Конструктор тико мастер класс

Обновлено: 01.05.2024

Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей в процессе педагогического общения по ТИКО-моделированию.

Задачи:

обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора;

воссоздание перед педагогами технологии работы с детьми в области по ТИКО-моделированию.

Материалы: конструктор «ТИКО», схемы, модели.

Планируемый результат:

информирование педагогов о системе работы по ТИКО-конструированию для детей дошкольного возраста, методах и приемах организации од с помощью ТИКО;

сформированность представлений педагогов о возможности работы с ТИКО.

Конструирование в ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы. Как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской деятельности, творческой активности детей, умению наблюдать, экспериментировать. Технология ТИКО-моделирования является инновационной технологией в линейке конструкторов и представляет собой трансформируемый игровой конструктор для обучения. Это универсальный конструктор, который побуждает к умственной активности и развивает моторику рук, развивая творческие и конструкторские способности. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Технология ТИКО-моделирование интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, а также легко может интегрировать познавательное развитие с художественно-эстетическим, социально-коммуникативное с другими образовательными областями.

ТИКО можно использовать в разных видах деятельности:

-в сюжетно-ролевых играх и т. д.

Формы работы с детьми:

-совместная деятельность воспитателя и детей.

Предпочтение, преимущественно, отдается парной работе, детям так удобнее создавать конструкцию.

К приемам ТИКО-моделирования относятся:

-работа по схеме,

-работа по образцу,

-прием превращения фигуры из плоской в объемную и наоборот.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию все пять наборов «ТИКО», который у нас есть: «Архимед», «Геометрия», «Шары», «Школьник», «Арифметика». Прошу обратить внимание на то, что, во-первых, все детали ТИКО-многоугольники, изготовленные из экологически чистой, безопасной, практичной, износостойкой пластмассы. Они выдерживают многократную сборку-разборку. Во-вторых, детали ТИКО имеют две разные стороны: шершавую и гладкую. Детали соединяем под углом шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь. Соединительные элементы деталей-шарик и дуга. Чтобы соединить детали, устанавливаем шарик под дугой, а дугу накладываем на шарик. Слегка придавливаем. И с легким щелчком «застегивается» шарнирный замочек. С непривычки будет нелегко. На начальном этапе, в процессе ознакомления с ТИКО, дети тоже испытывали трудности, постоянно обращались за помощью к воспитателю. Работа должна идти от простого к сложному.

Коллеги, я предлагаю вам подойти к столам и немного поиграть.

Дидактическая игра «Весеннее настроение». Чтобы размять пальцы выложим дорожки из прямоугольников и квадратов зеленого цвета. Прошу не забывать про правила соединения деталей ТИКО. У нас хорошее весеннее настроение, потому что светит солнышко. Конструируем солнце по схеме. Под ласковыми лучами солнышка выглянул первый цветок. Храбрый заяц выбежал из леса. (Все фигуры плоские, конструируем по схемам).В качестве вознаграждения за храбрость подарим зайцу морковку.

Графический диктант «Морковка».

1. Берем равносторонний треугольник и кладем его углом вниз.

2. Справа крепим к нему второй равносторонний треугольник.

3. Ко второму треугольнику прикрепите третий треугольник.

4. У нас получилась трапеция. Снизу короткой стороной прикрепите остроугольный треугольник.

Получилось угощение для зайца-морковка. Эта фигура тоже плоская. Но для воспитанников подготовительной группы можно, конечно, усложнить задание. Сделаем морковку объемной. Конструируем еще две точно таких же фигуры. И соединяем их боковыми сторонами до получения объемной конструкции. Обращаю ваше внимание на то, что в процессе игры необходимо называть ребенку все фигуры в целях обогащения его словарного запаса и овладения геометрическими терминами. Не скупимся на похвалу, отмечаем работу каждого ребенка, стараемся выделить особенности даже в простейших конструкциях.

Рефлексия. Подведение итогов.

Задание. «Выбери цвет ТИКО»

Если все понятно и интересно – в красную коробку кубик красного цвета.

Если понятно, но не интересно – В желтую коробку кубик желтого цвета.

Если не понятно и не интересно – в зеленую коробку кубик зеленого цвета.

В заключение нашей встречи хочу пожелать вам и вашим воспитанникам больших творческих успехов. Благодарю за внимание и содействие!

1. Сборник методических разработок и рекомендаций из опыта работ педагогического коллектива по введению и апробации технологии ТИКО-моделирование в образовательное пространство ДОУ. Авт. -сост. В, А, Булдучакова, Е, В, Гриднева, И, П, Дивень, С, П, Дербенева, О, А, Конкина, К, А, Матвеева. г. Амурск, 2019 г.

2. Сборник практических заданий по ТИКО-конструированию как средства развития навыков конструирования детей младшего дошкольного возраста. Автор О. А. Трусова. г. Камышлов. 2018 г.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Цель данного мастер-класса - повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО- моделированию.

ВложениеРазмер
Мастер класс для воспитателей : « Знакомство с конструктором ТИКО» 49 КБ
приложение 1 1.62 МБ
приложение 2 2.21 МБ
приложение 3 284.5 КБ
приложение 4 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для воспитателей :

« Знакомство с конструктором ТИКО»

Целевая аудитория : воспитатели ДОУ

Цель : повышение профессионального мастерства педагогов-участников

мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО-

- знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»

- обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора

- формирование у участников мастер-класса мотивации на

использование в образовательной деятельности с детьми конструктора

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, схемы , конструктор «ТИКО»

- информирование педагогического сообщества о системе работы по

«ТИКО»-конструированию для детей дошкольного возраста;

- сформированность представлений педагогов о возможности работы с

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором ТИКО .

Что такое же такое ТИКО?

Т рансформируемый И гровой К онструктор для О бучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Использование конструктора ТИКО может быть в детском саду в рамках: коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности

В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера и становится посильным выговорить не каждому взрослому знакомые слова «икосаэдр», «додекаэдр» и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я
Это лучшая игра!

Задачи конструкторов «ТИКО»:

- систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);

- способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);

- формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

- улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);

- развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);

- прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

- воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);

- тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).

- стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным .

Для детей младшей группы я советую, сначала рассмотреть конструктор, потом научиться классифицировать конструктор: по цветам, и форме. После того как конструктор изучен можно приступать к обучению детей конструировать.

Существует 12 наборов конструктора ТИКО :

7. Платоновы тела

12. Английский язык

Сегодня на нашем мастер – классе хочу познакомить вас только с тремя наборами:

Обратите внимание , детали ТИКО имеют две стороны, ода шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов

по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под

дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.

А сейчас я хочу поделиться своим опытом работы с этим конструктором. Хочу вам предложить задание для детей 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Назвать и рассортировать по форме», «Рассортировать по размеру». Предлагаю вам построить из элементарных предметов, например, дорожку узкую и широкую.

Я вам предлагаю немного поиграть . Для этого нам нужно разделиться на 4 группы, 1группа - воспитатели работающие с детьми младшего дошкольного возраста, 2 группа соответственно-среднего дошкольного возраста 3 группа – старшего дошкольного возраста, 4 группа – подготовительного дошкольного возраста. Я вам раздам схемы, которые будем с вами воспроизводить. Но для начала мы с вами просто попробуем соединить детали. И вспомним правила соединения деталей.

1 Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз.

2 К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.

3 Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.

4 К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите

Что у нас с вами получилось? (Морковка) смотри приложение схем

Это плоская или объёмная фигура? (Плоская).Но мы с Вами можем сделать её объёмной.

Для этого, нам нужно сконструировать ещё 2 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции. Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.

Следующий этап-это конструирование по схеме плоские фигуры и предметы. Для детей старшей и подготовительной группы создают уже объемные конструкции. Приложение : Смотри схемы

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу.

Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию конструирование конструктором ТИКО в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Мастер класс для педагогов, с целью повышения профессионального мастерства участников мастер- класса, в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию.

ВложениеРазмер
master_klass_tiko.doc 812 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для воспитателей :

« Знакомство с конструктором ТИКО»




Целевая аудитория : воспитатели ДОУ

Цель : повышение профессионального мастерства педагогов-участников

мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО-

- знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»

- обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора

- формирование у участников мастер-класса мотивации на

использование в образовательной деятельности с детьми конструктора

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, схемы , конструктор «ТИКО»

- информирование педагогического сообщества о системе работы по

«ТИКО»-конструированию для детей дошкольного возраста;

- сформированность представлений педагогов о возможности работы с

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Ян Амос Коменский (Слайд 2).

Сегодня я хочу познакомить вас с конструктором ТИКО и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором .

Что такое же такое ТИКО?(Слайд 3)

Т рансформируемый И гровой К онструктор для О бучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. (Слайд 4). В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Использование конструктора ТИКО может быть в детском саду в рамках:

коллективной образовательной деятельности,

и во всех видах деятельности

В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я
Это лучшая игра!

Задачи конструкторов «ТИКО»: ( Слайд 5).

- систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);

- способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);

- формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

- улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);

- развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);

- прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

- воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);

- тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).

- стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным .

Для детей младшей группы я советую, сначала рассмотреть конструктор, потом научиться классифицировать конструктор: по цветам, и форме. После того как конструктор изучен можно приступать к обучению детей конструировать.

Существует 12 наборов конструктора ТИКО : (Слайды 6-12)

7. Платоновы тела

12. Английский язык

Сегодня на нашем мастер – классе хочу познакомить вас только с набором- МАЛЫШ, который есть в нашем детском саду.

Обратите внимание , детали ТИКО имеют две стороны, ода шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов

по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под

дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.

А сейчас я хочу поделиться своим опытом работы с этим конструктором. Хочу вам предложить задание для детей 1 младшей и 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Назвать и рассортировать по форме», «Рассортировать по размеру». Предлагаю вам построить из элементарных предметов, например, дорожку узкую и широкую.

1 Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз.

2 К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.

3 Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.

4 К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите

Что у нас с вами получилось? (Морковка) смотри приложение схем

Это плоская или объёмная фигура? (Плоская).Но мы с Вами можем сделать её объёмной.

Для этого, нам нужно сконструировать ещё 2 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции. Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.

Следующий этап-это конструирование по схеме плоские фигуры и предметы. Для детей старшей и подготовительной группы создают уже объемные конструкции. Приложение : Смотри схемы

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу.

Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию конструирование конструктором ТИКО в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста.

• За чем вода в стакане? (за стеклом)

• В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)

• В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет)

• Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит)

• У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять)

Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (сообразительность, креативность, внимание, мышление)

А какие приемы умственной деятельности Вы использовали? (сравнение, анализ, обобщение)

Это и есть приемы логического мышления. Как вы считаете, зачем логика ребенку, взрослому? (развивает внимание, учит мыслить ясно и четко, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе)

Теоретическая часть В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС педагогам открываются большие возможности использования различных педагогических технологий, методик, видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день, на мой взгляд, считаются конструкторы. Их существует огромное количество. (ПРЕДСТАВИТЬ ПРОСТО НА СЛАЙДЕ)

Почему же именно конструкторы? Именно конструирование? Обучение конструированию, по мнению Белошистой А. В., способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, внимание, воображение, восприятие).

Отмечу, также, что ФГОС ДО предъявляет требования к наполнению развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций. Учитывая данное требование ФГОС, считаю, что принципиально важное значение имеет сегодня наполнение развивающей среды современными видами конструкторов, в частности, хотелось остановиться именно на конструкторе «ТИКО».

«ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения, разработанный отечественным производителем ЗАО НПО «РАНТИС» по рекомендациям Российской академии образования. Данный конструктор представляет набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Почему же именно этот конструктор? Использование современного ТИКО-конструктора, на наш взгляд, позволяет знакомить с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов, кроме того развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает мелкую моторику пальцев рук, благодаря необычному соединению, также формирует умение следовать образцу. Кроме того, данный конструктор позволяет осуществлять как плоскостное конструирование, так и объемное. Поэтому сконструировать можно бесконечное количество игровых фигур, что вызывает желание и интерес со стороны ребенка к этому конструктору. Возможности этого конструктора можно перечислять бесконечно, существует несколько видов данного конструктора, но это уже отдельная тема.

Практическая часть Сейчас, я хочу Вам показать, несколько примеров заданий на развитие логического мышления с использованием деталей конструктора, а также мы немного поконструируем.

1 задание, самое элементарное для детей младшей-средней группы: разложи правильно детали по корзиночкам. Как Вы считаете, на развитие какого логического приема мышления направлено это задание? (классификация) Количество корзиночек может увеличиваться в зависимости от количества фигур, с которыми знакомы дети.

2 задание, какая понадобится фигура, чтобы получился дом?

3 задание, какие фигуры можно использовать, чтобы получился танк?

4 задание, какие фигуры понадобятся для создания самолета?

5 задание, найди лишнюю фигуру, раскрась её.

6 задание, для детей старшего дошкольного возраста:

- какая фигура находится справа от, слева от….;

- какая фигура находится между ….

7 задание «Запомни расположение» для детей старшего дошкольного возраста. Перед вами появится схема, в течение 30 сек. Вы её рассматриваете и запоминаете, после схема убирается, и вы по представлению создаете данную фигуру.

Предлагаю проанализировать полученные фигуры:

- какие геометрические фигуры использовали для постройки?

- какая геометрическая фигура находится справа от нижнего четырехугольника?

- какая геометрическая фигура находится слева от нижнего четырехугольника?

- какие геометрические фигуры находятся над пятиугольником?

- какая геометрическая фигура находится под пятиугольником?

Вот таким образом, через анализ сконструированной фигуры, через анализ схемы проходит работа над формирование логического пространственного мышления.

8 задание. Ну и, конечно же, работа по развитию логического мышления осуществляется в процессе конструирования. Выделяют множество типов/видов конструирования, но я в своей деятельности использую:

• конструирование по схеме

• конструирование по образцу

• конструирование по замыслу

(расставлены 3 стола с необходимым материалом)

Сейчас Ваша задача сконструировать фигуры, у каждого стола своё задание:

• 1 стол конструируют по схеме.

• 2 стол конструирует по образцу.

• 3 стол конструирует по замыслу.

А затем мы с Вами вместе сделаем выводы о выполненной работе.

Выполнение конструирования Итак, Ваша задача была сконструировать по схеме, как Вы считаете, какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по схеме? (сравнивать, анализировать, синтезировать)

Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по образцу? (сравнивать, анализировать)

Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по замыслу? (синтез, представлять в умственном плане задуманное, умозаключение, т. е. путем ошибок в постройке сделали умозаключение о том, чтобы получалась так, как мне надо необходима эта деталь, а не та)

Заключительная часть Итак, я постаралась показать Вам возможности использования ТИКО конструктора в процессе развития логического мышления дошкольников.

Конструктор – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия детей. Это огромная возможность для творческой самореализации как детей в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий и всего прочего. Я начала изучать конструкторы по необходимости и рассматривала их только в рамках развития пространственных представлений детей. Но настолько увлек меня процесс изучения, столько было проанализировано мною конструкторов, столько возможностей использования конструкторов я открыла для себя, что решила продолжить изучения данной темы, но в рамках изучения процесса развития логического мышления.

Рефлексия

И в заключении я предлагаю вам оценить нашу совместную работу. Если Вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – возьмите фигуру треугольник. Ну, а если это всё Вас совсем не тронуло – выберите четырехугольник. Выбранные фигуры прошу положить в эту коробочку, чтобы я могла проанализировать свою работу по завершению.

Прикреплённые файлы:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Дидактические игры для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1.«Составь из палочек» Цель игры: Развивать логическое.

Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.

Мастер-класс для воспитателей «Использование прищепок для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей на тему: Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей» Цель: познакомить воспитателей с.

Мастер-класс для воспитателей «Сенсорные коробки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с видами сенсорной коробки и ее использованием в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Выступление с элементами мастер-класса «Орнамент Зайцева в развитии логического мышления у дошкольников» Цель: создание условий для развития логического мышления у дошкольников в практической игровой деятельности с орнаментом Зайцева. «Орнамент».

Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В.

Представляем вашему вниманию многофункциональный предметно-дидактический материал - конструктор ТИКО, на основе которого возможно комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС. Вам будет предоставлена возможность на практике познакомиться с конструктором ТИКО и обследовать диапазон его применения в образовательной деятельности ДОУ. Надеюсь, материалы помогут Вам профессионально применять конструктор ТИКО в пространстве образовательной деятельности дошкольника и разнообразить развивающую среду для детского творчества и самостоятельной деятельности.

ТИКО – трансформируемый игровой конструктор для обучения. У конструктора ТИКО шарнирное соединение, которое позволяет вращаться одной детали относительно другой, что дает возможность конструировать большое количество как простых, так и сложных геометрических фигур и тел.

Все детали ТИКО изготовлены из экологически чистой, безопасной, практичной и износостойкой пластмассы, и выдерживают многократную сборку и разборку.

От простого к сложному.

Основным девизом ТИКО является «Обучаемся играя».

Конструирование тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка, способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Методика ТИКО- моделирования учитывает это.

Работая с конструктором ТИКО, дети учатся устанавливать, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; решают конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связано с развитием речи. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу возможность данного конструктивного решения. Дети учатся работать со схемами, с инструкциями. Детей в возрасте от 3-х до 7 лет основой обучения должна быть игра- в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать.

по простейшим чертежам и наглядным схемам

Где можно использовать конструктор ТИКО?

Социально-коммуникативное развитие: конструирование, сюжетно-ролевая игра

Познавательное развитие: ФЭМП, слуховой диктант, логические задачи, сконструируй узор по схеме, сконструируй фигуру по схеме и раскрась.

Речевое развитие: изучение букв, театрализация.

Художественно-эстетическое развитие: изготовление поделок из ТИКО и др. материалов, декорирование конструкций, комбинирование рисования и конструирования, оформление группы.

Физическое развитие: конструирование атрибутов для физкультурных занятий.

Что развивает ТИКО

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс «Конструктор Македо»

Мастер-класс «Конструктор Македо» Цель проведения: Показать возможности использования конструктора-Македо в развитии технических и творческих способностей дошкольников..

Образовательная технология «Тико-моделирование» Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и.

Памятка для воспитателей в детском саду «Тико» «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые.

Развитие познавательных способностей с помощью тико-конструирования Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования.

Занятие с конструктором Тико «Подставка»

Занятие с конструктором Тико «Подставка» Занятие с конструктором «Тико» Тема: «Подставка» Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», научить.

Читайте также: