Конструктор совместной деятельности педагога и детей нод

Обновлено: 24.09.2022

Умение детей использовать цифровую лабораторию для исследовательской работы.

Умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека.

Умение договариваться и сотрудничать в процессе проведения эксперимента при работе в парах.

Интегрированная форма:познавательно-игровая деятельность

Образовательная технологии:

кейс-технология, технология создания ситуации успеха.

Образовательные задачи

1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1 Способствовать усвоению представлений о магните и его силе.

1.2 Обогащать и активизировать словарный запас детей: магнит, сила магнита, поисковый магнит, кладоискатель.

2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

2.1. Стимулировать проявление активности в поисково-исследовательской деятельности.

2.2. Поощрять стремление договариваться и сотрудничать в процессе проведения эксперимента, при работе в парах.

2.3. Обеспечить детям возможность проявиться в способности анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1 Способствовать проявлению умения реализовывать знания в ходе самостоятельной экспериментально-познавательной деятельности.

3.2 Совершенствовать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

– Объявление о предстоящем заседании клуба. (письменное)

– Видео отрывок из м\ф «Простоквашино» (про клад)

– Символика клуба (эмблема, галстуки-бабочки, бейджики).

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– блокноты исследователей для практической деятельности (проставление результатов),

– магнитная доска, разлинованная на три колонки по силе магнита от «+» до «+++».

– подносы для размещения материалов с выполненными заданиями.

материалы для преобразования и трансформации:

– сосуд с водой и монеты

– коврик и шпильки

– крупа в поддоне и болтики

– песок в поддоне и скрепки

материальные средства для деятельности детей:

–белые халаты исследователей для лаборатории.

– письменные принадлежности (карандаши);

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– Ноутбук для просмотра отрывка из м/ф и прослушивания аудио записи позывных клуба.

– Доска и проектором, для просмотра данных в цифровой лаборатории «НАУРАША».

– датчик для измерения силы магнитов.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- произношение звуков: ч, ш, с, з;

- произношение звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи;

- умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных;

- умение обобщать понятия в группу (домашние животные);

- умение классифицировать "фрукты" и "овощи";

- умение пересказывать знакомую сказку вместе со взрослым.

Интегрированная форма: сказочное путешествие

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

(действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

1. Подберите противоположное по смыслу слово

Словесный (незаконченное предложение)

2. Правильно произнесите звуки (ч, ш, с, з)

Словесный (демонстрация образца)

3. Ответьте на вопросы по картинки (дикие, домашние животные)

Словесный (демонстрация наглядного материала)

4. Отгадайте животное по описанию

Словесный (вопрос описание)

5. Ответьте на вопросы по картинки (дикие, домашние животные)

Словесный (демонстрация наглядного материала)

6. Определите к какой группе животных относятся "бабушкины помощники" (домашние или дикие)

Словесный (ответ предложение)

7. Определи кто лишний

Словесный (демонстрация наглядного материала)

Словесный (ответ предложение)

8. Перескажите сказку «Репка»

9. Расскажите, что вы увидели интересного в нашем сказочном путешествии

Словесный (поисковый вопрос)

Словесный (ответ предложение)

Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности):

- Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):

- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.

- Продолжать формировать умения произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи.

- Формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).

- Формировать умения узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

- Способствовать формированию умения детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

- Развивать связную речь детей.

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал: письмо от бабушки в конверте

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- сюжетные картинки с животными, настольный театр «Репка»;

- муляж дерева, куста, пенька, листика.

материальные средства для деятельности детей:

- фигурки персонажей сказки "Репка"

3. Дидактический материал:

- сюжетные картинки с изображение животных, настольный театр по сказке «Репка»

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Педагог показывает детям письмо от бабушки, с просьбой о помощи ( она не может найти своих помощников (они ушли в лес и не вернулись), чтобы собрать урожай )

Дети слушают и соглашаются помочь

1. Педагог становится паровозиком, и предлагает детям быть вагончиками. Предлагает детям строить поезд с помощью игры "Скажи наоборот" (кто первый назовет слово, тот и становится за педагогом): - слон большой, а собачка – (маленькая) - летом тепло, а зимой – (холодно) - я высокая, а Настя – (низкая) - мама молодая, а дедушка – (старенький) - дорога широкая, а тропинка – (узкая) - кресло мягкое, а стул – (жесткий) - днем светло, а ночью – ( темно )

2. Педагог включает музыкальное оформление (фоном) и предлагает детям упражнение на звукоподражание: - Поехали на скором поезде (ш-ш-ш); - На постовом (ч-ч-ч); - Выпускаем пар (с-с-с); - Тормозим (з-з-з)

3. Педагог сообщает детям, о том, что они добрались до леса в который ушли бабушкины помощники и не вернулись.

4. Ребята, а как вы думаете каких помощников потеряла бабушка? Чтобы правильно ответить на этот вопрос мы с вами поиграем в игру "Угадай кто это?" (предлагает детям угадать животное по описанию)

5. Предлагает детям определить, к какой группе относятся угаданные животные: дикие животные (которые живут далеко от людей и сами ищут себя еду) или домашние животные (которые живут рядом людьми (в специальных домиках), и человек за ними ухаживает, кормит их). Показ картинок с дикими и домашними животными

6. Педагог предлагает детям отдохнуть и размяться: "Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)"

7. Педагог предлагает детям осмотреться вокруг и поискать бабушкиных помощников ( на дереве сидит кошка. под кустом притаилась собака, из-за пенечка торчат ушки зайчика, под листиком спряталась мышка .). При этом ребенок, нашедший животное должен ответить на вопрос педагога -"где находилось это животное".

8. Педагог предлагает определить все ли найденные животные являются помощниками бабушки.

9. Педагог задает вопрос: "вы догадались по какой сказке мы сегодня с вами путешествуем?"

10. Педагог предлагает детям помочь животным вернуться домой к бабушке и дедушке (фигурки бабушки и дедушки находятся на столе)

11. Педагог предлагает детям сесть на стулья перед столом. Используя настольный театр педагог от имени бабушки просит детей помочь ей с дедом вытянуть репку, и рассказывает совместно с детьми сказку "Репка".

12. Педагог благодарит детей за помощь. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагает детям добраться до детского сада на машинах.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представление у детей старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
konspekt_priklyucheniya_s_vasilisoy_premudroy.oc_.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме « Приключения с Василисой Премудрой »

Буйлина Марина Геннадьевна,

МБУ детский сад №147 «Сосенка»

Возрастная группа: 5 – 6 лет

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО) :

Цель: продолжать работать над развитием познавательной мотивации,

закрепить знания детей о порядковом счёте, цифрах, геометрических фигурах; стимулировать чувство сопереживания и взаимопомощи.

1. Образовательные задачи:

  • 1.1. Закреплять знания детей о цифрах (1 – 8), геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
  • 1.2. Уточнить понятия «прямая» и «кривая» линия.
  • 1.3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифровым обозначением.
  • 1.4. Обобщать знания о диких и домашних животных.
  • 1.5. Активизировать в речи названия детёнышей животных.

2. Развивающие задачи:

  • 2.1. Развивать у детей познавательную мотивацию, через обыгрывание сказочной ситуации.
  • 2.2. Продолжать развивать умение моделировать геометрические фигуры, используя счётные палочки.

3. Воспитательные задачи:

  • 3.1. Стимулировать чувство сопереживания сказочным героям, желание помочь в трудной ситуации.
  • 3.2. Поощрять взаимодействие детей друг с другом при выполнении предложенных заданий.
  • 3.3. Доставить детям радость.

Материалы и оборудование:

– письмо с иллюстрациями от Василисы Премудрой,

– персональные билеты с номерами на импровизированный поезд,

- поезд, сконструированный из мягких модулей и детских стульев.

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– материал для игры «Подбери ключ к замку» (изображения закрытых замков со скважиной определённой формы, изображения открытых замков).

– столы для игры «Сложи фигуру».

2) материалы для преобразования и трансформации

– игровой материал (наборы геометрических фигур),

– наглядно-символический материал (макет леса, иллюстрация, изображающая деревню.);

– наглядно-иллюстративный материал (игрушка Бабы-Яги);

– действенно-практический (наборы игрушек домашних и диких животных, наборы геометрических фигур и счётных палочек).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Воспитатель привлекает внимание детей к письму от Василисы Премудрой, показывает и зачитывает его.

Воспитатель стимулирует желание помочь сказочному герою выбраться из трудной ситуации.

Педагог приглашает детей в сказочное путешествие на цифровом поезде.

Дети обращают внимание на полученное письмо, рассматривают его и слушают содержание.

Дети выражают желание помочь Василисе Премудрой выйти из темницы.

Дети принимают приглашение.

Воспитатель предлагает детям приобрести билеты и занять места в вагонах с номерами, соответствующими цифре на билетах.

Воспитатель уточняет знания о цифрах.

Взрослый имитирует поездку на поезде.

Педагог обращает внимание детей на первое препятствие, возникшее у них на пути. На станции «Лесная» много животных, они заблудились и не могут найти дорогу. Воспитатель предлагает рассмотреть животных и проводить их домой. Диких – в лес по кривой дороге, домашних – в деревню по прямой дороге.

Взрослый напоминает детям о том, что их ожидает поезд.

Взрослый имитирует поездку на поезде.

Воспитатель отмечает, что у многих животных весной появляются детеныши, просит детей вспомнить их и назвать.

Воспитатель сообщает детям о том, что они приехали в лес, и предлагает отгадать, кто их там поджидает (показ игрушки с Бабой-Ягой).

Воспитатель рассказывает детям о хитрой Бабе-Яге, которая откуда-то узнала о плане спасения Василисы Премудрой и хочет испытать детей, предлагая им выполнить задания.

Воспитатель озвучивает первое задание «Сложи фигуру», где детям предлагается выложить из счётных палочек один треугольник, один квадрат и затем один прямоугольник.

Воспитатель обращается к детям с вопросами о различиях этих фигур.

Воспитатель предлагает приступить ко второму заданию «Поставь цифры по порядку».

Педагог предлагает детям немного отдохнуть перед следующим заданием и проводит физминутку.

Воспитатель обращает внимание детей на третье задание «Подбери ключ к замку», где детям предлагается из трёх ключей (геометрических фигур) выбрать подходящий к соответствующей по форме замочной скважине. Взрослый говорит о том, что при условии успешного выполнения задания Василиса Премудрая окажется на свободе.

Воспитатель благодарит детей за спасение сказочного героя, преодоление трудностей,

Дети приобретают билеты и рассаживаются в вагоны с соответствующими номерами.

Дети отвечают на вопросы.

Дети имитируют поездку на поезде.

Дети рассматривают животных, отвечают на вопросы воспитателя, отправляют домашних животных в деревню, а диких – в лес.

Дети занимают места в поезде.

Дети имитируют поездку на поезде.

Дети называют детёнышей животных.

Дети рассматривают игрушку и называют сказочного героя.

Дети слушают воспитателя и соглашаются пройти испытания.

Дети слушают задание и приступают к его выполнению (выкладывают из палочек названные геометрические фигуры).

Дети отвечают на вопросы.

Дети с цифрами в руках выстраиваются в прямом и обратном порядке.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Дети подбирают ключ от замка темницы и освобождают Василису Премудрую.

Дети проходят в свои вагоны.

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в обсуждении образовательной деятельности, отвечая на вопросы и обмениваясь впечатлениями.

Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы педагога.

Методы и приемы

Методы должны быть представлены тремя группами.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– создание проблемной ситуации;

  • методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, объяснения, указания, беседа, вопросы),

– наглядные (демонстрация иллюстраций, объектов, показ способа действия),

– практические (игровые задания, дидактические игры),

– наглядно-практические (моделирование, оказание дозированной помощи).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе.


КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями.


Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек».

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Кукла-закрутка»

Методическая разработка занятия по ручному труду.


КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»

Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив.


КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»

Маршрутная игра: направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами.

Учебно-методический комплект : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей», Т.Н. Доронова. Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития С.Л. Уланова

Технология: игровая, мнемотехника

Методы и приемы:

Наглядный метод: иллюстрации по теме «Весна» (капель, перелетные птицы, пускание корабликов, насекомые и животные, первоцветы, оттаивание снега, первые почки на деревьях, растения, погода весной)

Мультимедийный метод: п резентация «Весна»

Наглядно-творческий метод: составление мнемотаблиц

Игровой прием: игра-физминутка, динамическая пауза

Раздаточный материал: альбомные листы А4, разрезные картинки, цветные карандаши

Демонстрационный материал: солнце, конверт с письмом, картины с изображением весны, плакат с временем года

Техническое обеспечение занятия: презентация « Весна – красна» проектор, ноутбук

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях с использованием мнемотаблиц

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

- формирования умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

- формировать умения в подборе эпитетов к словам;

- формирования умения составлять связный рассказ по мнемотаблицам;

- формирование активного словаря у детей.

- развивать умения строить диалог;

-развивать связную речь, наблюдательность, инициативность, самостоятельность;

-развивать творческое воображение;

-развивать умения подбирать действия и признаки;

-развивать умения слушать друг друга;

-развивать умения отвечать на вопросы.

- воспитание отзывчивости, доброжелательности;

- воспитывать желание общаться и играть со взрослым и сверстниками;

- воспитывать заботливое отношение и любовь к природе.

- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

- формирования умения составлять связный рассказ по мнемотаблицам.

- развивать умения строить диалог;

-развивать умения отвечать на вопросы;

-развивать умения подбирать действия и признаки.

- воспитывать желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1. Мотивационный этап

Сегодня утром, придя на работу, мне передали письмо. Это письмо я повесила в уголок о весне. Никто не заметил его? Оно адресовано ребятам группы «Котофеич», поэтому я его с вами открою и прочитаю от кого оно.

Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку.

Я на севере живу среди снега, среди льдин,

Ледяную воду пью и скитаюсь я один.

Я совсем не шалунишка, кто я. ? белый Дети: ….(мишка).

Белый медведь: Вы узнали меня молодцы!

Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам на север, они говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше ?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)

Тема (проект. событие): «Предметы - помощники»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Форма НОД: Ознакомление с окружающим миром. Познание

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект : Н. Е. Веракса «От рождения до школы»

Используемый материал: иллюстрации из серии "Профессии", "Бытовые приборы", "Столовая посуда", "Медицинские инструменты" и т.д.; шляпа, посылка с различными предметами, письмо, карандаши, картинки с изображениями первобытных людей и их орудий труда.

Предварительная работа: чтение худ. произведения "Кем быть?", рассматривание иллюстраций данного произведения и беседа о том, кем хотят стать дети в будущем, использование ИКТ для просмотра файлов по теме.

Цель: углубление знаний детей о том, что мы называем предметами-помощниками и как используем их в различных видах профессий. Задачи

Образовательные:

1. Расширить представление детей о жизнедеятельности первобытных людей, о возникновении и предназначении первых орудий труда(предметов-помощников).

2. Уточнить и закрепить знания о группах современных предметов, умение классифицировать их по общему признаку и предназначению.

3. Сформировать устойчивое представление о использовании данных предметов-помощников в той или иной профессии.

Развивающие:

1. Развивать умение делиться имеющимися знаниями со сверстниками и окружающими людьми.

2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей: умению обобщать, сопоставлять, отвечать на вопросы, делать выводы.

3. Дать толчок к развитию заинтересованности к различным видам профессий.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помочь в сложившейся ситуации (мотивация НОД).

2. Поддерживать стойкий интерес детей к новой информации, умению дополнять её уже имеющимся запасом собственных знаний о профессиях и предметах-помощниках, используемых в них.

3. Воспитывать стремление участвовать о общем обсуждении и беседе; пополнить речевой запас словами: архитектор, водитель-дальнобойщик, врач-офтальмолог, программист.

(последовательность) деятельности, приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 часть. Вводная

Организационный этап

(Воспитатель предлагает детям взять подушки и расположиться поудобнее на ковре. Стук в дверь-почтальон принёс посылку.)

Воспитатель:

-Интересно, откуда и от кого эта посылка? Смотрите, ребята, здесь адрес отправителя и сопроводительное письмо. Давайте же скорее прочтём. (Ребёнок читает адрес-город Вольск, от Пети Незнайкина.)

Сосредотачивают внимание, слушают

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью

Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, поможем? (Да.) Скажите, а вы сами знаете ,что мы называем предметами-помощниками? (Ответы детей.) Хотите я расскажу вам сейчас откуда берёт начало возникновение предметов-помощников? (Да.) Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте. (Берёт глобус.) Когда-то, очень давно, нашу Землю населяли первобытные люди, у которых не было ни одежды, ни предметов гигиены, ни столовых приборов. Их окружали скалы, вода, растительный и животный мир. Им приходилось питаться кореньями, ягодами, сырой рыбой, пойманной голыми руками. Именно чувство голода подвело первобытных людей к мысли о том, чтобы создать-придумать первые орудия труда и оружие для охоты. (Демонстрация иллюстраций.) Со временем люди стали совершенствовать свои навыки и придумали новые приспособления для собственных удобств (Ложка, тарелка, копья.) Предметами-помощниками в то время им служили камни, ветви деревьев, лианы, кости животных.

Прошло большое количество лет, люди научились добывать огонь, готовить пищу, шить одежду и многое-многое другое. Предметов-помощников становилось всё больше и больше, а люди стали осваивать различные профессии, преуспевая в том или ином деле. Так появились: пекарь, ткач, кузнец, портной, печник, каменщик и т.д.

В настоящее время профессии усовершенствовались, появились: программист, архитектор, врач-офтальмолог, водитель-дальнобойщик, инженер, машинист электровоза и мн.др. (Название каждой профессии сопровождается небольшим пояснениям.)

Отвечают на вопросы.

Закреплять умение правильно называть предметы-помощники

2 часть. Основная

Поисковый этап

А какие профессии знаете выМолодцы. А сейчас я прочту несколько стихотворений, а вы попробуете догадаться о ком идёт речь. (Чтение стихов о профессиях.) В каждой профессии нужны свои предметы-помощники. Например, хирургу - скальпель, кондитеру - миксер. Приведите свои примеры. Ребята, Петя нам выслал несколько пакетов с различными предметами и картинками в посылке. Давайте же скорее разберём их на группы. Подумайте, в какой профессии они могут быть пригодны? Кажется, справились. Молодцы! После такой кропотливой работы можно немного отдохнуть. Давайте поиграем в игру "Здравствуй, дедушка Сысой" Здравствуй, дедушка Сысой. Старенький ты и глухой. Что мы делали не скажем, а сейчас тебе покажем. Отдохнули, молодцы!

Дети отвечают. Дополнительно рассматривают и называют иллюстрации. Классифицируют предметы по общему признаку и назначению.

Выполняют задание, называя предметы и поясняя правильность своего выбора.

Активизация речи, развития памяти и внимания.

Различать предметы-помощники по внешнему виду

Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми

Практический этап

Подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

Демонстрируют действия

3 часть. Заключительная

Подведение итогов, рассказы и пояснения детей, совместное написание письма.Рисуют.

Читайте также: