Конструктор знаток схема лампа

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Открытое занятие на тему: "знакомство с электронным конструктором Знаток".

Творческое объединение "Легоконструирование".

Педагог дополнительного образования Пауль Ольга Владимировна.

Цель: формирование основ технического мышления у обучающихся через электроконструирование.

Личностные: умение осознавать свои возможности, умения, качества; формирование умения прийти на помощь другу; умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Метапредметные: умение осуществлять действие и работать по схеме; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Образовательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления электрического конструктора; умение канструировать ( правильно соединять детали конструктора, называть их и знать их предназначение ); умение работать по схеме (рассмотрение схемы с разными задачами: оценка смысла всей схемы или её части, поиск нужных частей схемы и т.п.);

Оборудование, дидактический материал:

Конструктор «Знаток», проэктор и доска .

План занятия:

1. Организационный момент;

2. Основная часть;

3. Подведение итогов.

Ход учебного занятия.

1. Организационный момент занятия.

Педагог ( приветствие, проверка готовности обучающихся к занятию): Здравствуйте ребята! Рада снова видеть вас. Садитесь за столы.

2. Проверочный этап.

Сегодня нам предстоит очень интересная работа. Мы зачнём знакомится с электронным конструктором " Знаток". Что бы с ним познакомится давайте с вами вспомним - Что вы знаете про электричество и как с ним правильно обращаться.

3. Подготовительный этап.

Молодцы! Давайте посмотрим что же нам расскажет про электричество тётушка Сова. Внимание на доску.

Смотрим Уроки осторожности тётушки Совы - Электричество (серия 3)

Педагог: От тётушки Совы мы узнали, что ток передаётся по проводам. Провода- это проволока из метала, изолированная материалом, который не передаёт ток. Ребята, а вы знаете что это могут быть за материалы?

Обучающиеся : отвечают на вопрос.

Педагог: Чеще всего такими материалами бывают : резина или пластик. В конструткоре провода выглядят, как синие пластиковые пластины, с низу которых проходит железная часть, которая и передаёт ток.

Педагог: Так же тётушка Сова рассказывала про источник электричества. Как вы думаете, какие ещё бывают источники?

Обучающиеся : отвечают на вопрос.

Педагог: Электростанции являются основным источником электричества. Существуют мобильные источники электричества, такие как, батарейки, аккомуляторы, генераторы и т.п. В конструкторе источником питания служат батарейки. При их установке важно обратить внимание на поляность ( плюс и минус на батарейках) и установить их в правильном положении.

4. Основная часть задания.

Педагог: Мы с вами узнали основные детали, которыебудут встречатся во всех схемах. Так же при сборке схем нам понадобится плато на котором мы будем собирать схемы. Давайте внимательно посмотрим на схему и детали. Видите цыфры? как вы думаете, что они обозначают?

Обучающиеся : отвечают на вопрос.

Педагог: Молодцы! В квадратиках написаны цифры обозначающие саму деталь, в кругах написанны цыфры обозначающие ряд детали. Так как детали должны соединятся непрерывно ( это называется цепью), их ставят друг на друга. Нижняя деталь будет 1 рядом, верхняя деталь будет 2 рядом.

Сейчас я предлагаю собрать первую схему "Лампа накаливания". Ла́мпа нака́ливания — искусственный источник света, в котором свет испускает тело накала, нагреваемое электрическим током до высокой температуры. В качестве тела накала чаще всего используется спираль из тугоплавкого металла (чаще всего Внимательно посмотрите на схему и назовите детали, которые нам понадобятся для сборки этой схемы.

Обучающиеся : отвечают на вопрос.

Педагог: Хорошо. Сейчас я продемонстрирую вам, как нужно собрать схему, затем вы попробуете самостоятельно. Сборка по схеме.

При включении выключателя цепь замыкается, электрический ток подаётся из батареек по проводам в лампу накаливания, и свет загорается, если выключатель выключить, лампа погаснет. Ребята ответьте на вопрос, если заменить выключатель проводом, свет загорится?

Обучающиеся : отвечают на вопрос.

Педагог: Если мы заменим выключатель проводом цепь замкнётся и свет будет гореть непрерывно. Теперь я предлагаю вам самим собрать схему " Лампа накаливания".

Обучающиеся : собирают по схеме.

5. Контрольный.

Педагог: Ребята, что мы сегодня делали? С помощью чего мы делали?

Обучающиеся : отвечают на вопрос.

Педагог: даёт оценку работы обучающихся, что узнали нового, какими знаниями овладели.

7. Рефлексивный.
Ребята, сегодня мы познакомились с электронным конструктором "Знаток".

Наша работа готова можно подвести итоги. Что мы сегодня узнали нового?

8. Информационный.


Предлагаю еще один обзор о увлекательной игрушке для детей. Как вы уже поняли из названия обзора, речь пойдет о электронном конструкторе. Что же это такое и с чем его едят?

В поисках игрушки, которой можно было бы порадовать и удивить ребенка, наткнулась на данный конструктор.

Электронный конструктор “Знаток” представляет собой набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки.
Сначала очень возрадовалась, увидев, что производителем значилась Россия, но покопавшись еще, выяснила, что производитель все-таки Китай.
Китайцы в очередной раз удивили находчивостью — соединение происходит обычными одежными кнопками!


Идея мне понравилась и конструктор был приобретен.


Решила взять средний по количеству схем.


Игрушка рекомендуется для детей от 5 и до 99 лет.


Все детали вложены в пластиковую подставку.

Подробнейшая инструкция в деталях рассказывает, как собрать ту или иную схему – ребенку будет интересно узнать, насколько просто и интересно устроены вещи, которыми все мы пользуемся в быту.

Сознательно прячу их под спойлер, так как это не особо важная информация.






Любая схема собирается вот на такой подставке размером 28х22 см.

Детали защелкиваются по принципу одежных клёпок.

Это импровизированные провода.


Конструктор содержит 53 детали, казалось, не так уж и много, но простор для фантазии огромный.

2 батарейных отсека с крышками, батарейки в комплекте не идут.

Детали конструктора














Ну-с-с, приступим. Попробуем чего-нибудь сконструировать. Возьмем для начала простенькую схему лампы, управляемой магнитом.

Отбираем необходимые детали.

Путем легкого нажатия пристегиваем их к основанию.

Готово!

Лампочка загорелась (плохо видно, подсели батарейки).

Попробуем собрать теперь тестер электропроводности.


Здесь все просто.

Проводим эксперимент — прикладываем деревянный предмет и проверяем, является ли он проводником.

Вывод — нет, дерево не проводник.
А теперь проведем тот же эксперимент, только используем на этот раз металлическую ложку.

Лампочка загорелась, значит металл является проводником. Такая игра позволит ответить на вопросы вашего маленького почемучки.

Теперь построим летающий пропеллер. Это у нас любимая схема.


Готовим детали.

Собираем.

Нажимаем кнопку.

Пропеллер начинает вращаться, постепенно разгоняясь.

Пропеллер с пола взлетает до потолка, севшие батарейки помешали насладиться зрелищем вполне.

Теперь соорудим музыкальный дверной звонок, управляемый различными способами.

Готовим детали.

Собираем.

Включаем и слушаем мелодию.


Можно заменить динамик светодиодом.


Или фотоэлементом, тогда музыка будет играть при попадания света на фотоэлемент (по такому принципу собираются датчики рассвета и заката из инструкции).

Теперь соберем схему управления звуками звездных войн

Детали.

Например, управляем магнитом — при поднесении магнита к чувствительной детали из динамика слышатся звуки звездных войн.

И последняя из представленных схем — светодиод, управляемый звуком.



Светодиод загорается от хлопков в ладоши или громкого звука.

По такому же принципу можно сделать звуковую сигнализацию, заменив светодиод динамиком.

Схем еще очень много, можно собрать настоящее радио и детектор лжи, но более не смею вас утомлять.
Спасибо за внимание!

Вывод
С помощью конструктора вам не смоставит труда объяснить ребенку школьного и даже дошкольного возраста как устроено радио, как зажигается лампочки и ответить на трудные вопросы из области электроники.

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Галина Болгова

Здравствуйте, потеряли руководство от электронного конструктора "Знаток" 50 проектов. Может кто знает, где можно скачать?

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Выгуглено в разное время на просторах Инета ))
всё это есть в бумажном варианте. в типографском и самиздатовском варианте. кому нужно - обращайтесь.

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Konstantin Nazarenko

Группа об электронных конструкторах ЗНАТОК и других развивающих игрушках, выпускаемых компанией ЗНАТОК ПЛЮС.

Здесь Вы найдёте всю актуальную информацию об электронных конструкторах ЗНАТОК. Мы с радостью ответим на все вопросы!

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич запись закреплена

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич запись закреплена

Электронный конструктор ЗНАТОК | детали, схемы

Электронный конструктор ЗНАТОК | детали, схемы запись закреплена

🏎

В рамках фестиваля «Роботы для людей» состоится первый розыгрыш «Кубка ЗНАТОКа» по направлению «ЗНАТОК ВОЖДЕНИЯ».

Фестиваль будет проходить в течение 3 дней:
Показать полностью.

➡

22 апреля, пятница

После 13:00 вы можете поучаствовать в свободных заездах, познакомиться с оборудованием и полигоном

➡

23 апреля, суббота

🏆

С 11:00 начинается розыгрыш Кубка ЗНАТОКа. Участвуют команды-представители школ, кружков робототехники или простые дружеские и семейные команды.

Соревнования проходят по системе плей-офф (на вылет). Команды могут приходить со своими наборами «Лидер 4х4», или получить их на месте.

⌛

Продолжительность: 3-6 часов.

Все команды, принявшие участия в Кубке, получат Дипломы и Подарки. Участники награждаются в конце соревнований.

✅

Мы не берём регистрационных сборов за участие в Кубке. Участие бесплатное.

➡

24 апреля, воскресенье

На нашей площадке пройдут мастер-классы по продукции ЗНАТОК и свободные тестовые заезды.

Можно будет ознакомиться с другими этапами соревнования: «ЗНАТОК ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (6+) и «ЗНАТОК ПРОГРАММИРОВАНИЯ» (12-15 лет), включающий в себя программирование на профессиональных языках C++ и Python.

🕐

Даты фестиваля: 22-24 апреля 2022 года

🏡

Адрес: Московская область, г. Королев, ул. Молодёжная, дом 7, Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С.П. Королева.

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич запись закреплена

Владислав Кононов

У меня есть наборы «Для школы и дома» и Умная машина

Подскажите, пожалуйста, как из этих двух наборов собрать две двусторонние рации уоки-токи?

Одна рация это пульт от машины. Вторая рация это аккумулятор и модуль 93. Динамик к этому модулю я подключил, звук от микрофона пульта он ловит. А вот как подключить микрофон и переключаться в режим передачи?

Владислав, Насколько я помню, в супер наборе была такая схема. Можете поискать в обсуждении "Руководства"

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич запись закреплена

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич запись закреплена

Елена Юпко

Елена Юпко запись закреплена

Здравствуйте. Ещё вопрос. Модуль связи. На динамик выдаётся едва слышный сигнал. Поменяли динамик. Ничего не изменилось. Тоже конец?

Станислав Сергеич

Елена Юпко

Елена Юпко запись закреплена

Здравствуйте. Похоже накрылся блок. Что может в нем сломаться? Провода все на месте, но явно глючит. Блок с разрядами живет своей жизнью, при сборке некоторых схем не могу переключиться на программы. Нажатие на кнопку впустую, не переключается.

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич

Станислав Сергеич запись закреплена

Константин Фомин

Константин Фомин
запись закреплена

Всем привет. У меня такая проблема. Улетела насадка от моторчика. Где можно будет её купить или заказать?

Станислав Сергеич

Константин Фомин


Константин Фомин

Электронный конструктор ЗНАТОК | детали, схемы

Электронный конструктор ЗНАТОК | детали, схемы запись закреплена
ЗНАТОК™ | Развивающие игрушки для детей

Когда появилось первое колесо?
Кто сделал первую машину?
Что такое радиосвязь?
Как превратить машину в радиоуправляемую

👍🏻

Показать полностью.
Приходите на мастер-класс "Успей к Финишу" в фирменный магазин ЗНАТОК в ЦДМ на Лубянке и узнаете ответы на все эти вопросы!

😎

Мы посоревнуемся в том, кто быстрее всех соберет радиоуправляемую машину и доедет до финиша!
Устроим настоящие гонки на "Умной машине" ЗНАТОК

🏁

А финалисты смогут побороться за ценные призы!

Ждем вас 15-16 мая в 13:00 и 17:00!

Электронный конструктор ЗНАТОК | детали, схемы

Электронный конструктор ЗНАТОК | детали, схемы запись закреплена
ЗНАТОК™ | Развивающие игрушки для детей

😊

ФИКСИКИ И ЗНАТОК РАЗДАЮТ ПОДАРКИ

Друзья, скоро в продаже появятся наши новые электронные конструкторы ЗНАТОК с Фиксиками! Мы решили отметить это грандиозное событие с размахом в ЦДМ уже на следующих выходных!

Вас и ваших детей ждет множество развлечений и призов! И все это абсолютно бесплатно!
Показать полностью.

Что в программе:

✔

11.00 – 13.45 – интереснейший ФИКСИКВЕСТ с гарантированными призами.
Место встречи: 1-3 этаж ЦДМ

🎯

Вы станете частью команды конструкторов и пройдете интересный квест с Фиксиками! Всего мы приготовили для ребят 7 испытаний!

✔

14.00 – 14.45 – ФИКСИШОУ
Место встречи: Атриум ЦДМ

🔊

Покажем грандиозное шоу в Атриуме ЦДМ! Профессор Чудаков на ваших глазах увеличит Симку и Нолика с помощью гениального изобретения!

✔

14.45 – 15.00 – розыгрыш Супер-приза, 7 новых наборов электронного конструктора.
Место встречи: Атриум ЦДМ

🏆

Один из счастливчиков получит все 7 новых конструкторов бесплатно!

15.00 – 18.00 – продолжение ФИКСИКВЕСТА с гарантированными призами.

📚

Не забдуьте получить флаер на входе в ЦДМ! С его помощью можно получить наш ФИКСИКОНСТРУКТОР со скидкой -30%. Получить любой набор с Фиксиками по такой большой скидке можно будет только в этот день!

😏

Сохраните эту дату в своем календаре! Увидимся в следующую субботу, 19 сентября!

Электронный конструктор ЗНАТОК | детали, схемы

Электронный конструктор ЗНАТОК | детали, схемы запись закреплена

ДАРИМ 4 КОНСТРУКТОРА ЗНАТОК 180 СХЕМ

Уже завтра! В субботу и воскресенье, 18 и 19 июля, мы проверим, кто быстрее всех соберет радио из конструктора Знаток и установит новый рекорд по сборке этой схемы!

Победитель получит набор 180 схем!
Показать полностью.

Макс Орехов

Макс Орехов

Электронный конструктор ЗНАТОК | детали, схемы

Электронный конструктор ЗНАТОК | детали, схемы запись закреплена
ЗНАТОК™ | Развивающие игрушки для детей

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Электрическая цепь в электронном конструкторе «Знаток»

Авторы : Тараканов Никита и

учащиеся 3д класса

Руководитель : Кожина О.В.,

учитель начальных классов

по теме: «Электрическая цепь в электронном конструкторе «Знаток»

Выполнили: ученики 3д класса Тараканов Никита Юрьевич, Бочкарев Степан Евгеньевич

МАОУ СОШ №3 г. Калининград

Руководитель: учитель начальных классов Кожина Ольга Викторовна

Апрель 2019 год

Глава 1. Электричество. Электрическая цепь

1. Что такое электрическая цепь? стр. 3

Глава 2. Исследовательская работа

2.1 Анкетирование стр. 5

2.2 Посещение библиотеки стр. 6

2.3 Изучение элементов электрической цепи стр. 7

2.4 Знакомство с ПБ при работе с конструктором стр.8

2.5 Сборка электрических цепей стр. 9-11

2.6 Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом» стр.11

Заключение стр. 12

Список использованных источников и литературы стр.13

Однажды я спросил у папы: «А как работают приборы?». На это он ответил,

что, внутри любого электрического прибора есть электрическая цепь, состоящая из

разных элементов. Мне стало интересно, как это выглядит и как работает, хотелось

все разобрать и посмотреть. После этого родители подарили мне на день рождения

электронный конструктор «Знаток». Там было много незнакомых, но интересных

деталей, при помощи которых можно собирать электрические цепи.

У меня появилась идея, создать схему, а на ее основе прибор, который можно

будет использовать в жизни. К своему исследованию я пригласил одноклассника Степана.

Цель исследования: исследовать возможность создания своей схемы, а затем

электрической цепи на основе электронного конструктора «Знаток».

Задачи исследования:

 изучить теорию по основам электричества;

 рассмотреть условные обозначения элементов цепи;

 ознакомиться с правилами безопасности при работе с конструктором;

 провести ряд экспериментов по сборке электрических цепей;

• узнать, возможно, ли создать свою электрическую цепь;

 показать в работе цепь созданную самостоятельно.

Предмет исследования: создание своей схемы на основе электронного

Объект исследования: электронный конструктор «Знаток».

Сроки и продолжительность исследования: апрель 2019 год.

Проблема: вокруг нас множество электрических приборов, но мы не знаем, из

чего они состоят и как работают

Гипотеза: используя свою изобретательность и творческий подход, можно

придумать много интересных схем.

Практическое значение исследования: собрав цепи из конструктора, можно

собрать свою цепь и применять ее в жизни.

Обзор используемой литературы и источников

При написании данной работы были использованы: учебно-методическая

Практическая часть составлена и проведена с помощью инструкции к электронному

конструктору «Знаток» и Толкового словаря русского языка С.И Ожегова и Н.Ю.

Степень изученности данного вопроса недостаточная. Несмотря на то, что

устройство электрических приборов и сборка электрических цепей являются

важным фактором развития физики, в научных исследованиях детей младшего

возраста редко затрагивались конкретные вопросы решения проблемы.

Характеристика личного вклада автора работы в решение избранной

Мы прочитали научную литературу по данной теме, узнали, какие элементы

включает в себя электрическая цепь. Провели ряд экспериментов по сборке

электрических цепей. Собрали свою электрическую цепь. Провели разъяснительную

работу, показав в работе цепь созданную самостоятельно.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы

исследования: теоретические (анализ литературы по данной теме), общенаучные

(личные наблюдения, опросы, анкетирование), экспериментальные, статистические

(обработка результатов анкетирования).

Основная часть

1. Электричество. Электрическая цепь

1.2 Что такое электрическая цепь?

Электрическая цепь состоит из источников энергии и ее потребителей.

Источниками электрического тока являются батарейки, аккумуляторы и другие

устройства. В качестве источника тока в конструкторе используется от двух до

четырёх пальчиковых батареек. Электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные

электробытовые приборы называют приемниками или потребителями

электрической энергии. Потребителями тока в моём конструкторе

являются: лампы, резисторы, светодиоды, фоторезистор, терморезистор. Кроме того,

в электрическую цепь входят аппараты для включения и отключения всей цепи или

отдельных ее участков, измерительных приборов, устройств защиты и других

аппаратов. Замыкающими устройствами могут быть выключатели, кнопки,

рубильники. В конструкторе – это выключатели.

Электрический ток может протекать только по замкнутой цепи. Простейшая

электрическая цепь состоит из источника тока, потребителя тока, замыкающих

устройств и соединительных проводов . Для того, чтобы создать электрическую цепь,

нужна электрическая схема . Электрическая схема — это чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь. Приборы

на схемах обозначены условными знаками.

Рисунок 2 – схема простейшей электрической цепи

2. Исследовательская работа

1. Проведение анкетирования среди учащихся школы.

2. Посещение библиотеки

3. Работа в сети Интернет

4. Изучение элементов электрической цепи.

5. Знакомство с правилами безопасности при работе с конструктором.

6. Сборка электрических цепей, с использованием конструктора «Знаток».

7. Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом».

В начале исследовательской работы я провел анкетирование, чтобы узнать, что

знают мои одноклассники об электрическом токе. Было опрошено 10 человек

Им были заданы следующие вопросы:

1. Электрический ток опасен для человека?


2. Умеешь ли ты собирать электрическую цепь?

3. Хотел бы ты собрать схему, с помощью электронного конструктора?

При помощи данных вопросов мы узнали, что все ученики нашего класса знают о

том, что электрический ток опасен. Также все 10 человек хотели бы собрать

электрическую цепь, но никогда этого не делали.

Вывод: Изучение электрической цепи на электрическом конструкторе

интересно многим ребятам, поэтому решили разобраться в его работе и попробовать

собрать собственную схему. А практическое изучение – это не только важная часть

изучения электрической цепи, но и очень увлекательная.


2.2 Посещение библиотеки

Посетив библиотеку, поработав с материалом об основах электричества, мы

многое узнали. Этот материал помог нам узнать: из чего состоит электрическая цепь,

что необходимо для ее работы, как обозначаются основные приборы цепи в схемах.


2.3 Изучение элементов электрической цепи

Прежде чем начать работу с конструктором «Знаток», нужно узнать из каких

компонентов он состоит. Для этого я взяли инструкцию по применению. Там

представлены названия и схематические обозначения всех составляющих

Мы узнали, что в электрическом конструкторе «Знаток» есть много приборов. Вот

некоторые из них:

1. Провода с соединительными клеммами – они служат для соединения

источника тока и потребителя

2. Выключатель – прибор для включения и выключения электрического тока

Служит для замыкания и размыкания цепи.

3. Фоторезистор – датчик электрического сопротивления, которое меняется в

зависимости от воздействия на него света

4. Динамик – Электродинамический громкоговоритель . Устройство

для воспроизведения звука

5. Сигнальная (интегральная схема) – датчик, подающий сигнал

6. Батареи – источник энергии

7. Лампа – осветительный или нагревательный прибор различного устройства

В инструкции показано 180 схем, многие из них я собрал. Ко всем деталям

нужно относиться очень бережно, так как если хоть одна из них сломается, схему

собрать будет невозможно

2.4 Знакомство с правилами безопасности при работе с конструктором

При прочтении инструкции я познакомился с правилами безопасности при

работе с конструктором :

1) При работе с электрооборудованием цепь собирать согласно схеме

2) Работать сухими руками.

3) При сборке соблюдать полярность (+ источника тока соединять с + элемента,

4) Не подсоединять светодиоды напрямую к батарейке.

5) Не оставлять собранную работающую цепь включённой без присмотра.

6) Не использовать сломанные детали, элементы с разрушенной изоляцией.


2.5 Сборка электрических цепей


Изучая конструктор «Знаток», мы собрали множество схем и провели ряд

исследований. Вот пример некоторых из них:

Опыт №1 «Изучение типов соединений проводников


Мы узнали что, последовательное соединение применяется в ёлочных гирляндах старого образца

б) параллельное соединение проводников

Параллельное соединение применяется в жилых помещениях, на предприятиях

при проведении проводки. Это соединение удобно, так как все элементы работают

независимо друг от друга.

2.6 Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом»

Собирая схемы из конструктора, у нас возник вопрос: «Сможем ли мы собрать

цепь, схемы которой нет в конструкторе». И решили попробовать создать свою

схему. В итоге у нас получилось создать электрическую цепь,

которой мы дали название – «Сигнализация, управляемая светом».

Для ее создания нам понадобились следующие элементы: батарея,

соединительные провода, сигнальная (интегральная схема «Звездные войны»),

кнопочный выключатель, фоторезистор (светочувствительный резистор), динамик,

Данное устройство можно использовать как сигнализацию в доме. Для того

чтобы оно работало его необходимо поместить в тёмное место у источника света и

выключить все лампы. Сигнал зазвучит сразу же, как только вор включит любой

свет или свой фонарик.

Можно собрать схему со звуками пулемета, сигналами пожарной машины и т.п.

После этой работы я решил показать моим одноклассникам, как работает

«сигнализация, управляемая светом». Мы рассказали про каждую

деталь нашей цепи и объяснили их функции. Одноклассники слушали нас с

восторгом, им это очень понравилось. После нашего исследования все ребята и даже

девочки моего класса захотели иметь такой конструктор. А мы с руководителем

были рады, что не ошиблись с выбором нашего исследования.


Таким образом, мы получили полезный прибор – сигнализацию, реагирующую, на свет

Во время работы мы узнали много интересного, научились работать со справочной

литературой, проводить анкетирование, опыты.

Мы изучили составляющие электрической цепи, разобрались с понятием

«Электрическая цепь», изучили, как ток движется по электрической цепи и, наконец,

составили схему и собрали по ней электрическую цепь при помощи конструктора

С помощью опытов мы подтвердили, что ток движется по замкнутой цепи, также

смогли доказать, что не все предметы проводят электрический ток.

Мы доказали, что электрическую цепь может собрать школьник, даже ученик

По результатам анкетирования среди учащихся я пришли к выводу, что

большинство ребят никогда не пробовали собирать электрические цепи, но им это

очень интересно. Поэтому решили заинтересовать данной работой учащихся, провели

разъяснительную работу и показали в работе схему, созданную самостоятельно.

МЫ выяснил, собирать электрические цепи очень интересно, увлекательно,

поэтому с конструктором «Знаток» можно проводить много свободного времени.

Мы пришли к выводу, что материал нашего исследования можно использовать на

уроках «Окружающего мира», практически применять его. А

собрав свою цепь применять ее в жизни. Это значит, что данная тема актуальна в


наши дни. Нас окружает огромное количество электрических приборов, поэтому знания из области электричества помогут нам в жизни. В дальнейшем мы продолжим работу над данной темой. Планируем изучить более сложны элементы и придумать еще больше своих схем.

Список использованных источников

1. Инструкция к электронному конструктору «Знаток».

2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка

Российская академия наук.- 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИМИ Технология»,

Читайте также: