Космодром из лего своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Давным-давно (23 дня назад) я написал, что есть инструкция как сделать блок лего своими руками в 3D для печати. Инструкции в нормальном виде я не нашёл, зато нашёл старые записи и пару фоток и решил сделать инструкцию сам. @Metuzel @mrparo @exby вы наконец-то дождались

Работаю в Autodesk Inventor Professional 2017, бесплатная студенческая лицензия, которая у меня кончится через неделю, а я только на 1 курс поступил. студенческую лицензию получить очень просто, с этим справится даже школьник (которым я и был 2 года назад)

Постараюсь объяснить всё максимально просто и понятно. Справка по поводу размеров тоже будет

Сильно не бейте и тапками не кидайтесь.

Сначала идёт текст, а потом картинка к нему

Для деталей лего есть несколько важных констант:

1) Шаг между соседними "кнопками" или отверстиями - 8мм

2) Толщина стенки блока - 1,2мм

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

многие размеры детали кратны 1,2мм (диаметр "кнопки" 4,8мм=1,2*4)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

1. Создаём 1 эскиз - контур блока

- создаём прямоугольник со сторонами 16*32мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

2. Используем операцию "Выдавливание" и выдавливаем наш кирпич на 9,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

3. На верхней грани создаём новый эскиз

- рисуем круг диаметром 4,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- расстояние от центра круга до стенок 4мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

4. Выдавливаем кнопку уже знакомой нам операцией

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

5. Творим колдунство Используем "Прямоугольный массив"

- кликаем на "кнопку"

- кликаем на кнопку выбора 1 оси

- выбираем длинное ребро (оно нужно чтобы задать направление). Если "кнопки" множатся не в ту сторону, то нужно нажать на реверс (где красная и черные стрелки)
- задаём повтор 4 штуки

Аналогично выбираем ребро, повторы (2) и шаг (8) для второй оси

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

6.Операцией оболочка формируем полость

- выбираем команду оболочка

- задаём толщину стенки 1,2мм

- кликаем на нижнюю грань

На обратной стороне "кнопок" получились углубления, т.к. оболочка стремится везде сохранить заданную толщину. На оригинальном блоке есть такие углубления, так что всё ОК

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

7. Создаём эскиз на "потолке" блока

- пунктирно проецируем 3 "кнопки" (у меня не пунктирно сделано специально, чтобы на скринах было заметно. Я потом разобрался как сделать так, чтобы было всё видно вне зависимости от типа линий, но это было под конец)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- рисуем любую окружность

- при помощи зависимости "Касательность" закрепляем окружность.

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- при помощи команды "Cмещение" строим вторую окружность со смещением 1,2мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

8. Выдавливаем "столбик"

- т.к. мы всё стараемся делать удобно для себя и правильно, то мы вместо выдавливания "по размеру" выберем выдавливание "до выбранного" выбираем нижнюю грань блока. Это нужно для того, чтобы можно было поменять высоту нашего блока изменив всего 1 значение (размер первого выдаливания)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

9. Размножаем столбики (прямоугольный массив был в пункте 5)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

10. Создаём новый эскиз на "потолке"

- проецируем всё пунктирно (у меня тут не пунктир и я объяснял почему)

- нажимаем F7, чтобы скрыть всё, что над эскизом

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- по 2-м точкам и центру строим прямоугольник. Центр - центр средней окружности. Точку "цепляем" на спроецированную линию

- задаём ширину прямоугольника в 1,2мм

- делаем наш круг непунктирным

- командой обрезка обрезаем боковые стороны прямоугольника, лежащие внутри круга

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

11. Выдавливаем перегородку

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

12. Размножаем перегородку. В оригинале перегородки идут через 1 "столбик", но при 3D печати имеет смысл дополнительно усилить деталь

- Прямоугольный массив, 3 элемента, симметрично

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

13. Новый эскиз "на потолке"

- пунктирно проецируем две стенки и "кнопку"

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

-Я НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО ВИДНО

- прямоугольник по 2-м точкам и центру. Цепляем на проекцию стенки и окружности

- центр прямоугольника должен зацепиться за центр окружности (хз как нормально объяснить, но так и есть)

- ширину ставим 2мм (можно другую поставить)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- одну сторону прямоугольника делаем пунктирной

- "Дуга+центр", центр - центр окружности, цепляем за углы прямоугольника

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- "Круговой массив", выделяем наш почти прямоугольник, 2бр (это значит 2 элемента), угол 90 градусов

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

14. Делаем ДВА выдавливания "до выбранного". Два выдавливания нужны чтобы сделать 2 массива

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

15. Размножаем выступы

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Скрины самого блока скину в комменты, т.к. в посте кончилось место

Особая благодарность выражается Алексею Максимовичу Рытову, который научил меня 3D-моделированию


1.9K поста 6.2K подписчика

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

А фото отпечатанного блока будет? Как такие блоки совмещаются с оригинальными?

Про трехмерное моделиование есть пара простых советов ;-)

● при построении эскиза прямоугольника нет необходимости строить две диагонали, хватит и одной - в инвенторе есть привязка по умолчанию к середине отрезка;

● если всёж таки нравятся две диагонали - вторую чаще всего удобнее строить от угла до середины первой диагонали;

● чтобы избежать появления углублений в "кнопках" при выполнении оболочки достаточно оболочку выполнить раньше этих "кнопок";

● перемычки с цилиндрами лучше строить от одного эскиза - меньше построений; для выполнения двух выдавливаний достаточно выбрать общий доступ к эскизу, и он становится доступен для произвольного количества операций;

● с позиции облегчения редактирования лучше эскизы "кнопок" привязывать в поперечном направлении не к боковой стороне, а к оси симметрии.

Данная серия Лего входит в состав «Города Лего». В 1995 году уже выходили похожие наборы. Тогда серия называлась «Launch Command» -Команда Запуска. Детям и взрослым всех возрастов очень нравится тема космоса. Неизведанные, бесконечные пространства полные тайн и загадок, трудностей и приключений. Те, кому ближе реализм, а не научная фантастика предпочитают изучать космос вместе с современным человечеством. Так и появилась серия Космопорт. В ней есть метеориты, астронавты, ракеты и шаттлы.

На этом коллаже хорошо видны основные и самые большие наборы серии – Ракета, станция подготовки астронавтов и Пусковая площадка Шаттла.

У двух наборов серии есть необычные двигатели, они представляют из себя крупные детали, снабженные тремя кнопками, снизу есть лампочки. При нажатии на каждую кнопку звучит свой сигнал и свой темп мигание лампочек. Например, звук взлета ракеты.

На второй странице каталога 1999 года представлен небольшой комикс и изображены скрытые возможности по объединению наборов.

На второй странице каталога 1999 года представлен небольшой комикс и изображены скрытые возможности по объединению наборов.

А вот так выглядит единственная страница каталога 2000 года, популярность серии тихо сошла на нет, и новых наборов в 2000 году не последовало.

А вот так выглядит единственная страница каталога 2000 года, популярность серии тихо сошла на нет, и новых наборов в 2000 году не последовало.

Забегая вперед хочется сказать, что у меня есть большая часть наборов серии и я Вас с ними обязательно познакомлю в будущих обзорах. Серия довольно интересная и прекрасно вписывается в Город Лего, изучение космоса обязательный процесс любого современного государства.

На последней странице каталога 1999 года есть традиционный для того времени список импульсных наборов, в который вошло целых три импульса серии!

На последней странице каталога 1999 года есть традиционный для того времени список импульсных наборов, в который вошло целых три импульса серии!

Вступайте в группу Вконтакте и Инстаграме - бурные обсуждения и прикольные картинки не дадут вам заскучать.

Мою статью можно репостнуть и показать практически в любую социальную сеть, покажите друзьям, возможно их заинтересует.

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально- коммуникативный.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Считаю, что метод проекта по лего-конструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Цель: формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность лего-конструирования.

• Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

• Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.

• Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

• Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.

• Продолжать расширить представление о том, что такое космос, космическое пространство.

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство гордости за историю своей страны.

• Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

• Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.

• Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

Оборудование: Экран для показа презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего», фотографии и слайды по теме. Музыка: проигрыватель СD, мелодия - «Полет к далеким звездам. Надежда человечества на обретение потерянного рая»,

1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.

2. Создание проекта «Космодром».

3. Развитие и закрепление навыков конструирования.

4. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

6. Обогащение словарного запаса.

План реализации проекта

I этап – подготовительный.

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование цели и задач проекта.

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

1. Проведение бесед по теме «Космос»: «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

2. Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;

3. Рассматривание картин советских и современных художников о космосе;

4. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме

«Космос» (рисование «Звёздное небо», «Я ракету нарисую»);

5. Чтение худ. литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», Р. Сеф

6. Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему

7. Выпуск стенгазеты «Юрий Гагарин - наш герой».

II этап – основной, познавательно-творческий.

Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»: проведение цикла познавательно-творческих занятий по лего-конструированию на темы:

1. «Строительство летательных аппаратов».

2. «Звездный городок».

Создание творческого проекта «Космодром» из конструктора лего.

Дополнение Лего- проекта постройками и деталями с помощью деревянного конструктора, фигурками из набора «Люди разных профессий», «Городские жители».

III этап – презентация.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

Занятие 1. Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».

Строительство летательных аппаратов. Ход деятельности.

1. Беседа «Что мы знаем о космосе».

- Ребята, какой праздник наша страна будет праздновать 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).

- Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране?

- В этот день в 1961 году Ю. А. Гагарин совершил

первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

- Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

- Что можно увидеть в космосе? (презентация).

2. Конструктивная деятельность:

- Давайте попробуем выложить из геометрических фигур ракету. (Дети делятся на пары и из набора геометрических фигур составляют ракету – палочки

Кюизнера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры).

3. Строительство из лего-конструктора летательных аппаратов.

- Пусть каждый из вас попробует собрать из лего конструктора небольшую ракету, или самолет. (дети пробуют собрать модель ракеты или самолета из нескольких деталей – самую простую модель).

4. Игра «Собери на ощупь».

- Покажите всем, что у вас получилось. Запомните. А теперь поиграем в игру

«Собери на ощупь» (дети выходят парами, и с закрытыми глазами пытаются собрать модель летательного аппарата).

5. Обыгрывание построек.

Занятие 2. Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».

Строительство летательных аппаратов. (продолжение) Ход деятельности.

- Что такое космодром? Какие объекты мы можем построить ещё? Для чего?

- Сегодня мы будем строить для нашего космодрома летательные аппараты,

которые отправятся в космос. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос?

А. Леонов, А. Соколов "«Восток» направляется на старт"

2. Строительство из лего-конструктора летательных аппаратов. Дети делятся на 2 подгруппы. Одни строят ракету – по условию. Другие строят летательный аппарат – челнок – по замыслу.

3. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.

Мчит ракета быстро. Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мы летим, Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

4. После сооружения построек обговаривается, что построили, что можно изменить, что добавить.

5. Обыгрывание построек.

Занятие 3. Строим станцию техобслуживания и звездный городок.

- Я думаю, что нужно построить Звездный городок. Там космонавты будут готовиться к полётам в космос, и отдыхать после приземления. Там будут

следить за здоровьем космонавтов. Звездный городок, как и сам космодром, строго охраняется. Туда пускают не каждого, и только по пропускам. Также

важно построить станцию техобслуживания. Ведь если испортятся какие-либо приборы, их нужно срочно отремонтировать.

- А как думаете вы, ребята?

- Люди каких профессий могут там работать (могут пригодиться?

2. Загадки о космосе.

1. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт.

2. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете)

3. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп Астрономы в.

4. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

5. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный. (спутник)

6. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход.)

3. Строительство из лего-конструктора станции техобслуживания и звездного городка.

Коллективное конструирование по замыслу.

Занятие 4. Создание проекта «Космодром»

1. Создание проекта «Космодром».

Установка и соединение всех объектов проекта на нескольких плато.

2. Игра на внимание «Собираемся в полет»

– Звездолет мы смастерили, А багаж собрать забыли.

– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду

показывать разные предметы (картинки, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии. И топать, если он не нужен

(кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик и др.).

3. Дополнение проекта новыми необходимыми деталями, сооружениями,

фигурками: сооружение деревьев, скамеек, фигурки людей разных профессий, заборчик, шлагбаум и др.

4. Презентация и обыгрывание постройки.

1, 2-стоит ракета,

1, 2-хлопок в ладоши,

А теперь на каждый счёт.

1, 2, 3, 4-руки выше, плечи шире,

1, 2, 3, 4 и на месте походили.

1, 2, 3, 4, 5 Пуск, летим, летим, летим Выше леса, выше туч,

Поднимаемся мы высоко, Будем видеть далеко.

На планете приземлились.

Стоп! Машина, мы остановились.

Стихи о космосе. Лунное море

У лунного моря Особый секрет -

На море оно не похоже. Воды в этом море

Ни капельки нет

И рыба не водится тоже. В волны его

Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть.

Купаться в том море Удобно лишь тем,

Ещё не умеет совсем! Автор: Валентин Берестов

Прилунился лунолёт. В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны. Оставляет он рисунки На поверхности Луны. Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет! Автор: Аркадий Хайт

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, мне бы надо

К двум Медведицам слетать. Если силу наберу,

Заверну и на Луну,

И к веселым марсианам Непременно загляну.

Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу Ем и кашу, и морковку Если даже не хочу.

(Г. Лагунов Космонавт.)

Интересней нет на свете, Чем в космической ракете Оторваться от земли.

Вот такие корабли Люди делать научились.

К звездам, ввысь они стремились. Видишь, он готов в полет,

И звучит команда «Взлет». Безвоздушное пространство

Ждет нас в ходе дальних странствий. Прежде чем туда лететь,

Скафандр должен он надеть. Управлять полетом.

Дам отсчет секунд до взлета. Вот команда «зажигание» Длится наше ожидание.

И корабль до старта рвется к звездам, в небо унесется.

Все открытия возможны. Все открытия важны.

Путь не прост, расчет был сложный, Добрались мы до Луны.

Познакомились с Луной, А теперь пора домой.

Машем звездам и кометам Неизведанным планетам. К вам попозже прилетим! Звездолет соорудим

И примчимся, так и знайте, Ждите нас и не скучайте. (Удивительные ракеты, Тони

Миттон Ант Паркер, М., 2012.)

Голубой метеорит Автор: Сеф Роман

Фильтр настольный аквафор модерн 2 Проточные фильтры Босфор.

Где-то в космосе Летит

Голубой метеорит. Ты идешь,

А он летит. Ты лежишь, А он летит. Ты заснул, Но все летит В космосе Метеорит.

Ты помалу подрастешь, Станешь астрономом, И однажды вечером

Ты пойдешь к знакомым. Вдруг репродуктор Говорит:

«В тайгу упал метеорит».

Весь мир взволнован, Мир шумит:

– В тайгу упал метеорит! Наутро

Скажешь ты друзьям, Простившись со столицей:

«Я не приду сегодня к вам, Я в полдень вылетаю сам С одной из экспедиций».

…Тебе сегодня Восемь лет,

Весь белый свет, Но где-то

Во Вселенной Летит,

Летит, Летит, Летит

Твой голубой метеорит – Подарок драгоценный.

Пока он мчится, Поторопись учиться.

Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.

Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.

Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г. Энциклопедия. «История открытий». - М. : РОСМЭН, 1995 г.

Фото из личного архива.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Гусеница» для детей средней группы

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Гусеница» для детей средней группы Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа). Задачи: познакомить детей с техникой работы с бумагой «Гофротрубочки»: научить детей скручивать лист.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

возраста через проектную деятельность лего- конструирования.

ВложениеРазмер
proekt_kosmodrom-_lego.doc 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 2 комбинированного вида»

Г. Новосибирск ул. Танковая 31/1

по лего-конструированию для детей

старшего дошкольного возраста

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов, настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Обоснование актуальности проекта

Актуальность проекта заключается в том , что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в дополнительном образовании по

« лего-конструированию » открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?

Считаем, что метод проекта по легоконструированию позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей, добрых, дружественных отношений.

Познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

Проект рассчитан на детей 5-7 лет, подгрупповой 12 человек. Состав участников: дети, педагоги, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный - 1 неделя

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного

возраста через проектную деятельность лего- конструирования.

∙ Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

∙ Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные

особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь

между их назначением и строением.

∙ Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

∙ Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.

∙ Продолжать расширить представление о том, что такое космос,

∙ Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство

гордости за историю своей страны.

∙ Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями

воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора

∙ Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.

∙ Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание

работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие — обобщить знания детей о космосе, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Речевое развитие — активизировать в речи детей слова по теме « Космос » Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать слуховое восприятие. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие — воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие — использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.

2. Создание проекта «Космодром».

3. Развитие и закрепление навыков конструирования.

4. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

6. Обогащение словарного запаса.

Экран для показа презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего»,

фотографии и слайды по теме. Музыка: проигрыватель СD, мелодия - «Полет

к далеким звездам. Надежда человечества на обретение потерянного рая».

План реализации проекта

I этап – подготовительный.

* Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

* Формулирование цели и задач проекта.

* Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной

литературы по тематике проекта.

* Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

1. Проведение бесед по теме «Космос»: «Этот загадочный космос», «Что

такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

2. Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах,

3. Рассматривание картин советских и современных художников о

4. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме

«Космос» (рисование «Звёздное небо», «Я ракету нарисую»);

5. Чтение худ. литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», Р. Сеф

6. Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему

7. Выпуск лэпбука « Космос »

II этап – основной, познавательно-творческий.

* Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»: проведение

цикла познавательно-творческих занятий по лего- конструированию на

1. «Что мы знаем о космосе».

2. «Строительство летательных аппаратов».

3. Строительство - Центр управления полетом; станции техобслуживания; космическую научно-исследовательскую лабораторию.

4. Создание творческого проекта «Космодром» из конструктора лего.

III этап – презентация.

* Оценка этапов реализации проекта детьми.

Перспектива дальнейшего развития проекта

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

1.День Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»

Ввод детей в тему проекта.

1. Беседа «Что мы знаем о космосе».

- Ребята, какой праздник наша страна будет праздновать 12 апреля? (12 апреля – День Космонавтики).

- Что это за праздник? Почему его празднуют в нашей стране?

- В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил

первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор

многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

- Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос?

- Что можно увидеть в космосе?

3. Стихи и загадки о космосе.

2. День Конструктивная деятельность.

1. Давайте попробуем выложить из геометрических фигур ракету. (Дети делятся на пары и из набора геометрических фигур составляют ракету – палочки Кюизнера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры).

3.Строительство из легоконструктора летательных аппаратов.

- Пусть каждый из вас попробует собрать из лего конструктора небольшую

ракету, или самолет. (дети пробуют собрать модель ракеты или самолета из

4. Игра на внимание «Собираемся в полет»

– Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы (картинки), а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии. И топать, если он не нужен (кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик и др.).

5. Обыгрывание построек.

3. День Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром».

Строительство летательных аппаратов. (продолжение)

- Что такое космодром? Какие объекты мы можем построить ещё? Для чего?

- Сегодня мы будем строить для нашего космодрома летательные аппараты,

которые отправятся в космос. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос? А. Леонов, А. Соколов "«Восток» направляется на старт"

2. Строительство из легоконструктора летательных аппаратов.

Дети делятся на 2 подгруппы. Одни строят ракету – по условию.

Другие строят летательный аппарат – челнок – по замыслу.

3. Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мылетим, Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

4. После сооружения построек обговаривается, что построили, что можно

изменить, что добавить.

5. Обыгрывание построек.

4. День Строим ЦУП - Центр управления полетом; станцию техобслуживания; космическую научно-исследовательскую лабораторию.

- Я думаю, что нужно построить Центр управления полетом. ЦУП обеспечивает управление полётами пилотируемых кораблей и следит за передвижением летательных аппаратов и космонавтами в космосе. Также важно построить станцию техобслуживания. Ведь если испортятся какие-либо приборы, их нужно срочно отремонтировать.

- А как думаете вы, ребята?

- Люди каких профессий могут там работать?

3. Еще можно построить научно-иследовательскую лабораторию, где будут изучать состав привезенных проб грунта, воздуха с других планет и многое другое.

4. Строительство из лего- конструктора - ЦУП, станции техобслуживания и научно-исследовательской лаборатории.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Воспитатель: Ельченкова С. В.

Образовательные задачи: Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, умение конструировать космическую ракету из конструктора Лего дакта; закреплять название деталей.

Развивающие задачи: Развивать умение строить по образцу (схеме). Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность.

Словарная работа: обогащение словаря - космодром

Активизация словаря: космос, плата, клювик, лапка, горка

Индивидуальная работа: с … активизировать в речи слова - плата, клювик, лапка. С … посчитай сколько необходимо взять клювиков, лапок, кирпичиков.

Предшествующая работа: рассказ воспитателя о космодроме, рассматривание фото космодрома, ракеты, чтение литературы о космосе, сюжетно – ролевая игра «Космос», рисование «Ракета».

На чем можно полететь в космос? На ракете.

Как называется место где строят ракеты и откуда их отправляют в полет? Космодром.

Давайте мы сегодня будем работниками космодрома, построим для сказочных человечков ракеты.

На доске выставляется фото реальной ракеты и образец ракеты из кубиков.

Из каких деталей построена ракета? Лапки, кирпичики, клювики, дверь, горка.

С чего начинаем строить? Четыре лапки закрепляем на плате, к лапкам прикрепляем два кирпичика с восьмью кнопками, к ним присоединяем четыре клювика.

Так же по образцу рассказывается о сборке второй ракеты.

Что закрепляем на плату сначала? Закрепляем пластину, к ней кирпичик с восьмью кнопками, сверху к нему еще два таких же кирпичика, потом присоединяем горку, сверху на горку три кирпичика по четыре кнопки, потом полукруглый кирпичик, справа и слева к горке прикрепляем по одному клювику.

Чтобы нам набраться сил перед трудной работой отдохнем.

На полу разложены листы картона с изображением планет давайте будем «перелетать» с планеты на планету.

А теперь приступайте к работе. Можете сконструировать любую из ракет.

Дети строят под «космическую» музыку.

Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помошь: показываю тем, кто затрудняется ( на своих деталях) как присоединить ту или иную деталь; спрашиваю: что будешь делать дальше, как? Предлагаю посчитать детали, сказать, как детали называются.

Предлагаю ребенку, который выполнил задание, помочь тому, кто затрудняется.

Предлагаю детям, которые быстрее всех сконструировали ракеты, изготовить машины, которые работают на космодроме.

В конце занятия все постройки ставятся рядом. Проверьте, все ли правильно сделано? Сейчас ракеты отправятся в космос, нужно, чтобы они все были исправны. (Дети проверяют постройки друг у друга) Посмотрите, как много ракет в одном месте. Что у нас получилось? Космодром. Теперь пускай сказочные человечки займут места в своих ракетах. А мы желаем им счастливого пути! На следующем занятии мы вновь будем строить из конструктора Лего.

Читайте также: