Кошкин дом из конструктора

Обновлено: 01.05.2024

Цели: - Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали . Содействовать активному речевому общению. Познакомить детей с новой Физ минуткой. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Оборудование: Деревянный конструктор, пожарня машина, рисунок огня, игрушка кошка и котята по количеству детей, плоскостные геометрические фигуры из картона(2 круга, прямоугольник, квадрат), звуки мяуконье котят и кошки.

Дети заходят в группу;

В- ой ребята а чей это домик? Ни кого рядом нет( музыка мяуканье кошки) Это же тетя кошка к нам пришла показать свой красивый домик. Давайте посмотрим из каких деталей построен домик. Пол сделан из какой детали конструктора?

В-а каким цветом кирпичик?

В-молодцы, а из каких деталей сделаны стенки дома?

Д- Из кирпичиков.

Д- из длинного кирпичика.

В- а что еще есть у домика?

В- умницы, ребята а посмотрите около стенок стоят кубики это подпорки для стенок а называется фундамент.

Ой пока нам тетя кошка показывала домик случилась беда загорелся Кошкин дом .( перед домиком ставиться рисунок огня ).

В- давайте мы с вами поиграем и потушим огонь.

Физминутка( тили ти ли бом)

В- Ребята курочки не смогли потушить пожар, а как вы думаете кто сможет это сделать?

Рассматривание пожарной машины из каких деталей она состоит( кабина, кузов, колеса)

В- Ребята одной машины мало давайте свами построим много машин.

Построение машины из плоскостных геометрических фигур по этапно в месте с педагогом.

В- вы у меня молодцы вы все построили машину, пойдемте посмотрим успели мы потушить пожар.

К сожалению ребята мы не успели, но нечего страшного. Не расстраевайся тетя кошка мы тебе построим новый домик. И детки тебе обязательно помогут.

В- только перед тем как строить домик надо размять наши пальчики.

Мы построим дом большой

Много место будет в нем

Стены мы положим

Крышу мы поставим

В- Пойдем те за столы и построим домик из деревянного конструктора.

Построение дома по этапно совместно с педагогом. Педагог обращает внимание из каких деталей они делают и какого они цвета.

В- Какие вы молодцы у вас очень красивые домики получились, (музыка мяуканье котят) Ой а ктоэто мяукает?

Д-Котята! Внесение корзинки с котятами.

В- Дети тети кошки так понравились ваши домики что она позвала своих котят.

Конспект тематического занятия по стихотворению "Кошкин дом" с использованием конструктора LEGO в средней группе.

Воспитатель МБДОУ детский сад "Оленёнок" с. Саранпауль Бондаренко А. А 2020 год

Тема : Конспект тематического занятия с использованием конструктора LEGO(по предложенной схеме)

в средней группе.

способствовать развитию у детей творческого мышления.

-Учить детей конструированию с использованием LEGO-схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-конструктора;

-формировать умения определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, пропорций.

-воспитывать бережное отношение к материалу, дружественное отношение к сверстникам и умение переживать за героев стихотворения.

-развивать навыки конструирования, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер.

Материально-техническое обеспечение занятия :

LEGO-конструктор, макет дома.

Ход занятия:

Воспитатель читает текст стихотворения "Кошкин дом"

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Воспитатель: ребята, в стихотворение, которое мы прочитали, у кошки сгорел дом, а вы знаете почему (ответы детей - из-за неосторожного обращения с огнём, правильно, а детям можно играть со спичками (нет,спичками может пользоваться только взрослый, я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось :

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Газ на кухне, пылесос

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Давайте мы с вами попробуем сделать новый дом для нашей кошечки, делать мы его будем из LEGO конструктора.

Посмотрите какой дом я построила и скажите, из каких частей он состоит? (ответы детей -пол, стены, окно и крыши).

Воспитатель: перед тем, как вы приступите к конструированию, нужно немного размять пальчики, чтобы они стали послушными и ловкими. Выполним пальчиковую гимнастику которая называется "Кошкин дом"

«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки

ладошками вперёд, руки домиком над головой)

Кошка выскочила! (топнуть ножкой)

Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)

Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)

Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)

Воспитатель: пальчики готовы, можно приступать к работе.

Ребята скажите мне пожалуйста, все ли у вас получилось? что было особенно легко, а что трудно? оцените свою работу.

Ребята, вы большие молодцы, вы все справились с заданием, посмотрите, какие разноцветные дома у нас получились, у Саши дом самый высокий, а у Кати с Таней дома пониже, давайте мы с вами их объеденим в маленький городок, а вечером покажите своим мамам.

А я, пожелаю вам быть осторожной с огнем и не играть со спичками чтобы не случилось пожара!

Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом»

Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Фото отчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Шелехина Нина Сергеевна. Наша коллективная.

Фотоотчет о проведении занятия по рисованию по стихотворению Я. Коласа «Храбры певень» в средней группе

Фотоотчет о проведении занятия по рисованию по стихотворению Я. Коласа «Храбры певень» в средней группе Недавно в нашей группе прошел очередной, ставший уже традиционным, день родного языка. Такие дни стали в нашей группе традицией. В этот.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего - дупло.

Задачи:

• учить детей строить дом по предложенной схеме;

• формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

• продолжать учить внимательно рассматривать образец, действовать по словесному указанию, упражнять в назывании строительных деталей

• развивать диалогическую речь, внимание, память, мелкую моторику рук;

• воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Оборудование: игрушки кошка и кот, книга С. Я. Маршака «Кошкин дом», детали конструктора Лего-дупло, схема постройки, образец дома.

I. Вводная часть

1. Организация начала занятия

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Это Кошка и кот Василий. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, они очень грустные. У них случилось большое несчастье.

II. Основная часть

1. Чтение - рассматривание произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Педагог: Что же делать? Кошке и коту Василию нужен новый дом. Можем мы чем-то им помочь? (ответы детей)

- Да, вы правы, мы можем построить им новый дом.

- Как называют людей, которые строят здания? (ответы детей)

- Вы готовы быть строителями?

- Давайте вспомним, как нужно строить дом?

2. Физкультминутка «Строим дом» (по произведению «Кошкин дом» С. Я. Маршак)

«Ряд за рядом бревна

Мы положим ровно (имитировать руками как укладывают бревна)

Ну, готово. А теперь

Ставим лесенку и дверь (показывают ступеньки ладошками)

Ставенки резные. (соединяют ладошки вместе, показывая дверь) (имитировать мытье окон, и открывание ставен)

И труба. (показывать квадрат руками, труба - руку вверх)

Для крылечка (руки вперед ладонями вниз)

Два столба (руки согнуты в локтях, пальцы вместе, вверх)

Чердачок построим (показывать крышу руками)

Тесом дом покроем.

Щелки паклею забьем. (сжимать и разжимать кулаки)

И готов наш новый дом!» (хлопки в ладоши)

- Вот теперь мы с вами готовы приступить к работе.

Педагог: Посмотрите, какой домик мы будем строить для Кошки и кота Василия. Сделан он из конструктора Лего – дупло.

- Из каких частей состоит дом? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на схему этого дома.

- Какие детали конструктора нам понадобятся для постройки? (ответы детей)

- Давайте пройдем за столы и примемся за стройку!

III. Практическая часть

1. Строительство из конструктора «Лего-дупло»

Педагог: Сначала делаем фундамент. Для этого берем кубики 2 на 6, располагаем в линию, вторым рядом скрепляем, чтобы фундамент стал крепким и не развалился. Строим стены. Для этого берем кубик два на два, строим два столбика высотой в 3 кубика и между ними вставляем окно. Сверху кладем две пластины. Выкладываем крышу из кубиков два на четыре, уменьшая каждый ряд на один шип с одной и другой стороны. Дом готов!

Вот построили мы дом»

Педагог: Какие вы все молодцы! Какие замечательные домики построили для кошки и кота Василия. Теперь они смогут выбрать себе любой домик и жить там.

IV. Заключительная часть.

Педагог: Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось помогать кошке и коту Василию? Из какого конструктора мы делали домики?

Сюжетная игра. Когда постройка закончена, развивается игровая деятельность «У кошки и кота Василия новоселье», где каждый ребенок приходит в новый дом с игрушкой, беседует с хозяйкой-кошкой, организуют чаепитие и т. п.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ " ГРИБ МУХОМОР " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание объёмной поделки из плотной цветной.

Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом»

Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТ

Конспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию скворечника из картона Образовательная область: «Художественное.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Тема: «Кошкин дом» (из строительного материала и конструктора «Lego»).

Цель: Развитие умения сооружать постройки по схеме - образцу.

Задачи: Продолжать учить наращивать постройку в высоту, способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. Продолжать учить внимательно, рассматривать образец, действовать по словесному указанию, упражнять в назывании строительных деталей, в отбирании необходимого материала для постройки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, поддерживать порядок на рабочем месте.

Методы: Наглядный (рассматривание иллюстрации, образца), словесный (объяснение, художественное слово), практический (постройка дома)

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Кошкин дом» С. Маршака, рассматривание иллюстраций по сказке разных художников, инсценировка и обыгрывание сказки, конструирование по схеме.

Оборудование: Строительные наборы: конструктор «Lego», деревянные кубики; фигурки героев сказки; схемы-картинки построек; ноутбук.

(дети и воспитатель стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (приветствие)

В: Я сегодня получила интересное звуковое письмо и не как не могу понять от кого оно. Давайте, разберемся вместе (звучит письмо, пение котят «Тетя, тетя кошка»).

Д: Это поют котята из сказки «Кошкин дом».

В: Давайте вспомним, какой построила Кошка дом? (Кошка построила большой дом с резными ставнями) Сколько жильцов было в доме? (В доме жила одна Кошка, а охранял дом кот Василий).

- Что случилось с домом Кошки? (Дом сгорел)

- Кто помог Кошке в трудную минуту? ( Кошке помогли котята)

- Ребята, а мы с вами можем помочь Кошке? А чем помочь? (Да. Можем построить дом)

- Из чего можно строить дом? (Можно из бумаги, из кубиков, из конструктора «Lego»)

- Прежде чем строить дом, что необходимо сделать? (Необходимо начертить чертеж, и собрать строительную бригаду).

В: Ребята я предлагаю вам объединиться в бригады. (дети объединяются по 6 чел), у меня как раз есть чертежи, они весят на доске, подойдите и посмотрите какие из этих чертежей вам подойдут. (дети выбирают посовещавшись, так же предлагается строительный материал на выбор).

- Дети строят дома по схемам из конструктора «Lego» и кубиков .

(Дети стоят в кругу на ковре)

В: Ребята вот ваши дома и готовы, можно будет их оживить фигурками героев сказки «Кошкин дом», украсить зеленью: деревьями и цветами. Но прежде давайте осмотрим ваши постройки, ведь как известно готовый объект принимает специальная независимая комиссия. Как вы думаете, кто может быть в составе комиссии и кого можем взять мы?

Д: В комиссии могут быть люди, которые не участвовали в постройке дома. Мы можем пригласить посмотреть наши дома помощника воспитателя.

(Комиссия осматривает дома, «бригады» рассказывают о том как строили с проговариванием деталей постройки)

Комиссия: Все дома очень интересны и качественно сделаны, поэтому все постройки одобрены и могут заселяться жильцами.

В: Значит мы можем поселить не только Кошку с котятами, но и всех героев сказки в новые дома.

Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом»

О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей, размер, форму; продолжать учить работать с трафаретами; закрепить знание сюжета сказки «Кошкин дом»; повторить правила безопасности при пожаре, как избежать пожара.

Р: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.

В: воспитывать желание помочь сказочным героям.

Ход занятия.

Приветствие

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Мы сидим на коврике перед компьютером)

Воспитатель: - Сегодня к нам пришла очередная гостья. Угадайте, кто:

Загадка

Молочко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки, а в лапках – царапки! (кошка)

- Давайте проверим, так ли это. (открываю слайд 2) Точно, кошка. Она живет в красивом доме. (Слайд 3) Да не одна, а с привратником Василием. Пригласила она как-то раз гостей. Кого? (открываю слайд 4 после того, как назвали гостей) Они угощались, танцевали. (Слайд 5) Но после того, как гости вышли из дома, начался пожар! (Слайд 6) Кто поспешил на помощь? (Слайд 7)

Дом сгорел! Жить теперь негде! Пошли кошка с Василием искать приют. (Слайд 8) К одним зашли, к другим зашли, и везде отказ! (Слайд 9)

И только добрые котята-племянники пустили тетю к себе. (Слайд 10) Ведь они сами знали, каково спать на улице.

- А сейчас предлагаю поиграть!

Физминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась.

Вниз красиво наклонилась,

Вправо, влево покрутилась.

И в кровать свою вернулась. (Действие по ходу стихотворения)

- Ребята, а вы помните, что у котят домик был старенький. Места в нем было мало. И решили они все вместе построить новый дом. И сейчас мы им поможем! У меня для вас есть схема постройки. (вывешиваю на доску, обсуждаем схему, проговариваем, какие строительные детали нам понадобятся) Давайте пройдем за столы и примемся за стройку!




Когда сделали постройку по схеме, раздаю игрушки из киндер-сюрпризов, чтобы дети могли поиграть. Обязательно хвалю за правильность и аккуратность. Разрешаю построить что-нибудь свое. Даю некоторое время для игры. Затем конструктор убираем и на листах с помощью трафаретов рисуем такую же схему, как у меня. В конце занятия еще раз проговариваем, что построили, для кого, зачем строили, почему сгорел дом.

Всем спасибо за внимание и голоса!

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» по сказке «Кошкин дом» С. Маршака Сказка "Кошкин дом" С. Маршака Вопросы: 1) Кто бежал к кошке на помощь (собака) 2) А еще кто (лошадка) 3) А еще кто? (зайчик) Вот сколько.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кошкин дом» в День безопасных игр в рамках Недели игры и игрушки Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках «Недели Игры и игрушки», темы «День безопасных игр». «Кошкин дом» Автор:.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе ель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеобразовательного вида №7 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Кошкин дом» йымдастырылан оу іс – рекетіні картасы Карта организационной учебной деятельности.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Кошкин дом» План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию конструированию «Кошкин дом» План- конспект непосредственно-образовательной.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию конструированию «Кошкин дом» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: кошкин дом Форма.

Читайте также: