Конструктор небоскреб с лифтом

Обновлено: 03.05.2024

Сегодня мы расскажем о судьбе одного из самых несчастных зданий в истории высотного строительства. Наша история про элитный жилой комплекс Intempo в Испании, который по настоящий момент удерживает всемирную известность, как ДОЛГОСТРОЙ №1.

Рождение и развитие

Дизайн здания был официально представлен 14 лет назад в 2006 году испанским архитектором Роберто Перез-Гуэрра. В оригинале комплекс представлял концептуальное по архитектуре 20 этажное здание элитных апартаментов в городе Бенидорм (пляжный курорт Испании на побережье Средиземного моря). Строительство началось в 2007 с датами официального завершения в 2009 году. Затем дату завершения перенесли на 2011, а после наступления 2011 на 2014. Как Intempo стал 47 этажным? читайте далее..

Действительно, название "Золотой бриллиант" как нельзя более выразительно подчеркивает то, какие средства были вложены в этот объект абсолютно безвозвратно

Действительно, название "Золотой бриллиант" как нельзя более выразительно подчеркивает то, какие средства были вложены в этот объект абсолютно безвозвратно

Фатальные неудачи

Словно оправдывая свое название (intempo в переводе с испанского - несвоевременный, опережающий время) небоскреб терпел фатальные неудачи.

Сначала кризис 2009 года, когда цены на недвижимость в Испании рухнули до минимума. Потом падение при строительстве грузового подъемника с людьми. Затем серьезные неудачи с финансированием. Один за одним каждый инвестор, который вкладывался в проект, банкротился, а здание каждый раз претерпевало многочисленные мелкие и средние изменения в своем строительном концепте. Здание было решено сделать 47 этажным именно в этот злополучный период . Будучи уже почти достроенным на 96 % Intempo уже в 2015 году, он вновь был заморожен из-за того, что умер его основной владелец Де ла Серна.

Забытые лифты

Масла в огонь подлила испанская газета El Pais (Страна), которая в 2013 году осознанно или неосознанно напечатала скандально известную статью о том, что строители "забыли" установить лифты на всех этажах с 21 по 47 (!). Новость моментально перепечатали все мировые СМИ, и до того и так незначительные продажи рухнули до нулевой отметки, несмотря на публичные опровержения со стороны застройщиков.

Немецкая газета Шпигель провела собственное расследование и частично подтвердила проблему с лифтами . Увеличение высоты (и количества проживающих в здании людей) в два раза привело к тому, что количество лифтов в здании не соответствует количеству и заселенности этажей . Специалисты рассчитали, что средний срок подъема на лифте в Intempo при полной загрузке комплекса жильцами, стал рекордно долгим ! Сравните, например:

Подъем на 7 этаж в 9 этажном доме - 2 минуты

Широко растиражированный факт о "забытых лифтах" при довольно высокой стоимости м2 квартир в Intempo привели к тому, что до сих пор этот объект полностью не введен в эксплуатацию, а апартаменты стоимостью в 2 000 000 $ в Бриллианте (так называется перевернутый конус в центре) так и остаются никому не нужными.

Мнения людей

Какие-то пользователи сети восхищаются Intempo, называя его грандиозным и величественным, настоящим памятником современной архитектуры. Какие-то сравнивают его с мужскими штанами, называя гротескным и даже уродливым.

Из кубиков конструктора Лего Архитектура воссоздай грандиозное здание — Эмпайр-стейт-билдинг. Этот небоскрёб, расположенный в самом сердце Нью-Йорка, гордо возвышается над своими собратьями. Антенны на крыше здания установлены на головокружительной высоте в 443 метра. Строительство здания началось в 1930 году и было завершено в 1931 году. Свой окончательный облик небоскрёб приобрел в 1950 году, когда к нему была добавлена антенная башня. Он по сей день остаётся одной из самых узнаваемых мировых достопримечательностей, привлекая около 4 миллионов посетителей в год. Модель LEGO Architecture в полной мере отражает удивительную симметричную конструкцию, включая четыре светопрозрачных фасада и антенную башню в стиле ар-деко. Высота модели более 55 см, что делает её самой высокой моделью на сегодняшний день (июль 2019 года). Пластина, на которой стоит небоскрёб, представляет собой Пятую авеню и другие окружающие его улицы. Последние штрихи к этой удивительной модели добавляют жёлтые такси и декоративная табличка с названием.

≡ Магазин « Aliexpress »
• есть редкие оригиналы
в магазин ►

Из кубиков конструктора Лего Архитектура воссоздай грандиозное здание — Эмпайр-стейт-билдинг. Этот небоскрёб, расположенный в самом сердце Нью-Йорка, гордо возвышается над своими собратьями. Антенны на крыше здания установлены на головокружительной высоте в 443 метра. Строительство здания началось в 1930 году и было завершено в 1931 году. Свой окончательный облик небоскрёб приобрел в 1950 году, когда к нему была добавлена антенная башня. Он по сей день остаётся одной из самых узнаваемых мировых достопримечательностей, привлекая около 4 миллионов посетителей в год. Модель LEGO Architecture в полной мере отражает удивительную симметричную конструкцию, включая четыре светопрозрачных фасада и антенную башню в стиле ар-деко. Высота модели более 55 см, что делает её самой высокой моделью на сегодняшний день (июль 2019 года). Пластина, на которой стоит небоскрёб, представляет собой Пятую авеню и другие окружающие его улицы. Последние штрихи к этой удивительной модели добавляют жёлтые такси и декоративная табличка с названием.

🧐 Этим конструктором интересовались: 198 чел.

👉 А вы знали? Что самый большой конструктор Лего это модель корабля Титаник 10294 LEGO Creator Expert, который состоит из 9 090 деталей. Корабль разделяется на три части, позволяя осмотреть детально проработанный интерьер. Эта колоссальная модель корабля «Титаник» — предмет для коллекции, который войдет в историю.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “LEGO Architecture Небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг Нью-Йорк 21046” Отменить ответ

В мире с каждым годом появляется все больше небоскребов. Страны буквально соревнуются друг с другом, кто сможет возвести наиболее высокое здание. На данный момент лидер — Объединенные Арабские Эмираты. В этом государстве находится башня «Бурдж-Халифа», высота которой достигает 828 метров. А в планах Саудовской Аравии построить километровое здание. Но существуют ли какие-то ограничения, которые могут препятствовать возведению самых высоких зданий? И какой тогда максимальной высоты можно построить небоскреб?

Фантастические планы

Люди не раз планировали грандиозные постройки, но по каким-то причинам в жизнь эти планы не воплощались. Например, еще в 1966 году двумя советскими конструкторами по заказу Японии был создан проект небоскреба, высота которого должна была достигать 4 км.

Николай Никитин и Владимир Тровуша в своем проекте продумали все: системы жизнеобеспечения, коммуникации, способы противостояния ураганам и землетрясениям и так далее. Само сооружение должно было быть 4-уровневым с диаметром основания 800 метров, что снижало нагрузку на земную кору. Но в какой-то момент Японцы засомневались, что смогут потянуть те затраты, что требовались на постройку здания, и строительство отменилось.

Максимальная возможная высота небоскреба

Теоретически с нынешними технологическими возможностями можно было бы построить здание высотой 10-12 км. Большую же высоту из-за силы гравитации земля бы не выдержала. Либо нужно было делать огромное основание. По подсчетам конструкторов для небоскреба высотой 9 км, понадобилось бы основание площадью 4 тысячи квадратных километров, а это слишком много.

Если бы при строительстве сооружения использовались легкие, но прочные материалы, высота могла бы быть больше. Но пока что такие материалы добывать слишком сложно, чтобы использовать в таком масштабном проекте. Построенный из них небоскреб был бы слишком дорогим. Да и смысла в большей высоте нет, люди просто не смогли бы в таком здании находиться на последних этажах.

Максимальная высота для жизни

Даже 12- киллометровая высота уже не пригодна для жизни. На ней человек просто начнет задыхаться. Как-то акклиматизироваться и привыкнуть к условиям можно лишь на высоте до 6,5 км. Выше только смерть от недостатка кислорода. Но 20% человек чувствуют кислородное голодание уже на высоте 4 км.

Также если все же допустить, что воздух будет пускаться искусственно на верхние этажи, возникнут технические сложности. Провести коммуникации и системы жизнеобеспечения на такую высоту очень сложно, а может даже невозможно. Особенно сложно будет выстроить систему лифтов.

Сейчас максимальная скорость лифтов равна 65 км/ч при подъеме и 45 км/ч во время спуска. И сделать ее выше не представляется возможным. Все дело в том, что уши человека просто не выдержат большего изменения давления. Так что подъем и спуск на лифтах будут слишком долгими.

Но даже если все эти проблемы удастся как-то решить, строительство столь высокого небоскреба обойдется слишком дорого. Возводить его будет просто невыгодно. К тому же в последние годы мода на высокие здания начала падать. В цене сейчас экологичность, безопасность и комфорт.

Развитые страны с высокой плотностью населения всё чаще сталкиваются с проблемой свободного жилья. Города быстро разрастаются, обычные многоквартирные дома сменяются небоскребами и, вполне вероятно, что настанет момент, когда инженеры начнут возводить здания, способные вместить в себя целый город.

Существуют ли физические ограничения по высоте небоскребов? И можно ли отстроить дом высотой в 100 км?

Время гигантов

Первыми, кто попытался достать тропосферы этажами небоскреба, стали проекты советских конструкторов Николая Никитина и Владимира Травуша в 1966 году. Расчетная высота здания достигла 4 000 метров. Для сравнения, высота Бурдж-Халифа, самого высокого строения сегодня, составляет всего 829 метров.

Проект разрабатывался по заказу Японии. Конструкция представляла собой четырехъярусный конический небоскреб с диаметром основания 800 метров . Ученые приняли во внимание сейсмическую активность региона и уверяли, что их здание выдержит ураган и землетрясения любого уровня.

Башня должна была стать жилым домом и вместить в себя до 500 тысяч человек. Были детально проработаны проекты систем жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций, которые снабдили бы жильцов всем необходимым до самого последнего этажа.

К 1967 году проект был полностью завершен и лишь ждал одобрения заказчика. Однако японцы засомневались в своих финансовых возможностях. В 1969 году они потребовали снизить проектную высоту до 2 км, а потом до 550 метров. Госстрой СССР эти условия рассматривать не стал, и проект был закрыт.

В 2000-х годах японская кампания Taisei Corporation, взяв за основу расчеты башни Никитина-Травуша, решила возродить проект. Стоимость постройки четырёхкилометрового небоскреба была оценена в 900 млрд долларов – четверть ВВП Японии. Из-за столь высокой стоимости до строительства дело также не дошло.

Реален ли 100-километровый небоскреб?

К сожалению, физический предел высоты здания составляет всего 10-12 км . Высота ограничивается не только прочностью материалов и финансовыми возможностями, но и гравитацией. Башня высотой в 100 км окажет столь значительное давление на континентальную кору, что основание конструкции просто провалится в мантию.

Именно поэтому самые высокие горы на планете не превышают высоты 9 км. Иначе ситуация сложилась на Марсе, где гравитация ниже земной на 62%. Эти условия позволили образоваться на красной планете горе Олимп высотой в 27 км.

Архитекторы будущего, возможно, смогут построить пирамидальный небоскрёб, чтобы не было проблем с фундаментом и давлением здания на земную кору.

Применяться будут прочные лёгкие материалы, например, нанотрубки из графена или нитрида бора. Сегодня они производятся в лабораторных условиях, и у нас нет дешёвого и лёгкого метода их получения. Потому даже сложно представить, во сколько обойдётся подобный небоскрёб.

Впрочем, подобные проекты так и останутся на бумаге, поскольку небоскрёб высотой даже в 12 км окажется непригодным для проживания . Проблемой для жильцов станет высотная болезнь. 20% людей испытывают симптомы высотной гипоксии уже на 4 км.

Согласно швейцарскому исследователю Эдуарду Висс-Дюнану, человек способен акклиматизироваться к высоте до 6,5 км. Если подняться выше, то организм начнет медленно умирать от недостатка кислорода.

Именно поэтому для восхождения на Эверест нужны кислородные маски и специальное оборудование. Никто не будет жить в доме, где нужно ходить в подобных масках

Именно поэтому для восхождения на Эверест нужны кислородные маски и специальное оборудование. Никто не будет жить в доме, где нужно ходить в подобных масках

Трудности возникнут и с коммуникациями. Самый быстрый лифт на сегодня способен подниматься со скоростью до 65 км/ч. Спускаться лифт может только до 40 км/ч. Быстрее нельзя: уши пассажиров не выдержат изменения давлений. Поэтому подниматься на верхний этаж, а потом спускаться на первый придется очень долго.

И хотя в мире продолжают строить высочайшие здания, проект слишком большого небоскрёба кажется безумным и невыполнимым. Он так и останется на бумаге.



Небоскребы способствовали появлению и развитию технологий, без которых сегодняшняя стройиндустрия уже немыслима.

Цена на сталь

Развитие сталелитейной промышленности снизило цены на стальной прокат - основу любого высотного здания.

Раньше высокими считались 10-12 этажные здания, кирпичные, с несущими внешними стенами, высота - не более 80 метров.



Революция произошла, когда стали применять металлические каркасы с несущей центральной опорой. Прочность стали примерно в 10 раз выше, чем у самого качественного бетона, каменной или кирпичной кладки. Здания стали опираться на металлический каркас, поддерживающий как внешние, так и внутренние стены.

Это позволило значительно уменьшить вес зданий, использовать сплошное остекление наружных стен и, главное, увеличить высоту объектов.



И пошел рост ввысь.

Идея лифта восходит к Древней Греции. Конструкторские разработки привели к появлению лифтов в зданиях в начале ХIХ в., однако первые образцы были крайне несовершенными – медленными, небезопасными.


Желанный безопасный лифт изобрел американский инженер Элайша Отис. И не только изобрел, но и как грамотный предприниматель, лично представил публике.
В 1853 г. при большом стечении народа в Нью-Йоркском Хрустальном дворце изобретатель взобрался на тяжелую, груженую платформу. На высоте десять метров, к ужасу присутствующих, перерубил канат. Платформа не упала благодаря изобретенному Отисом автоматическому предохранительному устройству. Эта демонстрация имела большой успех, и вскоре наряду с созданием каркасных конструкций использование пассажирских лифтов позволило начать строительство высоких зданий.


Теперь высота зданий больше не зависела от физических возможностей их обитателей и стала признаком престижности. Второй этаж, как раньше, перестал быть «аристократическим». Состоятельные люди стремились к небу и солнцу.

Вентиляция и электрическое освещение

Не только металлический каркас сделал небоскребы успешными. Большая роль в этом принадлежит инженерным системам - от водопровода и канализации до освещения и вентиляции.

Электрический свет и вентиляция – именно эти технические системы помогли в свое время архитектору сделать высотное здание независимым от погоды и природы. В небоскребе появился свой микроклимат, который не зависит от погоды на улице.



Ступенчатая форма американских небоскребов - борьба за инсоляцию офисов - следствие дороговизны электрического освещения в первых небоскребах.



Наряду с естественной вентиляцией начали применять механическую, принудительную систему вентиляционных труб, находившихся в помещениях, и мощный вентилятор, расположенный в конце общего вентиляционного канала здания. Вентиляторы приводились в движение электромоторами и двигателями внутреннего сгорания. В вентиляционную систему больших зданий входили также приборы для увлажнения и фильтрации воздуха. В конце XIX— начале XX в. широко были известны механические вентиляторы английского инженера Блекмэна и американца Стертевэн-та, увлажнители воздуха Брюссинга и воздушные фильтры Гроувса и Мёллера.

Сегодня в небоскребе работают более тридцати различных инженерных систем. Создание небоскреба превратилось в науку.

Технологии фундаментов

Лишь небольшие участки Чикаго и Нью-Йорка расположены на скале. Остров Манхэттен, например, в верхней своей части состоит из морских наносных пород.

Первые высотки пытались строить на деревянных сваях, но сваи быстро гнили.

Решение проблемы предложил инженер-мостовик Чарльз Сойсмит.


Основной компонент — это опускной колодец из бетонных колец. Внутри – или пара рабочих с отбойными молотками, или небольшой экскаватор. Порода вынимается со дна, а колодец под собственным весом опускается. Сверху надстраивается еще одно бетонное кольцо. И так, пока этот «вертикальный тоннель» не упрется в скальное основание – метров двадцать - тридцать. Затем труба заполняется бетоном.

Рекордная глубина опускания кессона (кессон - конструкция для образования в водонасыщенном грунте рабочей камеры, свободной от воды) – 66,5 м при строительстве небоскреба Центр Джона Хэнкока в Чикаго.

С некоторыми дополнениями технология работает в сложных условиях до сих пор.
Опускные колодцы применяются при строительстве сверхвысоких зданий в ОАЭ и Саудовской Аравии, где под слоем песка таятся прочные скальные породы. При достижении необходимой глубины колодцы заливаются бетоном, становясь обсадной трубой.



Под самым высоким в мире «Бурдж Халифа» - почти 200 таких бетонных опор длиной 45 м и диаметром 1,5 м.

Еще одно инженерное изобретение - фундаменты-плиты. Например, здание МГУ в Москве строилось пирамидами на огромной плите. На плите пятнадцатиметровой толщины стоит основная колонна CN Tower в Торонто.

Свайные фундаменты глубокого заложения - с выемкой грунта и без неё. В первом случае применяются забивные или вдавливаемые сваи. Во втором — буровые сваи, опускные колодцы-кессоны и полые сваи из стальных труб. Фундамент небоскреба Цзинь Мао в Шанхае стоит на 1062 прочных стальных столбах, которые уходят в землю на глубину более 80 метров.

Свайно-плитный фундамент – комбинированный вариант. Например, для точечных небоскребов в Китае делают большой подиум в виде мощной развитой коробки, чтобы снизить нагрузку на слабые грунты, а под ним – сваи.



Фундамент корейского супернебоскрёба Lotte Super Tower состоит из 6,5-метровой плиты и бетонных свай - 108 штук длиной от 30 до 72 м.

В первых небоскребах никакая защита не спасала обитателей от огня и дыма. Как предупредить обрушение стального каркаса при пожаре?
Для огнезащиты небоскрёбов в 1880-1920 использовали облицовку каркасов и кирпичных стен керамическими плитами. Как следствие, возникла немалая индустрия терракоттовой керамики, которая - в своих интересах - долгое время задавала тон архитектурного оформления зданий.



Терракотой был облицован Flatiron Building, построенный в Нью-Йорке в 1902 году

При строительстве небоскребов стали применять спринклерное пожаротушение – это сеть водопроводных труб, в которых постоянно находится вода или воздух под давлением.


На первый взгляд, его реализация (как и лифта) не требовала революционных новшеств, но привело к поэтапному развитию технологий как самой системы (насосы, датчики, автоматика, разводка и балансировка труб), так и городского хозяйства - ведь потребности пожарного водоснабжения городского центра в десятки раз превысили прежние нормы водозабора.

Технологии логистики и управления

Типичный стальной каркас небоскрёба 1890 годов (15-18 этажей) весил около 2 000 тонн при общем весе конструкции до 12 000 тонн. Задумайтесь, как все это доставлялось на площадку в плотной застройке делового центра. Ведь грузовиков еще не было.



Еще высотная стройка потребовала колоссальной мобилизации специалистов. На строительстве 77-этажного здания Крайслера работали
400 каменщиков с подмастерьями
• 256 водопроводчиков
• 130 электриков
• 100 плотников
• 100 слесарей по вентиляции и отоплению
• 60 плиточников
• 50 монтажников стальных конструкций, 25 слесарей по металлу
• 40 крановщиков
• 35 монтажников ограждений
• 35 стекольщиков
• 20 краснодеревщиков, 8 глазуровщиков, 4 мраморщика, 3 камнереза
• 15 слесарей по спринклерным системам, 6 - по строительным кранам, 4 - на монтаже пневмопочты
• 14 гидроизолировщиков, 10 мастеров по асбестовой изоляции, 4 кровельщика

А кроме них, не обошлось без
архитекторов, инженеров-механиков, инженеров-конструкторов, экспертов по планировке, старших сантехников, инженеров-теплотехников, вентиляционщиков
• конструкторов и производителей лифтов, инженеров по холодильной технике и кондиционерам
• кузнецов, бетонщиков, водителей бетоновозов, машинистов растворного узла
• водителей, бригадиров, прорабов, контролеров, охранников, бухгалтеров, страховщиков, риэлторов, и сотен других людей.

Все они работали в условиях крайне ограниченного времени, большинство - в ограниченном пространстве и в крайне опасных условиях. Они строили башни в камне и металле, мечтали о высоте и победили силу ветра.

Преодолеть ветер

Ветер очень влияет на башни. Шли поиски не только эстетически красивых, но и оптимальных аэродинамических форм для высоток.
Сужение по высоте снижает влияние ветра. Еще ветер обтекает круглые здания, в форме овала и треугольника со скругленными углами.


И все-таки при сильной непогоде небоскребы колеблются. Для снижения колебаний применяют массивные грузы-противовесы – демпферы или же аутрирегрные системы, придающие зданиям дополнительную горизонтальную жесткость.

Сегодня компьютерное моделирование и аэродинамические испытания форм и материалов обязательны. Множество возникающих проблем, порождает весьма интересные решения, а негативные факторы зачастую используются архитекторами во благо.



Например, панели Taipei 101 при сильном ветре могут «прогибаться» на глубину 18 сантиметров и возвращаться на место.

Для справки:

В 1890-ом году в Нью-Йорке было лишь шесть зданий выше 10 этажей. А в 1910-ом - уже 538.

Сейчас в Нью-Йорке уже более 600 зданий выше ста метров.

Сегодня в мире около 4000 зданий выше 150 метров. И это число небоскребов ежегодно растет. В 2014 год на планете построили 97 зданий выше 200 м, в 2016-м – уже 128. Их совокупная высота – более 30 км.

В 2017-ом году «выросло» еще 144 новых таких высоких зданий.



День сегодняшний добавил в небоскребостроение высокие и биологические совместимые технологии, органические элементы, принципы натуралистичной философии…

Понравилась публикация? Ставьте лайк ( 💙 ), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями.

Подписывайтесь на журнал, если вам интересна урбанистика, архитектура, технологии и как создается в Санкт-Петербурге самый высокий небоскреб Европы.

Читайте также: