Кроссворд на тему лего

Обновлено: 25.04.2024

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему LEGO конструирование в детском саду. Презентация на заданную тему содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Лекция №20 Тема 1.3. Творческие игры, их характеристика 1.LEGO-конструирование в системе дошкольного образования. ПЛАН 1.История самой известной игрушки 2. LEGO и педагогика 3. Игры с конструктором Лего

LEGO–технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

В процессе «общения» с конструкторами LEGO у детей происходит: 1. Развитие психических процессов: – памяти (дидактическая игра «Вспомни и собери»); – внимания (дидактическая игра «Что изменилось»); 2. Развитие сенсорных эталонов: – цвет (дидактическая игра «Змейка»); – форма (дидактическая игра «Двойняшки»); – величина (дидактические игры «Крути волчок и выбирай», «Башни»); 3.Развитие речи: – дидактические игры «Спина к спине», «Небольшие проекты», «Угадай мою модель», «Выдумки»; 4. Отработка необходимых знаний по математике (счет, состав числа, временные представления); 5. Знакомство с окружающим миром: – дидактические игры «Знакомство с правилами дорожного движения», «Знакомство со стилями архитектуры и конструирование зданий».

Принципы LEGO - конструирования от простого к сложному; учет возрастных особенностей детей; учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; активности и созидательности использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения дошкольников конструированию 1. Конструирование по образцу 2.Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5.Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

Использование LEGO в образовательном процессе Лего-конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру занятия по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Математическому развитию», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего-постройки дети используют в режиссерских, сюжетно-ролевых играх. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего-конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т.д.

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме.


1. Растение, которое растет в воде и над водой. (Тростник.) 2. Небесное прекрасное светило, звезда. (Солнце.) 3. . вечером. (Поздно.) 4. Гневно, сердито. (Яростно.) 5. Когда нам очень нравится кушанье, мы говорим. (вкусно). 6. Бабочка, которая любит капусту. (Капустница.) 7. Этот билет берут для проезда в транспорте в течение месяца, года, дня и называют его. (проездной). 8. Это слово — антоним для слова «радостно». (Грустно.) 9. Она бывает сельской и даже городской, ровной или холмистой. (Местность.) 10. Еда, угощение или разносолы. (Яства.) 11. Когда много людей идут в одном направлении организованно. (Шествие.) 12. месторождение. Из этого камня делают ювелирные украшения. (Алмазное.) 13. Печальный. (Грустный.) 14. Здорово, отлично. (Чудесно.)

— Какое слово получилось по горизонтали? (Непроизносимые.)

Кроссворд «Фрукты»

Восстановите названия фруктов.


По горизонтали: 2. БАИРКСО. 4. ИИВК. 5. РКУФЫТ. 6. АБННА. 10. МРННААДИ. 11. МЛИНО.

По вертикали: 1. БОЛКОЯ. 3. ВЛАСИ. 5. КИНФИИ.

7. СНАНАА. 8. МУРХА. 9. ГАОМН.

Ответы. По горизонтали: 2. Абрикос. 4. Киви. 5. Фрукты. 6. Банан. 10. Мандарин. 11. Лимон. По вертикали: 1. Яблоко. 3. Слива. 5. Финики. 7. Ананас. 8. Хурма. 9. Манго.

Кроссворд к теме «Твое здоровье»


1. Отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Стать красивым, как скульптура,

Нам поможет. (физкультура).

2. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим.)

3. Расположите буквы в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье.


4. Что еще необходимо для того, чтобы мы были здоровыми, подскажет поговорка: «. — залог здоровья». (Чистота.)

5. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов. (Пища.)

6. Здоровье невозможно без хорошего настроения. А вот залогом хорошего настроения можно, без сомнения, назвать то, от чего становится светлее новый день, просыпается в небе радуга, становится всем теплее. Что же это? (Улыбка.)

7. Отгдадайте пропущенное слово. «Где (здоровье) — там и красота».

Кроссворд «Игры с мячом»


По горизонтали: 3. Спортивная игра с мячом овальной формы. (Регби.) 6. Спортивная игра в мяч, который бросают в специальное приспособление на столбе. (Баскетбол.)

По вертикали: 1. Спортивная игра в мяч, при которой используется ракетка. (Теннис.) 2. Спортивная игра в мяч, который бросают через сетку. (Волейбол.) 4. Спортивная командная игра на льду. (Хоккей.) 5. Спортивная игра в мяч ногами. (Футбол.)

Кроссворд «Организм человека»


1. Орган пищеварения. (Рот.)

2. Орган кровообращения. (Сердце.)

3. Орган зрения. (Глаз.)

4. Орган осязания. (Кожа.)

5. Орган обоняния. (Нос.)

6. Органы слуха. (Уши.)

7. Орган пищеварения. (Зубы.)

8. Орган нервной системы. (Мозг.) (Слово по горизонтали: организм.)

Математический кроссворд


По горизонтали: 1. Результат действия вычитания. (Разность.) 3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.) 6. Компонент действия сложения. (Слагаемое.) 7. Число, которое делят. (Делимое.) 8. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.) 10. Мера массы. (Килограмм.)

По вертикали: 2. Результат действия сложения. (Сумма.) 3. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой латинского алфавита. (Уравнение.) 4. Число, на которое делим. (Делитель.) 5. Компонент действия вычитания. (Вычитаемое.) 9. Мера длины, равная 100 см. (Метр.)

Кроссворды «Растения»

I. «Овощи»

Напишите названия плодов. Прочитайте слово, которое получилось по вертикали.


1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

2. Десять мальчиков

Живут в зеленых чуланчиках. (Фасоль.)

3. Он свежий, приятный

И сочный на вид,

Он соком томатным

Тебя угостит. (Помидор.)

4. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

5. От него душистый зубчик

Мы положим с тобой в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ. (Чеснок.)

6. Его варят, жарят, трут,

На костре его пекут. (Картофель.)

7. Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей. (Свекла.)

(Слово по вертикали: капуста.)

II. «Фруктовый сад»

Напишите названия плодов. Прочитайте слово, которое получилось по вертикали.

Автор Ляпина Виктория Олеговна студентка социально-педагогического колледжа городского округа Самара
Описание Данная работа предназначена для учителей начальной школы и среднего звена для проведения внеклассных мероприятий, посвященных Дню космонавтики в начальных классах.
Цель Обобщение знаний учащихся о покорителях космоса.
Задачи:
- Расширять представление о космосе.
- Закреплять знания об истории освоения космоса.
- Развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности.



12 апреля в России празднуется День космонавтики. В этом году мы отмечаем 55 лет со дня первого полета человека в космос.



Его полет положил начало новой, космической эре — эре пилотируемой космонавтики. Советский Союз стал лидером в исследованиях космоса.
Стремление проложить дорогу к звездам — заветная, сокровенная мечта человечества, уходящая своими корнями в далекое прошлое.
Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Многотруден и тернист был путь к покорению космических высот. Тем более велика оказалась радость побед, одержанных над могущественными силами земного притяжения. И решив кроссворд, вы вспомните имена тех, кто был среди покорителей космического пространства.



По горизонтали
1. Фамилия первого космонавта Земли.
2. Первая женщина космонавт Советского Союза.
3. Собака, которая стала вторым покорителем космоса.
4. Первая собака-космонавт.
5. Самый молодой космонавт в Книге рекордов Гиннесса.
6. Ученик К.Э.Циолковского.
По вертикали
1. Ученый, обосновавший вывод о необходимости использования "ракетных поездов".
2. Третий космонавт-собака.
3. Космодром в Казахстане.
4. Космонавт, который первым вышел в Космос.
5. Позывной Ю.Гагарина.
6. Космический корабль, на котором совершил свой полет Ю.Гагарин.



Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои - космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет в высь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит.
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
(Татьяна Ларина)

Разгадать правильно названия деталей конструктора, которые представлены в картинках. Отгадав все слова, назвать контрольное слово, выделенное желтым цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Информатике ФГОС "Человек и информация" с элементами робототехники, Н.В.Матвеева, 3 класс

Конспект урока по информатике для 3 класса по программе Н.В. Матвеевой построен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок содержит практическую работу по изучению работы датчиков Lego WeDo.

Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"

Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию псих.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА»

Предмет робототехники это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.Возникнув на основе кибернетики и .


Робототехника в образовании

В российских образовательных программах робототехника приобретает все большее значение. Учащиеся российских школ вовлечены в проектирование и программирование робототехнических устройств, с применение.


3D принтер и робототехника.

Значимость применения 3D принтера в робототехнике.


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «СТРАНА РОБОТОТЕХНИКИ» на базе электронного конструктора «ЗНАТОК»

Конспект представляет собой сценарий открытого урока, который является итоговым занятием по теме «Электротехника» на базе электронного конструктора «Знаток».Помимо алгоритма пр.

КРОССВОРД


Вопросы к кроссворду

  1. Набор последовательных команд для выполнения задачи роботом.
  2. Основной элемент для приведения механизма в движение.
  3. Строительный элемент в конструировании.
  4. Его проводят, чтобы получить результат.
  5. Устройство для приема внешних данных роботом.
  6. Устройство для вывода звукового сигнала.
  7. Альтернатива компьютерной мыши.
  8. Название самого распространённого в современном мире конструктора.
  9. Движение детали из одной мертвой точки до другой.
  10. Часть электронного устройства, предназначенная для вывода наглядной информации.
  11. Квалифицированный специалист, имеющий техническое образование и занимающийся оптимизацией уже существующих разработок, а также внедрением новаторских проектов.
  12. Благодаря этому у человечества появляются новые знания.
  13. Деталь для передачи вращения от мотора на движимые части робота.
  14. На соревнованиях по какому направлению инженерно- технического творчества вы сейчас находитесь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ.


кроссворд

кроссворд для детей.


Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок по начальным основам робототехники «Юные робототехники»

В данном материале содержится рабочая программа по кружку по начальным основам робототехники.


Мастер -класс « Использование презентаций при создании кроссвордов в ДОУ» . «Кроссворд-презентация к выпускному утреннику"

Скоро выпускные утренники в ДОУ. Я предлагаю кроссворд-презентацию , которая будет интересна учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Мною.


Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».


Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.

Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд.

Читайте также: