Лада веста главный конструктор

Обновлено: 02.05.2024

Многие знают, кто есть такой главный дизайнер российского предприятия Волжский автозавод (АвтоВАЗ).

Да, это Стив Маттин. Человек, который создал дизайн Lada Vesta и Xray и производных моделей. Сейчас готовится к выпуску новое поколение Lada Granta и модели Largus, которые также «рисует» Маттин. Что же он делал до трудоустройства на «Автовазе»? Как оказалось, делов наделал столько, каждому бы. Закончил университет в британском Ковентри по специальности «промышленный дизайн», и понеслась.

Первая же модель, которую создал Маттин, принесла ему звание «Автодизайнера года» в неполные 33 года. Это Mercedes-Benz A-Class 1997 года. Вопросов к этой машине было очень много, к технике, к системам безопасности, но не к дизайну. Вторым автомобилем, созданным Маттином был Mercedes-Benz SL-Class . Случилось это в 2001 году. Новый дизайн фар со сдвоенными кругами тогда навёл шороху и был высоко отмечен критиками.

Спустя год на рынок вышел премиальный Maybach 57 и удлинённый 62. Его он рисовал целых четыре года, параллельно с А-Классом и SL. Дела тогда у «Майбаха» шли очень плохо, и надо было хоть как-то подстегнуть продажи. Возможно, так бы и получилось, но машины получились очень и очень дорогими, что привело к исчезновению бренда. Но вины Стива там не было. Машины получили интересный дизайн.

Далее Маттину доверили нарисовать дизайн легендарной SLR. И в 2003 году вышел Mercedes-Benz SLR McLaren . Именно в этот автомобиль, как говорил сам Стив, он вложил часть души. Машинка получилась классной, оригинальной. Именно Маттин в «Мерседесе» первым начал обширно использовать карбон в качестве кузовных панелей, которые крепились на алюминиевый корпус. Вместе с SLR дизайнер разработал и новый SLK-Class (2004 года), который критики встретили очень тепло и Маттин опять получил ряд престижных наград.

Стиву, помимо карбона, также принадлежит идея сделать 7-местный автомобиль «Мерседес». Руководство сначала подошло к этому скептически (это сейчас всё вокруг 7-местное, а тогда), но ввиду больших ранних заслуг дизайнера, согласилось. На свет появился новый ML и его 7-местный собрат Mercedes GL.

После успеха «Эмэльки» Стиву доверили святое — нарисовать новый S-Класс . И он это сделал. Более того, сделал так, что опять многие критики аплодировали стоя. Многие этот автомобиль в кузове W221 называют лучшим в истории мерседесовского S-Класса.

Получается, что Маттин в «Мерседесе» на то время уже упёрся в потолок возможностей. Достиг вершины, а новых вызовов практически не было. Последней моделью, нарисованной его руками в «Мерседесе» был минивэн R-Class (если не считать концептов).

После Mercedes-Benz на горизонте появилась работа в шведском Volvo. Но тут, как оказалось, работа редко радовала глаз Маттина. Дело в том, что «Вольво» очень долго обновляет свои модели. Так, за три года Маттин сделал всего четыре модели и те — концепты. То есть, на конвейер ничего не стало. Маттину это очень не нравилось. Слава богу, в 2008 году вышел кроссовер Volvo XC60 , который приняли очень хорошо. Спустя год из-под руки Стива вышли S60 и V60 . И опять — застой. Тут стоит отметить, что у Volvo попросту короткая линейка моделей. Работать особо не над чем.

Тем не менее, именно Маттин сделал новое лицо Volvo. Ему принадлежит возврат интереса к шведской марке. В 2010 году Стив уходит из Volvo, и идёт преподавать в университет.

Уже через год его встречает тогдашний руководитель «Автоваза» Игорь Комаров, который, то ли в шутку, то ли серьёзно, предлагает Маттину поработать над дизайном моделей Lada. А Маттин, то ли в шутку, то ли серьёзно — согласился. Это был настоящий вызов.

За четыре года он с нуля сделал дизайн Lada Vesta и Xray. Так ещё и с учётом требований по спецификации конвейера и с учётом возможностей не совсем (мягко говоря) современного оборудования предприятия. И машина, как говорится, «зашла».


Компания АвтоВАЗ в ближайшие четыре года собирается представить сразу пять новых автомобилей. Так, весной 2022 г. ожидается премьера Vesta, в 2023-м переживет последний рестайлинг кросс-хэтч Xray, а в 2024-м дебютирует совершенно новая Niva. Кроме этого, в 2025 г. стоит ожидать дебюта семейства Granta следующего поколения, которое построят на платформе CMF-B от Renault-Nissan.

Стильный внешний вид

Судя по изображениям, Lada будущего получит черты концепта xCode, созданного под руководством Стива Маттина и показанного еще в сентябре 2016-го. Хотя ранее неоднократно появлялась информация, что в АвтоВАЗе решили окончательно отказаться от «икс-стиля». Новинка явно превосходит габаритным размерами Lada Vesta и представляет собой настоящий лифтбек. Конкурировать автомобиль смог бы с Skoda Superb, Hyundai Sonata или Volkswagen Passat.

Виртуальный концепт сохранил основной элемент ДНК в дизайне Lada, знаменитую Х-графику, отображенную в переднем бампере. Кроме этого, дизайнер решил ее акцентировать хромированными матовыми вставками в виде бумерангов. Двухдверка получит узнаваемую решетку радиатора, X-образные светодиодные фары, большие и очень стильные колесные диски с низкопрофильной резиной. А крышку багажника украсит фирменная надпись Lada.

Салон в стиле Volvo и Tesla

Изображений салона лифтбека Lada представлено не было. Но если такая машина доберется до конвейера, то наверняка она получит вертикальный экран-планшет информационно-развлекательного комплекса. Подобное решение сначала использовали Tesla и Volvo, однако впоследствии оно получило широкое распространение и среди массовых брендов. Например, такой экран должна получить рестайлинговая Vesta в топовых комплектациях. Также, двухдверку могли бы оборудовать цифровой приборной панелью и продвинутыми вспомогательными функциями. Например, системой мониторинга слепых зон, которую сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах Lada.

Технические характеристики


Для начальных версий лифтбека могут сохранить «вазовский» 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., действующий вместе с механической коробкой передач, а также 113-сильный двигатель Renault такого же объема, работающий в тандеме с вариатором.

Что будет с ценами

АвтоВАЗ уже не раз заявлял о своем желании перейти в более высокий ценовой сегмент — вместе с повышением качества. В прошлом году президент Волжского автозавода Николя Мор объяснил, что достичь этого они планируют с помощью серьезного обновления модельного ряда. По словам топ-менеджера, первым этапом в планах компании будет выход новых моделей на ценовой уровень миллион рублей, второй этап — на уровень 1,2 миллиона.

«Но при этой цене автомобили Lada будут представлять высокие потребительские характеристики, хорошую ценность продукта за соответствующие деньги», — добавил Николя Мор.

Проекты АвтоВАЗ

Сам АвтоВАЗ еще с конца 1990-х строил планы выхода в новые для себя сегменты рынка. Например, в начале «нулевых» российские инженеры вели активную разработку четырехдверной модели, которая получила название «Силуэт». В итоге АвтоВАЗ выпустил чуть более 20 таких автомобилей, большинство из которых были разбиты в краш-тестах. Позже были созданы еще несколько версий машины, однако в серию «Силуэт» так и не пошел.


Еще один проект АвтоВАЗа на этом поприще — Lada C. В создании этого семейства автомобилей приняла участие канадская фирма Magna International. За несколько лет в рамках проекта были показаны седан, кроссовер и трехдверный хэтчбек гольф-класса. Однако ни один из этих автомобилей так и не пошел в серийное производство.

Главный дизайнер Lada британец Стив Маттин покинул пост спустя девять лет работы в России. Под его руководством Lada получала совершенно новую внешность, а Х-дизайн стал узнаваемым. Вспоминаем знаковые проекты Lada


Секретный арсенал инспекторов ГИБДД: что нужно знать

Главный дизайнер АвтоВАЗа британец Стив Маттин покинул свой пост: о его решении отойти от операционной деятельности по личным обстоятельствам сообщила пресс-служба компании. Решение стало неожиданным для всех и произошло вскоре после вступления в должность нового генерального директора Renault Луки де Мео. АвтоВАЗ, напомним, является консолидированной дочерней компанией Renault Group.

Маттин начал работать в АвтоВАЗе с 2011 года и с того момента кардинально изменил внешность отечественных автомобилей. Он решил полностью отказаться от советского наследия и создать принципиально новый дизайн с новым ДНК, вдохновленный «иксами». Необычная внешность вызвала немало споров, но в итоге пришлась по вкусу россиянам. Опросы показали: раньше при выборе моделей АвтоВАЗа самыми важными параметрами была цена и практичность, однако в дальнейшем в списке факторов появился и дизайн. Все эти годы Маттин работал между Тольятти и дизайн-бюро в Москве и охотно рассказывал о том, как меняется Lada.

Видео 7 ноября 2019 Дизайнер Lada: о будущих новинках, жизни в России и личном автопарке

После отставки с поста президента директора по дизайну Маттин получил должность советника президента АвтоВАЗа Ива Каракатзаниса и, как обещают, будет поддерживать контакт с российским брендом. Вспоминаем культовые модели Маттина и то, как менялась внешность Lada последние девять лет.

Первым знаковым результатом работы иностранца на АвтоВАЗе стал концептуальный кроссовер Lada XRay. Его представили на Московском автосалоне. Концепт XRay не заявляли как возможный прототип реальных моделей в будущем: он демонстрировал собой именно примеры дизайнерских решений, которые Маттин планировал применять в принципиально новых моделях Lada.


Тогда же Lada показала обновленную «Калину» с дизайном от Маттина, однако он сразу дал понять, что переделка старого дизайна его не интересует, и Маттин ничего не планирует использовать из былого наследия в дальнейшем.

«Мы будем менять впечатление об имидже марки, усилим восприятие бренда», — вдохновленно обещал Маттин.

На очередном Московском автосалоне АвтоВАЗ показал концепты седана Lada Vesta и кроссовера XRay2, которые стали настоящим событием. Кроме того, на стендах появилась и гоночная Lada Vesta WTCC.


Рассказывая про концепт-кар XRay, Маттин объяснил, что поработал с пропорциями, усилил оригинальный облик и пообещал, что фирменная Х-выштамповка будут прослеживаться во всех последующих моделях марки.


25 сентября 2015 года на заводе в Ижевске АвтоВАЗ начал серийное производство седана Lada Vesta. Платформу для седана Lada B/C спроектировали российскими инженеры, а также специалисты Renault-Nissan. В России по просьбе тогдашнего главы компании Бу Андерссона машину одним из первых обкатал президент страны Владимир Путин.


Продажи стартовали 25 ноября 2015 года. Vesta предлагалась в трех комплектациях — цены стартовали с 514 тыс. рублей: стоимость пришлось скорректировать из-за падающего курса рубля. Изначально Андерссон обещал продавать машину по цене от 400 тыс. рублей.

Базовые «Весты» оснащали двигателем Lada 1,6 л мощностью 106 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач, за автоматизированную коробку передач предлагали доплатить 25 тыс. рублей. Испытывать автомобиль российских журналистов отправили в Италию.


В конце 2015 года АвтоВАЗ, наконец, запустил производство первых серийных Lada XRay. Первое впечатление от автомобиля, который сложно было в итоге назвать кроссовером, оказалось неоднозначным. Так, серийный XRay был совершенно далек от представленного несколько лет назад концепта — вместо подтянутого стильного кроссовера журналистам в Тольятти показали переднеприводный «высокий хэтчбек» на слишком маленьких 15-х колесах.

Сам Маттин вел себя при представлении весьма сдержанно и назвал этот дизайн «компромиссом» — ведь работать ему пришлось с платформой Renault Sandero. Тогда на АвтоВАЗе говорили о возможном запуске версии Cross 4х4. В итоге модификации Cross так и не стали полноприводными. Однако приподнятый клиренс и фактурные накладки, которые в дальнейшем получила эта модель в версии Cross, спасли дело и общее впечатление от дизайна стало гораздо лучше.


Спустя еще два года на автосалоне в Москве Маттин буквально устроил шоу, представив сразу несколько концептов возможных будущих моделей. Россиянам показали Lada Vesta Cross Concept в двух кузовах: седан и универсал.

Еще были Lada XRay Cross Concept, а также Lada Vesta Sport Concept и Lada XRay Sport Concept.


Отдельным событием стал кроссовер Lada XCode — который в итоге оказался фантазией Маттина по поводу будущих дизайнерских приемов, но марка ловко держала интригу и долго не признавалась, пойдет ли и эта разработка в серию.

11 сентября 2017 года стартовало производство внедорожной версии седана Vesta Cross: доработанная версия предполагала более высокий клиренс и дополнительные элементы дизайна в виде черных пластиковых накладок.


Также осенью 2017 года Стив Маттин представил универсал Lada Vesta SW и более стильную — SW Cross. Последнюю версию многие автожурналисты до сих пор называют самой красивой моделью Lada.

В отличие от обычного универсала, SW Cross получил увеличенный клиренс 203 мм (178 мм у обычного SW), более яркое оформление с черным обвесом, а также 17-дюймовые колесные диски. Для универсала предложили 106-сильный двигатель 1,6, а также 122-сильный агрегат 1,8 в паре с пятиступенчатой механической или автоматизированной коробками передач. Для Cross изначально был доступен только мотор 1,8 л.

Летом 2018 года Lada представила флагманскую и самую дорогую свою модель — Lada Vesta Sport. Темперамента модели придал оригинальный передний бампер, в дизайн Маттин вписал развитый нижний спойлер, увеличивающий прижимную силу на передней оси.

Основной элемент ДНК в дизайне Lada, знаменитая Х-графика, отображенная в переднем бампере, претерпела легкие изменения. Ее акцентировали хромированными матовыми вставками в виде бумерангов. Пластиковые детали, внутри которых расположены передние противотуманные фары, заметно увеличили.


Появилась красная горизонтальная вставка, которая зрительно объединяет элементы передней части автомобиля и завершает ее Х-графику. Автомобиль получил оригинальные 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, а также аэродинамические накладки на пороги.

Клиренс уменьшили на 16 мм — до 162 мм. Зеркала заднего вида Lada Vesta Sport получили черные глянцевые накладки и теперь выполнены в едином цветовом решении с фальшрадиаторной решеткой. Это первая модель Lada, которая пробила отметку в 1 млн рублей — ее стоимость составила 1 009 900 рублей.

Самым главным событием для АвтоВАЗа в том году стало представление нового видения культового внедорожника Lada 4х4.


Стоит отменить также и перелицованную в 2018 году Lada Granta — лидера продаж в России за последние два года. Ее дизайн Маттин также назвал компромиссом между доступной ценой, применяемыми материалами и дизайном и в очередной раз напомнил, что Lada — это в первую очередь бренд, который делает недорогие автомобили.


В год пандемии Lada представила несколько обновлений текущего модельного ряда и дальнейшее развитие Х-дизайна. Например, Lada 4x4 black.

А самой свежей премьерой стал Largus. Рисунок, образующий контуры латинской буквы «Икс» на этой модели, Маттин нарисовал достаточно размашисто.


О дальнейших планах по развитию модели АвтоВАЗ расскажет 13 января 2021 года. Так, недавно в портфель вернулась Niva, с которой что-то нужно будет делать, планируется и новая Lada Vesta. Что будет с дизайном, АвтоВАЗ тоже расскажет в новом году: с 1 января 2021 года позицию Маттина займет Жан-Филипп Салар, который присоединится к АвтоВАЗу в должности директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе.

На заводе в Ижевске 22 февраля дан старт производству нового поколения Lada Vesta. В начале истории существования автомобиля ему присвоили индекс ВАЗ-2180. Теперь рестайлинговая версия получит имя Vesta NG


Что такое упрощенные машины, и какие из них первыми появятся на дорогах

Модель назвали в честь женского имени Веста, которое часто встречается в мифах древних славян. Это имя призвано было ассоциироваться с обновлением, весной, домашним уютом и очагом. Задача создать отечественный автомобиль, не уступающий западным аналогам, появилась перед АвтоВАЗом еще в начале 2000-х гг., но реализовать ее удалось лишь спустя 14 лет. Вспоминаем основные вехи истории создания главного отечественного автомобиля последних 20 лет.

2001 год

В конце года на собрании акционеров перед руководством АвтоВАЗа поставили задачу создать революционный для отечественного производства автомобиль.

На выставке дизайна производитель презентовал макет седана D-класса. Планировалось, что автомобиль пойдет в серийное производство уже через несколько лет. С конвейера должен был сойти переднеприводный седан, превышающий по размеру другие модели Lada. Но пойти в серию этому проекту так и не удалось.

2004 год

Руководство АВТОВАЗа пересмотрело концепцию проекта и решило создать седан С-класса. Модель получила индекс ВАЗ-2116. Первый прототип под названием «Силуэт» был представлен на Московском автосалоне в 2004 году.

Модель получила набор опций и функций, которыми не обладал ни один автомобиль Lada на тот момент: 2-литровый двигатель, дисковые вентилируемые тормоза, многорычажка сзади, усилитель руля и ABS. АвтоВАЗ никогда не называл модель 2116 официальным прототипом Vesta, однако именно этот проект лег в основу будущей новинки Lada.


В 2005 году председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников уходит в отставку, из-за чего процесс создания новой революционной модели замораживают.

Но уже в 2006 году стартует производство экспериментальных образцов с надеждой, что в 2012 году начнется серийная сборка. А в 2007 году на выставке Интеравто АвтоВАЗ показывает более проработанный прототип проекта 2116. Позднее на его базе начнется сборка универсала и хэтчбека Калина.

Статьи 18 декабря 2020 Новые «Лады» будут выглядеть по-другому. На АвтоВАЗе сменился дизайнер

В 2008 году компания Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа за 662 млн евро. И в публикациях СМИ распространились слухи, что проект ВАЗ-2116 не понравился новым совладельцам завода. В 2010 году производитель официально объявляет о закрытии проекта.

2012 год

Появляется первый дизайн-проект с внешностью будущей Lada Vesta. Дизайн новой модели разрабатывал Стив Маттин. На его счету внешний облик Mercedes-Benz S-Class, модели SL и Mercedes Maybach, а также Volvo V60 и XC60 начала 2000-х гг. В 2012 году он представляет абсолютно новый концепт X-RAY. Позднее «Веста» станет первым серийным автомобилем, который возьмет некоторые черты концепт-кара.


2014 год

В начале судьбоносного года для модели Vesta должность президента АвтоВАЗа занял Бу Андерссон. Он обновил программу развития модельного ряда завода. Планировалось, что Vesta придет на смену «Приоре», модель будет выпускаться в двух типах кузова — седан и хэтчбек, но позже планы изменились.

На одной из пресс-конференций, предшествующих масштабному запуску новой модели, Бу Андерссон объявил, во сколько обошлось автопроизводителю появление новой модели. В 2014 году эта цифра составила порядка 6 млрд рублей. Предполагалось, что в автосалонах модель будет продаваться по цене от 400 тыс. рублей.


В начале лета президент АвтоВАЗа показал первое официальное изображение автомобиля и рассказал, что для модели будут доступны три двигателя на выбор от ВАЗа и Renault. Тогда же стало известно, что производить «Весту» будут не в Тольятти, а на конвейере Ижевского автозавода.

В августе 2014 года на Московском международном автосалоне публике впервые представили концепт Lada Vesta в кузове седан.


2015 год

В первой половине 2015 года на базе Lada Vesta создали гоночный автомобиль для участия в WTCC — Чемпионате мира среди легковых авто.

Летом началась предсерийная сборка модели Vesta. Тогда же появилась информация, что вторым типом кузова станет универсал, а не хэтчбек, как планировалось ранее.


Осенью начинается серийное производство Lada Vesta. На старте продаж базовая модель с 1.6-литровым двигателем продавалась за 514 тыс. рублей.

2016 год

На Московском автосалоне представили удлиненную версию Lada Vesta Signature. За счет увеличения колесной базы на 250 мм пассажиры второго ряда получили больше пространства для ног. Задний ряд представлял два отдельных кресла, разделенных массивным подлокотником. В отличие от других версий «Весты» Signature получила кожаную отделку салона, хромированный декор, на задних креслах появился подогрев, USB-порты и дополнительное освещение.


Сначала планировалось, что на особой спецверсии будут ездить руководители АвтоВАЗа, а затем рассматривалась возможность создания автомобилей на заказ. Но в итоге Signature не стала даже мелкосерийной, выпустили всего 4 экземпляра, один из которых использовался в качестве служебной машины Николя Мора, президента АвтоВАЗа в те годы.

2017 год

В серию пошли универсал Lada Vesta SW и кросс-версия Lada Vesta SW Cross. Универсал в отличие от обычной «Весты» возвышался над дорогой на 178 мм, а кросс-версия получила 203 мм дорожного просвета. Версия SW продавалась по цене от 639 900 руб., а SW Cross обходилась покупателям минимум в 755 900 руб.

В этом же году АвтоВАЗ начал продажи еще одной версии, которая получила название Exclusive. От других моделей «эксклюзивная» Vesta отличалась особым оформлением салона, новым цветом кузова и расширенным списком опций. Минимальная стоимость Vesta Exclusive составила 763 900 рублей.

2019 год

Во второй половине года в продаже появились обновленные модели семейства Vesta. Стала доступна еще одна версия модели с бесступенчатой коробкой передач. Вариатор работал в паре только с двигателем Renault объемом 1.6 л, который выдавал 113 л.с.

2022 год

В начале 2022 года появились чертежи и характеристики новой Vesta NG — АвтоВАЗ завершил процесс сертификации модели. Новое поколение будет чуть больше нынешней версии благодаря другим бамперам. Внешне модернизированная Vesta NG будет отличаться от текущей иным рисунком решетки радиатора и обновленной светодиодной оптикой.

Ранее, после длительных слухов об изменениях приборной панели, появились патентные изображения. «Весту» предложат с аналоговыми циферблатами спидометра и тахометра, между которыми расположится цифровой дисплей. Полностью цифровая приборная панель будет доступна опционально.


«У русского автомобильного дизайна — плохая репутация», — заявил Маттин, только придя в АВТОВАЗ. Поэтому, начиная работать на марку LADA, Стив принял принципиальное решение: никаких попыток создать «Копейку» или «Ниву» XXI века — надо искать для бренда яркий современный образ. Нечто такое, чего до этого никто не делал… И пусть это «нечто» будет выглядеть дерзко и неожиданно, но выезжать на ретростиле точно нельзя.

Между тем, в музее истории АВТОВАЗа охотно рассказывают, как свеженазначенный «директор по дизайну службы вице-президента по развитию» часами рассматривал вазовское наследие. Говорят, что особенно британцу понравился передок классической «Нивы» — с решеткой радиатора, как бы охватывающей фары.

Но для своего первого концепта под названием LADA XRAY Маттин придумал совсем другую «фишку» — объединить фары, решетку и бампер в общий визуальный элемент, который бы напоминал букву «икс». Также художник перенес «иксы» на боковины кузова: «Такого решения у других нет», — гордился он.

В итоге эти самые «иксы» стали не только фирменной «фишкой», но и образом жизни: в своих соцсетях Стив постоянно публиковал фотографии, на которых он позировал в «позе звезды», растопырив руки и ноги. Имел право: идея-то оказалась действительно новаторской. Пожалуй, впервые за много лет никто не искал в образе новой LADA мотивы других машин!

Но как российскому автопрому удалось перехватить такого матсера? Говорят, что на АВТОВАЗ Маттина лично пригласил тогдашний президент компании Игорь Комаров. Дескать, он увидел англичанина на Женевском автосалоне 2011 года, а уже через несколько месяцев подданый ее величества Королевы переехал в Тольятти.


Каких сюрпризов ждать от кроссовера Renault Arkana к 50000 км пробега

Надо понимать, что дизайнер перебрался в Россию не столько из желания сотворить новый имидж для отечественной марки. Свое предложение вазовцы подкрепили выдающимся гонораром. Размеры которого, разумеется, никогда не назывались. Но однажды один из больших боссов автогиганта шепнул журналистам: «Сейчас Маттин — самый дорогой автомобильный дизайнер в мире».

Но жалеть потраченных на «икс-мена» денег точно не стоит. Сотворив «Весту», XRAY и рестайлинговую «Гранту», этот парень навсегда перевернул наше представление об автомобилях LADA. Говоря языком американской полит-пропаганды: «Made LADA great again», то есть «Сделал ЛАДУ великой снова». Возможно, благодаря свежей внешности продажи рванули вверх, а убыточный завод сделался прибыльным.

К слову, пару раз вокруг маттиновских «иксов» даже возникали громкие скандалы. Так, Changan Alsvin V7 оказался очень похож на нашу «Весту»! А в июле 2015 года тогдашний глава автогиганта Бу Андерссон подметил, что Mitsubishi Motors применяет для своих моделей элементы Vesta и XRAY: «АВТОВАЗ может гордиться фактом заимствования японской компанией дизайна в стиле икс-фейс», — заявил тогда дядюшка Бу.

Впрочем, в одночасье этот самый «икс-фейс» никуда не денется. С ним выйдет рестайлинговый Largus, а затем — обновленная Vesta… А вот следующие новинки от LADA будет рисовать уже другой человек — Жан-Филипп Салар, который до этого занимал пост директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе.

Этот француз нарисовал второй Duster и третий Logan, а также дизайн купе-кроссовера Renault Arkana для России. В общем, человек однозначно талантливый. И теперь от него будет зависеть, как будут выглядеть новые автомобили LADA. И, к слову, именно ему предстоит утвердить внешность действительно новой «Нивы»! Но мы этого не говорили.

Читайте также: