Конструктор электронных ресурсов может использоваться только в программных пакетах специально

Обновлено: 26.04.2024

Современное общество требует от выпускников не только большой запас знаний самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном мире. А потому и современное образование должно строиться на формировании навыков саморазвития и самообразования, сотрудничества, творческого и критического мышления, самостоятельности и ответственности. Все это требует внедрения новых педагогических технологий, лежащих в плоскости личностно ориентированного образования, для которых характерно сотрудничество участников образовательной деятельности, диалог, деятельностный и творческий характер, сотворчество учителя и ребенка. Но организовать учебный процесс с максимальной эффективностью в современной школе можно лишь с помощью современных ЭОР.

В настоящее время создано много современных образовательных ресурсов, которые размещены на различных сайтах. Учитель же в своей работе не может ограничиваться лишь теми ЭОРами, которые можно найти на бескрайних просторах Internet. Ведь каждый из нас преподносит один и тот же материал по-разному, у каждого есть своя педагогическая изюминка. И потому учителю нужны инструменты для создания собственных ресурсов.

Решить эту проблему помогают онлайн сервисы, которые позволяют поставить в центр учебного процесса взаимодействие обучающихся между собой и учителями на основе инструментов социального программного обеспечения. Расскажу о некоторых сервисах, используемых для подготовки различных групп ЭОР.

Онлайн сервис для создания дидактических материалов (рабочих листов, головоломок, упражнений, карточек и игр)

  • Создание игры по шаблону: это самый простой вариант. Учитель набирает ряд заданий по конкретной теме. Затем вы можете посмотреть, как ваши задания будут реализовываться в имеющихся на сайте различных играх. Каждая из иконок представляет собой готовую игру. Останавливаете свой выбор на одной из них и вносите свои коррективы. Ваши игры сохраняются на удалённом сервере. Вы можете также встроить их на свой сайт или блог.
  • Создание авторского пакета: пакет представляет собой последовательность страниц, которые могут содержать текст, изображения, видео, аудио и, конечно, Zondle игры и выбранные предметные темы.
  • Создание игры с нуля: вы сами подбираете персонажи, фон, стационарные объекты, ландшафт. Подбираете звуковые эффекты, а также эффекты анимации и передвижения. И уже под эту игру придумываете задания.

Конструктор позволяет создавать игры не только для индивидуальной работы ученика на компьютере, но и использовать большой экран для фронтальной и групповой работы или интерактивную доску. На сайте создано сообщество учителей, которое обменивается созданными ресурсами. Для начала работы необходимо зарегистрироваться, создать материалы, обозначить класс, и начать работать с использованием новых возможностей. Впрочем, вы можете воспользоваться ресурсами даже без регистрации. Описание и инструкция по работе с сервисом.

3. Софронова Н.В. Особенности и основы разработки цифровых образовательных ресурсов // Материалы конференции "Электронные ресурсы в непрерывном образовании" - Ростов-на-Дону, 2013.

Программный продукт "1С:Электронное обучение. Конструктор курсов" разработан на технологической платформе 1С:Предприятие 8.3 и является конструктором электронных образовательных ресурсов.

Разработка мультимедийных интерактивных электронных учебных курсов и практикоориентированных тестов;

Загрузка и выгрузка электронных курсов и тестов в формате xml для переноса их между информационными базами программ "1С:Электронное обучение", например, для передачи курсов/тестов, разработанных методистом в Конструкторе курсов, в систему дистанционного обучения "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет"

Выгрузка электронных курсов или тестов по стандарту SCORM 2004, например, для использования в системах дистанционного обучения сторонних производителей;

Выгрузка электронных курсов и тестов в формате HTML для их просмотра любым браузером, например, в качестве самоучителя.

Разработка электронных курсов и тестов доступна пользователям даже с минимальными навыками работы на компьютере. Теория электронных мультимедийных интерактивных курсов создается в MS Word, PowerPoint или встроенном редакторе. Тесты и глоссарий допустимо загружать из файлов MS Excel.

Теория электронного курса может содержать:

Иллюстрации, увеличивающиеся до исходного размера по клику на них.

Разноформатные видеоролики с любым размером кадра.

Аудиоролики в формате mp3.

Файлы произвольных форматов (doc, xls, pdf и др.).

Дополнительные материалы пользователей, доступные после проверки всем пользователям или только их автору.

Автоматически расставляемые ссылки на термины глоссария.

Конфигурация содержит настройки, с помощью которых составляются тесты различного назначения:

Учебные или контрольные тесты.

Определять стартовую страницу теста и навигацию во время тестирования.

Задать время выполнения (с возможностью показа таймера), количество вопросов и попыток сдачи теста.

Использовать вопросы одного из 10 различных типов (один из многих, многие из многих, последовательность, по шаблону, соответствие, таблица, открытый, работа в программе, один из многих психологический, многие из многих психологический), а также фасетные вопросы.

Включать в тест определенное количество вопросов заданной сложности из нескольких тем.

Перемешивать между собой или нет вопросы, а также варианты ответа к ним.

Предлагать на выбор несколько уровней сложности теста, отличающихся временем выполнения и количеством вопросов.

Назначать вопросам разные веса, учитываемые при подсчете итогового балла за тест в целом.

Составлять текстовые комментарии по итогам выполнения теста, показываемые в зависимости от баллов, набранных за тест.

Составлять комментарии к каждому варианту ответа на каждый вопрос.

Включать файлы (видео, картинки, звуковые) в вопросы, добавлять картинку к вариантам ответа и комментариям к ним.

Составлять тесты из единой базы контрольных вопросов, разделенной по темам.

Управлять внешним видом вопросов, отображаемых пользователю.

Задавать индивидуальную образовательную траекторию изучения электронного курса путем снятия отметки изучения с элементов электронного курса, на контрольные вопросы по которым был дан неправильный ответ.

В конфигурации доступно создание глоссариев терминов и определений со следующими настройками:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АО АПК)

Зам. директора по НМР ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж»

«_____»_____________ 2015 г.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Методическая разработка к семинару для преподавателей

г. Благовещенск 2015 г.

Методическая разработка к семинару для преподавателей: Электронные образовательные ресурсы

Громоглазова Ирина Григорьевна, преподаватель

Рекомендована предметно-цикловой комиссией «Физическое воспитание» ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж»

Протокол № ____ от « _____ » _______________ 2015 года

Председатель предметно-цикловой комиссии

«Физическое воспитание» Л.Е. Алабина

Утверждена на заседании Научно-методического совета отделения № 4 ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж»:

Протокол № ____ от «_____»_________________ 2015 года

Данная разработка семинара «Электронные образовательные ресурсы» предназначена для педагогов всех категорий.

Участники семинара познакомятся с возможностями электронных ресурсов, научатся создавать интерактивные упражнения и тесты по своему предмету

Категория слушателей, для которых предназначен данный семинар: педагоги всех категорий.

Цель семинара:

1. Формировать ключевые компетентности педагога , обозначенные нормативными документами как основу содержания современного образования;

2. Повышение мотивации студентов и формирование у них интереса к процессу и результату освоения учебного материала по предмету.

2. Расширить возможности педагога:

а. интерактивно взаимодействовать с обучаемым;

б. адаптироваться к запросам последнего, и таким образом индивидуализировать учебный процесс (то есть обучаемый сам выбирает, что и как изучать, как применять интерактивные возможности средств информатизации и как взаимодействовать со своими соучениками, то есть учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса);

в. организовывать групповую работу в мультимедийных средах, и таким образом,

г. развивать навыки работы в команде

д. формировать устойчивую мотивацию к обучению

Материалы к семинару:

Компьютерный класс с выходом в интернет, мультимедиа-проектор; презентация теоретической части на слайдах

Данный социальный сервис можно использовать учителям-предметникам в урочной и внеурочной деятельности:

Организация учебного процесса;

Для создания различных дидактических материалов для уроков;

Для использования в играх, конкурсах и др.

На уроках иностранного языка такие приложения, как кроссворды и слова решетки.

На уроках литературы (события, связанные с жизнью автора произведения, или описание героев произведения) и т.д.

С помощью шаблонов сервиса можно создать практическую и контрольную части учебного модуля, что позволяет диагностировать уровень сформированности специальных способностей у учащихся

Условно все разновидности интерактивных модулей, доступные на данном сайте, можно разделить на шаблоны и инструменты.

Шаблоны сгруппированы по структурно-функциональному признаку:

– Assignment – задания на установление соответствия;

– Sequence – на определение правильной последовательности;

– Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;

– Онлайн-игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками

Инструменты используются для подготовки и применения демонстрационного материала, для организации взаимодействия с учениками.

Что привлекает?

– дружелюбный русскоязычный интерфейс (надо только выбрать соответствующий флажок в правом верхнем углу);

– быстрота создания интерактивного задания;

– моментальная проверка правильности выполнения задания;

– возможность встраивания задания на html-страницу;

– возможность обмена интерактивными заданиями

Что огорчает?

– часть шаблонов не поддерживает кириллицу;

Какие типы заданий доступны для ввода слов в кириллице?

– подписать части картинки, установить последовательность

– распределить по группам

– Исправление текстов (поиск и исправление заведомо сделанных ошибок)

– Где это находится (надо выделить определенные части )

Другие возможности сервиса

3. Лента времени - позволяет расположить события в хронологическом порядке

4. Вики страницы

5. Тестовые задания

6. Календарь

8. Ментальная карта

Создание, сохранение и размещение интерактивных заданий с помощью средств Web2.0 LearningApps

Сервис LearningApps предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков (русский язык поддерживается на отдельных шаблонах при заполнении контента). Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Есть большая коллекция работ, на русском языке встречаются только единичные материалы, поэтому можно рассчитывать только на свои работы.

Практическое задание для преподавателей

1. Зарегистрироваться на сервисе.

Познакомиться с примерами на данном сервисе

Подумать какой материал вам хотелось бы создать и использовать в своей работе.

Разработать сценарий и содержание своего материала

Приступить к его заполнению на сервисе

(например, если понравился инструмент ПАЗЛЫ - просматриваем, разрабатываем содержание, см файл, затем заполняем форму приложения, сохраняем.

Проверяем (тестируем) работает ли приложение как мы планировали

Загружаем на ПК)

2. Выбрать задание, например, составление пазлов (сценарий вы заранее продумайте). Вы можете выбрать любое другое приложение, либо изменить вам предложенные примеры.

3. Полученное задание сохранить, загрузить на свой компьютер, нажав на SCORM внизу электронной страницы сервиса.

Конструктор тестов в MS PowerPoint

– MS Office 2003 c обновлениями SP1 или выше;

– MS Office 2007 c обновлениями SP1 или выше;

– MS Office 2010 или MS Office 2013

1. Не требует знания программирования.

2. Позволяет создавать как проверочные тесты, так и обучающе-контролирующие ресурсы.

3. Количество заданий – не менее одного, верхний предел – не менее тысячи.

4. Тест, созданный с помощью конструктора, может содержать как информационные слайды, так и слайды с заданиями на:

– ввод текстового ответа, в том числе на заполнение пропусков в тексте или ввод числового ответа;

– установление соответствий: один к одному, один ко многим, многие к одному;

– установление правильной последовательности.

– выбор одной или нескольких активных областей.

1. В любой момент разработки теста можно добавлять или удалять слайды с заданиями и информационные слайды, произвольно менять их порядок следования.

3. Допускается выбор шкалы оценки от 5-балльной до 100-балльной с прямым или обратным порядком.

5. Можно применять шаблоны оформления и цветовые схемы.

6. Все элементы слайдов конструктора (в том числе переключатели и флажки) допускается перемещать, менять их порядок, изменять размеры, форму, цвет контуров и заливки, форматировать шрифт, редактировать текст.

7. Допускается удаление большинства объектов на слайде, за исключением ограниченного набора, часть элементов которого может быть скрыта с помощью настроек.

8. Ведется учет времени, затраченного на прохождение теста, которое можно ограничить, включив таймер обратного отсчета. Время на информационных слайдах можно остановить.

10. Предусмотрена возможность вывода подробных итогов тестирования в скрытый текстовый файл, что позволяет проконтролировать результаты тестирования не только на рабочем месте, но и удаленно через локальную сеть, с последующей автоматической их обработкой и обобщением с помощью «Менеджера тестирования» (смотри файл MenTstPP.xls).

Предварительные настройки

Для того чтобы конструктор и созданные на его основе тесты работали на вашем компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint . Откройте это приложение и:

– в MS PowerPoint 2003 выберите: «Сервис» – «Макрос» – «Безопасность…» – вкладка «Уровень безопасности» – «Низкая» – вкладка «Надежные издатели» – отметить флажок «Доверять доступ к Visual Basic Project »;

– в MS PowerPoint 2007 (2010, 2013) щелкните по кнопке Office (Файл), затем по кнопкам: «Параметры PowerPoint » – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите с помощью переключателя «Включить все макросы» и отметьте флажок «Доверять доступ к объектной модели проектов VBA».

Не пугайтесь грозных предупреждений системы безопасности MS Office , ведь у вас установлена программа антивирусной защиты [1] .

Выполненные настройки вступают в силу только при следующем запуске редактора мультимедийных презентаций, поэтому закройте PowerPoint .

В дальнейшем эту процедуру на данном компьютере вам повторять не придется, пока вы не отмените указанные настройки, но ее желательно выполнить на всех компьютерах, где будут выполняться тесты, созданные с помощью данного конструктора.

Если в кабинете установлен MS Office 2007 (2010, 2013), то на компьютерах учащихся представляется более целесообразным вариант настройки с надежным расположением. Для его реализации после пункта «Параметры центра управления безопасностью», необходимо выбрать «Надежные расположения» и кнопкой «Добавить новое расположение…» вызвать диалоговое окно, в котором с помощью кнопки «Обзор» указать папку для размещения тестов, а затем отметить флажок «Также доверять всем вложенным папкам».

Создание теста

Откройте файл конструктора и сохраните его под другим именем, каким вы хотите назвать тест. Дальнейшая работа выполняется с только что созданным файлом.

В PowerPoint 2003

Если предполагается создание теста, в котором будут только задания с единственным выбором, то слайд с флажками, слайд вводом текстового ответа и слайд для заданий на соответствие (с перемещаемыми объектами) можно также сразу же удалить.

Для добавления новых слайдов с заданиями слева на панели «Слайды» выделите и скопируйте нужный слайд или группу слайдов, а затем вставьте необходимое количество. Лишние слайды можно удалить.

В PowerPoint 2007 (2010, 2013)

Выйдите на вкладку «Тестирование» на ленте, и с помощью группы кнопок «Вставка слайдов» вставьте необходимое количество нужных слайдов с соответствующим числом управляющих элементов. При задержке над кнопками появляются подсказки.

Порядок следования слайдов допускается произвольно менять с помощью сортировщика слайдов, но ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРВЫМ, А СЛАЙД ВЫВОДА РЕЗУЛЬТАТОВ – ПОСЛЕДНИМ.

Для заданий на соответствие (сопоставление) и упорядочение оставьте на слайде необходимое количество перемещаемых объектов (прямоугольники с тенью в нижней части) и областей конечных позиций (полупрозрачные прямоугольники в верхней части). Как те, так и другие, можно перемещать, изменять их размеры, форму, границу, заливку, делать их частично или полностью прозрачными («Заливка» – «Другие цвета заливки» – «Прозрачность»). Не рекомендуется выбирать вариант «Нет заливки». В перемещаемые объекты и области конечных позиций можно вставлять и форматировать текст, при этом номер объекта лучше удалить. На этапе быстрого старта изображения рекомендуется вставлять как заливки:

– в PowerPoint 2003: «Заливка» – «Способы заливки…» – вкладка «Рисунок» – кнопка «Рисунок…».

– в PowerPoint 2007 (2010, 2013): «Средства рисования» – «Заливка фигуры» – «Рисунок».

Для перемещения объектов в режиме просмотра презентации необходимо:

– Щелкнуть на перемещаемом объекте левой кнопкой мыши (после этого объект будет следовать за курсором).

Не прижимая кнопку мыши, переместить курсор в нужную позицию.

– Чтобы зафиксировать объект в новом положении нужно еще раз щелкнуть левой кнопкой мыши.

При необходимости вставьте дополнительные иллюстрации. Распределите и скомпонуйте объекты на слайде, сделайте необходимые настройки анимации и смены слайдов.

В файле теста, созданного с помощью конструктора для PowerPoint 2007 (2010, 2013), для настроек достаточно перейти на вкладку «Тестирование», расположенную на ленте.

При нажатии на кнопки панелей появляются диалоговые окна.

В диалоговом окне «Настройка результатов», отметьте необходимые флажки.

В окне «Настройка оценки» можно изменить шкалу оценки от 5-балльной до 100-балльной, как с прямым, так и с обратным порядком. Здесь же укажите с помощью счетчика степень требовательности к оценке, ориентируясь на динамически меняющиеся при этом справочные данные в нижней части этого окна.

В окне «Настройка таймера» определитесь с флажками использования таймера и его остановки на информационных слайдах. При выборе таймера, задайте время тестирования с помощью счетчика или непосредственным вводом в текстовое поле.

Для заданий на соответствие появляются переключатели для перемещаемых объектов и флажки для областей конечных позиций. Последовательно выбирая каждый перемещаемый объект, укажите для него один, несколько или ни одного допустимого варианта конечных позиций.

Зафиксировать исходные положения перемещаемых объектов необходимо щелчком по кнопке «Фиксация» на панели «Тестирование».

Воспользовавшись счетчиком, каждому заданию можно назначить цену в диапазоне от 1 до 10 баллов. Вывод цены на слайды теста управляется с помощью соответствующего флажка.

Для предотвращения доступа к настройкам и ответам можно (но в этом нет особой необходимости, так как в файлах с расширением pps и ppsm панель «Тестирование» недоступна) выбрать флажок «Защитить паролем». В этом случае появляется окно для его ввода. Установив пароль, постарайтесь его не забыть или не потерять.

Все настройки применяются при нажатии на кнопку «OK» или запуске презентации на просмотр с первого слайда и нажатии на кнопку «Начать тестирование»:

– задания будут перенумерованы;

– на информационных слайдах сведения, касающиеся задания, будут скрыты;

– если время тестирования не ограничено, то будут скрыты и элементы таймера;

– на предпоследнем слайде надпись на кнопке «Далее» будет заменена на «Итоги».

Проверьте корректность работы теста.

Сохраните файл теста в формате демонстрации: в PowerPoint 2003 с расширением . pps , а в PowerPoint 2007 (2010, 2013) с расширением . ppsm (с поддержкой макросов). Исходные файлы сохраняйте в форматах ppt или pptm, соответственно.

1. Ромас А. Ф., Фролов А. В. Материалы для слушателей школы АмурИРО « Инновационные подходы к разработке электронных образовательных ресурсов»

1С:Электронное обучение. Конструктор курсов. Базовая версия. Фото 1

Программный продукт «1С Электронное обучение Конструктор курсов Базовая версия» разработан на технологической платформе 1С:Предприятие 8.3 и является конструктором электронных образовательных ресурсов.

Программа 1С Электронное обучение Конструктор курсов Базовая версия предназначена для решения следующих задач:
  • Разработка мультимедийных интерактивных электронных учебных курсов и практикоориентированных тестов;
  • Загрузка и выгрузка электронных курсов или тестов в форматах SCORM 2004 и HTML.
  • Проведения пробного обучения небольшой группы слушателей по разработанным в программе курсам и тестам.
  • Осуществления контроля и анализа проведенного электронного обучения.

Разработка электронных курсов и тестов доступна пользователям даже с минимальными навыками работы на компьютере. Теория электронных мультимедийных интерактивных курсов создается в MS Word, PowerPoint или встроенном редакторе. Тесты и глоссарий допустимо загружать из файлов MS Excel.

Теория электронного курса может содержать:
Конфигурация содержит настройки, с помощью которых составляются тесты различного назначения:
В конфигурации доступно создание глоссариев терминов и определений со следующими настройками:
  • Несколько определений одного термина.
  • Синонимы к термину.
  • Сборка глоссариев из единой базы терминов.

Для поддержки пробного электронного обучения реализованы сервисные возможности:

1. Настройка отчетов (позволяет формировать отчеты по различным параметрам и представлять результаты в удобной пользователю форме).

2. Обмен электронными курсами между информационными базами программных продуктов «1С:Электронное обучение».

3. Экспорт/импорт электронных курсов или тестов в формате SCORM 2004.

4. Экспорт электронных курсов или тестов в формат HTML для их просмотра в любом браузере, например, в качестве самоучителя.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Примерные вопросы по аттестации педагогических работников

по ИКТ-компетентности

Работа с офисным пакетом для обработки электронных документов.

Данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание назначения офисных программных продуктов, работа с текстом (умение применять различные функции форматирования, работать с абзацем и колонтитулами, умение создавать таблицы, умение работать с данными электронных таблиц, умение создавать диаграммы, умение создавать презентацию, работать с конструктором и шаблонами программы, умение организовывать демонстрацию).

1. MicrosoftWord – это:

1) текстовый файл

2) табличный редактор

3) текстовый редактор

4) записная книжка

2. Основные параметры абзаца в текстовом редакторе

1) отступ, интервал, выравнивание

2) поля, ориентация, стиль

3) размер, гарнитура, начертание

3. Как напечатанное слово сделать зачеркнутым?

1) это сделать невозможно

2) для этого нужен специальный шрифт

3) для этого надо изменить свойства шрифта у этого слова

4) для этого надо изменить свойства шрифта и абзаца у этого слова

4. Как увеличить расстояние между буквами в слове?

1) с помощью пробелов;

2) с помощью изменений свойств шрифта;

3) с помощью изменений свойств абзаца и шрифта ;

4) с помощью стиля

5. Когда можно поменять свойства шрифта?

1) в любое время;

2) только в начале редактирования;

3) только после окончательного редактирования;

4) перед распечаткой документа

6. Чтобы записать документ программы Word на диск, надо выбрать пункт Кнопка «Office»:

1) сохранить как…

7. Какие последовательные команды нужно выполнить для вставки нумерации страниц в тексте в программе Word?

1) вставка – Номера страниц

2) надстройки – Номера страниц

3) вид – Разметка страницы

4) рецензирование– Параметры страницы

8. Какие возможности предоставляет диалоговое окно Абзац в программе Word?

1) изменение типа шрифта, цвет, размера и его начертания

2) создание анимационных эффектов

3) перезапуск системы

4) изменение междустрочного интервала, отступов, табуляции

9. Какого способа выравнивания нет в MS Word:

1) выравнивание по левому краю;

2) выравнивание по правому краю;

3) выравнивание по высоте

10. Документы созданные в программе Word имеют расширение …

1) doc

11. Адрес ячейки в электронной таблице определяется …

1) номером листа и номером строки

2) номером листа и именем столбца

3) названием столбца и номером строки

4) именем, присваиваемым пользователем

12. Данные в электронной таблице могут быть …

1) текстом

2) числом

13. Диапазон ячеек электронной таблицы задается …

1) номерами строк первой и последней ячейки

2) именами столбцов первой и последней ячейки

3) указанием ссылок на первую и последнюю ячейку

4) именем, присваиваемым пользователем

14. Диаграмма изменится, если внести изменения в данные таблицы, на основе которых она создана

1) Да 2) Нет

15. Фильтрация данных в MS Excel – это процедура, предназначенная для:

1) отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям, заданным пользователем ;

2) расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде;

3) графического представления данных из исходной таблицы;

4) изменение порядка записей

16. Для переименования листа в EXCEL требуется:

1) сохранить данные на диске;

2) щелкнуть левой кнопкой мыши на листе и ввести новое имя;

3) щелкнуть правой кнопкой мыши на листе и изменить имя;

4) дважды щелкнуть на имени листа и изменить имя

17. Что такое PowerPoint ?

1) прикладная программа MicrosoftOffice, предназначенная для создания презентаций;

2) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

3) устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

4) системная программа, управляющая ресурсами компьютера

18. PowerPoint нужен для создания

1) таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений;

2) текстовых документов, содержащих графические объекты;

3) Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации;

4) презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации

19. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…

1) слайд

20. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…

2) презентацию

21. Конструктор и шаблоны в программеPowerPoint предназначены для…

1) облегчения операций по оформлению слайдов

2) вставки электронных таблиц

3) вставки графических изображений

4) создания нетипичных слайдов

22. Эффекты анимации отдельных объектов слайда презентации программыPowerPoint задаются командой …

1) Показ слайдов – Настройка демонстрации

2) Показ слайдов – Эффекты анимации

3) Показ слайдов – Настройка действия

4) Показ слайдов – Настройка презентации

23. Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы PowerPoint?

4) Esc

24. Поставьте в соответствие название программы и определение

1.компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)

2.компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

3.компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4.компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Электронные образовательные ресурсы

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: умение находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЭОР (ЦОР).

25. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это .

1) учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства;

2) средства современных информационных и коммуникационных технологий;

3) современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей.

26. Электронные образовательные ресурсы по степени интерактивности классифицируют как:

5) все вышеперечисленное

27. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) это:

1) представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования;

2) графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика;

3) текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса;

4) все вышеперечисленное

28. К цифровым образовательным ресурсам относят:

Сервисы и технологии Интернет

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей: знание базовых сервисов и приемов работы в сети Интернет, умение работать с электронной почтой, умение работать с поисковыми системами.

29. Объединение двух и более сетей в одну:

1) Глобальная сеть

2) Региональная сеть

3) Локальная сеть

30. Правила передачи информации в сети:

2) Протокол

2) user _ name

32. Соединение трех и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии (обычно внутри одного учреждения) с помощью кабелей:

1) локальная сеть

2) региональная сеть

3) глобальная сеть

1) единица измерения информации

2) название программы для осуществления связи между компьютерами

3) часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети

1) Очень большой текст

2) Текст, в котором можно переходить по выделенным ссылкам

3) Текст на страницах сайта Интернет

2) Поисковая система

3) Домашняя страница

2) Пароль доступа к почтовому ящику

3) Имя пользователя в записи почтового адреса

38. Группа web-страниц, принадлежащая одной и той же Фирме, организации или частному лицу и связанная между собой по содержанию

1) сайт

39. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать …

3) исполняемые программы

5) исключительно базы данных

40. Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

41. Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть…»

1) текст

2) графическое изображение

42. Что нельзя прикрепить к электронному письму

1) папку

2) текстовый файл

3) графический файл

43. Поисковая система это

1) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

2) программа тестирования компьютера

4) программа передачи гипертекстовой информации

данный блок вопросов предназначен для проверки следующих компетентностей:умение работать с информацией, используя определенную стратегию; умение сформировать цифровое портфолио, умение организовать работу учащихся в рамках сетевых проектов; умение взаимодействовать и сотрудничать с родителями с помощью ИКТ, умение эффективно строить процесс общения с различными участниками образовательного пространства с помощью ИКТ (школьная сеть, социальная сеть, сайт, форум, электронный дневник).

44. Что собой представляет понятие«информационно-коммуникационные технологии»?

1) специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения;

2) некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий;

3) процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов

45. Компетенция – это…

1) владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности

2) совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним

3) акцентирование внимания на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях

46. ИКТ-компетентность учителя – это:

1) совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним;

2) эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

3) комплексное понятие, которое рассматривается как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности

47. Что является основным аспектом ИКТ-компетентности?

1) наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;

2) эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;

3) понимание ИКТ как основы парадигмы в образовании;

4) все варианты правильные

48. ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию

1) целей образования

2) модернизации российской системы образования

3) содержания образовательной деятельности

4) форм организации образовательного процесса

49. Что включает в себя ИКТ-компетентность учителя-предметника?

1) проведение уроков с использованием ИКТ

2) мониторинг развития учащихся

3) поиск учебных материалов в интернет

4) делится новыми навыками в использовании ИКТ со своими коллегами

5) все ответы верны

50. Модель ИКТ-компетентности имеет двухуровневую структуру. Что это за уровни?

1) уровень подготовленности

2) уровень содержательных инноваций

3) уровень реализованности

4) уровень предметной компьютерной грамотности

51. Чем характеризуется знаниевый уровень ИКТ - компетенции?

1) наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ;

2) функциональная грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач;

3) созданием интерактивных домашних заданий и тренажеров для самостоятельной работы студентов;

4) все варианты правильные

52. Что является преимуществом мультимедийного урока?

1) усиление наглядности

2) простота подачи информации

3) повышает мотивацию детей

4) нет правильного ответа

53. Социальный сетевой сервис — это:

1) формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети;

2) это новая форма организации профессиональной деятельности в сети;

3) виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

54. Сетевые сообщества или объединения учителей – это:

1) профессиональное сетевое объединение, которое позволяет учителям, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень

2) виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины);

3) совместный поиск, хранения, редактирования и классификация информации, обмен медиаданными;

55. Какими средствами может быть реализована коммуникативная деятельность в дистанционном взаимодействии?

Читайте также: