Кран из металлического конструктора схема сборки

Обновлено: 07.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Технологическая карта занятия

ФИО: Ставенчук Дарья Александровна

Тема занятия: Подъемный кран

Цель: формирование умения конструировать и программировать подъёмный кран по предложенной инструкции посредством работы обучающихся с конструктором LEGO WeDo в группах.

• обучить детей строительству конструкций из «Lego WeDo » по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования.

• Замотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Предметные:

· формирование знаний о простейших основах механики и программирования;

· формирование знаний о технологической последовательности изготовления подъёмного крана.

· Знакомство с деталями из ресурсного набора.

· Способствовать развитию логического и пространственного мышления, навыков конструирования, творческого подхода к выполнению задания, умения работать в команде и эффективно распределять обязанности.

· Расширять словарный запас, творчество, воображение.

· Формировать стремление доводить начатое до конца.

Метапредметные:

¾ развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.

· развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Познавательные:

· развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

· формирование знаний о назначении строительного крана и его частях.

· Воспитывать бережное отношение к используемому материалу и дружественное отношение к сверстникам.

· Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Личностные:

· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

· осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

· формирование уважительного отношения к иному мнению;

· развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.

· формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

· формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

Материалы и оборудование: ПК, Интерактивная доска, проектор, презентация, конструкторы LEGO WeDo с ресурсным набором.

Технологии: здоровье – сберегающая технология, технология проблемного обучения.

Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный (2 мин.)

Замотивировать детей на дальнейшую деятельность.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим работу с конструктором LEGO WeDo. Но прежде я бы хотела у вас спросить: Зачем вы ходите в школу?

-А ваши родители тоже ходят в школу?

Кем работают ваши родители?

Дети отвечают на вопрос.

-Профессий на земле существует большое количество. Но сегодня я бы хотела вас познакомить с очень интересной профессией, которую вы назовёте сами.

Беседа, слово учителя

-Чтобы получать знания, общаться с друзьями, получать оценки.

-Нет, они уже взрослые и ходят на работу.

¾ Положительная мотивация к учебной деятельности

¾ Самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

¾ Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

¾ Уважительное отношение к иному мнению.

¾ Умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Актуализация знаний. Введение понятия.

- Правильно. А вы знаете кто такой крановщик?

- Крановщик – это специалист, управляющий подъемными механизмами различной грузоподъемности. Он работает на строительстве, в портах, крупных промышленных предприятиях и на любых производствах, где требуется перемещение грузов до 25 тонн. Специалисту приходится ежедневно подниматься на высоту, работать на ограниченной площади. Именно поэтому немаловажный критерий для крановщика – отменное здоровье и физическая выносливость.

- Как вы думаете, для чего нужен подъёмный кран?

А хотели бы вы сегодня побывать строителями и поработать на подъемном кране?

- Но, чтобы нам быть крановщиками нужен кран.

Беседа, слово учителя, отгадывание ребуса.

- Дети высказывают своё мнение

-Для того чтобы поднимать тяжёлые предметы, строить дома

- Отвечают на вопросы.

¾ Умение слушать и слышать собеседника и вести диалог.

¾ формирование знаний о назначении строительного крана.

Этап постановки проблемы

Формулировка темы и цели занятия.

-Я думаю, вам интересно посмотреть, как работает подъёмный кран. Посмотрите на нашу модель.

(Педагог показывает модель, но она не работает)

-Ребята, видимо мой кран сломался или я его неправильно собрала. Что же делать?

-Какова будет тема нашего занятия?

-А какую цель занятия мы поставим перед собой?

Для того, чтобы узнать, как работает кран и сконструировать его нужно познакомиться с историей его возникновения.

Метод проблемного обучения (прием «наводящих вопросов».

Рассматривают модель учителя.

- Собрать новый кран.

- Сконструировать и запрограммировать подъемный кран, посмотреть, как он работает.

Умение формулировать тему и цель занятия.

Этап ознакомления с материалом

Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности.

Расширение словарного запаса, творчества, воображения.

Наше путешествие состоит из 5 этапов совершенствования подъемного крана.

Древний Египет

Механическое преимущество этих машин появлялось вследствие кругового вращения троса вокруг барабанной оси. Таким образом, человек, управляющий лебедкой, способен поднять груз в 6 раз больше, чем в случае, когда он бы просто тащил трос.

Подъемный механизм, сочетающий в себе блоки со шкивами и лебедки, давал возможность одному человеку поднимать груз весом до 1500 килограмм. Лебедка – это тяговое устройство, которое осуществляет подтягивание каната, цепи или троса.

В то время как для буксировки каменного блока такого же веса в Древнем Египте пришлось бы задействовать порядка 30 – 60 человек.

Отправляемся 230 год до н.э.

Еще более производительным подъемным механизмом в сравнении с лебедкой было ступальное колесо, первые упоминания о котором датируется 230 годом до нашей эры. Такой грузоподъемный механизм имел в своей основе колесо диаметром 4 – 5 метров, что давало большее механическое преимущество из-за большего радиуса колеса в сравнении с радиусом оси. Более того, при подъеме груза с помощью лебедки, человек генерировал энергию только с помощью рук, а в случае со ступальным колесом подъемная сила появлялась от ходьбы/бега человека или тягловых животных. Таким образом, такое колесо повышало производительность человека в 70 раз и давало возможность одному человеку, приложившему усилие 50 кг, поднимать груз весом до 3500 кг.

Мы отправляемся в 1666 год.

Первоначально основная часть кранов средневековья использовалась только для вертикального перемещения груза. Положение груза относительно оси стрелы можно было лишь незначительно регулировать с помощью троса, привязанного к перемещаемому грузу.

Стрела – это элемент крана, обеспечивающий горизонтальное перемещение груза и подвод грузозахватного механизма.

Трос – это канат, при помощи которого можно поднимать различные грузы. На его конце может располагаться кольцо, скоба, крюк.

Массовое применение кранов с поворотным механизмом стрелы датируется 17-м веком, что позволило значительно сократить сроки строительства.

Первый кран с возможностью горизонтального движения. Создан французским архитектором Клодом Перро в 1666 г.

Отправляемся в 1834 год

В 19-м веке в конструкциях грузоподъемных механизмов появились три важных нововведения. Первым и наиболее важным нововведением было использование железных элементов зубчатых передач вместо деревянных, что сделало подъемные машины более эффективными, надежными и мощными. В 1834 году был построен первый чугунный кран. И в этот же год был изобретен крепкий стальной трос, который был более надежной альтернативой тросу из натурального волокна.

-Чем изменилось в этом подъемном кране? Почему он лучше, чем предыдущий?

Металлический трос вскоре нашел широкое применение при производстве грузоподъемных механизмов. Дерево было предпочтительным материалом для многих кранов даже в двадцатом веке, особенно в регионах, где древесина была в изобилии.

Наличие узких улочек в европейских городах затрудняло установку громоздких кранов. Это было основной причиной для создания в начале 20-го века первых башенных кранов. Этот механизм обладал всеми необходимыми качествами для строительства в стесненных условиях: он был высоким и мощным, но в то же время не занимал больших площадей. В 1949 году Ганс Либхерр построил поворотный башенный кран со стрелой, которая была закреплена на верху металлической конструкции.

-Что изменилось в этом подъемном кране? В чем он лучше предыдущего?

Да, вы правы, такой кран мог не только поднимать груз, но и перемещать в любое место строительства не опуская его. Начиная с 60-х годов двадцатого века конструкции грузоподъемных механизмов изменялись незначительно и касалось это в основном систем безопасности и управления, а также увеличения грузового момента.

А теперь обратите внимание какие подъемные краны существуют в наше время.

-Как вы думаете, что в них изменилось?

-Какие краны наиболее продуктивные и эффективные? Те, что существуют в наше время или те, что были до нас?

-В чем преимущество современных кранов?

Беседа, слово учителя,

Дети слушают, отвечают на вопросы учителя.

Умение слушать и слышать собеседника и вести диалог.

¾ развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;

¾ формирование знаний о назначении строительного крана и его частях.

Этап практического решения проблемы

Обучить детей строительству конструкций из «Lego WeDo» по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования.

Способствовать развитию логического и пространственного мышления, навыков конструирования, творческого подхода к выполнению задания, умения работать в команде и эффективно распределять обязанности.

Расширять словарный запас, творчество, воображение.

Формировать стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать бережное отношение к используемому материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

- Итак, ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности.

- Сегодня мы будем работать в группе. Для более продуктивной работы каждого из вас что мы должны сделать?

-Верно. У каждой команды есть конверт, в котором находятся цветные жетоны. Возьмите каждый по жетону.

-Сейчас посмотрите внимательно на слайд и определите, какая роль вам досталась в соответствии с цветом жетона.

- красный со знаком «+» - помощник.

-Для сборки крана нам понадобится основной и ресурсный наборы лего. Откройте коробку с ресурсным набором. Давайте познакомимся с некоторыми деталями, которые нам сегодня понадобятся и которые мы сегодня будем использовать впервые.

- нижний поворотный стол

- пластина 4х4, круглая

- поперечная ось, 2-модульная

- втулка с соединительным штифтом

- пластина соединительная с шайбой

-Сейчас давайте включим программу лего на ваших ноутбуках. Выберите инструкцию по сборке башенного крана. Мы начнём собирать кран все вместе. Соберём самую сложную и самую важную часть конструкции.

1. Возьмём белую пластину с отверстиями 1х4. На середину пластины крепим красный кирпич 2х2.

2. Берём две красные балки с шипами 1х2. Крепим их слева и справа от красного кирпича 2х2.

3. Берём белую пластину с отверстиями 1х4. Крепим сверху на красный кирпич и балки с шипами. Далее возьмите 2 чёрных соединительных штифта и вставьте их в оба отверстия балок с шипами.

4. Далее нам понадобится деталь из основного набора, но мы её используем впервые при создании модели. Как она называется? (коробка передач, прозрачная).

5. Положите получившуюся конструкцию так, как показано на рисунке. Возьмите 2 красные балки с шипами 1х8 и присоедините на соединительные штифты шипами вверх.

6. Возьмите червячное колесо и поместите его в «нишу» коробки передач.

7. Возьмите 9-модульную ось и 2 втулки. Вставьте её в 3 отверстие (если считать справа) балки в шипами и с обеих сторон закрепите втулками. Ось со стороны, обращённой к вам должна быть длиннее.

8. Берём зубчатое колесо и вставляем в коробку передач.

- Какую передача собрали?

Далее работаем самостоятельно.

- Давайте мы с вами немного отдохнём. Наши глазки устали. Давайте немного поморгаем, помассируем веки. А сейчас давайте представим, что мы наблюдаем за грузом, который поднимает подъёмный (башенный) кран.

Мы слышим, как крановщику кричат: «Вира», а потом «Майна»,

«Вира», и снова «Майна»

И снова «Вира», и снова «Майна»

Крановщик поворачивает кран с грузом вправо, поднимает наверх. Затем поворачивает налево и кладёт на землю. Далее крановщик поворачивает кран направо. Подцепляет груз и поднимает его наверх.

-Где мы чаще всего видим кран?

- А чем люди занимаются на стройке? Что строят?

Верно, чаще всего строят какие-либо здания, дома.

Чтобы дом построить новый, (шагаем на месте)

Запасают тес дубовый, (наклоны вперёд)

Кирпичи, железо, краску, (повороты вправо и влево)

Гвозди, паклю и замазку. (приседания)

А потом, потом, потом (шагают на месте)

Начинаем строить дом.

Ребята, у вас получились большие крАны, но они не двигаются, нам нужно составить для них программу. Давайте посмотрим на экран и назовем блоки, из которых будет состоять программа:

наклон на правый бок

блок мотор по часовой стрелке

наклон на левый блок

блок стоп мотор

- После того как вы составите схему, попробуйте поднять крючок, можете повесить на него ремень.

- Посмотрите на свои краны и скажите, какую проблему мы ставили в нале занятия?

- Давайте вспомним, какие мы выдвигали гипотезы, почему мой кран не работал?

-Теперь я предлагаю подойти к моему столу по одному человеку от команды и сравнить мой кран с вашим, а те кто сидит на местах, сравнят программы.

-Теперь подумайте, какая гипотеза оказалась верна?

-Вы молодцы. Действительно чтобы наш кран работал необходимо ремнем соединить шкиф и втулку.

Беседа, слово учителя, практический метод, метод художественное слово.

- Каждая команда по очереди называет правило работы с конструктором и компьютером.

Сборка модели башенного крана из металлического конструктора

Цветная модель башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино

Предлагаем следующий вариант сборки модели

Заранее подготовим небольшую сборку

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 1

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 2

Отложим ее ненадолго и соберем основание крана согласно рисункам

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 3

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 4

Последовательно собираем модель руководствуясь рисункам

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 5

Продолжаем сборку, также устанавливаем ранее собранную часть

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 6

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 7

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 8

Устанавливаем колеса и вешаем на нитке крючок

Для того чтобы нитка лучше наматывалась на ворот, на винт можно намотать кусочек бумаги

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 9

Цветная модель башенного крана из железного конструктора Страна Самоделкино

Если Вам понравилась модель, не забываем делиться с друзьями. Ссылки ниже)

1. Образовательные цели: 1.1 формирование умений и навыков по изготовлению поделок из металлоконструктора; 1.2 формирование общеинтеллектуальных умений: приемы анали¬за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи¬кации; 1.3 создание условий самоорганизации деятельности, форми¬рование умений ориентироваться в задании, навы¬ков самоконтроля, самооценки. 2. Развивающие цели: 2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса; 2.2. создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, предупреждения утомляемости, развития двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивитие двигательной сноровки, соразмерности движений); 2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности; 3. Воспитательные цели: 3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, качеств личности; 3.2 способствовать воспитанию культуры труда; 3.3 воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе; 3.4 провести социальную профилактику, формирование навыков общения, правильного поведения.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

К О Н С П Е К Т

непосредственно образовательной деятельности на тему: «Сборка модели подъёмного крана из деталей металлического конструктора»

для детей подготовительной к школе группы № 2

Воспитатель: Зуева Т.М

г. Смоленск, 2017-2018

«Сборка модели подъёмного крана из деталей металлического конструктора»

1. Образовательные цели:

1.1 формирование умений и навыков по изготовлению поделок из металлоконструктора;

1.2 формирование общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

1.3 создание условий самоорганизации деятельности, формирование умений ориентироваться в задании, навыков самоконтроля, самооценки.

2. Развивающие цели:

2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса;

2.2. создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, предупреждения утомляемости, развития двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивитие двигательной сноровки, соразмерности движений);

2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности;

3. Воспитательные цели:

3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, качеств личности;

3.2 способствовать воспитанию культуры труда;

3.3 воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе;

3.4 провести социальную профилактику, формирование навыков общения, правильного поведения.

1. словесный, наглядный;

3. объяснительно-побуждающий, проектно - исследовательский;

Форма проведения: изучение нового матариала в форме исследования, закрепление нового материала в форме практической работы

1. Организационный этап.

-Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем в необычную страну. А называется она Страна Конструкторная.

Закрыли на минутку все глазки и представили эту необычную страну! Какой вы видите эту страну? Что в ней особенного?

У меня - одна стрела,Строю новые дома,Я здесь главный великан,И зовусь (подъёмный кран!)

Это что за великанТащит груз тяжелый,Помогает строить намИ дома и школы?

Правильно ребята! Это подъёмный кран! И сегодня на уроке мы с вами смастерим подъёмный кран!

Научиться собирать подъёмный кран из металлоконструктора.

4. Теоретический раздел – объяснение нового материала.

А как называют людей, которые собирают подъёмные краны?

Скажите, а какие бывают подъёмные краны?

Давайте подумаем, а из каких основных частей состоит подъёмный кран?

Дети отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы детей:

5. Подготовка к практической работе.

Организация рабочего места.

6. Практическая работа.

а) Организация выполнения практического задания.

б) Индивидуальный инструктаж

Отработка общепрофессиональных умений:

- организация рабочего места;

- правильность и точность выполнения приемов работы

- соблюдение правил ТБ

- качество выполненных работ

В ходе практической работы провожу физкультминутку для глаз.

Правила безопасной работы дети проговаривают сами:

соблюдать порядок на рабочем месте

на парту положить мягкую ткань

при работе пользоваться инструментами

не брать мелкие детали конструктора в рот

7. Заключительный этап занятия

1) Вопросы для обсуждения:

- Какие мы ставили перед собой цели?

- Что нового мы узнали?

-Какие трудности возникли во время работы?

- Над чем предстоит еще работать?

Организую обсуждение итогов, выясняю степень достижения поставленной цели, оцениваю деятельность детей по усвоению теоретического материала и выполнению практической работы, комментируя и обосновывая их.

Модели для детей из старого-доброго металлического конструктора. Конструктор, Длиннопост, Игрушки, Дети

Первая просто охуенна, жидкий парень за рулем тож наверно есть.

Иллюстрация к комментарию

мечта детства была собрать из подобного,но советского конструктора, башенный кран! чтобы с тросами и подъемной стрелой и поворачивался. я даже рисовал проекты крана. но конечно деталей не хватало даже на примитивные конструкции. и я понимал что никто мне не купит нужного количества(. лан,хоть посмотрел,как это могло выглядеть в реальности

да чтоб запилить такие модели - надо как минимум пара тройка конструкторов и тд и тп. я помню свой советский конструткор, там даже на некоторые модели аля паравоз, деталей не хватало на практике.

Кабина грузовика прямо из Терминатора 2!

Какой для детей! Я тоже такой хочу
и кран хочу тоже
и коллега мой Серёжка ,ему 29лет если что , тягач хочет

где такой конструктор купить?

У меня был советский, небольшие наборы, из которых нельзя было ничего собрать, потому что инструкция не соответствовала комплекту - хз почему.

А ещё, где-то в 1994-1996 году отце подарил большую плоскую коробку с пенопластом внутри, где по формочкам были разложены детали: стальные, алюминивые, пластиковы, были блоки и верёвка. Особенно запомнились типа "пластиковые пластинки" которые можно было гнуть без последствий они потом легко принимали первоначальную форму. Инструкция была так себе, то есть просто список того, что можно собрать, но без указания как. Точно помню, что главной моделью был башенный кран, а одной из тех, что собрали самолёт.

пошарил по интернету, похоже у меня был какой-то набор меркур.


Игрушка для ребенка)⁠ ⁠

Блокпост⁠ ⁠

Когда дети завалили твою комнату игрушками, и ты им говоришь прибраться, потому что надо пропылесосить. Уходишь за пылесосом, возвращаешься. А на входе в комнату:

Блокпост Дети, Игрушки

Ответ на пост «Как я не стал известным Барби-Модельером двора или как одна фраза отца может отбить желание заниматься любимым делом»⁠ ⁠

У нас в детстве такое было. Играли в семью в песочнице, заманили мальчика, чтобы он играл папой, то есть Кеном. Пришёл его старший брат, сказал, что тот пацан играет в девчачьи игры, и что он девка. Наш "папа" кинул Кена в песок с криком "Я не девка" и удалился. Так кукольная семья осталась без отца, потому что девочки тоже не хотели играть Кеном.

Другой случай, я где-то читала, но смысл примерно такой: пацан играл своими супер-героями, и ему нужна была принцесса, которую нужно спасать. Он взял куклу сестры и продолжил бои уже за спасение дамы. Пришёл отец, забрал куклу и наговорил пацану много гадостей и усомнился в его ориентации.

И вот этого я не понимаю. Куклы - это инструмент, не более. С их помощью ребёнок воображает, анализирует ситуации, примеряет на себя какую-то роль. Ну не уже ли сложно уточнить у ребёнка какая эта роль? Неужели плохо, чтобы мальчик играл папу в кукольной семье? Или чтобы спасал принцессу? Это же прям максимально традиционные роли, которые никак не указывают на то, что у ребёнка какая-то особенная ориентация, или что он ассоциирует себя с другим полом.

Просто зажатые взрослые развешивают свои комплексы и на мелких, и будто боятся, что ребёнок не примет и не понесёт на себе этот груз. А люди несут. Женщины мёрзнут в юбках в минус 40, ведь они девочки, а мальчики не носят розовые футболки, ведь розовый это девчачий цвет.
П.С. Ещё знакомая бабушка запретила внучке одеться на утренник медвежонком, потому что медвежонок - это мальчик, а на праздник надо что-то для девочки. Ну, шедевр же.

1

Один в дырочках, другой в пупырочках!
Краткое содержание предыдущей части: Лего против Советского конструктора. (Часть 1) Автомобиль.
Продолжаем сравнение

Многие конструкторы хвастают возможностью постройки крутых подъёмных кранов. Даже на коробках печатают. Моё знакомство с металлическим конструктором папа начал тоже с подъёмного крана.

Техзадание:

1. Козловой кран.
2. Ручное управление.
3. Максимально широкая функциональность, как у настоящего.

2

Получилось так:

Лего.

Традиционные проблемы с реализацией подвижных элементов и механизмов. В ход идёт всё, что удаётся хоть как-то приспособить. Ух я и намаялся.
Управлять моделью невозможно. Всё рассыпается прямо в руках. Так и хочется взять и склеить. Но говорят, что у Лего есть серия Техник, которая позволяет реализовать самые смелые инженерные замыслы (Кучу денег мне теперь Лего должна за эту рекламу!). Но это для возраста постарше. И недёшево.
В общем, удалось.:
Движущаяся каретка, крюк на полиспастной системе.

6

В механизм подъёма крюка вставил детальку, похожую на храповик, чтоб крюк не падал.

Понять конструкцию крана по этой модели можно. Третий закон Ньютона разобрать. Играть в удовольствие невозможно.

Металлический.

120 и 200

Мой советский конструктор изрядно поредел за годы. Для эксперимента была необходима дополнительная эмиссия деталек. Где взять – неведомо. Хоть напрокат бери. То что «Рекомендовано для уроков труда» годится только губить инженерную фантазию. Экономят ведь на всём, капиталисты. Нужна помощь из прошлого. Я выпросил у папы (ох, как он не хотел отдавать!) самый настоящий раритет:

Сделано в ГДР. Фотка не моя.
Соцстраны жили дружно, советскому конструктору пришёл на помощь восточногерманский. Получился совместный проект СССР-ГДР «Дружба». А что? Вон у Лего в коробке тоже есть детали от китайских заменителей!

7

Удалось:

Завидная грузоподъёмность ограничивается только прочностью нити.


Получилось даже сделать консоль.
Узнаёте красавца из первой части? Только на новых колёсах. Старые пошли на каретку козлового крана.

12

Механизм управления.

Для торможения крюка используется простая резиновая шайба. Кстати, тут полно места, чтоб воткнуть электромоторы и редукторы для механизации работы.

13

Играется, за уши не оттащить.

Выводы.
Сегодняшний эксперимент, ввиду неожиданно появившейся (для меня) информации о существовании «Лего Техник» нельзя считать достаточно чистым. Думаю, в следующий раз посмотрю, что и это такое. Обычный же Лего сегодня проигрывает Металлическому конструктору в функциональных способностях.

Размышления по теме.
Лего красивый и простой в использовании. К нему пионер и сам тянется. Металлический же конструктор пугает неподготовленного ребёнка. Гайки, инструменты… Просто так это всё не интересно, кажется сложным. Здесь очень надо, чтоб папа помог, заинтересовал, показал, как тут всё здорово и просто.
Помню по своему детству, и уверен, что многие меня поддержат: создавать себе игрушки гораздо интересней, чем в них потом играть. Занимаясь конструктором, ребёнок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Обратите внимание и на развитие детской аккуратности. Каким бы ни был вариант конструктора, непродуманная модель не держит груз, теряет устойчивость, стоит и не едет, словом, не прощает технических ошибок. Их всё равно придётся устранять. Ребёнок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда. Раздолбайство не пройдёт.
Вопрос «Что лучше, Лего, или Советский конструктор?» я закрываю. Это слишком разные вещи. Они должны сосуществовать, а не конфликтовать. Они преследуют общую цель. Детские конструкторы есть всего лишь ступень к настоящему взрослому конструированию. Нельзя останавливаться на железном, или пластмассовом. Лего - Лего Техник - Металлический конструктор - Самостоятельное изготовление деталей - Самостоятельное изготовление материалов и дальше, упираясь если только в законы физики. Застоявшись на любой ступени, потенциальный Кулибин может дальше не вырасти.

В следующий раз я расскажу о жизни после детских конструкторов, когда юный техник горизонты себе открывает сам.

Читайте также: