Космонавт из лего конструктора схема

Обновлено: 28.04.2024

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе.

Тема : «Полет в космос».

Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

• Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

• Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)

• Закрепление представлений детей о космосе.

• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

• Развитие умения конструировать по показу педагога.

• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

• Развитие умения работать в коллективе;

Материалы и оборудование: экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие? Вы хотите в него отправится? А что за путешествие у нас будет и на чем мы в него отправимся, мы сейчас узнаем?

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

В космосе так здорово

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

- Вы догадались теперь куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

- Верно, ребята. В космос.

- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (изображение с видом земли из космоса)

- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины космонавты. Первая женщина космонавт — это Валентина Терешкова. Как много мы уже знаем о космосе!

- Вы хотите отправится в космос? А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку!

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. … (Ракета)

(рассмотреть изображение ракеты)

- Вы догадались на чем мы отправимся в космос? А где мы возьмем ракеты? (ответы детей…построим)

- Верно, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем!

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)

Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).

Быстро глазки закрываем,

С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)

Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.

(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)

Чтоб к ним ближе оказаться,

Мы подпрыгнем высоко!

(Прыжки на месте)

Да, веселая игра,

(Делают 3 хлопка в ладони)

Но работать нам пора!

- Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Вы готовы? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро, займем свои рабочие места.

Воспитатель:- Прежде чем начать строительство наших ракет мы с вами поиграем в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И, в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: - «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?

Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.

Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.

Воспитатель: - Отложите в сторону.

Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).

Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой — ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

- Рассмотрим нашу ракету. С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) Из скольких частей состоит она?

- Верно, начнем постройку с основания. 3 ступени. Две ступени отпадают при полете в космос. Остается.

- Вам нравится такая ракета? Может быть мы тогда начнем строительство?

1) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям

Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)

Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны)

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! В подарок вам небольшой ролик о том как видят космонавты землю из иллюминатора космического корабля. (демонстрация ролика)

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня? - А что вам больше всего понравилось на занятии? - Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте 1. Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект проведения интегрированного занятия по аппликации «Полет в космос» Цель: Развивать представления детей о космосе и его объектах Программные задачи: • Совершенствовать знания детей о профессии космонавта,.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа) Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полет в космос» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Полёт в космос» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в космос». Программное содержание Выявить полученные знания, представления, умения,.

Проект первого спутника Земли в Lego WeDo 9580

Каждый учитель робототехники начинает свои занятия по конструированию и программированию в среде Lego с классических инструкций входящих в комплект WeDo. На детских уроках по робототехнике в городе Балашиха я ушел от этой практики. Даже для пробного занятия я стараюсь использовать необычные и интересные проекты на базе WeDo 9580 и 9585. Девчонки и мальчишки начинают осваивать основы lego робототехники с интересной программы по изучению Космоса. На уроках по робототехнике я рекомендую не только заниматься сборкой проектов из Lego и изучением механической части, но и охватить смежные с роботостроением направления. Чтобы разнообразить занятия и заинтересовать детвору робототехникой. Ну а что может быть интереснее для ребят, чем создание космических lego кораблей, роботов первопроходцев и прочих железяк. Через определенный интервал времени ученики группы проходят обязательное тестирование по ориентированию в интерфейсе программы LEGO Education WeDo Software v1.2. Задания тестов я обязательно выложу на сайте. Если будет время, то подготовлю программу онлайн тестирования остаточных знаний по изучению Lego и смежных по роботостроению направлений.

Инструкция по проведению первого урока по Lego WeDo.
Искусственный спутник Земли.

На первом занятие по робототехнике дети будут собирать искусственный спутник земли и знакомится с первыми шагами человечества в Космосе. По механической части урока ребята познакомятся с шестеренками, червяком и червячной передачей. Будет разобрана суть этого типа передачи и для достижения какой цели она применяется.

Червячная передача в Lego WeDo

В космической части урока дети узнают о строение космоса, видах спутников, названии планет и познакомятся с некоторыми особенностями космических тел.

Программа Лего Ведо - Космос

  1. Вступительный текст учителя робототехники (программа по Космосу рассчитана для занятий начинающихся в сентябре или октябре):
    Первый цикл робототехнике на базе WeDo 1.0 будет посвящен изучению Космоса, ведь именно в этой сфере применение роботов наиболее перспективно. И именно отсюда пошло развитие робототехники. На нашем первом занятие по робототехнике Lego мы будем создавать искусственные спутники Земли. Но перед началом урока давайте посмотрим небольшой мультфильм про освоение Космоса. 4 октября 1957 года силами ученных СССР был запушен первый искусственный спутник в Мире. Наши любимые Смешарики расскажут об интересных фактах связанных со спутниками и некоторыми другими космическими объектами.
  2. Включаем познавательный мультик СмешарикиПинкод (пока дети смотрят мультфильм, педагог по Lego готовит рабочие места для ребят):

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


Полученные знания на первом уроке по Lego WeDo 1.0

На пером занятие по конструированию и программированию в WeDo 9580 ребенок в игровой форме получил большой перечень знаний, половину из которых он забудет уже к следующему занятию :))) Поэтому в каждой части программы по робототехнике с изучением Космоса будет проходить повтор старой информации и добавление новых знаний. Так чему же учитель по Lego научит на первом занятии:

  • Механические элементы в Lego
    • Подключение мотора к хабу управления
    • Знакомство с винтом, червячным и зубчатыми колесам

    img

    Во время урока обязательно сообщите детям особенность червячной передачи!
    Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Передача предназначена для существенного увеличения крутящего момента и, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк.

    img

    Наибольшее распространение получили червячные передачи в приводах электротранспорта, подъемно транспортных механизмах, лебедках любых типов, кинематических приводах делительных механизмов станков и механизмов.

    • Знакомство со средой разработки LEGO Education
    • Понятие Цикл
    • Работа с датчиком расстояния (движения)
    • Получение и передача информации через экран компьютера
    • Сколько планет в Солнечной системе
    • Какие бывают спутники
    • Когда и кем был запущен первый спутник земли
    • Для чего требуются спутники людям

    На этом описание первого урока и все инструкции по обучению детей начальным знаниями по роботостроению завершен. Заходите периодически на сайт и проверяйте ресурс на появление новых проектов и уроков. Посмотрите раздел по детскому программированию в среде Scratch и написанию приложений в App Inventor.

    Интересные видео по робототехнике

    Ссылки на другие уроке по робототехнике в Lego WeDo 1.0

    • Программа по изучению Lego — Космоса:
      • Урок № 1. Искусственный спутник Земли (текущая статья)
      • Урок № 1. В стадии подготовки …

      Комментарии к статье:

      (записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

      Программа Lego Wedo 9580 Полет сквозь пояс астероидов

      Для второго урока из цикла «Космос» разработана программа lego wedo 9580 — Полет сквозь пояс астероидов. Занятие потребует от учителя небольшой подготовки, а у детей оно вызовет восторг и заинтересованность робототехникой! Как вы помните на первом уроке по сборке Первого спутника Земли (перейти к уроку) мальчики и девочки познакомились со средой программирования Лего Эдьюкейшн. И для вступительной части — этого было достаточно! Теперь пришло время показать детворе, что робототехника — это круто! Поэтому приступаем к сборке настоящей роботизированной игры и закладываем 10-15 минут в конце урока на игровую часть занятия.

      Программа Lego Wedo 9580

      На втором уроке по робототехнике на базе наборов Лего Эдьюкейшн дети познакомятся с поясом астероидов, узнают как образовываются планеты, сколько их в солнечной системе и чем богаты астероиды и другие космические тела. А еще познакомятся с новыми блоками программной среды Lego и узнают что такое ременная передача и как она работает. Но обо всем по порядку:

      1. Вступительная часть программы lego wedo 9580 по астероидам.
        Дети, давайте сомнем множество кусочков бумаги и расположим их в линию на парте одного из вас. Сегодняшний урок будет посвящен именно этим бумажкам, а точнее их космическим аналогам — астероидам! В космосе есть не только Солнце, Земля и искусственные спутники, существует множество различных космических объектов. А поможет нам разобраться в этом небольшой видеосюжет от Смешариков:
      2. Ну а теперь давайте построим собственный корабль и полетим на изучение этого Пояса астероидов. Но вначале вспомним:
        1. Кто создал первый искусственный спутник Земли?
        2. Есть ли у Земли естественный спутник?
        3. В каком году был запушен спутник СССР?

        Далее начинается сборка модели космической игры — Полет сквозь пояс астероидов. По времени это займет около 40 минут и еще около 15 минут на программирование датчиков и мотора Лего Эдьюкейшн. Перед началом урока преподаватель должен подготовить и склеить игровую ленту астероидов:

        Игровая лента для Lego wedo 9580 Полет сквозь пояс астероидов

        Сборка игровой модели Лего Эдьюкейшн представлена в JPEG — формате и помещена в Word-файл. Программная часть и полоска астероидов подготовлена в формате JPEG и Word. Надеюсь мои уроки нравятся вам и вашим детям! Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!


        Немного интересных фактов о космосе

        • У вас резко упадет зрение. Синдром внутричерепного давления – это нарушение зрения, на которое жалуется большинство астронавтов после длительного пребывания в космосе. НАСА проводило исследования на эту тему, но до сих пор какой-либо конкретной причины установить не удалось. Отправка космической миссии на Марс может оказаться под вопросом, пока ученые не выяснят, как помочь астронавтам с этим синдромом.
        • Появятся проблемы с жидкостями организма. Отсутствие гравитации также своеобразно влияет на движения жидкостей внутри человеческого организма. К примеру, кровь движется не к нижним конечностям, а к голове. Вот почему некоторые астронавты выглядят «круглыми», когда возвращаются на Землю.
        • Ваше сердце начнет сжиматься. Условия в космосе влияют также на то, как работает сердце человека. К примеру, оно перекачивает меньше крови, а его форма меняется на более сферическую. Исследования этой проблемы могут помочь не только астронавтам избежать таких сердечно-сосудистых проблем в будущем, но и быть полезными для людей на Земле.
        • Ваши мышцы начнут слабеть. Астронавтам приходится постоянно тренироваться, так как длительное пребывание в космосе приводит к атрофии мышц и костей. Таким образом, все люди, которые находятся в космосе, не могут позволить себя игнорировать ежедневные тренировки.
        • Воздействие постоянной радиации.

        Остальные уроки из программы Космос:

        Дополнительные программы по Лего Эдьюкейшн 9580:

        Проект ZAKHARKIV-TRAVEL старается предоставить множество полезной информации для учеников и педагогов по детскому программированию и робототехнике на базе Lego Wedo. Ознакомьтесь с остальными материалами, возможно они вас заинтересуют:

        Карточки с идеями по сборке для набора "Космос и аэропорт" (9335)

        Грузовой самолет

        9335-cargo-plane-dda0166cb2753826492156c47c79d27b.jpg

        Вертолет

        9335-helicopter-4d62f8142fdf1822b3841e882f4744bc.jpg

        Пассажирский самолет

        9335-passenger-plane-3d0221f3bd591c624108957a99e78fca.jpg

        Космический корабль

        9335-space-shuttle-856de3f86b3e26194e6fd774811f2950.jpg

        Тележка и багаж

        9335-trolley-and-luggage-df911db132936338bd89ec5f6aa1dbd0.jpg

        Остались вопросы?

        Свяжитесь с нами

        Быстрые ссылки

        LEGO, the LEGO logo, the Minifigure, DUPLO, the SPIKE logo, MINDSTORMS and the MINDSTORMS logo are trademarks and/or copyrights of the LEGO Group. ©2022 The LEGO Group. All rights reserved. Use of this site signifies your agreement to the terms of use.

        Спроектируйте робота, способного собрать лунную базу.

        moon-and-earth

        1. Подготовка

        ( 15-30 минут )

        • Ознакомьтесь с текстом проекта и соответствующими материалами в помощь учителю.
        • Выберите способ представления вводной информации о проекте. Можно использовать предлагающееся к проекту видео или собственный материал.
        • Определите конечный результат проекта. Например, определите параметры презентаций учеников и конкретные элементы, которые ученикам следует включить в свои отчеты.

        2. Этап исследования

        ( 10-45 минут )

        moon-and-earth

        PLAY

        Луна — естественный спутник Земли и ближайший объект в космосе, на который мы можем попасть. Человек начал задумываться о возможности обустройства базы на Луне, Марсе или другой планете. Люди побывали на Луне, соответственно, некоторые решения уже найдены. Над решением других задач еще предстоит поработать, прежде чем мы сможем достичь цели. Одна из таких задач — наши возможности по перемещению объектов в пространстве.

        Вопросы для группового обсуждения

        Грузы можно отправлять на Луну и другие объекты при помощи ракет.
        2. Как спустить груз на поверхность Луны?
        Для безопасного спуска контейнеров придумано много различных способов, например, парашюты, воздушные шары и ракеты. Атмосфера Луны очень разреженная, поэтому парашюты — неэффективное решение. В этом случае обычно применяют ракеты.
        3. Как лучше всего построить базу на Луне?
        Если какие-либо задачи слишком опасны для людей, для их выполнения нередко используют роботов.

        3. Этап конструирования и тестирования

        ( 40-60 минут )

        Конструирование и программирование
        Ученики должны сделать робота, способного ездить и поворачивать, и запрограммировать его для движения на поверхности.

        Они могут собирать маленькие модули или изготовить собственные конструкции, которые необходимо собрать.

        Эта программа позволит вашим ученикам понять разобраться, как управлять роботом. Дайте им немного времени для экспериментов, чтобы они смогли познакомиться с особенностями движения робота.

        Чтобы запрограммировать движения робота, нужно понимать взаимосвязь между мощностью мотора и временем его работы. К примеру, если время работу не изменилось, то робот проедет дальше, если при это мощность мотора будет увеличена с 4 до 10.

        lunar-program

        Некоторые моменты, на которые ученикам следует обратить внимание при сборке данной модели:

        • передние шины больше задних шин;
        • провод мотора не должен попасть в механизм привода;
        • шины должны быть правильно установлены на ступицах.

        Вариант командной сборки
        Если у вас есть дополнительные планшеты или компьютеры, можно сократить время сборки данной модели, дав каждому из учеников задание собрать часть робота их команды:

        • ученик A выполняет этапы сборки 1-23;
        • ученик B выполняет этапы сборки 24-41.

        Планирование и реализация решения:

        • Ученики должны определить путь робота, чтобы он смог достичь первого модуля базы.
        • Ученики должны запрограммировать робота таким образом, чтобы он смог добраться до первого модуля базы.

        Тестирование и улучшение решения:

        • Ученики должны определить путь робота, чтобы он смог достичь сначала первого модуля базы, а затем второго.
        • Ученики должны продумать (и зафиксировать) путь робота, чтобы он смог достичь финальной точки своего маршрута.
        • Ученики должны запрограммировать робота таким образом, чтобы он смог выполнить поставленный план действий.

        moonbase-modules

        4. Объяснение и презентация решений

        ( 45+ минут )

        Ученики должны обобщить информацию, собранную в ходе проекта.

        В зависимости от того, на какие навыки вы хотите сделать упор, можете попросить каждую команду или ученика предоставить один или несколько элементов из списка ниже в качестве отчета о проделанной работе:

        • схема работы над проектом (декомпозиция);
        • видео, на котором робот команды собирает модули лунной базы (оценка работ);
        • видео, на котором ученики объясняют свое решение (абстрагирование);
        • изображение экрана с программной последовательностью команды (алгоритмическое мышление);
        • объяснение составленной программы (алгоритмическое мышление);
        • изображения и пояснения к некоторым тестам, выполненным в ходе проекта (оценка работ).

        Организуйте занятие, на котором каждая команда сможет продемонстрировать одно или несколько решений.

        5. Дифференцированные задачи

        Сложность проекта можно повысить, добавив одно или несколько следующих требований:

        • задействовать более двух модулей;
        • маршрут должен быть пройден за одну минуту;
        • при движении по маршруту робот может поворачивать только на 90 градусов вправо.

        Также можно сформулировать две задачи, связанные с математикой:

        Два модуля приземлились на Луну идеально. Два других модуля приземлились на прямой, параллельной оси расположения первых двух модулей. Покажите, куда могли приземлиться эти модули, и запрограммируйте робота таким образом, чтобы он их забрал.

        Два модуля приземлились на расстоянии 20 см друг от друга. Два других модуля приземлились таким образом, что все четыре модуля образуют прямоугольник с периметром менее 60 см. Покажите, куда могли приземлиться эти модули, и запрограммируйте робота таким образом, чтобы он их забрал.

        Четыре модуля должны забрать два разных робота, но на базу их необходимо доставить в одно время.

        Попросите учеников изготовить собственные модули и разработать собственную миссию по строительству базы на Луне.

        Читайте также: