Конструктор электронного портфолио учителя

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Школа педагогического мастерства» 27.10.2015

«Электронное портфолио преподавателя.

Конструктор портфолио NETFOLIO »

В связи с изменениями в образовании, его открытостью и доступностью, с учетом желаний общества и родителей наблюдать за работой школы и учителей, оценивать ее с точки зрения видов и качества предоставления образовательных услуг, к учителю предъявляются новые требования. Это нашло свое отражение в официальных документах: в законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, новых ФГОС, в профессиональном стандарте педагога и других.

Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Выделен общепедагогический компонент, который предполагает составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного.

В регионах России при прохождении аттестационных процедур с учителя в обязательном порядке требуют наличие портфолио - для понимания и оценки каждым педагогом собственной педагогической деятельности с целью осознания профессиональной позиции в условиях инновационной образовательной стратегии государства.

Наличие у педагога портфолио в электронном виде не вызывает сомнений в высоком уровне его профессионализма и ИКТ-компетентности, а это обязательное требование ФГОС второго поколения к учителю.

Ученые в области информатизации образования рассматривают «электронное портфолио» как технологию, в которой раскрываются этапы, компоненты и механизмы представления и систематизации результатов профессионально-педагогической деятельности, ориентированную на формирование готовности к инновационной деятельности, как электронное средство и принцип организации профессионального портфолио.

«Электронное портфолио» рассматривается как наиболее эффективная форма решения задач развития учительского потенциала.

Электронное портфолио, подготовленное с помощью компьютерных средств, с использованием мультимедиа и читаемое с помощью компьютера, направлено на отражение динамики сформированности профессиональной педагогической деятельности и профессионального развития педагога в целом. Оно открыто демонстрирует достижения педагогов, что позволяет обществу и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности школы и ее успешность.

Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и постоянно оценивать свою компетентность и эффективность профессиональной педагогической деятельности. Электронное портфолио позволяет представить динамику развития образовательного учреждения в целом и каждого педагога в отдельности.

Какие программные средства вы можете использовать для создания электронного портфолио?

Наиболее доступными программными средства для создания электронного портфолио являются программы Word и PowerPoint. Для более опытных пользователе при создании web-portfolio можно использовать, общедоступные сервисы, программу создания web- страничек FrontPage, подойдут для этих целей и любая программа для создания электронных учебников.

Где будет размещено ваше электронное портфолио?

Если вы хотите разместить свое электронное портфолио в сети Internet для общего доступа, то можно воспользоваться бесплатными сервисами предоставляемыми специализированными сайтами. В остальных случаях электронные портфолио сохраняются на электронных цифровых носителях (CD/DVD диски, Flash-память и др.)

Последовательные действия для выхода на сайт NETFOLIO с возможностью создания Электронного портфолио преподавателя СПО

Конструктор электронного портфолио – простой и удобный инструмент для создания и ведения профессионального портфолио педагога в электронном виде.

Программа «Портфолио педагога системы СПО» – это средство для создания и ведения электронного профессионального портфолио педагога начального и среднего профессионального образования.

Программа «Портфолио педагога системы СПО» позволяет создавать портфолио, конвертируя его в сайт, что обеспечивает доступность и удобство демонстрации, так как портфолио будет открываться с помощью любого браузера, установленного на компьютере.

Конструктор портфолио прост в применении, имеет удобный интерфейс и рассчитан на педагогов, обладающих базовой ИКТ-компетентностью. Использование такого конструктора дает возможность быстро создавать и редактировать портфолио.

Электронное портфолио, созданное в данном Конструкторе отвечает современным требованиям, предъявляемым к профессиональному портфолио педагога и содержит следующие разделы:

1. Общие сведения (личные данные, контакты, трудовая справка).

2. Профессиональная деятельность (редактируется по учебным годам и содержит результаты педагогической, методической деятельности, информацию о курсах повышения квалификации, материальной базе, отзывы).

3. Научно-методические работа (описание дидактического материала и медиатеки, публикации в специализированных СМИ и авторские работы).

Создание электронного портфолио педагога системы СПО включает пять последовательно выполняемых этапов:

1. Установка программного средства на персональный компьютер.

На данном этапе предполагается регистрация и оплата – 200 рублей.

Простота создания цифрового портфолио педагога и обучаемого, учебных и методических веб-страничек педагога.

Инновационные методики рядом с вами: реализуйте на портале дистанционное и смешанное обучение, повышайте качество образования.

Удобство общения с обучаемыми и коллегами, виртуальная среда для дистанционного взаимодействия, совместной работы.

Интеграция с другими веб-сервисами, размещение фото, видео, аудио, анимации, презентаций с других сайтов, с Google-диска.

Интерактивность – комментируйте любые веб-странички обучаемых и педагогов, общайтесь в сообществах, обсуждайте на форумах.

Мультимедиа – разместите в два клика видео, аудио, анимацию на своих веб-страничках.

Расширение информационно-образовательной среды образовательной организации.

Новые веб-инструменты:цифровая онлайн копилка результатов деятельности, образовательная платформа для взаимодействия с коллегами, учениками, родителями.

8 преимуществ веб-портфолио:

Простота

создания цифрового портфолио педагога и обучаемого, учебных и методических веб-страничек педагога.

Инновационные методики рядом с вами:

реализуйте на портале дистанционное и смешанное обучение, повышайте качество образования.

Удобство

общения с обучаемыми и коллегами, виртуальная среда для дистанционного взаимодействия, совместной работы.

Интеграция

с другими веб-сервисами, размещение фото, видео, аудио, анимации, презентаций с других сайтов, с Google-диска.

Интерактивность

комментируйте любые веб-странички обучаемых и педагогов, общайтесь в сообществах, обсуждайте на форумах.

Мультимедиа

разместите в два клика видео, аудио, анимацию на своих веб-страничках.

Расширение

информационно-образовательной среды образовательной организации.

Новые веб-инструменты:

цифровая онлайн копилка результатов деятельности, образовательная платформа для взаимодействия с коллегами, учениками, родителями.

Конструктор электронного портфолио Netfolio – простой и удобный инструмент для создания и ведения профессионального портфолио педагога в электронном виде.

ВложениеРазмер
metod.rekomendatsii_netfolio.docx 916.43 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ребрихинский лицей профессионального образования»

ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО « NETFOLIO»

Методические рекомендации по использованию конструктора портфолио NETFOLIO для создания и публикации в сети электронного портфолио педагога.

Методическое пособие рекомендовано преподавателям школ, образовательных учреждений СПО И ВПО.

Составитель: Осипова Т.Н., преподаватель английского языка, педагог-психолог

В связи с изменениями в образовании, его открытостью и доступностью, с учетом желаний общества и родителей наблюдать за работой образовательного учреждения и педагогов, оценивать его с точки зрения видов и качества предоставления образовательных услуг, к педагогу предъявляются новые требования.

Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Выделен общепедагогический компонент, который предполагает составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного.

При прохождении аттестационных процедур с педагога в обязательном порядке требуют наличие портфолио - для понимания и оценки каждым педагогом собственной педагогической деятельности с целью осознания профессиональной позиции в условиях инновационной образовательной стратегии государства.

Наличие у педагога портфолио в электронном виде не вызывает сомнений в высоком уровне его профессионализма и ИКТ-компетентности, а это обязательное требование ФГОС к педагогу.

Конкуструктор портфолио Netfolio

Конструктор электронного портфолио Netfolio – простой и удобный инструмент для создания и ведения профессионального портфолио педагога в электронном виде.

Электронное портфолио, созданное в данном Конструкторе отвечает современным требованиям, предъявляемым к профессиональному портфолио педагога и содержит следующие разделы:

  1. Общие сведения (личные данные, контакты, трудовая справка).
  2. Профессиональная деятельность (редактируется по учебным годам и содержит результаты педагогической, методической деятельности, информацию о курсах повышения квалификации, материальной базе, отзывы).
  3. Научно-методические работа (описание дидактического материала и медиатеки, публикации в специализированных СМИ и авторские работы).

Последовательность действий для выхода на сайт NETFOLIO с возможностью создания Электронного портфолио преподавателя СПО

"Изюминка" нашего проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт. Если у Вас есть готовые тексты и фотографии это займет не более часа. В отличие от других систем у нас можно хранить на своем мини-сайте видео и аудио записи.

На мини-сайте Вы можете рассказать о себе, разместить свое портфолио.

Мини-сайт создается автоматически при регистрации. Зарегистрироваться.

Портфолио

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

В разделе "Мое портфолио" мини-сайта Вы можете разместить Ваши работы в электронном виде, а также грамоты, дипломы, и аналогичные документы в отсканированном виде.

Рекомендации по оформлению портфолио:

При регистрации автоматически создается персональный блог интегрированный с мини-сайтом.

Свидетельства о публикации

После того как Вы заполните мини-сайт и добавите материалы в портфолио Вы можете оформить заявку на:

Я расскажу о том как составить полноценное портфолио учителя и сделать сайт учителя. Мы рассмотрим структуру портфолио педагога и какие виды электронного портфолио бывают. Мы также рассмотрим основные ошибки, допускаемые при оформлении портфолио.

ВложениеРазмер
elektronnoe_portfolio_pedagoga.docx 27.6 КБ
elektronnoe_portfolio.pptx 462.66 КБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

Я расскажу о том как составить полноценное портфолио учителя и сделать сайт учителя. Мы рассмотрим структуру портфолио педагога и какие виды электронного портфолио бывают. Мы также рассмотрим основные ошибки, допускаемые при оформлении портфолио.

Для начала нужно определиться, какого же рода слово " портфолио " - мужского или среднего? В современных словарях данная лексема пока не зафиксирована, и даже программа Word подчёркивает это слово красным, как написанное с ошибкой. Слово "портфолио" не склоняется, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде. Я выбрала последний вариант.

В переводе с итальянского " портфолио " означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю несколько из них.

П ортфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Портфолио - форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определенный период времени.

В широком смысле портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере профессиональной деятельности (т.е. разработки, наиболее значимые продукты деятельности)

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя , который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Цель создания портфолио учителя

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя .

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Виды портфолио учителя

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО , которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио , не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио . Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!

Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.

Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:

Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

Структура портфолио учителя. Вариант №1.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ

Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.

Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!

Год рождения. Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, то пожалуйста – можно указать год рождения.

Я предлагаю другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!

Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой.

В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы.

Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.

В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио . Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов.

2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В этом разделе должны быть собраны:
материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
результаты мониторингов;
сведения о наличии медалистов (в нашем случае, отмечаем детей, отличившихся высоким процентом по внятности речи и проверке слухового восприятия, у нас есть «доска почета»);
и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

- описание используемых образовательных технологий;
- применение в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
- работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями;

- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
- участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
- проведение научных исследований;
- разработка авторских программ;
- написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
- подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

- публикации в региональных и федеральных изданиях: авторские методические и дидактические материалы

- методические разработки, имеющие авторскую позицию, новые идеи.

4. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

Раздел должен содержать следующие документы:
- список творческих работ, рефератов, работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований;

- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи проведенных мероприятий;
- программы работы кружков и факультативов;
другие документы.

5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
- список словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
- аудио- и видеопособия;
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
- измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.

Здесь педагог может выложить все то, что не перечислено выше, но он считает нужным для обозрения. Важно не «переборщить»! В портфолио должно указываться только то, что характеризует педагога как специалиста в своей деятельности.

Если вы обладаете талантом писателя или хотите действительно произвести впечатление, то начать портфолио лучше с небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога на свою профессию, учителей, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе - выявить ценностные ориентации и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе. Эссе поможет педагогу точно и полно формулировать свои мысли. Точная формулировка мыслей сделает позицию человека более выигрышной в глазах администраторов всех уровней.

Можно сделать оглавление (с наименованием материалов и указанием номеров страниц);

И введение, в котором педагог поясняет, какие материалы включены в портфолио (программа, технология, методика или др.), и обосновывает включение именно этих материалов как свидетельства своего профессионализма.

СПИСОК САЙТОВ, ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ И

КУДА МОЖНО ВЫЛОЖИТЬ СВОЕ ПОРТФОЛИО:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Подготовила: Учитель-дефектолог Максимук Е.А .

Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Портфолио - форма аутентичного оценивания личностных достижений и образовательных результатов в различных видах образовательной деятельности за определенный период времени. В широком смысле портфолио – это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере профессиональной деятельности (т.е. разработки, наиболее значимые продукты деятельности) Что такое ПОРТФОЛЕО?

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя , который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

- продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции - альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Цель ПОРТФОЛЕО

Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы Виды ПОРТФОЛЕО

Ф.И.О Год рождения Образование. Трудовой и педагогический стаж работы. Повышение квалификации. Награды, грамоты, благодарственные письма. Копии документов. Структура ПОРТФОЛЕО ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ ФОТО

2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ результаты освоения обучающимися образовательной программы; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года; участие воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; сведения о наличии медалистов ; результаты мониторингов; и т.п.

3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - публикации в региональных и федеральных изданиях: авторские методические и дидактические материалы методические разработки, имеющие авторскую позицию, новые идеи. - использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе; - работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями; - участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах - участие в методических и предметных неделях; - организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; - разработка авторских программ…

4. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ список творческих работ, рефератов, работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи проведенных мероприятий; программы работы кружков и факультативов…

5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п .); аудио- и видеопособия ; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;

6. ПРИЛОЖЕНИЕ Здесь педагог может выложить все то, что он считает нужным.

Читайте также: