Конструктор дары фребеля с комплектом методических пособий

Обновлено: 03.05.2024

Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей.

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 частей, включает описание каждого модуля и 5 методических рекомендаций по образовательным областям (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) с комплектами карточек-игр (80 карточек).

Игровой набор «Дары Фрёбеля» может быть использован для:

  • социально-коммуникативного развития;
  • познавательного развития;
  • речевого развития;
  • художественно-эстетического развития;
  • физического развития;

Игровой набор изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий. В составе набора 14 модулей и комплект методических пособий (6 штук).

  • Модуль 1 «Шерстяные мячики»
  • Модуль 2 «Основные тела»
  • Модуль 3 «Куб из кубиков»
  • Модуль 4 «Куб из брусков»
  • Модуль 5 «Кубики и призмы»
  • Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
  • Модуль 7 «Цветные фигуры»
  • Модуль 8 «Палочки»
  • Модуль 9 «Кольца и полукольца»
  • Модуль 10 «Фишки»
  • Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
  • Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
  • Модуль 13 (5B) «Башенки»
  • Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг: (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек).

  • Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);
  • Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие» ; и 15 шт. карточек-игр.
  • Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие» ; и 19 шт. карточек-игр.
  • Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие» ; и 12 шт. карточек-игр.
  • Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ; и 16 шт. карточек-игр.
  • Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ; и 18 шт. карточек-игр.

Вес, кг: 17;
Объём, м3: 0.07;
Длинна, м: 0.55;
Ширина, м: 0.34;
Высота, м: 0.35;

При перевозке транспортными компаниями для большей сохранности рекомендуем не экономить и заказывать жёсткую упаковку, но и без неё не было ещё ни одного инцидента.

Разработанная еще в 19 веке педагогическая методика Фридриха Фребеля актуальна до сих пор. Немецкий педагог, открывший первый детский сад и давший ему это название, заложил основу последовательного воспитания и развития детей. Он же создал первые в мире дидактические игрушки и игры на основе трех своих основных принципов: формы красоты, формы познания и формы жизни.

Комплекты содержат самые разные геометрические фигуры, тела и формы, как цельные, так и половинчатые, с отверстиями и выемками. Детали выполнены из окрашенного и неокрашенного дерева. Дополняют их шнуры, веревки, стойки, декорации для сюжетных игр и другие элементы.




































По методике перехода от простого к сложному с помощью дидактических пособий воспитывают детей во всем мире и по сей день. Разработанные Фребелем первые дидактические материалы сегодня развиваются и дополняются. Из изначальных шести «даров» появилось огромное количество наборов на развитие самых разных умений, навыков и способностей. Но все эти современные разработки базируются на основных формах, отмеченных великим педагогом.

Отметим, что сам Ф. Фребель связывал наглядность и речь. По его мнению, только озвучивание формы, цвета, размера позволяет закрепить знания. Поэтому для максимального использования всех возможностей дидактических материалов следует озвучивать характеристики используемого предмета и действие, которое планируется с ним совершить.

Каждое пособие сопровождается руководством по использованию и карточками с примерами.

Многие наборы выпускаются в последовательных изданиях с повышением сложности заданий и увеличением количества фигур. Также есть дополнительные версии с зеркалами, позволяющие строить фигуры в формате 3D.

Возможности игровых наборов на основе Даров Фребеля

Во всем мире на протяжении уже двух столетий используют комплекты на основе принципов педагогики Фребеля. Это весомое доказательство эффективности и ценности как основополагающей, так и авторских разработок в воспитании гармоничной интеллектуальной личности.

Разнообразие и практически бесконечность вариантов игры и занятий с пособиями позволяют активно развивать такие качества и умения детсадовцев, как:

  • пространственное мышление
  • воображение
  • настойчивость
  • умение следовать образцу
  • дисциплинированность
  • наблюдательность
  • внимание
  • память, в том числе зрительная

При обучающей или игровой деятельности ребенок задействует самые разные как физические, так и интеллектуальные данные. Размеры деталей и их комбинирование между собой положительно влияют на тренировку и улучшение ряда навыков:

  • координация движений
  • мелкая и тонкая моторика
  • проектирование
  • логика

К положительным моментам относится и экологичность используемых в производстве материалов: древесина, хлопок, качественный пластик, безопасные краски. Наборами пользуются, как правило, не один год в силу их долговечности.

Виды и серии

На сегодняшний день активно применяются разные серии комплектов Фребеля. Наиболее распространены и востребованы такие серии:

  • «Эксперимент»
  • «Сказочный мир»
  • «Движение и покой»
  • «Красота вокруг нас»
  • «Вместе весело»
  • «Праздники»
  • «Техника»
  • многие другие

Некоторые комплекты не относятся к конкретному направлению и используются как самостоятельные пособия или совместно с другими.

Наборы на основе Даров Фребеля направлены на получение дошкольниками знаний о:

  • плоскостных фигурах
  • объемных телах
  • отношениях между фигурами
  • свойствах зеркала и отражения
  • разнообразии мира

Последовательное методическое применение разработок позволяет охватить все образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • физическое
  • познавательное
  • речевое
  • художественно-эстетическое.

Ознакомиться с выбором комплектов и выбрать оптимальный вы можете в этом разделе сайта «УчПроектМСК».

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, В. С. Мухина).

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, вестибулярный аппарат, психомоторная координация, концентрация внимания, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения, осуществляется первое знакомство с физическими явлениями, такими как механика, динамика, формируются конструктивные умения, навыки черчения, умение видеть формы прекрасного.

Набор от официального производителя сделан по методике немецкого педагога Фридриха Фребеля. Он является основателем первых в мире детских садов. Педагог и философ оставил после себя научные труды по работе с детьми разного возраста. Данный комплекс соответствует ФГОС ДО и программе «Доступная среда».

• Детали сделаны из натурального дерева.

• Использованы краски насыщенного цвета на водной основе.

• Набор предназначен для работы с детьми от полугода до младшего школьного возраста.

• Все комплекты упакованы в отдельных коробочках и имеют маркировку.

14 комплектов, каждый в отдельной деревянной коробке с крышкой

Комплект методических пособий – 6 штук

Карточки с описанием игр.

Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания. Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Основные принципы игрового набора :

В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования,

полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.

• Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

• Принципы педагогики Фрёбеля.

• Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО

Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые.

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для

организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской

деятельности.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» сопровождает комплект методических пособий по работе с ним. Это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ.

Дары Фрёбеля - новый подход

«Шесть даров Фридриха Фрёбеля» :

1)мячи разного цвета на ниточках,

2)небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для

освоения формы предметов;

3) кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать

детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т. д.

4)такой же кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало

развитию у детей строительных способностей);

5) куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены

на более мелкие части.

6) кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.

Описание и технические характеристики игрового набора :

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей :

• Модуль 1 «Шерстяные мячики»

• Модуль 2 «Основные тела»

• Модуль 3 «Куб из кубиков»

• Модуль 4 «Куб из брусков»

• Модуль 5 «Кубики и призмы»

• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

• Модуль 7 «Цветные фигуры»

• Модуль 8 «Палочки»

• Модуль 9 «Кольца и полукольца»

• Модуль 10 «Фишки»

• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

• Модуль 13 (5B) «Башенки»

• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек) :

1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);

2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр. 3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.

5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр

Комплект 1 - Текстильные мячики

Разноцветные текстильные мячики на веревочках могут использоваться для игр с младенческого возраста. Они очень необычные, рельефные, приятные на ощупь. Их можно катать, опускать и поднимать, покачивать. Ребенок узнает, что такое «вверх», «вниз», «вокруг», «прямо», «вправо», «влево». Он знакомится со свойствами шара: отсутствием углов, неустойчивостью.

Что входит в состав?

• 8 шерстяных мячиков разных цветов.

Комплект 2 - Основные тела

Второй набор позволит малышу ознакомиться с основными геометрическими фигурами. Он сравнивает их, находит общее и различное. Игрушки имеют металлические крючки, поэтому их можно подвесить на перекладину за веревочки. Конструкция устанавливается на коробку и отличается устойчивостью.

Что входит в состав?

Комплект 3 - Куб из кубиков

В комплект входит восемь абсолютно одинаковых небольших куба, из которых можно сложить один большой куб. Ребенок учится считать, понимать, что такое часть и целое, как из маленьких элементов сделать большой. Из кубиков можно строить башни.

Что входит в состав?

• 8 одинаковых кубиков

Комплект 4 - Куб из брусков

Вместо кубов в комплект входят брусочки. Ребенок наблюдает, как из одной фигуры, можно собрать совершенно другую – куб. Можно собирать не только башни, но и более сложные конструкции, сравнивать их между собой.

Что входит в состав?

• Набор одинаковых брусочков.

Комплект 5 - Кубики и призмы

В коробку, представляющею собой куб, помещены более мелкие кубики и треугольные призмы. Если сложить призмы друг с другом, получится куб. Ребенок углубляет свои знания по геометрии, тренирует мелкую моторику, мышление. Набор можно использовать в качестве деревянного конструктора.

Что входит в состав?

Комплект 6 - Кубики, столбики и кирпичики

Усложненный вариант пятого набора. Он дополнен цилиндрами и половинками цилиндров. Это открывает большие возможности для конструирования. Ребенок знакомится с новыми фигурами.

Что входит в состав?

Комплект 7 - Цветные фигуры

В большом органайзере собраны плоские фигуры : треугольники, квадраты, круги и полукруги. Они выполнены в разных цветах и отличаются маленькими размерами. Из этих элементов можно собрать разные рисунки. Их используют в качестве счетного материала.

Что входит в состав?

Комплект 8 - Палочки

В набор входит кейс с девятью отсеками. В каждом из них собраны палочки. Они отличаются по длине, а также по цвету. Есть неокрашенные детали. Предметы используются не только для создания рисунков, но и обучения счету, решению задач.

Что входит в состав?

• Палочки 9 видов.

Комплект 9 - Кольца и полукольца

Из тонких колец и полуколец можно выстраивать разные рисунки. Ребенок создает узоры, таким образом осваивая письмо и рисование. Предусмотрены окрашенные и неокрашенные элементы. Они отличаются между собой и по диаметру.

Что входит в состав?

Комплект 10 – Фишки

В комплекте есть маленькие круглые фишки. Они выполнены в 9 разных цветах и хранятся в отдельных отсеках. Их можно смешивать и разбирать, наглядно иллюстрировать примеры и задачи. Развивается мелкая моторика, логическое мышление.

Что входит в состав?

Комплект 11 - Цветные тела

Бусины сделаны в виде разных геометрических фигур: шаров, цилиндры, половинок цилиндра, треугольных и четырехугольных призм, параллелепипедов. Они отличаются и по цвету. Их можно нанизывать на веревочку, решать таким образом разные задачи.

Фигурки достаточно крупные и легко удерживаются в детской ручке. Ребенок может сортировать их. Это хороший счетный материал.

Что входит в состав?

Комплект 12 - Мозаика, шнуровка

Оригинальная мозаика от Фребеля отличается наличием цветных веревочек, которыми можно соединять разные фишки. Из них можно собрать разные изображения : от простых до сложных. Детали отличаются округлыми формами, поэтому безопасны. Они плотно вставляются в основу и не выпадают из нее. Можно соединять веревочками только одинаковые по цвету фишки или создавать с их помощью рисунок.

Что входит в состав?

• Подставка с отверстиями.

• Фишки разных цветов.

Комплект 13 – Башенки

В комплекте 27 деталей. Они сделаны в виде мелких кирпичиков и кубиков, половинок цилиндров и т. д. Если сложить все детали, они образуют куб. Сложность набора заключается в разной форме элементов. Детали не окрашены. Они приятные на ощупь.

Что входит в состав?

Комплект 14 - Арки и цифры

Малыш знакомится с необычными фигурами, из которых можно собрать круг разного диаметра. Он сравнивает размеры, усваивает понятие «пропорция».

Что входит в состав?

• 9 кубиков с цифрами.

• 3 одинаковых набора кругов, поделенных на сегменты в виде четверти круга и колец.




1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».

5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие».


Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию.

Игровой набор «Дары Фребеля» (14 комплектов)

Набор от официального производителя сделан по методике немецкого педагога Фридриха Фребеля. Он является основателем первых в мире детских садов. Педагог и философ оставил после себя научные труды по работе с детьми разного возраста. Данный комплекс соответствует ФГОС ДО и программе «Доступная среда».

Характеристики

  • Детали сделаны из натурального дерева.
  • Использованы краски насыщенного цвета на водной основе.
  • Набор предназначен для работы с детьми от полугода до младшего школьного возраста.
  • Все комплекты упакованы в отдельных коробочках и имеют маркировку.

Что входит в состав набора?

  • 14 комплектов, каждый в отдельной деревянной коробке с крышкой
  • Комплект методических пособий – 6 штук
  • Карточки с описанием игр

Комплект 1 - Текстильные мячики

Разноцветные текстильные мячики на веревочках могут использоваться для игр с младенческого возраста. Они очень необычные, рельефные, приятные на ощупь. Их можно катать, опускать и поднимать, покачивать. Ребенок узнает, что такое «вверх», «вниз», «вокруг», «прямо», «вправо», «влево». Он знакомится со свойствами шара: отсутствием углов, неустойчивостью.

Методические указания к комплекту 1

Набор текстильных мячей рекомендуется использовать для занятий с детьми, начиная с 6-месячного возраста.

  • В первую очередь, следует обратить внимание на упражнения, связанные с мелкой моторикой. Мячики можно сжимать и разжимать, ощущая, как изменяется форма игрушки.
  • Для улучшения хватательной функции пальцев и рук подойдет игра «лови-кидай». Ребенок старается ловить летящий к нему мяч и кидает обратно, напрягая мышцы рук.
  • Веревочка на мячиках позволяет подвесить игрушку так, чтобы обеспечить ей свободное покачивание. Малыш толкает мячи из стороны в сторону, наблюдая за изменением положения предмета. Таким образом дети получают первые знания о движении предметов в пространстве.

Что входит в состав?

Комплект 2 - Основные тела

Второй набор позволит малышу ознакомиться с основными геометрическими фигурами. Он сравнивает их, находит общее и различное. Игрушки имеют металлические крючки, поэтому их можно подвесить на перекладину за веревочки. Конструкция устанавливается на коробку и отличается устойчивостью.

Методические указания к комплекту 2

Второй комплект рекомендован для занятий с детьми более осознанного возраста – с 2-3 лет.

  • Данный набор геометрических фигур подойдет для проведения разнообразных экспериментов. Например, если покатить все 3 фигуры по наклонной поверхности, какая окажется внизу быстрее остальных?
  • Можно подвесить каждую фигурку за крючок и предложить ребенку рассмотреть ее с разных сторон. Так разовьется пространственное мышление, и малыш научится видеть различия.
  • Для изучения свойств геометрических фигур подойдет игра «Башенки». Дети совместно со взрослыми пытаются поставить фигурки друг на друга. Задача детей ответить, почему некоторые виды предметов не могут стать крепким фундаментом конструкции.

Что входит в состав?

Комплект 3 - Куб из кубиков

В комплект входит восемь абсолютно одинаковых небольших куба, из которых можно сложить один большой куб. Ребенок учится считать, понимать, что такое часть и целое, как из маленьких элементов сделать большой. Из кубиков можно строить башни.

Методические указания к комплекту 3

Набор 3 подойдет для детей с 3 лет.

  • Игра с кубиками вырабатывает у детей навыки построения. Для обретения первых знаний рекомендуется начинать с простых моделей. Малыш может построить стол и стульчик, создать лестницу со ступеньками или пирамидку.
  • Для следующей игры потребуется использовать все кубики из комплекта. Нужно построить высокую башню и постараться не уронить ни один кубик.
  • Количество предметов позволяет создать кубы разных размеров. Сравнение величины фигур помогает наглядно увидеть, как и чем различаются вещи в природе.

Что входит в состав?

Комплект 4 - Куб из брусков

Вместо кубов в комплект входят брусочки. Ребенок наблюдает, как из одной фигуры, можно собрать совершенно другую – куб. Можно собирать не только башни, но и более сложные конструкции, сравнивать их между собой.

Методические указания к комплекту 4

Рекомендуемый возраст детей – 3-4 года. Набор из брусков совместно с предыдущим комплектом расширяет варианты упражнений и поле для творчества.

  • Набор является продолжением строительной темы. Совместно с кубиками бруски позволяют строить домики и добавлять сооружениям крышу.
  • Продолговатые фигуры на примере объясняют, как из одной формы создать совершенно новый предмет – бруски превращаются в большой куб.
  • Благодаря длинной форме бруска удается вырастить башню выше предыдущей.

Что входит в состав?

Комплект 5 - Кубики и призмы

В коробку, представляющею собой куб, помещены более мелкие кубики и треугольные призмы. Если сложить призмы друг с другом, получится куб. Ребенок углубляет свои знания по геометрии, тренирует мелкую моторику, мышление. Набор можно использовать в качестве деревянного конструктора.

Методические указания к комплекту 5

Рекомендовано для занятий с детьми с 5 лет.

  • Данный набор более детально раскрывает способы построения фигур в пространстве. Экспериментируя с количеством фигур и соединяя каждую друг с другом, ребенок создает новые версии геометрических форм.
  • Треугольные призмы позволяют построить предметы с наклонной поверхностью.
  • Добавив треугольную фигурку к кубикам и брускам, можно создать замечательную крышу для домика.

Что входит в состав?

Комплект 6 - Кубики, столбики и кирпичики

Усложненный вариант пятого набора. Он дополнен цилиндрами и половинками цилиндров. Это открывает большие возможности для конструирования. Ребенок знакомится с новыми фигурами.

Методические указания к комплекту 6

Рекомендуемый возраст для занятий – 5 лет.

  • Благодаря расширенному составу набора дети могут попробовать себя в строительстве более сложных объектов. Совместно с комплектами предыдущих наборов удастся создать улучшенные варианты домиков и сооружений.
  • Для развития пространственного и логического мышления подойдут мини-викторины. Ребенок берет два или несколько предметов и рассказывает, чем отличается каждая фигурка. При групповом занятии можно разделить на команды. Побеждает группа, назвавшая различия больше соперников.
  • Посоревноваться и показать свое мастерство позволяет и строительство самой большой башни. Для игры потребуются предметы из всех предыдущих комплектов. Дети по очереди ставят фигуры друг на друга. Если башня сломалась, игра начинается заново.

Что входит в состав?

  • Кубики.
  • Призмы.
  • Цилиндры.
  • Половинки цилиндров.

Комплект 7 - Цветные фигуры

В большом органайзере собраны плоские фигуры: треугольники, квадраты, круги и полукруги. Они выполнены в разных цветах и отличаются маленькими размерами. Из этих элементов можно собрать разные рисунки. Их используют в качестве счетного материала.

Методические указания к комплекту 7

Рекомендуемый возраст – 5-6 лет. Набор с цветными фигурами дает волю для творческих заданий. Подойдет как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

  • Комплект позволяет перенести трехмерную картинку в двумерное пространство. Можно дать детям задание создать из предложенных фигурок определенную композицию, начиная с простой (цветок, домик, машина и т.д.) и заканчивая усложненными темами .
  • Для повторения форм и цветов можно отсортировать фигурки, например, по красному цвету или отдельно сложить треугольники. Со временем задание усложняется и объединяет сразу несколько категорий сортировки – желтые круги, белые квадраты и т.д.
  • В качестве упражнения на мышление дети соединяют фигурки и рассказывают, какие новые формы предметов получаются.

Что входит в состав?

  • Треугольники.
  • Квадраты.
  • Круги.
  • Полукруги.

Комплект 8 - Палочки

В набор входит кейс с девятью отсеками. В каждом из них собраны палочки. Они отличаются по длине, а также по цвету. Есть неокрашенные детали. Предметы используются не только для создания рисунков, но и обучения счету, решению задач.

Методические указания к комплекту 8

Рекомендуемый возраст – 5 лет.

  • Из нескольких палочек можно составить двумерную проекцию геометрических фигур – квадрат, прямоугольник.
  • Положительно действует на развитие мелкой моторики и логики пересчет палочек по цветам. Чтобы усложнить игру, ребенку выдается произвольный набор палочек, из которого необходимо пересчитать количество каждого цвета и определить, какого цвета не хватает.
  • Благодаря разной длине палочек есть возможность создавать целые слова.

Что входит в состав?

Комплект 9 - Кольца и полукольца

Из тонких колец и полуколец можно выстраивать разные рисунки. Ребенок создает узоры, таким образом осваивая письмо и рисование. Предусмотрены окрашенные и неокрашенные элементы. Они отличаются между собой и по диаметру.

Методические указания к комплекту 9

Рекомендуемый возраст – 5 лет.

  • Совместно с предыдущими комплектами набор колец наглядно объясняет размерность предметов. Пытаясь продеть кольцо на цилиндры, бруски и прочие фигуры, ребенок самостоятельно приходит к правильному соединению предметов согласно размерам используемых вещей.
  • При помощи полуколец можно составить картинки – волны, цветы и .т.д.
  • Сортировка по цвету, форме и размеру – эффективное упражнение для мелкой моторики и логики.

Что входит в состав?

Комплект 10 – Фишки

В комплекте есть маленькие круглые фишки. Они выполнены в 9 разных цветах и хранятся в отдельных отсеках. Их можно смешивать и разбирать, наглядно иллюстрировать примеры и задачи. Развивается мелкая моторика, логическое мышление.

Методические указания к комплекту 10

Рекомендовано для детей с 5 лет.

  • Разнообразие цветов и компактный размер фишек позволяет использовать их в решении математических задач. Чтобы сделать процесс обучения интереснее и приятнее, каждому цвету дают название имеющихся предметов из задачи. Например, если задача про яблоко, берут красную или зеленую фишку, для машинки подойдет любой понравившийся детям цвет.
  • Как вариант дети могут создавать разнообразные картинки в виде точечной мозаики.
  • Набор полностью высыпают в одну емкость, и задача детей – как можно быстрее разобрать фишки по цветам.

Что входит в состав?

Комплект 11 - Цветные тела

Бусины сделаны в виде разных геометрических фигур: шаров, цилиндры, половинок цилиндра, треугольных и четырехугольных призм, параллелепипедов. Они отличаются и по цвету. Их можно нанизывать на веревочку, решать таким образом разные задачи.

Фигурки достаточно крупные и легко удерживаются в детской ручке. Ребенок может сортировать их. Это хороший счетный материал.

Методические указания к комплекту 11

Рекомендовано для детей с 2-3 лет

  • Детям предлагается создать из бусин смешных гусениц и червячков. Усложнить задание можно, раздав каждому ребенку указания, какие именно бусины он должен использовать.
  • В качестве упражнения на усидчивость, терпеливость и мелкую моторику дети полностью нанизывают каждый вид бусинки на веревочку. Цель игры – узнать, сколько шаров, цилиндров, треугольников и других фигурок помещается на веревке.
  • Эффективному развитию способности различать предметы способствует обычная сортировка по цветам и формам.

Что входит в состав?

Комплект 12 - Мозаика, шнуровка

Оригинальная мозаика от Фребеля отличается наличием цветных веревочек, которыми можно соединять разные фишки. Из них можно собрать разные изображения: от простых до сложных. Детали отличаются округлыми формами, поэтому безопасны. Они плотно вставляются в основу и не выпадают из нее. Можно соединять веревочками только одинаковые по цвету фишки или создавать с их помощью рисунок.

Методические указания к комплекту 12

Рекомендуемый возраст – 2-3 года. В основе любых игр со шнуровками лежит сенсорное развитие детей.

  • Задача ребенка – составить из разноцветных фишек названную воспитателем картинку.
  • При помощи веревочек можно прошнуровать доску через отверстия. Игра станет хорошим детским тренажером для совершенствования навыка шнуровки собственной обуви в будущем.
  • После того, как ребенок создал из фишек фигурку, можно попросить его обвести веревочкой каждую фишку того же цвета.

Что входит в состав?

  • Цветные веревочки.
  • Подставка с отверстиями.
  • Фишки разных цветов.

Комплект 13 – Башенки

В комплекте 27 деталей. Они сделаны в виде мелких кирпичиков и кубиков, половинок цилиндров и т.д. Если сложить все детали, они образуют куб. Сложность набора заключается в разной форме элементов. Детали не окрашены. Они приятные на ощупь.

Методические указания к комплекту 13

Рекомендуемый возраст – 4 года.

  • Набор с кирпичиками дополняет предыдущие комплекты с кубиками. Совместно фигурки могут составлять новые сооружения с более сложной конструкции.
  • Упражнение на логику и пространственное мышление – соединить несколько фигур и постараться придумать новые геометрические формы.
  • Набор богат разнообразием форм и размеров предметов. Задача – определить отличительные черты всех кирпичиков.

Что входит в состав?

Комплект 14 - Арки и цифры

Малыш знакомится с необычными фигурами, из которых можно собрать круг разного диаметра. Он сравнивает размеры, усваивает понятие «пропорция».

Методические указания к комплекту 14

Рекомендовано для детей с 5 лет.

  • Круглые фигуры помогут сделать домики из кубиков более округлыми и внесут в общую композицию новую архитектурную форму.
  • Отдельные сегменты круга позволяют создавать окружности разных размеров, посчитать количество получившихся колец и округлых частей в каждом.
  • Кубики можно нанизать на перекладину из набора 2 и использовать в качестве счетов.

Что входит в состав?

  • 9 кубиков с цифрами.
  • 3 одинаковых набора кругов, поделенных на сегменты в виде четверти круга и колец.

Кому пригодится набор?

Игровой набор предназначен, в первую очередь, для детских садов. Его можно использовать при подготовке к школе, для всестороннего развития.

Методику Фребеля успешно применяют психологи, которые отмечают улучшение мыслительной активности, внимания, усидчивости, умения сравнивать и анализировать.

Логопеды также практикуют «дары» для того, чтобы улучшить мелкую моторику, обогатить тактильные ощущения. Это стимулирует участки мозга, которые влияют на речь. Проговаривание слов помогает пополнить словарный запас.

Методика Фребеля эффективна в работе дефектологов. Ее используют для проработки проблемных сторон развития, восстановления потерянных физических и интеллектуальных умений. Дары Фребеля являются частью адаптивной государственной программы «Доступная среда».

ПРИОРИТЕТ

Игровой набор предназначен, для детских садов. Можно использовать при подготовке к школе, для всестороннего развития.

Описание

Игровой набор «Дары Фребеля» (14 комплектов) - используется для развития социальных и коммуникативных навыков, сенсорного развития, мелкой моторики, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей.

Принципы работы с набором:

  • Ребенок должен проявлять инициативу. Он должен быть вовлеченным в процесс, а не оставаться сторонним наблюдателем.
  • Все комплекты осваиваются по очереди в порядке своих номеров. Их нельзя смешивать. К следующему комплекту переходят после осваивания предыдущего.
  • Постоянное повторение изученного. Необходимо периодически возвращаться к прошлому материалу.
  • Обязательное проговаривание в процессе занятий. Педагог должен называть фигуры, действия, цвета.

Игровой набор предназначен, в первую очередь, для детских садов. Его можно использовать при подготовке к школе, для всестороннего развития.

Методику Фребеля успешно применяют психологи, которые отмечают улучшение мыслительной активности, внимания, усидчивости, умения сравнивать и анализировать.

Логопеды также практикуют «дары» для того, чтобы улучшить мелкую моторику, обогатить тактильные ощущения. Это стимулирует участки мозга, которые влияют на речь. Проговаривание слов помогает пополнить словарный запас.

Методика Фребеля эффективна в работе дефектологов. Ее используют для проработки проблемных сторон развития, восстановления потерянных физических и интеллектуальных умений. Дары Фребеля являются частью адаптивной государственной программы «Доступная среда».

Комплект методических пособий состоит из 6 частей, включает описание каждого модуля и 5 методических рекомендаций по образовательным областям (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) с комплектами карточек-игр (80 карточек).

Читайте также: