Конструктор hi end усилитель

Обновлено: 02.05.2024

Компания «Аудиомания» начала продажу так называемых «акустических конструкторов» (KIT'ов) — наборов для собственноручной сборки полноценных акустических систем (7 разновидностей). В комплект входят уже готовый корпус, динамики и компоненты аудиофильского класса, провода, подробная инструкция по сборке. Как заверяет производитель, «готовая брендовая АС на базе аналогичных комплектующих обойдется в 1,5-2 раза дороже». Нам довелось опробовать в действии наборы KIT02 и KIT03.

Сохранить и прочитать потом —

Концепт

Серьезная акустическая система класса Hi-Fi/High-End — это качественный корпус, динамики и электронные компоненты аудиофильского класса плюс квалифицированный ручной труд, амбиции фирмы-производителя, расходы на логистику и маркетинг… Отсюда и соответствующе высокие цены на готовые изделия.

Поэтому многие умельцы (способные держать в руках отвертку, паяльник и прочие инструменты) резонно задаются вопросом «а зачем переплачивать, когда можно купить детали и всё сделать самому»? И пускаются вплавь домашнего акустического зодчества… Однако, собрать АС своими силами «с нуля» — весьма нетривиальная задача, требующая и опыта, и специальных инструментов и дорогого измерительного оборудования. Безусловно, есть энтузиасты, настроенные на то, чтобы «познать дзен» полностью самостоятельного создания акустической системы. Сразу отметим, что рассматриваемое в обзоре предложение компания «Аудиомания» — скорее не для них.

Предлагаемые «Конструкторы» — по сути это уже готовые АС (разработанные, скомпонованные и протестированные лабораторией Юрия Фомина, создателя акустики марок Arslab и Old School), но не прошедшие стадию финальной сборки. Соответственно, данное решение ориентировано именно на меломанов и аудиофилов, которые хотят получить «высокий звук», затратив минимум денег и времени.

Действительно, «киты» Audiocore составлены из компонентов аудиофильского класса (SEAS, Jantzen, Mundorf — эти имена многое говорят энтузиастам High-End) —фирменные АС, использующие компоненты соответствующего уровня стоят в разы дороже (от 100 000 руб. и выше). Что принципиально важно, в комплект входит уже полностью готовый корпус АС фабричного качества сборки и отделки.

Корпус, динамики и компоненты точно рассчитаны и согласованы друг с другом. Пользователю остается только собрать все воедино, используя базовые мастеровые навыки.

Сборка

Ножки элементов кроссовера скручиваем друг с другом (согласно прилагаемой схеме и фото готового кроссовера), все пропаиваем и подсоединяем к выходным клеммам. Помещаем акустический поглотитель в корпус (входит в комплект). Устанавливаем динамики — прикручиваются винтами (саморезами – убираем, там обычные винты) к корпусу (все посадочные отверстия уже предусмотрены и закладные гайки – на местах). Также крепим к корпусу площадку с выходными винтовыми разъемами. Подключаем к усилителю. Прогреваем. Слушаем-наслаждаемся. В принципе, все просто. Ну а тем, кто «в теме» здесь предложен некоторый простор для творчества (авторского вкусового тюнинга) — пространство позади динамиков можно дополнительно задемпфировать натуральной шерстью или каким-то иным материалом. Также «возможны варианты» по комплектным элементам фильтров, подключению bi-wiring и другие навороты.

Дизайн

В собранном виде эти «самопальные» колонки выглядят именно как хорошие фирменные колонки. Дизайн тяготеет к аутентичной строгой классике. Цвет — только черный (а жаль). Все сделано очень качественно, аккуратно и на совесть. Такие колонки не стыдно будет выставить на всеобщее обозрение даже в респектабельно оформленной гостиной.

Конструкция

На данный момент «Аудиомания» предлагает 7 различных модификаций «китов», различающихся по своей элементной базе. Все АС — полочные, двухполосные. Предусмотрено два варианта корпуса — объемом 10,6 или 19 литров. Все динамики — производства SEAS. Элементы кроссоверов — аудиофильские компоненты от Jantzen, Mundorf и Audiocore. Винтовые клеммы — WBT. Выполненный производителем подбор / согласование динамиков и компонентов (в разных «китах») определяют характер и «изюминку» звучания каждой модификации — пользователь может выбрать именно тот, звук который его больше устраивает по масштабу сцены «басовитости» балансу между детальностью и музыкальностью.

Прослушивание АС, собранных из «конструкторов» Audiocore KIT02 / KIT03 (сравнили-попробовали два варианта) проходило в подготовленном шоуруме «Аудиомании».

Используемая референсная система:
CD-проигрыватель — Atoll CD100,
Интегральный усилитель —Atoll IN300

Кабели:
ColdRay Interconnect Line AG (межблочные)
ColdRay Loudspeaker Line CU (акустический)
Furutech FP-314Ag и CLS Power Zero MKII (силовой )

Фильтр питания — Furutech e-TP80

Стойка — ColdRay Base

Да, оба «кита» восхищают интересным, «породистым» звуком. Ощущаются объем / глубина пространства, рисуются ясные образы, в игре есть жизнь и драйв. Безусловно, интригует «отрешенность» звука от громкоговорителей — важный свидетель принадлежности спикеров к «высшему сословию». Если сравнивать оба варианта и приводить образные «аллегории» то KIT02 — это тонкая, легкая и кажущаяся очень хрупкой балерина. Танцует подвижно и легко, виртуозно выполняя сложные и изощренные пируэты. В почерке много света, деталей и ясности, но где-то немного недостает силы и драматизма, что совершенно естественно при данной «комплекции». Представленной героине более по душе небольшие, камерные пространства, нежели большие концертные залы. В довольно просторном шоуруме «Аудиомании» в игре KIT02 ощущалась некоторая нехватка отдачи по басам — скорее всего, что условиях небольшого, но уютного кабинета, звук будет более интригующим и завораживающим.

Что касается KIT03 — эту акустику уместно сравнить со спортивно сложенной и регулярно посещающей тренажерный зал фитнесс-вуман. Энергично, ровно, степенно, уверенно, правильно. Да, нет того изящества и утонченности-изощренности как у KIT02, но однозначно, звук здесь — более «мясистый». «Подкаченный» басовый регистр здесь гармонично дополнен и чуть более энергичным и приспособленным к высоким нагрузкам (чем у KIT02) твитером. В условиях просторного шоурума «Аудиомании» и задействованных электронных компонетов звучание KIT03 показалась нам более интересным и выразительным.

ГЛАВНОЕ

  1. Набор «сделай сам» для самостоятельного конструирования полочной акустической системы класса «Введение в High-End»
  2. Тщательно подобранные и согласованные друг с другом комплектующие аудиофильского класса: хорошо известные «хайэндщикам-самодельщикам» динамики SEAS (их используют топовые производители акустики), компоненты разделительного фильтра от Jantzen, Mundorf и Audiocore, винтовые клеммы WBT
  3. Полностью собранный корпус из МДФ с внешней отделкой натуральным шпоном
  4. Возможность «поиграться» с тонкой настройкой звука (подбором звукопоглотителя и компонентов)
  5. Стоимость представленного набора существенно (в 1,5-2,5) раза меньше стоимости готовой акустики аналогичного класса

Конструктор «акустической системы» Audiocore KIT02 / KIT03

Обе «самоделки» отличаются высокими акустическими характеристиками. Налицо чистое, живое, образное, выразительное звучание с просторной / объемной сценой, точно сфокусированными и спозиционированными голосами. Ощущаются глубина и прозрачность пространства, слушателю передается «посыл» исполнителей и звукорежиссера — самые важные атрибуты акустики класса High-End. При этом каждый из «китов» отличается своей собственной спецификой звучания. KIT02 предлагает более изящный, эстетский звук с тонко прорисованными деталями для одиночного, вдумчиво-мечтательного прослушивания в небольших апартаментах — своего рода «эльфийская сказка»… KIT03 — более «земной», полнотелый и «мясистый» звук с гармоничным, хорошо уравновешенным балансом.

Дизайн — 7
Конструктив — 8
Звук — 9
Цена — 8
ИТОГ — 8

Характеристики Audiocore KIT02

Комплектация: — корпус, НЧ-динамик, ВЧ-динамик, компоненты разделительного фильтра, кабель внутренней проводки, входные разъемы
Конфигурация: — двухполосная
ВЧ-динамик: — SEAS 27TDC (тканевый купол на полипропиленовом подвесе с пропиткой)
НЧ-динамик: — SEAS ER15RLY (бумажный диффузор 150 мм с покрытием, облегченная магнитная система, литая корзина)
Диапазон частот (-3 дБ): — 55 – 20000 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: — 25 – 100 Вт
Габариты (ВхШхГ): — 320 х 180 х 340 мм
Вес: — 8,8 кг

Характеристики Audiocore KIT03

Плюсы

дорогой, музыкальный звук за весьма разумную стоимость
элегантный, аккуратный внешний вид
возможности тюнинга / апгрейда

Минусы

всю работу по разработке / согласованию / настройке уже выполнил производитель — для «самодельщиков», которым важен сам процесс творческого поиска, набор не очень подходит


Несколько лет назад я решил узнать, насколько дёшево можно сделать самому усилитель Д-класса аудиофильского качества. Тогда у меня получилось $523,43. Я смастерил достойный усилок, и статья на IEEE Spectrum всё ещё привлекает читателей и периодические вопросы о том, где можно достать запчасти.

Сожалею, но основные компоненты уже давно исчезли. Поэтому я направлял всех страждущих к наборам от Class D Audio, DIY Class D и Ghent Audio. И пару месяцев назад мне вдруг захотелось проверить, насколько лучше у меня получится сделать усилок сейчас, почти десять лет спустя. Часть мотивации возникла из-за ежегодных списков лучших стерео усилителей с сайта The Master Switch. В списке доминируют усилители стоимостью от $1000 (и десять из них стоят более $2000).

Модные аудио прибамбасы – моя слабость. Но давайте уже отложим в сторону чековую книжку и достанем паяльник. Если вы обладаете базовыми навыками пайки и работы с инструментами – сможете просверлить отверстия в алюминиевом листе? – вы может сделать высококачественное оборудование гораздо дешевле.

Вкратце, усилитель Д-класса работает, преобразуя аналоговый сигнал в переменную последовательность квадратных импульсов фиксированной амплитуды. Эти импульсы включают и выключают транзисторы, а выход транзисторов преобразуется обратно в аналоговый сигнал, более громкий. Когда я писал свою первую статью, аудиоустройства Д-класса были сравнительно новыми, и аудиофилы спорили по поводу того, могут ли они звучать так же хорошо, как устройства класса АБ или А.

Сейчас уже никто не спорит по этому поводу. На рынке представлено множество усилителей класса Д, и лучшие из них доминируют в верхних позициях списков.

Разработка и создание усилителя Д-класса – предприятие, достойное похвалы. Если вы решите пойти таким путём, я отдаю вам честь и предлагаю начать с прекрасной статьи Цезаря Чирилы на сайте All About Circuits. Но если всё, что вы хотите – это максимальное соотношение качества к цене, лучшей стратегией будет тщательно выбрать модуль усилителя и другие компоненты из огромного количества готовых вариантов. Именно это я и сделал. Не стоит благодарности.

Усилитель состоит из двух базовых компонент: источник питания и схема. После пары недель исследований и оценок я остановился на схеме EAUMT-0050-2-A усилителя Д-класса от 3e Audio, компании из Шэньчжэня. Она основана на прекрасном чипе усилителя от Texas Instruments, TPA3250, хорошо показавшем себя в сравнении с усилителями Д-класса, собранными из отдельных компонентов.

TPA3250 может работать с динамиками на 8 Ом или 4 Ом, а его эффективность составляет 92%, согласно данным от TI. Он может принимать симметричные входные сигналы (часто используемые в музыкальных студиях и других профессиональных вариантах применения) или односторонние (обычно используемые в потребительских аппаратах).





Музыкальная композиция: усилитель (вверху) использует коннекторы XLR (слева на фото) для ввода сигнала, типичные для профессиональной аппаратуры. Внутри его главные части – это трансформатор от AnTek Products Corp. (второй сверху), плата выпрямителя от Xkitz Electronics (третья сверху) и модуль усилителя от 3e Audio (внизу) на основе Texas Instruments TPA3250.

Результаты тестов с сайта 3e утверждают, что их плата на основе TPA3250 имеет коэффициент нелинейных искажений + шум (THD+N) в 0,0025% на мощности в 20 Вт и нагрузке в 4 Ом для сигнала в 1 кГц. Это безумно мало. Для сравнения, усилитель Д-класса nova300 от Peachtree Audio стоимостью в $2199, объявленный сайтом The Master Switch «самым лучшим усилителем этого года» имеет показатель THD+N равный 0,005% при прочих равных.

Нужно отнестись к этому критически и понять, что услышать разницу между THD+N в 0,0025% и 0,005% невозможно. Суть в том, что звуковая система, состоящая из усилителя на основе платы 3e стоимостью в $49, вместе с хорошим ЦАП и предусилителем может выдавать звук, сравнимый с high-end усилителем.

В качестве источника питания рекомендую нерегулируемый предназначенный для аудио источник от Xkitz Electronics, модели XAPS-500W ($30). На него следует подать ток 22 В от 200 ВА трансформатора от AnTek Products Corp., модели AS-2222 ($32). Если вы предпочитаете импульсный стабилизатор напряжения вместо линейного, прекрасным выбором станет SMPS300RS от Connex Electronic ($65, вместе с трансформатором). Если хотите сэкономить, на AliExpress есть плата выпрямителя HPOO всего за $15. На другом конце шкалы есть модуль Eltim PS-UN63RQ за €119. Доставка его в США обойдётся в дополнительные €81, поэтому для жителей Америки это не вариант (по ссылке представлен полный список запчастей).

Закончив с усилителем, я подключил его к 30-летним трёхканальным колонкам от Panasonic, которые я часто использую для проверок. Раздавшийся из них звук оказался таким классным, что я был поражён. За всё время я слушал через эти колонки штук 15 различных усилителей, включая ламповые стоимостью вплоть до $1200. Ни у одного из них не было такой чёткости звука и такого точного, детального, и вместе с тем плавного воспроизведения, как у модуля от 3e вместе с источником питания от Xkitz. По моему опыту, найти идеальный баланс точности, плотности басов и общей теплоты звука может очень малое количество усилителей. И данному усилителю это удалось.

Общая стоимость составила $259,01. Чуть больше половины стоимости предыдущего усилителя, выдававшего при этом звук похуже, построенного мною десять лет назад. В эту сумму входит $37,50 за профессиональную покраску корпуса порошковой краской. И я не рекомендую пропускать этот шаг, если только вы не профессионал в покраске алюминия. Усилитель класса high-end должен и выглядеть соответственно. Но, возможно, об этом можно будет как-нибудь поспорить.

Построить качественный усилитель задача непростая, а сделать это в ограниченном бюджете - еще более сложная, но интересная. В этой статье описан полный цикл изготовления усилителя. Но есть еще часть вторая , с результатами измерений, после которых было решено построить версию MK-2 - к настоящему моменту уже собрана и находится на испытаниях. Сборка и наладка новой версии будет описана в третьей части. Конкретно этот усилитель был сделан в еще в прошлом году.

Итак, если мы хотим сделать хорошо звучащий усилитель, но средств не очень много, то нужно снизить его себестоимость. К снижению затрат можно подойти двумя путями:

1. Собрать аппарат, используя более дешевые комплектующие

2. Не экономить на деталях, но уменьшить их количество

Решил использовать вариант 2 - с моей точки зрения он более правильный. За основу взял очень простую и очень известную схему "Черный холодильник", которую порекомендовал мне Александр Мосевнин , как уже не раз им опробованную. Изначально, эта схема на германиевых транзисторах, но у Александра она была уже в адаптированном варианте для кремния. Автора схемы не назову - так и не нашел, чья она. Забил ее в симулятор (Multisim) и добавил к ней плавающее питание, так как в исходном варианте размах выходного напряжения был строго ограничен возможностями ОУ:

Схема элементарная, но она рабочая. Чтобы вытянуть из этой простенькой схемотехники какой-то приемлемый результат, решил сделать одноплатную конструкцию без сигнальных проводов внутри корпуса - то есть, входы и выходы выполнить прямо с платы, как сделано в усилителе TiERRA , для минимизации длины пути прохождения сигнала. Для этого пришлось придумать вариант крепления транзисторов к теплоотводу и разработать соответствующую топологию платы.

Разработка платы заняла достаточно много времени и только вторая, изготовленная в Резоните плата, пошла в работу. Усилительная часть выглядит на ней вот так:

ОУ поставил AD845. Это хороший по звучанию операционник и достаточно быстродействующий (100 В\мкс). Транзисторы использовал распространенные: средней мощности 2SC5171 и 2SA1930 Toshiba, а выходная пара Sanken: 2SC3856+2SA1492. Электролиты Nichicon KA, FW (40000 мкФ) и KZ (только С3), пленочные конденсаторы Wima и Philips, эмиттерные резисторы MPC, резисторы Firstronic, подстроечники Bourns. Регулятор громкости взял готовый - лестничный, релейный, с дистанционным управлением, разработки Максима Волобуева ( ATT6 ). Селектор входов управляется тоже от него, но разведен на основной плате. На ней же находится задержка подключения и оптронная защита АС от постоянного напряжения, входные и выходные фильтры, выпрямитель, силовые и шунтирующие конденсаторы фильтра питания, реле защиты и места для установки входных и выходных разъемов. В общем, плата без радиатора и регулятора громкости выглядит так:

Это продолжение статьи (Часть шестая) про разработку и изготовление третьей версии бюджетного HI-FI усилителя. Как и обещал, на Форуме Вегалаб создана ветка " Усилитель Prophetmaster Audio MCA-100 " в разделе "Усилители", где можно будет заказать печатные платы и получить консультации по самостоятельной сборке аппарата.

Начало статьи, именно про третью версию, тут: Строим бюджетный Hi-Fi усилитель. Часть IV и Часть V . Продолжение, с результатами измерений - Часть VII .

До появления этой модели были еще две, которые подробно описаны в первых трех частях статьи. Измерения нелинейных искажений пока проводились только для первой модели и они есть в Части II .

Первые три части статьи тут:

В этой статье приведу некоторые параметры и осциллограммы, которые смог снять и измерить дома, а также расскажу о сравнительном прослушивании и о выступлении аппарата на Выставке " Российский Hi-End 2021 ".

Функциональный генератор, милливольтметр и осциллограф у меня есть, поэтому, из параметров удалось измерить следующее:

Выходная мощность: 70 Вт\4 Ом и 40 Вт\8 Ом Планировалось 100 Вт, но плавающее питание имеет предел, как оказалось. В модели в программе Мультисим-14 показывает 100 Вт, а в железе только 70. Причем, вторая версия усилителя и в модели, и в Мультисиме давала идентичные результаты - 65 Вт. Но на слух, третья версия играет заметно громче второй - вероятно, у нее пиковая мощность больше.

Полоса пропускания на малом сигнале: 0 Гц - 2.5 МГц (без фильтров - более 5 МГц)

Коэффициент демпфирования нагрузки: 500 (4 Ом)

Скорость нарастания выходного напряжения: 150 В\мкс

Соотношение сигнал\шум: не менее 110 дБ

Чувствительность входа: 750 мВ

Количество линейных входов: 4

Вес: 12.5 кг

Все параметры и осциллограммы были сняты с полностью готового собранного усилителя - сигнал подключался к входным терминалам RCA и снимался с клемм для подключения акустики - то есть, в путь сигнала включены и селектор входов, и регулятор громкости, и входные\выходные фильтры:

2. Меандр 20 кГц:

3. Меандр 100 кГц :

4. Ограничение сигнала при клипе симметричное, но не очень красивое - это из-за плавающего питания, которое работает на верхнем пределе своих возможностей. Правда, на звук и на устойчивость усилителя это никак не влияет.

Это все, что пока удалось измерить. Спектры сниму позже - мне для этого нужно везти усилитель к человеку, у которого все есть для измерений - одночастотный генератор со сверхнизкими искажениями, профессиональный АЦП и все настроено.

Перед Выставкой мы с друзьями провели прослушивание трех усилителей в одном тракте, в котором заменялся только усилитель. Все три усилителя были мои - вторая версия бюджетника, третья версия бюджетника и TiERRA. В качестве источника был ЦАП GRIMM Audio, а АС подключали NHT 2.9.

АС достаточно чувствительные, с импедансом 6 Ом, слушали мы не очень громко, поэтому большой разницы между второй и третьей версией я не ожидал - схема аналогичная, только в третьей версии две пары транзисторов на выходе, мощность трансформатора аналогичная (450 Вт Аудиоинструмент), топология плат похожа. Разница в количестве емкостей в БП (40000 мкФ у второй против 48800 мкФ у третьей) и в ОУ - у второй версии OPA637AP на входе, а у третьей - AD843ANZ. Сначала послушали вторую версию, треки ставили самые разные и усилитель показал себя очень хорошо. У него высокое музыкальное разрешение, он строит сцену, уверенно локализует голоса и музыкальные инструменты в пространстве. Прекрасно слышно "породу" легендарного ОУ ОРА637 - он очень музыкальный и певучий.

Поменяли усилитель на третью версию (МСА-100) и начали слушать ту же программу. ОУ AD843 имеет вдвое выше быстродействие и характер звука изменился - появилось больше подробностей в ВЧ и верхнем СЧ диапазоне, но усилитель стал менее певучим, хотя эмоциональная подача местами стала даже сильнее. Кто из них лучше или хуже сказать трудно - разница в нюансах, которые на вкус и цвет, как говорится. Но на акустике Fischer&Fischer вторая версия заметно уступает третьей - АС тяжелые по импедансу и тут выходит вперед наличие двух пар выходных транзисторов и большее количество емкостей в третьей версии. Вот, видео с Выставки, где МСА-100 звучит с Fischer&Fischer с корпусами из сланцевого камня:

Вообще, на Выставке МСА-100 показал себя очень неплохо, удалось поиграть на разных АС и с "каменными монстрами" Fischer&Fischer он в целом справился.

Вторую версию УМ мы слушали на этих АС раньше, в домашних условиях и ему было с ними явно тяжеловато, с одной парой выходных транзисторов на выходе.

Причем, пока мы слушали бюджетные усилители, то они играли так хорошо, что мне было страшновато подключать TiERRA после них - а вдруг отрыв будет совсем небольшой, а она существенно дороже по комплектации - раз в 10. Подключили усилитель TiERRA и отлегло - действительно, все познается в сравнении, тем более в прямом. На ней слышно гораздо больше подробностей, в голосах больше оттенков, у живых инструментов тембральное богатство шире, электронная музыка звучит мягче, но четче, как ни странно. Бюджетники хороши, но это совсем другой уровень.

Добавлю небольшое видео по режимам управления усилителем с помощью ручек на передней панели. Все эти функции доступны и с пульта ДУ.

Одни производят акустику, другие усилители, третьи кабели и тд.

Перебирать компоненты можно бесконечно. С бесконечным количеством вариантов получаемого звучания. Особо неугомонным предлагают даже менять детали в тракте аудиосистем.

И реально существуют люди, которые впаивают новые детали, с уверенностью, что производители что-то не учли. И они сейчас это быстро исправят. При этом улучшать качество телевизоров, холодильников или принтеров, впаивая в них другие комплектующие, они почему то не хотят.

В Hi-Fi и Hi-End повсеместно используется узкая специализация.

Ситуация хорошо описана А. Райкиным в этюде “Кто сшил костюм?” Всегда можно сказать, – это у вас усилитель, кабель… или другой компонент не той системы. Но какой он должен быть, ни кто не знает. Включая самого производителя. У Райкина хотя бы существует понимание, что такое хорошо, и какой результат должен быть в итоге.

Высокая верность звучания , неизбежно должна была приводить к единому, универсальному эталону качества .

Что можно наблюдать абсолютно у всего. Телевизоров, видео-фото камер, принтеров и т.д. Было бы дико странно, если бы телевизоры делились на те, которых подходят для просмотра лирических комедий, и телевизоры для новостей и ток-шоу. И выглядело бы это приблизительно так: покупатель говорит продавцу, – какой телевизор вы мне посоветуете для просмотра программы “Воскресный вечер с Соловьевым”? Либо, – “посоветуйте мне принтер для распечатывания фотографий женщин блондинок среднего возраста”.

В “мире Hi-Fi” это совершенно типичная и обыденная ситуация. Так как весь Hi-Fi и Hi-End звучит “кто в лес кто по дрова” , даже в одной линейке у одного бренда.

Если зайти в Hi-Fi салон и прослушать акустику которая там есть, – она вся будет звучать по-разному. Разница будет больше, не в категории лучше или хуже, а именно в том, что она вся абсолютно разная. И это только если акустику послушать. А если начать комбинировать различные компоненты, количество вариантов звучания возрастает в прогрессии.

При этом продавец будут очень честно смотреть тебе в глаза и утверждать, что вся техника имеет исключительную и запредельно высокую верность воспроизведения (Hi-Fi, Hi-End). И отличается она друг от друга и оригинала на 0,01%. Люди с IQ уже выше 80, знают, что точные копии не могут быть разными. Они либо точные и одинаковые. А если они разные, то тогда они не точные. Этот факт очень сильно ограничивает аудиторию покупателей и объемы продаж. Покупатели осознают, что где то их дурят. Но в каком именно месте не понимают.

Доктор Хаус известен фразой – “все лгут”. Мир продаж Hi-Fi устроен так, что врут, даже когда в этом вроде бы полностью отсутствует какой либо смысл. А смысл в этом заложен огромный. Таким образом сортируют клиентов на тех, на кого не стоить тратить время, и тех с кем нужно очень плотно и усердно работать.

К примеру, если убеждать всех встречающихся вам на улице людей, что нужно переписать на вас их квартиру, результат будет нулевой. При этом вы потратите очень много времени. Но если жестко отфильтровать миллионную аудиторию по нужным критериям, вы уже работаете именно с теми, кто действительно приносит вам деньги. В случаи с квартирой вам требуется клиент в тяжелом психологическом состоянии. А первым разумеется должен быть вопрос не про квартиру, а -“Верите ли вы в бога?”.

Для эффективности продаж Hi-Fi техники, от клиента требуется способность к глубокому погружению в волшебный “Мир Hi-Fi”. В котором люди слышат теплый ультразвук, а электроны трудолюбиво прогревают провода и становятся твоими приятелями. Если клиент испытывает скепсис по поводу происходящей магии, и упорно продолжает воспринимать акустические системы как предмет бытовой электроники, ему невозможно продать два ящика с динамиками за 500 тыс. руб. Так как в рамках разумного дискурса, такое приобретение не может иметь никакого адекватного, логического обоснования.

К примеру, нам нужно продать что-то сопоставимое, например холодильник, за 500 тыс. руб. С технологической точки зрение холодильник более сложное устройство нежели акустическая система. Но даже если он будет сделан из цельного куска титана, это вряд ли даст возможность обосновать клиенту столь высокую цену. Но даже если, самым невероятным образом, нам все же удастся убедить клиента, что титан и его фрезеровка действительно так дорого стоят, – станет еще хуже… Возникнет неизбежный вопрос, – а нахрена мне нужен холодильник из фрезерованного титана? Поэтому изначально следует работать на совершено другом поле дискурса.

Если расширить картину мира до состояния когда, холод, который вырабатывает наш холодильник, наделен магическими свойствами, – ситуация меняется принципиально. Сложность в том, что нельзя прямо обещать, что кабачковая игра превращается в нашем холодильнике в осетровую.

В этом и заключается мастерство продавца, которому учат на специальных тренингах. Необходимо создать иллюзию приобщения к миру магии и избранности. Но делать это разумеется удобнее камерно, в дали от посторонних глаз, в каком нибудь переулке. И в этом переулке, параллельном “мире Hi-Fi”, купить наш холодильник за 500 тыс. руб. уже огромная удача, которая улыбается очень немногим. Но иногда бывает, что тебе сильно повезет.

Конечно, купив наш холодильник клиент замечает, что чудес вокруг не происходит. Но мы этого и не обещали, так как для полного раскрытия всего потенциала его волшебных свойств, обязательно нужны другие магические предметы.

Возможно теперь клиенту нужен процессор, который коррелирует температуру в морозильной камере с температурой на северном полюсе, с точностью 0.01%. А может быть чудо ножки-шипы. Бывает, что провода недостаточно прогреты. Производители их грели, грели, но так до конца и не прогрели…. Не хватило бюджета в 500 тыс. руб. И очевидно, что требуется купить…

Blue Horizon Proburn – устройство для прогрева проводов. Цена 88 920 руб. Габариты 170x70x105мм. Вес 1кг.

Blue Horizon Proburn – устройство для прогрева проводов. Цена 88 920 руб. Габариты 170x70x105мм. Вес 1кг.

Хотя в нашем примере, провода скорее недостаточно охолождены. Но это уже детали. Пусть у клиента голова болит, что ему нужно, а что нет. Мы лишь даем советы, и продаем разные штуки и отдельные предметы. И не за что не отвечаем. А все наши штуки и предметы очень замечательные, и претензий к ним быть не может.

Чем выше точность тем дороже. Но если сейчас у клиента совсем мало денег, ему можно предложить инновационную формочку для заморозки льда, за 5 тыс. руб. Сумма не важна, – во втором сезоне главным является само бесконечное движение клиента вперед к совершенству. А так как у совершенства нет предела, размер комиссии так же ни чем неограничен. А в переулке есть так много замечательных штук и предметов.

Читайте также: