Конструктор владимиров причина смерти

Обновлено: 04.05.2024

Семён Владимирович Владимиров (1895—1956) — советский конструктор стрелкового оружия.

Содержание

Биография

Родился 3 февраля 1895 года в городе Клин в семье железнодорожника.

Закончив механико-техническое училище в Иваново-Вознесенске, работал механиком на ткацко-прядильной фабрике в Ярославле, на заводах в Петрограде, на приисках и рудниках Сибири и Дальнего Востока в качестве слесаря, механика, техника-конструктора.

В 1918 году он переезжает в Хабаровск, где его направляют на национализацию золотых приисков в тайге. В 1919 году Владимиров был мобилизован в партизанский отряд Рогова, оперировавший на Алтае. После соединения партизанского отряда с регулярными частями Красной Армии, освобождавшими Сибирь от белогвардейцев, Владимиров в составе войск М. В. Фрунзе попадает в Бухару. Там он заболел малярией и после выздоровления был переведён в Севастополь, заведовал крепостной прожекторной станцией.

В 1922 году, в связи с сокращением РККА Владимиров демобилизуется из армии и переезжает в Тулу. На Тульском оружейном заводе он начинает работать слесарем в лекальной мастерской. Вскоре Владимирова назначают на должность старшего инженера-конструктора Центрального конструкторского бюро № 15 (ЦКБ-15).

Скоропостижно скончался 12 июля 1956 года, похоронен в Коврове.

Разработки

  • Разработал самозарядный пистолет под патрон револьвера «Наган», на который получил авторское свидетельство, сконструировал несколько приспособлений для регулирования темпа стрельбы автоматического оружия, на которые получил патент и авторские свидетельства.
  • В 1930 году с целью унификации станков для пулемёта «Максим» Владимиров создал новый универсальный колесно-треножный станок, принятый на вооружение РККА под обозначением «станок образца 1931 года».
  • Создал новые образцы авиационного стрелково-пушечного вооружения: в 1928 году получил авторское свидетельство на двуствольный пулемёт, а в 1933 — на авиационную автоматическую пушку.
  • На основе штатного образца авиационного вооружения ВВС Красной Армии — 7,62-мм пулемёта ШКАС, Владимиров создал 12,7-мм крупнокалиберный авиационный пулемет ШВАК-12,7 (Шпитальный-Владимиров авиационный крупнокалиберный).
  • В 1943 году Владимиров на основе своей автоматической пушки В-20 [1] начинает разработку крупнокалиберного пулемета под патрон калибра 14.5 для противотанкового ружья ПТРД. Созданный в 1944 г. новый пулемет, получивший обозначение КПВ-44 (крупнокалиберный пулемет Владимирова образца 1944 г.), в танковой модификации КПВТ выпускается и в наши дни [2] .

Награды

  • Награждён орденами Отечественной войны 1 степени и Трудового Красного Знамени, а также медалями, в том числе медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». .

Память

  • В 1982 году в Коврове на доме, в котором с 1934 по 1956 годы жил Владимиров, установлена мемориальная доска.

Ссылки

Примечания

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 3 февраля
  • Родившиеся в 1895 году
  • Родившиеся в Клину
  • Умершие 12 июля
  • Умершие в 1956 году
  • Умершие в Коврове
  • Кавалеры ордена Отечественной войны I степени
  • Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени
  • Награждённые медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Лауреаты Государственной премии СССР
  • Конструкторы стрелкового оружия
  • Персоналии:Иваново
  • Участники Гражданской войны в России
  • Персоналии:Тула
  • Персоналии:Ковров
  • Конструкторы СССР

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Владимиров, Семён Владимирович" в других словарях:

Владимиров — Владимиров русская фамилия. Содержание 1 Известные носители 1.1 Женская фамилиия 2 Прочее … Википедия

Владимиров С. В. — ВЛАДИ́МИРОВ Семён Владимирович (1895–1956), конструктор стрелк. оружия. Окончил Иваново Вознесенское механико технич. уч ще (1913). В 1922 поступил на Тульский оружейный з д, где в короткий срок прошёл путь от слесаря до конструктора. В 1931 … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Владимиров, Артемий Владимирович — Протоиерей Артемий Владимиров Дата рождения: 21 февраля 1961(1961 02 21) (51 год) Место рождения: Москва, РСФСР, СССР Страна … Википедия

Всеволод Владимиров — Максим Максимович Исаев Информация Прозвище Макс Отто фон Штирлиц Пол мужской Род занятий разведчик Звание штандартенфюрер СС Создатель Юлиан Семёнов … Википедия

Позен, Леонид Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Позен. Леонид Владимирович Позен … Википедия

Зайцев, Никита Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Зайцев, Никита. Никита Зайцев … Википедия

Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения — Содержание 1 1941 2 1942 3 1943 4 1946 4.1 Премии … Википедия

Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы (1949) — Эта страница информационный список. Основные статьи: Сталинская премия, Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы … Википедия

следующая тема
предыдущая тема

Погиб 12 июля 1956 года, получив смертельную травму при разборке подпружиненных частей пулемета собственной конструкции. Похоронен в Коврове.

там очень мощная пружина:

Разбирали, разбирали.
Каждый второй в первый раз забывал спустить затвор и, при повороте затыльника, получал в живот чувствительный удар. Но никто не то, что не погиб, даже не скрючился.

Поэтому лучше уточнить, какая именно деталь нанесла ранение.

Разбирали, разбирали.
Каждый второй в первый раз забывал спустить затвор и, при повороте затыльника, получал в живот чувствительный удар. Но никто не то, что не погиб, даже не скрючился.
Поэтому лучше уточнить, какая именно деталь нанесла ранение.


Та же и нанесла. Нигде не сказано куда он получил пружиной..предствьте тот же удар, но, к примеру, в лицо.

Изначально написано Фичный Чел:
Разбирали, разбирали.
Каждый второй в первый раз забывал спустить затвор и, при повороте затыльника, получал в живот чувствительный удар. Но никто не то, что не погиб, даже не скрючился.

Поэтому лучше уточнить, какая именно деталь нанесла ранение.

Чувствительный удар в живот?
В моём случае,- спасибо водителю БТРа что у него был брезент смотан тюком позади башни. Разбирать "на руках" не рискнул никто.

Разбирают и на брезенте, и на руках, и на верстаке. Разбирают и опытные, и криворукие салаги, постоянно защемляющие кожу и получающие по пальцам.
Но ни разу не слышал хотя бы о травме средней тяжести, не говоря о летальном исходе.
Тот КПВ который на вооружении может убить если только его сбросить на голову. Поэтому надо знать все обстоятельства несчастного случая с Владимировым. Может там была какая-то экспериментальная модель или может человек от неожиданности просто оступился и упал и ударился затылком.



Разработав в 1930 году удачный пулемет ШКАС, отечественные оружейники создали в 1932 году на основе этой конструкции крупнокалиберный пулемет ШВАК, ставший основой первой советской авиационной малокалиберной автоматической пушки калибра 20 мм – ШВАК. Конструкцию этой пушки разрабатывал Семен Владимирович Владимиров, родившийся 3 февраля 1895 года в подмосковном городе Клин.


Установка пушки ШВАК в крыло И-16

Несмотря на то, что в основе нового изделия 1935-1936 годов лежала конструкция испытанного пулемета, было непонятно, как поведет себя пушка в воздухе. Не было ясно и то, как установка ШВАК-а отразится на ЛТХ самолета. Столь ответственные испытания были поручены В.П. Чкалову на «пушечном» И-16, которые он провел с блеском. В 1936 году пушка ШВАК поступила в серийное производство.

Будущий создатель авиационного вооружения Владимиров появился на свет в семье железнодорожника. Поэтому не стоит удивляться тому, что поступил он в Иваново-Вознесенское механико-техническое училище. Рабочий путь Семена Владимировича был тесно связан с техникой: механик на ткацко-прядильной фабрике, слесарь, механик и техник-конструктор на приисках и рудниках Сибири и Дальнего Востока.

В Гражданскую войну Владимиров стал бойцом партизанского отряда на Алтае, а после соединения с частями Красной Армии присоединился к отрядам М.В. Фрунзе. Перипетии революционного противостояния забросили Семена Владимировича сначала в Среднюю Азию, а затем – в Крым, где он был назначен заведовать крепостной прожекторной станцией.

После демобилизации из рядов Красной Армии в 1922 году Владимиров переехал в Тулу, где получил должность слесаря в лекальной мастерской одного из оружейных заводов. Талантливого работника заметили, и вскоре Семен Владимирович становится старшим инженером-конструктором Центрального конструкторского бюро №15.


Находясь на этой должности, Владимиров работал над созданием автоматического пистолета, рассчитанного под использование патрона револьвера системы Нагана, устройства, регулирующего темп стрельбы автоматического оружия.

В 1930 году Семен Владимирович в рамках унификации станков для пулемета «Максим» разработал «станок образца 1931 года», представляющий собой универсальный колесно-треножный станок, прошедший все сложные периоды Великой Отечественной войны.

Им же разработаны несколько образцов авиационного стрелково-пушечного вооружения, из которых лишь пулемет ШВАК-12,7 и пушка ШВАК калибра 20 мм пошли в серийное производство.

Не останавливаясь на достигнутом, в 1943 году Владимиров взял за основу свою автоматическую пушку В-20 и создал крупнокалиберный пулемет, использующий для стрельбы 14,5-мм патроны противотанкового ружья ПТРД. Новый пулемет, получивший в 1944 году наименование КПВ-44, выпускался и устанавливался на отечественную бронетехнику под обозначением КПВТ и в наши дни.

За свою работу Семен Владимирович был награжден орденами и медалями, а также за создание новых образцов оружия в 1949 году стал лауреатом Сталинской премии первой степени.

Погиб Семен Владимирович Владимиров от несчастного случая 12 июля 1956 года, «получив смертельную травму при разборке подпружиненных частей пулемета собственной конструкции».

КПВ - три простые буквы, но сколько в них мощи! 53-х килограммовая махина, изничтожающая все на своем пути с помощью 14,5x114 патронов. Просто напомним, что такие патроны использовали противотанковые ружья ПТРД и ПТРС. Созданный в 1944 году КПВ (крупнокалиберный пулемет Владимирова) стал самым мощным советским пулеметом и держит это звание до сих пор. Просто во всем мире конкурентов немного. Работает его автоматика на принципе короткого хода ствола, с запиранием поворотом затвора. За все время он обзавелся несколькими модификациями, хотя самая распространенная это КПВТ (танковый), устанавливалась собственно на некоторые танки, но в основном на БТР и прочие легкие машины.

А вот и его создатель собственной персоной - Семен Владимирович Владимиров.

Очень именитый оружейник. Сумел создать пистолет под "Нагановский" патрон, универсальный пулеметный станок, 20-и и 12,7-мм авиационные пушку и пулемет ШВАК и много прочего.

Но судьба его сильно связала именно с КПВ. Грубо говоря Владимиров породил КПВ, но вот КПВ убил Владимирова. Как так вышло? Обратимся к конструкции пулемета.

В его основе лежат: ствольная коробка, подвижный ствол с кожухом, затвор и возвратная пружина. В ней и состоит особенность.

Из-за принципа работы автоматики, стволу необходимо усилие для возврата в изначальное положение, после выстрела. Ствол очень тяжелый и чтобы его двигать, нужна мощнейшая пружина.

Так вот, 12 июля 1956 года, когда Владимиров сам разбирал свой пулемет, что-то пошло не так. В заключении позже напишут: "погиб, получив смертельную травму при разборке подпружиненных частей пулемета". Что конкретно произошло, нам неизвестно. Однако есть очевидная версия: при разборке КПВ, сначала снимается ствол, но для этого надо взвести ту самую возвратную пружину, тем самым сжав ее в крайнее положение; в конце разборки уже снимается тыльная крышка ствольной коробки. НО! Перед тем как ее снимать, нужно обязательно сделать спуск, чтобы освободить пружину. Скорее всего Семен Владимирович забыл об этом или его отвлекли и тыльная крышка, под воздействием сжатой пружины ударила его, нанеся фатальную травму.

Интересно, что люди имевшие опыт работы с КПВ в армии, утверждают что крышка и пружина не могут нанести смертельный удар. Он будет сильным, но не более. Проверять мы это конечно не будем, но отметим, что Владимирову на момент гибели был 61 год, а значит о сильном здоровье и крепости тела говорить не приходится.

В общем этот случай уникальный в оружейном мире, но при этом очень трагичный. Все-таки погибнуть от собственного изобретения, это совсем не тот конец, который представляет себе конструктор оружия.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Оружие, погубившее своих создателей

Странная закономерность в судьбах конструкторов военной техники

По какому-то непостижимому капризу судьбы трем выдающимся конструкторам, создателям танка, самолета и пулемета, сыгравших важную роль в исходе Второй мировой войны, суждено было умереть в год принятия их творений на вооружение. Двое из них – наши соотечественники, один – англичанин.

Танковый пробег


Вряд ли нужно кого-либо убеждать в достоинствах танка Т-34 . Роль этой машины в Победе просто невозможно переоценить…

5 марта 1940 года два танка Т-34 вышли с завода в испытательный пробег по маршруту Харьков — Москва. Главный конструктор Михаил Кошкин возглавил этот пробег. На Ивановской площади Кремля 17 марта 1940 года танки Т-34, а также танки - конкуренты, изготовленные другими заводами, были продемонстрированы членам правительства. По просьбе Сталина механики-водители проехали по площади. Осмотрев «тридцатьчетверку», Сталин одобрительно отозвался о ней, назвав новый танк «первой ласточкой».

В апреле сорокового года, возвращаясь своим ходом в Харьков, один из танков опрокинулся в воду. Помогая вытаскивать его, Кошкин, уже простуженный, сильно промок. По возвращении в Харьков он по настоянию врачей был госпитализирован.

Показ танков в Кремле стал переломной вехой в истории создания Т-34. Танк был рекомендован для немедленной постановки на производство. В Харькове закипела работа по подготовке серийного выпуска «тридцатьчетверки».

Михаил Кошкин, несмотря на болезнь, продолжал активно руководить доработкой танка. Главный конструктор работал на износ. Его болезнь обострилась. Больного прооперировали: пришлось удалить легкое. Но это не помогло. Михаил Ильич скончался в сентябре 1940 года в санатории под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения…

Небесный «огневержец»

В мае 1940 года немецкие войска начали наступление во Франции, Бельгии и Голландии. Ожесточенные бои шли и на земле, и в воздухе. Исследователь Дмитрий Назаров отметил один новый фактор воздушной войны, с которым пришлось столкнуться немецким летчикам: «В этом сражении «Мессершмитту» впервые пришлось встретить противника, равного себе. Это был новый английский истребитель «Спитфайер» МК-1 (часто употребляется написание «Спитфайр» - авт.) конструктора Реджинальда Митчелла».

Вот как охарактеризовал позже этот самолет один из лучших пилотов люфтваффе — капитан Вернер Мельдерс, испытывавший трофейный «Спитфайер»: «Он хорошо слушается руля, легок, маневрен и практически не уступает в летных характеристиках нашим Bf-109» («Мессершмитт» - прим. авт.).

А после разгрома Франции и начала гигантского воздушного сражения, вошедшего в историю под названием «битва за Англию» ценность «Спитфайера» стала очевидной. Уж очень заметно он превосходил по летным данным другой британский истребитель – «Харрикейн».

Неслучайно англичане предпочли отправлять в СССР по ленд-лизу именно «Харрикейны», приберегая «Спитфайеры» для себя. Как говорится, на тебе, боже, что нам не гоже…

Советский авиаконструктор А. Яковлев так в своих воспоминаниях рассказал о первой встрече с замечательным истребителем на Королевском воздушном параде в Англии в 1936 году: «К самолету «Спитфайер» посетители близко не допускались: истребитель был новейшим военным секретом Англии. Вокруг машины натянули канат, закрывавший доступ. Никаких объяснений, связанных с этой машиной, не давалось. И лишь гораздо позже, во время войны, я узнал о конструкторе самолета «Спитфайер» Реджинальде Митчелле. Он умер в 1937 году, когда его машина была принята в серийное производство. В переводе на русский язык «Спитфайер» значит «огневержец».

Уже через несколько лет после смерти Митчелла англичане назовут его конструкторским гением… Испытания жизни Третьим конструктором, скончавшимся в год принятия его детища на вооружение, был Петр Максимович Горюнов.

3 марта 1943 года был подписан «Приказ о награждении изобретателей Горюнова П.М., Воронкова В.Е. и Горюнова М.М.» в котором сказано: «За создание хорошего образца станкового пулемета награждаю изобретателей тт. Горюнова Петра Максимовича, Воронкова Василия Ефимовича и Горюнова Михаила Михайловича по 5000 рублей каждого. Заместитель Народного комиссара обороны маршал артиллерии Воронов».

Но 23 декабря 1943 года, вернувшись из поездки в Москву, где на курсах «Выстрел» заканчивались испытания его пулемета, Петр Максимович Горюнов скоропостижно скончался.

Поразительное совпадение в судьбах трех конструкторов. А, может быть, это вовсе не совпадение? Может быть, они слишком много сил вкладывали в свои творения и уходили, успев сделать главное в своей жизни? Кто знает…

Читайте также: