Конструктор велькрошка своими руками

Обновлено: 19.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Сформировать представление о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.

· Познакомить с преимуществами использования конструктора с дошкольниками;

· развивать конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память;

· Воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.

· Повышать работоспособность и усидчивость : работу доводят до логического конца;

Слайд 2 : Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка. Детям дошкольного возрастанужно,как можно больше,тренировать свои пальчики,поскольку это способствует развитию речи и мышления. И сделать это в увлекательной игровой фоме нам поможет конструктор под не обычным названием «Велькрошка».

Цель моего мастер-класса(представленна на слайде)

Слайд 3С Сегодня я познакомлю вас с этим интересным развивающим конструктором » .

Итак, что же такое «Велькрошка»?

Автор этого конструктора - Олеся Емельянова. Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу . Он оказывает положительное влияние на развитие ребенка:

Слайд 4 При помощи этого конструктора мы :

· Закрепляем цвета и оттенки;

· Развиваем коммуникативные способности и речь: В связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;

· мелкую моторику(без усилий и проблем соединяют детали конструктора)

· мышление, память,;(дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», «Продолжи по образцу»

· развиваем конструктивные и творческие способности;

· Воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности, стремление работать в коллективе(не ссорится – договариваясь уступая);

И все это происходит в игровой форме.

Его можно с успехом использовать везде : и дома, и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и что важно, он полностью безопасен для детей.

Слайд 5 . Для его изготовления нам понадобится контактная лента(липучка) Она также называется также « велькро » , и ножницы. Ленту можно приобрести в любом швейном магазине.

Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаю использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.

При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.

Полоски ленты имеют две стороны – пушистую и «репьистую» , а сочетаются друг с другом только разные.

Вот и всё! Конструктор « Велькрошка » готов!

Слайд 6,7,8Деятельность выступает как важнейшее условие развития у ребенка познавательных процессов. А конструирование – это продуктивный вид деятельности. Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 3-4 лет начинаем с совсем простых заданий. Например: полоски разных цветов разъединяем и перемешиваем и ребенок пробует вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Повторяем задание до тех пор пока ребенок не научится справляться с ним самостоятельно. Когда это задание станет слишком легким, увеличиваем количество полосок, Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить ребенка продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем задание можно еще усложнить, используя, уголки, крестики, квадраты колечки. Далее показываем, как собирать из деталей конструктора геометричесике фигуры и образы. Начинаем с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а ребенок должен сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета. Задания посложнее даем, когда ребенок уже освоит простые приемы. Только после того, как дети научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например Детям старшего дошкольного возраста, можно давать задания на словах, например, предлагаем сделать зайчика или сделать ракету, побуждая детей использовать полученные навыки, память и фантазию .

Слайд 9 А сейчас мне понадобятся помошники, для того чтобы наглядно продемонстрировать работу с конструктором. Но сначала познакомлю вас с основными приемами соединения деталей

• внахлёст под разными углами,

• концами в линию,

• в кольцо или в «лодочку» ,

• сторонами в широкую полоску ,

§ Замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

На столе перед вами находятся ленты ,предлагаю смоделировать предмет по образцу:

Слайд 10,11,12 Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты.(вывести на слайд картинки)

« Велькрошка » помогает детям стать настоящими творцами!

После окончания работы с конструктором организую трудовое поручение – дети убирают конструктор на место – соединяют парами все полоски.

Итак вы увидели, что возможности « Велькрошки » , несмотря на простоту, достаточно разнообразны, (Можно изображать растения, животных, предметы и многое другое.)

Магнитная мозаика своими руками. Мастер-класс Олеси Емельяновой

Если вы хотите порадовать свою маленькую принцессу – дочку или внучку полезной и красивой игрушкой, которую в магазине не купишь, обязательно сделайте вот такую нарядную магнитную конфетти-мозаику.

Блестящие голографические пайетки легко примагничиваются к холодильнику, магнитной доске и другим железным поверхностям, позволяя собирать красивые картинки без использования булавок, гвоздиков, двухстороннего скотча и клея. И в отличие от обычных пайеток магнитные могут быть использованы многократно, что делает занятия с ними еще более интересными.

Шнуровальный планшет своими руками. Мастер-класс Олеси Емельяновой

Этот иллюстрированный мастер-класс расскажет папам и мамам, как своими руками сделать универсальный шнуровальный планшет для индивидуальных творческих занятий. С помощью разноцветных шнурков дети 3-7 лет смогут изображать на планшете контурные рисунки разной степени сложности, а также геометрические фигуры, цифры и буквы русского и латинского алфавитов.

Не бойтесь, ни пилить, ни сверлить вам не придется, а весь немудреный процесс изготовления полезной игрушки займет всего 10-15 минут.

Моделирование объектов окружающего мира с помощью модульных конструкторов необходимо каждому ребенку дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия с конструктором помогают развить мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление и воображение ребенка.

Предлагаю всем родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за 5 минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

Настольная игра. По морям, по волнам. Сделай сам!

Такую игру вы не купите в магазине, но здесь я подробно расскажу, как легко и быстро сделать ее самостоятельно, приобщив к творчеству даже самых младших членов семьи, отчего играть в нее они будут с еще большим удовольствием.

Игра не только интересна, но и очень полезна. С ее помощью малыши и дети постарше укрепят дыхательную систему, легче справятся с возрастными дефектами произношения и будут гораздо реже болеть простудными заболеваниями. Она прекрасное дополнение к артикуляционной гимнастике.

Детские игры. Моталочки своими руками. Сделай сам!

Для развития мелкой моторики детских пальчиков придумано множество полезных игр и развлечений. Моя игра-моталочка удачно сочетает в себе традиционную народную забаву и увлекательный современный сюжет, предлагая малышам 3-7 лет поучаствовать в стремительных гонках на звездолетах. Чьи ручки проворнее, тот и победит!

О том, как сделать самим эту веселую и полезную игрушку для дома или детского сада расскажет вам этот подробный иллюстрированный мастер-класс.

Детские игры. Моталочки своими руками. Сделай сам!

Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, которая напрямую связана с развитием умственных способностей и речевых навыков. Но у этих игрушек есть и еще одно применение – праздничные конкурсы и соревнования. Здесь уже возрастных ограничений не существует, поскольку в таких состязаниях с удовольствием участвуют и дети и взрослые.

Моталочки очень просты в изготовлении, и сделать их из подручных средств может любой взрослый или школьник. Здесь я расскажу вам, как сделать самим развивающую игрушку «Волшебный клубочек».

Мастерская Олеси Емельяновой. Оригинальные игры для малышей. Малыш с конфетками-погремушками.

Большинство производимых развивающих и обучающих игр делают упор на зрительное восприятие. Но познавательную нагрузку, особенно в младшем дошкольном возрасте, гораздо полезнее распределить между всеми доступными органами чувств. Окружающий мир не только виден, но и осязаем, наполнен звуками, имеет вес, вкус и запах. И все это тоже можно и нужно использовать для получения новых знаний и навыков. Пренебрегать этим – значит лишить малыша возможности использовать весь дарованный ему самой природой потенциал развития. Распределите нагрузку и вы будете удивлены и обрадованы результатом.

Я расскажу вам, как своими руками сделать две полезных и интересных игры для детей в возрасте от 1 года до 6 лет и как в них играть.


Настольная игра «Секретики» замечательна тем, что позволяет малышам безопасно манипулировать очень мелкими предметами без риска проглотить или вдохнуть их. Игра учит детей с помощью осязания представлять предмет и сравнивать его с другими. Этот процесс напрямую связан с развитием воображения, образного мышления, творческих способностей и речевых навыков.


Распечатай и играй. Рубрика Мастерской, где можно бесплатно скачать настольные игры для детей, а потом распечатать, вырезать, склеить и играть.

Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек

Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот вариант конструктора и решили с учителем-дефектологом Виноградовой Еленой Брониславовной опробовать с нашими детьми.

Игра конструктор из застёжек-липучек, очень простой в изготовлении и применении. Начинать можно играть с младшей группы и до подготовительной. Конструктор многофункциональный, развивает мелкую моторику рук пальцев, знакомит и закрепляет с детьми цвета и их оттенки. Свойства полосок развивают тактильные ощущения, особенно у детей с нарушением зрения.

Для изготовления конструктора вам понадобится только застежка-липучка, называемая также «велкро» (ширина 2 см., длина 10 см.) разного цвета и ножницы. Конструктор должен быть ярким и привлекательным. Мы начали с восьми цветов, много деталей одного цвета не надо, по пять деталей каждого цвета. Нарезаем полоски и закругляем концы.










Самые простые поделки мы уже научились составлять. Только после того, как малыши научились повторять собранные взрослым модели и освоили разнообразные приемы конструирования, стали давать задания для самостоятельного выполнения, побуждая ребенка использовать полученные навыки, память и фантазию. Далее усложняли игру, добавляли цвета и оттенки полосок. Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы, архитектурные сооружения и многое другое. Конструктор можно использовать на закрепление составления узоров, геометрических фигур, алфавита и т. д. Его можно с успехом использовать и дома, и в детском саду.

Конструктор гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей. Помните, что никакие самые роскошные, дорогие игрушки не заменят вашего насыщенного, живого общения с ребёнком.

Буквенный конструктор

Буквенный конструктор Состоит из деталей трёх типов:длинных палочек,коротких палочек и полукругов (можно больших и маленьких).Эта игра взята из программы "Радуга"(дети.

Конструктор «Bunchems»

Конструктор «Bunchems» В настоящее время в магазинах детских игрушек, появляется все больше развивающих конструкторов. Как лего, деревянный, металлический, магнитный,.

Конструктор из фетра

Конструктор из фетра Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий.

Конструктор-липучка — развивает речь и ручки

Конструктор-липучка — развивает речь и ручки «Конструктор-липучка – развивает речь и ручки» Совсем недавно в нашей группе появился новый мягкий конструктор-липучка Банчемс или репейник.

Конструктор «Знаток». Фото отчет.

Конструктор «Знаток». Фото отчет. феврале в группе появился новый конструктор. Егор сказал, что у него дома есть такой конструктор и папа научил его как собирать схемы указанные.

Лэпбук «Геометрический конструктор»

Лэпбук «Геометрический конструктор» Данный лэпбук изготовлен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель лэпбука: развитие геометрических представлений детей,.

Мягкий вязаный конструктор «Полоски»

Мягкий вязаный конструктор «Полоски» Цель:Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Задачи:.

Вязаный конструктор «Бабушкины затеи»

Вязаный конструктор «Бабушкины затеи» Идею для изготовления игры подала музыкальный руководитель нашего сада Александрова Анастасия Викторовна. Игра состоит из вязаных геометрических.

Вязаный плоскостной конструктор

Вязаный плоскостной конструктор Ирина Баринова. Вязаный плоскостной конструктор. Идею этого необычного,и в то же время функционального вязаного конструктора я нашла на.

Автор этого конструктора - Олеся Емельянова.

Цель: формирование у родителей представлений о конструкторе и особенностях и значимости его использования в работе с детьми раннего возраста, а в перспективе среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с преимуществами использования конструктора; способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности с детьми; развивать творческую активность родителей и детей в процессе создания своей работы; Предоставить возможность каждому родителю вместе со своим ребёнком погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Оборудование: презентация; контактная лента и экраны с ворсистым покрытием; образцы выполнения работ.

Знакомство с конструктором;

Использование конструктора в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

Обучение приёмом соединения;

Изготовление поделки из конструктора.

Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.

Главным фактором, определяющим развитие интеллекта, выступает не только то, чему мы учим, и то, как мы это делаем. Развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированyости мелкой моторики, которой уделяется большое внимание на протяжении всего дошкольного периода.

Как бы хорошо ни работали педагоги детского сада, значимой для ребёнка остается семья. Она для него - целый мир, здесь он учиться любить, радоваться, сочувствовать. А чтобы влияние семьи было плодотворным для малыша, родители должны преодолеть желание только указывать и наставлять, а научится налаживать контакт со своим ребёнком, уделяя больше времени на общение с ним.

Конструктор «Велькрошка» в раннем возрасте поможет развить моторику рук, тактильные ощущения, логическое мышление. В непростой адаптационный период в детском саду поможет детям эмоционально разряжаться, с усилием рассоединяя и соединяя яркие полоски ребенок получит эмоциональную разрядку. Поможет в игровой форме познакомить детей с геометрическими фигурами и цветами. Поможет развить творческие способности, а также воспитать усидчивость, стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности. В старшем дошкольном возрасте поможет подготовить детей к изучению грамоты.

Этот конструктор можно с успехом использовать везде: и дома, и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей. «Велькрошка» занимает мало места, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой. Использовать его можно на протяжении всего дошкольного возраста.

Для изготовления этого конструктора нам понадобится только застежка-липучка, или контактная лента, называемая также «велькро», шириной 2,5 см. ножницы и для применения конструктор на плоскости экран – планшет с ворсистым покрытием. Лента продаётся в швейных отделах метражом вот в таких бабинах. Экраны я нашла в строительном магазине. Сотрудники мне отдали образцы экологически допустимого утеплённого линолеума, тот который можно стелить в детских комнатах. Так я вышла из положения.

Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаю использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый…

Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см., 4 cм. При желании кончики полосок можно закруглить и вырезать детали любой формы. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет. Полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные.

Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!

Основные приемы соединения:

• внахлёст под разными углами,

• концами в линию,

• в кольцо или в «лодочку»,

• сторонами в широкую полоску,

• по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 2-4 лет начинаем с совсем простых заданий.

Ход игры:

Полоски разных цветов разъединяем, перемешиваем и ребёнок пробует вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличиваем количество полосок, добавляем по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны-пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные. У малышей осязание очень развито, поэтому им доставляет огромное удовольствие такое тактильное разнообразие.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение различать и называть цвета. Ход игры: Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок-разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов. Разъединение полосок липучки доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для малышей разрывание листов бумаги.

Когда ребенок разберется с парными полосками – учим соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали. Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить ребёнка продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки. Далее показываем, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинаем с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а ребёнок должен сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета. Обязательно, показываем детям приёмы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом. \

Задания посложнее даём, когда ребенок уже освоит простые приемы. Солнышко

Задачи: развитие мелкой моторики рук. Закрепление цвета.

Ход игры: Предложить ребенку выбрать маленькие полоски желтого цвета (длинной 4 см.) из корзинки и соединить полоски в форме круга чередуя стороны–пушистую и «репьистую». Затем выбрать 3 большие полоски желтого цвета (длиной 10см.) и присоединить лучики, соблюдая цветовое соответствие.

Задачи: познакомить с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, прямоугольник). Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. Ход игры: Предложить ребенку взять 2 двойных полоски одинакового размера разъединить их и соединить, в виде треугольника, чередуя репьистые и пушистые детали. Предложить ребенку добавить одну полоску такого же размера, чтобы получился квадрат. Предложить взять ребенку столько полосок, сколько нужно для того чтобы получился прямоугольник.

По ровненькой дорожке

Задачи: Сравнить знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (длиннее, короче).

Ход игры: Взять 3 полоски большого размера (длина 10 см.) и соединить их концами в длинную линию, чередуя репьистую и пушистую детали. Затем взять 3 полоски маленького размера (длина 4 см.) и соединить их концами в длинную линию, чередуя репьистую и пушистую детали. Предложить ребенку сравнить какая дорожка длиннее, а какая короче.

Построй по образцу

Задачи: учить детей выполнять элементарные постройки, по образцу. Ход игры: Вспомнить с детьми строительные детали, которые они знаю. Рассмотреть, из каких полосок выполнена конструкция. Предложить соорудить из цветных полосок «велькро» такую же постройки.

Посчитай и сконструируй

Задача: развивать логическое мышление.

Ход игры: Детям показывают образец дома из геометрических фигур. Предложить сосчитать фигуры. Попросить выбрать любую фигуру, рассказать, сколько на нее пошло одинаковых полосок «велькро».

Затем детям предлагают взять геометрические фигуры и выложить из них по своему замыслу изображения.

Только после того, как дети научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах.

например, детям старшего дошкольного возраста, предлагаем сделать зайчика или сделать ракету, побуждая детей использовать полученные навыки, память и фантазию.

С помощью этого конструктора дети могут познакомиться с профессией театрального декоратора и проявить себя в этом направлении. Дети с большим удовольствием делают из конструктора, как персонажей сказок, так и декорации к сказкам, тем самым выплёскивая свои чувства и эмоции. Конструктор поможет изучить буквы и звуки, выкладывая на экран буквы из полосок и конструируя объемные.

Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы и многое другое. 32 слайд

Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребё нка:

Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);

Повышает работоспособность и усидчивость: работу доводят до логического конца;

Улучшает коммуникативные способности и речь: в связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;

Совершенствует мелкую моторику рук: без усилий и проблем соединяют детали конструктора;

Развивает логическое мышление: дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», «Продолжи по образцу»

Конструктор «Велькрошка» можно использовать в разных образовательных областях.

Работать с этим конструктором можно и узким специалистам:

На логопедических занятиях можно мастерить буквы, звуки и т. д. Психолог может использовать в играх для развития зрительно – моторной координации, мелкой моторики рук, воображения, внимания, памяти.

Так же может использовать для развития координации движения.

В доп. образовании в рамках образовательной деятельности можно использовать данный конструктор с целью развития творческих способностей ребёнка.

Так маленький разноцветный конструктор делает большое дело: не только радует детей, но и развивает воображение, логическое мышление и творческие способности.

Сделайте для своих детей интересную развивающую игрушку своими руками!

«Как малыши Курочку Рябу искали». Сценарий праздника к 8 Марта для детей группы раннего возраста с участием родителей

«Как малыши Курочку Рябу искали». Сценарий праздника к 8 Марта для детей группы раннего возраста с участием родителей Цель: Создание радостного настроения у всех участников праздника. Вызвать интерес к кукольному представлению. Задачи: - Учить правилам.

Видео и фотоотчет о празднике «Игры с Петрушкой» в группе раннего возраста

Видео и фотоотчет о празднике «Игры с Петрушкой» в группе раннего возраста Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста «Игры с Петрушкой!». День защиты детей. Авторы: воспитатели группы раннего.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек

Конструктор «Велькрошка» из застёжек-липучек Два года назад готовясь к городскому семинару «Шаг в мир детской игры» обратилась к интернету, у автора Олеси Емельяновой нашла этот.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»

Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!» Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови.

Творчество родителей 2 группы раннего возраста «Росинка» «Портрет моего ребенка»

Творчество родителей 2 группы раннего возраста «Росинка» «Портрет моего ребенка» Творчество родителей 2 группы раннего возраста «РОСИНКА» Я работаю много лет с малышами. Приобщение родителей к жизни детского сада я ставлю.

Цель: Формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить с преимуществами использования конструктора с дошкольниками;

развивать творческую активность в процессе создания своей работы.

Оборудование:презентация; контактная лента; образцы выполнения работ.

Знакомство с конструктором;

Использование конструктора в работе с детьми дошкольного возраста.

Обучение приёмом соединения;

Изготовление поделки из конструктора.

Я работаю по теме «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры».

Слайд 2 Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.

«Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам», поэтому главным фактором, определяющим развитие интеллекта, выступает не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем. Развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики, которой уделяется большое внимание на протяжении всего дошкольного периода.

Слайд 3 Однажды, я увидела интересный развивающий конструктор под необычным названием «Велькрошка». Автор этого конструктора - Олеся Емельянова.

Я подумала, почему бы не использовать его в своей работе? Сейчас я познакомлю вас с ним.

Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу: с ним мы тренируем пальчики, и в игровой форме знакомим с цветами и оттенками.

Этот конструктор можно с успехом использовать везде: и дома, и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.

Слайд 4 Для изготовления этого конструктора нам понадобится только застежка-липучка, или контактная лента, называемая также «велькро», шириной 2,5 см. и ножницы. Она продаётся в швейных отделах вот такими бабинами.

Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаю использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый… Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 10 см.

При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.

Полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные.

Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!

Слайд 5 При помощи этого конструктора мы (цель) : Закрепляем цвета и оттенки;

развиваем конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память, логическое мышление;

Воспитываем стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.

Слайд 6 Теперь хочу познакомить вас с основными приёмами соединения деталей.

• внахлёст под разными углами,

• концами в линию,

• в кольцо или в «лодочку»,

• сторонами в широкую полоску,

• по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

Предлагаю участницам разделиться парами. Учим договариваться. Вы должны выбрать понравившийся образец.

Задача, которая стоит перед вами: смоделировать предмет. Затем кратко опишите алгоритм действия и для какого возраста рассчитано выполнение этой работы.

Слайд 7 Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности остроумны и оригинальны. Дети учатся конструировать по принципу «шаг за шагом», который позволяет продвигаться вперёд в собственном темпе.

Слайд 8 Деятельность выступает как важнейшее условие развития у ребёнка познавательных процессов. А конструирование - это продуктивный вид деятельности. Начинаем конструировать вначале по образцу, а затем уже по собственному замыслу.

Слайд 9 Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направленным, а не спонтанным, поэтому с детьми 3-4 лет начинаем с совсем простых заданий.

Задание (5 полосок) Полоски разных цветов разъединяем, перемешиваем и ребёнок пробует вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличиваем количество полосок, добавляем по нескольку полосок одинакового цвета. Так ребёнку придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам.

Слайд 10 Задание Когда ребенок разберется с парными полосками – учим соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.

Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить ребёнка продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки.

Далее показываем, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинаем с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а ребёнок должен сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.

Обязательно, показываем детям приёмы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом.

Задания посложнее даём, когда ребенок уже освоит простые приемы.

Слайд 11 Только после того, как дети научатся повторять собранные взрослым модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например, детям старшего дошкольного возраста, предлагаем сделать зайчика или сделать ракету, побуждая детей использовать полученные навыки, память и фантазию.

Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы и многое другое.

Слайд 12 Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребё нка:

Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);

Повышает работоспособность и усидчивость: работу доводят до логического конца;

Улучшает коммуникативные способности и речь: в связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;

Совершенствует мелкую моторику рук: без усилий и проблем соединяют детали конструктора;

Развивает логическое мышление: дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд», «Продолжи по образцу»

«Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!

После окончания работы с конструктором организую трудовое поручение – дети убирают конструктор на место – соединяют парами все полоски. В таком виде конструктор «Велькрошка» занимает мало места, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой.

Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты.

Слайд 13 Работать с этим конструктором можно и узким специалистам:

Думаю, что и на логопедических занятиях логопеды найдут время для такой полезной игры. Можно мастерить буквы, звуки и т. д.

Психолог может использовать в играх для развития зрительно – моторной координации, мелкой моторики рук, воображения, внимания, памяти.

Инструктор по физическому воспитанию может использовать для развития координации движения.

Педагоги доп. образования в рамках своей образовательной деятельности могут использовать данный конструктор с целью развития творческих способностей ребёнка.

Так маленький разноцветный конструктор делает большое дело: не только радует детей, но и развивает воображение, логическое мышление и творческие способности.

Сделайте для своих детей интересную развивающую игрушку своими руками!

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ребёнку — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.

Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – желтый, чахлый лист.

Прикреплённые файлы:

Пальчиковая гимнастика «Ладошка». Стихотворение «Цветы» Нарисую я ладошку, Посмешу тебя немножко. Пальчик-раз,пальчик-два, Вот веселая игра. Мама-пальчик,пальчик-сын, Папочка и Деда с ним, Здесь.

«Раз — ладошка, два — ладошка»

«Раз — ладошка, два — ладошка» Предлагаю вариант игры с «ладошками», который позволит развивать у детей воображение, фантазию, пространственное представление, эстетический.

«Раз ладошка, два ладошка вот и вышла осьминожка!» Конспект открытого занятия по ИЗО. Совместное творчество с родителями

«Раз ладошка, два ладошка вот и вышла осьминожка!» Конспект открытого занятия по ИЗО. Совместное творчество с родителями «СКАЗКА ИЗ ЛАДОШЕК» Цель:Развивать совместное творчество детей и родителей нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией. Задачи:-Формировать.

Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» (Данный мастер-класс.

Дидактическое пособие «Умная дощечка»

Дидактическое пособие «Умная дощечка» Дидактическое пособие: “Умная дощечка”. Описание пособия: Пособие состоит из дощечки с наклеенными геометрическими фигурами из самоклеящейся.

Фотоотчет театрализованной деятельности в старшей группе. Сказка «Крошка Енот».

Фотоотчет театрализованной деятельности в старшей группе. Сказка «Крошка Енот». Театрализованная деятельность в старшей группе "Крошка Енот". Последняя неделя марта в нашем саду была посвящена театру. Приобщение детей.

Проект по художественному творчеству «Раз-ладошка, два-ладошка» Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования (руководитель ИЗО) Участники проекта: средняя группа,.

Танцевальная композиция «Раз ладошка» «Раз ладошка» Вступление: Руки за спиной, пр. ногой рисуют полукруг перед собой 1 куплет. Я на сцену выхожу, Шаг вперед- «пружинка» В.

Читайте также: