Конструктор напольной акустики visaton clou

Обновлено: 10.05.2024

The CLOU is a slim-line 2-band column speaker offering real value-for-money as a key feature, as shown in the choice of two WS 17 E - 8 Ohmfor the low-to-medium frequencies and the SC 10 N - 8 Ohm for the higher frequency range. To guarantee balanced overall sound quality using these less-expensive drivers, the two mid-bass units are physically separated from each other and each has its own enclosure. The lower WS 17 E - 8 Ohm is mounted in a 36-litre compartment. This produces a uniform increase in the frequency response from 60 Hz up to 600 Hz. The upper WS 17 E - 8 Ohm, on the other hand, is mounted in a smaller 16-litre compartment, which causes a slight increase in the range of frequencies between 60 Hz and 150 Hz. However, taken jointly, the two mid-bass units create a harmonious bass foundation which deliberately emphasises the frequencies between 60 Hz and 130 Hz. To ensure a seamless transition between the tweeter and the bass drivers, you need a properly balanced damping circuit to cut out any unwanted peaks and resonance.

The result of this unusual combination of drivers and cabinet is a column speaker that has to be seen and heard to be believed and one which produces a sound quality well above its moderate price range.

Press

In the editorial listening room, the Clouspeakers demonstrated a convincing liveliness right from the start. They played everything from pop to jazz and classical music - anything our CD player offered them - in a bubbly, impulsive manner. But, at the same time, they remained unobtrusive and fully in control, even at maximum volumes. They coped effortlessly with even the most dramatic dynamic attacks. (. )
Bass runs came across beautifully clearly. (. )
Voices were reproduced as realistically and three-dimensionally as possible, and were easily differentiated even with complex choral recordings. (. )
An excellent speaker, this Clou. So much loudspeaker for so little money -. - you do not find offers like this often, and, if you do, you never get this soundquality. A real insiders' tip.

The Clou speakers are one hundred per cent fun. The subtle emphasis on bass frequencies and the slightly subdued medium range presence give these speakers a pleasant, well-balanced, smooth tonality which is bound to be a hit with the intended target group. Extracting a solid 50 Hz from an enclosed cabinet is quite a feat. During our tests, we could not resist the temptation of trying the system to its limits and opted for Ramstein's "Engel". Not a hope. The speakers remained totally under control and non-invasive, but delivered a fair share of dynamism. So, if you want to get clued up, get yourself the Clou.

“In the listening room, we could hardly believe the pleasure this remarkably low-priced loudspeaker was able to generate. Without the faintest hint of severity or obtrusiveness, the Clouwasted no time getting into its stride and, in contrast to many sets favoured by audiophiles, its gently rounded balance made even moderate-quality pop & rock recordings sound good, poor quality recordings sounded acceptable and with really good quality recordings one felt one was part of the action. Its spatial separation was credible and its vocal reproduction very good. It is in particular the dynamic qualities of the Clou that really stand out, especially the physically tangible punch in the bass department which is very taught, which will please many aficionados.”

Набор динамиков Visaton, деталей и компонентов для самостоятельной сборки напольной двухполосной домашней Hi Fi акустики из конструктора акустической системы проекта Visaton CLOU .

Для воспроизведения низких и средних частот используются два динамика WS 17 E/8, для высокочастотного диапазона применен твитер SC 10 N/8. Для обеспечения высокого качества воспроизведения, используя эти достаточно недорогие НЧ/СЧ громкоговорители, каждая головка WS 17 E/8 работает на свой объем (т.е. два динамика разделены корпусной перегородкой).

Нижний динамик монтируется в 36-литровый отсек. Это дает более ровную частотную характеристику в диапазоне от 60 Гц до 600 Гц. Верхняя НЧ/СЧ головка установлена в меньшем, 16-литровом отсеке, что вызывает некоторый подъем АЧХ в диапазоне от 60 Гц до 150 Гц. Такая конструкция с двумя мидбасовыми динамиками в акустическом оформлениии закрытый ящик создает гармоничный басовый регистр с усилением отдачи на НЧ между 60Гц и 130Гц.

Для того, чтобы обеспечить плавный переход между НЧ/СЧ и ВЧ громкоговорителями, инженерами Visaton был специально разработан кроссовер для этого конструктора, исключающий нежделательные пики и резонансы.

Результатом этой необычной комбинации динамиков и корпуса является напольная акустика, качество звучания которой значительно выше её умеренного ценового диапазона.

В комплект конструктора входят детали для сборки двух АС:

или опцией к этому киту

При изготовлении корпусов своими руками рекомендуется делать его из МДФ или ДСП толщиной 16 мм, при этом панели корпуса должны иметь следующие размеры:

передняя стенка 188х1000мм 2шт
задняя стенка 188х968мм 2шт.
боковины 320х1000мм 4шт.
перегородка 188х288 2шт.
распорка 188х50мм 2шт.
верхняя и нижняя панель 230х192мм 4шт.

Корпус состоит из панелей, склеенных стык в стык, что делает общую сборку несложной. Прежде всего, делается раскрой заготовок по размерам, заготовки склеиваются между собой стык в стык согласно чертежу и надежно фиксируются на время сушки с помощью малярного скотча или струбцин. Клей можно применить ПВА Столяр. После сборки ящика, с помощью лобзика вырезаются отверстия для динамиков и терминалов. Последний этап - отделка корпуса: его можно покрасить краской, фанеровать шпоном или оклеить декоративной виниловой пленкой.

Кроссовер собирается на дощечке навесным монтажом. Катушки, конденсаторы и резисторы устанавливаются на силикновый клей, катушки дополнительно крепятся стяжками. Соблюдайте правила расположения катушек относительно друг друга. Собранная плата кроссовера устанавливается на заднюю стенку корпуса позади нижнего мидбаса при помощи клея или саморезов.

Для демпфирования одного корпуса необходимо 3 упаковки(6 листов) демпфирующего материала Damping Material. Маты уложить в корпус таким образом, чтобы пространство корпуса было равномерно заполнено. При установке динамиков потребуется уплотнительная лента.

clou_ex

All the cabinet panels are cut from 16 mm chipboard or medium density fibreboard, butt-jointed and glued. After that, the openings for the driver and terminals are cut out and any necessary recesses cut. The chamfer on the outer baffle can be made either before the cabinet is glued together or afterwards.

The crossover has to be mounted on the inner side of the rear panel across from the lower woofer.

Inner damping

The damping material is loosely pushed into the cabinet.

Cabinet parts list for 1 box

Sketch

Crossover

Press

In the editorial listening room, the Clouspeakers demonstrated a convincing liveliness right from the start. They played everything from pop to jazz and classical music - anything our CD player offered them - in a bubbly, impulsive manner. But, at the same time, they remained unobtrusive and fully in control, even at maximum volumes. They coped effortlessly with even the most dramatic dynamic attacks. (. )
Bass runs came across beautifully clearly. (. )
Voices were reproduced as realistically and three-dimensionally as possible, and were easily differentiated even with complex choral recordings. (. )
An excellent speaker, this Clou. So much loudspeaker for so little money -. - you do not find offers like this often, and, if you do, you never get this soundquality. A real insiders' tip.

The Clou speakers are one hundred per cent fun. The subtle emphasis on bass frequencies and the slightly subdued medium range presence give these speakers a pleasant, well-balanced, smooth tonality which is bound to be a hit with the intended target group. Extracting a solid 50 Hz from an enclosed cabinet is quite a feat. During our tests, we could not resist the temptation of trying the system to its limits and opted for Ramstein's "Engel". Not a hope. The speakers remained totally under control and non-invasive, but delivered a fair share of dynamism. So, if you want to get clued up, get yourself the Clou.

“In the listening room, we could hardly believe the pleasure this remarkably low-priced loudspeaker was able to generate. Without the faintest hint of severity or obtrusiveness, the Clouwasted no time getting into its stride and, in contrast to many sets favoured by audiophiles, its gently rounded balance made even moderate-quality pop & rock recordings sound good, poor quality recordings sounded acceptable and with really good quality recordings one felt one was part of the action. Its spatial separation was credible and its vocal reproduction very good. It is in particular the dynamic qualities of the Clou that really stand out, especially the physically tangible punch in the bass department which is very taught, which will please many aficionados.”

Do you have any questions?


Была у меня акустика, на динамиках Visaton. Как то писал даже. Но начали писать, что так и так, сделал не по чертежу, добавил фазики и т.д. В общем якобы фигня!
Посидел, подумал и решил: "Что бы не было пипежу, делай всё по чертежу" Ну и началось.


Распилили мне МДФ, купил клей, морилку, лак. Заказал Шпон, докупил не хватающие два динамика.
Пока только собрал сами корпуса без шпона. Он где то в пути :-) (Почта России) Думаю про шпонирование отдельно будет пост.

Кроссовер у меня такой же и был:


Вот размеры корпусов:


Ну и собственно процесс. Есть фото, есть видео. Выбор за Вами!

Есть запись прослушивания прошлой (черной) акустики, архив на Яндекс диск. Кому интересно, скачивайте, слушайте и пишите как Вам.
yadi.sk/d/8VH1iERy3DCGgS









Спасибо за внимание.

Комментарии 108


интересуют подробности шпонирования!


Меня самого интересуют. Я еще не шпонировал.


а вообще, где шпон продают? и какой он нужен? Были мысли о отделке салона- пока только мысли


Я в интернете брал, сегодня получил. Е-шпон называется магазин.



А динамики какие будут?


Tweeter SC 10 N — 8 Ohm 1 pc.
Woofer WS 17 E — 8 Ohm 2 pcs.

Ответ не верный и то что сейчас пишут про изготовление колонок не входит не в какие рамки я 20 лет занимался псевдоквадрофонией и были ламповые усилители высочайшего класса и знаю как звучит толстая фанера и доски из ели и динамики сами не играют это железка то есть струна которая должна отдать звук материалу на котором она смонтирована и который звучит ( а не поглощает его) и читать просто смешно про те фирмы которые изготовляют колонки из пластика, металла и прочего и всё это ради того чтобы сделать эту дешёвую туфту разрекламировать её и продать.

Ошибка всех кто конструирует колонки МДФ НЕ ЗВУЧИТ не делают же акустические гитары, балалайки, скрипки из МДФ . На их изготовление это идут только специальные породы древесины.


Потому акустику и не делают из древесины. Играть должны динамики, а не корпус.


Классно! Ждем конечного результата, интересно, как будет смотреться в шпоне?!



Отличная работа, ждем продолжения!



Не знал что ты и на драйв 2 есть) Как раз сегодня утром смотрел на ютубе как ты короба делаешь захожу на драйв и тут тоже твой проект)




а вот корпуса я бы порекомендовал на чопиках собрать, это по аудиофильски будет, у меня так саб собран, не единого самореза.



Да это только вчера сделал. Шпон еще не пришел, как доделаю выложу.


Как клеять будешь выложи видео инструкцию.


Много клея ! Еще больше клея! Много клея не бывает!


Прикольно, в закладки.
Но вот пару вопросов…
1. Почему у кроса линия на 2х8 Ома в параллель — 4 Ома, а пищалка 8Ом?
2. Веcь корпус это ЗЯ, при этом есть объем под середину — физический (динамик в нем не будет низко играть из- за своего Vas-а и резонансной частоты, второй объем явно просчитан под свой объем и резонансную частоту — НЧ (ну плюс фазик для слива ниже резонансной дина), при этом физическая середина и мидбас(бас) — находятся под электрическим фильтром и на одной линии?))
Или — зачем "масло — масляное"?)) По другому…в чем хохма фильтра и 2-х объемов?



Не слушайте тех, хто там не отрывая попу от дивана учит. Должно быть так, как нравится. Ушные раковины и восприятие звука у всех разное. Кто-то любит идельно ровный диапазон, кто-то когда ящик "играет" мощным басом, кто-то чтобы качало воздушным потоком и чутка задрать верха. Сколько бы они не рассказывали — все равно будут не правы. Они ж умничать, то умничать, а о том, что в идеале нужно знать от чего будет играть колонка, замерить осцылом что у устройства на выходе, какие предпочтения у автора и только после этого можно пальце в воздухе что-то нарисовать. По этому, реализация — агонь! Главное чтобы самому нравилось как звучит! И ср.ь на мнение других. Для души, так сказать


Для души и рук! Спасибо.


а что, очень даже нормально получится, кинчик смотреть будет в кайф


Желательно майфун ламповый и ЦАПчик :-)


без помощников не получилось бы так! дети наше все


Саморезы когда менял один с шуриком, другая с клеем и подает )))


недурно ты замутил. будем следить. Ну а тебе респект.


Спасибо, надеюсь не разочаруют по звуку.


Должны быть лучше чем китайские расписные балалайки. Советские динамики до сих пор у ценителей в цене и почете.


Автор респект, отличная работа, подпись и жду конечного результата, оособенно как будут звучать ))) жги дальше )))


как прошлые звучат есть архивчик, снимал на камеру и перевел в WAV там 4 композиции
yadi.sk/d/8VH1iERy3DCGgS


Я тоже думаю воткнуть динамики от своих Вега Ас 50 в деревяные корпуса, потом подумал что цепочкой пойдет и усилок проводка, проигрыватель, решил оставил все как есть,


Спасибо.
Зато экономия у Вас. )))

Изнутри обклеины звукопоглащающим материалом?


пока нет. В дальнейшем опрошу спецов )))


Ещё проводку внутри колонок рассчитывать нужно. Там разные диаметры проводов акустических идут к разным динамиками. И длины проводов в идеале, должны быть одинаковой длины что в правой колонке что в левой. Площад воздуховода тоже не от болды вырезается. Для полного кайф а опоры колонок должны иметь минимальную площадь. Если попросту, стоять должны на 4 тонких иголках. А точки опоры(иголки) намертво вмонтированы в тяжелую плиту из гранита.
Я когда искал крутые провода, от цен фигел 1м. Провода стоил от 145$. Дорогие стоили почти 6000$ м.п. Ну это наверное совсем отмороженным меломаном надо быть :))


Мера по цене должна быть )))


Согласен, поэтому у своих колонок просто поменял провода на новые китайские акку стические по цене 120руб.м.п. и конденсаторы сменил на свежие:))


Мера по цене должна быть )))

Мера по цене… — если это оценка чего-либо, то как её понять?))


Ещё проводку внутри колонок рассчитывать нужно. Там разные диаметры проводов акустических идут к разным динамиками. И длины проводов в идеале, должны быть одинаковой длины что в правой колонке что в левой. Площад воздуховода тоже не от болды вырезается. Для полного кайф а опоры колонок должны иметь минимальную площадь. Если попросту, стоять должны на 4 тонких иголках. А точки опоры(иголки) намертво вмонтированы в тяжелую плиту из гранита.
Я когда искал крутые провода, от цен фигел 1м. Провода стоил от 145$. Дорогие стоили почти 6000$ м.п. Ну это наверное совсем отмороженным меломаном надо быть :))

Провода… акустические…145$…вот разводилово. Купите в строительном магазине шввп нужного сечения а на сэкономленные деньги книжку по электротехнике.

Делаем сами акустическую систему на динамиках Visaton.

Акустическая система на динамиках Visaton

Задача проста только на первый взгляд, сложна в исполнении во всех проявлениях, но двигало желание создать не ширпотребовский вариант китайского производства, а качественный настоящий Hi-Fi в тоже время на не дорогих динамических головках. Выбор пал на компанию Visaton, это доступные немецкие динамики с возможностью купить в Москве.

  1. Моя цель это создать тыловые колонки для ДК (домашнего кинотеатра) но конструктивно они с 100% гарантией могут использоваться, и как малые фронты для иных мультимедийных нужд.Это будут 2х полосные колонки с частотной характеристикой 45Hz–20,5KHz и с частотами среза 3300Hz (СЧ\НЧ) и 3000Hz (ВЧ).
  2. Кроссовер будет выполнен на не дорогих металлопленочных конденсаторах, катушки индуктивности и резисторы компании Jantzen Audio. Всё это будет размещаться на печатной плате.
  3. В качестве материала ящиков использована фанера толщиной 18мм. Габаритные размеры колонки 396х216х236мм. (ВхШхГ), объем 13 литров, вес собранной колонки 6кг.
  4. Клей буду использовать Titebond Original Wood Glue, рекомендую.
  5. Для расчета ящика воспользуюсь программой BassBox 6 Pro
  6. Для расчета кроссовера воспользуюсь программой X·over 3 Pro
  7. Использую динамики W 130 S 4 OHM (СЧ\НЧ) и SC 10 N/8 OHM (ВЧ)
  8. Труба фазоинвертора Intertechnik BR SL 45
  9. Крепеж для защитных сеток Intertechnik RH 6
  10. Ткань акустическая Audiomania 101-14 (черная)

Кстати вы видите, что диффузор динамика W 130 S 4 OHM блестящий это бумага пропитанная, вот пропитка и блестит, но только с лицевой стороны. На фото коробочки, так они продаются.

Комплект динамиков Visaton для акустической системы

Понеслась

Заранее делаю из ДВП (оргалит) шаблоны для распорок и защитных сеток.

Акустическая система на динамиках Visaton

Покупаю фанеру и по чертежам отпиливаю детали, я пилил ручной циркулярной пилой, по шине идеально ровно выходит, а диск имеет 36 зубиков, чтобы не было сколов фанеры при распиле.

Акустическая система на динамиках Visaton

Напилил дрова — будующие заготовки для корпуса АС.

Изготовление корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

И фрезеровал пазы в деталях для соединения друг с другом.

Изготовление корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

Проверяю стыковки деталей ящиков.

Изготовление корпуса для акустической системы на динамиках Visaton
Изготовление корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

Фрезерую отверстия для динамиков и терминала. Циркуль для фрезера самодельный, тоже из фанеры сделан. Фрезерую не до конца, так мне удобней и стол цел и сохраняется поверхность доски для фрезерования других отверстий, а далее лобзиком по центру фрезерованного паза отпиливаю «блинчик» и фрезером с помощью копировальной фрезы завершаю работу.

Изготовление корпуса для акустической системы на динамиках Visaton
Изготовление корпуса для акустической системы на динамиках Visaton
Изготовление корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

Приклеиваю поэтапно каждую стенку, но собираю колонку полностью даже ради одной стенки.

Склейка корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

В качестве дополнительных ребер жесткости использую штапик оконный.

Усиление корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

Далее внутри обклеиваю ватином. Заранее нарезанный. Помимо ватина в ящики в верхнею часть, выше распорки, запихнул кусок синтипона. Но это когда будет полностью собрана колонка.

Демпфирование корпуса акустической системы на динамиках Visaton
Демпфирование корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

Фазоинверторная труба слишком длинная, отрезаю лишнее на токарном станке, так сохраняется точность отреза, ФИ настроен на 45Гц.

Фазоинвертор для акустической системы на динамиках Visaton
Фазоинвертор для акустической системы на динамиках Visaton
Фазоинвертор для акустической системы на динамиках Visaton
Фазоинвертор для акустической системы на динамиках Visaton

Когда ящик склеен, обрабатываю заподлицо края фрезером с помощью копировальной фрезы с верхним подшипником, и далее шлифовальной машинкой выравниваю на чистовую, а также закругляю передние грани.

Кстати как видно на фото я прикладываю кусочки фанерок под лапки струбцины для того, чтоб не порвало, расщепило материал ящика.

Обклейка корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

Ящик готов, обклеиваю его самоклеющейся пленкой с имитацией структуры дерева, в данном случае махагони.

Обклейка корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

С помощью фена и резинового валика, как клею, так и загибаю края пленки, далее отрезаю пленку канцелярским ножом.

Обклейка корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

После отрезания лишних кусков шкурю, шлифую грани наждачной бумагой зерно 360.

Обклейка корпуса для акустической системы на динамиках Visaton
Обклейка корпуса для акустической системы на динамиках Visaton
Обклейка корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

В качестве ножек, лапок использовать буду протекторы для мебели 51 рубль за 12штук, хватит с лихвой. Материал подложка с приклеенным войлоком.

Опоры корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

Изготавливаю защитные сетки, материал фанера 14 мм. Пилю лобзиком, применяя пилку для фигурного распила.

Передняя панель корпуса акустической системы на динамиках Visaton
Передняя панель акустической системы на динамиках Visaton

Напилил всё криво и косо и на 2 мм больше заготовка, так и надо, к данной заготовке клею на двухсторонний скотч тот самый шаблон, и на фрезере обрабатываю копировальной фрезой.

Передняя панель корпуса акустической системы на динамиках Visaton

Деталь стала копией шаблона, фреза то-копировальная.

Передняя панель корпуса акустической системы на динамиках Visaton

Крашу решетку (скелет) черным перманентным маркером, чтобы не просвечивал материал сквозь акустическую ткань. Ткань натягиваю, стягиваю, шнурую, как на фото добиваясь максимального натяжения, дабы ткань не «играла».

Передняя панель корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

Теперь фиксирую ткань клеем из шприца, когда высохнет клей, отрезаю ткань паяльником, так как она сплошная синтетика и отрезается просто.

Передняя панель корпуса для акустической системы на динамиках Visaton
Передняя панель корпуса акустической системы на динамиках Visaton
Передняя панель корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

Вбиваю держатели сетки.

Передняя панель корпуса акустической системы на динамиках Visaton

В защитную сетку.

Передняя панель акустической системы на динамиках Visaton

Передняя панель акустической системы на динамиках Visaton
Передняя панель акустической системы на динамиках Visaton

Использовал терминалы не известной фирмы, купленные на радио рынке Митино в Москве. Фрезеровал под них отверстие Ø49мм. и для фланца Ø75мм.

Клеммы корпуса для акустической системы на динамиках Visaton

Самое сложное из всей работы — кроссовер.

Расчет и тестирование кроссовера происходило в течении 1 месяца и это еще не самое долгое время.

Для кроссовера, делаю платы, детали клею на плату силиконовым клеем (герметик), чтобы не было дребезга внутри. Жду когда высохнет клей, откусываю лишние ноги и припаять радиоэлементы, не жалея припоя. Лужу «наваливаю» припой на дорожки, тем самым увеличивая допустимый ток.

Кроссовер для акустической системы на динамиках Visaton
Кроссовер для акустической системы на динамиках Visaton

Устанавливаю плату в колонку на деревянные стойки, которые приклеены. Стойки высота 5 мм, диаметр 15 мм, выточены на токарном станке.

Кроссовер для акустической системы на динамиках Visaton
Кроссовер для акустической системы на динамиках Visaton

Кроссовер для акустической системы на динамиках Visaton

В завершении отмечу, проделанной работай, доволен не потому, что это я делал и значит панацея, нет, это субъективное мнение, отслушав, сняв АЧХ я понял, что создал отличные колонки, заслужившие приятного упоминание о них, добротно, качественно и с душой, что и требовалось доказать. Снимая АЧХ не бейтесь за её линейность до пардон (одурения) надо доверять ушам собственным у них свой АЧХ график и Вы, настраивая кроссовер найдете ту октаву, нотку которая совпадет колонки уши в этом и прекрасен звук он многогранен.

Читайте также: