Лего бионикл диски канока

Обновлено: 05.05.2024

BIONICLE — линейка экшн-фигурок от небезызвестной компании LEGO, выходившая с 2001 по 2010 годы. BIONICLE выгодно выделялся на фоне прочих серий LEGO своим загадочным сеттингом, запоминающимися персонажами и сюжетом, полным загадок и внезапных поворотов. Биониклы продержались дольше любой другой леговской линейки — целых десять лет, и за это время обрели немалую популярность не только среди детей и подростков, но и у взрослых. К сожалению, в 2010 году серия была закрыта, а сюжетные веб-сериалы свёрнуты. За исключением провальной по всем пунктам попытки перезапуска в 2015 году, с тех пор франшиза пребывает в стагнации и существует только за счёт творчества фанатов.

Основным местом действия серии является так называемая Вселенная Маторанов. Она представляет собой подземный мир из колоссальных пещер на планете Аква Магна, которые соединены друг с другом не менее колоссальными туннелями. Пещеры наполовину заполнены жидким протодермисом — веществом, похожим на нашу воду (см. раздел «Протодермис») — а посреди этих морей находятся острова и континенты. На потолках пещер находятся источники света, яркостью не уступающего солнечному, и в целом климат в этих пещерах аналогичен обычному земному. Населена Вселенная Маторанов различными расами биомеханических существ. Самой распространённой расой мира являются, как можно понять из названия, Матораны — миролюбивые низкорослые гуманоиды. Они поклоняются Великому Духу Мата Нуи, верховному божеству всего маторанского мира. Защитниками Маторанов выступают Тоа — могущественные воины, владеющие силой стихий, а правят ими мудрые старейшины-Тураги. Помимо них мир населяют и другие многочисленные расы. Как выяснилось в ходе сюжета, на самом деле Мата Нуи является колоссальным роботом, а Вселенная Маторанов расположена внутри его тела. . Над Вселенной Маторанов расположен бескрайний океан (он состоит не из жидкого протодермиса, а из обычной воды), покрывающий всю поверхность Аква Магны. Посреди этого океана существуют всего два острова — Мата Нуи и Войя Нуи.

В 2009 году нам показали ещё одну планету — пустынную Бара Магну, населённую уже полностью органическими жителями — глаторианами и агори. Аква Магна и Бара Магна, а также почти не задействованная в сюжета лесистая луна Бота Магна были некогда частью единой планеты Сферус Магна, восстановление которой и является задачей Мата Нуи и всех обитателей его тела.

Стилистика BIONICLE во многом основана на культуре островитян-маори, в частности, имена многих героев являются словами из маорийского языка. С течением времени стилистика постепенна начала смещаться в сторону греческого антуражам (во многом из-за попыток маори содрать с LEGO денежные выплаты за использование элементов их культуры и языка без разрешения).

Содержание

История

В процессе написания.

Обитатели вселенной BIONICLE

Матораны

В процессе написания.

Тоа и Турага

В процессе написания.

Бороки и краны

Бороки — очень необычные создания. В отличие от большинства обитателей Маторанского мира, они не являются биомеханическими существами в полном смысле этого слова: каждый Борок состоит из безжизненного механического тела и находящейся в нём краны — небольшого органического существа, играющего роль «мозга» Борока. Бороки невысоки и коренасты, их внешний вид имеет некоторые жукоподобные черты. Они неразумны и их единственная цель — очистить остров Мата Нуи от любых проявлений жизни, превратив его в голый камень, каким он был когда-то до прихода Маторанов.

Существует шесть разновидностей Бороков, контролирующие различные Элементарные Силы: красные Таноки (огонь), синие Галоки (вода), коричневые Параки (камень), чёрные Нувоки (земля), белые Кораки (лёд) и зелёные Леваки (Элементарной Силой не обладают, распыляют едкую кислоту). Помимо Элементарных Сил, они используют мощные лапы и бьют врага головами (шеи Бороков могут стремительно вытягиваться для нанесения удара). Наконец, Борок может раскрыть свою голову и метнуть во врага крану. Если та сумеет прицепиться к неприятелю, она возьмёт его разум под свой контроль (само тело Борока при этом отключится). Бороки собираются в огромные орды, которые разоряют и уничтожают всё живое на своём пути.

У орд Бороков есть также помощники и разведчики — Бороки Ва. В отличие от своих «старших братьев», они являются чистыми роботами и не имеют своих кран. Сравнительно небольшие Бороки Ва разведывают дорогу для орды, носят запас кран (чтобы вставлять их в тела Бороков, когда те выстреливают краной) и оказывают поддержку в сражениях. Их тоже шесть разновидностей, по одному аналогу для каждого вида полноценных Бороков.

Краны, в свою очередь, делятся на 8 типов. Каждый даёт Бороку определённые возможности и имеет свою специализацию в орде, что существенно повышает эффективность её действий:

  • Крана Кса (командная) — контролирует других Бороков и разрабатывает стратегические планы орды.
  • Крана Ву (инспекционная) — даёт Бороку возможность летать на некоторое расстояние.
  • Крана За (крана-офицер) — даёт возможность телепатического общения с другими Бороками.
  • Крана Ка (защитная) — позволяет Бороку создавать защитное поле вокруг себя и других бойцов орды.
  • Крана Су (рабочая) — существенно повышает физическую силу Борока.
  • Крана Йо (крана-копатель) — позволяет прорыть путь орде даже через самое твёрдое вещество.
  • Крана Джа (разведывательная) — значительно улучшает дневное зрение и слух Борока.
  • Крана Бо (крана-часовой) — даёт Бороку улучшенное ночное зрение.

Помимо обычных Бороков, существовало также шесть особенно сильных и обладающих разумом экземпляров — Бороков Кал. Их Элементарные Силы отличались от тех, которыми владеют простые Бороки: Танок Кал пользовался силой Молнии, Галок Кал — Магнетизма, Парак Кал — Плазмы, Нувок Кал — Гравитации, Корак Кал — Звука, а Левак Кал мог создавать вакуум с помощью ослабленной силы Воздуха. Они стали опасными противниками для Тоа Нува, но были в итоге ими побеждены.

Ракши и крааты

Ракши по своему строению сильно напоминают Бороков — они тоже состоят из механического доспеха-тела и живой сердцевины. Сердцевина Ракши называется краата; в отличие от маскоподобной краны она внешне похожа на огромную пиявку. Крааты в ходе роста проходят 6 стадий развития, от слабейшей 1-ой до сильнейшей 6-ой, каждая из них имеет некоторые особенности формы. Немногие крааты могут достичь 7-ой, так называемой Теневой стадии: они приобретают фиолетовый цвет (цвет других краат зависит от их разновидности) и особенную мощь.

Ракши — основа армий Братства Макут и создаются они крайне нестандартным способом: Макута буквально вырывает из себя частицу собственного вещества, из которой появляются две крааты. Одна из них заползает в энергетический протодермис и трансформируется в доспех, который и начинает контролировать вторая краата. Вооружены Ракши боевыми посохами, способными концентрировать их природные энергии. Существует целых их 42 разновидности, по числу сверхспособностей Макут. Наиболее известны шесть, к которым принадлежал отряд особенно мощных Ракши, высланных Теридаксом против острова Мата Нуи. Макута подобрал способности этих Ракши специально, чтобы противопоставить их главным жизненным принципам каждого из шести племён Маторанов. Интересно, что Турак, Ворак и Курак по цвету соответствовали своим основным противникам, а синий Гуурак, зелёный Лерак и коричневый Панрак — нет.

  • Турак — злобный и жестокий Ракши Страха, противоположность Та-Маторанского принципа Смелости. Способен вызывать у своих врагов страх, вплоть до неостановимого панического ужаса.
  • Гуурак — сильный и свирепый Ракши Разрушения, высланный против По-Вахи и принципа Созидания. Может стрелять из своего посоха дезинтегрирующим лучом тёмной энергии.
  • Лерак — терпеливый, но не очень умный Ракши Яда, вышедший на бой с Га-Вахи и его принципом Чистоты. Как нетрудно понять, этот Ракши испускает мощный яд, отравляя всё вокруг, но сам при этом к нему иммунен.
  • Панрак — коварный Ракши Разъединения, противник Ле-Маторанов и их принципа Доверия. Его сила позволяет создавать мощные взрывы и прокладывать ходы через камень или металл.
  • Ворак — Ракши Голода, хитрый охотник, противопоставленный Макутой Ону-Маторанскому принципу Процветания. Его способность — вытягивать из живых существ и растений их жизненные силы.
  • Курак — Ракши Гнева, яростный воин и враг Ко-Маторанского принципа Мира, способный приводить неприятелей в бессмысленную ярость и обращать их против друг друга.

Помимо обычных, существуют также и дикие Ракши, не подчиняющиеся Братству; откуда они взялись — сказать трудно. Известно, что такие Ракши — излюбленное лакомство Муака, хищного Рахи, похожего на пантеру.

В Метру Нуи, как и в любом другом большом городе, всегда существовала необходимость в поддержании общественного порядка. Стражи закона из Маторанов, по всей видимости, получались не очень, поэтому инженеры Ону-Метру во главе с изобретателем Нупару создали Ваки — полицейских роботов-стражников, внешне напоминающих механических антропоморфных насекомых. По всему городу для размещения Ваки построили сеть казарм-ульев, в которых те могли также подзарядиться и отремонтироваться. Помимо ловли правонарушителей, роботы предназначались для борьбы с забредающими в Метру Нуи дикими зверями-Рахи. Нрав Ваки суров, перечить им, не говоря уж о побеге — себе дороже.

Было сконструировано шесть основных разновидностей, по одной специально для каждого метру. Ону-Метру охраняли чёрные Рорзаки, По-Метру — коричневые Задаки, Га-Метру — синие Бордаки, Та-Метру — красные Нураки, Ле-Метру — зелёные Ворзаки, а Ко-Метру — белые Кираки. Нупару наделил каждый вид Ваки своими особенностями программы, метателями дисков Канока (см. ниже), полезным режимом полёта и особыми жезлами (по две штуки на одного робота), оказывавшими на объекты воздействия различные временные эффекты:

Нупару создал также две особые элитные разновидности Ваки — Крануа и Крааху. Они были редки и использовались в качестве «стратегического резерва» для чрезвычайных ситуаций. Крануа были медлительными, но очень крупными и сильными. Их особая способность — рассыпаться на мелкие протодермисные частички, что позволяло Крануа проникать через любую узкую щель, а затем вновь собираться воедино. Крааху, в свою очередь, были высокими и шестиногими, умея стремительно бегать по городском ландшафту. Их процессоры располагались по всему телу и это давало Крааху возможность разделяться на несколько автономно действующих частей. Они также могли выпускать усыпляющий газ и бить при прикосновении мощным током.

Ваки были использованы замаскировавшимся Макутой Теридаксом для борьбы против Тоа и порабощения Маторанов Метру Нуи. Во время Великого Катаклизма большинство из Ваки погибло, сохранившиеся были серьёзно повреждены и обезумели из-за поломок. Впрочем, они не успели принести много вреда: все Ваки, остававшиеся в Метру Нуи, были уничтожены вторгшейся в город ордой Висораков.

Висораки

В процессе написания.

Другие расы и создания

  • Рахи — животные, обитающие по всему Маторанскому миру. Рахи — собирательный термин: существует огромное количество их разновидностей, от небольших и безобидных (архивные кроты, похожие на лягушек гекулы и т. д.) до опасных чудовищ, представляющих угрозу даже для Тоа (таких, как огромные крабы Манасы). Большинство видов Рахи неразумно, но встречаются и полу- и даже полностью разумные.
  • Скакди — воинственные обитатели острова Заказ. Высокие и сильные гуманоиды со своеобразными зубастыми физиономиями (кажется, будто они постоянно оскалены в зловещей улыбке) и рядами длинных органических шипов на спине и руках [1] . Когда-то эта раса была сравнительно спокойной и миролюбивой, но всё изменило прибытие на их остров Макуты Спириа, сумасшедшего экспериментатора, который посчитал местных перспективными солдатами для своей будущей армии. Точно неизвестно, что он проделал с населением острова, но после этого Скакди научились контролировать Элементарные Силы (правда, только совместно с сородичами), обрели некоторые другие способности (в основном, связанные со зрением) и стали намного злее и агрессивнее. Эксперимент Спириа в итоге провалился (как только он на время покинул Заказ, «улучшенные» Скакди развязали на острове гражданскую войну), зато мир обрёл целую расу жестоких и злобных вояк. Шестеро бандитов-Пирака, противостоявших Тоа Иника, были представителями именно этого народа.
  • Вортиксы — хитрая и коварная раса торговцев оружием, проживающая на промышленно развитом острове Ксиа. Гуманоиды, высокие и стройные, с острыми когтями на руках и покрытыми чёрно-серебристой бронёй телами. Общество Вортиксов, в целом, матриархальное: доминирующее положение в нём занимают женщины, а мужчины — в основном, рабочие на предприятиях. Посреди их родного острова возвышается живая гора, способная пожирать живые существа. Вортиксы, пережившие восхождение на эту гору, завоёвывают большой статус в обществе, особенно почитаются те, кто, восходя с напарником, сумел предать его и вернуться живым в одиночку. Наиболее известная представительница этой расы — Рудака, знаменитый агент Братства Макут.
  • Зайглаки — злобные прямоходящие рептилоидные создания, созданные Великими по ошибке. Малоразвиты, живут кланами, пользуются примитивным холодным оружием (копья, ножи и т. п.), ненавидят Маторанов и Мата Нуи.
  • Фростелусы — раса опасных полуразумных существ, проникших в Метру Нуи после Великого Катаклизма. Выглядят, как невысокие четырёхрукие гуманоиды. Очень свирепы, нападают большими группами, рвут врага острыми когтями и стреляют спиннерами Ротука. Могут вырубать себе жилища в айсбергах.

Важные элементы сеттинга

Элементарные Силы

Элементарные Силы — магия вселенной Биониклов. Это особые стихийные или околонаучные силы, которыми в той или иной форме обладает значительная часть обитателей Маторанского мира. Они имеют огромное значение во вселенной: так, например, сами Матораны делятся на племена, относящиеся к определённым стихиям, что определяет их особенности, характер и образ жизни. Элементарные Силы — основное оружие Тоа. Помимо них, Силами могут пользоваться Макуты, Скакди, Бороки (не считая распыляющих обычную кислоту Леваков), Ракши и другие существа.

Существуют 6 основных Элементарных Сил: Огонь , Вода , Воздух , Камень , Земля и Лёд . Помимо них, существует и ряд других Сил, более редких: Звук , Гравитация , Магнетизм , Плазма , Растительность , Железо , Псионика , Свет , Тень . Три наиболее могущественные Силы, число владеющих которыми крайне невелико, называются Легендарными Силами: это Время , Жизнь и Созидание .

Сочетания некоторых Элементарных Сил могут давать смешанные эффекты (например, Огонь и Земля создают лаву, а Воздух и Вода — шторм). Наиболее известный из таких эффектов — создание кристаллического протодермиса, для которого нужно сочетание любых шести различных Сил, принадлежащих Тоа.

Протодермис

Слово протодермис состоит из двух греческих слов «прото-» (первичный) и «дермис» (кожа) и, таким образом, примерно переводится, как «первопокров». Это главное вещество во Вселенной Маторанов, из которого состоят практически все объекты в ней. Правда, если судить по свойствам основных видов протодермиса, это как минимум, два-три разных вещества с различными характеристиками. Итак, протодермис имеет такие разновидности:

  • Жидкий протодермис. Прозрачное серебристо-голубоватое жидкое вещество, напоминающее своими свойствами воду (и контролируемое Элементарной Силой Воды). Во всех водоёмах подземной части Вселенной Маторанов жидкий протодермис играет роль воды. Как и вода, при низкой температуре превращается в лёд (из такого льда, в частности, состоят Башни Знаний в Ко-Метру).
  • Твёрдый протодермис. Полезное ископаемое, добываемое в форме руды и переплавляемое в металл. Все предметы, производимые кузницами Метру-Нуи, сделаны из него. Как и наше железо, которое он здесь заменяет, твёрдый протодермис плавится при высоких температурах.
    • Протосталь. Особая разновидность металлического твёрдого протодермиса, самый твёрдый металл Вселенной Маторанов. Встречается очень редко. Интересная особенность протостали в том, что она неподконтрольна элементарной силе Железа.

    Диски Канока и маски Канохи

    Канока — диски из переплавленного в металл твёрдого протодермиса, производство которых играет большую роль в жизни маторанского общества. Сам Мата Нуи когда-то научил Маторанов изготовлять их. Канока могут использоваться в качестве метательного оружия, но их главное применение — быть материалом для создания масок Канохи.

    Каждый диск Канока обладает одной из восьми основных сил:

    • Замораживание.
    • Ослабление (работает не только на живых существ, но и на неживые объекты, делая их хрупкими).
    • Дезинтоксикация.
    • Увеличение.
    • Уменьшение (как и у увеличения, эффект неограниченно долгий),
    • Регенерация.
    • Телепортация (в случайное место).
    • Восстановление в случайном порядке (такой диск временно трансформирует предмет, в который попадает, перемещая его молекулы, что из этого выйдет, зависит от случая).

    Могут существовать и диски с другими силами (например, диски скорости, увеличения веса и т. д.), но они не существуют изначально, а делаются из различных комбинаций 8 основных дисков. В Метру Нуи каждый из шести метру производил Канока, от чего зависели их дополнительные способности: Та-Метранские диски способны сбивать препятствия на своём пути, не отклоняясь от него; Га-Метранские могут менять направление полёта по воле бросившего; Ле-Метранские летят дальше, чем другие диски; Ко-Метранские огибают препятствия на пути; По-Метранские заставляют летящие рядом другие Канока отклоняться от курса, а Ону-Метранские диски возвращаются к бросившему, как бумеранг, если не попадают в цель. Существует и классификация дисков по их силе, от низшего 1-го уровня, до наивысшего 9-го.

    Маски Канохи носят все Матораны, Тоа и Турага. Их, как правило, никогда не снимают, потому что без Канохи Тоа или Турага сильно ослабнет, а Маторан вообще потеряет сознание и впадёт в кому, пока на его лицо снова не наденут какую-нибудь маску. Канохи делаются из дисков Канока с помощью напоминающих паяльники инструментов: диски сначала сплавляются, а потом обрезаются до принятия формы маски. Если при изготовлении маски был допущен брак, она станет бесполезной, поэтому бракованные маски приходится переплавлять. Основной центр производства масок — Та-Метру. Сама по себе маска серебристо-серого цвета, но при надевании её на кого-либо она принимает цвет, характерный для Элементарной Силы носителя. Каждый Маторан имеет одну маску с момента появления на свет — откуда берутся эти маски, точно неизвестно.


    Kanoka Disks are tools imbued with powers that are used for protection, technology, and combat by many inhabitants of the Matoran Universe.

    Contents

    History

    The technology to develop Kanoka disks was invented more than 7,000 years ago [2] [3] [4] in the Ko-Metru Knowledge Towers. [5] and was mass-produced in different locations. [3] [6] Kanoka, named after the Matoran word for "disk," [7] are made from purified Liquid Protodermis, and contain different powers depending on the properties and purity of the Protodermis that is used. Kanoka disks were forged in all areas of the city [1] and were available at central reserve areas or from various traders. [8] Kanoka disks were also made into Kanohi on Metru Nui by Ta-Matoran Mask Makers. [9]

    Levitation and Increase Weight disks were used in Le-Metru airships, [10] and Speed disks in ground vehicles. [10] Kanoka Disks were also used in other parts of the Matoran Universe, including Stelt, [11] where they were fitted as weapons on certain Boats. [12] Ancient had Levitation Kanoka built into his boots. [6]

    After the Great Cataclysm, the creation of Kanoka disks in Metru Nui stopped. Kanoka disk production resumed 1,000 years later, when the Matoran returned to Metru Nui. It was again halted after the Battle of Bara Magna forced a mass evacuation of the Matoran Universe. [citation needed]

    Properties

    Digits

    Each Kanoka Disk is inscribed with three digits, which explain the disk's origins, power, and potency.

    1. The first digit: The Metru from which that disk was created in. (Ex: Disks forged in Ta-Metru have 1 as their first digit.) There were some exceptions to this rule. The Great Disks were numbered for the Metru they were going to be located in the future, and the Disk of Time was numbered by the Metru of the creator.
    2. The second digit: The disk's type of power. (Ex: Freezing disks have 2 as their second digit.)
    3. The third digit: The disk's power level. The higher the number, the more powerful the disk is. Power levels run from 1 to 8. The absolute highest level is the number 9; only the Great Disks had this level of power. It also determines how many times the disk can be used. [13]

    Powers


    There are only eight basic Kanoka powers (besides the elemental powers). [14] [15]

    • Reconstitutes at random - Temporarily scrambles the molecules of a target, resulting in a new and unpredictable shape. [16][17] The scope of the change is tied to the power level of the disk. [18] Can affect both living and non-living targets. [19][20]
    • Freezes - Covers a target in a thick coating of solid ice. [16][17]
    • Weakens - Reduces the strength of a living or nonliving target. Can be used to bring down structures. [16][17] The intensity and duration of the effect is tied to the power level of the disk. [21]
    • Removes poison - Cures the effects of toxic substances (such as poison or venom) by erasing their presence in a target. [16][17]
    • Enlarges - Temporarily [note 1] causes a target to grow rapidly. Size is tied to the power level of the disk, [16][17] with a maximum of sixty feet for any target. [24]
    • Shrinks - Temporarily [note 1] causes a target to reduce in size rapidly. Size is tied to the power level of the disk, [25][17] with a minimum of six inches for any target. [26][27]
    • Regenerates - Repairs a structure or piece of equipment. [25][17] Cannot repair damage done to organic material. [28] The extent of damage that can be repaired is tied to the power level of the disk. [29]
    • Teleports - Causes a target to dematerialize and rematerialize at a random location. Range of teleportation is tied to the power level of the disk. [25][17] Works on stasis fields as well. [30]

    Kanoka disks can be combined to create disks with new powers. Not all powers in the Matoran Universe necessarily have corresponding disks. [31]

    Kanoka disks wear out with repeated use. The Toa Metru brought some Kanoka with them to Mata Nui, but these disks became powerless over the years. [32] Later, the Matoran made replica disks out of Bamboo, but they were powerless and could only be used to strike things. [33]

    Kanoka could be made in any Metru, and disks from different Metru had different abilities:

      : Stronger, could knock obstacles out of the way. : Could change direction in mid-air according to the user's thoughts. : Homed in on other Kanoka and deflected them from their course. : Dodged obstacles to get to target. : Flew farther. : Returned to thrower if diverted from course.

    Kanoka Disks are created by pouring Liquid Protodermis into special molds. Frequently, this procedure is performed multiple times before the disk is pronounced complete. The nature and level of the disk's power is influenced by the qualities of the Protodermis utilized, its purity, and the proficiency of the Matoran forging the disk. Despite having a great deal of experience in smelting disks, Matoran still do not know how to guess the amount of power a disk will contain or what power it will possess. [16]

    During the disk-making process, multiple Kanoka disks can be combined to form disks with new and different powers. Disks of the same power can be combined, but the resultant disk would not be a new power. [34] [35] [36] In some cases, Disk Makers can predict the result of the combination. On other occasions, the Matoran must experiment multiple times to produce the desired disk. [25]

    Games

    Kanoka Disks were used in all sorts of games in Metru Nui, including Disk Surfing, Akilini, and Kanoka Toss. [37]

    Disk Dueling

    Despite the extreme scarcity of physical violence on Metru Nui, Matoran with serious disagreements were known to engage in disk dueling. Standing on opposite sides of an Akilini field, Matoran threw disks at each other, with the first one to strike the other winning. Unfortunately, depending on the disks used, these duels could have very serious repercussions: one Matoran was reduced to such a small size that he was never found, while another was transformed by a Reconstitute at Random disk into something so grotesque that he nearly ended up on exhibition as a Rahi in the Archives. In Metru Nui, disk dueling was highly illegal and guaranteed to bring prompt action from the Vahki. [37]

    Mask Making

    Ta-Matoran in Metru Nui learned to soften disks and carve them into masks. Power levels 1-6 were made into powerless Matoran masks. Level 7 disks were made into Noble Kanohi. Level 8 disks were made into Great Masks. The six level 9 Great Disks were melted together, then made into the Disk of Time, which was then carved into the Vahi. By melting two disks together, new powers could be produced, allowing the Ta-Matoran mask makers to make Kanohi with many different powers.

    Kanohi can be melted back down into Kanoka. In the case of Noble and Great masks, the resulting disk will have a power level of 7 or 8, respectively. A powerless mask will result in a Kanoka with no power. [38]

    Not all Kanohi can be forged from Kanoka, such as the Olisi. [39]

    Any Toa Disk can be forged into a mask with its respective elemental power. [40] [41] For example, a Toa of Gravity's Toa Disk can be forged into a Mask of Gravity. [42] Toa disks can also be combined with each other [43] [44] and the main eight [45] to create new powers.

    While only one Kanoka combination corresponds to a mask, [46] Kanoka produce the same mask regardless of the order in which they are combined. [47] This means, for example, a Strength Kanoka can be made from Enlarge, Regeneration, and Remove Poison or alternatively Shielding and Remove Poison.

    Kanohi/Kanoka Chart

    The following Kanohi can be forged from Kanoka available in Metru Nui.



    Mask of Power Component Disks
    Kanohi Hau, Mask of Shielding Enlarge + Regeneration [48]
    Kanohi Miru, Mask of Levitation Teleport + Weaken [48]
    Kanohi Kakama, Mask of Speed Teleport + Reconstitutes at Random [48]
    Kanohi Pakari, Mask of Strength Regeneration + Enlarge + Removes Poison [48]
    Kanohi Kaukau, Mask of Water Breathing Regeneration + Shrink + Removes Poison [48]
    Kanohi Akaku, Mask of X-Ray Vision Regeneration + Teleport [48]
    Kanohi Mahiki, Mask of Illusion Reconstitutes at Random + Weaken [48]
    Kanohi Huna, Mask of Concealment Enlarge + Shrink + Freeze [48]
    Kanohi Komau, Mask of Mind Control Freeze + Weaken + Removes Poison [48]
    Kanohi Rau, Mask of Translation Removes Poison + Enlarge [48]
    Kanohi Ruru, Mask of Night Vision Enlarge + Teleport [48]
    Kanohi Matatu, Mask of Telekinesis Teleport + Shrink [48]
    Kanohi Kiril, Mask of Regeneration Regeneration [48]
    Kanohi Pehkui, Mask of Diminishment Shrink [48]
    Kanohi Kualsi, Mask of Quick-Travel Teleport [48]
    Mask of Growth Enlarge [49]
    Kanohi Kadin, Mask of Flight Disk of Flight [50]
    Kanohi Vahi, Mask of Time Disk of Time (made from the Great Disks) [48]

    Additionally, masks with the powers of Remove Poison, Freeze, Reconstitute at Random, or Increase Weight could be forged from those respective disks. It is unknown if any were ever made. [51] [52]

    Set Information


    Kanoka made their first appearance with the 2004 sets, using an updated version of the mold produced years earlier for the Bamboo Disks of the Matoran of Mata Nui and the Slizer line before that. Every disk had an exclusive code on it that could be entered into the Kanoka Club website for points, used to buy rewards such as videos, animations, images, and games. However, the rare Disk of Time code featuring 199, which could be gained through the Exclusive Vahki Sets or Ultimate Creatures Accessory Sets, could not be used at the Kanoka Club as they rendered that combination an invalid code. The 2004 Toa Metru Vakama set came with Vakama's Toa Disk decorated with a Huna, the only Toa Metru to have such a disk released. A Kanoka Disk Launcher Pack came with two of fifty-one random Kanoka disks, eight from each of the Metru and three other disks.

    The Disk of Time was primarily packaged with Target store-exclusive Vahki sets in 2004. It also released with the combined comics of Seeds of Doom and Enemies of Metru Nui in October, 2004. Prototype Disks of Time also exist; these Kanoka simply do not have the code printed on the disk. They were given to employees of LEGO.

    A Golden Kanoka was used as a first prize for the 2004 BIONICLE Instant Win Game and speed build competitions at LEGO stores, March 22 through 28 in 2004. In September 2004, at the UK Fox Kids and UK Scholastic websites, three virtual Kanoka disks could be found around the site. Once found, an entry form for a contest could be unlocked. The contest featured several prizes, such as golden Kanoka disks. Finally, in November, 2004 in the United Kingdom, the LEGO UK magazine had a contest that gave one the chance to win one of ten gold Kanoka disks.

    During the 2004 Comic-Con convention, an exclusive Kanoka disk was supposed to be produced and placed within five thousand Toa Metru Vakama sets, which the convention attendees could buy. However, due to a production error, the disks were never featured and only a few samples were made for publicity. The Kanoka had the Comic-Con logo printed on the front of it.

    In Europe, a promotional Ta-Metru Kanoka featuring the code 175 was gifted with the combined comics of Rise of the Rahkshi!, At Last -- Takanuva! and Secrets and Shadows.

    Employees of LEGO also received a special Kanoka disk called the "BIONICLE Kanoka" with the symbol of the Three Virtues printed on it.

    A red translucent Kanoka disk was released as part of the promotional set 3259, which also included a black Kanoka Launcher. The set came packaged with a BIONICLE comic in France. An Onu-Metru Kanoka disk was included in the promotional set 7934 along with a white Kanoka Launcher.

    Kanoka were released in the following sets:

    There was also a supplementary set, 8613 Kanoka Disk Launcher Pack. Along with a Disk Launcher in one of the six primary Metru Nui colors, it included two random Kanoka. The Kanoka codes featured were from the following (certain packs included a Great Disk and one of the following):

    Здравствуйте, друзья. Это один из обзоров-долгостроев. Сделать его я обещал ну очень давно. Напомню, в сентябре я приобрёл шесть запечатанных наборов коллекционных дисков десятилетней давности. Такие выпускали в год моего знакомства с Биониклами. Неизвестно точно, будут ли подобные пакетики/коробочки у новых Биониклов, но я очень рассчитываю на то, что будут.


    Что ж, коробочка обыкновенная. На переднем плане ничего особенного нет (думаю, это максимум, который можно выжать из такого наполнения), а вот сзади очень даже много всего.
    Типы дисков и метателей, реклама Тоа Метру и способ крепления метателя к любому Биониклу.
    Сверху нам сообщают о том, что диск светится в темноте, что из метателя дисков ими можно стрелять и что в каждой коробочке есть один случайный метатель и два случайных диска.





    Не будем мелочиться, вот содержимое шести таких коробочек. ПЯТЬ метателей ИЗ ШЕСТИ оказались белыми. Самое обидное то, что у меня уже был белый.
    Как видите, никакой равномерности в распределении нет. В одной коробочке могут быть диски из одного и того же Метру. Среди дисков было три с уровнем силы 9, то есть великих диска, но два из них были одинаковыми.


    Немного о самих дисках.
    Информацию о их роли в сюжете вы можете прочитать на РБ.
    Диски представляют собой диски (тут должны быть апплодисменты) с принтом на одной стороне, тремя выемками (или как точнее их обозвать) такой же толщины, как и сам диск, видными снизу и заканчивающимися на боковых гранях. Я так понимаю, что они необходимы для того, чтобы за них цеплялся выступ на метателе. Но вообще, диски были созданы для слайзеров.
    Метатель дисков вы можете видеть на этих же фотографиях. Выступы/бугорки расположены в трёх местах: на верхних пластинах и на правой внутренней грани (она слева на фотографии). Насколько я понимаю, работает установка так: при сжатии метателя выемка на диске тормозится выступом на правой грани, но левая грань продолжает выдавливать диск, который в итоге соскальзывает и закрученно летит. У моего описания есть один недостаток: на практике диск вылетает и в том случае, если выемка не зацепляется за бугорок.
    Летают диски довольно далеко (не как заморы, конечно) и почти по прямой. Пожалуй, дискомёты - моё любимое оружие Биониклов, даже если забыть о ностальгии.




    Диски могут весьма замечательно светиться в темноте. В последний раз, когда я обозревал набор со светящимися деталями, я не смог сделать фотографию без света (меня очень выручил Таг), но с тех времён я обновил камеру и заполучил источник ультрафиолета, так что этот снимок уже мой.



    Дискомёты такой формы распространены больше всего: встречаются также у маторанов Метру Нуи и Крекки. На коробке было нарисовано (и в каталоге такая картинка есть), что дискомёт можно вручить какому-нибудь Тоа. Всегда хотел попробовать (не знаю, почему не делал так в детстве, ведь один белый у меня уже был), и вот результат. Оневе идёт.
    Дискомёт Вакамы уникален.


    С удивлением для себя обнаружил, что дисков не так уж и много. Я почему-то считал, что существуют все вариации дисков: 1-8/1-8/1-8 и три великих диска.
    На самом деле в наборе, который я сейчас обозреваю, могли встретиться только эти:

    117, 125, 132, 171, 184
    212, 234, 253, 265, 287
    314, 326, 357, 361, 382
    416, 442, 468, 473, 485
    521, 536, 543, 548, 565
    631, 646, 654, 663, 677

    Даже мало! Плюс диски Ваки, маторанов и Тёмных охотников.
    Моя коллекция дисков на данный момент выглядит так:

    116 117 132 171 184
    225 234
    314 334 338 339 361 373
    437 447
    521 536 543 555 565 574 589
    631 638 654 665 677 685

    +Коллекционирование
    +Разноообразие сил
    +Дискомёт
    +Универсальность оружия (я говорю про игру, а не про самоделки)
    +Светятся в темноте

    -Всего два диска
    -Как в любой угадайке, удача может отвернуться. Диски не пощупаешь, в отличие от минифигурок
    -Вариантов не очень много (вспомнить краны или маски Тоа Мата)

    Любые коллекционные штуковины Бионикл хороши, однако диски Канока - одни из моих любимых. Они почти так же интересны, как маски и краны, да к тому же подразумевают экшн.

    BIOlogical chroNICLE | BIONICLE | БИОНИКЛ

    Форма:
    - Диски Канока/Kanoka Disks
    Тип:
    - Прототипы/Prototypes
    - Рекламные (акционные) предметы/Promotional pieces

    > Эти Канока являются прототипами для дисков Слайзеров, и так же прототипами всех Канока когда либо выпущенных в Lego. Возможный год их выпуска - 1998. Получить этот диск можно было в ЛегоЛэнде города Биллуннд. Является от части акционным предметом, так же как и Банока.

    > Этот предмет редкий для Европы и США. Он является одним из самых дешёвых и распространённых прототипов, так как их известное количество довольно велико. Но стал продаваться достаточно редко, скорее всего, потому что его фактическое количество небольшое и, потому что, многие оставляют его себе. На Российских сайтах его практически не найти. Сейчас этот предмет иногда может появиться в продаже на сайтах в интернете (на BrickLink, BZPower, Ebay и других).

    > Нормальная цена данного предмета может достигать до ~80 долларов США. Танока считается довольно популярным, и поэтому имеет 8/10 единиц популярности среди Bionicle community. Занимает в данной категории 6 место, среди остальных предметов.

    *Совмещение слова "Tan" - бежевый (цвет), и слова "Kanoka" (прим. автора)

    BIOlogical chroNICLE | BIONICLE | БИОНИКЛ

    Dark bluish-grey Rhotuka / Тёмно-серо-голубоватый Ротука (Серый Ротука)

    Форма:
    - Спиннеры Ротука/Rhotuka Spinners
    Тип:
    - Ошибки покраски/Misprints
    - Предметы встречающиеся с малым шансом в наборах/Pieces packaged of less chance in sets

    > Является почти самым редким Ротука, если учитывать прототипы. Был случайно упакован в ранние партии набора Rahaga Bomonga (4878), но позже был изъят из оборота, и заменён на обычный серебряный Ротука.

    > Редкий для Европы, США и России. Последнее его появление в продаже датируется примерно осенью 2018 года. Для того чтобы не упустить его, когда он будет в продаже, советую мониторить такие сайты как BrickLink, Ebay и BZPower. Нормальная цена данного предмета достигает ~65 долларов США. Считается средне популярным, и поэтому имеет 5/10 единиц популярности среди Bionicle community. Занимает 11 место по редкости, среди других предметов из своей категории.

    BIOlogical chroNICLE | BIONICLE | БИОНИКЛ

    Pearl Gold Kraahkan (PGK) / Жемчужно-Золотая Краакан

    Форма:
    - Канохи (маски)/Kanohi (masks)
    Тип:
    - Ошибки покраски/Misprints
    - Предметы встречающиеся с малым шансом в наборах/Pieces packaged of less chance in sets

    > Эта Канохи встречалась в ранних партиях плейсета Tower of Toa (8758), 2005 года выпуска. Позднее цвет был заменён на Flat Dark Gold (Тёмно-Золотой). Имеет 4 отверстия, в отличии от Краакан 2003 года выпуска, в которой были выбиты все 6 отверстий.

    > Довольно редкая для Европы, России и США, хотя был случай её продажи в России, правда как обычной маски с самоделкой (возможно хозяину она как раз попалась в наборе 8758). На момент сентября 2018 года на сайте Ebay продаётся 3 таких Краакан, а до этого, за период в полгода продавалось как минимум ещё 4 штуки. Это говорит о её высокой популярности, и о большом известном количестве. В основном она встречается в продаже на таких сайтах как BrickLink, Ebay и BZPower.

    > Максимальная адекватная цена данной Канохи будет ~70 долларов США. Имеет довольно высокую популярность среди коллекционеров, и по нормальной цене практически сразу покупается, поэтому логично дать ей 10/10 единиц популярности среди Bionicle community. По сравнению с прочими коллекционными предметами данной категории занимает 10 место по редкости.

    BIOlogical chroNICLE | BIONICLE | БИОНИКЛ

    Pearl Gold Kahgarak Shell / Жемчужно-Золотой Панцирь Кагарака

    Форма:
    - Специфические для набора детали/Specific pieces for this set
    Тип:
    - Ошибки покраски/Misprints
    - Предметы встречающиеся с малым шансом в наборах/Pieces packaged of less chance in sets

    > Эта деталь встречалась в ранних партиях плейсета Battle of Metru Nui (8759). По сути имеет ту же историю происхождения что и Краакан. Скорее всего в Лего решили, что в 2005 году нужно заменить тёмно-золотой цвет (flat dark gold) на более светлый оттенок, возможно даже, что не только в одной серии Bionicle. Но позже по неизвестной причине отказались от этой идеи, и вернули первоначальный цвет в детали плейсетов 2005 года. Но часть ранних партий сохранилась, и людям в руки попали детали нового цвета.

    > Является редким для всех стран. За год моего посещения известных сайтов, таких как BrickLink, Ebay и BZPower, я видел панцирь в продаже всего лишь один раз. Я выяснил, что есть примерно 5 панцирей находятся в руках коллекционеров, включая меня. Так же известно, что 3 были проданы на аукционах Ebay, 3 продавались на сайте BrickLink, 2 было продано на сайте BZPower, включая мою покупку этой детали с данного сайта. Так что предположительно известное количество данных деталей колеблется в пределах 10-13. Возможно что панцирей было меньше чем Краакан, либо они не такие известные, и поэтому мало людей их продаёт. Также не стоит забывать что известное количество не равно фактическому, ранних партий наборов с этой деталью могло быть довольно много (по моим скромным и субъективным подсчётам ~7000). Так что скорее всего фактическое количество Краакан может быть больше, так как она шла в среднем наборе, а панцирь шёл в самом большом наборе (но и это только мои догадки).

    > Цена Жемчужно-Золотого панциря Кагарака достигает ~75 долларов США. Популярностью данный предмет к сожалению обделён. Видимо потому что не является официально подразумевающимся лего коллекционным предметом, которые прижилось коллекционировать в Bionicle community. Так что он получает 3/10 единиц популярности. Если его распределять по редкости, среди прочих предметов, то он займёт 9 место.

    Metru landscape.jpg

    Метру Нуи — «Город Легенд». Построен чуть меньше, чем 100000 лет назад. Площадь — 62×32.8 км, почти целиком занимает остров, который покоится в волнах Серебряного Моря из жидкого протодермиса (спойлер: внутри головы Великого Духа ). За 1000 лет до начала сюжета — крупный промышленный центр, когда-то вёл активную торговлю с островами на юге, расположенными за Великим Барьером — каменным рифом с шестью Вратами в его толще.

    Metru Nui.jpg

    Население — Матораны, их здесь несколько тысяч. Их добросовестная работа очень важна для здоровья Великого Духа, поэтому попытки лениться и нарушать порядок пресекаются отрядами блюстителей закона — роботами Ваки. На протяжении истории город защищали многие команды Тоа, ведь под ним расположен «мозг» Мата Нуи. В городе также живут дикие звери Рахи (почти вся фауна острова Мата Нуи родом отсюда).

    Содержание

    См. раздел История города в событиях, чтобы больше узнать о прошлом Метру Нуи.

    Этот Город создавали не только руки ваятелей, конструкторов и строителей, но и старательно собранные архивы истории. Это была эпоха, когда храбрые Матораны. проверяли на прочность свои новые изобретения с безрассудной и упорной отвагой. Но во всех отношениях то было время размышления, изучения, наблюдения и попыток заглянуть в будущее. И в первую очередь это было наше время. Время создателей масок.

    Нам мало известно о том, как же существовал город это колоссальное число тысячелетий. Метру Нуи разделён на шесть районов, и их специализация, по всей видимости, не менялась издавна. В то же время, правление Тураги Дьюма, судя по всему, ознаменовало небывалый технический подъём, и город в это время значительно преобразился. Именно о промежутке около 99000-го года пойдёт речь. В каждом районе существуют строго определённые профессии, но работники всё же стремятся к их взаимной интеграции. Специалисты из различных Метру, например, готовы перенимать опыт учителей из Га-Метру, а те могут нанять других Маторанов для своих подсобных работ, чтобы не отвлекаться от занятий. Детали механизмов могут быть отлиты в Та-Метру, а собраны воедино в По-Метру. При этом огромный город населяет лишь несколько тысяч работников-Маторанов.


    Общий вид на Метру; один из классов, на переднем плане — учебный аппарат очистки протодермиса; Тоа и Маторан на фоне города; Великий Храм; маяки ночью; Сува

    Этот район похож на висячие сады: увитые растениями изящные постройки из белого, ставшего голубоватым со временем камня стремятся ввысь, а между ними текут широкие каналы серебристого протодермиса, заканчиваясь водопадами. Это место духовного развития и образования. Среди Га-Маторанок — они все женщины, — примерно поровну студенток и учителей. Ко- и Ону-Матораны иногда тоже посещают здесь лекции. Каждый год из школ и университетов выходят специалисты в истории, языкознании, экологии, политике и прочих областях.

    В Га-Метру занимаются очисткой жидкого протодермиса прямо из моря, который затем течёт по подземным трубам в другие Метру, на выплавку металла. Для этих нужд в школах созданы лаборатории, процесс очистки желающие могут наблюдать из-за стекла. В этой части города находятся батареи для перезарядки Маторанов раз в год. Здесь расположен Великий Храм, место большой значимости для жителей и духовное пристанище, посвящённое Великому Духу. Внутри находятся очень древние статуи и Сува Тоа, на стены нанесены древние письмена. По берегам расставлены маяки для кораблей с дальних островов и здесь же — порт Метру Нуи.


    Вид на Метру и поднимающиеся из земли мобильные Хабы; главный Мото-Хаб с Тест-Треком на крыше; концепт насосной станции; одна из Транспортных Труб

    Это место похоже на техногенные джунгли со множеством проводов, свешивающихся ото всюду или брошенных на земле, и системой Транспортных Труб, будто вырастающих из станций. В этом хаосе не трудно заблудиться. Эффект усиливается зеленоватым оттенком металлических конструкций. В самом сердце этого района находится главный Мото-Хаб, в котором разрабатывается и строится транспорт для всего города, — летающие корабли, наземные средства передвижения, только водный транспорт делают в Га-Метру — и здесь же, на Тест-Треке, он тестируется. Хабы помельче расположены как в Ле-Метру, так и в других районах.


    Жаркое местечко со множеством фабрик, в воздухе стоят клубы дыма и бесконечный лязг. Центр всей металлургии. Именно здесь из добытого под землёй твёрдого протодермиса и из очищенного в Га-Метру жидкого куют протосталь для всего города. Большая Домна и другие покрытые копотью печи — первый этап процесса, здесь протодермис плавят. Пышущий жаром, в баках, подвешенных на тросах, его везут на литейные заводы, где переливают в формы, чтобы затем штамповать различный инструмент и детали механизмов. Процесс ковки металла сложен, и только опытный специалист может обойтись без брака. Испорченные заготовки отправляют на свалку, где они ждут переплавки в печи. Огненные Ямы — это гейзеры пламени, питающие невообразимым жаром весь Та-Метру. Здесь, как и в Главной Домне, даже Та-Матораны не могут находиться долго.

    Та-Метру славен ещё одной профессией — создателями масок Канохи. Сырьём для них служат диски Канока (см. Диски Канока) разных типов, перекованные в единый диск, из которого вырезается маска с особыми силами. Использовать их способности могут только Тоа, но носят их все Матораны, это жизненно необходимые предметы.


    Дом в посёлке сборщиков; Поле Скульптур ночью; вид на Колизей из Метру, в кадре каменная голова-скульптура; общий вид на Метру

    Оказаться здесь — всё равно, что переместиться в другой мир. Тут нет высотных зданий, а вместо дорог — лишь протоптанные в пыли и грязи широкие тропы. По-Метру — это малообжитая пустыня, освещаемая парой солнц [2] . Матораны живут в разрозненных поселениях и вынуждены сами отбиваться от диких зверей (Рахи), — на все деревушки Ваки (см. Закон) не хватит.

    Тем не менее местный транспортный узел — один из самых оживлённых, ведь местные жители — искусные ремесленники, и на Полях Конструирования они из присланных деталей собирают всё, от мебели до электроники, включая самих Ваки. Ещё они умеют наносить гравировку. Трудятся обычно под открытым небом, особенно скульпторы, на Полях Скульптур высекающие из глыб твёрдого протодермиса огромные статуи, которые просто не поместились бы под любой крышей. Их изделия пользуются спросом во всех районах. Каньон Нескончаемого Шёпота некогда тоже неселялили По-Матораны, но из-за стад Киканало, проносящихся через него, его покинули.


    Вид на шахты и башни сверху; Шахта Светокамней; дверь комнаты в Архивах; общий вид на Метру, корабль забирает груз из шахт; секция Архивов

    Обиталище шахтёров и архивариусов. В Шахтах Светокамней Ону-Матораны добывают камни, неизвестно откуда берущие энергию для постоянного свечения. Их поднимают на специальные башни, а оттуда забирают на летательных аппаратах. Ещё в шахтах встречается твёрдый протодермис.

    Однако большинство Ону-Маторанов стремится работать в Архивах. Это громадный музейный комплекс, который постепенно обзавёлся подземными коридорами, теперь протянувшимися под всем Метру-Нуи. Здесь хранятся образцы всех известных в городе предметов, а также отловленные звери Рахи, — их помещают в гомеостатические камеры и усыпляют особым газом. Так животные могут неограниченное время находиться на одном месте. На верхние уровни доступ открыт, там можно посмотреть на неопасных Рахи и различные артефакты. Сюда часто наведываются Га-Маторанки.

    Опасных существ содержат на нижних уровнях. Экспонатов набралось так много, что никто уже не может назвать всё, что скрыто за массивными дверями. Некоторые архивариусы проводят время за их изучением и предпочитают не обсуждать работу, которой занимаются. Все входы оборудованы тремя кодовыми замками, открыть дверь может только тот, кто знает нужный код. Доступ таким образом открыт не всем. Из-за поломок камер с газом некоторые Рахи теперь бродят по нижним уровням. На вагонетках можно перемещаться по так называемой Паутине Фику — сети запутанных туннелей, похожей на паутину, там действительно вьют свои сети Фику. Так можно попасть в другие части города, но желающих мало: ходят слухи, что там исчезают Матораны. (спойлер: И уникальная Рахи—метаморфа Крака — ещё не самый грозный их обитатель. ) В эти туннели спускаются Та-Матораны, так как местами в них проложены трубы с горячим протодермисом — централизованная система отопления.


    Обсерватория в Башнях; надземная часть Метру; замёршая река; местный транспортный узел; Башни Знаний издалека; Тоа прыгает по Башням

    Самый холодный и тихий Метру. Почти всюду здесь возвышаются Башни Знаний — кристаллы, выросшие в виде небоскрёбов, на которых записаны важнейшие знания, направленные сюда другими Метру. В них находятся библиотеки с документами, которые хорошо сохраняются в холоде и изучаются Ко-Маторанами, учёными и предсказателями. Местные жители увлечены размышлениями, сбором знаний и наблюдением за звёздами в телескопы, чтобы предсказывать будущее. Ваки (см. Закон) ловят каждого, кто попытается их отвлечь. Ко-Матораны недолюбливают Ону-Маторанов, считают их слишком архаичными и даже протестовали против расширения Архивов. В Ко-Метру изобрели технологию дисков Канока (см. Диски Канока).


    Панель управления ареной для Акилини; коридор, ведущий на арену; концепт пристроек к Колизею; Колизей на рендере сверху; Колизей в полную высоту

    В самом центре города находится Колизей — его главная и единственная энергостанция, архитектурная доминанта, возвышающаяся над всем Метру Нуи. Установки, вырабатывающие энергию за счёт движения по трубам жидкого протодермиса, обеспечивают ей нужды города. Здесь проживает Турага, признанный лидер города. В Колизее когда-то хранились маски Канохи, а теперь тут находятся особо важные артефакты. Здание охраняется Ваки (см. Закон).

    Тут расположен стадион, на трибунах которого могут разместиться все жители. Отсюда Турага обращается к Маторанам с объявлениями. Он говорит, стоя в ложе, движущейся как лифт по вертикальным рельсам. [3] Его обращение дублируется на больших телеэкранах, расположенных как в Колизее, так и в городе. Под Колизеем также расположен Главный Процессор (спойлер: тела Мата Нуи ).

    На арене стадиона четыре раза в год устраивают игру в Акилини. Изобретение этого спорта приписывают По-Маторану, но его версия была позже переработана с использованием дисков Канока (см. Диски Канока). Во многом игра похожа на наш футбол, суть — выстрелить диском и попасть в обруч соперника. Передвигаются все стоя на летающем диске, запрещено его покидать. Игроков на арене двенадцать, до четырёх из команды могут быть нападающими [4] . Остальные — защитники, своими дисками они только сбивают вражеские [5] . Ещё одна особенность — арена состоит из колонн, которые могут волнообразно подниматься и опускаться, создавая препятствия игрокам, а ещё на арену спускают Транспортные Трубы, через которые можно пролетать. В Акилини играют и неофициально, что крайне небезопасно.

    Из дисков победившей на турнире в Колизее команды в знак почёта изготавливают маски Канохи. Ещё одна почётная церемония в Колизее — День Именования. В этот день Маторанам, отметившимся своими заслугами перед Метру Нуи, присваивают новое имя, обычно с похожим произношением, но иным написанием. Сакральная важность этого действия сравнима с получением статуса Тоа. В честь таких Маторанов изготавливают статуи в полный рост, День Именования считается выходным, а в Ко-Метру всем желающим разрешают взглянуть на звёзды.

    Канока в основном используют как оружие против Рахи. Они изготавливаются из очищенного жидкого протодермиса, и, несмотря на то что технология давно отработана, никто не умеет точно предугадывать, какой именно диск получится. Диску присваивается номер из трёх чисел: первое — район; второе — эффект; третье — мощность эффекта и количество использований. Например, 118 — диск Та-Метру, Случайной Реконституции, силы 8.

    Метру Нуи огромен и по большей части автоматизирован. Однако часть задач необходимо выполнять Маторанам, а их всего несколько тысяч на весь город. Поэтому все они учатся, работают и что-нибудь изучают. Чтобы покинуть свой Метру или просто уйти на выходной, им нужно получить разрешение. Некоторые Матораны просто валяют дурака в рабочее время, и вот первое возможное преступление. Иногда Матораны, что-то не поделив, устраивают дуэль на дисках Канока, и результат может оказаться плачевным. Дуэли сразу пресекаются. Уличный спорт тоже сопряжён с неминуемыми рисками [6] .

    Мало известно о финансовых операциях в Метру Нуи, но здесь есть своя валюта, и когда-то город вёл активную торговлю с внешним миром. Где есть деньги, там случаются и кражи. Грузы перемещаются по городу автоматически, и уследить за каждым операторы не в состоянии, поэтому корабли уводят с курса, останавливают в удобном месте и грабят. Также существует чёрный рынок, есть контрабанда особенно дорогих артефактов. Раньше она действовала и между другими островами, но после прекращения торговли контрабандисты продолжили деятельность внутри Метру Нуи. Наконец, иногда происходит подделка дисков Канока, за них выдаются простые железки без особых эффектов. Если Маторан купит такие для того, чтобы отбиваться от Рахи, он окажется на самом деле беззащитен.

    Читайте также: