Конструктор занятия в доу по фгос

Обновлено: 15.04.2024

Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Форма НОД: «Путешествие по карте»

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская и др.

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. N 1155.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

У детей развиты познавательные и эмоциональные чувства.

У детей развиты творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Дети воспитаны толерантности и дружбе между народами, уважают народные традиции другой страны.

Детям интересна любовь к окружающему миру.

Дети знакомы с расположением Австралии на карте, флагом и столицей Австралии.

Дети знакомы с природой, животными миром.

Дети представляют красоту и разнообразие растительного и животного мира.

Дети знают традиционные занятия и одежду данного народа.

Цель: дать общее представление о стране Австралия.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные задачи:
Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Познакомить детей с расположением Австралии на карте, флагом и столицей Австралии.

Познакомить детей с природой, животным миром.

Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

Познакомить детей с традиционным занятием и одеждой данного народа.

Илья: развивать взаимопомощь и взаимовыручку, усидчивость.

Семен: воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Развитие воображения и творческой активности.

Формирование первичных представлений об Австралии.

Принципы воспитания и обучения:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение;

Методы обучения: объяснение, беседа, стимулирование занимательным содержанием, иллюстрации, рассматривание иллюстрации.

Средства воспитания и обучения:

кукла в австралийском костюме, карта мира, флаг Австралии, фотография флага Австралии, салфетки, шаблоны овечек, клей;

Выбор пункта назначения

Стимулирование занимательным содержанием.

Дети располагаются на ковре.

- Ребята, я сегодня хочу с вами отправится в путешествие. Кто любит путешествовать? (Ответы детей).

- Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в Австралию.

- Ребята, посмотрите, это кукла житель Австралии. (Показ куклы). Его зовут Оливер. Давайте рассмотрим его костюм. Он одет в клетчатую рубашку, темные брюки, на ногах у него сапоги, а на голове, ковбойская шляпа. Ковбойскую шляпу – можно считать одним из символов Австралии. В ней щеголяют многие представители местного населения.

Оливер приглашает нас в увлекательное путешествие в страну, которая называется Австралия. Австралия – необычная страна: в ней лето наступает тогда, когда у нас дома начинается зима; цвет земли почти повсюду – красный; а животные, живущие здесь, больше не встречаются нигде в мире.

- Хотите познакомиться с этой страной поближе? (Ответы детей)

В мир тайны и загадок

В ней много интересного

И чтоб о ней узнать

Решили по Австралии

Мы с вами погулять

А в этом путешествии

Помогут нам друзья

Команда нашей группы

Дети отвечают на вопросы. Слушают стихотворение про Австралию.

Детям интересна любовь к окружающему миру.

Выбор транспортного средства передвижения

- Ребята, на чем можно добраться в Австралию? (На самолете, на поезде).

- Давайте мы с вами полетим на самолете, потому что на самолете будет быстрей добираться, а на поезде мы будем долго ехать.

Дети отвечают на вопросы.

У детей развиты познавательные и эмоциональные чувства.

Определение маршрута, прокладывание его на карте (глобусе)

Беседа. Иллюстрация. Рассматривание иллюстрации.

- А перед тем, как знакомиться со страной Австралией, давайте пройдем к карте и найдем её там.

- Подходим к карте, ищем страну (предварительно обвести страну фломастером). Столица Австралии - Канберра, она такая маленькая, что её очень тяжело найти на карте. Посмотрите, это флаг Австралии (Показ фотографии флага Австралии), а у меня есть такой же флажок, только маленький. Давайте прикрепим его на карту, на место, где обозначена столица этой страны.

Дети подходят к карте. Смотрят на флаг Австралии.

Дети знакомы с расположением Австралии на карте, флагом и столицей Австралии.

Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути; что дети знают о пункте назначения

- Ребята, как вы думаете, кто нам может на пути встретится? (Ответы детей).

- А что вы знаете об Австралии? (Ответы детей).

- А теперь мы отправляемся в путешествие, садитесь на стульчики. Мы полетим с вами в страну под названием Австралия, представьте, что мы в аэропорту на борту самолета и готовимся к отлету. Пристегнули все ремни безопасности, во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни безопасности. Пристегнутые ремни не будут вас беспокоить, но могут уберечь от травм. (Включить звук взлета самолета). А во время полета мы с вами поиграем.

Дети отвечают на вопросы.

Дети представляют красоту и разнообразие растительного и животного мира.

В понедельник или в среду (Вращаем руки, сначала в правую затем в левую сторону)

Мы в Австралию поедим! (Взмахи руками)

Подружусь там с Кенгуру, (Руки в замке)

Поиграю с ним в игру! (Хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Мышцы с ним по напрягаем, (Пальчики тянем, не разжимая)

Попугаев попугаем! (Руки разжимаются и сжимаются)

По тропинкам по горячим, (Бежим пальчиками по столу)

Побежим мы и поскачем! (Топаем ногами)

Там — тепло у них зимой! (Обхват туловища)

А потом — летим домой! (Взмахи руками)

Выполняют действие вместе с воспитателем

Распределение внимания, эмоциональная разрядка.

Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками

Стимулирование занимательным содержанием.

- Ребята мы прилетели в Австралию. Давайте, посмотрим, что здесь интересного.

Показ презентации «Австралия».

1) Австралия – необычная страна: в ней лето наступает тогда, когда у тебя дома начинается зима; цвет земли почти повсюду – красный; а животные, живущие здесь, больше не встречаются нигде в мире.

2) Знаменит и австралийский город Сидней, который встречает своих гостей необычным зданием в виде огромных белых ракушек, поднимающихся их воды – Опера Хаус (здание оперы). В нем проводятся разные выступления, концерты и даже фестивали.

3) А в Сиднейском Аквариуме посетители могут увидеть обитателей океана. Там есть акулы, морские львы и котики, пингвины, морские черепахи и много разновидностей рыб! Они плавают в огромных прозрачных бассейнах и тоннелях, благодаря которым каждый желающий может понаблюдать за ними.

4) Животные Австралии такие же необычные, как и вся страна! Только в Австралии обитают кенгуру, ехидна, Эму, коала, утконос, лирохвост, райская птица и многие другие необычные животные.

Кенгуру. Это животное – символ Австралии. Кенгуру имеют большие хвосты, сильные задние лапы и маленькие, но ловкие, передние. Они умеют быстро и далеко прыгать, а мамы-кенгуру в специальных сумках на животах вынашивают детенышей, которые рождаются совсем махонькими – как твой мизинчик. Интересно, правда?

Давайте поиграем с кенгуренком. Словесная игра с кенгуру

«Что для чего нужно?»

Почему да почему?

Надоело маме слушать,

Даже некогда покушать.

И тогда она сама

Стала с ним играть в слова.

Для чего нужна подушка?

Чтоб подкладывать под… ушко.

Для чего нужна кровать?

Чтобы сладко на ней… спать.

Для чего нужна нам груша

Чтоб ее ребятам … скушать.

Для чего нужны очки?

Чтоб читать, мы в них… могли.

Для чего нужна игра?

Чтоб не скучала … детвора.

5) Только в Австралии водится ехидна – животное, похожее на ежика. У нее есть иголки и густая жесткая шерсть, тонкий нос и маленький рот с длинным липким языком, большие лапы с крепкими когтями. Ехидна питается муравьями и термитами, доставая их липким языком. А еще у этого животного прекрасное зрение, если оно чувствует опасность, то быстро зарывается в землю, выставляя наружу иголки.

6) Утконос. Это удивительное животное, которые имеет утиный нос, бобровый хвост, куриные перепонки и мягкий мех. Утконос роет себе глубокую нору с узким туннелем, проходя по которому его шерсть отжимается. А знаешь, зачем утконосу такой хвост? Чтобы хранить там жир. У многих животных жир распределен равномерно под кожей, а у утконоса в хвосте.

7) Коала. Это маленькие спокойные пушистые мишки, которые большую часть времени проводят в спячке, прижавшись к ветке с вкусными листьями или к маминой спине. Коалы спят по 20 часов в день. Основную часть времени коалы молчат, но если их испугать, то они начинают плакать как дети. И тогда их можно успокоить, если приласкать.

8) В Австралии живут большие птицы, похожие на африканских страусов, которые называются эму. Их тоже считают символом страны. Эти птицы не умеют летать, зато быстро бегают, любят купаться и даже неплохо плавают! Мамы-эму несут большие яйца в гнездо, а вот высиживает и воспитывает птенцов только папа. Вот какие это удивительные птицы!

9) И яйца, которые они высиживают тоже удивительные, посмотрите.

10) Райская птица. Об этих птицах люди создали множество легенд и мифов, т.е. сказок. Одни легенды рассказывают, что эти птицы никогда не садятся, а всегда летают. Другие - что у этих птиц нет ног. На самом деле, это обыкновенные птицы, родственники наших ворон и воробьев, НО! очень красивые родственники. Создается впечатление, что их специально придумали, чтобы поражать нас красотой и разнообразием. Да, да, ведь райских птиц существует больше 45 разновидностей.

11) В этой стране обитает самое большое количество в мире ядовитых змей.

12) В Австралии много светлых эвкалиптовых лесов. Здесь растет несколько видов эвкалиптов. Листья и кора этих деревьев богаты эфирными маслами, которые широко применяются в медицине и технике.

13) В недрах Австралии имеются почти все виды полезных ископаемых: золото, серебро, медные и железные руды, каменный уголь. Когда-то давно в Австралии бывали пираты. Наверное, они прятали здесь свои сокровища. Но и сейчас на этой земле находят много полезных и ценных ископаемых.

14) Важнейшая отрасль хозяйства — овцеводство; овечья шерсть, сыр идут во многие страны Европы, Азии и Америки.

15) Австралийцы любят веселиться и отдыхать, поэтому многие праздники организовывают по понедельникам - чтобы выходные продлились подольше.

Австралийцы любят День подарков, его отмечают сразу после Рождества – 26 декабря. В этот день в магазинах продаются вещи со скидками, а если подарок не понравится – его можно принести обратно и обменять на другой, или забрать деньги.

16) Австралийцы едят и предлагают своим гостям такие же необычные блюда, как и их страна. К примеру, здесь можно отведать блюдо из мяса крокодила, кенгуру или даже деликатесы из разных жучков и личинок под названием «уитчетти»! Также очень вкусен мясной пирог из слоеного теста, который называется «пай», и продукты, запеченные прямо на углях («буш таккер»).

17) А какие вкусные ягоды и фрукты произрастают на этой земле: ежевика, киви, манго, папайя, личи, авокадо, апельсины, лимоны и другие тропические фрукты!

18) Сегодня мы узнали совсем немного об Австралии, но надеюсь, вам понравилась удивительная страна.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- Нам пора возвращаться, пристегнули ремни. (Звук взлетающего самолета)

Мы в Австралию летели! (Взмахи руками)

Подружились с Кенгуру, (Руки в замке)

Поиграли с ним в игру! (Хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Мышцы с ним по напрягали, (Пальчики тянем, не разжимая)

Попугаев попугали! (Руки разжимаются и сжимаются)

По тропинкам, по горячим, (Бежим пальчиками по столу)

Побежали, поскакали! (Топаем ногами)

Там — тепло у них зимой! (Обхват туловища)

Мы спешим сейчас домой! (Взмахи руками)

- Во время полета, мы с вами можем поделиться впечатлениями об Австралии. Вы догадались, почему Австралию называют зеленым континентом? Каких животных и птиц вы сегодня видели, какие растения растут в Австралии? И т.д. (Ответы детей)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

«Методические рекомендации по составлению

конструктов образовательной деятельности в ДОУ

в соответствие с ФГОС ДО»

Составитель:

старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад №65» г.Сыктывкара

Ярукова О.В.

Сыктывкар, 2018г.

«Методические рекомендации по составлению конструктов образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»

1.В конспекте используется шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа.

2.Титульный лист конспекта содержит:

  • Полное наименование организации по уставу (вверху, посередине);
  • Название мероприятия: конспект или сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему:…; или конспект или сценарий образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:…(по центру, по середине);

Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

3. В ходе написания конструкта педагогу необходимо:
*сформулировать цели и задачи ОД и ее отдельных этапов,
*раскрыть структуру и предметное содержание ОД,
*продемонстрировать владение методами и приемами мотивации воспитательно-образовательной деятельности, организации образовательной деятельности обучающихся,
*проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться ОД.

4.Основные составляющие конспекта:

  • тема ОД;
  • цель педагогической деятельности;
  • определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели ОД;
  • Активизация словаря:
  • Предварительная работа:
  • Развивающая предметно-пространственная среда:
  • Используемые технологии (методы):
  • Список литературы:
  • Описание содержания ОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов;
  • Подведение итогов.

1.Цель деятельности : является конечным результатом работы с детьми. Используются глаголы: совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение, создание условий. (окончание на «ИЕ»)

  • направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат ОД;
  • соответствие цели ОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;
  • реальность выполнения поставленной цели в течение ОД;
  • представление задач ОД как системы действий педагога по достижению цели;

2.Задачи по отношению к цели являются средствами, с помощью которых реализуется обозначенная на занятии цель, другими словами через формулировку задач должно быть видно, как решается цель.

  • В конспекте необходимо указать образовательные (ую), развивающие (ую) и воспитательные (ую) задачи (задачу). Образовательную , т.е. чему будем обучать (учить НЕ писать), развивающая , т.е. закреплять, уточнять…, развивающая, те.е какие этические, эстетические, морально-волевые качества будут развиватоься.Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме:закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать, упражнять, стимулировать, содействовать, создавать условия и т.д.
  • Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

3.Активизация словаря: расписать новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей.

4.Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения);
  • Беседы, ситуативные разговоры (указать тему, цель)
  • Игры (название)
  • Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др.

5. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: (оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, реквизит, используемые материалы, мизансцены).

6.Используемые технологии (методы):

-проблемное обучение и т.д.

В технологиях расписать методы и приёмы, игры.


7. Список литературы писать в соответствии с правилами библиографии. ПриказФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-с «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».


8. Описание содержания ОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов. В ОД 3 этапа работы:

Вводная часть

Необходимо отразить, как обеспечивается:

– психологический настрой на предстоящую деятельность,

- организация направленного внимания,

- мотивация предстоящей деятельности (знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации),

- актуализация имеющихся знаний, представлений, по возможности установление связи с прошлым опытом детей.

Указать (описать), какой мотив используется, как дети привлекаются к пониманию стоящей перед ними задачи (цели), и тому, что в соответствии с этим необходимо сделать. Если используется игра рабочего настроя, то указать какая и в чем ее суть (цель).

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.

Необходимо остановится на мотивации занятия

1. Познавательный мотив – основа любознательности ребенка, когда ему интересно узнать. Видно по поведению ребенка, что ему это нужно, важно.

2. Мотив доброжелательных отношений – хочется дружить со сверстниками и воспитателями.

3. Деятельностный – ребенку нужно чем-то заняться.

Игровой - присутствие игрушки + помощь или игрушка-эрудит (приходит Незнайка и просит помочь).

Если приходит игрушка и просит нас о помощи, то какой мотив, мы включаем у ребёнка?(либо доброжелательный, либо деятельностный). Этот мотив лучше использовать на младших детях, чем старше дети, тем он менее действенен.

1. Мотивация общения в условиях помощи взрослому (не нужна игрушка, воспитатель сам ставит вопрос «Вы мне поможете» или «Я этого не знаю»)

Например: Вы знаете, ребята, я не понимаю чем отличается сибирское чаепитие от японского? Сама ставлю вопрос и говорю, что чего-то не понимаю. И не отвечаю за детей, задаю наводящие вопросы. Какой мотив двигаем у ребенка? (либо деятельностный, либо доброжелательность)

2. Мотивация личной заинтересованности - это высший пилотаж. Если вы её на занятиях активизируете, то вы большая умница (мотивация личной заинтересованности «Кто хочет поиграть?») Попробуйте поиграть с детьми пока вас никто не видит, сказать им утром, кто хочет позаниматься, убираем игрушки, а кто не хочет, можете продолжать играть).

В основной части решаются главные задачи деятельности, создаются условия для активной деятельности детей.

Здесь необходимо указать виды деятельности, которые используются (дидактическая игра (упражнение), динамическая пауза, самостоятельная работа детей по…, опытно-экспериментальная деятельность детей, рассматривание, беседа и т.д.), методические приемы, формы организации детей.

Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе её в деятельности ребёнка не возникало затруднений.
Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят её, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть: должно быть отражено содержание, направленное:

  • на закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети (планируются соответствующие упражнения, игры),
  • на оценку результатов занятия, привлечению детей к взаимооценке и самооценке (указать, как подводится итог занятия, на что при этом обращается внимание – указанное содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы (с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).
  • Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Н-Р: Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились . узнали . ».

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

С целью соответствия критериям «Компетентность педагога в методах работы с детьми» (уровень методической грамотности и самоанализа) необходимо:

Список используемой литературы:

1. Венгер, Л. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей [Текст] / Л. Венгер, О. Дьяченко, Тарасова К. // Дошкольное воспитание.- 2007. -- № 2. -- С.9-14

2. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст)/ Л.М. Волобуева. -- М.: ТЦ Сфера, 2004. -- 96 с.

3. Волосовец, Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Т.В. Волосовец, ОН. Сазонова. -- М.: ВЛАДОС,2004. -- 232с.

4. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. Сб. статей [Текст]/ под ред.А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. -- М.: Феникс, 2005. -- 328 с.

5. Воспитание и обучение детей в детском саду [Текст] / под ред. А.В.Запорожца, Т.А. Марковой. -- М.: Просвещение, 2001. -- 372 с.

6. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]/ Л.С. Выготский. -- М.: Наука, 2001. -- 112 с.

7. Голицина, B. C.Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ B. C. Голицина. -- М.: Скрипторий,2005. -- 80 с.

8. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников(старшая и подготовительная группы) [Текст] / Л.Г. Горькова. -- М.: ВАКО, 2005.- 160с.

9. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного,самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного [Текст]/ В.Н. Зимонина. -- М.: ВЛАДОС, 2003. -- 304 с.

10. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособиедля студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] -- М.: Академия, 2002. -- 208 с.

11. Ковальчук, Я.Н. Индивидуальный подход воспитанию ребенка [Текст]/ Я.Н. Ковальчук. -- М.: Наука, 2001. -- 198 с.

12. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. -- М.: Педагогика, 2000. -- 324 с.

13. Лебедева, С.С. Управление инновационным дошкольным образовательнымучреждением в условиях социального партнерства. Учебно-методическое пособие [Текст]/ С.С. Лебедева, Л.М. Маневцова. -- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. -- 144 с.

14. Лисипа, М.И. Психология дошкольников [Текст] / М.И. Лисина, А.И.Силвестру. -- Кишинёв: Высшая школа, 1993. -- 395 с.

15. Маханева М.Д., Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельностиДОУ. [Текст] / М.Д. Маханева, О.Л. Князева. -- М.: ТЦ Сфера, 2005. -- 144 с.

16. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ:технология составления, концепция. [Текст] / Н.В. Микляева. -- М.: Айрис-пресс, 2005.- 144 с.

17. Настольная книга воспитателя детского сада. [Текст] -- Ростов н/Д.:Новый мир, 2004. -- 336 с.

18. Отечественные вариативные программы и педагогические технологиив практике работы дошкольных учреждений Москвы [Текст] / сост. Т.К. Воробьева.- М.: Наука, 2004. -- 196 с.

19. Панько, Е.А. Повышение эффективности деятельности воспитателя детскогосада [Текст] / Е.А. Панько. -- М.: Наука, 1996. -- 117 с.

20. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса вдошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ [Текст] / Л.И.Фалюшина. -- М.: Бек, 2003. -- 198 с.

21. Филимонова, Н.И. Интеллектуальное развитие дошкольников (Текст]/ Н.И. Филимонова // Дошкольное образование. -- 2007. -- № 4. -- С.11-17

22. Ярин, И.В. Антология мировой педагогической мысли [Текст] / И.В.Ярин. -- М: Наука, 2004. -- 351 с.

Итак,что такое технологическая карта занятия. Скажу своими словами. Без нее не обойтись на открытом уроке,на презинтации,мастер-классе. Это конспект действий,слов практически каждого,кто учавствует в данном мероприятии. В моем случая речь пойдет о работе в ДОУ. Упираясь на данное составление,обязательно обратитесь к специалисту по методической работе вашего ДОУ

1)Тема:….

2)Интеграция Образовательных Областей:….

Социально-коммуникативное развитие

3)Цель:….

(это конечный результат)Окончание "ие"

4)Задачи:…. (ТЬ)

Образовательные:

Пишем, чему будем обучать. УЧИТЬ-не писать.

СпособствоваТЬ,формироваТЬ умение,создавать условия

Развивающие:

Пишем что будем закреплять. уточнять

Воспитательные:

Пишем,какие умственные,эстетические,морально-волевые качества будут развиваться.

5)Целевые ориентиры:….

(Пишем то,что ребенок достигнет к концу занятия,чему научится. что узнает новое)

6)Средства реализации:. .. Мультимедийные,наглядные,вербальные,художественные.

7)Оборудование и материалы:. .

(пишем то,что воспитатель дал на занятии каждому ребенку)

8)Словарная работа:….

(Какие труднопроизносимые слова использовались,труднопроизносимые звуки,шипящие.)

9)Ход занятия:.

Можно составить таблицу,где указывается каждое слово воспитателя,примерный ответ дошкольника. Либо просто писать конспект-диалог,где так же указывается вся речь по задуманному конспекту (сценарию).

Если вы решили писать сценарий занятия в таблице,то здесь есть определенные нюансы ее составления. По окончании проделанной работы в самом низу указывается еще один пункт.

Таблица из 3 колонок:

1)Вступительная часть: Мативационно-побудительный этап деятельности

2)Основная часть: Организационно-поисковый этап деятельности (процесс рисования,лепки.) (зрительная гимнастика,пальчикова я

3)Заключительная часть:

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

(на этом этапе работает вся группа:"Оленька,ты сегодня что сделала?",

"А чему мы научились?"

10)Список используемой литературы:….

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»

Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?» Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке» Тема: «Овощи на грядке» Пояснительная записка Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные.

Технологическая карта по ФГОС «Пять ключей» Савина Татьяна Ивановна воспитатель средней группы №1 Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11».

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.

Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка» Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать способствовать.

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.

Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»

Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Творчество» Раздел:.

Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Вызвать интерес детей.

Технологическая карта занятия «Книга о профессиях»

Технологическая карта занятия «Книга о профессиях» Технологическая карта занятия. Тема: «Книга о профессиях» Цель: расширять представления детей о профессиях. Задачи: 1) Закрепить представления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Познавательное развитие», направление «Формирование элементарных математических представлений».

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия»


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 16 «Колокольчик» Конструкт занятия № 18 с обучающимися старшей группы Тема: «Число 6 цифра 6» Модуль «Познавательное развитие» Направление «формирование элементарных математических представлений» декабрь Разработчик: воспитатель Ананьина Марина Серге евна с.Большебрусянское 2016 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 16 «Колокольчик»

Конструкт занятия № 18 с обучающимися старшей группы

Тема: «Число 6 цифра 6»

Модуль «Познавательное развитие»

Направление «формирование элементарных математических представлений»

Ананьина Марина Серге евна

с.Большебрусянское 2016 г.

Обучение детей порядковому и количественному счёту в пределах шести, умению подбирать предметы в соответствии с заданной меркой

Обучающие задачи:

  • Учить считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;
  • Учить сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры с количеством
  • Учить подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
  • Закрепление знаний о знаках «больше», «меньше», «равно»

Воспитательные задачи:

  • - Закреплять опыт преодоления затруднения;
  • - Закреплять опыт обладания самоконтролем.
  • - Воспитывать желание помогать другим.
  • - Закреплять умение оценивать результаты своей деятельности исходя из предложенных педагогом вопросов- «все получилось?» «Или у тебя что-то не получилось?» путем выбора одной из двух звездочек разного цвета.

Развивающие задачи:

  • - Тренировать мыслительные операции в процессе всего занятия.
  • - Сравнение путем пересчета.
  • - Внимание через заинтересованность детей в процессе занятия.
  • - Память путем повторения пройденного материала,
  • - Речь через общение педагога с детьми, ответы на вопросы.
  • - Воображение путем проговаривания стишков на заданную тему.
  • - Логическое мышление через выражение своих мыслей. - Обобщение через осмысление своих действий.
  • - Мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Индивидуальные задачи:

  • -Обратить внимание Саши с гиперактивностью на качественное выполнение работы
  • -В процессе работы обращать внимание на работу Кости, на скорость выполнения работы
  • -Обращать внимание на ответы Вали.

Обучающийся:

  • Умеет считать в пределах 6, различает запись числа 6 и соотносит её с шестью предметами
  • Умеет сравнивать количество путем пересчета, соотносит числа от1 одного до 6 с количеством.
  • Умеет подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Мотивация к деятельности

Деятельность педагога

-Ребята, я очень рада всех вас видеть

Деятельность детей

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

-Педагог приветствует детей

Прогнозируемый результат

Дети приветствуют взрослого.

-Педагог создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшего настроя детей, собирает всех в круг

Собрались все дети в круг,

Дети строятся в круг, берутся за руки,

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

Выражают свои чувства, улыбаются друг другу

И друг другу улыбнитесь !

Дети отвечают на вопрос

(Введение в ситуацию:)

-Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

В письме написано: «Детям старшей группы «Почемучки» от друзей Матроскина и Шарика».

- Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Забор в загоне у коровы Мурки сломался. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите мне, пожалуйста, починить забор у нашей коровы».

2 Планирование образовательной деятельности Ребятки, скажите, кто это нам прислал письмо? -Ребята, мы поможем Матроскину и Шарику? Задает вопрос стимулирующий к действию: - Как мы можем это сделать? -Педагог выслушивает предложения детей Сосредотачивают внимание, -Предлагает сесть за столы отвечают на вопрос, Совместное определение дальнейших действий. Сейчас присядьте за столы выражают свои мысли. Дети усаживаются за столы

Планирование образовательной деятельности

Ребятки, скажите, кто это нам прислал письмо?

-Ребята, мы поможем Матроскину и Шарику?

Задает вопрос стимулирующий к действию:

- Как мы можем это сделать?

-Педагог выслушивает предложения детей

Сосредотачивают внимание,

-Предлагает сесть за столы

отвечают на вопрос,

Совместное определение дальнейших действий.

Сейчас присядьте за столы

выражают свои мысли.

Дети усаживаются за столы

3 Организация продуктивной деятельности Шарик настряпал 5 ватрушек к чаю, у него осталось немного теста, и он решил еще испечь1 пирожок . -Чего больше? Педагог способствует, чтобы дети самостоятельно решали возникшую задачу Дети отвечают на вопросы, Задает вопрос стимулирующий к мыслительным действиям -Чего меньше? Сформированные математические представления о цифре и числе 6, закрепление знаний о математических знаках: «больше», «меньше», «равно». выражают свои мысли -На сколько больше? -На сколько меньше? -Как же так получилось, что пирожков стало больше на один? Отвечают на вопросы (называют знаки) -Назовите знаки которые лежат у вас на столе? Показывают нужные знаки. Предлагают свои версии -Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше? Дети отвечают на вопрос -Теперь поднимите знак который покажет что ватрушек больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек? -Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? -Как вы думаете что нам поможет?) -Вы знаете, на что похожа цифра 6

Организация продуктивной деятельности

Шарик настряпал 5 ватрушек к чаю, у него осталось немного теста, и он решил еще испечь1 пирожок .

-Чего больше?

Педагог способствует, чтобы дети самостоятельно решали возникшую задачу

Дети отвечают на вопросы,

Задает вопрос стимулирующий к мыслительным действиям

-Чего меньше?

Сформированные математические представления о цифре и числе 6, закрепление знаний о математических знаках: «больше», «меньше», «равно».

выражают свои мысли

-На сколько больше?

-На сколько меньше?

-Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Отвечают на вопросы (называют знаки)

-Назовите знаки которые лежат у вас на столе?

Показывают нужные знаки.

Предлагают свои версии

-Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше?

Дети отвечают на вопрос

-Теперь поднимите знак который покажет что ватрушек больше?

Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек?

-Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек?

-Как вы думаете что нам поможет?)

-Вы знаете, на что похожа цифра 6

4 Пальчиковая гимнастика 5 6 Цифра 6 – дверной замочек, Организация продуктивной деятельности сверху – крюк, внизу – крючочек Педагог стимулирует к двигательным действиям Организация самостоятельной деятельности Ребята, как написать Шарику, сколько стало ватрушек? Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, эмитируя движения А мы можем показать Шарику как надо правильно выложить цифру 6 Педагог вовлекает детей в продуктивную деятельность Визуальное восприятие цифры 6,развитие мелкой моторики Предлагают свои версии Педагог привлекает детей к самостоятельным действиям Придуманные детьми версии, как можно написать цифру 6 Выкладывают цифру 6 из разноцветных шнурков Дети учатся писать цифру 6

Пальчиковая гимнастика

Цифра 6 – дверной замочек,

Организация продуктивной деятельности

сверху – крюк, внизу – крючочек

Педагог стимулирует к двигательным действиям

Организация самостоятельной деятельности

Ребята, как написать Шарику, сколько стало ватрушек?

Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, эмитируя движения

А мы можем показать Шарику как надо правильно выложить цифру 6

Педагог вовлекает детей в продуктивную деятельность

Визуальное восприятие цифры 6,развитие мелкой моторики

Предлагают свои версии

Педагог привлекает детей к самостоятельным действиям

Придуманные детьми версии, как можно написать цифру 6

Выкладывают цифру 6 из разноцветных шнурков

Дети учатся писать

Организация продуктивной деятельности

Молоцы ребятки, вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Матроскин предлагает вам немного поиграть: В игру с мячом « Назови последующее число »- Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.(4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.)

- Педагог стимулирует к двигательным действиям

Матроскин и Шарик хотят построить новый забор для загона. Мы можем им помочь?

Что для этого нужно?

Дети называют последующее число.

(Затруднение в игровой ситуации)

Повторение порядкового счета.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель подходит к магнитной доске, на которой изображены цифры и загоны с животными

- Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посчитайте, сколько их.(Шесть). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

- Конечно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети предлагают свои версии

Умеет подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Умеет сравнивать количество путем пересчета, соотносит 1-6 с количеством

- Теперь помогите мне найти с помощью мерки нужные нам доски. Сколько мы нашли таких досок? А остальные доски мы можем использовать?

Дети проверяют

-Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

(приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая)

Дети отвечают на вопрос (что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Дети отвечают на вопрос

- Молоды. подумайте пожалуйста ребята, что мы будем делать с досками?

Теперь посмотрите на экран. Дядя Федор хочет с вами поиграть игру «Посчитайку». Он хочет узнать, как вы умеете считать и какие знаете цифры

Дети помогают воспитателю подобрать нужные мерки и отвечают на вопросы.

Дети выражают свое мнение.

Дети играют в игру, соотносят цифры с животными

8 9 Рефлексия «Уголок настроения» Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Сюрпризный момент Ребята, на память о нашей встрече Матроскин и Шарик дарят вам картинки со своим изображением, которые вы можете раскрасить дома или в группе -Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика? Педагог задает вопросы. Побуждает детей к осмыслению своих действий - Матроскин и Шарик прислали вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета Дети обобщают пройденный материал, делятся впечатлениями. Педагог дарит детям картинки-раскраски с изображением Матроскина и Шарика Формирование оценивать свои действия,умение определять свое настроение. Выражают эмоции посредствам слов и мимики. Выражают свое настроение Способность выражать радость и благодарность, желание раскрасить картинку

Рефлексия «Уголок настроения»

Вы смогли помочь Матроскину и Шарику?

Сюрпризный момент

Ребята, на память о нашей встрече Матроскин и Шарик дарят вам картинки со своим изображением, которые вы можете раскрасить дома или в группе

-Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика?

Педагог задает вопросы. Побуждает детей к осмыслению своих действий

- Матроскин и Шарик прислали вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета

Дети обобщают пройденный материал, делятся впечатлениями.

Педагог дарит детям картинки-раскраски с изображением Матроскина и Шарика

Формирование оценивать свои действия,умение определять свое настроение.

Выражают эмоции посредствам слов и мимики.

Выражают свое настроение

Способность выражать радость и благодарность, желание раскрасить картинку

Нажмите, чтобы узнать подробности

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………»

для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с программного содержания.

Туда входит цель и задачи НОД.

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Алгоритм постановки цели:

Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.

Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.

Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).

Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД.

Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию:

что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)

После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.

Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

Далее описывается организация детей на непосредственно образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения.

Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Занятие завершается словами анализа.


Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:

Читайте также: