Красная площадь из лего конструктора

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Проект детей 5-6 лет

«Парад победы»

Проблема: В преддверии празднования 75-летия Дня Победы детям были прочитаны рассказы о ВОВ. Так же была проведена беседа про Парад Победы на Красной Площади и детей это заинтересовало.

Сроки проекта: январь 2020года (краткосрочный).

Цель проекта : формирование у детей нравственных ценностей, развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков; развитие всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Задачи проекта : расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, о победе нашей страны, о Параде победы, о военной технике, участвовавшей в ВОВ и Параде Победы на Красной площади в Москве, посредством слайдов, видео роликов, моделей военной техники, художественной литературы, фотографий; познакомить детей с некоторыми памятниками в память о павших героях; развивать патриотизм, гуманизм, уважение к ветеранам и людям пожилого возраста; развитие воображения, логики, мелкой моторики с помощью конструктора Лего.

Ход проведения проекта

В самом начале нашей исследовательской работы мы определились с этапами проекта:

I .Этап - подготовительный

а) чтение произведений о Великой Отечественной Войне;

б) рассматривание фото и иллюстраций о ВОВ, фото и видео Парада Победы разных годов, фото и модели военной техники, принимавшей участие в ВОВ и Парадах Победы, фото Красной площади в Москве, фото памятников, обелисков, мемориалов Славы;

в) рассказы детей о родных и близких, участвовавших в ВОВ;

г) экскурсия к мемориалу ВОВ;

д) беседы с детьми о том, как в нашей стране чтут участников Великой Отечественной Войны

2 этап- реализация проекта .

а) моделирование военной техники из конструктора Лего: самолеты, танки, зенитные установки, корабли, подводные лодки, военные машины;

б) моделирование Кремля на Красной площади.

3 этап- подведение итогов .

а) выставка моделей военной техники из конструктора Лего.

б) презентация макета Лего проекта «Парад Победы».

Презентация проекта: Здравствуйте! Мы ходим в детский сад №8, в старшую группу «Солнышко». - Меня зовут Кира. - Я – Степан. - Меня зовут Саша. - А я Кирилл. И мы расскажем вам то, что узнали о параде Победы на Красной площади.

- Воспитатели читали нам книги о ВОВ, и рассказывали про Парад Победы. И нас это заинтересовало. Мы решили узнать, где проходит Парад Победы, кто в нем участвует, когда это происходит.

- Вместе с воспитателями мы читали рассказы. Рассматривали картинки и фотографии, смотрели видео ролики, слушали песни о войне.

- В детском саду мы занимаемся Лего-конструированием и решили сами сделать макет Парада Победы.

- И вот что у нас получилось.

- Красная Площадь. Красная площадь расположилась прямо в центре города по левому берегу реки «Москва», вдоль стен Кремля. Во времена древней Руси ее не было, там находился только Кремль, вокруг которого был построен весь город. Все кто побывал на этой площади видел все государственные символы в одном месте. Движение на тепловых машинах там строго запрещено, уже около семидесяти лет. Разрешено передвигаться на велосипеде, роликах, самокатах, скейтбордах и так далее. Вся территория площади уложена брусчаткой, а на всех картах она отмечена как пешеходная зона. Все постройки строились на протяжении десяткой и сотен лет.

Часы – куранты на Спасской башне Московского Кремля, одни из древнейших в мире. Первые часы установили в XV веке в дальнейшем они неоднократно реставрировались и заменялись. Современные куранты появились в 1852 году и действуют в настоящее время. Ежегодно на фоне Спасской башни президент России выступает с поздравительной речью, а звон курантов объявляет о наступлении нового года.

Это огороженное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. Сначала Кремль был построен из дерева, но деревянные стены сожгли враги. Тогда русский князь Дмитрий Донской на месте сгоревшего Кремля построил новый, из белого камня. Со временем его стены разрушились и тогда построили новый Кремль – из красного кирпича. Таким он и сохранился до наших дней.

На Красной площади Москвы возле Кремлёвской стены с 1924года стоит монументальное сооружение, напоминающее усыпальницу древнего правителя Мавсола. От его имени оно и получило название. Это Мавзолей Владимира Ильича Ленина, занесённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО. За годы существования в нём побывало более 120млн. Посетителей.

Самый главный парад проходит на главной площади нашей Родины, на Красной площади. Почётные места на трибунах занимают ветераны войны, которых приглашают со всей страны. В этот день они надевают заслуженные награды и ордена. По Красной площади ровными рядами проходят солдаты и офицеры разных родов войск, проезжает военная техника, которая показывает всю силу и мощь нашей страны.

На площади Красной

Где раньше когда-то
Стучали тачанки,
Рядами проходят
"Катюши" и танки.
Ракеты и пушки
Везут тягачи.
Смотрите, какие
Они силачи!

Цель: «Расширить и обобщить знания детей о достопримечательностях Москвы».

Задачи: 1. Формировать представление о достопримечательностях Москвы; Закреплять понятия: Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты; Умение создавать разнообразные конструкции, выделять основные части; Самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

2. Развивать познавательную активность детей, творческие способности, конструкторские навыки.

3. Воспитывать уважительное отношение к стране и друг к другу при работе коллектива.

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Кремль», строительный материал.

Ход НОД.

- Ребята, скажите, как называется планета, на которой вы живете? (планета Земля) Как называется страна, в которой вы живете? (страна Россия) В каком городе вы живете? (в городе Белореченске) А какие другие города вы знаете? (Саратов, Балаково) А какой самый главный город в нашей стране? (Москва)

Москва – это столица, называется Москва так, потому что в ней находился престол царя. А кто сейчас управляет страной? (президент) А как зовут президента? (В. В. Путин)

Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в Москву и посмотрим на самую главную достопримечательность. Полетим на самолете. (Разводят руки в стороны и бегут)

Мы с вами приземлились на главную площадь страны – Красную площадь. Красная от слова «красивая».

Перед нами главная достопримечательность – Московский Кремль. Раньше Москва умещалась за стенами Кремля. Теперь она простирается на сотни километров. Кремль – значит крепость. В давние времена города часто подвергались нападениям, поэтому и нужны были укрепления. Стена Московского Кремля очень широкая, по ней может проехать автомобиль. Край стены украшен зубцами, которые называются «Ласточкин хвост». Рассмотрите их. Они очень высокие, за ними легко прячется воин. Встанем в круг и сделаем зубцы на нашей стене.

Попасть внутрь за стену можно только через ворота в башнях. Таких ворот-башен 8, а всего в Кремле 20 башен. Они все разные. Есть круглой и квадратной формы. Перед нами Спасская башня. Но не самая высокая. Но в ней находятся самые большие и точные часы, по которым вся страна сверяет время – Куранты. Они величиной с трехэтажный дом. На Новый год мы слушаем речь президента и бой Курантов.

Ребята, а какие еще профессии и должности можно встретить в Кремле? Министры, дипломаты, депутаты, советники. (Воспитатель кратко поясняет кто это такие.)

Бьют куранты на Спасской башне

Это ведь часы - гиганты

С трехэтажный дом.

Вот проснулись, потянулись все друзья,

И друг другу улыбнулись ты и я!

- Ребята, летим обратно!

Предлагаю вам сегодня построить Кремлевскую стену. Согласны? Отправляемся на строительную площадку. Кто строит кирпичные стены? (Каменщик) Какого цвета Кремлевская стена? (Красного) Если она широкая, то кубики конструктора мы будем класть узкой или широкой стороной? Какие фигурки помогут нам сделать зубцы на стене? Распределитесь по длине стола и начинайте строительство.

- Ребята, посмотрите, какая красивая Кремлевская стена у вас получилась! Кто себя за что может похвалить? В Новый год и на День Победы люди собираются возле Кремля, чтобы увидеть зрелище.

Цель: Знакомство детей с военной техникой, стоящей на вооружении Российской Армии.

- Расширять представления детей о военной технике, разных родов войск: танковые, ракетные, воздушно-десантные войска

- Совершенствовать умение конструировать по образцу: танк, ракетную установку, самолёт-истребитель.

- Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, Родину.

Словарь: Красная площадь, парад Победы, вооруженные силы, самолет-истребитель, танк, ракетная установка.

• Интерактивная доска «elite Panaboard book»

• Презентация «Парад Победы»

• Макет «Красная площадь» ( из лего - конструктора)

• Берет десантника - 4 шт; Шлем танкиста – 4 шт; Пилотка ракетчика – 4 шт.

• Эмблема ВДВ (на прищепке) – 4 шт; Эмблема танковых войск (на прищепке ) – 4 шт; Эмблема ракетных войск (на прищепке) – 4 шт.

• Фейерверк – хлопушка – 4 шт.

• Флаг ВДВ, флаг танковых войск, флаг ракетных войск (на подставке)

• Военные пакеты- коробки – 3 шт.

• Образцы: танк – 2 шт; ракетная установка – 2 шт; самолет истребитель – 2 шт.

• Набор кубиков для конструирования танка (в корзинках) – 4 шт.

1 этап (организационный – показ презентации)

(Слайд№ 1- заставка)

Воспитатель: -Здравствуйте, дети.

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Дети, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас прекрасное настроение. Приглашаю вас всех в круг. Закройте глаза, мы послушаем тишину. (В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги). Это мирная тишина. А сейчас откройте глаза. (Включается звуки военных действий)

- Ребята, а как думаете, что это за звуки? (Слышны звуки выстрелов, рев танка).

-Такие звуки можно услышать в мирное время?

-Когда раздаются такие звуки?

-Дорогие дети, мы с вами родились в мирное время и в мирное время живем сейчас в нашей прекрасной стране под названием Россия. Но так было не всегда…. Присаживайтесь на стульчики.

В 1941 году, много лет назад началась самая ужасная война – Великая Отечественная – самая крупная война в истории человечества, продолжалась она долгих 4 года.

Эта война была развязана фашисткой Германией.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Тысячи орудий нанесли свой мощный удар по мирно спящим людям.

Гитлеровская армия была огромна, а сам Гитлер хотел поработить наш народ. Очень долго продолжалась эта война, но враг был побежден!

9 Мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День победы над Фашисткой Германией! Радовалась вся страна

Это День Победы, его празднуют 9 мая. А в этом году будут отмечать особенно торжественно и широко. Потому что исполняется 75 лет со дня Великой Победы!

- Дети, а как люди празднуют 9мая?

Вы все правильно сказали. В этот день поздравляют ветеранов, дарят им цветы и подарки. Благодарят за победу, за мирное небо над головой.

- А кто такие ветераны?

«Ветераны – это люди, которые воевали, которые прошли войну. Их награждают медалями, орденами. Их уважают, любят. Если б ни они, нас бы сейчас не было. «Ветераны ВОВ – это люди, которые шли на войну за нашу родину. Они защищали нас от врагов. Мы о них помним». …

- Правильно, большое спасибо, хочется сказать всем ветеранам за эту победу.

(Воспитатель читает стихотворение:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной,

Сотни раз поклон земной!)

- Да много лет прошло с той войны, но люди помнят героев, отстоявших мир на земле.

(Воспитатель предлагает детям подойти к мини-музею, в котором представлены иллюстрации, фото и модели "Военной техники")

Когда в музее собирается экскурсия, по залам ее ведет экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы согласны?

- Давайте рассмотрим и назовем некоторые виды военной техники, с помощью которой солдаты защищали нашу Родину.

Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска.

Танк Т-34 – лучший среди танков тех героических лет. Он сыграл решающую роль в победе. А бронетранспортеры были хорошей и надежной опорой для пехоты. На них доставлялись снаряды на поле боя.

Таким же легендарным стало артиллерийское орудие, которое солдаты ласково называли «сорокапяткой». Эта противотанковая пушка так же была самым массовым орудием войны.

В самом начале войны советские конструкторы создали боевую ракету – знаменитый миномет « Катюша».

Штурмовик ИЛ-2 атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника. А у бомбардировщика Пе-2 на борту находились четыре пулемета и до 1000 кг. бомб.

Сегодня на вооружении нашей страны стоит мощная современная боевая техника.

( на слайдах современные машины вооруженных сил России)

Теперь каждый год 9 мая проходит Парад Победы.

-Что такое Парад Победы?

Парад – это торжественное прохождение войск и военной техники по площади. Главный парад проходит в столице нашей Родины в г. Москва, на Красной площади. В этом параде участвуют самые лучшие, отличившиеся перед отечеством.

- Очень много военной техники участвует в параде. По Красной Площади техника двигается колоннами.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Парад Победы»

На игровом поле «Красная площадь», располагаются: флаг воздушно-десантных войск, ракетных войск, танковых войск. В правом нижнем углу появляется различная военная техника (танки, самолеты, ракетные установки), дети по очереди должны определить к какому роду войск она относится и нажать на соответствующий флаг.

Техника со звуком данного вида техники (звук самолета, танка, ракетной установки) передвигается в нужную колонну.

2 этап ( LEGO – конструирование)

Сегодня мы с вами подготовимся к участию в Параде Победы, но для этого нам необходимо на время стать военными конструкторами и построить из наборов LEGO современные военные машины.

- Кто такие военные конструкторы? Военные конструкторы проводят исследования и разрабатывают новое оружие, боевые машины, снаряды, ракеты и т.д.

- Но для этого нам нужно произнести волшебные слова:

"Раз, два, три повернись и в конструкторов превратись!"

- Мы с вами очутились в конструкторском бюро, вы все конструкторы, а я ваш директор.

(Раздается видеозвонок от президента (обращение к конструкторам):

Я от лица всей нашей страны обращаюсь к вам с ответственным заданием. Создать модели военной техники для участия в юбилейном 75 ом Параде Победы. Надеюсь на

Для создания техники время ограничено.

На нашем параде Победы будут принимать участие танковые, ракетные и воздушно-десантные войска. Сейчас вы разобьетесь на отряды, выбрав эмблему войск.

(Каждый ребенок выбирает себе эмблему. Эмблемы лежат на столе в разброс, вниз изображением)

Дети разбиваются на отряды по 3 человека. Надевают шлемы, береты и пилотки. Пристегивают эмблемы. Выбираются командиры отрядов, им вручаются флаги, соответствующих родов войск)

- Займите боевые позиции по отрядам. Вам поручается выполнить боевое задание – сконструировать модель современной военной техники. Отряд танкистов конструируют танки, отряд ракетчиков – ракетные установки, отряд десантников конструируют самолеты-истребители.

(Воспитатель в роли директора обращается к конструкторам)

Наша страна ждет от вас новые необычные модели военной техники.

- Приступайте к работе, но помните время у нас ограничено.

Дети самостоятельно выполняют задание. Во время самостоятельной работы звучит песня «День Победы»

-Отряды стройся. Начинаем парад, посвященный 75 годовщине Великой победы.

Дети строятся по отрядам, в руках держат модели техники.

На экране идет видео парада победы на Красной площади. Дети по очереди проезжают по модели Красной площади.

- В честь 75 годовщины Великой Победы – Салют!

- Вы все молодцы, справились с серьезным и ответственным заданием, построили очень важные, нужные и необычные модели военной техники.

- А нам пора превращаться обратно в ребят.

"Раз, два, три повернись и в ребят превратись!"

- Ребята, вам понравилось быть в роли конструкторов и создавать своими руками модели военной техники?

- Вы молодцы! Справились с очень ответственным заданием.

- Скажите, что у вас лучше всего получилось?

- С какими трудностями вы встретились во время постройки модели?

- Ребята, как вы думаете достойны ли ваши модели быть на настоящем Параде Победы?

- И вы не забудьте рассказать и научить других ребят в группе строить такие модели.

Дети самостоятельно выполняют задание. Во время самостоятельной работы звучит песня «День Победы»

-Отряды стройся. Начинаем парад, посвященный 75 годовщине Великой победы.

Дети строятся по отрядам, в руках держат модели техники. На экране идет видео парада победы на Красной площади. Дети по очереди проезжают по модели Красной площади.

Рисунок 15 Парад Победы на Красной площади

- В честь 75 годовщины Великой Победы – Салют!

Рисунок 16 Салют Победы!

Рисунок 17 Парад в честь 75 годовщины Великой Победы

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.


Спасибо! и презентация прекрасная.
Тема: «Парад Победы»

Цель: Знакомство детей с военной техникой, стоящей на вооружении Российской Армии.

- Расширять представления детей о военной технике, разных родов войск: танковые, ракетные, воздушно-десантные войска

- Совершенствоват ь умение конструировать по образцу: танк, ракетную установку, самолёт-истребитель.

- Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, Родину.

Сейчас в мире технологий просто необходимо иметь хороший запас знаний. Спасибо вам за ту информацию,кото рую вы дали.

Интересный и очень важный материал. Тема очень серьезная и нужная. А применение лего-конструирования , несомненно, делает деятельность более привлекательной для ребят. Спасибо, Вы - молодец! Желаю дальнейших творческих находок!

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Я и учу своих ребят избегать подобных ошибок, начиная с 1 класса. Таким образом, речь детей развивае. Подробнее.

Я считаю, что учитель – это творец. Велика сила учителя. В этом смысле учителя можно сравнить разве . Подробнее.

Именно поэтому важно изучать в тесной связи русский язык, литературу, историю и иностранные языки. В. Подробнее.

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Проект «Парад Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он способствует приобщению детей к научно-техническому творчеству: развитию умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и осуществлять свой творческий замысел, с помощью конструкторских умений и навыков.

Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Лего позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.

Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков; всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их. Задачи:

-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

-Воспитывать уважение к разным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.

-Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

-Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

-Расширять представления детей о военной технике, разных родов

войск: танковые, ракетные, воздушно-десантные войска.

-Совершенствовать умение конструировать по образцу: танк, ракетную установку, самолёт-истребитель и т. п.

Прикреплённые файлы:

Картотека игр по лего-конструированию Картотека игр по Лего - конструированию 1. Где Матрешка? Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Проект по лего-конструированию «Город моей мечты» Актуальность: Лего – конструирование одно из самых современных направлений развития детей широко использующее трехмерные модели реального.

Презентация «Проект по лего-конструированию на тему «Профессия будущего — архитектор виртуальной реальности» Информационные технологии – одна из наиболее быстро развивающихся сфер экономики. Происходящие в ней изменения открывают новые, фантастические.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ЛЕГО

Тема: «Московский Кремль с использованием LEGO»

Воспитатель: Милова Оксана Вячеславовна

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

1. Обучающие

- Обогащать представления детей о России, ее столице.

- Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.

закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором

2.Развивающие

- Формировать конструкторские умения и навыки.

- Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук,

творческие способности, коммуникативные качества, познавательный

3. Воспитательные

- Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

Словарная работа: князь, кремль, старина.

Предварительная работа: беседы о России, её столице, виртуальная экскурсия по Москве.

Материал: ноутбук, подборка слайдов с изображением московского кремля в разные времена, несколько изображений стен, конструкторы Лего.

Ожидаемые результаты:

Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

Методы и приемы: - практические – игра «Облака», пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа; - наглядные - показ образца, схемы;

- словесные – беседа, загадки, художественное слово.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Целевые ориентиры

УУД в перспективе

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Кто может назвать город-столицу нашей родины?

Показ изображения Москвы

Предлагает узнать, как строилась и выглядела Москва много-много лет назад. Какими были дома первых москвичей?

Рассказ педагога

Случилось это давным-давно, на то самое мест, где возвышается теперь краснокирпичный красавец Кремль, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь вдаль, туда, где, на холме, среди сосен стояло несколько деревянных домишек. Под холмом текли быстрые реки и зверя дикого водилось видимо-невидимо. Самая широкая и глубокая, самая быстрая река называлась Москва. Решил тогда князь: быть на этом месте городу и называться ему Москвой. В Древней Руси городами называли только те населённые пункты, в которых был построен кремль. Кремль, это окружённая стенами центральная часть города т.к. город необходимо было защищать. От кого необходимо защищать город, как вы думаете? (от диких животных, врагов). А как можно было защитить город? (правильно, построить стену). Московский Кремль был построен на высоком холме, чтобы всех неприятелей было хорошо видно сверху.

Стали рощи и боры

Был построен град Москов

За рекой Неглинной.

И прошло с тех пор веков

Девять с половиной.

О. Александрова

Решил князь Юрий огородить Москву стенами и башнями и крепкими воротами. Внутри кремля стояли дома первых москвичей.

Сначала Московский Кремль был построен из дерева: деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля - все было из дерева. Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел. По повелению Дмитрия Донского решено было построить его заново, из камня. Так появился Кремль белокаменный. Посмотрите, какой он красивый!

Но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушиться, терять свою красоту. Тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. Таким мы видим его и сегодня: высокие стены с острыми зубцами, сторожевые башни. Каждой башне люди дали свое название: Комендантская, Набатная, Оружейная, Водовзводная и т.д. Всего у московского кремля 20 башен. Самой известной и главной считается Спасская башня, на которой располагаются Кремлевские куранты – самые главные часы России. Посмотрите, какие они большие и красивые. Вот такой он московский кремль.

Читайте также: