Конструктор литосферных плит 5 класс как сделать из картона своими руками

Обновлено: 06.05.2024

Создание модели движения литосферных плит с целью дальнейшего использования на уроках географии.

ВложениеРазмер
model_-lit.plity_.docx 18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Создание модели «движение литосферных плит».

обучающийся 5 класса МБОУ Кузинская ООШ

Бурдакова Елена Михайловна,

Учитель географии МБОУ Кузинская ООШ

Обучающиеся ОУ (5-6кл.)

Сделать модель с целью дальнейшего использования на уроках географии.

1) узнать время возникновения и образования континентов и океанов;

2) реконструировать движение литосферных плит

Краткосрочный (2 недели)

Поэтапный план работы над проектом

1. Подготовка: определение темы и целей проекта.

а) определение источников необходимой информации;

б) определение способов сбора и анализа информации;

в) определение способа представления результатов.

а) сбор и уточнение информации (литература по геологии, ресурсы Интернет);

б) выявление и обсуждение с руководителем альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

в) выбор оптимального варианта хода проекта;

г) поэтапное выполнение исследовательских задач.

а) анализ собранной информации;

б) формулирование выводов.

5. Защита проекта: устный отчет с демонстрацией модели.

Данную модель можно использовать на уроках географии при изучении темы «Литосфера».

1этап. Подготовка к проектной работе.

Я выяснил, что нарушения в земной коре происходят из-за движения литосферных плит. Большинство действующих вулканов расположено на границах литосферных плит, там же происходят и сильные землетрясения.

Я создам упрощённую модель разломов и буду «двигать» литосферные плиты.

2 этап. Необходимые материалы.

Для модели потребуется картон, ножницы, карандаш, копировальная бумага, краски и клей.

3 этап. Создание модели.

1). С помощью копировальной бумаги я перенёс на два листа картона упрощённую схему литосферных плит. Один лист картона разрезал по линии разломов, ограничивающих литосферные плиты. Из второго листа картона вырезал изображения материков и крупных островов.

2). Наклеил детали, изображающие материки и крупные острова, на соответствующие детали, изображающие литосферные плиты. Раскрасил океаны и моря синей краской. Красной линией показал положение Тихоокеанского огненного кольца – полосы действующих вулканов.

3). Значками обозначил положение действующих вулканов, которые упоминаются в тексте параграфа и которые показаны на снимках.

4). Клей и краска высохли. Можно сложить схему.

4 этап. Реконструкция модели готова.

Данную модель можно использовать на уроках географии при изучении темы «Литосфера».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 6 класс.Тема: Движение литосферных плит. Землетрясения.

Предмет: география Название учебно-методического комплекса:Линия учебно-методических комплексов по географии для 6-9 классов под редакцией О. А. Климановой, А. И. Алексеева Класс: 6 класс Тема: Дви.

Урок 6 класс. Презентация. Движение литосферных плит. Землетрясения.

Урок 6класс. Презентация.

Тектоника литосферных плит

Тектоника литосферных плит и происхождение Земли.


земная кора и литосферные плиты

архив содержит план-конспект урока по географии для 5 класса, а также презентацию к нему.


Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений.


Движение литосферных плит

Тестовые задания для учащихся 7 класса в формате ВПР при изучении темы "Литосфера и рельеф Земли".


Учебник помогает Учебник помогает по-новому организовать учебный процесс!


Метод Моделирование в географии Способствует изучению темы более быстрыми темпами Облегчают самостоятельное выполнение заданий творческого характера Обеспечивают динамичность подачи информации , что позволяет снижать перегрузку учащихся


Формирует более высокий теоретический уровень мышления Обеспечивает качественный анализ учебного материала Дают возможность сжато излагать информацию и воспроизводить ее.


Применение метода в географии Для повышения мотивации учебной деятельности При изучении нового материала При проверке знаний, умений. При обобщении систематизации


В своей практике использую Школу географа-следопыта Учатся ориентироваться Познают тайны географии. Создают игротеку Учатся проводить измерения Учатся составлять карты , схемы , модели.


Примерами опыта моей работы для урока «Вулканы Земли» являются : Модель вулкана Конструктор литосферных плит


Модель вулкана. Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы) и пирокластические потоки. Слово «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана . В переводе с латинского — бог огня и кузнечного дела.


Пошаговое описание работы Сначала нужно взять картон и вырезать конус Приготовить пластиковую бутылку размером 0,33 и к голышку бутылки прикрепить конус из картона. Для изготовления подножия Модели необходимо подготовить квадрат зелёной цветной бумаги 20/20 см и лист картона 20/20 см Наносим клей ПВА на картон, приклеиваем квадрат зеленой цветной бумаги, по центру приклеиваем бутылку с конусом. Подножие Макета Вулкана готово Берем пластилин коричневого,оранжевого и зеленого цвета, обмазываем конус пластилином, чтобы получился внешне похожий на вулкан.


7.Модель Вулкана готов для проведения эксперимента 8.Для опытно-экспериментальной деятельности, нам понадобится подкрашенный красной гуашью уксус и сода в небольшом количестве. В жерло макета мы насыпаем соду, а затем наливаем подкрашенный уксус. Вулканизм начинается! Наблюдаем как лава стекает по склону. В ходе исследовательской деятельности подтвердилось: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

20 _____ учебный год г-к Анапа

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ ЗЕМЛИ

Автор проекта и класс:

ПРОЕКТ-КОНСТРУКТОР – это 6 «П»

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ)

3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

Тебе предлагается выполнить по итогам изученной темы по географии проект-конструктор.

Цели и задачи (проблема) проекта-конструктора состоит в том, чтобы каждый квест помог тебе вспомнить, проверить и закрепить полученные знания и умения, узнать новое по теме «Литосфера». Обрати внимание, что квесты требуют от тебя и творчества!

Правильное планирование (проектирование) сэкономят тебе время, поэтому лучше работать с квестами в течение учебного года!

Поиск информации не ограничивает тебя только учебником. Обрати внимание, что все источники ты должен указать в соответствии с общепринятыми правилами при оформлении списка использованной литературы и информационных ресурсов.

Помни, что твой проект-конструктор должен быть в портфолио!

Квест 1. Вспомни и запиши, что такое ЛИТОСФЕРА

Квест 2. С помощью аппликации (используй цветную бумагу) покажи внутреннее строение Земли. Учти мощность слоёв. Каждый подпиши.

Квест 3. Работа со схемой “Строение литосферы”

http://festival.1september.ru/articles/602450/1.jpg

а – осадочные породы

б – гранитный слой

в - базальтовый слой

Квест4. На рисунке соответствующими цифрами обозначены формы рельефа дна океана: материковая отмель (шельф) -……………, материковый склон-……. котловина-……. срединно-океанический хребет-………., глубоководный желоб-……….

http://festival.1september.ru/articles/602450/3.jpg

Квест 5. Реши кроссворд:

1. Верхний плодородный слой земли.

2. Каменная оболочка Земли.

3. Центральная часть земного шара.

4. Верхняя твердая оболочка Земли.

5. Как называется учебник, по которому мы занимаемся?

6. Предположения ученых о происхождении нашей Земли.

Квест 6 . Сравни данные формы рельефа.

Особенности рельефа (плоский, холмистый)

Высота равнины, м

Какие имеются города и крупные реки

Что между ними общее?

В чём разница?________________________________________________________________

Квест 7. Из предложенного списка полезных ископаемых выберите топливные и нерудные, изобразив их условными знаками.

1) железная руда 2) поваренная соль 3) олово 4) нефть 5)слюда 6)золото 7) газ 8) графит 9) каменный уголь 10) медь 11) торф 12) асбест 13) бурый уголь 14) фосфориты 15) калийная соль 16) алмазы 17) апатиты 18) горючие сланцы.

Квест 8. Что тебе известно об анапаите ?__________________________

Квест 9. Подумай, какие профессии связаны с изучением литосферы, использованием горных пород и минералов. Запиши.

Квест 10. Реши задачи по действиям.

1)Цыбанова балка ( находится в с. Цыбанобалка и п.Пятихатки нашего района ) имеет протяженность 6 км. Балка Уташинская на 5,6 км длиннее Цыбановой балки. Балка Гарькавая на 3,8 км короче Уташинской и длиннее Михайловской балки. Найдите протяженность балок и запишите их в порядке убывания.

начало хребта Ирандык, рання .

2)Удивительными природными объектами являются грязевые вулканы на Таманском полуострове Краснодарского края. Высота г. Карабетовой составляет 150м, а Курчанская – на 30м ниже. Какова высота г. Чирковой, если она на 38м выше Курчанской, но на 8м ниже Комендантской? Как называется самый высокий грязевой вулкан? А наименьший из них по высоте?

Квест 11. Как использует в Анапе человек горные породы и минералы? Нарисуй (или фото).

Квест 12. Исследуй топографическую карту. Выполни задания.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: ___________м.

Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник. Ответ: ___________________________.

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности в таблицу.

2) суглинок с валунами

Квест 14. О каком природном явлении идёт речь? Допиши.

Магма по жерлу рвется наружу
Выход из кратера ей очень нужен,
Если проход на поверхность дан,
Значит, проснулся грозный …………………………………………

Зарисуй его строение, подпиши составные части .

- Что во внешнем облике отличает вулкан от обычной горы?

Квест 15. Пользуясь атласом, заполни таблицу .

19 0 сш 98 0 зд

35 0 сш 137 0 вд

15 0 сш 92 0 зд

38 0 юш 175 0 вд

На к\к обозначь их под соответствующими цифрами таблицы.

Квест 16. На Кубани представлен необычный вулканизм. Чем он интересен на Таманском полуострове?

Пользуясь физической картой края , запиши все формы рельефа, которые пересекает 45 параллель с В на З:…………………………………………………………………………………………………………………….

Запиши населённые пункты в правильной последовательности по высоте над уровнем моря: Майкоп, Анапа, Красная Поляна

Квест 18. Определи, что обозначают цифры , указанные на карточках:

КАРТОЧКА № 1

от 200 до 500 м
55 0 с.ш. 150 0 в.д.
более 3 млн км 2

КАРТОЧКА № 2

более 2000 м
38 0 с.ш. 72 0 в.д.
около 2 млн км 2

Квест 19. Прочитай текст и напиши небольшое эссе ( сочинение-рассуждение не более 100 слов, где ты выражаешь личное мнение по данной проблеме). Помни, что оно состоит из 3 частей; используй следующие выражения:

Основная часть

Для меня эта фраза является ключом к пониманию.

Во-первых, .
Во-вторых, .
В-третьих, .

Подведем общий итог рассуждению.

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание.

Проиллюстрируем это положение следующим примером.

Я согласен с мнением автора, т.к….

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что.

Как человек влияет на литосферу?

С развитием хозяйства люди стали вторгаться в глубины Земли. Чтобы извлечь из недр руды или уголь, роют шахты. Если богатые пласты залегают неглубоко, гораздо дешевле вырыть карьер и вести добычу открытым способом. Для добычи нефти и газа бурят скважины. Извлечённые из недр полезные ископаемые доставляют на заводы и фабрики для промышленной переработки.

Добывая с помощью современных машин полезные ископаемые, человек ежегодно извлекает из недр Земли около 100 млрд т горных пород. Только за один прошлый век из недр Земли их извлечено больше, чем за всю предшествующую историю человечества.

При добыче полезных ископаемых происходит истощение минеральных ресурсов, нарушение земель, отведение их под отвалы. Загрязняются воды, воздух, почвы. Порой в подземных пустотах горных выработок происходит обрушение, что может стать даже причиной землетрясения.

Люди обязаны чувствовать ответственность за сохранение природных богатств.(Алексеев А.И. и др. География. Академический школьный учебник 5-6 классы//М, Просвещение,2012-с 90).

Как человек влияет на литосферу?

1. Легко ли ты справился с работой над проектом-конструктором? а)да б) нет

2. Какие затруднения вызвала работа над проектом-конструктором? а)трудностей не было б) трудности были (какие? Квест №…………………………………………………………………………..

3. Как ты поступил(а) в этом случае? Обратились за помощью а) к одноклассникам б) к родителям в) справились сами. Как.

5.Что узнал нового. ……………

1. В каких олимпиадах, конкурсах по географии ты принял участие в этом году? Твои результаты.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Использование метода моделирования на уроках географииПодготовила: Битюкова И.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование метода моделирования на уроках географииПодготовила: Битюкова И.

Использование метода моделирования на уроках географии
Подготовила:
Битюкова И.И.

учитель географии
МБУ «Школа №62»
г. Тольятти

Учебник помогает по-новому организовать учебный процесс!

Метод Моделирование в географииСпособствует изучению темы более быстрыми тем.

Метод Моделирование в географии
Способствует изучению темы более быстрыми темпами
Облегчают самостоятельное выполнение заданий творческого характера
Обеспечивают динамичность подачи информации , что позволяет снижать перегрузку учащихся

Формирует более высокий теоретический уровень мышления Обеспечивает качествен.

Формирует более высокий теоретический уровень мышления
Обеспечивает качественный анализ учебного материала
Дают возможность сжато излагать информацию и воспроизводить ее.

Применение метода в географииДля повышения мотивации учебной деятельности При.

Применение метода в географии
Для повышения мотивации учебной деятельности
При изучении нового материала
При проверке знаний, умений.
при обобщении систематизации

В своей практике использую Школу географа-следопыта Учатся ориентироваться П.

В своей практике использую Школу географа-следопыта

Познают тайны географии.

Учатся проводить измерения
Учатся составлять карты , схемы , модели.

Примерами опыта моей работы являются :Модель батискафа Создание барометра Мак.

Примерами опыта моей работы являются :
Модель батискафа
Создание барометра
Макет вулкана
Модель земли
Конструктор литосферных плит
Метеорологическая станция

Моделирование батискафаОборудование: учебник «География. Начальный кур.

Моделирование батискафа
Оборудование:
учебник «География. Начальный курс 5 класс»; атлас, физическая карта мира; картон, клей , линейка , циркуль, цветные карандаши , определитель «морские обитатели»

Цель
Создать модель «батискафа».
Совершить «погружение» в глубины Атлантического океана.
Изучить способы приспособления животных к условиям своего обитания.

Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана.

План работы1.Картон разделите на 2 части: 1 полоса – для отметки глубин и те.

План работы
1.Картон разделите на 2 части:
1 полоса – для отметки глубин и температуры
(отступить 2 см от левого края картона)
2 полоса – для выделения глубины зон (этажей)океана.
2.Закрасьте вторую полосу (сверху- вниз) в соответствующие цвета зоны:
световая - голубой ;
сумеречная - синий;
ночная - черный.
3.На 1 полосе заклейте отметки глубин и температуры воды (данные в конверте с надписью зоны).
4.На закрашенной второй полосе ,найдите свою зону (этаж) .
5. Выбрать из конверта морских обитателей этой зоны (опираясь на определитель в учебнике), заклейте на картон.

6.Сделайте бегунок по схеме, данной в учебнике. 7.Вставьте схему глубинных зо.

6.Сделайте бегунок по схеме, данной в учебнике.
7.Вставьте схему глубинных зон океана в бегунок так, чтобы через круглое окошко было видно изображение морских обитателей, а через маленькое боковое окошко-значение глубин (h,м) и температуры воды (t,С).
8. Начните «погружение» в морские пучины. 9.Обратите внимание на размеры каждой глубинной зоны. Какая из них самая мощная, а какая -самая незначительная по толщине.
10.Изучите морских животных ,которых вы наблюдаете при «погружении», с помощью определителя морских обитателей.
11. Сделайте вывод о том, как живые организмы приспосабливаются к условиям жизни в океана на различных глубинах(величина и форма тела морских животных, способность светиться, окраска спины и брюха).

Выделяют 3 зоны

Выделяют 3 зоны

Атмосферное давлениеСоздание модели барометра.

Атмосферное давление
Создание модели барометра.


Макет вулкана. Вулканы — геологические образования на поверхности земной кор.

Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы) и пирокластические потоки.
Слово «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана . В переводе с латинского — бог огня и кузнечного дела.

Пошаговое описание работы Сначала нам нужно приготовить солёное тесто для изг.

Пошаговое описание работы

Сначала нам нужно приготовить солёное тесто для изготовления Макета Вулкана. Для приготовления солёного теста, нам понадобится 400 гр. муки, 200 гр. мелкой соли и 150 мл. воды.
Тесто готово, можно приступать к работе.
Для изготовления подножия Макета нам необходимо подготовить квадрат зелёной цветной бумаги 20/20 см и лист картона 20/20 см
Наносим клей ПВА на картон
Подножие Макета Вулкана готово
. Кладём тесто на подножие, в центре делаем отверстие и ставим в него стеклянный стаканчик, который будет выполнять роль жерло.

Придаём форму Макету. Нам необходимо сутки, чтобы тесто высохло. Можно ускорить процесс сушки, поставить макет в духовой шкаф на 20 мин., поочерёдно меняя сторонами
Приступаем к окрашиванию макета, используем краски-гуашь. Послойно наносим краску. Нижнюю часть склона покрываем зелёным цветом.

Добавляем несколько светлых тонов зелёной краски. Среднюю и верхнюю часть скл.

Добавляем несколько светлых тонов зелёной краски.
Среднюю и верхнюю часть склона макета покрываем коричневой краской.
Необходимо дать краске высохнуть, чтобы нанести на макет Вулкана стекающую лаву, используя красный цвет гуаши.
Макет Вулкана готов для проведения эксперимента
Для опытно-экспериментальной деятельности, нам понадобится подкрашенный красной гуашью уксус и сода в небольшом количестве.
В жерло макета мы насыпаем соду, а затем наливаем подкрашенный уксус. Вулканизм начинается!
Наблюдаем как лава стекает по склону.
В ходе исследовательской деятельности подтвердилось: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.

Как сделать глобус своими руками

Своими руками

Поделкой в виде животного или интерьерного украшения уже никого не удивить. Когда в школе или детском саду проходит конкурс мастеров-мастериц, хочется найти такую идею, которая сразит жюри, порадует посетителей-зрителей, станет поводом для гордости. Можно сделать своими руками миниатюрный макет Земли – глобус. Для работы подойдут те материалы, работа с которыми не будет сложной как для родителей, так и для ребенка.

Кто и когда сделал первый глобус

Самая первая модель Земли в виде шара была изготовлена древнегреческим философом, грамматиком, поклонником поэзии и географии Кратетом Мальским (Пергамским) во II веке до н.э. Он не обладал должными знаниями, свою идею воплощал на основе поэмы «Одиссей», прокладывая на сфере маршруты передвижения главного героя любимого произведения.

Первые карты

Несколько веков эта модель оставалась единственной, и только в 1492 году нашей эры была создана следующая. Ее сделали в Германии, чтобы наглядно показать все географические открытия моряков из Португалии. У этого варианта были имя – «Земное яблоко», он был изготовлен из металла, его диаметр был менее 50 см. Кроме этого, на нем еще не было Америки, долготы и широты, но уже были меридианы, описания некоторых стран и даже отмечены тропики.

Старинный глобус

Сейчас есть множество глобусов – географические, лунные, небесные, их можно увидеть в школах, библиотеках, клубах и даже в домах. Оригинальную и точную модель можно сделать своими руками из пластилина, обычного мяча или шара, бумаги, в виде игрушки, сувенира, наглядного пособия.

Работаем с пластилином

Из этого пластичного материала можно сделать своими руками любую фигурку, в том числе и глобус. Более того, вместе с юным исследователем можно вылепить модель Земли с ее внутренним строением – ядром, мантией, земной корой.

Мастер-класс по изготовлению глобуса из пластилина

Для работы понадобится упаковка пластилина, как минимум, с 6 цветами:

  • желтый;
  • оранжевый;
  • красный;
  • черный,
  • голубой или синий;
  • зеленый.

Кроме этого, нужно подготовить дощечку, ножик из пластика, который продается вместе с материалом, карандаш, тонкую бумагу (кальку).

Мастер-класс по изготовлению глобуса из пластилина

Лепку глобуса для детей начинаем с формирования ядра. Основой станет желтый шарик. Его заворачиваем в «лепешку» из оранжевого пластилина, затем в «лепешку» из красного материала. Сердцевина модели Земли готова – внутреннее и внешнее ядро, мантия.

Мастер-класс по изготовлению глобуса из пластилина

Следующий слой – земная кора из черного пластилина. Потом покрываем основу «океанами» — голубым или синим пластилином. Слой должен быть идеально ровным.

Можно приступать к оформлению материков. Для этого понадобится карта мира соответствующих шарику размеров, переведенная на кальку или газетную бумагу.

Мастер-класс по изготовлению глобуса из пластилина

Прорисовывать маленькие острова на ней не обязательно, достаточно обозначить материки.

«Тела» материков покрываем зеленым пластилином и аккуратно вырезаем ножницами, налепляем вместе с бумажной основой на голубой слой.

Мастер-класс по изготовлению глобуса из пластилина

Можно добавить реалистичности, выделив на континентах пустыни, горы, ледники соответствующим цветом – коричневым, желтым, белым.

Для детей старше 8 лет подойдет другая техника изготовления – без ядер и мантии, земной коры. Голубой пластилин ровным слоем налепляют на основу (шар из пенопласта или другого материала), обозначают материки – поделка готова.

Заключительный этап работы – создание подставки.

  1. Вылепляем 4 детали – лепешку, конусообразную подставку и два шарика.
  2. Конус «ставим» на лепешку. Шарики крепим к глобусу зубочисткой.
  3. Устанавливаем поделку на подставку с учетом уклона планеты.
  4. Формируем «ободок» — сгибаем проволоку дугой, облепляем пластилином в тон подставки и закрепляем его кусочками зубочистки.

Сувенир из пластиковых бутылок

Сделать своими руками такой макет глобуса можно за 20-30 минут.

Мастер-класс по изготовлению глобуса из пластиковой бутылки

Понадобятся две пластиковые бутылки – объемом 2 л и круглая «пузатенькая» объемом 0,5-0,7 л, ножницы, шило или дрель с тонким сверлом, болт с шайбочкой, акриловые краски на водяной основе черного, белого, желтого, голубого цвета.

Приступаем к работе:

  • из верхней части большой бутылки делаем основание поделки – обрезаем ее, берем деталь с крышкой;
  • в центре крышек обеих бутылок просверливаем или протыкаем отверстие, соединяем их болтиком и шайбой, но не туго;
  • прикручиваем к соединенным крышкам обрезок большой бутылки и маленькую;
  • основу красим черной краской, сферу (маленькую бутылку) белой;
  • обозначаем на макете Земли континенты, закрашиваем их желтым цветом, голубым или синим цветом обозначаем океаны.

Не обязательно придерживаться рекомендуемой цветовой гаммы. Материки могут быть зелеными, на синем фоне их можно дополнительно выделить ярким контуром.

Модель Земли из бумаги

Техника рукоделия «папье-маше» увлекательна, проста, подходит для детей от 3-х лет и старше. Таким способом можно создавать своими руками фигурки животных, искусственные растения и, конечно же, глобусы.

Мастер-класс по изготовлению глобуса из бумаги

Материалы и инструменты:

  • шар для фитнеса или прочный воздушный шарик, пищевая пленка;
  • много старых газет, туалетной бумаги или бумажных полотенец (салфеток);
  • клей ПВА или клейстер, сваренный самостоятельно;
  • ножницы, карандаш, краски и кисти.

Клейстер можно сварить в домашних условиях, по рецептам наших бабушек – на 100-125 мл воды нужно 3 ст. л. муки или крахмала. Смесь провариваем до загустения, остужаем.

Готовим шар. Вариант для фитнеса просто протираем и сушим. Воздушный шар надуваем, «усиливаем» (оборачиваем) пищевой пленкой.

Бумагу измельчаем – газеты режем или рвем на ленты, туалетную бумагу, полотенца на небольшие кусочки.

Шар устанавливаем в миску или подвешиваем, начинаем оклеивать. Наносим клей (клейстер), укладываем материал. Каждый слой тщательно просушиваем. Для этого можно воспользоваться феном.

Мастер-класс по изготовлению глобуса из бумаги

На просушенной основе прорисовываем контуры материков, закрашиваем их зеленым, а «поверхность» океанов синим цветом. Важно понимать, что многослойная бумага будет впитывать краску, как губка, и прокрашивать придется несколько раз. Кроме этого, нужно будет выделить более насыщенным оттенком глубокие места морей, возвышенности на материках.

Мастер-класс по изготовлению глобуса из бумаги

Подставку можно сделать из плотного картона, свернув и закрепив его в виде конуса. Верх детали надрезаем на «язычки», подгибаем их наружу, смазываем клеем, фиксируем на них шар.

Материки можно обозначить не только красками. Покрытие может быть из чего угодно – кружочки из бумаги, крупы, макароны, бисер и даже пуговицы.

Мастер-класс по изготовлению глобуса из бумаги

Глобус в технике «Паутинка»

Такая техника более сложная, но интересная. Поделка получается объемной, с выраженными материками, необычной поверхностью океанов.

Перед началом работы нужно подготовить:

  • воздушный шарик из плотного материала и 2 ватных диска;
  • два вида бумаги – зеленую бархатную, креп-бумагу (для подставки);
  • толстые швейные нитки 3-х цветов – голубые, синие, зеленые, иголку с толстым ушком;
  • пластиковый стаканчик с упругими стенками объемом не менее 0,5 л;
  • клей двух типов – моментального действия и ПВА в пластиковой тубе;
  • 6 длинных деревянных шпажек, проволоку, моток шерстяных ниток;
  • алебастр, синтепон, 2 пуговицы одного цвета диаметром не менее 1,5 см.

Глобус в технике «Паутинка»

Шарик надуваем до нужного размера, смазываем вазелином или жирным кремом, устанавливаем на подставку. В качестве подставки можно использовать стеклянную банку, широкий бокал. В иголку вдеваем нитки, сразу три цвета, не отрывая их от бобин. Продеваем иголку с нитками сквозь тубу с клеем ПВА, начинаем обматывать основу.

Глобус в технике «Паутинка»

Стараемся укладывать нити так, чтобы они не слипались между собой, а образовывали равномерный цветной слой в виде паутинки.

Пока шар из ниток просыхает, подготовим подставку-держатель. Для этого из проволоки формируем каркас нужной формы и размера, обматываем его шерстяной нитью в один слой, размещая витки спирали как можно плотнее. Делаем ось — деревянные шпажки склеиваем между собой клеем моментального действия и тоже обматываем нитью.

Глобус в технике «Паутинка»

После того, как основа высохла, извлекаем из нее шарик. Просто аккуратно протыкаем его и вытягиваем. Будущий глобус можно плотно набить синтепоном, чтобы он «прожил» как можно дольше.

Вырезаем материки из зеленой бархатной бумаги, северный и южный ледники из ватных дисков. В центре ватных дисков делаем отверстия – через них будет проходить ось из деревянных шпажек. Приклеиваем заготовки на глобус моментальным клеем.

Глобус в технике «Паутинка»

Приступаем к сборке поделки. Продеваем сквозь шар ось, вставляем деталь в подставку-держатель, фиксируем с обеих сторон пуговицами, приклеив их клеем-моментом.

Глобус в технике «Паутинка»

Основание сделаем из креп-бумаги и пластикового стаканчика. Просто обернем стаканчик бумагой, обматываем шерстяными нитками. В стакан наливаем алебастр, разведенный водой, фиксируем в нем держатель с глобусом.

Глобус в технике «Паутинка»

Глобус в технике «Паутинка»

Такой глобус можно подарить ребенку, учителю-предметнику в его профессиональный праздник, использовать как в качестве наглядного пособия, так и в качестве интерьерного аксессуара.

Творчество, рукоделие – это увлекательные занятия. Фантазируйте, используйте в работе сразу несколько техник, привлекайте к созданию поделки детей. Вместе творить гораздо интереснее.

Читайте также: