конструированию, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

    3. Формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

    Планируемый результат :

    - информирование педагогического сообщества о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

    -формирование мотивации педагогов-участников мастер-класса к использованию игр, игр-упражнений по ЛЕГО-конструированию.

    Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, ноутбук, картинки с изображением

    моделей ЛЕГО, карточки с цифрами.

    Место проведения : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа

    Начало проведения :11.00 часов.

    Программа мастер-класса

    Презентация опыта по теме:

    «Учимся играя, обучаемся в игре»

    Практическая часть: игры-упражнения по ЛЕГО-конструированию

    Подведение итогов, обмен мнениями, впечатлениями.

    Ход мастер-класса:

    Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам, представленным на слайде.

    Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализуется в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя. Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе. Кроме того, тренировка пальцев, оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поскольку я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, считаю, что применение Лего-технологий, является эффективным средством в коррекционно-развивающей работе с такими детьми.

    Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее, включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области, определенные ФГОС ДО.

    В своей практике я использую, конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: в непосредственной и совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, а также на занятиях по дополнительному образованию кружка «Удивительный мир Лего и робототехники». Самое главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

    Структура занятий по ЛЕГО-конструированию и алгоритм выполнения модели представлены на слайде.

    Практическая часть

    Приглашаю желающих, которые побывают сегодня в роли детей. Выходите, пожалуйста, сюда! Присаживайтесь за столы.

    Прежде чем мы приступим к работе с конструктором, давайте уточним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером

    Я думаю, вы знаете, что детали конструктора имеют определенное название и из занятия в занятие необходимо учить детей их правильно называть.

    Основные детали лего – это кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2х2, 2х4, кроме этого есть ещё и другие дополнительные элементы (показ).

    Сейчас я хочу поиграть с вами в игры - упражнения, которые использую в первой организационной части занятия.

    1. Игра «Легомемори».

    Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение нескольких секунд. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось.

    Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.

    2. Следующая игра «Запомни и собери». Думаю, название этой игры подсказывает Вам, что нужно делать.

    3. Игра «Легоматематика».

    Воспитатель раздает числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед вами числовой ряд от 1 до 5. С помощью лего-кирпичиков 2х2 необходимо выстроить числовой ряд.

    4. Игра «Запомни и выложи ряд»

    Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце.

    «Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

    Важно отметить, что при конструировании LEGO важно знать правильный способ крепления деталей: стопкой, ступенчато (показ), внахлест. В LEGO-конструировании есть такое понятие – «кирпичная кладка» – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление.

    5. Следующая наша игра «Собери модель по словесной инструкции» как раз направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также отражения этого в речи.

    Правила игры: два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит (где какая стоит деталь). В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Для облегчения задания я приготовила схемы моделей. Итак, начинаем игру в парах!

    Время игры –2-3 минуты. Итак, игра окончена. Давайте посмотрим на работы.

    1. Получилось ли собрать то, что хотели сконструировать? Почему?

    2. Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

    3. Вопрос для зрителей мастер-класса: получилось ли участникам правильно сделать конструкцию по словесной инструкции? Почему не понял, что нужно делать?

    Комментарий к игре: Такую игру целесообразно использовать для детей с 6-и лет, она учит детей работать в команде (в данном случае – в паре) и параллельно развивает речь детей.

    Готовые модели можно предложить объединить единым сюжетом, придумать небольшой рассказ с ними.

    6. Игра «Юный химик». Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской), плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Предлагаю вам набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой. Это игра простая до невозможности, но детей очень увлекает. В процессе этой игры дети знакомятся с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство), тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).

    Хотелось бы услышать от Вас:

    - Трудно или легко вам было работать?

    - Что дает детям данный опыт работы?

    - Появилось ли у Вас желание использовать данную технологию?

    Анализируя данную работу с позиции ФГОС дошкольного образования, констатирую, что данная технология способствует обеспечению всех целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

    В заключение нашей встречи предлагаю Вам построить «Пирамиду эмоций» из кирпичиков Лего.

    • Кирпичик зеленого цвета означает, что Вам было интересно, всё понятно, и Вы будете применять леготехнологии в работе с детьми.

    • Жёлтый – было интересно, но остались вопросы.

    • Красный покажет, что вам ничего не понравилось.

    Предлагаю Вам памятки по организации работы с лего-конструктором

    Спасибо всем за внимание и активное участие в работе мастер-класса! Желаю Вам творческих успехов, удачи!

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

    Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

    на тему: «Учимся, играя! Обучаемся в игре!»

    Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастеркласса по использованию конструктора LEGO в педагогической деятельности в процессе активного игрового общения.

    1. Представить педагогический опыт по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

    2. Познакомить участников мастер-класса с играми-упражнениями по ЛЕГОконструированию, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

    3. Формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

    Планируемый результат:

    - информирование педагогического сообщества о системе работы по ЛЕГОконструированию для детей дошкольного возраста;

    -формирование мотивации педагогов-участников мастер-класса к использованию игр, игр-упражнений по ЛЕГО-конструированию.

    Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, ноутбук, картинки с изображением моделей ЛЕГО, карточки с цифрами.

    Место проведения:

    Начало проведения:

    Программа мастер-класса

    Презентация опыта по теме:

    «Учимся играя, обучаемся в игре»

    Практическая часть: игры-упражнения по ЛЕГО-конструированию

    Подведение итогов, обмен мнениями, впечатлениями.

    Предлагаю вам окунуться в мир лего – мир, в котором живут наши дети сегодня. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

    Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам, представленным на слайде.

    Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системнодеятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализуется в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя. Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе. Кроме того, тренировка пальцев, оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поскольку я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, считаю, что применение Лего-технологий, является эффективным средством в коррекционно-развивающей работе с такими детьми.

    Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее, включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области, определенные ФГОС ДО.

    В своей практике я использую, конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: в непосредственной и совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, а также на занятиях по дополнительному образованию кружка «Удивительный мир Лего и робототехники». Самое главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

    Структура занятий по ЛЕГО-конструированию и алгоритм выполнения модели представлены на слайде.

    Приглашаю желающих, которые побывают сегодня в роли детей. Выходите, пожалуйста, сюда! Присаживайтесь за столы.

    Прежде чем мы приступим к работе с конструктором, давайте уточним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером

    Я думаю, вы знаете, что детали конструктора имеют определенное название и из занятия в занятие необходимо учить детей их правильно называть.

    Основные детали лего – это кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2х2, 2х4, кроме этого есть ещё и другие дополнительные элементы (показ).

    Сейчас я хочу поиграть с вами в игры - упражнения, которые использую в первой организационной части занятия.

    1. Игра «Легомемори».

    Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение нескольких секунд. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось.

    Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.

    2. Следующая игра «Запомни и собери». Думаю, название этой игры подсказывает Вам, что нужно делать.

    3. Игра «Легоматематика».

    Воспитатель раздает числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед вами числовой ряд от 1 до 5. С помощью лего-кирпичиков 2х2 необходимо выстроить числовой ряд.

    Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце.

    «Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

    Важно отметить, что при конструировании LEGO важно знать правильный способ крепления деталей: стопкой, ступенчато (показ), внахлест. В LEGOконструировании есть такое понятие – «кирпичная кладка» – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление.

    5. Следующая наша игра «Собери модель по словесной инструкции» как раз направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также отражения этого в речи.

    Правила игры: два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит (где какая стоит деталь). В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Для облегчения задания я приготовила схемы моделей. Итак, начинаем игру в парах!

    Время игры –2-3 минуты. Итак, игра окончена. Давайте посмотрим на работы.

    1. Получилось ли собрать то, что хотели сконструировать? Почему?

    2. Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

    3. Вопрос для зрителей мастер-класса: получилось ли участникам правильно сделать конструкцию по словесной инструкции? Почему не понял, что нужно делать?

    Комментарий к игре: Такую игру целесообразно использовать для детей с 6-и лет, она учит детей работать в команде (в данном случае – в паре) и параллельно развивает речь детей.

    Готовые модели можно предложить объединить единым сюжетом, придумать небольшой рассказ с ними.

    6. Игра «Юный химик». Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской), плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Предлагаю вам набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой. Это игра простая до невозможности, но детей очень увлекает. В процессе этой игры дети знакомятся с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство), тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).

    Хотелось бы услышать от Вас:

    - Трудно или легко вам было работать?

    - Что дает детям данный опыт работы?

    - Появилось ли у Вас желание использовать данную технологию?

    Анализируя данную работу с позиции ФГОС дошкольного образования, констатирую, что данная технология способствует обеспечению всех целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

    В заключение нашей встречи предлагаю Вам построить «Пирамиду эмоций» из кирпичиков Лего.

    • Кирпичик зеленого цвета означает, что Вам было интересно, всё понятно, и Вы будете применять леготехнологии в работе с детьми.

    • Жёлтый – было интересно, но остались вопросы.

    • Красный покажет, что вам ничего не понравилось.

    Предлагаю Вам памятки по организации работы с лего-конструктором

    Спасибо всем за внимание и активное участие в работе мастер-класса! Желаю Вам творческих успехов, удачи!

    Сегодня я вам предлагаю окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как невозможно учиться без игры. Эти слова говорят о моем отношении к технологии лего- конструирования.

    Ведь работа с LEGO - конструкторами позволяет ребенку исследовать мир через игру. LEGO-конструктор, открывает детям новый мир, предоставляет возможность в процессе игры развивать не только умственные способности, но и социальные качества. Развивается умение пользоваться инструкциями и схемами, формируется логическое, проектное и инженерное мышление. Слайд№ 4

    LEGO позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков, предоставляя им инструментарий и задания для интегрированных проектов.

    Для наиболее эффективной деятельности с лего конструктором, я использую разнообразные средства, одним из которых является использование ИКТ-игры. Эти игры как вспомогательный инструмент и источник вдохновения, потому что дети снова и снова собирают новые модели.

    В этом плане помогает, игра «Играй и развивайся» и игры на интернет ресурсе. (обратить внимание на слайд)

    Но сегодня на своем мастер классе, хочу познакомить вас, с другой своей наработкой. В настоящее время в обще образовательных программах есть рабочие тетради, и я взяла эту идею за основу. Начала разрабатывать свою рабочую тетрадь, основываясь на тематическое планирование. Тетрадь разработана для лего конструирования, она направлена на развитие элементов инженерного мышления и способности к наглядному моделированию, но невозможно решить эту задачу не затрагивая все области в ФГОС, поэтому задания в тетради продумала так, чтобы проходила интеграция образовательных областей.

    Сегодня я бы хотела презентовать свою рабочую тетрадь, мы с вами поработаем, и вы сами убедитесь в том что с лего можно играть и получать знания.

    Эту тему я использовала на тематической неделе «Здравствуй детский сад» в качестве положительного настроя ребят на учебный год .

    Мы с вами видим, что на картинке изображены челочки Лего.

    1. Сколько детей пришло в детский сад?

    2. Сколько мальчиков и сколько девочек?

    Молодцы! Это задание на формирование элементарных математических представлений. Так же можно предложить задание на развитие образного мышления. Сколько у нас в группе ребят, кого больше мальчиков или девочек. Сравни где больше ребят в тетради или у нас в группе? Такими вопросами можно решать различные задачи. Давайте перейдем к следующему заданию.

    Следующее задание в этой теме:

    4. Сделай угощение для ребят

    В рабочей тетради показаны варианты угощений, включите свою фантазию и придумайте свое угощение. Пока участники мастер класса заканчивают задание, я предлагаю провести небольшую Лего минутку.

    Приглашаем 4 –х зрителей из зала. Лего в руки мы возьмём, И играть мы с ним начнем.

    Руки вверх мы все поднимем, Кубик с ручки в ручку кинем. Наклонимся и положим, Выпрямимся, ручки сложим. А теперь прыжки начнем, Кубик Лего не толкнем.

    Раз присели, кубик взяли, Дружно встали, помахали.

    Присаживайтесь на свои места.

    Как я уже говорила, Лего я использую в разных видах деятельности. В физическом развитии как нетрадиционное оборудование. Так же в моей тетради подобраны такие задание способствующие развитию речи, использование лего конструктора помогает закрепить с детьми звуки, умение составлять рассказы, в социально – коммуникативном развитии создание сюжета и обыгрывание его, в художественно-эстетическом развитии подобраны задания для рисования отпечатком кубика. Слайд№9

    А участники уже закончили свои угощение давайте посмотрим что получилось.

    Молодцы, как мы видим это очень интересно и ребятам тоже очень нравится. Откройте следующую тему: из тетради «Краски осени» первое задание из этой темы я использовала, как часть занятия по познавательному развитию.

    А так же, познакомила ребят с игрой «Садовник», эту игру я использую как в совместной деятельности, так и в индивидуальной работе.

    Давайте, и мы в нее поиграем.

    Возьмите прямоугольные платформы-это грядка. Сейчас мы на нее будем садить растения. Растения у нас – кубики (2х2) красного, желтого, зеленого, и синего цвета. Мы с ребятами проговариваем, какие растения мы сажаем. С каким цветом ассоциируется, растение растущее на грядке. Поле пластины закрывается полностью. Количество кубиков разного цвета выбирается произвольно игроками. Воспитатель по кругу вращает стрелку. Остановившись, стрелка показывает, кубики какого цвета нужно убирать. Так же года мы снимаем кубик и проговариваем какое растение собираем с грядки. За каждый ход участники снимают со своей игровой панели по одному кубику такого цвета, как указывает стрелка (собирают урожай). Если у игрока такого цвета нет, то он пропускает ход.

    Побеждает тот, кто первым соберет весь урожай, остальные игроки играют дальше.

    Эта игра развивает внимание, цветовой спектр, наблюдательность, речь, ассоциативное мышление .

    Как мы видим это очень увлекательно и интересно, давайте перейдем к следующему заданию из рабочей тетради.

    Тетрадь составляла из своего опыта, включила в нее, те задания, которые давали наибольший эффект, сейчас в тетради собраны наиболее лучшие.

    Так же тетрадь я использую, и для взаимодействия с семьей, в основном задания мы выполняем с ребятами в детском саду, но и есть такие, которые я даю на дом. Например, на тематической неделе «Волшебница вода» ребятам нужно будет собрать рыбку дома, прийти и рассказать о ней. А затем мы составим сухой аквариум, пометим в него наших рыбок. Получаем результат, которым потом пользуемся.

    Это только часть моей работы, переходя на следующую ступень возрастного развития планирую разрабатывать тетрадь дальше, так как эффект доказывает результатами диагностики.

    В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

    Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось. Педагоги строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов. Спасибо всем за участие в мастер-классе!

    Читайте также: