Конструктор знаток электрические цепи

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Электрическая цепь в электронном конструкторе «Знаток»

Авторы : Тараканов Никита и

учащиеся 3д класса

Руководитель : Кожина О.В.,

учитель начальных классов

по теме: «Электрическая цепь в электронном конструкторе «Знаток»

Выполнили: ученики 3д класса Тараканов Никита Юрьевич, Бочкарев Степан Евгеньевич

МАОУ СОШ №3 г. Калининград

Руководитель: учитель начальных классов Кожина Ольга Викторовна

Апрель 2019 год

Глава 1. Электричество. Электрическая цепь

1. Что такое электрическая цепь? стр. 3

Глава 2. Исследовательская работа

2.1 Анкетирование стр. 5

2.2 Посещение библиотеки стр. 6

2.3 Изучение элементов электрической цепи стр. 7

2.4 Знакомство с ПБ при работе с конструктором стр.8

2.5 Сборка электрических цепей стр. 9-11

2.6 Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом» стр.11

Заключение стр. 12

Список использованных источников и литературы стр.13

Однажды я спросил у папы: «А как работают приборы?». На это он ответил,

что, внутри любого электрического прибора есть электрическая цепь, состоящая из

разных элементов. Мне стало интересно, как это выглядит и как работает, хотелось

все разобрать и посмотреть. После этого родители подарили мне на день рождения

электронный конструктор «Знаток». Там было много незнакомых, но интересных

деталей, при помощи которых можно собирать электрические цепи.

У меня появилась идея, создать схему, а на ее основе прибор, который можно

будет использовать в жизни. К своему исследованию я пригласил одноклассника Степана.

Цель исследования: исследовать возможность создания своей схемы, а затем

электрической цепи на основе электронного конструктора «Знаток».

Задачи исследования:

 изучить теорию по основам электричества;

 рассмотреть условные обозначения элементов цепи;

 ознакомиться с правилами безопасности при работе с конструктором;

 провести ряд экспериментов по сборке электрических цепей;

• узнать, возможно, ли создать свою электрическую цепь;

 показать в работе цепь созданную самостоятельно.

Предмет исследования: создание своей схемы на основе электронного

Объект исследования: электронный конструктор «Знаток».

Сроки и продолжительность исследования: апрель 2019 год.

Проблема: вокруг нас множество электрических приборов, но мы не знаем, из

чего они состоят и как работают

Гипотеза: используя свою изобретательность и творческий подход, можно

придумать много интересных схем.

Практическое значение исследования: собрав цепи из конструктора, можно

собрать свою цепь и применять ее в жизни.

Обзор используемой литературы и источников

При написании данной работы были использованы: учебно-методическая

Практическая часть составлена и проведена с помощью инструкции к электронному

конструктору «Знаток» и Толкового словаря русского языка С.И Ожегова и Н.Ю.

Степень изученности данного вопроса недостаточная. Несмотря на то, что

устройство электрических приборов и сборка электрических цепей являются

важным фактором развития физики, в научных исследованиях детей младшего

возраста редко затрагивались конкретные вопросы решения проблемы.

Характеристика личного вклада автора работы в решение избранной

Мы прочитали научную литературу по данной теме, узнали, какие элементы

включает в себя электрическая цепь. Провели ряд экспериментов по сборке

электрических цепей. Собрали свою электрическую цепь. Провели разъяснительную

работу, показав в работе цепь созданную самостоятельно.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы

исследования: теоретические (анализ литературы по данной теме), общенаучные

(личные наблюдения, опросы, анкетирование), экспериментальные, статистические

(обработка результатов анкетирования).

Основная часть

1. Электричество. Электрическая цепь

1.2 Что такое электрическая цепь?

Электрическая цепь состоит из источников энергии и ее потребителей.

Источниками электрического тока являются батарейки, аккумуляторы и другие

устройства. В качестве источника тока в конструкторе используется от двух до

четырёх пальчиковых батареек. Электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные

электробытовые приборы называют приемниками или потребителями

электрической энергии. Потребителями тока в моём конструкторе

являются: лампы, резисторы, светодиоды, фоторезистор, терморезистор. Кроме того,

в электрическую цепь входят аппараты для включения и отключения всей цепи или

отдельных ее участков, измерительных приборов, устройств защиты и других

аппаратов. Замыкающими устройствами могут быть выключатели, кнопки,

рубильники. В конструкторе – это выключатели.

Электрический ток может протекать только по замкнутой цепи. Простейшая

электрическая цепь состоит из источника тока, потребителя тока, замыкающих

устройств и соединительных проводов . Для того, чтобы создать электрическую цепь,

нужна электрическая схема . Электрическая схема — это чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь. Приборы

на схемах обозначены условными знаками.

Рисунок 2 – схема простейшей электрической цепи

2. Исследовательская работа

1. Проведение анкетирования среди учащихся школы.

2. Посещение библиотеки

3. Работа в сети Интернет

4. Изучение элементов электрической цепи.

5. Знакомство с правилами безопасности при работе с конструктором.

6. Сборка электрических цепей, с использованием конструктора «Знаток».

7. Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом».

В начале исследовательской работы я провел анкетирование, чтобы узнать, что

знают мои одноклассники об электрическом токе. Было опрошено 10 человек

Им были заданы следующие вопросы:

1. Электрический ток опасен для человека?


2. Умеешь ли ты собирать электрическую цепь?

3. Хотел бы ты собрать схему, с помощью электронного конструктора?

При помощи данных вопросов мы узнали, что все ученики нашего класса знают о

том, что электрический ток опасен. Также все 10 человек хотели бы собрать

электрическую цепь, но никогда этого не делали.

Вывод: Изучение электрической цепи на электрическом конструкторе

интересно многим ребятам, поэтому решили разобраться в его работе и попробовать

собрать собственную схему. А практическое изучение – это не только важная часть

изучения электрической цепи, но и очень увлекательная.


2.2 Посещение библиотеки

Посетив библиотеку, поработав с материалом об основах электричества, мы

многое узнали. Этот материал помог нам узнать: из чего состоит электрическая цепь,

что необходимо для ее работы, как обозначаются основные приборы цепи в схемах.


2.3 Изучение элементов электрической цепи

Прежде чем начать работу с конструктором «Знаток», нужно узнать из каких

компонентов он состоит. Для этого я взяли инструкцию по применению. Там

представлены названия и схематические обозначения всех составляющих

Мы узнали, что в электрическом конструкторе «Знаток» есть много приборов. Вот

некоторые из них:

1. Провода с соединительными клеммами – они служат для соединения

источника тока и потребителя

2. Выключатель – прибор для включения и выключения электрического тока

Служит для замыкания и размыкания цепи.

3. Фоторезистор – датчик электрического сопротивления, которое меняется в

зависимости от воздействия на него света

4. Динамик – Электродинамический громкоговоритель . Устройство

для воспроизведения звука

5. Сигнальная (интегральная схема) – датчик, подающий сигнал

6. Батареи – источник энергии

7. Лампа – осветительный или нагревательный прибор различного устройства

В инструкции показано 180 схем, многие из них я собрал. Ко всем деталям

нужно относиться очень бережно, так как если хоть одна из них сломается, схему

собрать будет невозможно

2.4 Знакомство с правилами безопасности при работе с конструктором

При прочтении инструкции я познакомился с правилами безопасности при

работе с конструктором :

1) При работе с электрооборудованием цепь собирать согласно схеме

2) Работать сухими руками.

3) При сборке соблюдать полярность (+ источника тока соединять с + элемента,

4) Не подсоединять светодиоды напрямую к батарейке.

5) Не оставлять собранную работающую цепь включённой без присмотра.

6) Не использовать сломанные детали, элементы с разрушенной изоляцией.


2.5 Сборка электрических цепей


Изучая конструктор «Знаток», мы собрали множество схем и провели ряд

исследований. Вот пример некоторых из них:

Опыт №1 «Изучение типов соединений проводников


Мы узнали что, последовательное соединение применяется в ёлочных гирляндах старого образца

б) параллельное соединение проводников

Параллельное соединение применяется в жилых помещениях, на предприятиях

при проведении проводки. Это соединение удобно, так как все элементы работают

независимо друг от друга.

2.6 Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом»

Собирая схемы из конструктора, у нас возник вопрос: «Сможем ли мы собрать

цепь, схемы которой нет в конструкторе». И решили попробовать создать свою

схему. В итоге у нас получилось создать электрическую цепь,

которой мы дали название – «Сигнализация, управляемая светом».

Для ее создания нам понадобились следующие элементы: батарея,

соединительные провода, сигнальная (интегральная схема «Звездные войны»),

кнопочный выключатель, фоторезистор (светочувствительный резистор), динамик,

Данное устройство можно использовать как сигнализацию в доме. Для того

чтобы оно работало его необходимо поместить в тёмное место у источника света и

выключить все лампы. Сигнал зазвучит сразу же, как только вор включит любой

свет или свой фонарик.

Можно собрать схему со звуками пулемета, сигналами пожарной машины и т.п.

После этой работы я решил показать моим одноклассникам, как работает

«сигнализация, управляемая светом». Мы рассказали про каждую

деталь нашей цепи и объяснили их функции. Одноклассники слушали нас с

восторгом, им это очень понравилось. После нашего исследования все ребята и даже

девочки моего класса захотели иметь такой конструктор. А мы с руководителем

были рады, что не ошиблись с выбором нашего исследования.


Таким образом, мы получили полезный прибор – сигнализацию, реагирующую, на свет

Во время работы мы узнали много интересного, научились работать со справочной

литературой, проводить анкетирование, опыты.

Мы изучили составляющие электрической цепи, разобрались с понятием

«Электрическая цепь», изучили, как ток движется по электрической цепи и, наконец,

составили схему и собрали по ней электрическую цепь при помощи конструктора

С помощью опытов мы подтвердили, что ток движется по замкнутой цепи, также

смогли доказать, что не все предметы проводят электрический ток.

Мы доказали, что электрическую цепь может собрать школьник, даже ученик

По результатам анкетирования среди учащихся я пришли к выводу, что

большинство ребят никогда не пробовали собирать электрические цепи, но им это

очень интересно. Поэтому решили заинтересовать данной работой учащихся, провели

разъяснительную работу и показали в работе схему, созданную самостоятельно.

МЫ выяснил, собирать электрические цепи очень интересно, увлекательно,

поэтому с конструктором «Знаток» можно проводить много свободного времени.

Мы пришли к выводу, что материал нашего исследования можно использовать на

уроках «Окружающего мира», практически применять его. А

собрав свою цепь применять ее в жизни. Это значит, что данная тема актуальна в


наши дни. Нас окружает огромное количество электрических приборов, поэтому знания из области электричества помогут нам в жизни. В дальнейшем мы продолжим работу над данной темой. Планируем изучить более сложны элементы и придумать еще больше своих схем.

Список использованных источников

1. Инструкция к электронному конструктору «Знаток».

2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка

Российская академия наук.- 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИМИ Технология»,


быстрый просмотр


быстрый просмотр


быстрый просмотр

Вездеход Лидер 4х4, Конструктор электронный

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

ЗНАТОК

быстрый просмотр

Знаток 15 схем, Конструктор электронный

быстрый просмотр

Знаток 34 схемы, Конструктор электронный

быстрый просмотр

«Знаток. Первые шаги в электронике» набор «C», Конструктор электронный OBSOLETE

быстрый просмотр

«Знаток. Первые шаги в электронике» набор «А», Конструктор электронный OBSOLETE

быстрый просмотр

Знаток

быстрый просмотр

«Знаток. Первые шаги в электронике» набор «B», Конструктор электронный OBSOLETE

быстрый просмотр


Электронный конструктор "Знаток" - это игра, тесно соединяющая знания о физическом мире, удовольствие и практическую полезность. Собирая те или иные электрические цепи, можно отдыхая, познакомиться с удивительным миром электроники. Это не только игрушка, но и мощный обучающий инструмент, способный помочь в освоении школьной программы.

Оригинальный очень простой способ соединения деталей. Не надо паять и, следовательно, вдыхать вредный дым с примесями припоя. Даже если ребенок сейчас не сможет собирать предложенные схемы, то Вы можете это легко сделать сами и порадовать ребенка массой забавных электронных игрушек. Заодно повысить свой авторитет.

В конструкторе использована ударопрочная, экологически чистая пластмасса, надежные соединительные элементы, самые современные электронные компоненты. Схемы могут собираться на прилагаемой специальной платформе или просто на столе, т.е. одновременно может собираться несколько разных схем разными людьми. Набор состоит из ряда компонентов-электронных блоков и проводов различной длины - на каждом имеется номер в рамке. В комплекте прилагается руководство с цветными иллюстрациями и описаниями 180 схем. Электрические схемы - это многослойная структура, каждый слой которой (от 1 до 4-х) может включать компоненты-блоки и провода.

Многие схемы носят не только познавательный характер, но и пригодны для практического использования, наглядно демонстрируя работу электрических цепей. Например, настоящий радиоприемник FM-диапазона с автоматической настройкой на станции. В схемах используется ручное, магнитное, световое, водяное, звуковое, электрическое, а также сенсорное управление. Собрав схему, можно получить акустический, оптический или электрический выходной сигнал.

Схемы с похожими названиями построены при помощи совершенно различных цепей и позволяют увидеть все многообразие электронных технологий. В руководстве для каждой схемы приводится только один способ сборки. Однако её можно собрать самыми разными способами, используя свою изобретательность и творческий подход, придумать множество других интересных схем.

Конструктор рассчитан практически на любой возраст. Простота соединений и ясность описания позволяет собирать сложные схемы даже ребенку пяти лет, а многообразие прилагаемых элементов позволит даже умудренному в электронике человеку собрать что-то новое и затем воплотить это в реальной жизни.


Предлагаю еще один обзор о увлекательной игрушке для детей. Как вы уже поняли из названия обзора, речь пойдет о электронном конструкторе. Что же это такое и с чем его едят?

В поисках игрушки, которой можно было бы порадовать и удивить ребенка, наткнулась на данный конструктор.

Электронный конструктор “Знаток” представляет собой набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки.
Сначала очень возрадовалась, увидев, что производителем значилась Россия, но покопавшись еще, выяснила, что производитель все-таки Китай.
Китайцы в очередной раз удивили находчивостью — соединение происходит обычными одежными кнопками!


Идея мне понравилась и конструктор был приобретен.


Решила взять средний по количеству схем.


Игрушка рекомендуется для детей от 5 и до 99 лет.


Все детали вложены в пластиковую подставку.

Подробнейшая инструкция в деталях рассказывает, как собрать ту или иную схему – ребенку будет интересно узнать, насколько просто и интересно устроены вещи, которыми все мы пользуемся в быту.

Сознательно прячу их под спойлер, так как это не особо важная информация.






Любая схема собирается вот на такой подставке размером 28х22 см.

Детали защелкиваются по принципу одежных клёпок.

Это импровизированные провода.


Конструктор содержит 53 детали, казалось, не так уж и много, но простор для фантазии огромный.

2 батарейных отсека с крышками, батарейки в комплекте не идут.

Детали конструктора














Ну-с-с, приступим. Попробуем чего-нибудь сконструировать. Возьмем для начала простенькую схему лампы, управляемой магнитом.

Отбираем необходимые детали.

Путем легкого нажатия пристегиваем их к основанию.

Готово!

Лампочка загорелась (плохо видно, подсели батарейки).

Попробуем собрать теперь тестер электропроводности.


Здесь все просто.

Проводим эксперимент — прикладываем деревянный предмет и проверяем, является ли он проводником.

Вывод — нет, дерево не проводник.
А теперь проведем тот же эксперимент, только используем на этот раз металлическую ложку.

Лампочка загорелась, значит металл является проводником. Такая игра позволит ответить на вопросы вашего маленького почемучки.

Теперь построим летающий пропеллер. Это у нас любимая схема.


Готовим детали.

Собираем.

Нажимаем кнопку.

Пропеллер начинает вращаться, постепенно разгоняясь.

Пропеллер с пола взлетает до потолка, севшие батарейки помешали насладиться зрелищем вполне.

Теперь соорудим музыкальный дверной звонок, управляемый различными способами.

Готовим детали.

Собираем.

Включаем и слушаем мелодию.


Можно заменить динамик светодиодом.


Или фотоэлементом, тогда музыка будет играть при попадания света на фотоэлемент (по такому принципу собираются датчики рассвета и заката из инструкции).

Теперь соберем схему управления звуками звездных войн

Детали.

Например, управляем магнитом — при поднесении магнита к чувствительной детали из динамика слышатся звуки звездных войн.

И последняя из представленных схем — светодиод, управляемый звуком.



Светодиод загорается от хлопков в ладоши или громкого звука.

По такому же принципу можно сделать звуковую сигнализацию, заменив светодиод динамиком.

Схем еще очень много, можно собрать настоящее радио и детектор лжи, но более не смею вас утомлять.
Спасибо за внимание!

Вывод
С помощью конструктора вам не смоставит труда объяснить ребенку школьного и даже дошкольного возраста как устроено радио, как зажигается лампочки и ответить на трудные вопросы из области электроники.

Сегодня мы подготовили небольшую подборку электронных конструкторов, с помощью которых ребенок сможет сделать собственные первые эксперименты и совершить первые шаги в программировании.




Опыты с электроникой в последнее время стали довольно популярны: даже в розничных магазинах можно встретить большое количество однотипных, локализованных разными поставщиками, подарочные коробки, внутри которых инструкции для коротких проектов.


Один из самых простых примеров — это «Картофельные часы», "Природное электричество" и т. п.

Последний — это не совсем электронный конструктор, хотя и грань между ними довольно тонкая: набор простых компонентов — есть; схема для сборки, или активации простых элементов — есть; провода, инструкция… В общем, пытаются соответствовать.


Честно говоря, при довольно-таки богатой коробке — весьма незамысловатое наполнение. В комплекте несколько медных и цинковых пластин, провода, крышки, для которых придется самостоятельно искать бутылки, диод на подставке и очень просто сделанные цифровые часы.


Чем может привлечь? Для того, чтобы активировать что-либо, необходимо приложить какие-то усилия сверх набора: найти соленую воду, цветок в горшке или пару яблок. В этом смысле маленькому ребенку может быть любопытно и полезно узнать, что некоторые вещи, которые нас окружают немного необычны.


Надолго такой игрушки не хватит, но часы, подключенные к маминому фикусу вполне могут простоять какое-то время и даже показывать его же, если не забывать вовремя поливать. Стоимость 790 рублей.

Похожим на этот набор можно назвать "Мастерскую электричества", о которой мы не так давно писали. Набор также кому-то кажется слегка переоцененным, но у него есть ряд достоинств.


Две цветные инструкции: текстовая и визуальная, несложная платка с удобным пружинным креплением проводов, что не требует от ребенка сверхчетких действий. И, также как и в описанном выше наборе, некоторое пространство для творчества вместе с соленой водой и т. п. Всего же «Мастерская» электричества предлагает свыше 20 экспериментов.


В наборе моторчик, динамик и несколько лампочек. При, опять же, некоторой «бедности» комплектации сама коробка оформлена весьма приятно и тянет на хороший сувенир ребенку на время школьных каникул.

Микроник — пожалуй, наш самый любимый образец.

Это проект «Амперки» хорошо знакомого вам производителя наборов для программирования на базе Arduino.

Микроник же стоит особняком: ничего программировать тут не надо. Это начальный набор для первых опытов.


В наборе свыше сотни компонентов, которые последовательно должны занять свое место на маленькой плате.


Плата действительно миниатюрная, за что данный конструктор некоторые критикуют, мол, ребенку трудновато работать на таком пространстве. Тут есть и рацзерно. Но одна из задач, вероятно, и была «конструктор для маленьких» сделать маленьким.

Некоторые эксперименты, а также комплектацию «Микроника» мы уже описывали в одном из давних обзоров аж за 2015 год.

Сильно фантазировать тут не получится: все двадцать моделей, которые предусмотрены, собираются из предложенных в наборе компонентов, то есть без соленой воды, фруктов и пластиковых бутылок можно обойтись.

Простейшие эксперименты собираются довольно легко, так как отсчитать нужное количество клеточек для подключения в относительной пустоте не очень сложно.


Иные же модели потребует большего усердия и внимательности.


Из относительно недорогих проектов «Амперки» также хотелось бы упомянуть "Технокуб". Он любопытен тем, что поможет создать ребенку первое смарт-устройство самостоятельно.

Работает он на базе платформы Iskra Neo с микроконтроллером ATmega32U4, что, как уточняют авторы, аналог Arduino Leonardo.


Всего в наборе не так много компонентов, из которых предлагается собрать куб с диодной нотификацией о разных событиях.


С учетом того, что многие подобные вещи нас окружают, начиная от умных браслетов, которые оповещают о звонках, до датчиков движения, смарт-камер с многочисленными пушами, такое занятие кажется очень своевременным.

Вернемся к обычным конструкторам. Из аналогов «Микроника» следует упомянуть конструкторы "Знаток". Главное их отличие — большая наглядность, упрощенный и более надежный способ закрепления элементов.


Безусловно, некоторая атмосфера «серьезного» взрослого конструктора теряется, но для постижения простых законов физики и электроники, возможно, она и не нужна. Элементы конструктора крепятся к плате с помощью «кнопок».


Все выполнено из жестких элементов, и значит конструкция не развалится, не рассыпется: это довольно надежно и прагматично. Сама же «плата» в разы больше и «Мастерской электричества», и уже «Микроника» подавно.


Что-то не доделал? Легко убрать с доской и отложить до следующего раза.

Раз уж мы коснулись темы электронных робототехнических конструкторов, то уместно упомянуть пару примеров. Во-первых, электронные конструкторы «ЛАРТ».

Компания известна на рынке аналогичными наборами электронных экспериментов, типа «Природного электричества» и несколькими моделями программируемых простых моделей. Среди них, например: «Робот-скиф», который управляется блоком R-5 с контроллером Arduino nano.


В комплекте вы получаете:

  • Несущая пластина – 1 шт.
  • Мотор-редуктор – 4 шт.
  • Колесо пластиковое – 4 шт.
  • Батарейный отсек на 6 шт. батареек АА – 1 шт.
  • Блок управления R-5 – 1 шт.
  • Контроллер совместимый с Arduino Nano – 1 шт.
  • Инфракрасный датчик ЛМ1-940 – 2 шт.
  • Ультразувковой датчик HC-SR04 – 1 шт.
  • Сервомотор SG90 – 1 шт.
  • Пластиковый держатель УЗ датчика – 1 шт.
  • USB кабель – 1 шт.
  • Стойка латунная 10 мм – 2 шт.
  • Стойка латунная 20 мм – 4 шт.
  • Винт М3 х 25 мм – 8 шт.
  • Винт М3 х 6 мм – 14 шт.
  • Винт М2 х 6 мм — 2 шт.
  • Гайка М3 — 2 шт.
  • Гайка М2 — 2 шт.
  • Комплект проводов – 1 шт.
  • Трубка пластиковая для ИК диодов — 2 шт.
  • CD диск с описанием конструктора — 1 шт.

Чуть более простой и чуть более дешевый «ЛАРТ» — «Робот, следующий по линии».


  • Несущая пластина.
  • Ходовая часть: 2 электромотора с колесом 42 мм, держателем моторов и крепежных винтов с гайками М2. И шариковая опора
  • Батарейный отсек с 6-ю батарейками типа АА и крепежными винтами с гайками М3.
  • Блок управления R5 с контроллером Arduino Nano, металлическими стойками 25 мм и крепежными винтами М3 х 6мм.


  • Набор пластиковых деталей робота.
  • Крепежные элементы
  • Батарейный отсек для 6-ти батареек АА
  • Батарейный отсек для 4-х батареек АА
  • 4 сервомотора SG90
  • Блок управления R-5M
  • Контроллер Arduino Nano
  • Резиновые ножки

Всего есть несколько наборов. Например, «Стартовый набор» первого уровня призван объяснить основы электроники.


Он построен по принципу обучающих уроков: всего их 30, каждый из которых последовательно включает и теоретическую часть и практические навыки.

Урок №1. Основные понятия электричества.
Напряжение, сопротивление, мощность, сила тока, закон Ома.

Урок №2. Светодиод.
Особенности применения и подключения

Урок №3. Тактовая кнопка.
Использование в электрической цепи

Урок №4. Работа с мультиметром.
Методика измерения электрических характеристик

Урок №5. Переменное сопротивление.
Реостат и потенциометр, их назначение и применение.

Урок №6. Транзисторы.
Описание и разновидности. Построение цепи на основе биполярного транзистора

Урок №7. Последовательное соединение проводников.
Характеристики и особенности. Расчет электрической цепи.

Урок №8. Терморезистор и фоторезистор.
Описание и особенности использования.

Урок №9. Делитель напряжения.
Принцип деления напряжения. Расчет параметров цепи.

Урок №10. Вольт-амперная характеристика.
Определение и функциональное предназначение.

Урок №11. RGB-светодиод.
Особенности подключения полноцветного светодиода.

Урок №12. Параллельное соединение проводников.
Характеристики и особенности. Расчет электрической цепи.

Урок №13. Конденсатор.
Разновидности, характеристики и применение.

Урок №14. Однопереходный транзистор.
Принцип работы и практическое использование в схемах.

Урок №15. Создание простого колебательного контура.
Мигающий светодиод.

Урок №16. Начало работы с микросхемами.
Микросхема счетчика импульсов в мини-проекте «Бегущий огонёк».

Урок №17. Применение микросхемы триггера Шмитта в цифровых системах.
Мини-проект «Автоматический бегущий огонёк».

Урок №18. Особенности работы с 7-сегментным цифровым индикатором.
Мини-проект «Змейка».

Урок №19. Знакомство с логическими элементами.
Микросхема с элементом «НЕ» в мини-проекте «Автоматический ночной светильник»

Урок №20. Микросхема с логическим элементом «И».
Понятие обратной связи и мини-проект «Код доступа».

Урок №21. Триггеры в электронике.
Микросхема D-триггера в мини-проекте «Пластификатор цифр».

Урок №22. Изучение 555-го таймера.
Моностабильный режим работы. Мини-проект «Таймер для домофона».

Урок №23. Работа 555-го таймера в режиме генератора непрерывных колебаний.
Мини-проект «Полицейский маяк».

Урок №24. Принципы создания звука. Звуковой динамик.
Мини-проект «Музыкальный синтезатор».

Урок №25. Расширенное управление таймером.
Мини-проект «Спецсигналы».

Урок №26. Применение драйвера 7-сегментного индикатора.
Мини-проект «Секундомер».

Урок №27. Разновидности электродвигателей.
Коллекторный двигатель и управление им с помощью реле.

Мини-проект «Привод автомобильного стеклоочистителя».
Урок №28. Управление электродвителем с применением Н-моста.
Мини-проект «Лебедка».

Урок №29. Микросхема-драйвер для управления электродвигателем.
Мини-проект «Повелитель мотора».

Урок №30. Управление сервоприводом.
Мини-проект «Сервометроном».

В основе каждого урока один или несколько экспериментов для улучшения восприятия и закрепления знаний. Все, как в школе, в общем. В процессе этой «занимательной физики» ребенку объяснят принципы создания колебательных систем, формирования цифровых сигналов, научат создавать собственные устройства из предложенных микросхем и элементов.

Учебное пособие по основам электроники
Часть 1 — 1 шт.
Часть 2 — 1 шт.

Набор светодиодов:
Красный — 5 шт.
Желтый — 5 шт.
Зеленый — 5 шт.

Набор резисторов:
120 Ом — 20 шт.
240 Ом — 20 шт.
1 кОм — 20 шт.
10 кОм — 20 шт.
100 кОм — 20 шт.

Набор тактовых кнопок с колпачками:
Тактовый кнопки — 3 шт.
Цветные колпачки — 3 шт.

Биполярный транзистор — 5 шт.

Переменный резистор (потенциометр) — 2 шт.

Фоторезистор VT93N1 — 1 шт.

Набор перемычек для макетной платы — 1 шт.

Болтовой клеммник — 3 шт

Макетная плата
82х53 — 2 шт.

Соединительные провода
«папа-папа» длиной 20 см — 40 шт

Батарейный отсек на 4 батарейки АА — 1 шт.

Мультиметр цифровой — 1 шт.

Набор электролитических конденсаторов:
1 мкФ — 5 шт.
47 мкФ — 5 шт.
4,7 мкФ — 5 шт.
100 мкФ — 5 шт.
220 мкФ — 5 шт.

Термистор 10 кОм — 1 шт.

RGB светодиод — 1 шт.

Однопереходный транзистор — 5 шт

Батарейки АА — 8 шт.

Серводвигатель — 1 шт.

Бузер — 1 шт.

Соединительные провода
«папа-мама» длиной 20 см — 20 шт

Мотор-редуктор — 1 шт.

Диод выпрямительный — 5 шт

Отвертка — 1 шт.

Набор микросхем (18 шт):
74hc4017 — 1 шт.
74hc14 — 1 шт.
74hc08 — 2 шт.
74hc04 — 2 шт.
74hc02 — 2 шт.
CD4026 — 2 шт.
L293D — 1 шт.
NE555 — 3 шт.
CD4013 — 4 шт.

7-сегментны индикатор — 2 шт.

Набор керамических конденсаторов:
0,1 мкФ — 5 шт.
0,01 мкФ — 5 шт.

Светодиод синий — 5 шт.

Реле одиночное — 1 шт

Динамик — 1 шт.

Батарейный отсек 1хАА — 1 шт

Батарейный отсек 2хАА — 1 шт.

Стабилизатор напряжения — 2 шт

Датчик наклона — 1 шт.
Модуль с тактовыми кнопками — 2 шт.
DVD диск — 1 шт.

Стоимость такого комплекта — 6999 рублей.

Также в линейке есть похожий конструктор, который отчасти решает аналогичные задачи, с более богатой комплектацией на базе контроллера Arduino.

Читайте также: