Конструирование в детском саду лего дупло

Обновлено: 06.05.2024

Игры разделены на разделы. В каждой игре и упражнений предусмотрены соответствующие цели и задачи. Игры могут иметь степени трудности и варианты (простой, сложный), что дает возможность использовать их с детьми разного возраста и уровня развития.

Задачи:

  • развитие познавательных процессов и личностных качеств.
  • развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем.
  • формирование грамматической составляющей речи.
  • формирование и развитие правильного длительного выдоха.
  • постановка и автоматизация звуков в ходе игры.
  • формирование графического образа букв, а так же развитие тактильных ощущений.
  • овладение звуко - буквенным и слоговым
  • анализом и синтезом слов.
  • формирование пространственной ориентации.
  • тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.
  • Развитие связной речи.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников во вводной части занятия я обычно использую богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;
  • видеообращение сказочного или вымышленного героя;
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательная беседу и обсуждение вопросов;
  • проблемную ситуация;
  • музыкальное сопровождение,
  • просмотр картинок,
  • демонстрацию презентаций,
  • видео или мультипликационных фильмов.

Стихотворения про Лего

«Лего» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, мыслить, рассуждать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Раз, два, три – предмет сложи,

Что построил, расскажи!

ВложениеРазмер
prilozhenie_8.doc 481.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

Упражнения на усвоение лексико-грамматических конструкций

- развитие внимания, зрительной памяти, наблюдательности;

- усвоение предложных конструкций;

-развитие пространственной ориентации;

-автоматизация звука ш.

Оборудование : конструктор «Лего эдьюкейшн Моя первая история»,

постройки, фигурка животного-кошка.

Логопед передвигает фигурку кошки в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, убирает за сундук, ставит перед фонтаном, прячет под дерево.

Дети объясняют, где кошка – кошка стоит на крыше.

- развитие внимания, зрительной памяти, наблюдательности;

- усвоение предложных конструкций;

-развитие пространственной ориентации;

Оборудование : набор конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий ».

Обращение логопеда к ребенку: у тебя на столе кирпичики разного цвета,

1.поставь кирпичик на кирпичик, построй башенку (НА)

2.Чтобы наверху был красный, а внизу желтый (предлог под)

Где находится жёлтый кирпичик? НАД или ПОД красным?

3. А теперь скрепи кирпичики так, чтобы синий кирпичик был между красным и зеленым кирпичиком.

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

Игры на развитие внимания, памяти, координации движений.

Динамические паузы. Физкультминутки.

- развитие внимания, наблюдательности;

- развитие зрительной памяти.

Оборудование : карточки-схемы, постройки, коробочка.

Дети по очереди достают карточку из коробки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

Цель : развивать быстроту, внимание, координацию движений.

Оборудование : 4 коробочки, кирпичики Лего Дупло (2х2 и 2х4 см) по 2 на каждого игрока.

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 см – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

Цели : развивать ловкость, координацию движений, общую моторику.

Оборудование : кирпичик лего.

Ребенок кладёт на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Чья команда быстрее построит

- формирование чувства взаимопомощи, сплочения.

- развитие интереса, внимания, быстроты, координации, общей и мелкой моторики.

Оборудование : набор конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », образец.

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

Найди такую же деталь, как на карточке

Задачи закреплять названия деталей конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », развитие воображения.

Оборудование : карточки, детали лего-конструктора « Лего Дупло», платформа.

Дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на платформу. В конце игры дети придумывают название постройки.

Оборудование : наборы деталей конструктора, мешочек.

Педагог держит мешочек с деталями конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий » . Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

Разложи детали по местам

Задачи : закреплять названия деталей «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », образец.

Оборудование : коробочки, детали (клювик, лапка, овал, полукруг).

Детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

-формирование фонематического слуха: нахождение звука в словах, воспринятых на слух;

- закрепление значения сигналов светофора;

- развитие познавательных процессов.

Оборудование : кирпичики Лего Дупло красного, зеленого, желтого цвета.

По три кирпичика на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый) лежат перед ними.

Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять зеленый кирпичик, если нет, поднимают желтый кирпичик. Если звук в слове повторяется дважды, дети поднимают красный кирпичик.

Игры для развития связной речи

Назови и построй

- закрепление названия деталей лего-конструктора « Лего Дупло кирпичики для творческих занятий»;

- формирование способности работать в коллективе;

- развитие связной речи.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий».

Логопед дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Логопед задаёт вопрос: На что похожа деталь? Ребенок называет (на сапожок, на полукруг, на кирпичик) и оставляет у себя.

Когда каждый ребенок соберет несколько деталей, педагог предлагает построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

Назови, опиши и построй

Отличается от предыдущей тем, что ребёнок старается описать взятую им деталь (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа?)

Расскажи мне, расскажи

- изучение деталей лего-конструктора «Моя первая история»;

- формирование способности работать в коллективе;

-развитие творческих способностей;

- развитие связной речи.

- развитие мелкой моторики.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий».

Логопед дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Затем педагог предлагает описать полученную деталь (какая она по размеру? какого цвета? какой формы? на что похожа?)

Когда каждый ребенок соберет несколько деталей, логопед предлагает построить из всех деталей одну историю, придумать ей название и рассказать о ней.

Построй, не открывая глаз

- развитие ориентации в пространстве, координации;

- развитие мелкой моторики рук, выдержки.

- развитие связной речи

Оборудование : плата, наборы конструкторов.

Перед детьми лежат платформа и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка и рассказ о ней, того поощряют.

Игры и упражения на коррекцию звукопроизношения

- формирование и развитие правильного длительного выдоха.

- постановка и автоматизация звуков в ходе игры.

- развитие сенсорных эталонов, а именно: закрепления величины, формы и цвета.

Ребенок (дети) собирает змейку из деталей конструктора. Логопед предлагает

-построй двух разных змеек, чем они отличаются?

Ребенок отвечает, что (например) одна длиннее другой.

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою змейку, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета?

-Из скольких деталей построена змейка?

У змеи суровый вид, иногда она шипит. Как шипит змейка?

Задачи : Автоматизация поставленных звуков, развитие словарного запаса по теме «Антонимы», расширение кругозора, развитие логического мышления, обучение фразовой речи на уровне словосочетания.

Оборудование : игровое поле, разделенное на секторы, человечки из набора «Лего эдьюкейшн Моя первая история» по количеству игроков, игральный кубик, лего-подарки: карточки с картинками на закрепляемый звук в названии.

Дети распределяют человечков между собой. В центр игрового поля кладутся картинки с отрабатываемым звуком изображением вниз. Кидают по очереди кубик и ставят человечка на выпавший сектор. Например, выпало число 6. Логопед задает вопрос: твой подарок маленький или большой? Ребенок, не видя картинки, отвечает по догадке. Только тогда картинку можно перевернуть. Если словосочетание логически верное, звукопроизношение правильное, ребенок забирает себе подарок (картинку). Игра продолжается, пока все подарки не разберут. Выиграет тот, у кого окажется больше картинок.

Что делать, если предмет и признак не совпали? Не стоит расстраиваться. Тогда нужно поразмышлять, бывает ли длинный стул, мягкий топор, твёрдое платье? Конечно, бывает! Платье на статуе, платье на морозе, игрушечный топор из пластмассы и стул в кабинете зубного врача. Не догадались? Тогда картинка возвращается в стопку.

Дети старшей группы или дети с ОВЗ играют по упрощенному варианту с открытыми картинками (см. фото

Задачи : развитие внимания, быстроты реакшии, автоматизация поставленных звуков, развитие словарного запаса, расширение кругозора, развитие логического мышления,

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий ».

Играют два-три ребенка, которые по очереди отгадывая загадки (на материале отрабатываемого звука), получают от логопеда кирпичик за правильный ответ и четко произнесенный звук в слове - отгадке. У кого башня окажется выше, тот выиграл.

Рыба, зверь, птица

- автоматизация поставленных звуков.

- развитие познавательных процессов и личностных качеств.

- развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем.

Оборудование : кирпичик из набора конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий ».

Педагог держит в руках кирпичик. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы на определенный звук, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Упражнения на развитие познавательных процессов

Задачи : развитие познавательных процессов: пространственного мышления, зрительного внимания и памяти.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », карточки-схемы.

Нужно запомнить на карточке-схеме последовательность скрепленных кирпичиков и построить по образцу.

Задачи : развитие познавательных процессов: пространственного мышления, зрительного внимания и памяти.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий » или «Лего эдьюкейшн Моя первая история».

Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Задачи: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет.

Оборудование : конструктор «Лего эдьюкейшн Моя первая история».

На столе расположены предметы из набора в определенной последовательности.

Логопед предлагает посмотреть внимательно на предметы, запомнить, как они расположены. Дети отворачиваются, последовательность меняется. Обращается к детям: Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне, что изменилось?

- описать предмет, которого не стало;

- рассказать о месте, где он стоял;

- на какой звук начиналось название этого предмета?

- в названии каких еще предметов есть этот звук?

Методические рекомендации педагогам.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников во вводной части занятия я обычно использую богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

Цель: создание условий для конструирования по образцу модели зоопарка по замыслу с использованием конструктора LEGO Duplo (6157).

Задачи:

Обучающая цель: закрепление знаний о жизни животных разных стран

Развивающая цель: развитие внимания, воображения, зрительной памяти и мышления.

Воспитывающая цель: воспитывать умение работать, не мешая друг другу, самостоятельно подбирать нужные детали для конструирования.

Познавательные действия: умение находить необходимую информацию.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные действия: планирование хода рассуждений и последовательных действий.

Личностные действия: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия, мотивация к творческому труду, работе на результат.

Словарная работа: зоопарк, хищники Антарктида, Африка, травоядные животные, хищники.

Оборудование: конструктор LEGO Duplo (6157).

Ход занятия:

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня нас ждет интересное путешествие, а куда мы отправимся, нам следует узнать.

Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат конверты, в которых лежат билеты туда, куда мы с вами сегодня отправимся. Откройте эти конверты. Что за билеты в них находятся? Но отправимся мы туда не на экскурсию. Туда нас пригласили сотрудники зоопарка, чтобы мы помогли им обустроить место для некоторых животных.

Этап открытия новых знаний

А как вы думаете, сколько людей трудится над созданием зоопарка? (Дети: Над строительством зоопарка трудится много людей.)

Да это очень трудный и кропотливый труд. Поэтому вы не будете работать в одиночку. Мы разделимся на группы, каждая группа будет трудиться над созданием места для животных. (деление на группы) А вот каких, мы с вами сейчас и узнаем, отгадав загадки. Итак, загадка для первой группы:

Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

Верно, ребята. Это слон. Но слон – это не единственное животное, для которого наша первая группа обустроит место в зоопарке. Давайте узнаем, кто будет жить рядом со слоном? Итак, первая группа, слушаем внимательно.

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

Молодцы! Вот мы и узнали, для каких животных будет обустраивать место первая группа. Вторая группа, теперь мы узнаем, для каких животных сегодня на занятии будете трудиться вы. (Группа получает фигурки животных из набора конструктора)

Не гнездиться, не летает,

В Антарктиде обитает

Средь заснеженных равнин

Молодцы, ребята. Ваша задача приготовить вольер для пингвинов. Но жить там они будут не одни, а кто будет их соседом, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

Неповоротлив он на суше,

Зато в воде спортсмен милуша.

Нырять он может целый день.

Как все зовут его?.

Молодцы! Вы получаете фигурки пингвинов и тюленя. И я у нас осталась третья группа. Отгадайте загадку и узнайте, для кого вы будете строить вольер.

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это.

Верно. Это лев. Но в нашем зоопарке будет жить не просто лев, а целая львиная семья. (группа получает фигурки льва, львицы, и львенка).

А теперь, когда каждая группа знает, для каких животных вы обустраиваете место в нашем зоопарке, придумайте название своей группы.

Ребята, давайте подумаем, почему мы поселили животных таким образом? Первая группа, как вы думайте, почему слон и жираф живут по соседству? Смог бы жираф ужиться с львом? Почему? А почему мы поселили пингвинов и тюленя вместе? Смог бы жить пингвины с жирафом? Почему? А есть ли среди животных нашего зоопарка те, кто мог бы стать соседом семье львов? Почему? (Ответы детей: Слон и жираф живут по соседству, так как эти животные из Африки, они оба травоядные, и им подойдет одинаковая территория для проживания в зоопарке. Жирафа и слона нельзя поселить вместе с пингвинами и тюленям, так как тюлень и пингвины – животные из Антарктиды. Они привыкли к холоду, питаются рыбой. Для их содержания в зоопарке нужны другие условия. Этих животных нельзя поселить с семейством львов, так как львы – хищники). Молодцы, ребята. Пришло время приступить к строительству нашего зоопарка. Но, прежде немного отдохнем.

На машине ехали,

(Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

Этап применения знаний

Приступим к строительству нашего зоопарка. У каждой группы на столах лежат детали, которые пригодятся вам при строительстве территории, где будут жить только ваши животные. Но, прежде чем приступить к работе, давайте ознакомимся с планом зоопарка, который нам предстоит построить. Фото 1. Найдите на плане место, в котором будут жить ваши животные. Первая группа, нашли ли вы область на плане, где будут жить слон и жираф?

(Слон и жираф – это травоядные животные. Для того, чтобы оборудовать место для этих животных необходимо соорудить кормушку, озеленить и оградить эту территорию.)

Фото 2. Где живут жираф и слон? Чем они питаются? Что необходимо для того, чтобы оборудовать место для этих животных? Чем питаются слон и жираф?

(Эти животные живут в Антарктиде. Территория, на которой будут жить пингвины и тюлени отличаются от территории, на которой будут жить слон и жираф тем, что территорию для пингвинов не нужно озеленять. Ведь они живут в местах, которые покрыты льдом. Для оборудования территории необходимо построить горку, с которой пингвины будут скатываться в искусственный водоем. Данная территория будет ограждена.)

Группа 2, найдите на плане нашего зоопарка место, где будут жить пингвины и тюлень? Фото 3. А где живут эти животные? Чем отличается территория, на которой живут пингвины и тюлень от территории, на которой будут обитать слон и жираф? А почему они отличаются друг от друга? Что необходимо для обустройства территории для пингвинов и тюленя? Молодцы!

Итак, группа 3, для каких животных вы будете обустраивать территорию? Фото 4. Что необходимо для ее оборудования?

(Мы будем оборудовать территорию для львиной семьи. Территория ограждена, и небольшая зона для игры. Ведь в семействе львов есть маленький львенок.

Обучающиеся приступают к конструированию территорий для животных.)

Молодцы, ребята! Теперь, когда мы разобрали, как должна выглядеть территории для ваших животных, можем приступить к строительству. Приступаете к работе!

Итак, ребята, наше строительство завершилось. Мы помогли сотрудниками зоопарка! И теперь, нам необходимо организовать торжественное открытие нашего зоопарка и представить результат вашей работы. Давайте представим, что прямо сейчас мы распахнем двери нашего зоопарка для первых посетителей. И мы должны быть готовы к тому, что кто-то из посетителей захочет узнать что-то о животных, которых увидят. Вам в помощь я приготовила небольшие подсказки. Это небольшая информация о животных нашего зоопарка. Подберите подходящую информацию и представьте нам результат вашего труда.

Воспитанникам дается несколько минут на подготовку. После чего звучит торжественная музыка, означающая открытие зоопарка. Представители от каждой группы представляют результат конструирования и рассказывают краткую информацию о животных, которые проживают на территории зоопарка.

Конспект занятия по конструированию LEGO Duplo




Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Популярными в наших детских садах становятся занятия по LEGO-конструированию, которые способствуют развитию прединженерного мышления дошкольников. Данный сборник заданий по LEGO -DUPLO воспитатель может использовать при организации образовательной деятельности, ДОП и т. д. LEGO – это конструктор, из которого можно построить различные изделия, начиная от простой башни и заканчивая различными роботами, способными производить замеры освещенности и температуры и рассортировывать предметы по корзинам. В дошкольной организации такие конструкторы используются повсеместно: как в ходе непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной игровой деятельности детей. Конструкторы LEGO сочетают в себе принципы экспериментирования с элементами игры. При работе с конструкторами LEGO к детям предъявляются серьезные требования – они должны учиться строить по конкретным схемам, выполнять задания по замыслу, предложенным темам и т. д.

Занятия с конструкторами способствуют формированию мышления (пространственного и образного, развитию воображения, развитию познавательных и художественно–эстетических способностей, развитию внимания, речи и памяти и самореализации собственных планов, а также формированию умений и навыков конструирования и программирования, прединженерного и инженерного мышления. Выполняя задания предложенные воспитателям из конструктора LEGO -DUPLO помогают детям научиться договариваться между собой, стремиться достичь общей цели, работать командой или парой.

В данном сборнике представлены задания по LEGO-DUPLO, общей целью которых является формирование прединженерного мышления детей среднего дошкольного возраста. При разработке заданий по LEGO-DUPLO учтены следующие принципы: интеграция и координация: учёт внутренних и внешних условий по формированию прединженерного мышления через организацию заданий по LEGO-DUPLO у средних дошкольников, предполагается единство педагогических и психических условий; поддержка: предполагает оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей возникающих в процессе заданий по LEGO-DUPLO. Она заключается в предоставлении дошкольнику необходимой информации и содействия в решении проблем; последовательность и дифференциация: все компоненты находятся в определённом порядке, исполняются последовательно и требуют использования определённого для каждого компонента форм организации и методов руководства деятельностью средних дошкольников; диалогичность: процесс формирования прединженерного мышления в заданий по LEGO-DUPLO у средних дошкольников происходит не изолированно. Формирование происходит при взаимодействии с другими людьми (педагог, сверстники). В процессе работы происходит обмен опытом, способами деятельности и т. п.

Сборник заданий по LEGO-DUPLO разработан на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задания можно использовать как в рамках организации занятий в ДОО, так и в свободной деятельности детей. Также задания могут быть использованы родителями в домашних условиях.

Детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты. Доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы дети могли выбирать нужные им детали. Любая игрушка должна быть правильно преподнесена ребенку, чтобы он мог с ней познакомиться, рассмотреть, потрогать её, понять, как она устроена. Обязательное стимулирование положительных эмоций и похвала ребенка во время работы. Хорошим дополнением является специально подобранная музыка. Перед конструированием необходимо выяснить у ребенка наличие предварительного замысла его будущей постройки, помочь спланировать этапы ее строительства, а по окончании расспросить о том, что и как ребенок строил, как будет играть. Не все дети могут самостоятельно составить подобные рассказы. Они способны отвечать на вопросы, но некоторые отказываются отвечать и заставлять их не нужно. Всему свое время. Постройки лучше на некоторое время сохранять, так как детям очень жалко уничтожать результаты своего труда. С этой целью был оборудован уголок продуктивной деятельности.

Сборник содержит 6 блоков заданий по LEGO-DUPLO. Каждое задание в своё м описании содержит следующие компоненты: целевые установки; уровень сложности; необходимые материалы; время на выполнение; критерии оценки; сфера использования (в рамках занятий в ДОУ); описание задания. После выполнения заданий рекомендуется устно оценивать конструкцию ребенка, отмечая следующие показатели: правильность поделки; соответствие замыслу; оригинальность идеи; качество выполнения поделки (правильность скрепления деталей, надежность скрепления, аккуратность выполнения).

Оценивание работы ребенка рекомендуется на первых этапах проводить взрослому, на последующих этапах, когда дети освоят критерии оценивания – привлекать детей к оцениванию поделки сверстника.

Сборник заданий по LEGO-DUPLO может быть интересен педагогам ДОО, студентам, родителям детей среднего дошкольного возраста.

БЛОК 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ

1.1. НЕБОСКРЁБ Вашему вниманию предложена конструкция «Небоскреба», давайте внимательно посмотрим на конструкцию, назовем все детали которые нам необходимы для постройки, при названии деталей не забываем называтьцвет и откладывать на поднос, для будующего строительства. Будьте внимательны. (затем обучающиеся ДОО строят небоскреб). Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за совместную работу).

Целевые установки: - формирование умения строить башню;

- развитие умения конструировать по образцу, мелкой моторики рук;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- активизация словаря детей.

Возраст : 4 - 5лет

Уровень сложности: первый

Материалы: LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Платформа– 1 шт., кубики 2*2 – 4 шт; кубы с дверками из набора – 8 шт; изогнутый кирпич с двух сторон – 2 шт; фигурка животного – на усмотрение.

Время на выполнение: 20 - 25 минут

Критерии оценки: - соответствие образцу по форме;

- соответствие образцу по количеству деталей;

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка

Нужно построить башню. Для этого необходимо:

1. Определить нужные детали по количеству и форме.

2. Отобрать нужные детали.

3. Скрепить детали, начиная с нижней, по образцу (совместно с воспитателем).

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом.

Дополнительная информация Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Блок 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ

Воспитатель и дети актуализируют знания о предмете, который нужно построить. Например, пирамида: где у нее основание, как она выглядит, где ее используют, могут посмотреть мультфильм. А затем воспитатель задает условие постройки : количество деталей, форма и цвет. Дается время на выполнение. затем дети демонстрируют свои постройки, если нужна работа над ошибками проводят совместно с воспитателем, можно привлечь детей к оценке постройки своих одногруппников. Хвалит детей за работу, организует выстовку работ для родителей.

Целевые ориентиры: - формирование умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме);

- развитие умения конструировать по условиям (количество и форма деталей);

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- активизация словарь детей.

Возраст : 4-5лет

Уровень сложности: первый

Материалы: LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Пластины 4*2 – 12 шт., кубики 2*2 – 1 шт.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие образцу по форме

- соответствие образцу по количеству деталей

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно построить пирамиду, начиная с основания, для этого необходимо:

1. Определить нужные детали по количеству и форме

2. Отобрать нужные детали

3. Скрепить детали, начиная с нижнего слоя

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом

Дополнительная информация Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Образец для выполнения детям не дается, он выполнен из более крупного конструктора, доступен для рассматривания.

БЛОК 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ

3.1. ЛЕС (Коллективная постройка) Рассмотри внимательно что находится перед тобой. Ответь на вопросы воспитателя: «для чего?», «зачем?», «для чего используется?» и т. д. Итак перед тобой модель. Сейчас внимательно на нее посмотри, давай выделим основные и дополнительные элементы модели. Приступаем к строительству. Будьте внимательны. (затем обучающиеся ДОО строят постройку). Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за совместную работу).

Цель: - формирование умений осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме, виду и цвету);

- развивать умение конструировать по модели;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- воспитывать желание работать вместе.

Возраст : 4-5 лет

Уровень сложности: второй

Материалы: (Набор деталей) LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Изогнутый кирпич с двух сторон – 1 шт. ; кирпич с округленным краем – 2 шт. ; кубики 2*2 – 2 шт. ; пластина 4*2 – 1 шт.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие выполненного предмета модели (дерево)

- правильность крепления деталей

- проявление творческих способностей

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно каждому ребёнку сделать дерево из LEGO как у меня и выставить их на пластину для того чтобы получился лес. (показывается модель дерева)

Дополнительная информация Возможно обращение к модели дерева при выполнении поделки из LEGO.

Оценивается творчество при выполнении поделки

БЛОК 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ

4.1. КОНЬ ДЛЯ БОГАТЫРЯ Детям предлогается вспомнить алгоритм постройки предложенных конструкций по простейшей схеме: расмотри схеиу, выполнять и соединять детали конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т. д., выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог, если есть ошибки исправляем. Рефлексмя: дети демонстрируют свою конструкцию, придумывают расказ.

Целевые ориентиры: - формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме, пространственного мышления;

- развитие умения конструировать по схеме, мелкой моторике рук;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- воспитание стремления доводить начатое дело до конца.

Возраст : 4-5лет (вторая половина года)

Уровень сложности: третий

Материалы: (Набор деталей) LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Кубики 3*2 – 3 шт. ; кубики 2*2 – 3 шт. ; кубики 1*2 – 7 шт. ; кирпич со склоном – 4 шт.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие выполнения лошадки схеме

- соответствие образцу по количеству деталей и цвету

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно построить лошадку по схеме

Дополнительная информация Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Раздел 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

5.1. МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ Рассказывание детям сказки в обработке Л. Толстого «Три медведя», закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели, разобрать сколько, например, нужно стульев, столов для трех медведей. Затем предложить обучающимся ДОО построить мебель выбирая детали, цвет и т. д. Рефлексия, а вся ли мебель из построенной выдержит медведя? В чем разница в постройки трех стульев для трех медведей и т. д.

Целевые ориентиры: - формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (исходя из формы и назначения предмета) пространственного мышления;

- развитие умения конструировать по замыслу, мелкой моторике рук;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- воспитание стремления доводить начатое дело до конца.

Возраст : 4-5лет

Уровень сложности: второй

Материалы: (Набор деталей) LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие фигуры замыслу

- правильность крепления деталей

- проявления творческого замысла

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно сконструировать мебель: стол и стулья.

Дополнительная информация В предварительной беседе обсуждается, зачем нужна мебель, какие варианты мебели (столов и стульев) бывают

В ходе обсуждения демонстрируются рисунки мебели! модели мебели из LEGO – не показываются)

Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно.

После выполнения необходимо обсудить построенные модели мебели, проанализировать их на соответствие форме.

РАЗДЕЛ 6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМАМ

6.1. НА ФЕРМЕ У ДЕДА В данном блоке предлогается выполнение мини-проекта, по предложеноой теме. Воспитатели и дети смотрят мультфильмы, читают отрывок из расказа (сказки, могут рассмотреть картины (рисунки). Затем перед выполнением задания обязательно спросить, что каждый планирует построить, чтобы получилось общая конструкция, например ферма. Дети рассказывают, из каких деталей будет состоять их конструкция. В процессе конструктивной деятельности педагог помогает детям построить большой комплекс построек. После выполнения постройки обращается внимание на то, насколько результат соответствует теме. Дети рассказывают, как они строили, из каких частей состоит постройка. Педагог добивается того, чтобы дети указывали, из каких строительных деталей построена каждая часть, какого они цвета, формы, величины, каким образом пространственно расположены. Может быть потрачено не одно занятие, а серия. По окончании работы дети обыгрывают и придумывают свою историю.

Целевые ориентиры: - формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по определенной теме);

- развитие умения тематического конструирования;

- умение конструировать фигуры по замыслу;

- умение выполнять деятельность в соответствие с общей целью;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- формирование пространственного мышления.

Возраст : 4-5 лет

Уровень сложности: второй

Материалы: (Набор деталей) LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Набор LEGO – DUPLO «ФЕРМА»

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие поделки теме

- соответствие выполненных фигур замыслу

- проявление творческого замысла

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно построить зоопарк с разными животными

Дополнительная информация Детям дается задание – сконструировать ферму и заселить ее животными. Необходимо для показа - картинки с животными

Сборник заданий по LEGO - DUPLO

как средство формирования прединженерного мышления детей

среднего дошкольного возраста

Раздел Практическое задание

1. Конструирование по образцу 1.1. Небоскрёб

1.2. Ограждение для дерева

1.3. Башенный кран

1.4. Парусная лодка

2. Конструирование по условиям 2.1. Пирамида

2.4. Мост через ж/дорогу

3. Конструирование по модели 3.1. Лес (коллективная постройка)а

4. По простейшим схемам и чертежам 4.1. Конь для богатыря

4.3Цветок в горшке

4.4. Петух и курица

Конструирование по замыслу 5.1. мебель для трёх медведей

5.2. Камаз «Длинномер»

5.4. Такие разные животные

6. Конструирование по теме 6.1. На ферме у деда

6.2. Робот «Оптимус Прайм»

6.3. Большие и маленькие дома на нашей улице

LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста» Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно.

Консультация для воспитателей «Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» «Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» Каждый ребенок уникален, и каждый рождается.

Сборник дидактических игр на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Базовая цель:совершенствование навыков звукового восприятия, звукового слуха и чтения у детей старшего дошкольного возраста. Базовые задачи:.

Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОО Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации Раздел.

Сборник математических игр для детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №29 (для детей дошкольного возраста).

Сборник пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Презентация «Сборник экспериментов для детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Родничок» Сборник экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

1. Познакомить с историей появления конструктора лего.

2. Рассмотреть основные виды деталей конструктора Лего Duplo.

3. Закрепить знания цвета и формы.

Оборудование: компьютер, наборы конструктора Лего Duplo/

Ход занятия:

1. Организационный момент. (2 мин.)

Педагог: Ребята, это студия "Лего Мир". Здесь мы с вами будем заниматься с конструктором Лего. Посмотрите, как много здесь красивых коробок с конструктором. Скажите у кого дома есть такой конструктор Лего? (ответы детей) Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей) Кто знает. чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

2. Беседа о мультфильме "История Лего"(2 мин.)

Что вы узнали о конструкторе Лего после просмотра? (Ответы детей)У каждой игрушки есть своя история, у ЛЕГО она достаточно интересная. Датский плотник Оле Кирк Кристенсен в деревне Биллу основал фирму по производству деревянных игрушек; позднее фирма начала выпускать только конструкторы. Слово ЛЕГО, которое переводится с латинского как «я учился», «я собирал».В наборах ЛЕГО ДУПЛО крупные детали, окрашенные в основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, разнообразные по форме.

- Сегодня мы рассмотрим детали Лего, а потом построим что-нибудь.

4. Физкультурная минутка "У жирафа"(1 мин.)

5. Детали конструктора. (4 мин.)

Педагог: «Глазки закройте, а теперь откройте. Какой красивый конструктор мы видим! Какие разные и яркие кубики и кирпичики!Давайте, разделим их на группы по форме и цвету. Педагог называет каждую деталь, дети повторяют.

6. Конструирование по замыслу. (10 мин.)

Ребята, постройте что-нибудь из конструктора.

Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые постройки.

7. Итог занятия. (2 мин.)

Педагог беседует с детьми:

«Какой ты молодец! У тебя так красиво все получилось. Расскажи, что ты построил? (Ответ ребенка).Расскажи, как ты это строил? (Ответ ребенка). Расскажи, какты будешь играть со своей замечательной постройкой? (Ответ ребенка)». И так, по возможности, со всеми детьми.

Ребята показывают работы другим детям.

– Дома ребята потренируйтесь собирать постройки

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию»

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию» Доброго времени суток, дорогие коллеги!5 февраля 2015 года наша группа ребят участвовала в городском конкурсе Лего. В городском конкурсе.

Использование лего-конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников Внедрение лего - конструирования в образовательный процесс старших дошкольников, является неотъемлемой и первостепенной задачей при планировании.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР Лексическая тема "ЛЕС" Образовательные: закрепление произношения звука Л; закрепление артикуляционных укладов. Коррекционные: активизация.

Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка»

Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка» Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее.

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе Конспект НОД по конструированию в средней группе «Солнышки» составила воспитатель Перминова Л. В. Цель: Продолжать закреплять знание цвета,.

«Самолет». Конспект НОД по конструктивной деятельности: конструирование из «Лего» Интеграция: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" Программные задачи:рассказать.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы» Задачи: • Познакомить детей с названиями домашних птиц и их детенышей; • Познакомить детей со строением, питанием, образом жизни птиц; •.

Конспект занятия по Лего конструированию «Цирк» Конспект занятия по Лего – конструированию в средней группе «Путешествие в Лего страну» Составила и провела педагог - психолог Левина Наталья.

НОД по лего — конструированию Тема: «Подарок Карлсону от ребят» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи Образовательные: • Упражнять в отборе деталей, из которых могут быть построены части машины. • Закреплять умения детей.

Конспрект Непосредственно-образовательной деятельности с использованием конструкторов Лего ДУПЛО (старшая группа).

ВложениеРазмер
Конспект НОД 25.48 КБ

Предварительный просмотр:


Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

с использованием конструкторов

Тема: «День космонавтики».

Абдулбекова Л. Г.

Цель : расширить и углубить знания детей о космосе и празднике дне космонавтики.

- Расширить познавательный интерес детей о космосе.

- Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.

- Расширить и обогатить словарный запас детей.

- Развивать логическое мышление, память, внимание, конструкторские умения.

- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать, сопереживать.

Предварительная работа: поиск иллюстраций по теме «Космос», рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Чтение книг и энциклопедий для дошкольников. Подбор игр в соответствии с темой.

Оборудование : конструктор, ноутбук, телевизор, картинки-образцы.

  1. Организационный момент (1 минуты)
  2. Диалог (5 минут)
  3. Физкультминутка (1 минута)
  4. Продолжение диалога (3 минуты)
  5. Задание (3 минуты)
  6. Конструирование (10 минут)
  7. Подведение итогов, рефлексия (2 минуты)

Приветствие, настрой на работу.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл мальчик, его зовут Саша. Саша с самого детства любил смотреть на звезды и луну и всегда мечтал узнать, что же там… за облаками… Он бы очень хотел улететь высоко-высоко, выше нашей планеты. Как вы думаете, ребята, есть ли такие люди, которые летают так далеко от земли?
Да! Конечно есть! А вы знаете, как их называют? Их называют космонавтами. И вот Саша всегда любит представлять, что он вырастет и станет космонавтом, а потом он будет смотреть на другие планеты также близко, как сейчас может посмотреть на вас. Но интересно, кто, как и для чего летает в космос? Саша хотел бы поделиться с вами тем, что он об этом уже знает. Представляете, ребята, первыми в космос полетели совсем не люди. А знаете кто? (Животные) Первыми в космос летали собаки! Самые знаменитые собаки на свете. Их звали Белка и Стрелка.
А уже потом стали летать люди. Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? Она называется земля. И из космоса она выглядит вот так. Как вы думаете, что это зеленое и коричневое? (земля, трава…) Правильно! Это наши с вами страны и континенты, где мы живем. Земля и трава. А голубое и синее, что это? (Моря, океаны, озера…) Верно! Ребята, а вы любите, когда на улице светит солнышко? Я тоже очень люблю! Сразу становится светло и тепло! Как вы думаете, солнышко оно большое? ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ! И вокруг солнышка есть много других планет, которые крутятся вокруг него, как и земля. Давайте посмотрим на них. (Называем планеты от солнца) Ребята, а какая по счету наша планета от солнышка? (3)
Верно! Наша планета особенная. Она отличается от других тем, что она вращается не только вокруг солнца, но и сама по себе, вокруг себя.
А вы видели звездочки на небе вечером? Они кажутся совсем маленькими, правда?
А на самом деле звезды – это ГИГАНТСКИЕ шары, которые как и солнышко излучают тепло и свет. Несколько звездочек могут создавать созвездие. Из нашего города тоже видно несколько таких созвездий. Если вы попросите маму или папу, они вам обязательно покажут созвездие «Большая медведица», а пока давайте посмотрим на его фотографию. Совсем не похоже на мишку, правда? Больше на ковшик. Но его называют созвездие «Большая медведица».

Работа с презентацией

Один, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(Прыгнуть на месте)
Долетаю до Луны.

(Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,

(Покачать руками)
И опять домой спешим.

(Ходьба на месте)

У нашего Саши есть один кумир. Кумир – это человек, на которого он бы очень хотел быть похожим. Он бы хотел стать как Юрий Гагарин! Юрий Гагарин – это первый космонавт. Он вылетел в космос как раз 12 апреля, в тот день, когда теперь и отмечается день космонавтики. Он вылетел с нашей планеты, облетел ее полностью и вернулся обратно. И он облетел нашу огромную планету всего за 1 час 48 минут. Представляете, как быстро? А его ракета называлась «Восток».
Иногда люди проводят в космосе очень много времени, может быть даже целый год, чтобы провести разные исследования. Для этого в космосе есть специальные «дома» для космонавтов – космические станции.
А еще бывают спутники, которые люди запускают в космос. Эти спутники фотографируют землю и космические пространства и присылают фотографии на землю.
Вот то, что Саша знает о космосе. Вам было интересно? Саше тоже было очень интересно, и он решил стать космонавтом, когда вырастет. Но чтобы стать космонавтом, надо хорошо потрудиться, хорошо учиться и быть очень сильным и здоровым, а значит каждый день надо делать зарядку.

Ребята, я хочу у вас спросить, знаете ли вы, кто такие инопланетяне? (ответы детей). Но конечно же вы понимаете, что инопланетяне – это выдумка. Настоящих инопланетян не существует.

Продолжаем работу с презентацией

Посмотрите, что лежит перед вами.

Это три ракеты и три инопланетянина. Как вы думаете какая ракета подходит первому инопланетянину? Из каких фигур она состоит? Также выполняем задание со вторым и третьим инопланетянином.

Картинки с образцами

А теперь мы с вами построим ракеты для каждого инопланетянина, чтобы они смогли вернуться на свою планету.
Дети строят по образцу ракеты.
Самостоятельно, опираясь на подсказки и помощь педагога, строят из крупного и мелкого конструктора ракету.

Дать детям время поиграть своими работами, достроить их по желанию, либо построить ещё какую-либо модель.

Дать детям время разобрать свои модели и привести в порядок рабочее место

Читайте также: