Lego dacta что это

Обновлено: 05.05.2024

В рамках открытого занятие для родителей воспитанников "Интерактивного детского клуба"Солнышко.Ру" разработан конспект ООД по лего-конструированию.

ВложениеРазмер
tri_medvedya.docx 24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA

Цель занятия : развитие способности детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA.

  1. Актуализировать знания детей о строении, питании и среде обитания бурого медведя.
  2. Создать условия для получения детьми знаний о конструировании разных моделей бурых медведей: медведя, медведицы, медвежонка.
  3. Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об основных частях конструкции медведя (внешний вид).
  4. Мотивировать детей к самостоятельному изучению модели медведя по образцу и чертежу, изготовленному педагогом.

5. Формировать умение конструировать разные модели героев сказки из деталей конструктора LEGO DACTA по чертежам, созданным педагогом.

6. Развивать у детей умение передавать в конструкторе несложный сюжет сказки и создавать коллективную работу «Три медведя».

7. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

Материал для занятия :

-презентация «Конструируем сказку
«Три медведя» из конструктора LEGO DACTA» ,

- изображение бурого медведя (игрушки, фотографии, рисунки) ;

- конструктор LEGO DACTA;

- чертежи героев сказки: три медведя, девочка, домик, мебель.

* Конструктор LEGO DACTA.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! У нас гость, давайте его поприветствуем! Кто это?

Дети : Это Человечек из Лего!

Воспитатель : Правильно! Это наш Лего-друг. Он принес нам подарок! Что это?

Дети : Конструктор LEGO DACTA.

Лего-человечек : Молодцы, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Рокки и я пришел посмотреть чему вы научились за этот год. Готовы?

Рокки : Тогда я подготовил для вас несколько заданий. Первое задание: «Кто самый быстрый и внимательный». Нужно дать название деталей конструктора.

Проводится игра «Кто самый быстрый и внимательный»

Рокки : Молодцы! К 55-летию со дня изобретения легендарного кирпичика Lego компания разработала серию принтов-загадок на воображение. В 2000 году Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик Lego самой значимой игрушкой XX века. С помощью культовых кубиков разного цвета на принтах изображены известные сказки, песни, фильмы и музыкальные исполнители. Некоторые картинки вызывают мгновенные ассоциации. Над некоторыми приходится поломать голову. Я хочу проверить ваше воображение, сможете ли вы отгадать сказку, загаданную с помощью кубиков разных цветов! Это важно! Внимание на экран!

Все знают сказку эту,

Я скажу вам по секрету,

В избушке семья живет,

Втроем едят, спят, на стульях сидят!

Догадались, сказка эта

Дети : «Три медведя».

Рокки : Дети, назовите героев этой сказки.

Дети: Три медведя – папа, мама, медвежонок, девочка.

  1. Актуализация знания детей о медведях, чертежах для конструирования моделей сказки «Три медведя».

Воспитатель : Ребята, а что вы знаете о медведях?

Дети рассматривают картинку с изображением медведя.

Дети: Дают ответы.

Воспитатель : Бурого медведя можно назвать одним из самых известных хищников. У многих народов он упоминается в сказках и легендах. Он частый герой русских сказок. Это один из самых крупных наземных хищников.

У бурого медведя мощное тело, высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного.

Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. Все виды медведей отличаются прекрасной памятью – они помнят все ягодные и грибные места, обходя их по мере созревания. Мясная пища, которую ест медведь: насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба. Если удается, медведь может поймать косулю или оленя. Бурый медведь любит мёд, поедает падаль, а также может отобрать добычу у других хищников. Хитрости медведей часто удивляются даже бывалые охотники. Известно, например, что они умеют запутывать следы, идя задом наперед.

Дидактическая игра на интерактивной доске «Что ест медведь ?»

Чтобы можно предложить бурому медведю ? (Ответы детей).

Воспитатель показывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.

Воспитатель : Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Бурые медведи любят – рыбу , …

Воспитатель: Ребята, а какой он? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный.

4.Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, зачем мы так подробно рассматривали бурого медведя и изучали его среду обитания?

Дети: Потому что мы сегодня будем его строить?

Рокки : Да! Третье мое задание: «Построить героев сказки «Три медведя». Конструировать данную модель вы будете из мелкого конструктора, кто помнит, как он называется?

Дети: Конструктор LEGO DACTA.

Воспитатель : Молодцы! Но прежде давайте немного разомнемся!

Проводится физкультминутка с медведем.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим чертежи героев сказки. Кто первый назовет деталь и ее количество, тот первым их получит.

Дети: Три медведя строятся из двух видов деталей – кубика размером 2х2 и кирпича размером 2х4. Разница между моделями состоит в размере моделей и количестве деталей. Конструирование девочки начинаем с кирпича 2х4, далее кубик 2х2, юбочка - два арочных элемента размером 2х3. Туловище – два кубика 2х2, кирпич – 2х4, руки – по два кубика 1х2 (конструируются снизу). Голова – два кирпичика размером 1х2, шляпка – кирпич 2х4 и кубик 2х2.

Воспитатель: Молодцы! Выбираем чертежи героев и начинаем конструировать модели сказки. Когда герои будут построены, необходимо на плато создать сюжет сказки «Три медведя».

  1. Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.

Дети самостоятельно конструируют модели сказки по чертежу, разработанному педагогом, получая необходимую помощь/ консультацию по подбору или соединению необходимых деталей.

Воспитатель : Давайте полюбуемся нашими постройками . Какие они все получились красивые. Давайте проверим - правильно ли вы построили заданные модели. Работа в парах – поменяйтесь платами и проверьте по чертежу правильность построения героев. Создайте коллективную работу, сделайте стол, кроватки, стульчики, домик. Обыграйте сказку с получившимися героями.

Воспитатель : О ком мы сегодня говорили и что делали?

Дети: К нам приходил Рокки (Лего-друг) и мы выполняли его задания. Мы говорили о сказке «Три медведя», внешнем виде, среде обитания и питании бурых медведей. Рассмотрели по картинке строение его тела и по чертежу конструировали модели героев сказки из деталей конструктора LEGO DACTA. А затем построили сюжетную композицию «Три медведя».

Воспитатель : Вам понравилось задание?

Воспитатель : Вам сегодня было трудно или легко на занятии? Мы это сделаем в игре. Подойдите к интерактивной доске и поселите мишку в домик определенного цвета: если вам легко сегодня было, то в домик зеленого цвета, если были трудности – то в желтый, а если было очень трудно и вы смогли построить модели сказки только с помощью педагога, то в красный.

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Воспитатель : Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Конструирование Мебели из деталей конструктора LEGO Dacta"

Презентация "Конструирование Мебели из деталей конструктора LEGO Dacta" разработана для детей среднего и старшего возраста по лего-конструированию из деталей конструктора LEGO Dacta и к.


Построение модели коровы из конструктора LEGO Dacta и Lego Digital Designer

Презентация "Построение модели коровы из конструктора LEGO Dacta и Lego Digital Designer" подготовлена по лего-конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста.


"Конструирование разных моделей змеек из деталей конструктора LEGO DUPLO"

Презентация "Конструирование разных моделей змеек" разработана по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO DUPLO.


Конспект ОД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из LEGO DACTA»

Занятие подготовлено для детей 4-5лет по лего-конструированию с целью развития способности детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA.


«Конструируем сказку «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA»

Презентация «Конструируем сказку «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA» подготовлена для детей 4-5 лет по лего-конструированию.


НОД по сюжетному конструированию по сказке “Три медведя”

В нашей группе с большим интересом создаются посторойки из строительного материала по мотивам знакомых сказок. А затем дети под руководством воспитателя организовывают режиссерскую игру, используя сво.

В гостях у героев сказки «Три медведя»

Дети средней группы, благодаря волшебному зонтику, побывали в гостях у героев сказки Три медведя.

Современное развитие общества и уровень технических средств, способствует разработке и успешному внедрению инновационных технологий в педагогический процесс, направленных на повышение эффективности обучения, развития и воспитания детей, на создание особой коррекционно-развивающей среды. Одним из таких инновационных конструктивно-игровых средств является обучающий конструктор Лего Дакта, выпускающийся образовательной датской корпорацией GROUP LEGO DACTA. Перспективность применения леготехнологии обусловливается ее высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.

Преимущество конструктора Лего заключается в том, что он позволяет ребенку работать с различными формами, создавать объемные поделки, как единичные, так и групповые. Конструктор яркий, побуждает детей к действиям с ним, обладает большим развивающим потенциалом. Заслугой разработчиков является и то, что ребенок стремиться использовать готовые изделия в игре, либо создавать предметы для нее.

Свободные конструктивные игры с Лего несут в себе большие возможности, направленные на развитие творческой, физической, эмоциональной, коммуникативной сфер, на социализацию детей в целом, но их уровень определяется развитием ребенка. Необходимо отметить, что с деталями конструктора, вне зависимости от формы и комплектации, ребенок не может играть «правильно» или «неправильно», поскольку то, как он играет и, то, что он создает, определяется только его развитием.

Ниже представлены варианты индивидуальной игры ребенка:

1. Конструирование по образцу, когда ребенок усваивает последовательность операций, познает свойства материалов, благодаря чему развиваются различные умения. Например, ребенку показывается картинка «кораблик». Затем дается инструкция: «Построй такой же кораблик». Убедившись, что ребенок правильно понял и усвоил инструкцию, ему предлагается приступить к выполнению задания.

2. Конструирование по заданной теме (по словесной инструкции, которое подводит ребенка к воплощению заданной задачи, но пределы ее решения ограничены заданной темой. Например, взрослый предлагает сделать из конструктора «машинку». Ребенку дается словесная инструкция: «Давай с тобой сделаем из конструктора машинку. Я тебе буду говорить, какие кубики нужно найти, а ты должен найти нужную деталь и скрепить, как я тебе скажу». Когда задание будет выполнено, ребенку задаются вопросы: «Что ты сделал? Какие детали по форме ты выбрал? Какие детали по цвету ты выбрал? Как ты соединял детали?».

3. Конструирование по собственному замыслу, когда ребенок все задачи решает самостоятельно: ставит цель, подбирает материал, планирует работу и реализовывает ее; Ребенку предлагается задание: «Сделай из конструктора домик». В процессе выполнения задаются вопросы: «Расскажи, что ты будешь делать?», «Расскажи, какие детали ты будешь использовать?», расскажи, что будешь делать сначала, что потом?», «Расскажи. Как будешь скреплять детали ЛЕГО?», «Что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?». После завершения постройки ребенку предлагается рассказать, как он будет играть с этой постройкой, что будет делать эта постройка и т. д.

Таким образом, использование конструктивно-игровой технологии Лего Дакта в педагогическом процессе является перспективным направлением, позволяет корригировать и развивать речевые, сенсомоторные, эмоционально-волевые и познавательные процессы, повышать мотивацию к обучению.

Использование камешков Марблс в преодолении познавательно-речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Использование песочных игр в коррекции речевых нарушений В последние годы увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. А любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое.

Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика» В нашем образовательном комплексе функционирует родительский клуб «Логопед и Я» В него может вступить любой родитель, желающий получить.

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов Проблема речевых нарушений у детей в последнее десятилетие приобретает массовый характер. По данным мировой статистики, количество таких.

Обобщение опыта работы по абилитации речевых нарушений Обобщение опыта по теме «Абилитация речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы».

Предупреждение речевых нарушений. Консультация для родителей Предупреждение речевых нарушений. По данным мировой статистики. Число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики.

Развитие дыхания в коррекции речевых нарушений Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия в работе с детьми с речевыми нарушениями. Цель дыхательных.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Взаимодействие с семьей по проблеме профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном учреждении В. В. Петрусь Н. Г. Сидорова БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии.

1. Как организовали игровое пространство с конструктором?

Вначале было задействовано пространство на ковре, где дети свободно стояли, отгадывая слова с незнайкой. Затем игра переместилась за столы, поскольку это было удобным для самостоятельного решения детьми довольно сложной учебной задачи.

2. В чем заключалась игровая деятельность детей с речевой
патологией с ЛЕГО?

Детям до игры было предложено построить длинные дорожки из конструктора, соединив и:, снизу мелкими деталями, чтобы дорожки оказались выше поверхности стола. У одного из четырех не сразу получилось такая конструкция. Детям было интересно, что же будет дальше. Во время работы за столами дети не тросто работали с конструктором, а выполняли действия для Незнайки.

Зо Насколько важ! о руководство игрой со стороны педагога?

В этой игре, как и в любой другой, руководство воспитателя необходимо, так как она организует пространство, заинтересовывает, используя сюрпризный момент; с помощью вопросов к детям напоминает о расстановке цветовой гаммы конструктора к зависимости от звуков в словах. Следит за ходом игры, побуждая детей повторять определенные слова, автоматизируя в речи заданные звуки, помогает затрудняющимся детям вопросом, советом. Поддерживает эмоциональный настрой детей в течение всей игры.

1) Какие педагогические технологии в специальном образовании вы
знаете?

Педагогическая технология развивающего обучения, где ребенок - субъект взаимодействия с окружающей средой. Опирается на познавательные интересы и опыт личности.

Личностно — ориентированные технологии . Ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка, способствуют реализации природных потенциалов.

Игровые технологии - мощное образовательное средство, работают не только с когнитивным пространством ребенка, но и в целом с его личностью (ценностный, моральный, эмоциональный и мотивационный аспект).

Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение здоровья, решение образовательных задач в соответствии с учебной нагрузкой и индивидуальными особенностями каждого обучаемого, на оптимизацию учебного процесса с целью укрепления и развития здоровья детей.

2) Какие инновационные технологии в современном коррекционном
образовании вы знаете?

Инновационные технологии - это единство трех составляющих образовательного процесса: создание, усвоение и применение новшеств в образовательном процессе. В современном коррекционном образовании применяются следующие инновационные технологии:

■ Информационные компьютерные технологии. Их идея состоит в том, чтобы компенсировать за счет использования компьютера имеющийся недостаток в развитии ребенка, облегчить возможность интеграции в обществе.

а Технология дифференциации и индивидуализации обучения - это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации учащихся в группы и использования различных форм группового обучения.

■ ЛЕГО-технологии - технологические наборы, ориентированы на изучение основных механических принципов и элементарных технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств. Является и самостоятельным средством развивающего обучения и как наиболее предпочтительным наглядным пособием.

3) ЛЕГО-дакта как иновацконно - образовательная технология.

В настоящее время в образовательном процессе применяются разнообразные игровые и конструктивные технологии, к которым относится и обучающий конструктор «ЛЕГО-дакта», обладающим высокими образовательными возможностями. Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с родителями самими родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. ЛЕГО-дакта отличается многофункциональностью (ребенок самостоятельно способен создавать множество обучающих и игровых ситуаций), хорошими техническими показателями (безопасные для детей в игре, прочные, с длительным сроком службы, привлекательны на внешний вид). Играя, ребенок получает быстрый результат в виде красочных моделей, не смотря на недостаточные навыки у детей в работе с конструктором. Все эти возможности ЛЕГО-дакта отвечают высоким образовательным требованиям на современно этапе, комплексно воздействуют на общее развитие детей. Направлены на повышение психологического успеха.

4) Использование игровых приемов с ЛЕГО на коррекционнъпх занятиях.

Педагог может разработать различные дидактические пособия и использовать их для проведения дидактических упражнений с целью развития и коррекции речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов помогает проведению занятий по подготовке и обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, занятий по ознакомлению с окружающим, формирование элементарных математических представлений.

Вот некоторые варианты использования конструктора педагогом при проведении занятий по подготовительной и обучающей грамоте коррекционных звуков. Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», используем ЛЕГО, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета - гласные звуки, синего -согласные твердые, зеленые - согласные мягкие. Предлагаем детям провести звуковой анализ слова. Используя короткие и длинные кирпичики, дети выполняют анализ предложения (короткие, длинные слова). Предварительно закрепив за каждым цветом определенную цифру, определяем порядковый номер каждого слова в предложении и ставим на плато кирпичики соответствующего цвета. Следующим приемом может быть придумыванием детьми слов по набору кирпичиков воспитателем, а также в подготовительных группах превращение одного слова в другое с помощью удаления некоторых звуков и замену отдельных на другие (корова — рева, котята - утята, белка - булка и т.д.).

Работая с анализом и синтезом слогов, можно использовать человечков синего, красного и зеленого цветов. В начале на построенном мостике встречаются 2 человечка синего и красного цветов, вместе они образуют слог МА, в дальнейшем человечков заменяем на сконструированных детьми из ЛЕГО-элементов буквы.

Используя ЛЕГО при постановке звука, можно несколько скрасить монотонность попыток проговаривания звука, некоторые неприятные ощущения у детей. 1 1редложив ребенку построить автомобиль, обговорить условие, что заводиться каждая деталь («р»). Аналогичные упражнения с самолетом («л»), пчелкой («ж») и т.д.

На занятиях по ознакомлению с окружающим также можно включить конструктивную игровую деятельность детей, где дети самостоятельно создают объемные изображения, что способствует лучшему запоминанию образа. Например: «Собери и поставь» (дети конструируют домашнее или дикое животное и ставят на соответствующее плато с елкой или домиком; транспорт разного вида ставят к соответствующему знаку - символу; каждый получает задание сконструировать предмет мебели, посуды, игрушки, насекомого, транспорта и т.д. для закрепления классификации предметов. Также можно использовать ЛЕГО и на занятиях по формированию элементарной математических представлений для закрепления количественного, порядкового счета, пространственных характеристик, ориентировки в пространстве.

Таким образом, использование игровых приемов с помощью ЛЕГО приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делает его более ярким, динамичным, развивает конструктивное творчество, воображение и, конечно, мелкую моторику.

Для коррекции психических процессов используем изготовление построек по памяти, по образцу, по картинке.

5) Формирование детско-родительскиж отношений в нроцееее игровой деятельности с ЛЕГО.

Игра - самая серьезная, ведущая деятельность дошкольника. Уже в раннем возрасте родители приобретают красивые игры и игрушки для своих малышей, в том числе и конструктор ЛЕГО. Но как бы те не были хороши, они не могут принести такой пользы, которую от них можно получить, если рядом будут мама или папа. Взрослые, в силу большой занятости, не знания психофизических особенностей дошкольника, а порой и не умения и нежелания играть, часто ограничивается тем, что радуют ребенка новой игрушкой, считая, что на этом их «родительская миссия» закончена. Дефицит общения с родителями приводят к ощущению чувства одиночества, речевым нарушениям. А ведь даже такой эффектный конструктор, как ЛЕГО, не может ребенку заменить родителей. Получая красивую игрушку, ребенок больше всего будет рад общению с близкими ему взрослыми, поэтому родителям следует не просто порадовать ребенка конструктором ЛЕГО, а включиться в игру: удобно расположиться рядом с ребенком, рассмотреть все детали (форма, цвет, размер), выяснить с ребенком способы крепления, поиграть, придумать разные веселые истории с персонажами из ЛЕГО. Во время совместной с родителями игры с ЛЕГО, ребенок не чувствует себя одиноким, формируются и укрепляются взаимоотношения, развивается чувство уверенности в себе.

Педагогу со своей стороны следует привлекать родителей к сотрудничеству, выражать желание совместно заботиться о развитии ребенка, и коррекции речи. Эти задачи можно реализовать в совместных вечерних играх в детском саду, проведение досугов, игр-соревнований. Педагогу следует продумать место проведения совместных игр (на ковре, на столе). От взрослых должен исходить положительный настрой на игру, не раздражаться, если у ребенка что-то не получается. Дети с родителями вместе обговаривают действия, ищут оптимальные варианты конструирования, радуются успехам, возникает тесный дружественный контакт, в игровой форме, легче усваивается материал, расширяется словарный запас, легче происходит автоматизация звуков. В результате таких встреч, многие родители становятся более квалифицированными помощниками педагога.

6) Особенности конструвсгивно - игровой деятельности с ЛЕГО детей
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Диапазон использования ЛЕГО как конструктивно игрового средства для детей с речевой патологией и умственно отсталых детей достаточно широк.

3 своей работе педагог должен, прежде всего, создать условия для самостоятельного детского экспериментирования с ЛЕГО, решения задач, направленных на развитие воображения и способов конструирования.

Созданные ЛЕГО-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира, а значит, чем эмоциональнее, целостнее будут их впечатления о нем, тем интереснее и разнообразнее будут постройки. И наоборот, ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что тоже способствует развитию ребенка.

Одно из проявлений творческих способностей - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Это стимулирует и развивает творческие способности каждого ребенка, учит и созидать и разрушать, по разрушать неагрессивно, а для постройки нового.

Самостоятельная конструктивная деятельность у детей с отклонениями в развитии отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Конструкции, смоделированные из ЛЕГО, могут быть направлены на удовлетворение эстетических потребностей детей (поделки, украшения, игрушки и другие). Созданные постройки можно использовать в иi рах-театрализациях, где чаще всего используется русские народные сказки. Здесь у ребенка появляется возможность создать собственных персонажей и наделить их теми качествами, которыми он хочет. Для детей с отклонениями в развитии речи необходимы также квалифицированная помощь педагога не только в овладении игрой-театрализацией, но и в создании ЛЕГО-персонажей. Здесь используется методы показа игрушки (картинки), оказания целенаправленной помощи, беседа, совет. Дети выбирают различные ЛЕГО-элементы для отдельных частей тела героев, подчеркивая тем самым их индивидуальные качества. Такие игры-тетрализации, с созданными детьми персонажами, создают условия для развития речи детей, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу, ребенку легче раскрыть индивидуальные особенности и способности.

7) Психотерапевтические возможности игры ЛЕГО,

Игра с ЛЕГО у дошкольников сочетает логопедическое, психологическое и психо-коррекционное воздействие. Она способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете, форме, размере, ориентировке в пространстве. Все это

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Программа кружка « LEGO DACTA ».

Руководитель: Ширшова М.А.

Познакомить учащихся с новой отраслью знаний LEGO DACTA

1.Овладение учащимися способами применения знаний и интеллектуальных, практических умений в области физического эксперимента;

2.Развитие познавательного интереса учащихся к освоению единого метода научного познания, изучению методов физических экспериментов;

3. Развитие умения ставить простейшие исследовательские задачи и решать их доступными научными методами и средствами;

4.Развитие творческих способностей учащихся, умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

5. Умение производить систематические наблюдения и измерения, используя информационные и коммуникационные технологии для сохранения полученных данных.

Кружок LEGO DACTA проводится в 7-9 классах.

ЛЕГО – это общетехнический школьный предмет, для обучения школьников конструированию, моделированию, исследованию,

постановке вопросов и совместному творчеству.

В процессе активной работы с конструкторами ЛЕГО открывается много дополнительных интересных возможностей. Данные занятия составлены таким образом,

чтобы способствовать развитию самостоятельности, инициативы, умения логично и рационально мыслить, выполнять широкий спектр различных операций и действий в эксперименте, повышая знания по физике. Эти компетенции связаны с жизнью, будут востребованы в будущем ученика и позволят ему определиться в обществе.

Блок занятий, включает в себя работу над различными задачами, объединенными общей тематикой, познания окружающего мира и художественного воспитания.

В кабинет физики поступило три конструктора:

Ø «Технология и физика»;

Ø «Возобновляемые источники энергии»;

Ø «Энергия, работа, мощность».

В основе предлагаемых заданий к данным конструкторам – фундаментальные законы природы.

Презентация "Собачки из ЛЕГО Дакта" разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста по конструированию разных моделей собачек из деталей конструктора LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer.

ВложениеРазмер
sobaka_iz_dakta.pptx 441.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Собачки из ЛЕГО Дакта » Лего- конструирование

Цель: Научить детей строить модели маленьких собачек разной конструкции из деталей конструктора LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer .

Задачи: Актуализировать знания детей о собаках, их питании . Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об особенностях строении собаки. Мотивировать детей к самостоятельному изучению разных моделей собак по образцу и чертежу, изготовленному педагогом. Познакомить детей с приемами построения маленьких собачек разной конструкции с использованием деталей конструктора LEGO DACTA и программы LDD. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Закрепить навыки скрепления деталей и конструирования разных моделей собак по чертежу. Продолжить формирование элементарных математических представлений у детей с использованием деталей конструктора LEGO DACTA . Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.

Загадка Ушки на макушке, Умные глаза. Всех соседских кошек- Быстрая гроза. (Собака .) Хозяин двора. Дом – конура. Виляет радостно хвостом Но чужака не впустит в дом. (Собака.)

Ребята, рассмотрите внимательно первую собачку и скажите какие детали необходимы для конструирования данной модели.

Чертеж модели собачки № 1 1 2 3 4 5 6 2 1х2 2х4 2х2 1х2 2х4 1х2 1х1

Ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу. Артикуляционная гимнастика: Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас . Физкультминутка.

Ребята, рассмотрите внимательно вторую собачку и скажите какие детали необходимы для конструирования данной модели.

Чертеж модели собачки № 2 1 2 3 4 5 6 2 1х2 2х4 2х2 1х2 2х4 1х4 1х1

Дидактическая игра «Наоборот» Воспитатель называет определения, а детям предлагается назвать антоним: злая собака - добрая собака; веселая собака – грустная собака; большая собака - маленькая собака; чистая собака – грязная собака; лохматая собака – короткошерстная; белая собака - черная собака.

Ребята, рассмотрите внимательно третью собачку и скажите какие детали необходимы для конструирования данной модели.

Чертеж модели собачки № 3 1 2 3 4 5 6 2 1х2 2х4 2х2 2х4 2х4 1х1 2х2

Рефлексия Ребята, расскажите что мы сегодня конструировали? -Из какого конструктора? -Какие детали вы использовали для построения разных моделей собак? -Вам понравилось занятие? Игра: Если вам было все легко и понятно, то посадите собачку в зеленую будку, если были небольшие трудности, но вы самостоятельно справились с ними, то в желтую будку, а если вы построили собачку с помощью педагога, то в красную.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ЛЕГО ДАКТА как многофункциональной педагогической технологии

использование на занятии.


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по лего- конструированию «Дом для собачки»

Цель: Формирование умения создавать постройку по схеме.Задачи:- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное располож.


Конспект игры «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора Выполнила Власова Ю.Ю.

Конспект игры «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора Выполнила Власова Ю.Ю.Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.Программное содержани.


Домик из Лего Дакта

Презентация "Домик из Лего Дакта" разработана для детей среднего дошкольного возраста по конструированию из деталей Лего Дакта.


«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для закреплени.

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка». 2. Закрепить умение правильно дер.

Конспект НОД по лего - конструированию "Домик для собачки"

Конспект занятия для детей 3-4 лет. В конспекте есть цель: продолжать учить детей индивидуальному и совместному конструированию.Задачи:1. Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах.

Читайте также: