Конструктор копирования вызывается при

Обновлено: 19.05.2024

Начиная с C++11, в языке поддерживаются два типа присваивания: назначение копирования и перемещение. В этой статье "присваивание" означает "присваивание копированием", если явно не указано другое. Сведения о назначении перемещения см. в разделе "Конструкторы перемещения" и "Операторы присваивания перемещения" (C++).

Как при операции назначения, так и при операции инициализации выполняется копирование объектов.

Назначение: когда одному объекту присваивается значение другого объекта, первый объект копируется во второй объект. Таким образом, этот код копирует значение b в a :

Инициализация: инициализация происходит при объявлении нового объекта, при передаче аргументов функции по значению или при возвращении значения из функции.

Можно определить семантику копии объектов типа класса. Рассмотрим для примера такой код:

Приведенный выше код может означать копирование содержимого ФАЙЛА 1. DAT в FILE2. DAT или это может означать "игнорировать FILE2". DAT и сделайте b второй дескриптор в FILE1.DAT". Необходимо присоединить соответствующую семантику копирования к каждому классу следующим образом:

Используйте оператор operator= присваивания, который возвращает ссылку на тип класса и принимает один параметр, передаваемый по const ссылке, например ClassName& operator=(const ClassName& x); .

Используйте конструктор копирования.

Если вы не объявляете конструктор копирования, компилятор создает конструктор копирования с типом члена. Аналогичным образом, если оператор присваивания копирования не объявлен, компилятор создает для вас оператор назначения копирования с помощью члена. Объявление конструктора копирования не подавляет оператор присваивания копирования, созданного компилятором, и наоборот. Если вы реализуете один из них, рекомендуется также реализовать другой. При реализации обоих значений кода ясно.

Конструктор копирования принимает аргумент типа ClassName& , где ClassName — имя класса. Пример:

По возможности сделайте тип аргумента const ClassName& конструктора копирования. Это предотвращает случайное изменение скопированного объекта конструктором копирования. Он также позволяет копировать из const объектов.

Конструкторы копии, создаваемые компилятором

Конструкторы копирования, созданные компилятором, такие как пользовательские конструкторы копирования, имеют один аргумент типа "ссылка на имя класса". Исключением является то, что все базовые классы и классы-члены имеют конструкторы копирования, объявленные как принимающие один аргумент const типа class-name&. В таком случае аргумент конструктора копирования, созданного компилятором, также const является .

Если тип аргумента конструктору копирования не const является, инициализация путем копирования const объекта приводит к ошибке. Обратный аргумент не имеет значения true: если аргумент имеет значение const , можно инициализировать, скопировав объект, который не const является.

Операторы присваивания, созданные компилятором, соответствуют одному и тому же шаблону. const Они принимают один аргумент типа ClassName& , если только операторы присваивания во всех базовых классах и классах-членах не принимают аргументы типа const ClassName& . В этом случае созданный оператор присваивания для класса принимает const аргумент.

Если виртуальные базовые классы инициализированы конструкторами копирования( созданными компилятором или определяемыми пользователем), они инициализируются только один раз: в момент создания.

Последствия аналогичны конструктору копирования. Если тип аргумента не const является, назначение из const объекта приводит к ошибке. Обратный аргумент не имеет значения: если const значение присвоено значению, которое не const так, назначение завершается успешно.

Дополнительные сведения о перегруженных операторах присваивания см. в разделе "Назначение".

Конструктор копирования, деструктор и перегруженный оператор присваивания - незаменимые элементы каждого класса, работающего с динамически выделенной памятью.

1. Конструктор копирования

Конструктор копирования, в отличии от других, в качестве параметра принимает константную ссылку на объект класса.

Данный конструктор вызывается всякий раз, когда создаётся новый объект и для его инициализации берётся значение существующего объекта того же типа. Например, в следующих случаях:

Также конструктор копирования вызывается при передаче объекта в функцию или возврате из неё по значению. Аналогично, с помощью конструктора копирования создаются временные объекты при вычислении арифметических и других операций.

В чём же проблема отсутствия конструктора копирования при выделении в классе динамической памяти? Дело в том, что при отсутствии явного описания, он описывается неявно. Неявный конструктор выполняет поверхностное копирование, т. е. просто дублирует биты из переменных. Таким образом, вместо данных из динамической памяти, копируется адреса на них. В результате, появляется несколько объектов, указывающих на одну область памяти. При изменении этой области через один объект, она также изменится и в другом, что в большинстве случаев является нежелательным поведением. Поэтому в классах, работающих с динамической памятью, необходимо всегда явно объявлять конструктор копирования (см. пример в конце). Как вариант исключения данной проблемы, можно поместить конструктор копирования в приватной области класса, что вовсе запретит выполнять копирование.

2. Перегруженная операция присваивания

Перегруженная операция присваивания используется при присваивании одного объекта другому существующему объекту. Здесь присутствует такая же проблема, что и в конструкторе копирования. К тому же, у объекта, которому присваивается значение, уже может быть выделена динамическая память. Перед присваиванием новых данных, выделенную ранее память необходимо очистить, чтобы не допустить её утечки (см. пример в конце). Также необходимо обработать случай самоприсваивания. В противном случае, данные в динамической памяти просто будут утеряны. Аналогично копированию, присваивание также можно запретить, поместив операцию в приватной области класса.

3. Деструктор

Деструктор вызывается перед удалением объекта и предназначен для освобождения всех используемых ресурсов. Чтобы не допустить утечки памяти, в деструкторе необходимо её очистить.

4. Пример

Стоить отметить, что во всех трёх функциях память должна выделяться и удаляться одинаковым образом. Т. е. нельзя в одном случае использовать delete, а в другом delete[].

Начиная с C++11, в языке поддерживаются два типа присваивания: назначение копирования и перемещение. В этой статье "присваивание" означает "присваивание копированием", если явно не указано другое. Сведения о назначении перемещения см. в разделе "Конструкторы перемещения" и "Операторы присваивания перемещения" (C++).

Как при операции назначения, так и при операции инициализации выполняется копирование объектов.

Назначение: когда одному объекту присваивается значение другого объекта, первый объект копируется во второй объект. Таким образом, этот код копирует значение b в a :

Инициализация: инициализация происходит при объявлении нового объекта, при передаче аргументов функции по значению или при возвращении значения из функции.

Можно определить семантику копии объектов типа класса. Рассмотрим для примера такой код:

Приведенный выше код может означать копирование содержимого ФАЙЛА 1. DAT в FILE2. DAT или это может означать "игнорировать FILE2". DAT и сделайте b второй дескриптор в FILE1.DAT". Необходимо присоединить соответствующую семантику копирования к каждому классу следующим образом:

Используйте оператор operator= присваивания, который возвращает ссылку на тип класса и принимает один параметр, передаваемый по const ссылке, например ClassName& operator=(const ClassName& x); .

Используйте конструктор копирования.

Если вы не объявляете конструктор копирования, компилятор создает конструктор копирования с типом члена. Аналогичным образом, если оператор присваивания копирования не объявлен, компилятор создает для вас оператор назначения копирования с помощью члена. Объявление конструктора копирования не подавляет оператор присваивания копирования, созданного компилятором, и наоборот. Если вы реализуете один из них, рекомендуется также реализовать другой. При реализации обоих значений кода ясно.

Конструктор копирования принимает аргумент типа ClassName& , где ClassName — имя класса. Пример:

По возможности сделайте тип аргумента const ClassName& конструктора копирования. Это предотвращает случайное изменение скопированного объекта конструктором копирования. Он также позволяет копировать из const объектов.

Конструкторы копии, создаваемые компилятором

Конструкторы копирования, созданные компилятором, такие как пользовательские конструкторы копирования, имеют один аргумент типа "ссылка на имя класса". Исключением является то, что все базовые классы и классы-члены имеют конструкторы копирования, объявленные как принимающие один аргумент const типа class-name&. В таком случае аргумент конструктора копирования, созданного компилятором, также const является .

Если тип аргумента конструктору копирования не const является, инициализация путем копирования const объекта приводит к ошибке. Обратный аргумент не имеет значения true: если аргумент имеет значение const , можно инициализировать, скопировав объект, который не const является.

Операторы присваивания, созданные компилятором, соответствуют одному и тому же шаблону. const Они принимают один аргумент типа ClassName& , если только операторы присваивания во всех базовых классах и классах-членах не принимают аргументы типа const ClassName& . В этом случае созданный оператор присваивания для класса принимает const аргумент.

Если виртуальные базовые классы инициализированы конструкторами копирования( созданными компилятором или определяемыми пользователем), они инициализируются только один раз: в момент создания.

Последствия аналогичны конструктору копирования. Если тип аргумента не const является, назначение из const объекта приводит к ошибке. Обратный аргумент не имеет значения: если const значение присвоено значению, которое не const так, назначение завершается успешно.

Дополнительные сведения о перегруженных операторах присваивания см. в разделе "Назначение".


В этой статье мы поговорим о том, что такое move semantics, зачем и когда она нужна, и как при помощи этого механизма оптимизировать программы на C++.

🛠 Основы move semantics в C++

Что нужно знать перед прочтением этой статьи?

Предполагается, что читатель знаком с концепцией ссылок в C++, классов, конструкторов, конструкторов копирования, переопределённых операторов и операторов копирования, а также правилом трёх.

Move semantics была добавлена в C++ 11, следовательно, при использовании слишком старого компилятора данная фича будет недоступна.

Что такое rvalue и lvalue

Каждое выражение в C++ характеризуется двумя свойствами: типом и категорией значения ( value category [1] ). В контексте разбора move semantics нас интересует только последнее. Полное описание категорий значений – тема для отдельной статьи, однако мы приведём необходимые сведения о каждой из существующих категорий значений.

Стандарт языка определяет три основные категории значений и ещё две составные, которые определяются на основе первых трёх.

Базовыми категориями значений являются lvalue, prvalue и xvalue:

  • lvalue[2] (от left-hand value – значение слева от равно) – фактически всё, чему может быть присвоено значение, например, переменная, результат разыменовывания указателя, ссылка.
  • prvalue[3] (от pure rvalue) – выражение, которое непосредственно инициализирует объект или описывает операнд, например, результат вызова функции, не являющийся ссылкой, результат постфиксных инкремента или декремента, результат арифметической операции.
  • xvalue[4] (от expiring value) – объекты, которые близки к концу времени жизни (lifetime[5]). Фактически xvalue – это анонимные ссылки на rvalue (о ссылках на rvalue – чуть позже), например, результаты вызова функций, возвращающих ссылки на rvalue.

Определив три основные категории значений, можно определить две оставшиеся (составные) – glvalue и rvalue:

  • glvalue[6] (от generalized lvalue) – либо lvalue, либо xvalue.
  • rvalue[7] (от right-hand value – значение справа от равно) – либо prvalue, либо xvalue.

Для ясности предлагаем взглянуть на диаграмму Венна:

🛠 Основы move semantics в C++

lvalue не обязательно всегда находится слева от знака равно, а rvalue – справа от него. Так было до введения move semantics в C++ 11.

До C++ 11 мы имели лишь lvalue и rvalue, а после – rvalue разделили на два вида: xvalue и prvalue, в то время как совокупность xvalue и lvalue стали называть glvalue.

Грубо говоря, lvalue – всё, чему может быть явно присвоено значение. rvalue – это временные объекты или значения, не связанные ни с какими объектами; что-то витающее в воздухе и ни за чем не закреплённое.

Ссылки на rvalue

Оставив самое сложное позади, поговорим о более близких к практике вещах, о ссылках на rvalue.

При выполнении программы на C++ постоянно создаются и уничтожаются различного рода временные объекты (rvalue). До C++ 11 мы не имели возможности сохранить эти объекты для будущего использования, потому что не могли ссылаться на них (вернее, могли, но используя только константные ссылки, а значит, лишаясь возможности изменения).

С приходом C++ 11 всё изменилось: появилась возможность ссылаться на rvalue (и изменять rvalue через эти ссылки) так же, как мы до этого ссылались на lvalue (кстати говоря, то, что в C++ мы обычно называем просто ссылками, является на самом деле ссылками на lvalue). Время для примера:

  • 1-я строка main, будь она раскомментирована, не скомпилировалась бы, т.к. Стандарт запрещает привязывать временные объекты (rvalue) к ссылкам на lvalue. Однако он разрешает привязывать rvalue к константным ссылкам на lvalue, что и происходит во 2-й строке. Но с константными ссылками есть проблема: они константные! Мы не можем ничего сделать с привязанным rvalue, используя такую ссылку, что показывает 3-я строка.
  • 4-я строка начинается новым синтаксисом – двумя амперсандами ( && ), обозначающими объявление ссылки на rvalue [8]. Далее к этой ссылке привязывается rvalue, которое, как видно из 5-й строки, мы можем изменять.

Важно понимать, что сама ссылка на rvalue является lvalue.

Это всё очень хорошо, скажете вы, но как это поможет мне оптимизировать мои программы? Об этом – ниже.

Что такое move semantics и когда она имеет место

Добавим в наш класс X конструктор по умолчанию, конструктор и оператор копирования, а также объявление указателя на int.

resource здесь – это какие-то данные, которые, с точки зрения производительности, тяжело и долго копируются и лишнего копирования которых стоит избегать.

Заменим main из листинга 1 на следующий:

Заметили, да? Мы копируем содержимое временного объекта, в то время как копирования фактически можно избежать, просто забрав ( переместив ) ресурс из временного объекта, т.к. этот объект всё равно очень скоро (после выхода из конструктора копирования) будет уничтожен и никто не пострадает, если его содержимое станет пустым (или не пустым, но невалидным). Это и есть move semantics.

Важно понять, что move semantics не является способом увеличить производительность каждой строки вашего кода. Move semantics – это механизм, работающий только в определённых случаях. Несмотря на это, он может здорово повысить общую скорость работы вашей программы.

Это всё звучит привлекательно, но как это реализовать? Очень просто, для этого нам понадобятся…

Конструктор и оператор перемещения

С++ 11 дал нам два инструмента для реализации move semantics в пользовательских классах – конструктор перемещения и оператор перемещения. Это своего рода аналоги конструктора и оператора копирования, но предназначенные не для копирования, а для перемещения. Добавим их в наш класс X :

В конструкторе перемещения указатель на ресурс объекта, в который мы перемещаем, меняется на указатель на ресурс объекта, из которого мы перемещаем, и наоборот. То же самое происходит в операторе перемещения. В результате объект получает тяжеловесный ресурс, но при этом никакого копирования не происходит!

Теперь при использовании компилятора, поддерживающего C++ 11, код из листинга 3 больше не будет вызывать оператор копирования, а вместо него будет вызывать оператор перемещения. Почему? Потому что в данном случае справа от знака равно находится rvalue, а конструктор и оператор копирования предназначены для работы именно с rvalue.

Резюмируя последние четыре раздела статьи:

  • C++ позволяет вашей программе отличать временные объекты от невременных (rvalue от lvalue);
  • позволяет ссылаться на эти временные объекты;
  • в случае, если мы используем их для присваивания или инициализации какого-то другого объекта, C++ вызывает специальные конструктор либо оператор, в которых мы можем делать, что угодно, например, забирать ресурсы у временного объекта, “ломая” и “портя” его, но избегая при этом потенциально медленного копирования. “Испорченный” временный объект делает то же самое, что сделал бы и не будь он “испорченным”, а именно – уничтожается (на то он и временный).

Обратите внимание на то, что и конструктор и оператор копирования должны быть помечены как noexcept .

Стоит заметить, правило, известное как правило трёх, становится правилом пяти [9]: если вы реализуете в вашем классе один пункт из следующего списка, вы должны реализовать все пять:

  • конструктор копирования;
  • конструктор перемещения;
  • оператор копирования;
  • оператор перемещения;
  • деструктор.

На самом деле, правильная реализация copy-and-swap idiom совмещает операторы копирования и перемещения [10].

Внимательный читатель наверняка задался вопросом, что делать, если класс содержит поля не примитивного типа (например, std::string ), не являющиеся указателями, ведь в таком случае при вызове std::swap произойдет копирование*. Для таких ситуаций С++11 предлагает нам воспользоваться…

std::move

std::move [11] – это функция из стандартной библиотеки, определённая в хедере , которая позволяет взять, что угодно (например, lvalue), и сделать из этого rvalue (xvalue, если быть точным).

Круто. И что это нам даёт? Это даёт нам возможность перемещать объекты, rvalue-ссылок на которые у нас нет.

Допустим, наш класс X имеет поле типа std::string . Как реализовать конструктор и оператор перемещения правильно?

Теперь в конструкторе перемещения для поля типа std::string ( stringField ) вызывается конструктор перемещения класса std::string , потому что вызов std::move “сделал” из x.stringField rvalue! В операторе перемещения для stringField вызывается оператор перемещения std::string , потому что вызов std::move “сделал” из x.stringField rvalue.

С точки зрения семантики, обёртка в std::move позволяет отметить какой-либо объект как объект, чьи ресурсы могут быть перемещены.

std::move также активно используется в совокупности с умными указателями ( std::unique_ptr ), о которых мы тоже писали .

Тема move semantics в C++ объективно непростая. Это нормально, если вы не всё поняли с первого раза. Перечитайте нашу статью, обратитесь к документации или другим статьям по этой теме и всё станет на свои места.

Вывод

Move semantics проявляется лишь в определённых случаях. Move semantics позволяет забирать ресурсы у временных объектов, которые, как правило, в скором времени будут уничтожены, тем самым избегая лишнего копирования. Основными инструментами языка и стандартной библиотеки для реализации move semantics являются:

  • ссылки на rvalue;
  • конструктор и оператор перемещения;
  • std::move .

Конструктор перемещения вызывается, когда объект инициализируется rvalue, оператор перемещения – когда объекту присваивается rvalue. std::move отмечает объекты, ресурсы которых могут быть перемещены, превращая эти объекты в rvalue (xvalue).

Не рассмотренными остались темы rvalue-ссылок в контексте C++ шаблонов, в частности, темы perfect forwarding и std::forward [12], тема copy/move elision и RVO [13], а также тонкая возможность C++ – ref-qualified методы [14].

Программистам на C++ приходится самостоятельно управлять ресурсами компьютера. В этой статье рассматриваются различные семантики копирования пользовательских объектов, а также способы их правильной реализации.

🛠 Побитовое и почленное копирование в C++

Под копированием в программировании обычно подразумевается создание идентичного существующему объекта или присваивание значения одного объекта другому. Примитивные типы данных встроены в язык: их количество ограничено, и компилятор в точности знает, как их копировать. Копирование объектов пользовательских типов не всегда является тривиальной задачей: программист должен сам указать компилятору, как копировать экземпляры созданных им классов.

Поверхностное копирование

В C++ это делается с помощью двух специальных функций-членов: конструктора копирования и оператора присваивания копии. Если они не определены, компилятор неявно их генерирует. Поскольку компилятор не осведомлен о внутренних особенностях пользовательского класса, созданные им функции выполняют т.н. неглубокое или поверхностное копирование. Во время этого процесса все поля исходного объекта копируются в целевой одно за другим. Конструктор копирования по умолчанию копирует члены данных объекта, вызывая их конструкторы копирования.

Этот метод отлично работает, когда ни один из членов класса не является сырым указателем. Поскольку конструктор копирует только содержимое указателей вместо данных, на которые те ссылаются, мы получаем два объекта, ссылающихся на один и тот же адрес в памяти. Эти объекты не являются независимыми копиями – если мы изменим один из них, изменение будет видно и в другом.

Что хуже, когда один объект удален или находится вне области видимости, деструктор может освободить общую память, в то время как указатель внутри другого объекта до сих пор на нее ссылается. Ссылающийся на освобожденную память указатель называется висячим. Попытка доступа к освобожденной памяти может привести к неопределенному поведению и породить множество странных или опасных ошибок в программе.

Поверхностное (неглубокое) копирование – простой и дешевый способ, который можно реализовать просто копируя каждый бит объекта. Такой способ известен и как побитовое копирование.

Чтобы продемонстрировать, как работает неглубокое копирование, давайте взглянем на простой класс прямоугольника:

Поскольку этот класс не содержит указателей, созданного компилятором конструктора копирования достаточно для получения независимых копий. В функции main мы создаем новый экземпляр на основе существующего объекта, затем вносим изменения в один объект и отображаем оба. Ниже показан код функции main и результат её работы:

Результат main

Функция main Результат main

Внесенные в rect1 изменения не отражаются на rect2 . Чтобы увидеть проблемы неглубокого копирования, изменим класс Rectangle так, чтобы он содержал указатели:

Измененный класс Rectangle

Выполнение той же функции main выдает другой результат:

Новый результат main

Новый результат main

При изменении rect1 изменилось и содержимое rect2 . Состояние переменных можно выразить с помощью следующей диаграммы:

<span></p>
<p><span><span>Диаграмма, иллюстрирующая поверхностное копирование</span></span></span>
Диаграмма, иллюстрирующая поверхностное копирование

В отличие от поверхностного, в глубоком копировании посещенные указатели разыменовываются и объекты, на которые они указывают, также копируются. В результате мы имеем две независимых друг от друга копии. Глубокое копирование обходится значительно дороже, поскольку приходится выделять динамическую память для нового объекта, а указатели могут образовывать сложный граф. Кроме того, глубокое копирование – рекурсивный процесс, так как требуется глубокая копия каждого поля.

Глубокое копирование ещё называют почленным. Чтобы реализовать его для нашего класса, нужно более подробно изучить конструктор копирования и оператор присваивания.

Конструктор копирования и оператор присваивания

Конструктор копирования позволяет создать новый экземпляр класса, который является точной копией существующего. Объявление конструктора копирования выглядит следующим образом:

Как и любой другой конструктор он не возвращает значения и обычно принимает в качестве аргумента ссылку (константу) на исходный объект. Строго говоря, внутри конструктора копирования мы можем делать все, что захотим, но чтобы избежать путаницы, рекомендуется реализовать ожидаемое поведение. Также возможно, что нам захочется предотвратить копирование экземпляров классов. В таком случае можно удалить конструктор копирования:

Напомним, что автоматически созданный конструктор копирования выполняет неглубокое копирование. Допустим, класс называется ClassName и имеет поля m 1 , m 2 , m 3 , …, mN . Тогда определение созданного компилятором конструктора выглядит следующим образом:

Конструктор копирования вызывается многократно в разных ситуациях. Самый очевидный случай – когда мы явно создаем новый объект на основе другого экземпляра класса:

Всякий раз, когда объект передается функции по значению, копия аргумента должна быть создана, поэтому конструктор копирования вызывается для инициализации локального аргумента. Именно поэтому нельзя передавать аргументы по значению конструктору копирования – это запустит бесконечную рекурсию.

Стоит отметить, что после удаления конструктора копирования мы не можем больше передавать объекты по значению. Если объект возвращается из функции, конструктор копирования также может быть вызван, хотя компилятор может использовать оптимизацию возвращаемого значения (RVO), чтобы избежать ненужного копирования.

Мы должны помнить, что конструктор копирования по-прежнему является конструктором и используется только для инициализации нового объекта. Но как быть, если мы хотим присвоить значение экземпляра существующему объекту?

Оператор присваивания – это метод, который используется для выполнения присваивания. Как и в случае с конструктором копирования, C++ предоставляет оператор присваивания по умолчанию.

Пример объявления оператора присваивания:

Оператор присваивания и конструктор копирования реализованы аналогично, хотя есть некоторые заметные различия. Во-первых, мы видим, что оператор присваивания возвращает ссылку на экземпляр, потому что в C ++ разрешены объединенные в цепочку присваивания:

В приведённом выше примере оператор присваивания вызывается для rectangle2 с rectangle3 в качестве аргумента. Затем оператор для rectangle1 вызывается со ссылкой, возвращенной из предыдущего вызова в качестве аргумента. Также необходимо учитывать возможность самоприсваивания:

Наконец, в отличие от конструктора копирования, оператор присваивания перезаписывает существующие объекты, ресурсы которых могут быть выделены в куче. Он должен освободить эти ресурсы, чтобы предотвратить утечку памяти.

При определении этих методов нужно всегда помнить о правиле трех. Оно гласит, что если класс определяет один из следующих методов, он должен явно определить все три метода:

  • оператор присваивания;
  • конструктор копирования;
  • деструктор.

Если мы определили деструктор, но не определен конструктор копирования, то деструктор будет вызван дважды для копий: один раз для содержащих копию объектов и во второй раз –для объектов, из которых копируются элементы данных. Поскольку копии не являются независимыми, деструктор дважды освобождает один и тот же участок памяти, что приводит к неопределенному поведению программы.

Реализация глубокого копирования

Ознакомившись с конструктором копирования и оператором присваивания, мы готовы реализовать глубокое копирование для класса Rectangle .

Конструктор копирования для класса Rectangle выглядит следующим образом:

Добавив эти методы в класс, запускаем основную программу, чтобы убедиться в независимости копий:

Новый результат main Диаграмма, иллюстрирующая глубокое копирование" />
Диаграмма, иллюстрирующая глубокое копирование

Выводы

Предоставляемые C++ по умолчанию к онструктор копирования и оператор присваивания выполняют поверхностное копирование, которое подходит для классов без указателей. В классах с динамически выделенными членами конструктор копирования и оператор присваивания должны быть определены таким образом, чтобы они выполняли глубокое копирование.

Читайте также: