Конструктор из подручных материалов детям

Обновлено: 06.05.2024

Мастер-класс «Многофункциональный трансформированный конструктор из бросового материала»

Немного из истории. В современном мире подрастающее поколение привыкает с рождения жить на всем готовом. Когда в мою группу набора пришли дети 3-4 года я увидела, как они боятся что - то сделать сами, как плохо развита моторика рук или им не нравилось приходить в детский сад, потому что в нашей группе нет таких игрушек, как у них дома. Тогда я поставила перед собой цель, создать условия в предметно - пространственной среде, направленные на развитие фантазии, самостоятельности, коллективизма, уверенности в своих действиях и многие другие качества.

В группе, куда ходили дети 3-4 года, отсутствовала ширма для театрализации. Сделать ее стандартной не позволила планировка в группе, для хранения не было места. Пришла идея, надо сделать так, чтобы дети могли сами её собрать и разобрать. Вместе с родителями достали трубы из под линолеума, распилили нужной длины, сделали отверстия для перекладин, отдельно сшили шторочки, которые дети сами будут нанизывать на трубочку. Таким образом у нас получилось несколько ширм для театра и не только, как в дальнейшем выяснилось. Из этих труб мы также сделали брусочки для профилактики плоскостопии. Наблюдая за игрой и фантазией детей, как они используют в игре многофункциональную ширму, так и появился в группе конструктор многофункциональный, трансформированный из бросового материала.

Ширма для уединения, театрализации и для оформления корабля и др.


Используя предметы в группе, сделали туннель для машин.


Дети решили сделать другой вариант туннеля



Все детали нашего конструктора трансформируются в предметы другой игры "На рыбалке"




Тренажеры для профилактики плоскостопии также пошли в ход



Как - то дети придумали сделать плот, но у них не получилось, так как бревна расходились. Я им дала веревку для скрепления бревен, но не показала как скреплять, вот что они придумали




А потом нашли способ - скрепили палочкой бревна между собой, получился настоящий плот




А что будет, если мы поставим палочки туда, сюда и немножко повернем - "Паром"




"А можно сделать лодку?"- спросили дети, пока я размышляла каким способом - вот их результат, а когда обыгрывали постройку, в ход пошли палочки - моталочки и игра "Спасатели"




Наши границы защищать не только на воде надо, но и под водой на "Подводной лодке"


Используя другие предметы заместители другой транспорт построили "Танк"





А из остатков мы сделали маленький конструктор для строительства гаража, мебели для кукольного домика и многое другое



К сожалению за фантазией детей не угнаться, я своей цели добилась.

Дети играют сплоченно, дружно, научились договариваться.

Мастер-класс «Цветные карандашики из бросового материала»

Мастер-класс «Цветные карандашики из бросового материала» В повседневной жизни мы используем многие предметы всего один раз. То, что порвалось или вышло из моды – выбрасываем, что поломалось – отправляем.

Мастер-класс из бросового материала «Игрушка-дергунчик»

Мастер-класс из бросового материала «Игрушка-дергунчик» Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика из бросового материала Цели и задачи: Познакомить педагогов и родителей.

Мастер-класс из бросового материала «Зимний домик»

Мастер-класс из бросового материала «Зимний домик» Мастер-класс из бросового материала "Зимний домик" Цель: Развитие детского творчества. Задачи: 1. Развивать умение видеть в обычных предметах.

Мастер-класс по изготовлению кукол из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению кукол из бросового материала Описание: Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством. Цель: Лепка из пластилина дымковской барыни.

Мастер-класс по изготовлению снежинки из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению снежинки из бросового материала Дети чаще взрослых обращают внимание на волшебные вещи: ледяные фигуры на стекле, иней на деревьях и кустарниках и, особенно на снежинки,.

Мастер-класс «Теремок из природного и бросового материала»

Мастер-класс «Теремок из природного и бросового материала» Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению теремка для настольного театра из природного.

Мастер-класс «Веселая карандашница» (из бросового материала)

Мастер-класс «Веселая карандашница» (из бросового материала) В наше время такое многообразие различного демонстрационного и наглядного материала, что разбегаются глаза, но не всегда есть средства.

Мастер-класс «Ёлочка из бросового материала»

Мастер-класс «Ёлочка из бросового материала» Мастер-класс "Ёлочка" Цель: Развитие детского творчества. Задачи: 1. Учить аккуратно сворачивать бумагу в трубочку, 2. Учить делать конус.

Мастер-класс «Конструктор из бросового материала»

Человек – созидатель. Это основное качество его личности. Потребность созидать появляется уже в раннем детстве. Эта потребность в известной мере удовлетворяется в строительной деятельности детей.

Для развития конструктивных способностей детей необходимы специальные строительные материалы. Строительные наборы дают возможность детям воплощать в реальные образы всё новые и новые игровые строительные замыслы. «…Дети, - писал К. Д. Ушинский, - не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которые они не могут изменить по своей фантазии, лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом. Конструирование тесно связано с игровой деятельностью, дети сооружают игровые постройки, неоднократно перестраивают их по ходу игры. Играя в строительные игры, дети сталкиваются с проблемой: не хватает конструктора для воплощения замысла. Эту проблему можно решить, используя конструктор -изготовленный из бросового материала.

Необходимый материал :

-коробки из-под сока;

* Необходимый материал


*Большие коробки разбираем, расчерчиваем на них прямоугольники, равные размеру коробки из- под сока, разрезаем



*У коробки срезаем верх, моем, сушим, плотно набиваем подготовленными прямоугольниками


* На дно и верх наклеиваем четырехугольники из картона, для большей устойчивости



*Белый картон сгибаем на части, равные размеру коробки, наклеиваем на коробку



*Полностью обклеиваем коробку скотчем


*Для сооружения построек часто не хватает пластин, но я нашла решение: толстые, твердые обложки от тетрадей, твердый картон обклеила скотчем, и вот что у нас получилось





Строительный конструктор из бросового материала «Чудесные коробочки»

Строительный конструктор из бросового материала «Чудесные коробочки» Как и многие дошкольные организации нашей страны с внедрением Федерального Государственного образовательного Стандарта Дошкольного Образования.

Мастер-класс «Цветы для сада» (Из бросового материала)

Мастер-класс «Цветы для сада» (Из бросового материала) Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветов из бросового материла. Наступило лето, цветы которые мы с ребятами посадили,.

Мастер-класс «Ёлочка» из бросового материала.

Мастер-класс «Ёлочка» из бросового материала. Доброго времени суток всем. Любуясь новогодними поделкам коллег, не могла не добавить свою лепту. Невероятное количество новогодних елочек.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала»

Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала» В доме завалялись баночки из-под пены и я решила сделать новогодние игрушки! Для работы нам потребуется: -баночки из-под пены (у меня.

Мастер-класс «Новогодний городок из бросового материала»

Мастер-класс «Новогодний городок из бросового материала» Доброго времени суток дорогие коллеги!Недавно копаясь в своих флешках наткнулась на поделку которую мы с сыном делали года 2 назад!Начиная.

Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из бросового материала»

Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из бросового материала» Накануне празднования Нового года в каждом образовательном учреждении, наверное, открывается мастерская Деда Мороза. Это означает, что.

Мастер-класс «Барабанчики» из бросового материала

Мастер-класс «Барабанчики» из бросового материала Хочу поделится с вами опытом изготовления барабанчиков из бросового материала. Для этого мне понадобились бабины из под скотча разной величины. От.

Мастер-класс по изготовлению мельницы из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению мельницы из бросового материала Для оформления участка в детском саду мы с мужем сделали мельницу. Основа мельницы- корпус- изготовлен из МДФ, но можно использовать доску.

Снеговик из бросового материала. Мастер-класс

Снеговик из бросового материала. Мастер-класс Вот такого снеговика можно сделать из бросового материала. Всего-то нужно: бутылочка из-под растишки,салфетки мягкие из микрофибры, вата,.

Самодельный развивающий конструктор с использованием резиночек

Цель: развитие пальчиковой моторики, сенсорных и познавательных способностей, памяти, речи, пространственного мышления, творческого воображения.

Материал: толстый картон, деревянная доска, пластмассовые кнопки с длинным стержнем, универсальный клей, цветные резиночки разного размера.

Описание способа работы: изготовила, как говорится, из того, что было.

Один конструктор изготовлен из доски ДСП 40Х40 см. Получилось игровое поле 9Х9 рядов с гвоздиками, между которыми расстояние по 4 см.



Второй конструктор изготовила из плотного картона (для прочности склеила 3 листа картона размером 42Х30 см): получилось игровое поле 6Х10 рядов. Края планшета обклеила прозрачным скотчем.



Самые маленькие конструкторы изготовила из трехслойного картона с игровым полем 30Х30 см.




Примечание: при забивании гвоздиков в доску, шляпки желательно накрывать бумажной или тканевой салфеткой, сложенной в несколько раз, предварительно просверлив шилом отверстия. Прежде чем вставить кнопки в доску или картон, опускала их в клей (чтобы впоследствии не выскакивали).

Как играть?

Осваивая игру в младшем дошкольном возрасте, дети просто натягивают резиночки на гвоздики.


На втором этапе игры конструируют простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.



В среднем дошкольном возрасте детям доступно конструирование простых предметных форм: домик, елочка, дерево, бабочка, солнышко и др.





В старшем дошкольном возрасте дети конструируют не только по образцу, но и с использованием схем, рисунков.










Конструируют цифры, буквы.




Знакомятся с понятием симметрия. Для этого слева заранее создается часть изображения, а ребенок симметрично дополняет изображение справа.



Игры с развивающим конструктором интересны детям разного дошкольного возраста.





Благодарю за внимание!

Дидактическая игра «Мягкий конструктор»

Дидактическая игра «Мягкий конструктор» Я хочу предложить вам самодельный способ создания мягкого конструктора. Для его изготовления понадобятся обычные разноцветные губки для.

Фотоотчет «Конструктор «Тико» — наш друг»

Фотоотчет «Конструктор «Тико» — наш друг» Несколько месяцев назад, просматривая журналы "Детский сад", увидела очень интересную статью об использовании конструктора "Тико" в работе.

Фотоотчет «Снежный конструктор»

Фотоотчет «Снежный конструктор» Продолжая тему о постройках из различного конструктора,хочется напомнить,что строить можно и из песка,а зимой и из снега. В этом году погода.

Компьютерная игра «Конструктор»

Компьютерная игра «Конструктор» В программе «Конструктор» дети учатся создавать картинки с помощью различных геометрических фигур. Это может быть забавный котик или зайчик,.

Конструктор из ткани

Конструктор из ткани Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Конструктор LEGO Конструктор LEGO - уникальная технология для обучения детей Методы исследовательского обучения используются в дошкольных образовательных.

Конструктор «Тико»

Конструктор «Тико» Конструктора "Тико" появился у нас недавно, мы его изучаем, ищем новые способы выражения фантазии и изобретательности. Очень полезное занятие.

«Конструктор — это здорово!» (фотоотчет)

«Конструктор — это здорово!» (фотоотчет) Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп. Основным материалом для конструирования, с которого.

Хотя я и создаю настольные игры, обучающие в том числе и основам электротехники, но я всегда рекомендую совмещать их с физическими деталями, проводами и макетными платами.

И поэтому я хочу представить вам конструктор размером с пластиковую банковскую карточку, который был разработан для ознакомления детей с простыми схемами, но достаточно необычным образом. Идея была сделать простоту уровня Знатока, но на макетных платах.

Для изготовления конструктора вам понадобится и скачать три PDF файла по ссылке.

Затем распечатать и наклеить на плотную бумагу первый из них: Карту-схему.


Потом вам иголкой в ней надо проткнуть в обозначенных местах отверстия, разрезать ее на две половинки и закрепить кнопками-гвоздиками на макетной плате.

Два других файла представляют собой лицевую и оборотную сторону карточек-пояснений с заданиями. Их надо распечатать на А4 формате, склеить между собой и вырезать.

Кроме карточек и вам понадобится найти у себя в закромах или купить:

— Мини макетную плату 10x17 для сборки без пайки;
— Набор резисторов (220 Ом, 1 КОм, 10 КОм, но можно и другие близкие номиналы и желательно с тонкими ножками);
— Диод на 1А;
— Светодиод (2-2.5В) любого цвета;
— Лампочка накаливания мини (3 В);
— Перемычки для макетной платы шириной 1 см;
— Две батарейки AA;
— Три магнита неодимовых диаметром 5 мм или батарейный отсек на 2 батареи;
— Четыре провода-щупа соединительных для макетных плат;
— Четыре кнопки-гвоздика;
— Примеры проводников и диэлектриков.

Принцип простой — все карточки пронумерованы цифрами и буквами. Ребенок начинает с А1, потом переходит к Б1 и т.д, затем к новой цифре. Буква обозначает сегмент на карте-схеме, цифра — номер карты схемы.

На одной стороне карточки дана теория по изучаемому компоненту и инструкция по сборке, на другой стороне графическое изображение, интересный факт и вопрос, на который ребенок должен дать ответ.


Схема собирается с помощью карты-схемы на макетной плате и испытывается на работоспособность.


Конструктор хоть и миниатюрный, но показать как устроена простейшая электрическая цепь позволяет, как и «пощупать» настоящие радиодетали.

Подробнее о конструкторе можно посмотреть в прилагаемом видео:


Все файлы свободны и бесплатны для скачивания, можете их использовать по вашему желанию, но буду признателен если вы упомянете мой проект SIMPLEROBOT | ПРОСТОРОБОТ.

Идея создания электронного конструктора будоражила мои мысли давно. В детстве у меня был конструктор ЭКОН-1 и хотелось создать что-то похожее, но на современном уровне. На рынке бал правит Знаток, за рубежом есть также примеры модульных конструкторов, но цена и курс не радуют глаз.

С другой стороны в СССР были интересные наработки (одна из них живет в Германии до сих пор и выпускается).

Хотелось также чего то «теплого» в материалах, типа дерева. В 2014 году в рамках проекта ПРОСТОРОБОТ родилась идея электронных кубиков, который в 2015 году получили даже приз от АИДТ за идею на одном из отборочных этапов Startup Tour.

image

Также в это время я придумал логическую настольную игру «Цепь», которая позволяла играть в «электрические схемы». Игру можно свободно скачать и распечатать по ссылке.

Шло время. Кубики пришлось отложить в сторону, так как цена магнитов нужной мощности делала их достаточно дорогими. Игра «Цепь» дождалась своей очереди в доработке.

В 2016 году я решил вернуться к проекту и «достал» кубики. Первая идея была использовать те же кубики, но сделать крепления по типу пружинных контактов и склеить из картона поле с ячейками, на стенках которых располагались бы контакты:

image

Конструкция получилась громоздкой, а из-за низкой жесткости стенок кубики не давали нужного качества контакта.

Инженерная мысль двигалась дальше. Небольшое отступление по выбору материала. Вы можете резонно сказать, почему я не воспользовался 3D печатью или лазерной резкой? Ответ прост — у меня нету 3D-принтера (точнее его некуда ставить в квартире), а ближайшая вменяемая резка по цене и качеству находится километрах в 500 от моего города. Даже найти тонкую фанеру оказалось нереальным квестом, не говоря уже об специальной модельной. Плюс давно хотел попробовать привычный любителям настольных игр материал — картон.

Второй вариант был применить способ, который я уже использовал ранее при проектировании Скратчдуино — то есть 2.5 моделирование самих блоков конструктора и магниты для крепления. Этот способ не требовал мощных дорогих магнитов, а у меня дома был запас цилиндрических 5 мм магнитов разной высоты (2 и 3 мм).

Также было решено для начала сделать «физический» аналог настольной игры «Цепь», благо он требовал поля только 4x4, а потом уже собрав все «шишки», сделать поле сборки большего размера (хотя бы 4x6, а лучше 6x8).

Оставался еще один вопрос — из чего сделать контакты. Идеал — медная полоса. Проблема идеала — где ее взять. Также медь немагнитна и надо было бы ставить магниты и на поле и на блоки. С учетом того, что для размещения под контактами надо было бы магниты по мощнее (а это и средства и время на пересылку), поиск подходящего материала продолжился. И взгляд упал на скобы для степлера. Дома были скобы разных размеров, они были стальные (то есть проводили ток и магнитились) и их было много.

В итоге список необходимых компонентов определился — скобы для степлера №35 (26/6 1 упаковка), магниты неодимовые С-5x2-N35 и C-5x3-N35 с никелевым покрытием (проводящим ток), картон (микрогофрокартон, оставшийся от упаковок из-под фотографий и коробок), провод, припой, светодиод, резистор, микролампочка, диод и кнопка. Для склеивания деталей решено было применить клей ПВА, а для пробивания отверстий под магниты подошел обычный дырокол.

Материалы определены, размеры тоже (ячейка 40x40 мм, блок 38x38 мм) и начался непосредственный процесс.

Поле представляет собой лист картона, размеченный на квадраты 40x40 мм, боковые грани которых по центру «простеплерены» блоком скоб.

image

Скобы я брал такие же, как и для блоков-кубиков, но тут же совершил первую ошибку. Я не посмотрел, что скобы покрыты сверху не проводящим ток материалом и поэтому пришлось позже защищать их. Также я попытался облудить их (что получилось не очень качественно) и размер скоб надо брать больше, чтобы не зависеть от погрешностей изготовления блоков. Если решите повторить эту конструкцию, возьмите скобы шириной около 20 мм и делайте блок шириной 1 см.

Скобы были вставлены в прорези картона и загнуты с обратной стороны. На фото боковые провода нужны для «имитации» общей шины настольный игры «Цепь» и в итоговой версии конструктора будут заменены блоками.

Итак, в результате этой кропотливой работы у нас получается поле с контактными площадками, к которым хорошо примагничиваются наши магниты-контакты.

Теперь нужно было сделать сами блоки с проводниками и радиодеталями. Проблема заключалась еще в том, что в настольной игре были элементы с крестообразным пересечением и скрещивающимися проводниками, а обеспечить контакт всех 4-х магнитов было невозможно (вспомните через сколько точек проходит плоскость). Поэтому было решено отказаться от таких блоков и сделать максиму Т-образные элементы. Для скрещивающихся элементов я планирую использовать специальные мостики-провода в будущем.

Сам блок состоит из трех квадратов картона размером 38x38 мм. В среднем проделаны отверстия под магниты и прорези для скоб. На него сверх приклеивается на клей ПВА второй квадрат только с прорезями для скоб. После этого устанавливается в отверстие маленький магнит 5x2 мм, сверху закрывается блоком скоб, которые загибаются с другой стороны. К ним припаиваются радиодетали или проводники. С другой стороны ставим магниты 5x3 мм и приклеиваем квадрат с отверстиями. За счет того, что магниты «прилипают» к магнитам под скобами они очень плотно держатся и не остаются на поле.

image

Таким образом изготавливаем заготовки с двумя и тремя магнитными площадками. Затем припаиваем проводники или радиодетали.

image

Сверху наклеиваем картонные полосы (два или три слоя в зависимости от высоты деталей) и закрываем все картонной «крышечкой», на которой рисуем маркером обозначение (прямой проводник, угловой, Т-образные или радиоэлемент).

В итоге мы получили вот такое поле и набор деталей. Батарею я не стал делать в виде блока (хотя есть идея использовать таблетку на 5 В в будущем), а сделал элемент с двумя проводами, к которым подключаются 3 батарейки.

image

В процессе тестирования оказалось, что лампочка не зажигалась, если в цепи был светодиод или резистор, а светодиод нельзя было использовать без сопротивления (запах горелой пластмассы это отчетливо показал). Поэтому для имитации игрового процесса было решено собрать «сигнальную» цепь из другого светодиода и резистора на макетной плате, а игру чуть упростить, оставив только один светодиод, который нужно «зажечь» для выигрыша. Это оказалось не критично и такой вариант даже более интересным, так как позволял менять стартовые условия игры. Сама игра «Цепь» в настольной версии также будет переработана и перенесена на поле больше размера, с несколькими лампами и светодиодами и различными стартовыми позициями.

Для игры также были заготовлены карточки, вытягивая которые игрок понимает, какой элемент он может использовать. Ниже итоговое фото игры-радиоконструктора, а также процесс игры.

Читайте также: