Конструктор из спичек и пластилина

Обновлено: 29.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Мастер – класс

«Изготовление объёмного конструктора из пластилина и спичек»

Цель занятия : развитие у детей творческого воображения путём создания самодельного конструктора из спичек (зубочисток) и пластилина.

ü воспитывать у детей доброжелательное отношение к работам сверстников, желание помочь им.

ü с пособствовать коррекции мелкой моторики рук, через проведение пальчиковой гимнастики, через формирование ручной умелости в ходе изготовления поделки;

ü продолжить формирование навыков работы с пластилином, через изучение свойств пластилина;

ü через соблюдение правил техники безопасности, работа с зубочистками, спичками;

ü через работу со специальными инструментами (стекой);

ü через овладение приёмами работы с пластилином (скатывание в шар).

Материал: цветной пластилин, зубочистки или спички, салфетка для рук.
Ход работы:

Загадка: Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть. (пластилин).

Верно, сегодня работаем с пластилином.

Слово пластилин берёт свое начало от итальянского слова plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Существует несколько версий происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.

1версия. Изобрёл материал, позже названный пластилином, Франц Кольб. В 1880 году после множества экспериментов был изобретен состав, в который входили глина, воск, жир и другие вещества. Изобретённый материал сразу же завоевал популярность среди скульпторов.

2 версия . Также изобретателем пластилина считают англичанина Уильяма Харбута, запатентовавшего свое изобретение в 1899 году. Материал, полученный им, был запатентован в Германии и получил соответствующее название «Plastilin.

3 версия . Однако история пластилина на этом не заканчивается. Спустя несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает вещество для чистки обоев. Его сестра, будучи воспитательницей в детском саду, активно практикует уроки лепки, заменила обычную глину на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки.
Приступим.

Для изготовления конструктора нам потребуются:
1. пластилин (можно остатки, из которых уже ничего путевого не слепишь);
2. спички или зубочистки.
Из пластилина формируем много шариков, примерно одинакового размера.

Теперь соединяем пластилин и спички.

Получаем спичечно-пластилиновые звенья.
Собственно, конструктор готов!

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Задание: Из звеньев конструктора собрать дома и машины.

Плюсы данной самоделки:
• прост в изготовлении;
• доступные материалы;
• развивает фантазию и пространственное мышление;
• обеспечивает ребенка интересным занятием.

Сегодня, на занятии с группой «Цветные ладошки» сделали самодельный конструктор, своими руками, буквально за несколько минут. И из него собрали машины и дома.

Конструирование из спичек и пластилина.

Работа со спичками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка.

Цель: формирование умственной деятельности: фантазии, творческих способностей, логического мышления с помощью спичек.

• Развитие внимания, глазомер, мелкой моторики рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Работа со спичками развивает :

• усидчивость и терпимость;

• внимательность к деталям;

• стремление к достижению поставленных целей

• эстетический вкус и творческую активность

Для многих из нас спички— это всего лишь предмет который мы используем в быту. На самом же деле из этих деревянных палочек можно сделать массу интересных поделок для дома. А я предлагаю Вам интересный мастер-класс с использованием бросового материала и пластилина, который пригодиться в использование как непосредственно на занятиях и в свободное время. Эти детали, можно применять начиная с младшей группы.

Но сразу же хочется сказать, поделки из спичек требуют достаточно сильной концентрации и усидчивости, поэтому будет лучше если вы начнете знакомство с этим видом творчества из самых простых и легких предметов.

Чтобы научить детей делать сложные объемные фигуры, начинаем с проведения занятия, на котором учим изготавливать квадраты, треугольники (плоскостные фигуры). Из спичек и пластилина : лепим пластилиновые шарики, размером с вишенку, соединяем 4 или 3 спички в квадрат или в треугольник.

На следующем занятии мы учим детей мастерить более сложные фигуры, изготавливая плоские многоугольники - треугольники, квадраты, пятиугольники, шестиугольники. И либо, воткнув вертикально спички, накрываем сверху такой же фигурой - призма, либо соединяем сверху воткнутые спички в один пластилиновый шарик - пирамида.



Сегодня хотим рассказать вам про самодельный конструктор, который можно сделать своими руками в домашних условиях, буквально за несколько минут.

Плюсы данной самоделки:

  • прост в изготовлении;
  • доступные материалы;
  • развивает фантазию и пространственное мышление;
  • обеспечивает ребенка интересным занятием.

Приступим. Для изготовления конструктора нам потребуются:

  1. пластилин (можно остатки, из которых уже ничего путевого не слепишь);
  2. спички или зубочистки.

Из пластилина формируем много шариков, примерно одинакового размера.

необходимые-материалы

Собственно, конструктор готов! Ну мы же предупреждали, что дело пойдет очень быстро).

Теперь соединяем пластилин и спички вот так. Получаем спичечно-пластилиновые звенья.

соединяем-спички-и-пластилин

И начинаем собирать из этих звеньев различные конструкции. Можно в одной плоскости. У нас получилась, к примеру, вот такой пятиугольник.

пятиугольник-из-конструктора

А уже из него такая звездочка.

звездочка-из-конструктора

А можно и 3-D фигуры соорудить, то есть заняться объемным моделированием. Вот, например, куб.

куб-из-самодельного-конструктора

пирамида-из-самодельного-конструктора

А это конструкция, напоминающая колесо и наверняка имеющая научное название, только мы его пока не знаем.

конструкция-из-самодельного-конструктора

В общем, все ограничено только вашей фантазией. То есть, ограничения отсутствуют, ведь с фантазией у детишек все в порядке)

Теперь вам точно будет, чем заняться, если вдруг на улице случится ненастная погода.

А еще летом в свободное от отдыха время можно заняться наукой и провести пару-тройку интересных и простых опытов, к примеру:

Сценарий мероприятия «Конструктор из пластилина и спичек»


Воспитатель: Ребята вы пришли утром в сад и, наверное, заметили в группе, что то интересное у вас столе?

Дети: Да мы заметили интересные фигуры

Воспитатель это не просто фигуры это 3д модели которые собрали наши мальчишки на кануне, вечером

Здесь собран целый автопарк

Скажите из какого материала детали конструктора

Ответ детей из пластика

Воспитатель правильно пластик

Ребята, можно просто так сломать деталь из пластика

(ответы детей).

Воспитатель: Значит какой пластик прочный Давайте проверим ваши предположения. Я уроню пластмассовый предмет (роняю, он разбился? Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? Верно, прочный, не бьющийся.

Как вы думаете, если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет? Давайте проверим. Выходим из-за столов, подходим к поддону с водой, берем шарики и опускаем. Что мы видим? Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде? Верно, пластмасса легкая и не тонет в воде.

Пластмасс очень практичный. Благодаря тому, что пластмасс (пластик) обладает такими свойствами и качествами, как твердость, гладкость, прочность, легкий вес – люди стали широко применять предметы из пластмассы в своей жизни. В том числе и при создании для вас конструкторов

Молодцы ребята, а сейчас я вам покажу необычные фигуры

Как вы думаете из чего они сделаны

Дети: из пластилина и зубочисток

Воспитатель правильно ребята посмотрите какие они необычные объёмные их тоже называют 3д маделями

Я вам предлагаю тоже создать свои

3х мерные произведения

Но прежде давайте с вами вспомним какими свойствами обладает пластилин

Свойства пластилина :

Мягкий, пластичный, быстро согревается в руках

Не крошится и не размазывается

Не прилипает к рукам и легко смывается водой

Легко лепится на картон и бумагу

Может долго находиться в вот молодцы свойства пластилина тоже вспомнили

Сейчас немного разомнём наши руки что бы приступить к работе

Пальчиковая гимастика с пластмассовым кубиков

В конструктор будем играть!

на обеих руках одновременно)

В конструктор будем играть

Своим ручкам помогать!

друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

в соответствии с текстом, прокатывание конструкторамежду ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструкторамежду ладонями,левая рука сверху)В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём

(Сильно сжимаем в левой руке)

Мы конструктор убираем

Изготавливается с детьми поделка по образцу из пластилина и спичек.

Фото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папы

Фото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папы Ещё 30 лет тому назад, мой папа увлёкся изготовлением поделок из спичек. Когда он дежурил ночами оператором в котельной, тогда и начал.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из спичек и пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Лошадка»

Фотоотчёт о занятии по конструированию из спичек и пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Лошадка» Задачи: - Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из нетрадиционных материалов. -Закрепить знания детей по теме.

Конструктор из пластилина и зубочисток

Конструктор из пластилина и зубочисток Предлагаю вашему вниманию увлекательное занятие для детей - самодельный конструктор из зубочисток и пластилина. В каждой группе может найтись.

Мастер-класс «Объемные фигуры из спичек и пластилина» для детей подготовительной группы

Чтобы научить детей делать сложные объемные фигуры, начинаем с проведения занятия, на котором учим изготавливать кубы из спичек и пластилина : лепим пластилиновые шарики, размером с вишенку, соединяем 4 спички в квадрат, потом делаем еще один квадрат. В один из квадратов втыкаем пластилиновые спички вертикально, кладем сверху второй квадрат и закрепляем. Получившиеся кубы можно соединить в "домик".



На следующем занятии мы учим детей мастерить более сложные фигуры, изготавливая плоские многоугольники - треугольники, квадраты, пятиугольники, шестиугольники. И либо, воткнув вертикально спички, накрываем сверху такой же фигурой - призма, либо соединяем сверху воткнутые спички в один пластилиновый шарик - пирамида.

Дети делятся на подгруппы по 4 человека (по количеству столов) и договорившись соединяют получившиеся фигурки между собой в сложные объемные изображения. Следует заранее предупредить детей, что получившиеся работы очень неустойчивы,не все из них достоят до вечера и не все поэтому получится показать родителям. Чтобы не было огорченных, воспитателю нужно сразу же сфотографировать их на память, а потом показать родителям детей получившиеся фотографии.







Работы "Елочка". "Грибы" и "Цветок в вазе" особенно неустойчивы, собраны с помощью воспитателя.

Фигуры из гипса «Синьор Помидор». Мастер-класс

Фигуры из гипса «Синьор Помидор». Мастер-класс В прошлом году меня очень многие просили показать, как я делала свои гипсовые фигуры для учебно-опытного участка. И, наконец, я добралась.

Мастер-класс «Лепка фигуры человека»

Мастер-класс «Лепка фигуры человека» Ох, нелёгкая это работа научить ребёнка лепить…Нет не бегемота, человека. И не просто человека, а ещё и в движении. Все воспитатели знают,.

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Дорожные знаки»

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Дорожные знаки» Как говорится "правила дорожного движения достойны уважения". Именно это мы демонстрируем своим ребятам изо дня в день, из года в год. Проводим.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Объемные игрушки — Снеговики»

Мастер-класс для педагогов и родителей «Объемные игрушки — Снеговики» Зима идет своим ходом, и совсем скоро мы будем отмечать Новый год! Предновогоднее настроение, праздничную обстановку мы создаем сами.

Мастер-класс для занятий в подготовительной группе (дети 6–7 лет) «Аппликация из пластилина «Новогодний петушок»

Мастер-класс для занятий в подготовительной группе (дети 6–7 лет) «Аппликация из пластилина «Новогодний петушок» Задачи мастер-класса: учить детей продумывать образ желаемого изображения, обводить трафарет по контуру аккуратно, придерживая работу.

Мастер-класс «Объемные снежинки на Новый год!»

Мастер-класс «Объемные снежинки на Новый год!» Необходимые материал для снежинки на Новый год; • втулка от туалетной бумаги 10 шт. • ножницы • канцелярский клей • простой карандаш •.

Мастер-класс «Объемные зонтики» для оформления музыкального зала к празднику «Осень, осень, в гости просим!»

Мастер-класс «Объемные зонтики» для оформления музыкального зала к празднику «Осень, осень, в гости просим!» Хочу поделиться с вами,своим мастер-классом к празднику Осень,осень, в гости просим!" В этом году мы очень долго думали,как украсить музыкальный.

Мастер-класс «Вышиваем снежинки» для детей подготовительной группы

Мастер-класс «Вышиваем снежинки» для детей подготовительной группы Цель: обучить детей технике вышивки способом «возвратный стежок». Задачи: Образовательные: обучить начальному навыку вышивки с использованием.

Объемные песочные фигуры. Чем заняться с ребенком на пляже во время летнего отдыха. Фотоотчет

Объемные песочные фигуры. Чем заняться с ребенком на пляже во время летнего отдыха. Фотоотчет Совместный отдых и игры на пляже с детьми – прекрасная возможность разделить множество приятных моментов, активно провести время. Один из.

Программа кружковой работы по пластилинографии «Чудеса из пластилина» для детей подготовительной группы.

Программа кружковой работы по пластилинографии «Чудеса из пластилина» для детей подготовительной группы. Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в процессе формирования личности дошкольника. Становление.

Читайте также: