Конструктор интерактивных игр для дошкольников

Обновлено: 28.04.2024

Cовременный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.

Дошкольный возраст отличается психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальной, аудиальной) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.

Поэтому для повышения познавательной активности в своей работе я решила использовать интерактивные игры-презентации. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, и помогает лучше усвоить учебный материал.

Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, который обладает такими функциями как образовательная, развивающая и воспитывающая. В процессе такой игры у ребенка развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание.

ВложениеРазмер
современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам 24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов на тему « Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point »

Воспитатель структурного подразделения «Детский сад комбинированного вида «Золушка» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида» - Столярова Н.Ю.

Цель : знакомство с алгоритмом и обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста, а так же оптимизация формирования профессиональной готовности воспитателей ДОУ к самостоятельной разработке интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров ФГОС ДО.

Сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;

Формирование умений создания и настройки презентаций;

Обучение приёмам создания интерактивных дидактических игр;

Формировать профессиональную направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров;

Стимулировать активную позицию педагога в реализации ФГОС ДО через интеграцию традиционного опыта и ИКТ в разработке интерактивного программного продукта .

Практическая значимость мастер-класса: современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.

Дошкольный возраст отличается психофизиологическими возрастными особенностями , индивидуальной (визуальной, аудиальной) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.

Поэтому для повышения познавательной активности в своей работе я решила использовать интерактивные игры-презентации. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, и помогает лучше усвоить учебный материал.

Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, который обладает такими функциями как образовательная, развивающая и воспитывающая. В процессе такой игры у ребенка развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание.

Если сравнивать с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ :

- информация на экране в игровой форме понятная дошкольникам и вызывает интерес к образовательной деятельности;

- эффекты, привлекающие детей ;

- поощрение компьютером в конце игры;

- носят исследовательский характер;

- развивают широкий спектр навыков и представлений.

Интерактивные дидактические игры делятся на обучающие, контролирующие и обобщающие.

• Обучающей считается игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки ( «По следам сказочного Хулигана» , «Играем с Машей» (звуки, «По грибы мы в лес пойдём» , «Помоги Красной шапочке собрать цветы» , «Машина арифметика» , «Веселый охотник» ).

• Контролирующая – это игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний ( «В гостях у сказки» , «Помоги Незнайке собрать урожай» , «Собери по цвету» , «Золотая осень с Машей» ).

• Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях ( «Найди лишнее» , «Забавные фигурки» , «Транспорт» , «Доктор Айболит» , «Почини игрушку» ).

Основными принципами в работе с интерактивными играми являются:

При отборе игр мы учитываем ряд правил, предъявляемых к развивающим и обучающим интерактивным играм:

• объекты на экране большие по размеру и знакомы детям;

• текст задания озвучивается диктором, либо взрослым;

• задания интересны , понятны, просты в управлении;

• соответствие возрастным особенностям;

• с оздающие ситуации успеха ;

• в незатейливой игровой форме;

У педагогов расширятся представления о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;

Будут сформированы первоначальные умения настройки презентаций, и навыки применения приёмов при создании интерактивных дидактических игр ;

Сформирована профессиональная направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров.

Именно педагоги-дошкольники всегда умеют совмещать интересное с необходимым . Поэтому, предлагаю всем вам сегодня стать участниками создания интерактивной игры .

В чем принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет. Для педагога же еще важна и ее дидактическая направленность.

Основными компонентами дидактической игры являются : игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактическая задача, оборудование, результат игры.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений, или усвоения знаний, или в их применении.

Сегодня хочу поделиться своим опытом создания таких игр средствами программы Microsoft Power Point . И начну свой рассказ с описания создания простой игры – «Помоги Незнайке собрать овощи в корзину» . Такая игра может быть использована на различных занятиях, так как позволяет комбинировать различные объекты.

Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов :

1. Уточнение задумки (тема, задачи) .

2. Подбор необходимого материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов) .

3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.

4. Определение эффектов и добавление их в презентацию.

Рассмотрим каждый этап на конкретном примере.

2. Создать новый слайд (пустой) .

3. На первом слайде пишем название нашей игры «Помоги Незнайке собрать овощи в корзину» . Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду «Фигуры» , выбираем понравившуюся фигуру и вставляем ее, далее набираем название игры.

4. Выбираем фон слайда (правой кнопкой мыши «Формат фона» ).

5. Создаем второй слайд , где размещаем картинки овощей и фруктов, (вкладка «Вставка» «Рисунок» )

6. Размещаем картинки овощей и фруктов, выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона» )

7. Возвращаемся к первому слайду, где вставляем текст «НАЧАТЬ ИГРУ» . При нажатии на текст появляется раздел «Формат» , там мы выбираем понравившийся образец, такой чтобы эта надпись стала похожа на кнопку. Выбираем дизайн.

8. Теперь нам нужно сделать так чтобы наша кнопка заработала, для этого нужно поставить на нее гиперссылку. Нажимаем правой кнопкой мыши на текст, в появившемся меню выбираем Гиперссылка».

9. Вылезает окно «Вставка гиперссылки» , выбираем раздел «Место в документе» и делаем гиперссылку на 2 слайд, где будет располагаться наше задание. Теперь при просмотре презентации наша кнопочка будет переносить нас непосредственно к самому заданию.

10. Начинаем работать непосредственно над самим заданием. Добавляем на втором слайде надпись – задание : «Помоги Незнайке собрать овощи в корзину» .

11. Добавляем на второй слайд фото (рисунок) корзины и Незнайки.

12. Теперь работаем со вторым слайдом : наша задача сделать так, чтобы при нажатии на картинки, они либо отправились на картинку «Корзина» , либо, при неправильном нажатии повернулось и осталось на месте. Выбираем вкладку «Анимация» , «Настройка анимации» , нажимаем нужную картинку и работаем с ней.

13. Выбираем «Добавить эффект» , «Пути перемещения» , «Нарисовать пользовательский путь» .

14. Рисуем пользовательский путь от «капусты» к картинке «Корзинка» .

15. Затем нужно сделать так, чтобы «капуста» оказалась поверх картинки «Корзинка» . Для этого нажимаем на картинку с капустой, выбираем вкладку «Работа с рисунками» , «На передний план» .

16. Теперь выбираем картинку «апельсин» . Вкладка «Анимации» , «Настройка анимации» , «Добавить эффект» , «Выделение» - «вращение» .

17. То же самое проделываем с картинками «яблоко» и «банан» .

18. Теперь используем «Триггер» . Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке : щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов» . В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время» , нажмите на кнопку «Переключатели» , выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке» , в раскрывающемся списке выберите название изображения и нажмите на кнопку «Ок» .

19. Наша интерактивная игра готова . Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов рисования, используемых в одной работе.


Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point

Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point.


Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе.


Выступление на Педагогическом совете: Познавательно - исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста (с презентацией Power Point)

Цель: познакомить педагогов с основными видами исследований в детском саду.


МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему: «Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста»

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:-подвижные и спортивные игры;-разные виды гимнастики (дыхательная, бодрящая, пальчиковая).2.Коррекционные технологии:.релаксация,-музыкотерапия-сказко.


Мастер-класс "Технология использования терапевтических сказок в создании психо-эмоционального комфорта детей дошкольного возраста"

Конечно, все мы разные! Творческие и совершенно неспособные к фантазии. болтуны и молчуны, готовые к общению и крайне замкнутые, отличники и совсем другие))) Но всем нам необходимо.

Мастер-класс из опыта работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики рук «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» .

Корпорация «Российский учебник» продолжает рассказывать об электронных образовательных ресурсах, которые можно использовать помимо мультимедийных и интерактивных дополнений ЭФУ. Представляем вашему вниманию перечень зарекомендовавших себя интернет-сервисов с основами и начинками для создания дидактических игр и тренажеров. Почему именно эти сервисы заслуживают внимания — объясняет наш эксперт, кандидат технических наук и доктор инженерных наук Михаил Шаповалов.

Сервисы для создания дидактических игр

    — конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе).
    — уже известный многим сервис с интерактивными обучающими модулями. Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например: «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки». Сервис снимает с учителя значительную часть нагрузки по конструированию и проверке тестов.
    — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.
    — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Поддерживает порядка 130 языков. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.
    — онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов. Есть интересные шаблоны «QR-генератор игры», «Генератор аркадных игр», «Таймер обратного отсчета времени» и многие другие. Если говорить о флеш-технологии, стоит также присмотреться к сайтам Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).
    — программа для формирования тестов и кроссвордов (ссылка для скачивания). Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.
    — сервис для создания онлайн опросов, на которые ученики отвечают через мобильные устройства. Направлен на реализацию новой глобальной концепции Bring Your Own Device (BYOD). Учитель может добавить пояснение к каждому вопросу, что обеспечивает моментальную обратную связь. Стоит также обратить внимание на другой сервис для проведения викторин: Kahoot!.
    — графический редактор, в котором можно формировать диаграммы и обрабатывать фотографии, а после использовать их в дидактических играх. Большой выбор красочных шаблонов.
    — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока. Легко интегрируются материалы из других сервисов.
    (пользовательский слой) — сервис, позволяющий выстраивать дидактические игры по принципу геокешинга. Другие сайты для работы с картами: StoryMap и TimeMapper. Последний позволяет представлять материал и географически, и хронологически.

Как делать дидактические игры максимально эффективными

  • Используйте мобильные телефоны. Многие современные электронные образовательные сервисы предусматривают работу через смартфоны. Учитель может написать руководству школы записку с просьбой разрешить использовать их на уроках. Если не рассматривать уроки, то образовательные мобильные приложения также подходят для внеклассных занятий и домашней работы.
  • Обращайте внимание на оформление. Большинство образовательных интернет-сервисов имеют одинаковую начинку, одинаковый набор шаблонов и различаются только возможностями оформления. Но не стоит рассматривать дизайн как вторичный элемент. Мы имеем дело с детьми, а для них очень важна яркая картинка.
  • Обучайте, играя. Многие образовательные онлайн игры по сути являются тестами, просто оформленными красивой «оберткой». Используйте их для достижения предметных результатов.
  • Интегрируйте. Чтобы сделать проект разносторонним, интегрируйте одни сервисы в другие. Попробуйте вставить ссылку на интерактивную карту в QR-код или красочные видеоролики в «ленту времени». Если сервисов много, их можно объединить на одном сайте (например, на Google Sites).
  • Обеспечьте моментальную реакцию. Желательно запрограммировать в сервисе быструю реакцию на вопрос или ответ ученика. Такая функция есть, например, в программе Hot Potatoes и на сервисе Socrative. Как и яркое оформление, усиление интерактива помогает увлечь школьников.

Двусторонние карточки различных тематических серий и игровое поле с шестью прозрачными пластиковыми кармашками используются в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект детей дошкольного возраста. Выбор и количество карточек зависит от целей и уровня сложности каждого игрового занятия. В методическом пособии авторы рассказывают о характерных особенностях развития детей старшего дошкольного возраста, даны рекомендации по организации игровых занятий. Дается также описание игр с карточками, на основе которых можно создать новые варианты исходя из индивидуальных особенностей и темпа развития ребенка.

Чему нас учит исследование PISA

В 2018 году Россия в очередной раз приняла участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Результаты будут получены только к концу 2019 года, поэтому пока что мы может рассматривать только итоги исследований 2012 и 2015 годов. Результаты эти не утешительны:

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Главная | Технологии для учителя и преподавателей | Лучшие онлайн-сервисы для создания обучающих игр и игровых упражнений

Tools

Эксперт: в области маркетинга образовательных продуктов, образовательных стартапов и технологий в образовании

Игры и игровые упражнения активно используются современным педагогом на занятиях. Ниже будет представлен обзор интересных онлайн-сервисов для создания игрового контента.

Создаваемые викторины подходят для групповой и фронтальной работы в классе.

Madtest

Madtest — конструктор интерактивных квизов-тестов. Сервис отлично подойдет, если вы планируете размещать тесты у себя на сайте или в социальных сетях. Можно оставлять комментарии, которые будут показываться при правильном или неправильном ответе пользователя.

Подойдет не только для обучения, но и для информационных сайтов, медиа и корпоративных блогов.

Плюсы и возможности сервиса:

Минусы

  • Есть ограничения на бесплатном тарифе — не больше 3 тестов в месяц, не больше 8 вопросов в тесте.
  • Ограниченное количество форматов тестов.

Подробная инструкция по созданию теста-викторины:

Как сервис устроен внутри:

Пример созданного теста:


Библиотека готовых шаблонов от Madtest:


Просмотр статистики теста:


Kahoot

Один из самых известных сервисов для преподавателей — это Kahoot. Он позволяет создавать интерактивный контент для вовлечения обучающихся, использовать его как в классе, так и для самостоятельной работы слушателей.

Плюсы и возможности сервиса:

Внимание! На Kahoot появилась новая функция — Челлендж (см. ниже)

Недостатки сервиса:

Как работать:

2. Для участия викторине необходимо предоставить участникам пин-код доступа.

3. Можно назначить получившуюся викторину в качестве домашнего задания. Смотрим мини-инструкцию:

Фрагмент урока с использованием Kahoot

Пример организации взаимодействия с учениками на уроке с помощью викторины Kahoot:

Factile

Factile — онлайн-сервис для создания викторин по принципу “Своя игра” или “Кто хочет стать миллионером”.

Factile

Виды создаваемого контента в Factile

Плюсы:

  • Есть бесплатный тариф, но с очень ограниченным функционалом.
  • Платный тариф недорогой: от 5$ долларов в месяц.
  • Простой интерфейс.
  • Приятный дизайн создаваемых викторин. Забавные герои.
  • Появился новый модуль, который дает возможность участникам играть с различных устройств.
  • Игрой можно поделиться.
  • До 25 команд-участников.
  • Возможность выбрать “талисман” команды.

Минусы

  • Нет русского языка, но викторины на кириллице создавать можно.
  • Для доступа к ресурсу необходима регистрация.
  • Бесплатный тариф очень ограничен.

Мини-инструкция по созданию викторины (на англ. языке):

Пример викторины на русском языке:

Резюме

Есть разнообразные онлайн-сервисы для создания викторин/опросов/ игр по типу “Кто хочет стать миллионером”. И взрослые ученики, и дети очень любят подобного рода активности. Создание викторин в подобных сервисах не займет много времени. Также для создания викторин подойдут Google-формы.

Learning Apps

LearningApps — бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Является одним из самых популярных онлайн-сервисов, которые используют в своей работе преподаватели.

Плюсы сервиса:

      • сервис русифицирован (+5 других языков).
      • регистрация на сайте требуется только для создания собственных упражнений.
      • позволяет создать, используя шаблоны, более 20 видов игровых упражнений и онлайн-игр.
      • позволяет использовать чужие упражнения как шаблон для создания своих.
      • интуитивно понятный интерфейс и простое создание упражнений.
      • полностью бесплатный.
      • позволяет делиться упражнениями: упражнения встраиваются в блог, можно поделиться ссылкой с учеником и распространить упражнение в социальных сетях, можно использовать QR Code.
      • скачать упражнение в формате SCORM и вставить его в систему дистанционного обучения (например, Moodle).
      • создавать классы и мониторить как ученики проходят упражнения (прошел/не прошел)
      • включает 5 полезных инструментов (см. ниже).

      Недостатки сервиса:

          • внешний вид упражнений — «устаревший дизайн».
          • перевод на русский язык — с ошибками и неточностями.
          • по сути отсутствует полноценная статистика по упражнениям.

          Работа в онлайн-сервисe

          1. Можно создать упражнение самостоятельно.

          2. Можно переделать чужое упражнение. Есть особенность: в галерее упражнения сгруппированы по темам, а не по типам.

          Инструкция по работе в LearningApps:

          Дополнительные инструменты в LearningApps

          Классы в LearningApps

          Если вы регистрируетесь в LearningApps как учитель, то можете воспользоваться функцией “Классы”:

              • Необходимо создать аккаунт для ученика.
              • Слушателей можно приглашать по ссылке или регистрировать самостоятельно.
              • Сервис позволяет отслеживать: прошел ученик упражнение или не прошел (без баллов), писать комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося.

              Примеры созданных работ

              LearningApps

              Заполни пропуски. Задание для занятия по РКИ. Автор: Дарья Голубева

              Резюме

              LearningApps позволяет бесплатно создавать множество интерактивного контента. Имеются удобные шаблоны. Однако обладает «устаревшим» дизайном и ограниченным функционалом в плане статистики по работам пользователям. Задания (по-мнению автора) больше ориентированы на детскую аудиторию.

              Flippity

              Онлайн-сервис Flippity — позволяет создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц.

              Преимущества:

                  • включает множество вариантов игровых упражнений. К каждому шаблону имеется инструкция по созданию.
                  • бесплатный.
                  • можно поделиться ссылкой на упражнение.
                  • регистрации не требуется.
                  • часть упражнений можно распечатывать.
                  • можно сформировать сертификат.

                  Варианты игровых заданий в сервисе Flippity Варианты игровых активностей в сервисе Flippity

                  ProProfs

                  Онлайн-конструктора ProProfs – онлайн-сервис с большим функционалом. Можно создавать тесты, пазлы, кроссворды и т. п.

                  Позволяет создавать красивые тесты и опросы на основе шаблонов + доступна аналитика:

                  Proprofs

                  Создание теста в Proprofs

                  Позволяет создавать “Brain Games”:

                  ProProfs

                  Brain Games в ProProfs

                  Недостатки сервиса:

                      • Не все упражнения, которые вы можете создать воспринимают кириллицу!
                      • Бесплатный/платный тариф.

                      Genially

                      Genially – сервис для создания различного визуального контента и интерактивных заданий. Педагоги активно используют его для создания онлайн-квестов, интерактивных плакатов, мини-игр, викторин и пр.

                      На вебинаре “Образовательные игры. Как создать увлекательную игру онлайн” спикер подробно разбирает создание образовательной игры в Genially. Купить запись.

                      Плюсы сервиса:

                      • большое количество разнообразных шаблонов;
                      • возможность добавлять интерактивные элементы;
                      • большие бесплатные возможности: количество работ неограниченно, можно добавлять интерактивные элементы;
                      • моя боль – кириллица поддерживается плохо, то есть красивые шрифты недоступны;
                      • есть русскоязычное сообщество, где оказывают поддержку в освоении сервиса.

                      Минусы сервиса

                      • Часть функционала доступна только в платной версии;
                      • Сервис англоязычный, перевод на русский пока отсутствует.

                      Обзор сервиса:

                      Российская разработка – Umaigra. Проект позволяет создавать дидактические игры с использованием прототипов.

                      Внимание! Сервис не работал (апрель 2021 г) из-за прекращения работы Flash Player. Разработчики обещают новую версию.

                      Примеры игр

                      Umaigra

                      Пример игры, созданной в Umaigra

                      Плюсы и возможности:

                          • создание простых, но увлекательных игр по шаблону. Предлагается 8 типов игр: фараон, сядь на поезд, воришка-кот, заколдованный замок, и др. Описание каждой игры (типа заданий, на кого рассчитана и пр.) можно найти в онлайн-сервисе.
                          • несколько типов упражнений для игр.
                          • возможность устанавливать временные ограничения и уровни сложности.
                          • русский язык сервиса.
                          • возможность поделиться ссылкой на созданную игру.
                          • New-модуль: возможность создавать классы и отслеживать результаты обучающихся в разделе Class.

                          Недостатки:

                              • Основной недостаток: сложный перегруженный интерфейс. Отсутствует понятный визуальный редактор для создания игр.
                              • Нет понятных текстовых и видеоинструкций от разработчиков по работе в новом модуле Class.
                              • Система регистрации утомительная.
                              • Нет возможности встроить игру на сайт.
                              • Органиченный возраст игроков 6-15 лет.

                              Как работать:

                                  1. Регистрируетесь в проекте. Рекомендую сразу регистрироваться в UI Class. Это позволит Вам использовать все три модуля Umaigra.

                                2. UI Class, который включает себя:

                                    • UI Editor: создание игр по шаблону.
                                    • UI Class: можно создавать сборники упражнений, класс с учениками (до 25 человек), отслеживать успеваемость учащихся.
                                    • UI Player: интерфейс для учащихся, где они могут играть в предложенные игры, просматривать свои результаты, набирать очки и собирать награды.

                                    Интерфейс для учителя. UI Class Интерфейс ученика

                                    3. В UI Editor создаем несколько игр согласно предложенным прототипам.

                                    Umaigra

                                    Выбор прототипа для игры

                                    Видеоинструкция по созданию игры:

                                    4. После создания нескольких игр учитель может:

                                        • создать сборник заданий (на основе собственных игр или игр других авторов).
                                        • зарегистрировать учащихся (до 25) и отслеживать их результаты.
                                        • создать серию заданий для каждого раунда на основе игр собственных или других авторов.

                                        Резюме

                                        Umaigra – интересная российская разработка, в которую добавляется новый функционал. Сервис пока полностью бесплатный.

                                        актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

                                        Сервисы для тестов

                                        Тесты давно стали неотъемлемой частью рабочих будней любого педагога. Раньше приходилось печатать их на бумаге, собирать листочки или тетради у каждого ученика, вручную проверять и анализировать результаты, гадать с ответами из-за почерков…

                                        Мы выбрали несколько сервисов с большим набором функций для создания и проведения самых разных тестов, викторин и опросов. Некоторые из них полностью бесплатные, у некоторых есть пробные бесплатные версии. Тестируйте и выбирайте то, что подходит вашим учебным задачам.

                                        Madtest


                                        Конструктор для создания квиз-тестов и опросов. Можно создавать тесты как на сайте Meduza.io, больше подойдет для тестирования взрослой аудитории, для медиа и тех, кто размещает тесты и опросы у себя на сайте.

                                        Цена: бесплатный тариф с ограничениями, платный тариф от 1990 рублей в месяц.

                                        Возможности:

                                        На заметку:
                                        Сервис полностью на русском языке, но сами тесты можно делать как на русском, так и на украинском, белорусском, казахском и английском языках.

                                        В бесплатной версии доступно создание не больше 3 квиз-тестов в месяц, не больше 8 вопросов, а так же закрыт доступ к расширенной статистике по прохождениям. Количество прохождений тестов не ограничено, но вы сможете идентифицировать не больше 10 заявок в месяц.

                                        Обзор сервиса Madtest

                                        Каhoot

                                        Возможности:

                                        • Использовать уже готовые викторины по любой теме (предмету) для разных возрастов.
                                        • Создавать и редактировать опросы в короткий промежуток времени в своем аккаунте.
                                        • Комбинировать разные виды вопросов (головоломки, тест с несколькими верными ответами, открытые вопросы, определение последовательности и др.)
                                        • Проводить тесты дистанционно или в классе в режиме «здесь и сейчас», когда дети видят вопрос на экране и сразу же отвечают на него с помощью телефона или компьютера. Преподаватель отправляет каждому ученику индивидуальный код, по которому он входит в виртуальную классную комнату. Удобная функция, потому что не желающие расставаться с телефоном дети включаются в процесс обучения с интересом и совмещают приятное с полезным.
                                        • На сайте есть режим бонусов за быстрые ответы. Соревновательный режим подстегивает интерес учащихся.
                                        • Получать результаты в виде отчета с диаграммами. Можно просматривать индивидуальные успехи каждого ученика и общую успеваемость класса. Сами дети тоже могут следить за своей успеваемостью по специальной таблице. А педагог освобождает свое время благодаря автоматическому подведению итогов.

                                        На заметку:
                                        Приложение полностью на английском языке. Тем, кто владеет языком на начальном уровне, понадобится время, чтобы разобраться с интерфейсом. Тесты и опросы можно создавать на русском языке.

                                        В бесплатной версии для создания тестов доступны только два типа вопросов: с одним верным ответом из четырех и формата «правда/ложь». При покупке расширенной версии вам открываются все типы вопросов и библиотека с миллионами изображений, которые можно добавлять в тесты, чтобы сделать их увлекательными и наглядными.

                                        Socrative

                                        Цена: бесплатно, есть Pro версия за 60$ (при покупке 5 и более учителей одной школы скидки)

                                        Возможности:

                                        На заметку:
                                        Сайт и приложение – на английском языке и полностью идентичны друг другу, легко осваиваются без знания языка. Работают только при наличии интернета.

                                        Learningapps

                                        Цена: бесплатно

                                        Возможности:

                                        • Сайт предлагает 18 обычных и оригинальных заданий, в том числе кроссворды, викторины, пазлы, игра «Кто хочет стать миллионером?», определение хронологии, аудио/видео контент, слова из букв и др.
                                        • Почти в каждом типе заданий в настройках выбирается нужный формат – звуковой, графический, текстовый или комбинированный. Можно загружать свои изображения, аудио- и видеоматериалы.
                                        • Огромный выбор уже готовых тестов по категориям предметов: все школьные дисциплины, иностранные языке, искусство, здоровье, религиоведение, философия, психология, труды и др.
                                        • Есть возможность выбрать уровень сложности заданий – от дошкольного до последипломного образования.
                                        • Педагог при разработке заданий может оставлять подсказки и комментарии по выполнению упражнений. А еще регулировать доступ для конкретных пользователей.
                                        • Ссылки на упражнения можно отправлять в виде уникального QR-кода, который система присваивает каждому заданию.

                                        На заметку:
                                        В интерфейсе сайта 23 языка. Регистрацию проходит и учитель, и все учащиеся. Это нужно для формирования класса и отправки заданий.

                                        Quizizz

                                        Цена: бесплатно

                                        Возможности:

                                        • Викторины создаются и размещаются только на сайте Quizizz при регистрации аккаунта, при этом доступ к ним открыт и на самом сайте и в приложении.
                                        • Ученики могут проходить тесты индивидуально, приглашать в игру друзей и участвовать в групповых викторинах и заданиях прямо на уроке. Каждый видит на своем устройстве вопрос и варианты ответа. Отмазка «мне ничего не видно с последней парты» больше не работает.
                                        • Сайт открывает массу дополнительных возможностей: создавать интерактивные презентации, выбирать викторины других пользователей и редактировать их по своему усмотрению, настраивать систему мотивации, отключать или включать музыкальное сопровождение.
                                        • Учащиеся и коллеги могут писать комментарии по презентациям и тестам, что позволяет быстро собирать обратную связь и редактировать материал при необходимости.
                                          Учащиеся автоматически получают уведомление каждый раз, когда вы назначаете им тест, больше не нужно отправлять игровые коды.

                                        На заметку:
                                        В настройках приложения меняется язык, есть русский. Приятная графика и звуковые дорожки создают настроение, но не отвлекают. Сайт на английском, простой и понятный в использовании даже, если вы не знаете языка. В приложении и на сайте уже есть готовые викторины по самым разным темам: математика, языки, науки, история, география, искусство и др.

                                        Quizlet

                                        Возможности:

                                        На заметку:
                                        Приложение на русском языке. Доступно даже в оффлайн. Подходит для запоминания новых терминов и их определений любой дисциплины, но особенно эффективен «способ карточек» для изучения иностранных языков.

                                        !! Будьте внимательны, если не планируете продлить подписку. Деньги снимаются автоматически, если вы не отписались за сутки до окончания ее действия.

                                        Online Test Pad

                                        Это система для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий.

                                        Цена: бесплатный

                                        Возможности:

                                        • Этот онлайн-сервис позволяет создавать разнообразные образовательные тесты. И не
                                          только:)
                                        • Учащиеся могут проходить тесты без регистрации в сервисе.
                                        • Тесты можно встроить на сайт или в блог.
                                        • Доступна разнообразная статистика по прохождению тестов.
                                        • Доступно множество настроек.
                                        • Понятный русифицированный интерфейс.
                                        • Есть возможность создавать тесты с ветвлением, добавлять обратную связь.

                                        Минусы:

                                        • Так как этот сервис пользуется популярностью, он периодически “падает”.
                                        • Устаревший дизайн тестов.
                                        • Нет возможностей геймификации.

                                        На заметку:​ больше подходит для тестирования взрослой аудитории и старших школьников.

                                        Вебинар по созданию тестов + обзор сервисов и работа Online Test Pad. Смотрите запись здесь.

                                        Создание тестов в Google Forms

                                        Возможности сервиса:

                                        • Бесплатный.
                                        • Русифицированный.
                                        • Позволяет создавать тесты с разнообразными тестовыми заданиями.
                                        • Интегрирован с другими сервисами Google, в том числе успешно можно
                                          использовать с Google Classroom.
                                        • Есть возможность отслеживать статистику.
                                        • Есть функция “ветвление”.

                                        На наш взгляд​: больше подходит для тестирования взрослой аудитории и старших
                                        школьников.

                                        Наш совет​: используйте расширения, чтобы улучшить функционал тестов Google. Например: Flubaroo.



                                        LearningApps - полностью бесплатный онлайн-сервис, с помощью которого можно самостоятельно создавать интерактивные упражнения с целью проверки и закрепления полученных знаний.

                                        1. LearningAppsф

                                        Сервис предлагает на выбор 21 шаблон для разработки упражнений и игр:



                                        Можно создавать упражнения не с нуля, а использовать готовые работы, выполненные другими авторами. Их можно посмотреть в разделе Все упражнения. Готовые работы как нельзя лучше подходят в качестве шаблонов, ведь в них можно просто поменять несколько данных на нужные. И вот уже готово идеальное для вашего урока упражнение!

                                        Чтобы создать новое упражнение, нужно нажать соответствующую кнопку Новое упражнение.


                                        Затем выбрать нужный шаблон (раскроется окно с примерами упражнений этого шаблона, что дает возможность понять принцип задания, которое предстоит выполнить), нажать кнопку Создать новое упражнение.


                                        Заполните все поля в выбранном типе упражнения:



                                        После заполнения всех полей нажмите кнопку Завершить и показать в предварительном просмотре.

                                        Прорешайте задание в предварительном просмотре: если что-то надо изменить, то нажмите Настроить ещё раз, если все готово, то нажмите Сохранить упражнение.

                                        После создания интерактивного задания, его требуется сохранить на свой компьютер, либо сделать общедоступным для всех пользователей сервиса. С учениками можно делиться ссылкой на упражнение или QR-кодом, а также есть возможность встроить готовое задание на сайт, доску Miro и другие сервисы.


                                        2. Wordwall

                                        Wordwall - многофункциональный онлайн-инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов.Алгоритм работы примерно такой же, как в LearningApps. Однако качество шаблонов в Wordwall и функциональные возможности выше, а создавать упражнения там ещё проще.


                                        Сервис предлагает 3 тарифных плана: бесплатный базовый, стандартный и профессиональный.


                                        Создание интерактивного упражнения займёт минимум вашего времени. Большим подспорьем в игре является подключение к поисковой системе Bing, которая поможет вам быстро найти нужное изображение.

                                        Чтобы создать новое упражнение, нажмите на кнопку Создать занятие. Выберите шаблон и заполните все поля, при необходимости нажимая кнопку Добавить элемент.Подсказку к созданию выбранного типа упражнения вы найдете, нажав кнопку Инструкция. После заполнения всех полей нажмите Выполнено.


                                        3. еТреники

                                        еТреники – это онлайн-конструктор, который позволяет создавать 5 типов учебных тренажёров:


                                        Сервис полностью русскоязычный и бесплатный. Редактор довольно простой. Есть возможность изменять размер шрифта, что позволяет адаптировать тренажёры к воспроизведению на любых устройствах. Все готовые разработки публикуются в общем доступе. Есть один минус в этом сервисе - отсутствие возможности встраивать тренажёры на сайт.


                                        4. Взнания

                                        Взнания - конструктор для создания интерактивных материалов к урокам.Изначально сервис был ориентирован на уроки иностранного языка, но сейчас функционал всё больше расширяется. Можно создавать интерактивные уроки на заучивание или на проверку знаний, обучающие онлайн-игрыи интерактивные видео со встроенными заданиями. Есть возможность проводить соревнования между учениками в режиме реального времени.


                                        Результаты всех учеников попадают в единый журнал. Большой плюс для учителя – автоматическая проверка результатов. Легко отслеживать прогресс учеников.


                                        Сервис Взнания предлагает 2 тарифа:


                                        Большинство нужных и эффективных функций бесплатны. Данная платформа представлена в мобильном приложении, что становится очень актуальным, так как ученик может выполнять задания, где и когда ему удобно.

                                        5. OnlineTestPad

                                        OnlineTestPad– это бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры, диалоговые тренажёры.


                                        Конструктор тестов предусматривает варианты 14 типов вопросов, в том числе: установление последовательности, заполнение пропусков, последовательное исключение, диктант, мультивыбор или выбор одного решения, ввод чисел и текста, добавление файлов.

                                        Кроссворды можно создавать как классические, так и сканворды, филворды, судоку.


                                        Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
                                        стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
                                        и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

                                        Читайте также: